Шоссе/ТрекUCI разрешило дисковые тормоза в шоссе для про-команд

Шоссе/Трек: UCI разрешило дисковые тормоза в шоссе для про-команд
В августе и сентябре уходящего сезона шоссейным командам со всемирно известными именами было предложено выбрать 2 гонки, которые гонщики могли проехать с дисковыми тормозами. Тесты прошли успешно и вчера в UCI приняли решение, вступающее в силу уже с 1-го января 2016 о том, что гонщики имеют воможность использовать подобные тормоза на протяжении всего грядущего сезона. Но без нюансов — никуда.


Формально дисковый тип тормозов не хотят разрешать до 2017-го года, а потому 2016-ый — будет заключительным тестовым годом. Почему, спросите вы? Упирается всё в травмы и ожоги при завалах пелотона, а так же в опасения получить большее количество этих самых завалов.

Тем не менее, уже в 2016 году по сути все телевизионные гонки профессиональных гонщиков мы увидим с легализованными дисковыми тормозами. На них, конечно, перейдут далеко не все, но это огромнейший шаг в сближении профессионального и любительского спорта.

Для кого дисковые тормоза станут легальны через месяц?

Это 4 огромные категории команд:

•UCI WorldTeams

•UCI Professional Continental Teams

•UCI Continental Teams

•UCI Women’s Teams

На каких гонках им станут доступны новые тормоза? На всех


Ещё в апреле президент UCI Брайан Куксон (Brian Cookson) отметил: «Хотя дисковые тормоза используются на МТВ порядка 10 лет, а так же 2 года в велокроссе, их интеграция в шоссе должна быть тщательно рассмотрена со всеми, кого касается этот спорт. А это производители, гонщики и команды. Этот шаг очень важен для UCI, ведь мы хотим и содействовать внедрению инноваций, и сделать спорт более привлекательным для болельщиков, гонщиков, простых велосипедистов и СМИ».
Шоссе/Трек: UCI разрешило дисковые тормоза в шоссе для про-команд

Что это означает? А то, что теперь лучший шоссейный байк в своей линейке будет оснащён дисковыми тормозами, хотите вы этого или нет. Чувствуется общий положительный настрой по поводу принятия данного решения и то, что разрешение получено для гонок высшего уровня, лишь приближает неизбежное.

Источник.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +59
  • Мнения

Комментарии (97)

+21
Теперь заживём!
avatar

SergeiPikulin

+16
Ну, наконец то, слава Богу.
avatar

bizzarrro

+4
Поприкручивают диски на колеса, а потом электромоторы навешивают. Тьфу, срамота!
avatar

saito

+4
Вот яркий пример того как бабло побеждает зло) В роли зла UCI которое не смогла устаять от новых рекламных вливаний хрустящих евро. 
avatar

maxxis

+2
А вилки то мягкие когда разрешат ? 
avatar

mobster

+9
Сразу после широких покрышек. 
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+17
Если поизучать матчасть, то можно узнать, что шоссейные РокШоксы были весьма популярны в середине 90-х. В 93-94 годах на великах с такими вилками были одержаны победы в Париж—Рубэ. Мало того, три года подряд Бьянки и ЛеМонд выставляли шоссейные двухподвесы.
avatar

im66

+1
Да, это известно. А сейчас их почему не используют? Нет профита или запрещено регламентом?
avatar

mobster

+21
У слесаря с восмью пальцами, есть два очень смешных случая из жизни…
avatar

Romirezz

0
У шоссеров праздник?
avatar

eovein

+8
Я думаю, что праздник у всех здравомыслящих людей, ибо даже тормоз с 140м ротором на несколько порядков лучше вот того нетормозящего ободного говна, которое сейчас ставят на шоссейные велики, причем большей частью исключительно в силу того, что диски нельзя, ибо в UCI писали правила еще во времена динозавров. Шоссейная дисковая гидравлика и так уже стала появляться, а сейчас будет мощный толчок к ее развитию, ее все начнут делать, ставить и, в итоге, она разумных денег будет стоить, а не как сейчас. И это намного важнее, чем какие-то очень потенциальные ожоги и травмы — в кантри тоже бывают завалы, и что-то я не помню, чтобы там массово получали ожоги. Ну и опасение, что падений будет больше, из той же оперы — не верю, что про-шоссеры не умеют тормозить. 
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+6
Ну, справедливости ради, в кантри и не ездят плотной толпой вниз по шоссейным серпантинам с 10-15% уклоном...
Тормоза в шоссе и сейчас вполне тормозят, на мой дилетантский взгляд нерегулярного шоссера, но вот производителям ободьев теперь наступит раздолье, это точно! И это тоже очень большой плюс, кмк. 
avatar

