+2.19

AlienBike.ru"F*ck it. This is Enduro."

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.


Видосы от крутых прорайдеров, раздающих випы на космического размера пролётах, стильные стритеры с молоденькими подругами в коротких шортах, стремительные парни в лайкре, влетающие в подъёмы не сбавляя темпа. Прошли беспокойные вечера размышлений, метаний между стилями и направлениями, юзер справился с атакующими его со всех сторон потоками информации, и кажется сделал свой выбор. 
И этот выбор — эндуро!
Почему эндуро? Истинные причины нам не так интересны. Всё решено, и дело казалось бы за малым – выбрать коня под свою задачу. Да так, что бы потом, не пришлось искать задачу под коня ;)

И в этот момент, если наш друг не сильно стеснён финансами и при этом хоть немного пытлив и любознателен, возрастает реальный риск угодить в настоящие джунгли из производителей, моделей и модификаций, в огромном множестве обитающих в ореоле трейл/эндуро направлений. Хода подвески, размеры колёс, типы подвесок, углы, длина перьев, высота каретки… циферки нападают и начинают делать с мозгом именно ЭТО!
Что же, попробуем уберечь нервные клетки юзера, посмотреть на некоторые велосипеды и вместе подумать над выбором… Подопытными кроликами здесь станут для нас эндурики от Propain (логично, вот они, тут рядом стоят). Уже изученный Tyee и ещё загадочный и толком не понятный 2Face. Соберём всё, что мы о них знаем и проведём краткое сравнение с другими, наиболее яркими моделями, представленными на рынке.
Правда, в этот раз не будем обращать внимание на комплектацию, поговорим только о геометрии рам, ходах подвесок  и, пожалуй, размере колёс.
 
 
Первый пункт – то, на что смотрит любой ездун, думающий о двухподвесе – ход подвески.
Tyee — это сформировавшаяся классика эндуро, а именно 160 мм с обоих сторон. 2Face уже поменьше, 145 мм. В принципе, мы привыкли к тому, что 145 мм это характеристика именно «трейлового» велосипеда, но здесь уже не 26 а 27.5, а это катит уже не так, как катили трейловые байки двух – трёх летней давности.


Propain Tyee
 
Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.


Propain 2Face

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.


145 или 160? Здесь солидарностью и не пахнет. Devinci Dixon, к примеру, имеет 145 мм под задом и 160 мм на вилке. И этот велосипед, на 26 колёсах, отлично справляется с Air DH гонками в Вистлере.
А кто то вообще любит хардтейлы ;)

Дальше больше
 
Один из параметров, создающих ощущение действительно классного велосипеда – угол рулевой. Пусть ваш велосипед длинный как поезд, но тупой угол, превратит его в тупой и опасный поезд. И многие готовы заплатить приличные деньги за «энглсет», то есть за уверенность, идущую в комплекте с недостоющим градусом ;)
Вам вниз по склону? Не забывайте, именно пологий угол рулевой, «прощает», «вывозит» и просто помогает не убраться в тот момент, когда «не сильно скилованный» райдер расслабляется и немного теряет концентрацию.
В этом аспекте у Propain всё довольно хорошо. Обе модельки отличаются агрессивными, заваленными углами. Tyee — 65.5 гр.  2Face — 66.5 гр. Кто-то может сказать о значениях чрезмерных для работы в подъёмах, но помня о вилках с быстрым изменением хода, и о том, что мы выбираем именно «велосипед для человека», на этот момент можно не обращать внимание.
Итак, разница в 1 градус, и вроде как, менее хардкорный 2Face должен быть нервознее, но колёса то здесь больше, и это как бы компенсирует ;)
И даже если отвлечься от Tyee и обратить внимание на характеристики ряда других моделей:

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.
 

2Face со своими 66.5° стоит в ряду моделей, заточенных скорее под валилово вниз, чем вверх. 
 


