А как же все эти «эффективность торможения не зависит от пятна контакта»? :) В смысле, что чем меньше пятно контакта, тем больше удельное давление, тем больше сила трения. Всё прямопропорционально, соответственно.
Правда, лично мне на шоссере в любом случае ощутимо страшнее тормозить (особенно в крутых поворотах) - видать, из-за посадки.
у меня до сих пор вопрос, неужели гидра не будет закипать в пелотоне за полтора километра сброса высоты по асфальту на скоростях около 100кмч с постоянным притормаживанием в группе, и резкими оттормаживаниями перед виражами?
это даже не вопрос, понятно что не будет, иначе бы её даже не вводили.
скорее просто удивление.
Я дико извиняюсь, если вопрос не к месту)) А никогда никто не просил сделать, чтобы при переходе по ссылке открывалась новая вкладка? или это у меня такие настройки браузера?
Ну триалисты как стопкран делают? Ободная гидравлика, суперусиленная горилла, чтобы раму не разжимало, плюс еще обод нагудронен по самое не балуйся. При таких условиях стопкран получить вообще легко, особенно учитывая диаметр колеса, но при этом о модуляции можно забыть — блокировка колеса будет происходить практически при любом нажатии, что для триала в общем и нужно. А вот для шоссе это очевидно не подходит.
Но ведь у триалистов получается делать стопкраны из ободных тормозов, правда там не карбон, а алюминий. С другой стороны недавно прокатился на шоссейнике друга и был удивлен слабостью ободных тормозов, но грешил тогда на криворукость приятеля в настройке.
Ну вот как раз на серпантине с 10-15% уклоном и понимаешь, что тормозят они никак) Особенно когда сыро. И особенно когда ты можешь сравнить два идентичных велика с разными тормозами.
Ну тут вопрос в том, что ободным тормозам до эффективного торможения — как до луны. Причем даже в случае с дорогими великами — колодки для торможения по карбону тормозят по собственно карбоновому ободу ну совсем без фанатизма. Когда мне нужно было экстренно затормозить на серпантине с приличной скорости я, по-моему, аж тремя пальцами ручки жал, и то эффективность была далека от идеала) То есть, наверное, можно найти пару обод-колодки, которая будет более-менее нормальной, но в любом случае по сравнению с дисковой гидравликой, где можно тормозить одним пальцем и точно дозировать мощность этого торможения, это настолько прошлый век, что смысл в применении таких тормозов есть разве что на аэробайках, потому что, подозреваю, дисковые калиперы в плане аэродинамики явно проигрывают ободным тормозам.
диванный эксперт моде он — Для того, что бы реализовать по максимуму потенциал дисковых тормозов, нужно большее пятно контакта, а у шоссе с этим проблемы. Там либо накат либо торможение — диванный эксперт моде офф.
Ну, справедливости ради, в кантри и не ездят плотной толпой вниз по шоссейным серпантинам с 10-15% уклоном...
Тормоза в шоссе и сейчас вполне тормозят, на мой дилетантский взгляд нерегулярного шоссера, но вот производителям ободьев теперь наступит раздолье, это точно! И это тоже очень большой плюс, кмк.
Я думаю, что праздник у всех здравомыслящих людей, ибо даже тормоз с 140м ротором на несколько порядков лучше вот того нетормозящего ободного говна, которое сейчас ставят на шоссейные велики, причем большей частью исключительно в силу того, что диски нельзя, ибо в UCI писали правила еще во времена динозавров. Шоссейная дисковая гидравлика и так уже стала появляться, а сейчас будет мощный толчок к ее развитию, ее все начнут делать, ставить и, в итоге, она разумных денег будет стоить, а не как сейчас. И это намного важнее, чем какие-то очень потенциальные ожоги и травмы — в кантри тоже бывают завалы, и что-то я не помню, чтобы там массово получали ожоги. Ну и опасение, что падений будет больше, из той же оперы — не верю, что про-шоссеры не умеют тормозить.
Правда, лично мне на шоссере в любом случае ощутимо страшнее тормозить (особенно в крутых поворотах) - видать, из-за посадки.
Techno