#Borsch — Обзор Lapierre Zesty AM 427
Никогда не начинала свой пост с благодарности, так пусть же этот пост будет исключением, которое подтверждает правило! Спасибо магазину 100% спорта за возможность столь длительного тестирования Lapierre Zesty AM 427, благодаря которому я не только отлично провела время, но и поправила голову.

Для активных пользователей сразу проясню, что пост будет про велосипед и мое взаимодействие с ним, а для пригорающих либералов есть пост Бабая:D
К концу этого лета у меня было какое-то полное моральное истощение от прошедшего сезона, подкрепленное неотвеченными ожиданиями. Поэтому этот байк стал для меня тем самым неопускателем рук и поводом зарегистрироваться на очередное в моей жизни эндуро.

И немного о том, почему я выбрала именно его. Возможно, кто-то сейчас разочаруется в моих логических успехах, но основной критерий, по которому я выбирала байк для эндуро был: " ну это, чтобы верхняя труба не мешалась коленям, когда прыгаешь, и чтобы серфилось норм". Серьезности ради, это не все критерии, по которому девушка выбирала горный велосипед, но моей основной задачей было круто покататься на нем, а уже потом подготовиться к гонке и таки проехать её.

Теперь, пока Вы перевариваете основные постулаты моих жизненных ценностей, я перейду к обзору.
Помимо прочих весомых аргументов Zesty притянул меня своей гончей расцветкой, гончей, потому что идеальный выход из ворот-это когда ты начинаешь двигаться на жёлтый сигнал светофора, подумав об этом на красный. Да и из всех эндурных велосипедов Zesty в растовке М был для меня наиболее подходящим, подходящим условно, но об этом чуть позже. В довесок мне было с чем наиболее объективно сравнить, так как мой предыдущий байк был Lapierre Spicy 916 2012 года.

Эндурные эксперты уверяли меня, что из-за смены байка я не поеду быстрее, чем на своем старом. Думаю, этот спор разрешился, после 12 минутного ожидания одного из них на старте Ай-Йори:) Как мне казалось, в Алушту я приехала не в самой подходящей форме для эндуро: не крутила на станке, не делала 1000 присяданий, не катала кантри, даже не почитывала Селуянова, но вверх ехалось настолько легко, что мысли о L200 даже не промелькало. Думаю, что дело тут в двойнике, вместо модного расширителя, и колесах 650В (тут вы сами уже всё знаете), а также в том, что это НОВЫЙ велосипед, на котором всё работает на 100%.
Теперь, когда запас моих шуточек иссяк, я могу снова попытаться рассказать что-нибудь про велосипед:)

Поддерживая модную тенденцию в этом сезоне по смене команд, я перешла из команды XS в команду М. Этот переход удалось пережить благодаря 35мм выносу, который заменил стоковый 55мм. После чего оказалось, что на раме М при росте 167см я чувствую себя гараздо комфортнее, чем на старой S, на которой руль оказывался волнительно близок к коленям (в 99% случаев к одной из них, оставшийся процент оставлю на долю случайностей в бесконечности комбинаций).
Geo Zesty AM 427 2015

Geo Lapierre Spicy 916 2012

Несмотря на то, что высота подсидельной трубы увеличилась на 2см, кстати, это был единственное изменение, которое меня смущало, я перестала получать сиденьем по булочкам на приземлении. Вероятно, потому что на Zesty было больше места для движения.
Увеличение длины верхней трубы на 3 см по факту ( из-за замены выноса) оказалось увеличением на 2см по сравнению со Spicy.
И тут настало время поделиться своими впечатлениями.

