+2.19

AlienBike.ruАмортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Почти год назад в наших магазинах появилась продукция одного из производителей профессиональной подвески для скоростного спуска и эндуро гонок – DVO Suspension.

Вилки и амортизаторы DVO интересны не только ярким изумрудным цветом, но и набором интересных технических решений, позволивших им выделиться из общего ряда производителей компонентов подвески для горных велосипедов.
Мы уже публиковали статью, проливающую свет на внутреннее устройство первенца DVO – амортизационной вилки для скоростного спуска – DVO Emerald. Ну а сейчас наступило время для пристального изучения его напарника – пружинного амортизатора DVO Jade, призванного составить идеальную пару с Emerald.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Итак, мы начинаем наше шоу!
Обратите внимание, в процессе работы нам не потребуются никакие специальные инструменты, что сильно облегчает эксплуатацию амортизатора особенно в «экстремальных», по меркам просвещённой Европы, условиях.

Для удобства работы зажимаем амортизатор в тисках в вертикальном положении. Процесс снятия пружины не представляет из себя чего-либо интересного, и на нём акцентироваться не будем.
Кстати, здесь отлично виден 14 мм шток амортизатора и классический «бампер» антипробоя. Большой диаметр штока не кажется излишним, особенно на фоне известных историй о райдерах, ломающих штоки амортизаторов во время агрессивного катания.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…


Воздушный ниппель скрывается под крышкой с объёмным логотипом DVO. Не забываем полностью выпустить воздух.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Разводным ключом откручиваем фиксирующее кольцо… Кстати говоря, качественный разводной ключ станет практически основным инструментом в процессе работы с амортизатором.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Извлекаем то, что является одной из «фирменных фич» амортизатора DVO Jade — резиновый резервуар, делящий бачок амортизатора на две полости. В отличие от большинства амортизаторов классической конструкции, использующих подвижный IFP поршень, здесь достигается полное отделение воздуха от масла.
Кроме того, такая конструкция позволяет добиться получения исключительной плюшевости на начальном этапе хода подвески. Одним словом — для любителей правильных диванов.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Следующий этап: разборка корпуса амортизатора. 

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Извлекаем шток.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Сливаем отработанное масло. Кстати, так же, как и в вилке DVO Emerald здесь используется масло 7.5wt.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Ремешковый ключ поможет справиться с корпусом воздушного бачка. 

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…


Корпус воздушного бачка снят и перед нами ещё одна «вкусная» часть амортизатора.

Кстати, обратите внимание на фрезерованную поверхность корпуса воздушного бачка. Он выполняет роль воздушного радиатора, охлаждающегося набегающим потоком воздуха.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Картридж компрессий извлекается лёгким нажатием пальца.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Конечно, в отличие от DVO Emerald, здесь невозможно провести замену регулировочных шайб без необходимости переборки амортизатора, но, тем не менее, мы видим тот же самый функционал.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…


Этот блок отвечает за высоко и низко-скоростную  компрессии. Кроме двух внешних настроек здесь располагаются регулировочные шайбы разной толщины и размера. Подбор определённой последовательности шайб задаёт индивидуальные характеристики работы подвески.

Разберём! Снимаем фиксирующее кольцо и понеслось…

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Те самые шайбы, про которые много кто знает, но мало кто видел. Именно они позволят адаптировать амортизатор под любую трассу и любой стиль езды.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Финальная часть. Разводной ключ наш лучший друг!

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Вот этот набор таких маленьких, но таких важных элементов скрывается под многозначительным названием «Compression Assembly», особо отмеченном в описании Jade.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Практически полностью разобранный амортизатор выглядит следующим образом. Мы не стали полностью разбирать шток, ограничившись рассмотрением самых характерных для амортизатора элементами.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…


С этого момента можно начать обратный процесс.

Заливаем масло в корпус амортизатора. (7.5wt)

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…


Не забываем удалить остатки старого масла с рабочих частей амортизатора.
Проверяем состояние резинового, воздушного резервуара.
Когда-то давно у нас возникали вопросы относительно надёжности и долговечности этого элемента. Но сейчас, это уже в прошлом. Качественная форма и оптимальная толщина стенки резервуара, выполненного из маслостойкой резины, не вызывает никаких нареканий.