Techno

+2
Ну вот как раз на серпантине с 10-15% уклоном и понимаешь, что тормозят они никак) Особенно когда сыро. И особенно когда ты можешь сравнить два идентичных велика с разными тормозами.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
Видимо, я достаточно лёгкий, чтобы не испытывать таких траблов. :) На кантрийнике мне всё равно комфортнее и спокойнее психологически, но, думаю, дело тут НЕ в эффективности тормозов. С влажного (ещё снежного в верхней части) перевала на шоссере я спускался без особых проблем (колодки и ободья были почти не б/у).
avatar

Techno

0
Ну так гидравлика же всё равно лучше? У неё хорошая модуляция, не хочется, можно сильно и не тормозить, будет как ободные.
avatar

eovein

+2
Согласен — сам почти всеми руками за. :)
Не до конца согласен, что проблема в том, что нынешние тормоза «не тормозят». Скажем так, далеко не только поэтому.  Но даже если преимущество является мизерным — это уже того стоит.
При этом, соглашусь с т.з., что лучше бы весь пелотон одновременно переводить на диски. И чем заметнее разница между разными тормозами в реальных условиях, тем нужнее эта одновременность становится.

Красивая картинка в тему:

 
avatar

Techno

+2
О! Доступная татуха! Если меня приложит моим ротором я, возможно, не сильно даже расстроюсь ) 
avatar

pustota

+13
Для крутых татух сделали специальные роторы.

 
avatar

Antoshko

+6
Никита, расскажи про «ободное, нетормозящее говно» на профильных шоссейных форумах ;). 
Я же могу рассказать про нетормозящее дисковое говно, которое теряет эффективность из-за перегрева после пары километров спуска на высокой скорости. Для покрышек шириной 23-25 мм современных клещевых тормозов хватало с головой в любых ситуациях. геморы начались с приходом карбоободов, которые начали расслаиваться при сильном нагреве от колодок. И в этот момент маркетологи удачно пропихнули диски.
 
avatar

im66

+41
Пффф, я даже знаю, что мне ответят, я общался с шоссерами на эту тему. Деды тормозили, да, значит и мы так же будем тормозить, нафиг диски, они не нужны. А еще я помню, что, когда дисковая гидравлика пришла в МТБ, реакция на нее была 1в1 — нахер оно не надо, толку никакого, мощности ви-брейков хватает с лихвой, это же не автоспорт, диски это сложно, их надо прокачивать, гидролинию можно порвать, о ротор можно обжечься, и т.д. и т.п. При этом если сейчас предложить какому-нибудь гонщику из топа Кубка Мира по кросс-кантри проехать один из этапов Кубка на ви-брейках, потому что диски нафиг не нужны, о себе можно будет услышать много нового и интересного. Особенно если гонка предстоит дождевая. В шоссе через несколько лет будет то же самое, вот увидишь. Просто потому что если говорить не о традициях, а о эффективности, никто будучи в здравом уме не предпочтет менее мощные тормоза более мощным, это просто нонсенс.

Я начал ездить на шоссейнике, имея за плечами очень большой опыт езды на мтб с нормальными тормозами, так что мне было, с чем сравнивать то, что стоит на современных шоссейниках. И это возврат на 20 лет назад. Не, если ездить по малому кольцу в Крыле, то там можно и вообще только с ножным тормозом, в этом-то я не сомневаюсь, но пары нормальных серпантинов с хорошим перепадом мне хватило, чтобы почувствовать разницу. Особенно когда дождь идет. Конечно, если ездить на дисках, как на клещах, постоянно подтормаживая, то перегреть их конечно не вопрос. Но прелесть-то как раз в том, что на них так ездить не надо — проехал прямик, спокойно оттормозился перед поворотом, повернул и едешь себе дальше до следующего поворота. А если перед тобой народ умудряется устроить завал, то не надо вцепляться в ручки тремя пальцами и надеяться, что оно таки продемонстрирует признаки торможения.    
avatar