Теперь опустимся ближе к земле и поговорим о высоте каретки, центре тяжести и так любимой всеми в последнее время теме – длине перьев.
«Snake Style»
 
Раньше велосипед был относительно короткий и высокий. Современный велосипед длинный, распластанный по земле, с центром тяжести задвинутым в самый пол.
Прогресс, неустанно толкаемый гонщиками, сказался и на рядовых катальщиках. Пологий угол рулевой и длинная база. Линки и амортизатор, собранные вокруг каретки. Всё это уже давно перестало быть маркетинговым ходом. Да и сама каретка вместе с райдером, сейчас всё больше прижимается к земле, принося целостность шатунов в жертву крутости поворота (привет Суоранда!).
В целом, вся конструкция современного велосипеда работает на ездока. Максимально облегчает ему управление велосипедом, позволяя меньше думать о том, как ты едешь, а больше о том — куда.
 

Дальше… Хит-парад кареток: 
 
В этой табличку затесался забавный велосипед, несколько выбивающийся из общего ряда. Это Specialized Enduro 29. Высота каретки: 335 мм и 351 мм. В «дилер буке» и на сайте Спеша в течении года везде фигурировала цифра 335. Но недавняя статья на «Розовом велосипеде» спутала все карты. Заявленная там высота каретки: 351 мм для всех карбоновых 29 рам. А вот алюминиевые братья идут со старыми показателями, 335 мм. WTF! =)
ПС: Универсальные солдаты – Stumpjumper FSR 29, те же – 335 мм.

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.
 



Длинные или короткие перья?
Ньюскул в контактах над рулём или работа от каретки?
Летс холивар бегин!
 
Но прежде чем взяться за выяснение того, какими перьями лучше отталкиваться от контруклонов, вспомним на секунду о том, что речь идёт не о ДХ. Держа в голове все плюсы лайтовых и резвых эндуро байков, которые можно активно эксплуатировать в заездах слалома, мини и гравити ДХ, не забывайте об одном важном моменте: если инженер работает над велосипедом для эндуро, он стремится научить его ездить не только вниз, но и, чёрт побери, вверх по склону! И решается эта проблема не только установкой новомодной 11 скоростной системы ;)
И если система предпочтений юзера допускает систематическое покорение разного рода возвышенностей, длина перьев выходит отнють не на последний план.
Настоящему любителю апхилов, перья более 430 мм не должны казаться чрезмерно длинными. Такая геометрия отлично отрабатывает на подъёмах, борясь с желанием велосипеда подняться на заднее колесо, и отправить ездока вниз по склону.
С другой стороны, если не гоняться за майкой горного короля, не напряжно кататься в топталках, работать от каретки по методе «Дяди Сёмы», стоит обратить внимание на велосипеды с перьями меньшей длины, вплоть до каноничных 419 мм. Сами знаете у кого ;)
 
Пока не хватает только пункта про «Ньюскул», вот и он…
 
Как было отмечено в той самой статье на «Розовом велосипеде» — век топталок закончился. Да, там говорилось про гоночное ДХ, но в настоящем эндуро он и не мог начаться в принципе. Конечно, тут же крутить нужно =)
Но, собственно, к чему это? Геометрия современных велосипедов такова, что угол рулевой заваливается всё больше и больше, рич растёт ничуть не отставая, и в месте с этими изменениями, меняется и стиль езды.
Райдер уже не располагается над кареткой, нежно придерживая руль руками. Новая геометрия рождает новую технику: передняя часть велосипеда загружается в значительно большей степени, чем раньше, а заднее колесо, остаётся недогруженным, в контролируемых заносах двигаясь за передним.
И в этих условиях, эффективная загрузка педалей – топталок практически неосуществима. Опустив пятки – не достать до руля. Нависая на руле – не загрузить педали. А перемещаться по кокпиту туда сюда неудобно, он длинный как чёрт знает что.
А это всё к чему? А пожалуй к тому, что в агрессивной «ньюскульной» геометрии теряется необходимость коротких перьев, но возрастает роль угла рулевой. Как-то так =)

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.

Трубы
 
Взаимоотношения величины рича и длины верхней трубы довольно интересны. Рич отвечает за расстояние между «точками крепления» велосипеда к райдеру стоящему в педалях в «боевом положении». Но если же ваше «боевое положение» подразумевает частый контакт седла и «пятой точки», актуальной уже становится длина верхней трубы (горизонтальная).
 