Протираем...

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Протираем...

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Вставляем

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Закручиваем.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Перед установкой штока амортизатора накачиваем небольшое давление в воздушный бачок. Эта мера предотвратит случайное уменьшение объёма нашего «воздушного пузыря», возможное при повышении давления масла во время установки штока.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Устанавливаем шток. В процессе удаляются излишки масла.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Шток установлен. Затягиваем фиксирующую гайку. Конечно не пальчиками, здесь снова в дело вступит наш разводной ключ.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Амортизатор практически собран. Накачиваем необходимое давление в воздушный бачок. Установленное производителем давление находится в диапазоне 160-200 psi. Точная настройка зависит от жёсткости используемой пружины и размера амортизатора. Подробная информация по настройке наглядно представлена на сайте DVO Tech.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…

Переборку амортизатора произвёл Виталий Орлов — наш мастер на все руки. Специалист по настройке и ремонту подвески профессионального уровня. Место работы: Alienbike.ru на Большевиках.

Блог компании AlienBike.ru: Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…


  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +55
  • Мнения

Комментарии (49)

0
Какое официально рекомендованое производителем масло?
avatar

Chute

0
2.5w
avatar

sayrius

+19
Разводной ключ совсем не лучшее решение для алюминиевых гаек, особенно с толщиной 1-2мм, например как крышка расширителя, и механик профессионального уровня не может этого не знать, для ремонта таких конструкций нужны полнообхватные ключи, под 6 граней, головки где возможно, а где не возможно — разрезные ключи (они же штуцерные), и само собой подходящих размеров, а разводным ключом можно смеситель на даче только менять, какой бы отличный он ни был…
avatar

Kapusta

+6
Дэйв Герланд, механик Харта, не разделяет вашего мнения по поводу ремонта смесителей :)

Tools_0000_Dave-Garland
avatar

uzur

+5
Осталось заиметь возможность менять железо как Харт…
avatar

Data_Link

+2
Вот честно, достало подобное мнение.
Мол мог бы я менять блаблабла все было бы иначе.
Нет. 
avatar

B-race

+7
Эт да. Тут дело не в смене железа, а в том, что оно у него все же все относительно новое и регулярно обслуживается. Т.е. разобрать как на видео аморт только из магазина, или в очередной раз перебирать тот, который сам собирал в начале сезона можно и хорошим разводником. Но в наших реалиях аморты ходят без переборки подолгу и потом затягиваются намертво, как и все остальное. И вот какую-нить прикипевшую деталь открутить, не повредив — еще тот секас.
А вот тут уже вступает и фактор наличия комплектующих. Одно дело, когда копеечная железка прикипела и ее можно сорвать/распилить/хзче сделать и пойти купить новую, как запчасть на жигули без проблем, и другое, когда даже дешевую железку придется заказывать хз откуда и ждать пару месяцев. 
avatar

AlexeyIvanov

0
Проблемы юзеров имхо. Никто не мешает ведь делать ТО вовремя(сам правда не всегда это делаю). Никто не мешает подумать о расходниках заранее. И уж точно никто не заставляет тянуть гайки как на железной дороге. 
avatar

B-race

0
ты сейчас пытаешься свалить неквалифицированный выбор инструмента механиком на проблемы юзеров? 
avatar

raskladnoy

0
Тут я бы поспорил. Так как и в мануале и в жизни данный аморт разбирается одним разводным ключем. Но почему-то у всех бомбануло.
avatar

sayrius

+28
Ну и что теперь? Пусть работает хоть газовым ключом N3, мне плевать, говорю как автомеханик 80lvl))))
Каждый др… ит как хочет, но лично мое мнение таково (и надеюсь я не один так думаю)- если профессиональный механик, неважно вело-, авто-, мото-, да хоть авиа- при наличии нормального специнструмента в своей мастерской предпочитает работать одним разводным ключом, неважно по какой причине, то он мудак, а никакой не профессионал.
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

0
ну это уже работодателю решать, кто профессионал, а кто нет. может ему так удобнее, а за сорванные детали у него материальная ответственность? =D
ну а так я выше написал, если он постоянно ему аморты перебирает эти, переставляя шайбы под разные условия, и не затягивает намертво все, то почему бы и нет? 