kubas

+2
На МТБ внедрение гидравлики стопорила цена — втулки + тормоза стоили как средний байк. Да и сейчас не редко народ ездит на ви брейках и не парится(у меня кк спешал 2000года на вибрейках). Ободные тормоза откровенно фейлят в сочетании со стальным ободом и влагой, а алюминий даже по сырости не плохо тормозит, карбон от колодок и исполнения зависит, ну и дикая грязь или лед способны любой ободной тормоз сделать бесполезным на пару сотен метров(вот только чтото я не припомню у шоссеников таких условий езды, а у циклокроссеров дискачи уже относительно давно).
Что касается модуляции, она есть и у ободных тормозов, только она очень специфическая(зависит не только от силы нажатия, но и от скорости, и от загрязнения обода), на вибрейках редко приходится подключать 2 палец, на шоссере основная масса торможений тоже делается не всей клешней.
Так что дискачи на шоссерах это конечно не плохо, хотя бы потому что модуляция станет более предсказуемая и не надо будет такие усилия развивать на ручке, да и колесо перегреть будет не реально, но в 95% случаев мощности и сейчас хватает, покранйе мере сорвать колеса у шоссера можно и сейчас.
Насчет завалов и дискачей был угар в этом году — на Косыгина изза авто дятла произошел завал, первый просто дико испугался внезапно открывышися двери и изза резкого маневра(может еще и тормозами помог) прилег, позади него тогда было 2 ребят и каждого на колесе висело еще по 1, в итоге из 4 потенциальных жертв только 2 убрались — угадай что их объединяло.
avatar

Vastak

+1
есть нюанс — тормозить всей клешней или немного напрягая палец, точно дозируя усилие.
avatar

pashevich

0
Печаль в основном, думаю. Они консерваторы, как мне показалось.
avatar

yurtsa

0
А поясните мне тёмному, какой профит от дисковых тормозов в шоссе?
avatar

KonstantinMaksimov

0
Ну, эээ, они работают) Что бывает важно, когда ты быстро едешь вниз по серпантину, например. Ну или в городе. 
avatar

kubas

0
диванный эксперт моде он — Для того, что бы реализовать по максимуму потенциал дисковых тормозов, нужно большее пятно контакта, а у шоссе с этим проблемы. Там либо накат либо торможение — диванный эксперт моде офф.
avatar

Antoshko

0
Ну тут вопрос в том, что ободным тормозам до эффективного торможения — как до луны. Причем даже в случае с дорогими великами — колодки для торможения по карбону тормозят по собственно карбоновому ободу ну совсем без фанатизма. Когда мне нужно было экстренно затормозить на серпантине с приличной скорости я, по-моему, аж тремя пальцами ручки жал, и то эффективность была далека от идеала) То есть, наверное, можно найти пару обод-колодки, которая будет более-менее нормальной, но в любом случае по сравнению с дисковой гидравликой, где можно тормозить одним пальцем и точно дозировать мощность этого торможения, это настолько прошлый век, что смысл в применении таких тормозов есть разве что на аэробайках, потому что, подозреваю, дисковые калиперы в плане аэродинамики явно проигрывают ободным тормозам.
avatar

kubas

+1
Но ведь у триалистов получается делать стопкраны из ободных тормозов, правда там не карбон, а алюминий. С другой стороны недавно прокатился на шоссейнике друга и был удивлен слабостью ободных тормозов, но грешил тогда на криворукость приятеля в настройке.

В общем не понятно.  
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

0
У триалистов либо гидра ободная, либо вибряк, если нищебро. А это не то же самое, что кантеливерные (если не путаю) шоссейные тормоза.
avatar

pustota

0
клещевые, они немного иначе устроены и по моему скромному мнению чуть мощнее кантиливерных
avatar

vidok

0
Ну триалисты как стопкран делают? Ободная гидравлика, суперусиленная горилла, чтобы раму не разжимало, плюс еще обод нагудронен по самое не балуйся. При таких условиях стопкран получить вообще легко, особенно учитывая диаметр колеса, но при этом о модуляции можно забыть — блокировка колеса будет происходить практически при любом нажатии, что для триала в общем и нужно. А вот для шоссе это очевидно не подходит.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+3
Гудрон в прошлом. Сейчас делают гринд обода (болгаркой делают из гладкой поверхности вариант наждачки) и ставят очень мягкие колодки, стирающиеся очень быстро. И получаем достаточно резкий тормоз. Но главное условие для стопкрана – умение работать телом и переносить вес в нужное место, иначе никакие тормоза не удержут.
 