И в обоих случаях велосипед с чуть большими цифрами будет удобнее и комфортнее в управлении. Помогая райдеру в формировании правильного, низкого положения в кокпите.
 
Сортируем по длине верхней трубы:

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.

Теперь сортируем по РИЧ. Жаль, не все производители считают эту информацию важной =)

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.


Колёса это круто. А крутые колёса — это ещё круче ;)
 
Какие колёса нужны человеку? Этот животрепещущий вопрос можно оставить на финал статьи.
О маленьких колёсах мы и так всё знаем, теперь поговорим о среднем и большом формате.

Большие колёса хороши там, где можно валить и валить, наслаждаясь длинными трейлами, бесконечными флоу и тд. При этом, если нет задачи стильно виповать и закладывать тейбл топы в опозит, большие колёса становятся идеальным выбором. Они действительно круто катят, но только если вы держите темп. На коротких склонах, на закрученных синглтреках с перекладками, на постоянных разгонах и торможениях, с ними придётся тяжко.

Средние колёса. Мало того, что они модные до ужаса. Они… можно сказать функциональны. Глупо отрицать факт того, что они действительно чуть лучше катят и чуть лучше держат. А если лучше, то почему бы и нет? =)
27.5 не так сильно проигрывают 26 в ускорениях и не так «прямолинейны» в воздухе как 29.  Вам не придётся быть таким же крутым как Кёртис Кин, что бы заложить тейбл топ. 
Рядовой юзер может смело смотреть в сторону «среднего формата». Он не принесёт с собой никаких новых сложностей… ну по крайней мере, с точки зрения катания ;)

Tyee 26 или 27.5 

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro.

2Face 27.5 only

Блог компании AlienBike.ru: F*ck it. This is Enduro. 

2Face, появившийся совсем недавно, разрабатывался исключительно под колёса 27.5, а вот с Tyee немного другая история.
В 2012 году, когда рама была в стадии разработки, немцы не рассчитывали на 27.5. Но позже, видя перспективность нового формата, быстро выточили дропауты увеличенной длины, позволив юзеру самому выбрать подходящий размер.
Сказалась и предельно низкая каретка, заложенная в оригинальную конструкцию Tyee (342 мм). При установке 27.5 она поднимается на 1 сантиметр, но при этом остаётся в разумных пределах, не ломая геометрию чрезмерным завышением центра тяжести. На тот же сантиметр вырастает и база, вплоть до 1181 мм для ростовки М, компенсируя незначительное увеличение высоты ЦТ.
 

Последнее. Немного о не целевом использовании велосипедов.
 
Не будем сейчас о такой крутой штуке как СТРИТЕЦ, поговорим о чём-то, что больше похоже на настоящее катание. Например, о эндуро велосипедах в мини ДХ, слаломе и катании на плоских спотах.
Если допускается, какая то из этих сфер применения, а скорее всего так и есть, выбор должен быть ещё более осмысленным и осторожным.
В идеале, перед покупкой, отжать похожий велосипед у друга и попробовать его в деле. Иначе, можно столкнуться с полным непониманием того, почему ЭТО едет именно так, и совершенно отказывается ехать по другому.
Как велосипед дёргается в банни хоп? На сколько легко выходит на мануал? Как управляется в воздухе? Работая над эндуро велосипедом, нженеры не всегда задумываются над такими вопросами. И это логично =)
Но даже если вы разобрались с подходящей для вас геометрией, не забывайте о том, что навеска стоящая на велосипеда в заводской комплектации, скорее всего не будет подходить для ваших не стандартных целей.
Не так давно, мы развлекались пытаясь серфить на Стампи 29. Даже после установки 50мм выноса ничего не получилось =)
А вот Enduro Comp 29 в ростовке L, в стоке выдёргивался просто замечательно.
Так же как и Tyee со своими не самыми короткими, 430 мм перьями. Но здесь 26 колёса, и все «уличные темы» даются на нём играючи.
 