+ вполне возможно, что это маркетинговый ход, типа посмотрите какой мы сделали простой аморт, его можно почти что одним разводным ключом перебрать. а в боевых условиях уже хз чем он там пользуется.
avatar

AlexeyIvanov

0
Про маркетинговый ход это понятно, да типа любой так же сможет, но по факту, посмотри еще раз повнимательнее на крышку расширительного бачка, какая там толщина, 1-1,5мм алюминия, и еще грани скруглены типа так круче выглядит. Ты сам стал бы его разводником откручивать, тем более впервый раз, не зная насколько сильно он затянут и не прикипел ли? Я бы даже не пытался, а нас парят что типа так и нужно.
avatar

Kapusta

+12
разводные ключи тоже есть разные. Есть дорогие, у которых практически нет люфта подвижной части, металл хороший и ручка удобная. Но мало кто хочет отдавать 2-3к за такой ключ. Берут китайское говно за 300р, и нормально.
Я за то, чтоб откручивать головками, все, что ими возможно открутить. Но часто бывает 2 шлица, или 4, или не подлезть головкой из за штока.  Тем более производители особо не заморачиваются за стандартизацию размеров. Часто под дюймовые ключи сделано. Теоретически возможно иметь все ключи как в метрике так и в дюймах, и еще кучу всяких инструментов. Но тогда цена ТО будет сравнима с европейкими сервисами. Потому что инструмент должен окупаться. Покупать ключ, который нужен раз в год никто не станет.
Другой вопроч, куда обычный русский каталец отдаст аморт? Там где за 500р будут крутить плоскогубцами и такой-то матерью, или захочет заплатить 100-150 евро мастерской, где есть все эти ключи? Ответ очевиден. Исключительно вопрос рентабельности. 
avatar

DarkWit

+2
Ты в рф живёшь… какая ответсвенность?! У тебя при приёмке пишут «БУ, потёртости, коцки» и всё… то что у тебя на грани новой гайки с зелёной анодировкой появится сзил на краю грани… да всем будет насрать… ты просил аморт перебрать — тебе перебрали… уж я то знаю… у меня дорада… я специально головку на 36 покупал чтоб вот таким разводником не лизать грани…
avatar

_va

+3
Сказал как боженька!
avatar

_va

0
Резиновую камеру уже лет 10 как использует мсье Крейг из Аваланча. В чем инновационность этого аморта лично мне не очень ясно, тем более, что набора шайбочек, скорей всего, нигде не купить? И кто умеет им пользоваться?
avatar

Werewolf

+4
Там достаточно имеющиеся местами перетасовать, как я понимаю. А как пользоваться? А в чём проблема? Смотришь какие размеры шайб и на сколько какие каналы перекрывают, чешешь репу, меняешь последовательность, собираешь, пробуешь, если не нравится — переставляешь ещё раз, пробуешь… наборы и результаты записываешь, получаешь достаточно данных, чтобы с каждым разом всё более осознанно набирать последовательность шайб.
avatar

pustota

0
ну или поискат ьв гугле, думаю экспериментаторы уже нашлись и все расписали (ежели сам производитель этого не сделал)
avatar

wibird

0
Открою тайну, что можно менять не только расположение шайб, но и их количество — а откуда их взять? К каким-то амортам помню была коробочка с шайбами — может и тут такая есть. Как пользоваться знаю. Но можно менять и толщину, и диаметр, и положение.
avatar

Werewolf

+1
Кстати, а где мёртвый хомячок?
avatar

Chute

+1
Такой акцент на диаметре штока… только остаётся вопрос — он полый или цельный? ;)
avatar

_va

+1
Полый.
avatar

zloy6666

0
Вот и я про то — отскок через него идёт… толщина стенки какая? Да хоть 20 мм шток будет… при тонкой стенки его так же сложат при катании…
avatar