И да – триальщики умеют дозировать этот стопкран на 100% и делают серфы и т.п. на таких тормозах. Главное – претензионное владение указательным пальцем)
Последний раз редактировалось
avatar

Troy

0
Martyn Ashton, помнится, в своё время на вполне себе штатно укомплектованном шоссере триалил. Там, правда, и скорости околонулевые.
youtu.be/5z1fSpZNXhU
avatar

Techno

0
А как же все эти «эффективность торможения не зависит от пятна контакта»? :) В смысле, что чем меньше пятно контакта, тем больше удельное давление, тем больше сила трения. Всё прямопропорционально, соответственно.
Правда, лично мне на шоссере в любом случае ощутимо страшнее тормозить (особенно в крутых поворотах) - видать, из-за посадки.
avatar

Techno

0
"чем меньше пятно контакта, тем больше удельное давление, тем больше сила трения" прости, не понял ничего, можешь простыми словами сказать? 
avatar

Antoshko

0
Чем выше сила трения, тем эффективнее торможение, правильно?
Сила трения зависит от коэффициента сцепления с поверхностью (величина постоянная) и силы реации опоры, которая в свою очередь зависит от нагрузки на опору (в нашем случае вес велосипеда и ездока, т.е. тоже величина постоянная).  
 
Гуглингом, если что, куча ссылок на эту тему находится наподобие этой.  
  https://www.drive2.ru/b/65558/

ЗЫ: это работает ровно до момента блокировки колеса — там уже, чем больше, тем лучше. :) Но, емнип, трение скольжения - до сих пор весьма «скользкая» тема в физике.
Последний раз редактировалось
avatar

Techno

+1
То есть шоссейная трубка надутая до одурения будет лушче тормозить какого ни будь слика шириной, например, 2"?
avatar

Antoshko

0
Ммм… нет. Если они будут сделаны из одного и того же компаунда (т.е. коэффициент сцепления с поверхностью отличаться не будет), то тормозить они будут одинаково.
Но на практике резина у них всё-таки разная и, подозреваю, у трубок более дубовая.
avatar

Techno

0
всё одинаково, пока одинаковая температура. узкая намного быстрее перегреется и уже не будет обеспечивать свой мю
но до этого момента — одинаково
avatar

kerasin

+1
Перегреется от чего, от ободов?
avatar

Chute

+3
от фрикции об асфальт. 
avatar

pashevich

0
Мощно сказано!
avatar

Chute

0
В велоспорте, наверное, всё же больше от ободьев, что внедрение дисков тоже элиминирует. Это надо скользить на заблокированных колёсах, чтобы резина прогрелась. Велошина — всё-таки не мячик для сквоша и трения от деформации там не так много. :)
avatar

Techno

0
Локальный разогрев в точке контакта при интенсивном торможении об асфальт.
avatar

pashevich

0
Тормозить лучше всё-таки о тормозные колодки, а не об асфальт… :)
avatar

Techno

+2
От силы трения зависит не эффективность торможения, а порог блокировки колеса, то есть максимальный уровень тормозного усилия. Пока колесо контролируемо крутится — оно крутится со скоростью поверхности.
Это я так, на всякий случай, чтобы народ не запутался в понятиях. 
avatar

Chute

0
Как раз таки зависит- тормозить на льду или на сухом асфальте — большая разница, именно из за маленького мю на льду.
Ну а насчет того, при каких условиях колесо катится, а при которых скользит — рекомендую проводить насчет трения КАЧЕНИЯ
avatar