В комплексе с колесами 650В, на которых уже все катаются несколько лет, для меня бОльший размер велосипеда стал прозрением. Тебе кажется, что ты сидишь на неповоротливой барже и перед каждым резким поворотом думаешь «Да как я вообще туда попаду», словно ты прорываешься с боем в макавто на минивене без очереди, но нет. Эта штуковина поворачивает. Быстро. Да и на бОльшем велосипеде во время прыжков чувствуешь себя непринужденно и уверенно, впрочем как и на камнях, корнях и сыпухе. Одним словом везде. Подводя итог, обещанного эффекта неповоротливости я не заметила, а наоборот, байк показался довольно юрким, возможно, из-за прилива стабильности.
И, пожалуй, мое самое любимое впечатление от совокупности бОльшей базы и бОльших колес — это буст спокойствия, с которым ты относишься ко всему, что происходит где-то там далеко на земле. И это не делает тебя неподвижным валенком, просто ты можешь затратить меньше энергии на свою стабилизацию в пространстве.

Единственный недостаток рамы на мой взгляд, из-за которого в голове звучит интро из м/ф "Грендайзер" — это переплетение линков у аморта, которое становится настоящей задачкой для технаря, если у Вас что-то залюфтило в этом морском узле.

Рама, кстати говоря, алюминевая. Что добавляет весомости Вашим аргументам на трейлах. Создатели позаботились о том, чтобы Вы не катались на нем натощак, сделав выемки в массивных дропаутах, правда из-за этого появилось место для сувениров в виде листьев и шишичек:3

Безумный лойк я ставлю создателям за возможность выбора внутренней или наружной проводки. Куча потайных ходов даже позволяет комбинировать эти варианты. если по каким-то причинам Вам не удалось определиться.

И чуть не забыла про покраску рамы. На которую я стала обращать внимание после того, как у меня побывал стампджампер, от которого краска отлетала при малейшем прикосновении к чему-то, что имеет неплавные углы. На Zesty всё оказалось с этим замечательно. Глянец не отвалился, а матовое покрытие не затерлось.
Если это обзор, то стоит упомянуть о колесах, которые стоят в стоке- Race Face Turbine. Которые оказались дико крутыми и относительно легкими -1800г. При таком весе на ободе не осталось ни одной вмятинки, хотя обычно после гор я всегда привожу с собой такой сувинир. Что ещё сказать. Они круглые и они крутятся. Так что, когда такие колеса стоят в стоке, становится на одну проблему меньше, если Вы заморачиваетесь по хорошим компонентам. Есть правда одно НО. Прямые спицы. Точнее проблема не в них, с ними всё хорошо, а в том, что они не всегда бывают в наличии в магазинах.

Кое-какие приблуды мне пришлось всё же заменить. Я бы сказала- я была вынуждена:D А именно, покрышки Schwalbe Nobbi Nic. Они оказались немного пригодны только для чуть сырого грунта в Ерино. Ну или любых других чуть сырых серых лесных почв. Что делать на ней, как поворачивать и где, чтобы чувствовать себя комфортно- я не поняла.
Раз уж я затронула речь о замене стоковых компонентов, то добавлю, что кроме 15мм руля Lapierre Nico Vouilloz Signature by FUNN и 55мм выноса с аналогичным названием я больше ничего не меняла, чтобы байк стал для меня родным:3 Почему руль? Потому что низкий. Почему вынос? Потому что я маленького rоста. А так сами по себе железки красивые и черные. А вот стоковые грипсы я оставила. В меру толстые и мягкие, пожалуй, это даже одни из лучших грипс, которые мне довелось обхватывать.

Тормоза Shimano XT. Отлично же. Для моих 55 кг бОльшего и не надо. Что ещё можно сказать про тормоза, если это Shimano XT? Это Shimano, и это XT.

О чем ещё можно не говорить, кроме того, что он есть на стоке, так это KS Lev Integra 125мм. Которого мне хватало с головой. Так что вопрос замены может стоять только в случае, если у Вас длинные ноги. Хотя тогда зачем Вам рама в размере М?)