_va

0
Опять я как кэп, чтоже такое, продайте сарказмодекектор чтоли…
avatar

zloy6666

+2
Тут было несколько тем про материалы и рамы из которых мы выяснили, что чем больше сечение трубы — тем она прочнее, причём зависимость не линейная, а прогрессивная. При той же толщине стенки труба больше диаметра прочнее.
avatar

pustota

0
Оооо… козыри пошли… и что будет прочнее полая трубка 14 диаметра или кусок цельной 8?
avatar

_va

+3
Смотря на какую нагрузку, и какая толщина стенки. Если чисто на сжатие, причем в идиальных условиях, то тут тупо смотришь по площади поперечного сечения. А вот на изгию 14мм труба, со стенкой 1мм и более будет прочнее и жестче чем пруток 8мм. Тут все не так однозначно.
avatar

DarkWit

0
Да, ещё при здоровенной трубе с тонкой стенкой есть проблема «пивной банки»… становится просто помять, т.е. всему есть разумные пределы. Везде приходится искать компромиссы.
avatar

pustota

0
Помять шток, окружённый со всех сторон пружиной, достаточно сложно (хоть и можно, «дай дураку...» ну и далее по тексту).
avatar

madbiker

0
Ой как хочется такой аморт попробовать… а то задолбался постоянно свои перебирать, потому что воздух просачивается через ИФП поршень. СОбсвенно это и является основной причиной переборки аморта.
avatar

Burnmann

+1
Замени колечко, используй смазку на кольце, точни в конце концов длинный поршенек из фторопласта чтоб его не перекашивало в бачке.
Кстати пена в масле не всегда значит, что воздух просочился. Пена может означать, что масло отработало и противопенная присадка выдохлась, дальше немного химических процессов и много пузырьков вместо масла
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

0
Да это все временные решения. Всеравно со временем будет воздух просачиваться. Это минус конструкции с ИФП поршнем и ничего с этим не поделать.
avatar

Burnmann

0
На сколько я знаю, то правильно соберается аморт в маслянной ванне, где нет возможности подхватить воздух в систему
Последний раз редактировалось
avatar

Pinokio

+2
А что делать если ванна очень большая, а масла оооочень мало?)))))))
Ну не удержался))))
avatar

Kapusta

0
Правильно аморт собирается на стенде для прокачки аморта. Почти у всех нормальных амортов есть порт для прокачки. Но я не знаю мастерских, где такой стенд есть. Опять же, хорошая возможность запилить такой стенд, и выделится.
Тут конечно процесс сборки сильно упрощен, если просто поршень затолкать, то воздуху попадает много. Но его можно выгнать и без ванны.
avatar

DarkWit

+3
насколько я знаю — у алиенбайковского механика есть стенд для прокачки амортов, кейнкрика по крайней мере точно
avatar

koshak

0
Именно, есть, а у Алиенбайка нет! Поэтому в посте и аморт собирается как в гараже)))) 
avatar

Vitalii

+1
В Бисайкле есть.
avatar

zloy6666

+3
Да уже пару лет практикуем  ))


 






Special becycle tool  - это в принципе отдельный инструмент, но в вакуумном стенде тоже применялся, пока не усовершенствовали методику применения )) 


Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

0
очень интересный стенд. Получается аморт прокачивается не через штуцер а в ванне, где создается давление и разряжение?
 
avatar

DarkWit

+2
не, никаких ванн, ( ну, кроме вакуумной :-) ), там всякий мусор, пыль копится, вода, воздух...
нормальные условия для ванн: много уровневая фильтрация, при постоянной циркуляции, регулярная смена его, перчаточки, шапочки...






может у кого-то условия позволяют, но у нас в помещении шапочке жарковато, 

поэтому чистый, полностью сухой аморт, помещенный в вакуумную камеру, подключается к маслянному бачку, в котором попеременно разряжение \ давление.