VinniPooh

+1
Видимо мы говорим об одном и том же. Просто мне иногда попадаются товарищи, которые прогуливали в школе физику и думают, что при торможении покрышка начинает крутиться медленее поверхности, поэтому торможение и происходит )))
Я сейчас не имею ввиду микроскопическое проскальзывание (в доли процента) из-за изгиба/работы резины или контролируемый дрифт, а просто «обычное торможение».
То есть сцепные св-ва резины являтся ограничивающим фактором торможения, но не определяющим. Во…  
avatar

Chute

0
:)
avatar

VinniPooh

0
погуглить*
т9 блин) 
avatar

VinniPooh

+2
Емнип, трение качения тут вообще не при чём. Именно за счёт того, что оно сильно меньше, чем трение покоя, ТС и едет вперёд.
А трение качения как раз противодействует движению. Сила трения покоя же как раз направлена в нужную нам сторону и обеспечивает разгон/торможение.
Было в школе нечто вроде такой картинки:
 
avatar

Techno

+1
Формула как раз таки для скольжения)
avatar

VinniPooh

+1
Физика была давно и я многое забыл, но мне как-то казалось, что формула для трения покоя и скольжения одинакова. Отличаются только значения коэффициентов трения.
avatar

Techno

+3
Насколько я помню из своего опыта, ободные тоже работают, в сухом и чистом состоянии не хуже дисковых. Мощность уж точно на уровне. Я ошибаюсь?

upd долго я писал коммент, уже всё обсудили 
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

+2
Обода не протираются, да и тормозят получше — в сырую погоду уж точно.
avatar

mobster

0
По личным впечатлениям. На гидре просто едешь вниз и не задумываешься, что делать с тормозами. На шоссейных клещах нужно продумывать точки торможения и рассчитывать усилие, тогда всё ок. Но если у тебя уже пар из ушей после после подъёма или недостаточно опыта — могут возникнуть проблемы.
avatar

Chunia

0
у меня до сих пор вопрос, неужели гидра не будет закипать в пелотоне за полтора километра сброса высоты по асфальту на скоростях около 100кмч с постоянным притормаживанием в группе, и резкими оттормаживаниями перед виражами?

это даже не вопрос, понятно что не будет, иначе бы её даже не вводили.
скорее просто удивление.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Ну у шиманы там айс-айс бэйби во все поля, сплошной ice tech, так что, думаю, они что-то знают. Будет закипать, придумают до кучи какую-нибудь автономную систему активного охлаждения с впрыском воды из бутылочки на раме))
avatar

kubas

0
Они правда успевают сотню разменивать между виражами!?
Я помню, я спускался с Пиреней с гружёным багажником — успевал дай бог 60-70 набирать. Правда, передняя гидра у меня тогда закипела после первой шпильки (была плохо прокачана накануне после дтп) и я очень боялся разгоняться, учитывая околонулевую температуру, скользкий на мокром асфальте задний полуслик и оч.тёмное время суток. :)
Так-то, если её нормально прокачать, то с чего ей закипать? 
avatar

Techno

+2
Ну как бы гонка. Аллах поощряет крутку.
avatar

B-race

0
Это я понимаю, но мало успеть разогнаться, надо ещё успеть и остановиться, а отрезки весьма ограничены по протяжённости. И всё в пелотоне.
Я допускаю, конечно, что так и есть, но это всё равно достаточно тяжело приживается в воображении. :)
avatar

Techno

0
Естественно будет. Если ехать как раньше- понемногу всё время поджимая тормоз.

Если ехать как на мтб оттормозился-повернул-отпустился, то всё должно быть нормально. 
avatar

SergeiPikulin

+1
будут лить тормозуху для кольцевых болидов и проблема будет решена :)
ну и пара трения будет соответсвующая :)
avatar

3250

+3
Поставят Сейнты, там и роторы и колодки с радиаторами.
avatar

velikain

0
я чет не дочитал до конца, долго и уныло( я про камменты), дисковые не дисковые, да конечно модуляция у дисков круче но ПЯТНО КОНТАКТА покрышки с асфальтом размером с подушечку большого пальца моей правой клишни не очень складывается в голове с использованием дискового тормоза.  падают то они из за потери сцепления с дорогой а не из за тормозов в большинстве своем. мне кажется им нужно еще защиту фулл армор ввести, пусть как черепашки ниндзя гоняют ) 
avatar