Сиденье SDG Duster с кастомной расцветкой. С тем самым красным цветом, который присутсвует в дизайне рамы -это ли не мимими? Кроме того, оно ещё и удобное. Но тут уже на вкус и цвет, или что там про сиденья говорят:)

В стоковой вилке, 150мм Fox 32 CTD, никаких отрицательных моментов я не обнаружила. Тут стоит упомянуть, что на момент обзора мои 55кг откатали на Lapierre 3 месяца, из них лишь 2 недели в горах.
Из названия CTD следует, что вилка имеет три положения, которых мне хватало с головой.
И приятный бонус фоксовой оси: один раз настроив положение которой, перестаешь выверять градус эксцентрика, если перфекционизм и эстетика не покидают Вас ни на минуту.
Аморт из той же серии также имеет три положения. Работает отлично во всех трех. Правда я постоянно задевала рычажок, переключая на режим «Трейл», может быть потому что каталась по трейлам. Так что тут либо используй изоленту, либо перестань читерить, подруливая коленями.

Шатуны Race Face Turbine 175мм. Красивые, черные и легкие. Я бы сказала, что очень красивые и очень черные. Тут стоит отметить, что на всех моих велосипедах стоят 170мм шатуны, но лень в сочетании с быстрой адаптацией вносят свои поправки:D У меня не появилось «топающего» педаляжа, но тут уже заслуга не шатунов, а моя. Что же ещё тут крутого? Двойник! Оооо, дааа. Пожалуй, именно он сделал эту поездку в Алушту такой продуктивной и вверх ехать уже не бесило так, как обычно.

От двойника перейдем к трансмиссии. Передний переключатель Sram X7, с которым у меня не возникало проблем, и задний Shimano XT c манеткой SLX, работающий с 10скоростной кассетой Sram. Тут кроме «это ж шимано», стоит упомянуть айспек, благодаря которому сохраняется порядок на руле:)

Итог: Отличный байк жёлтого цвета. На котором можно наваливать, если Вы валите, эндурить и оллмаунтить. Самое крутое, кроме того, что на нем отлично прыгается и серфится, это то, что он не требует глобальных материальных вложений, чтобы на нем делать всё вышеперечисленное (+использовать его по назначению), а просто достаточно сесть и поехать. А учитывая, какой я сноб до подвесов, у меня на нем получилось отлично повеселиться, а не страдать на тему " как хорошо на хардтейле", а это немаловажно, ну хотя бы для меня:)

Для активных пользователей сразу проясню, что пост будет про велосипед и мое взаимодействие с ним, а для пригорающих либералов есть пост Бабая:D
К концу этого лета у меня было какое-то полное моральное истощение от прошедшего сезона, подкрепленное неотвеченными ожиданиями. Поэтому этот байк стал для меня тем самым неопускателем рук и поводом зарегистрироваться на очередное в моей жизни эндуро.

И немного о том, почему я выбрала именно его. Возможно, кто-то сейчас разочаруется в моих логических успехах, но основной критерий, по которому я выбирала байк для эндуро был: " ну это, чтобы верхняя труба не мешалась коленям, когда прыгаешь, и чтобы серфилось норм". Серьезности ради, это не все критерии, по которому девушка выбирала горный велосипед, но моей основной задачей было круто покататься на нем, а уже потом подготовиться к гонке и таки проехать её.

Теперь, пока Вы перевариваете основные постулаты моих жизненных ценностей, я перейду к обзору.
Помимо прочих весомых аргументов Zesty притянул меня своей гончей расцветкой, гончей, потому что идеальный выход из ворот-это когда ты начинаешь двигаться на жёлтый сигнал светофора, подумав об этом на красный. Да и из всех эндурных велосипедов Zesty в растовке М был для меня наиболее подходящим, подходящим условно, но об этом чуть позже. В довесок мне было с чем наиболее объективно сравнить, так как мой предыдущий байк был Lapierre Spicy 916 2012 года.