В сухом остатке: Собрать лайтовый велосипед для фанового катания в городе и области, объединяющий в себе свойства подвеса и хардтейла, на базе эндурика – возможно. Скорее всего это не будет комплит. И скорее всего он не будет собираться по правилам построения чистого эндуро аппарата. Но то, что задача реализуема – однозначно.
 
Ну и какой же вывод? Пожалуй, главное — определиться с тем, чего действительно хочется =)




  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +50
  • Мнения

Комментарии (41)

0
Столько деталей, столько обсуждения перьев, а данные не представлены. Давайте добавим и эту табличку, благо они есть в свободном доступе у большинства производителей :)
avatar

mor

0
Чёрт! Это конечно упущение =)
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+2
Годный релиз, а покороткоходнее есть в ассортименте рамцы с 27.5? Ну там эдак 130…
avatar

Data_Link

0
Минимум 145
avatar

bambr

+1
иеще неточность: длинна перьев и высота каретки обычно постоянна в рамках модели, но рич и длинны труб отличаются в зависимости от ростовки. В тесте приводятся данные для М-ки. Но это не совсем стандарт и у многих производителей XL по этим параметрам равен М или L-ке у других. Т.е. Если выбирать, основываясь на конкретных значениях — нужно окидывать взглядом всю линейку ростовок. Миша, к примеру, жаловался на отсутсвие хороших S-ок, я вот L и XL исследовал на ричи\перья и так далее. 
Просто напомнил, про разные ростовки не забывать, буквы не у всех совпадают.
avatar

mor

0
Согласен. Ростовки у многих не совпадают. Полный анализ всех ростовок, для всех перечисленных моделей, вышел бы очень громоздким. Тут нужно прицельно по конкретным моделям смотреть. 
avatar

bambr

+1
Не знаю, как у эндуриков, но вот у Norco Aurum, например, длина перьев изменяется с ростовкой.
По поводу высоты каретки — мне кажется, это идиотский ни о чем не говорящий параметр. Вот высота каретки относительно осей — совсем другое дело. Глянешь, и понятно, в плюсе каретка или в минусе, насколько низко в минусе.
avatar

velikain

0
Это зависит от производителя и конкретной рамы. У лайтвилля тоже геометрия меняется под ростовку в части перьев-у всех рам.
avatar

Data_Link

0
А ведь можно тогда мутить хитрые комбинации, брать например ростовку L и ставить перья от S, если любишь короткие перья, и наоборот.
avatar

velikain

+1
так прям в каждом ларьке продаются разные перья от любимых рам?) 
avatar

CIX

-1
Ну если оче хочется, то наверное же можно договориться с заводом-производителем. В идеале можно стать заводским гонщиком, тогда договориться будет проще.
Или махнуть детали с кем-нибуть, или снять со сломанной рамы.
avatar

velikain

+1
все эти варианты за пределами мировоззрения обычного велообывателя и в большинстве случаев такой заморочки не стоят 
avatar

CIX

0
очень хорошо написано. правда чувствуется некая лукавость про 27,5))) 
tyee крут конечно как минимум тем что до сих пор на 26 
avatar

CIX

+3
Дополните табличку Рича, вот замечательный калькалятор для расчета геометрии — bikegeo.muha.cc/
avatar

Yue

0
Ух какая штука! Не знал! Спасибо!
avatar

bambr

0
Проверил расчеты на примере SC Nomad (производитель приводит Reach и Stack), так вот рич не совпал с рассчётным на 10 мм. Или на сайте не всё учитывается или данные замеров (например TopTube) не совсем корректны. Нужно это учитывать и пробовать\перепроверять.
avatar

mor

0
Думаю 10 мм это не так критично. Я сверял с Rune v2, Specialized Enduro все в пределах 3-5 мм.
Амерекосы же в дюймах меряют, а для санитиметров думаю округляют. Надо в дюймах проверить
avatar

Yue

+1
Очень классно написано!!!
avatar

AntonChehov

0
Фотка огонь.
Чего не кто не минусует за сигарету и бухло? )
avatar

MaksimBiev

+19
Седрику можно.
avatar

Gorgut

+3
Andreu Lacondeguy

Enduro??? Hahaha wtf is enduro??? Its called mountain bike, my parents where doing it 20 years ago. Get fucked mtb industry