EldarAypov

+11
Любой треш из твоих криминальных фантазий уже придумали и сняли на видео Японцы
 
avatar

Valilenk

0
Сомневаюсь, что заблокировать переднее колесо на узком набитом до 8 атмосфер слике будет сильно проще чем на широкой резине. Конечно будет проще, но улететь через руль получится сильно раньше, чем колесо заблокировать. 
avatar

pustota

+2
Скоро, на Тур Де Франсе) 



Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
С Густавом протестировать.
avatar

velikain

0
Как я мог раньше не видеть его? Красив! 
avatar

pustota

0
По названию подумал пост от хввж… Но нет.
avatar

s481

+23
Они боятся ожогов при завалах? А на скорости в 50 жопой в лайкре по асфальту скользить наверное збс!)))

А зачем им диски? Чем вибрейки их не катят? 
avatar

_va

0
Очевидно за тем же, зачем в принципе нужны дисковые тормоза.
avatar

tazhate

0
избавить от подтормаживание при «8» обода (когда там карбо уже всё)? От перегрева на спусках? Давай без «очевидно же» — перечисли…
avatar

_va

+18
Попробуй комменты почитать.
avatar

velikain

+6
Крутая новость!
p.s. я тут покаталась на Venge VIAS с карбоновыми ободами и ободными тормозами: так стремно на спуске мне еще никогда не было. Велик разгоняется как безумный, а тормоза в сочетании с карбоном превращаются в вату. Так что, только диски, только хардкор!
avatar

rabbit-fish

+1
При использовании дискового тормоза возникает проблема быстрой смены колеса, особенно из нейтральной технички. При проблемах с колесами, во время гонки, придется менять целиком велосипед. С традиционными шоссейными тормозами этой проблемы не существует, т.к. все колеса стандартые.
avatar

AntonMis

0
При наличии колеса не вижу проблемы. Если колёса появятся у всех команд — в нейтральных техничках будут варианты дисковых и ободных. Хотя вопрос настройки положения диска относительно калипера таки может остаться
avatar

pustota

0
Сколько вариантов дисковых колес может быть? Может отличаться размер ротора, конструкция. Как быстро выставить зазор в томозах? И т.п. проблемы
avatar

AntonMis

+2
да, всё упирается в настройку диска относительно калипера.
сам калипер же можно туда-сюда елозить при установке.
но в принципе достаточно, что бы производители дисков и втулок договорились на соблюдение единого стандарта в плане положения рабочей поверхности ротора относительно втулки и тогда всё было бы пучком и это не видится сложным в изготовлении.
погрешности в изготовлении корпуса втулки и диска сами по себе вообще минимальные изначально, они запросто ложатся в рамки комфортных зазоров, главное, чтоб они договорились до единого размера друг с другом.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+5
Что бы производители договорились? Серьезно?)
avatar

racerx

+1
я забыл написать «если бы»
avatar

raskladnoy

0
А почему должно быть подругому? Если в МТБ-втулках положение фланца под ротор определено стандартом, то сомневаюсь, что для шоссе-втулок про это неожиданно забудут.
avatar

Chute

0
Стандарт стандартом, но подстраивать тормоза часто приходится даже на втулках одного производителя.
avatar

mobster

0
Если втулка под эксцентрик — то да, при снятии-установке колесо может сесть не совсем точно, с втулками под вставные оси должно быть заметно лучше.
Правда, тормоза приходится подстраивать и на одной втулке, бывает, что поршни слегка сползают в одну из сторон, там же нет какого-либо выравнивания симметрии.
avatar

Chute

0
так на шоссе нет осей и вероятно они там также не к месту как и диски из-за все той же неудобности для быстрой замены колес. Они же запаски прямо с эксцентриками вместе держат, как раз чтобы неглядя за секудну вставил, чуть крутнул для фикса и поехал. С дисками, а тем более с осями вся эта канитель во-первых затянется надолго: ось снять, диск в щелку запихать, затянуть как надо. Да и все равно практика подсказывает что производители не договорятся и нейтралками пользоваться не выйдет. Прецеденты были. Попович как то рассказывал как почти всю разделку (на разделки их уже не первый год разрешают ставить) катил на трущем тормозе дисковом и понять не мог отчего так тяжело ему сегодня… И опять же нагретый острый диск в МТБ когда все по одному на скоротси в среднем 20 кмч это как бы не совсем тоже самое как целый арсенал оных в рухнувшей толпе на скорости 60.