Эндурные эксперты уверяли меня, что из-за смены байка я не поеду быстрее, чем на своем старом. Думаю, этот спор разрешился, после 12 минутного ожидания одного из них на старте Ай-Йори:) Как мне казалось, в Алушту я приехала не в самой подходящей форме для эндуро: не крутила на станке, не делала 1000 присяданий, не катала кантри, даже не почитывала Селуянова, но вверх ехалось настолько легко, что мысли о L200 даже не промелькало. Думаю, что дело тут в двойнике, вместо модного расширителя, и колесах 650В (тут вы сами уже всё знаете), а также в том, что это НОВЫЙ велосипед, на котором всё работает на 100%.
Теперь, когда запас моих шуточек иссяк, я могу снова попытаться рассказать что-нибудь про велосипед:)

Поддерживая модную тенденцию в этом сезоне по смене команд, я перешла из команды XS в команду М. Этот переход удалось пережить благодаря 35мм выносу, который заменил стоковый 55мм. После чего оказалось, что на раме М при росте 167см я чувствую себя гараздо комфортнее, чем на старой S, на которой руль оказывался волнительно близок к коленям (в 99% случаев к одной из них, оставшийся процент оставлю на долю случайностей в бесконечности комбинаций).
Geo Zesty AM 427 2015

Geo Lapierre Spicy 916 2012

Несмотря на то, что высота подсидельной трубы увеличилась на 2см, кстати, это был единственное изменение, которое меня смущало, я перестала получать сиденьем по булочкам на приземлении. Вероятно, потому что на Zesty было больше места для движения.
Увеличение длины верхней трубы на 3 см по факту ( из-за замены выноса) оказалось увеличением на 2см по сравнению со Spicy.
И тут настало время поделиться своими впечатлениями.

В комплексе с колесами 650В, на которых уже все катаются несколько лет, для меня бОльший размер велосипеда стал прозрением. Тебе кажется, что ты сидишь на неповоротливой барже и перед каждым резким поворотом думаешь «Да как я вообще туда попаду», словно ты прорываешься с боем в макавто на минивене без очереди, но нет. Эта штуковина поворачивает. Быстро. Да и на бОльшем велосипеде во время прыжков чувствуешь себя непринужденно и уверенно, впрочем как и на камнях, корнях и сыпухе. Одним словом везде. Подводя итог, обещанного эффекта неповоротливости я не заметила, а наоборот, байк показался довольно юрким, возможно, из-за прилива стабильности.
И, пожалуй, мое самое любимое впечатление от совокупности бОльшей базы и бОльших колес — это буст спокойствия, с которым ты относишься ко всему, что происходит где-то там далеко на земле. И это не делает тебя неподвижным валенком, просто ты можешь затратить меньше энергии на свою стабилизацию в пространстве.

Единственный недостаток рамы на мой взгляд, из-за которого в голове звучит интро из м/ф "Грендайзер" — это переплетение линков у аморта, которое становится настоящей задачкой для технаря, если у Вас что-то залюфтило в этом морском узле.

Рама, кстати говоря, алюминевая. Что добавляет весомости Вашим аргументам на трейлах. Создатели позаботились о том, чтобы Вы не катались на нем натощак, сделав выемки в массивных дропаутах, правда из-за этого появилось место для сувениров в виде листьев и шишичек:3

Безумный лойк я ставлю создателям за возможность выбора внутренней или наружной проводки. Куча потайных ходов даже позволяет комбинировать эти варианты. если по каким-то причинам Вам не удалось определиться.

И чуть не забыла про покраску рамы. На которую я стала обращать внимание после того, как у меня побывал стампджампер, от которого краска отлетала при малейшем прикосновении к чему-то, что имеет неплавные углы. На Zesty всё оказалось с этим замечательно. Глянец не отвалился, а матовое покрытие не затерлось.
Если это обзор, то стоит упомянуть о колесах, которые стоят в стоке- Race Face Turbine. Которые оказались дико крутыми и относительно легкими -1800г. При таком весе на ободе не осталось ни одной вмятинки, хотя обычно после гор я всегда привожу с собой такой сувинир. Что ещё сказать. Они круглые и они крутятся. Так что, когда такие колеса стоят в стоке, становится на одну проблему меньше, если Вы заморачиваетесь по хорошим компонентам. Есть правда одно НО. Прямые спицы. Точнее проблема не в них, с ними всё хорошо, а в том, что они не всегда бывают в наличии в магазинах.