и потом сколько ванн надо иметь, если у вас кучка производителей, иногда использующих разные масла в разных линейках, а если перетюн другой жижи потребовал… ) 

( сильно не обольщайтесь, стендик — этот тот еще гиморок, насос тошится почаще некоторых амортов, фитинги ваять… )
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

+1
Мембрана в бачке далеко не новость. Мотоаморты, в болшенстве, имеют такую мембрану. Несколько раз перебирал аморты для эндуриков, которые пришли с японии, им было боьлше 10 лет, и никто туда не лазил. Масло просто черное, но не одного пузырька воздуха.
ИФП из полиамида существенно улучшает ситуацию. Но не решает полностью. С какой целью производители делают из металла — не понятно. Я на всех своих амортах сменил наполиамидный, нормально работает.

Давно озадачился вопросом, где бы найти подобную мембрану, диаметром 25мм, тогда можно было бы сделать крышку бачка под нее. Но пока что поиски безрезультатны. 
avatar

DarkWit

0
"ИФП из полиамида существенно улучшает ситуацию." — благодяря чему?

 "
где бы найти подобную мембрану" — а что мембрана это панацея? всегда думал, что давление за ней( или ифп) поважнее будет.
avatar

Nalivaich

+2
Очень часто мне приносят аморты, у которых бачек изнутри поцарапан ИФП. В основном это Маниту и КейнКрик. При работе алюминиевый ИФП перекашивает, потому что он тонкий, начинает подклинивать, в конечном счете он задирает поверхность бачка. А это уже не чинится. Воздух быстро попадает в масло.
У фоксов покрытие в бачке тверже, его не изнашивает, но тогда изнашивается ИФП, прям фаску натирает. Некоторые пользователи жалуются что прям ощущается подклинивание при работе аморта. 
Полиамидный ИФП делается толще, насколько позволяет размер бачка и ход аморта, его не перекашивает. И даже если толщина остается такой же, то он не способен повредить бачек, как бы не терся.

Про давление не понял, что имеется ввиду. Если проблема в том что ИФП пропускает воздух в масло, то мембрана решает это. Надежность несравнимо выше. 
avatar

DarkWit

0
У меня в практиике все наоборот. Протирание, царапки исключительно редки. да и то это чаще вызвано разруушившимися деталями демпфера, шайбы например.
возможно регион катания влияет )

Наиболее частые неисправности 99% ( но я не считал)
это падение давления в компенс камере через порт накчки,
вытекание масла из демпфера по штоку, через узлы управления...

МИграция воздуха через ИФП при более менее целом уплотнении- это  заблуждение. К завоздушиванию приводят указанные выше причины. мембрана их не решает.

на толстоштоковых амортах скорее всего будут весогабаритные проблемы
 
а на двух трубные схемы с тонким штоком не все тропятся переходить. более того, некоторые катальцы отказываются от подобных амортов. Типа, при всем уважении к идеи, настроить под себя не смогли )
и меняют ккдб на дхикс 4

  
avatar

Nalivaich

0
Шток там толстый конечно же не для прочности, а из-за иглы отскока внутри. Скорее, шток старались сделать как можнео более тонким при такой конструкции, но получился все-равно автомат Каоашникова, т.е. Фокс. От толстого одни проблемы: масло много вытесняет и т.д.

Пафос по поводу разводного ключа я не разделяю, особенно после покупки дюймовых ключей себе в хозяйство. Теперь торцевые головки дюймовые очень хочется.

Люди, что такое с DHX4? Со вторым за последние пару месяцев сталкиваюсь с проблемами крышки демпфера. Первый перебирал и вместо крышки демпфера выкрутился корпус. Сейчас вообще у человека в мастерской подчистую раскрошили крышку демпфера и ключ, откручивая.

Фото сборки вызываеть подозрение, а не постановочное ли? Пихать поршень с поднятой крышкой демпфера на штоке… хм, может и можно так, когда груша в бачке и нет поршня, который не сдвинется. Типа, поболтаем туда-сюда, воздух выгоним и потом крышку опустим?

avatar

Strannick

0
В мануале алгоритм сборки другой. Сначала закручивается крышка демпфера на штоке. Шток опускается до опрееленной глубины, а уже потом устанавливается груша и крышка бачка.
avatar

sayrius

0
Ну вот, значит при неправильной сборке есть риск порвать грушу при срабатывании аморта на полный ход.
avatar

Strannick

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.