добавлено:
И еще немаловажный момент — оперативная подстройка тормоза.сейчас в случае проблем с оным, гонец просто подъезжает к техничке и держась за нее отдыхает со скоростью пелотона пока механик из окна высунувшись ему тормоза полечит. Это возможно ибо они легко доступны и не так чувствительны к зазору. Дисковый калипер мы все знаем где стоит и как геморойно настраивается. Очень сомнительна возможность такого лечения…
Последний раз редактировалось
avatar

conrad

0
Где диски — там и оси, одно без другого сложно представить. Дисковый тормоз создаёт на ось втулки существенно большую нагрузку относительно ободного тормоза даже при одинаковом усилии торможения. Если я правильно помню, то в велокроссе уже есть вставные оси.
По идее колёса с вставными осями может получиться менять даже быстрее, чем с традиционными эксцентриками, где надо подбирать положение гайки. Может шуруповёртом вкручивать будут на ходу )))
По поводу опасности — там же скорее всего будут размеры 140 или максимум 160 мм, ну может ещё края закруглять будут, чтобы не так сильно шинковало.
Оперативно настраивать зазор в дисковом тормозе — не знаю, насколько в этом возникнет необходимость. Но если они сделают однопоршневой тормоз с плавающим суппортом, то это будет хорошим решением с точки зрения веса, симметричности спицовки колеса и безгеморности. Наподобии Густава, только покомпактнее ))). Может потом и для МТБ сделают.
avatar

Chute

0
И касательно температуры диска. Тут или температура или скорость. Горячий он может быть только в конце интенсивного торможения, перед началом затычного поворота, уже на относительно небольшой скорости.
А если падение просходит на большой скорости, то перед ней торможение было недостаточно интенсивным, ну и на такой скорости обдув поверхности диска очень хорош, перегрев ему не страшен, особенно если ротор «с гармошкой».
avatar

Chute

0
Велокросс по большому счету куда ближе к КК чем к шоссе, несмотря на похожие издали велосипеды, поэтому то что в велокроссе диски так долго не применялись это только заслуга консервативных правил. 
avatar

conrad

+1
Плавающий калипер может решить эту проблему. Или можно изобрести спецтормоза и сделать зазор между колодками увеличенным, при нажатии ручки тормоза колодки сходились бы резко до рабочего расстояния и уже дальше как обычно. То есть как у шимано Servo Wave, но только в начале на пол хода, и не на 125%, а на 200%, а потом просто на 100%. Но это если действительно такая проблема есть.
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

0
Не уверен, что это будет оправдано в шоссе. Это реализовано на мотоциклах, но боюсь проигрыш в весе не получится оправдать.
Вариант Раскладного проще реализовать с технологической точки зрения без проигрыша в весе.
А на эндуро япошке у меня оба калипера были плавающие с одной подвижной колодкой, сзади вроде один поршень, спереди 2. Nissin. Если ни чего не путаю.
avatar

pustota

+1
какой проигрыш в весе в гонках от UCI? Существенную часть велов утяжеляют перед гонкой, чтобы прошли по регламенту минимальный вес 6.8 кг, так в чем проблема если тормоза прибавят немного веса?
avatar

vidok

+1
Нет такой проблемы.
avatar

Chute

0
Ассоциация профессиональных гонщиков выступила против внедрения дисковых тормозов.
avatar

im66

+5
Сила торможения дисковых тормозов намного выше, чем у классической модели. Во время велогонки, если впереди едущий велосипедист резко затормозит, то позади него едущий велосипедист, и использующий классическую тормозную систему на своем велосипеде, не имеет возможности остановиться без столкновения с впереди остановившимся велогонщиком
круто, чо. Совсем тормоза отменить не предлагали еще?
avatar

karp74

+2
Довод разумный, с другой стороны нех сидеть на колесе, если не можешь затормозить нормально. Да и вообще недурный способ скидывать преследователей, которые едут в твоем воздушном мешке.
avatar

Antoshko

+8
а какой смысл использовать классику, если вокруг диски? таким образом ССЗБ
avatar

vidok

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.