Кое-какие приблуды мне пришлось всё же заменить. Я бы сказала- я была вынуждена:D А именно, покрышки Schwalbe Nobbi Nic. Они оказались немного пригодны только для чуть сырого грунта в Ерино. Ну или любых других чуть сырых серых лесных почв. Что делать на ней, как поворачивать и где, чтобы чувствовать себя комфортно- я не поняла.
Раз уж я затронула речь о замене стоковых компонентов, то добавлю, что кроме 15мм руля Lapierre Nico Vouilloz Signature by FUNN и 55мм выноса с аналогичным названием я больше ничего не меняла, чтобы байк стал для меня родным:3 Почему руль? Потому что низкий. Почему вынос? Потому что я маленького rоста. А так сами по себе железки красивые и черные. А вот стоковые грипсы я оставила. В меру толстые и мягкие, пожалуй, это даже одни из лучших грипс, которые мне довелось обхватывать.

Тормоза Shimano XT. Отлично же. Для моих 55 кг бОльшего и не надо. Что ещё можно сказать про тормоза, если это Shimano XT? Это Shimano, и это XT.

О чем ещё можно не говорить, кроме того, что он есть на стоке, так это KS Lev Integra 125мм. Которого мне хватало с головой. Так что вопрос замены может стоять только в случае, если у Вас длинные ноги. Хотя тогда зачем Вам рама в размере М?)

Сиденье SDG Duster с кастомной расцветкой. С тем самым красным цветом, который присутсвует в дизайне рамы -это ли не мимими? Кроме того, оно ещё и удобное. Но тут уже на вкус и цвет, или что там про сиденья говорят:)

В стоковой вилке, 150мм Fox 32 CTD, никаких отрицательных моментов я не обнаружила. Тут стоит упомянуть, что на момент обзора мои 55кг откатали на Lapierre 3 месяца, из них лишь 2 недели в горах.
Из названия CTD следует, что вилка имеет три положения, которых мне хватало с головой.
И приятный бонус фоксовой оси: один раз настроив положение которой, перестаешь выверять градус эксцентрика, если перфекционизм и эстетика не покидают Вас ни на минуту.
Аморт из той же серии также имеет три положения. Работает отлично во всех трех. Правда я постоянно задевала рычажок, переключая на режим «Трейл», может быть потому что каталась по трейлам. Так что тут либо используй изоленту, либо перестань читерить, подруливая коленями.

Шатуны Race Face Turbine 175мм. Красивые, черные и легкие. Я бы сказала, что очень красивые и очень черные. Тут стоит отметить, что на всех моих велосипедах стоят 170мм шатуны, но лень в сочетании с быстрой адаптацией вносят свои поправки:D У меня не появилось «топающего» педаляжа, но тут уже заслуга не шатунов, а моя. Что же ещё тут крутого? Двойник! Оооо, дааа. Пожалуй, именно он сделал эту поездку в Алушту такой продуктивной и вверх ехать уже не бесило так, как обычно.

От двойника перейдем к трансмиссии. Передний переключатель Sram X7, с которым у меня не возникало проблем, и задний Shimano XT c манеткой SLX, работающий с 10скоростной кассетой Sram. Тут кроме «это ж шимано», стоит упомянуть айспек, благодаря которому сохраняется порядок на руле:)

