Шоссе/Трек — UCI разрешило дисковые тормоза в шоссе для про-команд
В августе и сентябре уходящего сезона шоссейным командам со всемирно известными именами было предложено выбрать 2 гонки, которые гонщики могли проехать с дисковыми тормозами. Тесты прошли успешно и вчера в UCI приняли решение, вступающее в силу уже с 1-го января 2016 о том, что гонщики имеют воможность использовать подобные тормоза на протяжении всего грядущего сезона. Но без нюансов — никуда.
Формально дисковый тип тормозов не хотят разрешать до 2017-го года, а потому 2016-ый — будет заключительным тестовым годом. Почему, спросите вы? Упирается всё в травмы и ожоги при завалах пелотона, а так же в опасения получить большее количество этих самых завалов.
Тем не менее, уже в 2016 году по сути все телевизионные гонки профессиональных гонщиков мы увидим с легализованными дисковыми тормозами. На них, конечно, перейдут далеко не все, но это огромнейший шаг в сближении профессионального и любительского спорта.
Для кого дисковые тормоза станут легальны через месяц?
Это 4 огромные категории команд:
•UCI WorldTeams
•UCI Professional Continental Teams
•UCI Continental Teams
•UCI Women’s Teams
На каких гонках им станут доступны новые тормоза? На всех.
На каких гонках им станут доступны новые тормоза? На всех.
Ещё в апреле президент UCI Брайан Куксон (Brian Cookson) отметил: «Хотя дисковые тормоза используются на МТВ порядка 10 лет, а так же 2 года в велокроссе, их интеграция в шоссе должна быть тщательно рассмотрена со всеми, кого касается этот спорт. А это производители, гонщики и команды. Этот шаг очень важен для UCI, ведь мы хотим и содействовать внедрению инноваций, и сделать спорт более привлекательным для болельщиков, гонщиков, простых велосипедистов и СМИ».
Что это означает? А то, что теперь лучший шоссейный байк в своей линейке будет оснащён дисковыми тормозами, хотите вы этого или нет. Чувствуется общий положительный настрой по поводу принятия данного решения и то, что разрешение получено для гонок высшего уровня, лишь приближает неизбежное.
Источник.
-
добавить в избранное
1
- +59
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (97)
SergeiPikulin
bizzarrro
saito
maxxis
mobster
Antoshko
im66
mobster
Romirezz
eovein
kubas
Тормоза в шоссе и сейчас вполне тормозят, на мой дилетантский взгляд нерегулярного шоссера, но вот производителям ободьев теперь наступит раздолье, это точно! И это тоже очень большой плюс, кмк.
Techno
kubas
Techno
eovein
Не до конца согласен, что проблема в том, что нынешние тормоза «не тормозят». Скажем так, далеко не только поэтому. Но даже если преимущество является мизерным — это уже того стоит.
При этом, соглашусь с т.з., что лучше бы весь пелотон одновременно переводить на диски. И чем заметнее разница между разными тормозами в реальных условиях, тем нужнее эта одновременность становится.
Красивая картинка в тему:
Techno
pustota
Antoshko
Я же могу рассказать про нетормозящее дисковое говно, которое теряет эффективность из-за перегрева после пары километров спуска на высокой скорости. Для покрышек шириной 23-25 мм современных клещевых тормозов хватало с головой в любых ситуациях. геморы начались с приходом карбоободов, которые начали расслаиваться при сильном нагреве от колодок. И в этот момент маркетологи удачно пропихнули диски.
im66
Я начал ездить на шоссейнике, имея за плечами очень большой опыт езды на мтб с нормальными тормозами, так что мне было, с чем сравнивать то, что стоит на современных шоссейниках. И это возврат на 20 лет назад. Не, если ездить по малому кольцу в Крыле, то там можно и вообще только с ножным тормозом, в этом-то я не сомневаюсь, но пары нормальных серпантинов с хорошим перепадом мне хватило, чтобы почувствовать разницу. Особенно когда дождь идет. Конечно, если ездить на дисках, как на клещах, постоянно подтормаживая, то перегреть их конечно не вопрос. Но прелесть-то как раз в том, что на них так ездить не надо — проехал прямик, спокойно оттормозился перед поворотом, повернул и едешь себе дальше до следующего поворота. А если перед тобой народ умудряется устроить завал, то не надо вцепляться в ручки тремя пальцами и надеяться, что оно таки продемонстрирует признаки торможения.
kubas
Что касается модуляции, она есть и у ободных тормозов, только она очень специфическая(зависит не только от силы нажатия, но и от скорости, и от загрязнения обода), на вибрейках редко приходится подключать 2 палец, на шоссере основная масса торможений тоже делается не всей клешней.
Так что дискачи на шоссерах это конечно не плохо, хотя бы потому что модуляция станет более предсказуемая и не надо будет такие усилия развивать на ручке, да и колесо перегреть будет не реально, но в 95% случаев мощности и сейчас хватает, покранйе мере сорвать колеса у шоссера можно и сейчас.
Насчет завалов и дискачей был угар в этом году — на Косыгина изза авто дятла произошел завал, первый просто дико испугался внезапно открывышися двери и изза резкого маневра(может еще и тормозами помог) прилег, позади него тогда было 2 ребят и каждого на колесе висело еще по 1, в итоге из 4 потенциальных жертв только 2 убрались — угадай что их объединяло.
Vastak
pashevich
yurtsa
KonstantinMaksimov
kubas
Antoshko
kubas
В общем не понятно.
Antoshko
pustota
vidok
kubas
И да – триальщики умеют дозировать этот стопкран на 100% и делают серфы и т.п. на таких тормозах. Главное – претензионное владение указательным пальцем)
Troy
youtu.be/5z1fSpZNXhU
Techno
Правда, лично мне на шоссере в любом случае ощутимо страшнее тормозить (особенно в крутых поворотах) - видать, из-за посадки.