2face очь понравился,  27.5 и не овер100500 хода
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
+100
avatar

kerasin

0
А хочется sc nomad… Если бы моя руна сломалась, то взял бы номад, но что то не хочет ломаться… Да и привык уже
avatar

Knolly

+1
Rune v2?
avatar

Yue

0
не, старый, а В2 мне чего то не очень внешне нравится, и он вроде тяжелее из-за подшипников… еще крутой вариант карбоновый TR Covert, но при его цене проще уж номад
avatar

Knolly

0
А старый сильно высокий стендовер имеет?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
согласен, но у В2 вроде не кардинально ниже… хотя особо не изучал гео
avatar

Knolly

0
Я спрашивал ))
avatar

Yue

+6
Я, как владелец интенса, вот что хотел бы заметить. Речь пойдёт об уззи, но думаю для трейсера тоже верно.
Дина перьев: изменяемая.
Размер колес: изменяемый (в зависимости от длины перьев 27.5 или 26).
Стандарт оси: изменяемый (135, 142, 150).
Ход подвески: изменяемый.
Угол: изменяемый (в зависимости от положения амортизатора и установленной вилки).

Остался вопрос, вы трейсер в каком сетапе сравнивали?
avatar

BEAR

0
А теперь смотри спецификацию Трейсера и понимаем, что замечание не уместно.
Tracer 275 — intensecycles.com/portfolio-item/tracer-275/
Tracer T275 — intensecycles.com/portfolio-item/tracer-t275/
avatar

Yue

0
Всё хорошо, только не понятно, где в посте Tracer 275? В таблицах обычный трейсер, который от моего уззи отличается ходами.
avatar

BEAR

+1
Обічній Трейсер тоже лишь ход подвески
avatar

Yue

0
значит я лох. Длина перьев не настраивается и опций с осями на 1 меньше. Раз не настраивается длина перьев, то и колеса только 26" (если трейсер обычный, конечно), ну и угол. Зато хода разные. В общем, я тогда ещё раз убедился, что выбрал правильный велосипед)))
avatar

BEAR

0
Вопрос интересный. Tracer T275. Информация с сайта Интенс. Геометрия указана без подробностей. Видимо взяли какое то среднее значение. Из кастомизации… я вижу только изменяемый ход
avatar

bambr

+1
Цены где? Прямые ссылки на покупку? Вес рамы? Полное Гео?
avatar

Yue

+4
пусть это будет сюрпризом, начиная от того сколько денег спишут с твоей кредитки и заканчивая цифрой на весах )))
avatar

Knolly

+1
А где же Транзишн Коверт 27.5, Лапьерчеги и Коменсалевская мета сх ?  //Очень интересно было бы все это обкатать, оттестировать и сделать шикарный обзор эндуро байков на все случаи жизни, типа там самый универсальный, самый безбашенный, лучше всех крутит в горку )))  А так-то вообще спасибо за обзор, есть над чем подумать… GT Force vs Enduro Expert Carbon vs Santa Cruz Nomad — сложный выбор, но в горку охота крутить не встатвая и на трассе не охота пасовать перед ацкими съезжалками. И самое главное — очень интересует вес готовых комплитов! Ведь на подъеме каждое кило на вес золота, и многие берут именно по весу, а не по красивой гео или чуть большему ходу подвески… хотя может я и ошибаюсь ;-)
avatar

AxeL

0
Взять по весу трамвай, когда нужен резвый байк или наоборот — это эпик фейл.
avatar

Aux

0
Всё же вес определяется навеской. В большой степени, по крайней мере.
avatar

bambr

0
Именно.
avatar

Aux

+3
Очень доходчиво написано и приятно читать. Пишите еще!)
Хотелось бы чтоб все кто продвигают свой товар были настолко «в теме».

з.ы. Смотрю вот на спеки своего эндуроспеша 08 года: по ричу ростовка М — 450 мм.
Раньше была L-ка и там вообще 480 мм. У кого еще такое может быть кроме мундрекера интересно?)
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.