Итог: Отличный байк жёлтого цвета. На котором можно наваливать, если Вы валите, эндурить и оллмаунтить. Самое крутое, кроме того, что на нем отлично прыгается и серфится, это то, что он не требует глобальных материальных вложений, чтобы на нем делать всё вышеперечисленное (+использовать его по назначению), а просто достаточно сесть и поехать. А учитывая, какой я сноб до подвесов, у меня на нем получилось отлично повеселиться, а не страдать на тему " как хорошо на хардтейле", а это немаловажно, ну хотя бы для меня:)
-
добавить в избранное
- +111
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
Romirezz
B-race
Достойно уважения такое взвешенное отношение к железу несмотря на всякие стереотипы.
Я всё кошусь потихонечку на свою Мку старую и думаю заменить на что по-длиннее, а ты сейчас последние сомнения развеяла.
raskladnoy
В общем, похоже, что на подвесе у меня начало получаться ехать, так что теперь я комфортнее себя чувствую на Мках)
Roya
il_itch
Roya
ScuLLy
thresh
Roya
makaronman
Roya
AlexanderFrolov
Roya
AlexanderFrolov
+ на сыпухе держат;
+ тормозят, когда нужно;
+ закинуть можно;
+ порезов не было;
+ и для Мск, и для Алуштинских гор норм оказались;
+++ можно взять на сертификаты в Триале
-____- на скользких камнях «ОТКАЗАТЬ!!1!11!11!!!!»
Roya
Больше ничего не могу сказать. А, ну он желтый и на нем можно ехать!
racerx
dirtyshiza
eovein
Dustman
AnzorShuhov
Roya
AleksandrSimonov
Antoshko
_va
В кач-ве PS можно было бы вставить, думаю многим было бы интересно, что за штука такая.
ps: обзор любопытный, но не хватило отчета про ту самую гонку и почему в голове все на место мол встало.
tazhate
А про гонку особо нечего писать, да и фоток вообще нет с неё. Ну и отчет можно было бы свести к «упала столько-то раз, потеряла порядка стольких секунд». Фу такими быть.
Roya
Chute
B-race
Я вот, можно сказать, только ради фоток катаюсь, на них скорость невидна, главное проехать красиво или упасть в удачном месте (где есть фотографы). А тут всё прямо насмарку )))
Chute
Roya
Antoshko
gsom111
tazhate
На правах владельца байка из этой же линейки, а именно Zesty 727 E:i, добавлю немного впечатлений.
Основные отличия от модели из топика — карбоновый передний треугольник, электронная подвеска (электробайки атакуют со всех сторон:)) и переключение 1х11. Остальное не так существенно и об этом напишу позже.
Электронная подвеска по началу казалось бесполезной безделушкой, но со временем понял все прелести этой штуковины и смирился с тем, что она занимает место под бутылочку и требует контроль заряда батареи. К счастью, батарейка там довольно ёмкая и заряжать её каждый день не надо, энергии хватает на несколько дней катания.
Система 1х11 всем устраивает, за исключением длинных подъёмов с серьёзным уклоном. Там видимо надо больше мощности, которой не осталось после перерыва в 6 месяцев, благо немного помогла программа тренировок, которая требовала минимум пространства и снаряжения (работа по контракту, далеко от большинства благ цивилизации, в т.ч. нормально обустроенного зала)
Про карбончик написать нечего, кроме того как приятный на ощупь:)
Т.к. росту во мне около 2м., ростовка у меня XL, которую укомплектовали мега длинным выносом 90(!) мм. После недели в Алуште и дня в Ялте стало ясно, что это явный претендент для установки на мой кантрийный ХТ, а сюда надо брать что-то покороче, такая длина смутила даже меня. Руль какой-то заниженный (13мм подъём), ищется другой с подъёмом посерьёзней.
Небольшую дискуссию вызвал карбоновый лепесток в районе заднего переключателя, сделанный там больше для красоты, т.к. защитные свойства он потерял очень быстро и 1 крепление развалилось, теперь висит там для провоцирования особо внимательных.
Приход зимы у нас ознаменовался ливнями, которые заставили оставить небольшую простыню в комментах вместо добивания стоковых и всеми «любимых» Нобби Ников на местых трейлах:)
Sanek
Оля, спасибо за отчет, интересно было почитать.
А я полгода не могу надуться на большой обзор по моему велосипеду, благо уже все достоинства и недостатки выявил за время эксплуатаци, но думаю надо ли это делать, тут уже по Lapierre обзоров больше чем по другим маркам...
Вот запчасти получил, кстати, сегодня.
Vados
Sanek
Vados