Techno
Antoshko
Сила трения зависит от коэффициента сцепления с поверхностью (величина постоянная) и силы реации опоры, которая в свою очередь зависит от нагрузки на опору (в нашем случае вес велосипеда и ездока, т.е. тоже величина постоянная).
Гуглингом, если что, куча ссылок на эту тему находится наподобие этой.
https://www.drive2.ru/b/65558/
ЗЫ: это работает ровно до момента блокировки колеса — там уже, чем больше, тем лучше. :) Но, емнип, трение скольжения - до сих пор весьма «скользкая» тема в физике.
Techno
Antoshko
Но на практике резина у них всё-таки разная и, подозреваю, у трубок более дубовая.
Techno
но до этого момента — одинаково
kerasin
Chute
pashevich
Chute
Techno
pashevich
Techno
Это я так, на всякий случай, чтобы народ не запутался в понятиях.
Chute
Ну а насчет того, при каких условиях колесо катится, а при которых скользит — рекомендую проводить насчет трения КАЧЕНИЯ
VinniPooh
Я сейчас не имею ввиду микроскопическое проскальзывание (в доли процента) из-за изгиба/работы резины или контролируемый дрифт, а просто «обычное торможение».
То есть сцепные св-ва резины являтся ограничивающим фактором торможения, но не определяющим. Во…
Chute
VinniPooh
т9 блин)
VinniPooh
А трение качения как раз противодействует движению. Сила трения покоя же как раз направлена в нужную нам сторону и обеспечивает разгон/торможение.
Было в школе нечто вроде такой картинки:
Techno
VinniPooh
Techno
upd долго я писал коммент, уже всё обсудили
KonstantinMaksimov
mobster
Chunia
это даже не вопрос, понятно что не будет, иначе бы её даже не вводили.
скорее просто удивление.
raskladnoy
kubas
Я помню, я спускался с Пиреней с гружёным багажником — успевал дай бог 60-70 набирать. Правда, передняя гидра у меня тогда закипела после первой шпильки (была плохо прокачана накануне после дтп) и я очень боялся разгоняться, учитывая околонулевую температуру, скользкий на мокром асфальте задний полуслик и оч.тёмное время суток. :)
Так-то, если её нормально прокачать, то с чего ей закипать?
Techno
B-race
Я допускаю, конечно, что так и есть, но это всё равно достаточно тяжело приживается в воображении. :)
Techno
Если ехать как на мтб оттормозился-повернул-отпустился, то всё должно быть нормально.
SergeiPikulin
ну и пара трения будет соответсвующая :)
3250
velikain
EldarAypov
Val
pustota
Traktor23
velikain
pustota
s481
А зачем им диски? Чем вибрейки их не катят?
_va
tazhate
_va
velikain
p.s. я тут покаталась на Venge VIAS с карбоновыми ободами и ободными тормозами: так стремно на спуске мне еще никогда не было. Велик разгоняется как безумный, а тормоза в сочетании с карбоном превращаются в вату. Так что, только диски, только хардкор!
rabbit-fish
AntonMis
pustota
AntonMis
сам калипер же можно туда-сюда елозить при установке.
но в принципе достаточно, что бы производители дисков и втулок договорились на соблюдение единого стандарта в плане положения рабочей поверхности ротора относительно втулки и тогда всё было бы пучком и это не видится сложным в изготовлении.
погрешности в изготовлении корпуса втулки и диска сами по себе вообще минимальные изначально, они запросто ложатся в рамки комфортных зазоров, главное, чтоб они договорились до единого размера друг с другом.
raskladnoy
racerx
raskladnoy
Chute
mobster
Правда, тормоза приходится подстраивать и на одной втулке, бывает, что поршни слегка сползают в одну из сторон, там же нет какого-либо выравнивания симметрии.
Chute
добавлено:
И еще немаловажный момент — оперативная подстройка тормоза.сейчас в случае проблем с оным, гонец просто подъезжает к техничке и держась за нее отдыхает со скоростью пелотона пока механик из окна высунувшись ему тормоза полечит. Это возможно ибо они легко доступны и не так чувствительны к зазору. Дисковый калипер мы все знаем где стоит и как геморойно настраивается. Очень сомнительна возможность такого лечения…
conrad
По идее колёса с вставными осями может получиться менять даже быстрее, чем с традиционными эксцентриками, где надо подбирать положение гайки. Может шуруповёртом вкручивать будут на ходу )))
По поводу опасности — там же скорее всего будут размеры 140 или максимум 160 мм, ну может ещё края закруглять будут, чтобы не так сильно шинковало.
Оперативно настраивать зазор в дисковом тормозе — не знаю, насколько в этом возникнет необходимость. Но если они сделают однопоршневой тормоз с плавающим суппортом, то это будет хорошим решением с точки зрения веса, симметричности спицовки колеса и безгеморности. Наподобии Густава, только покомпактнее ))). Может потом и для МТБ сделают.
Chute
А если падение просходит на большой скорости, то перед ней торможение было недостаточно интенсивным, ну и на такой скорости обдув поверхности диска очень хорош, перегрев ему не страшен, особенно если ротор «с гармошкой».
Chute
conrad
Antoshko
Вариант Раскладного проще реализовать с технологической точки зрения без проигрыша в весе.
А на эндуро япошке у меня оба калипера были плавающие с одной подвижной колодкой, сзади вроде один поршень, спереди 2. Nissin. Если ни чего не путаю.
pustota
vidok
Chute
im66
karp74
Antoshko
vidok