Блог компании ChillenGrillen — Сделано в Америке: Stan's NoTubes
Сделано в Америке: Stan's NoTubes
Компания «Stan’sNoTubes» это детище Stan Koziatek – заядлого ремесленника с волевым характером. NoTubes это одна из основных инноваций, которая должна быть на современном велосипеде(имеется ввиду бескамерная система). Как и все лучшие изобретения, она кажется по факту простой. Это всего лишь резиновая лента на обод c интегрированным ниппелем, чтобы превратить колеса в бескамерные. Уложите бескамерную ленту в обод, герметик Stan's в покрышку, накачивайте, камера не потребуется. И всего через несколько минут у вас бескамерные колеса.
Это все здорово, но зачем ? Что хорошего в том, чтобы избавится от камеры?
Когда Koziatek начинал свое дело около десяти лет назад этот вопрос казался очевидным: камеры в покрышках взрывались как воздушные шарики, когда вы врезались в камни или корни.
Предотвращение проколов и пробоев оказалось необходимым решением для профи(на велосипедах, использующих колеса с технологией NoTubes, было выиграно несколько Олимпийских медалей). Конечно, они пробивались меньше, но основным конкурентным преимуществом было лучшее сцепление с поверхностью, так как можно было использовать меньшее давление в покрышке. Они почувствовали, что могут ехать быстрее в поворотах из-за возросшего сцепления. Сильно накачанная покрышка норовит подпрыгивать на неровностях как мячик для пинг-понга, в то время, как колеса с меньшим давлением «облизывают» неровности, гася удары. Боковины прогибаются, позволяя «работать» большей площади протектора покрышки.
Поначалу Stan'у не удалось убедить байк индустрию в серьезности своих разработок, отчасти потому, что крупные бренды продвигали свои тяжелые UST покрышки и обода, гонщикам это не нравилось – они были слишком тяжелые. Райдеры стали переходить на NoTubes.
К сожалению, не все обода конвертировались под бескамерку. Stan Koziatek обратился к производителям колес с предложениями по совершенствованию конструкции ободов. Они отправили его подальше. Они сказали, что они знают лучше как делать колеса. Так он занялся и производством колес.
В целом, тесты показали, что более широкие обода лучше удерживают покрышку при высокой нагрузке, позволяя использовать более низкое давление, и также делают профиль покрышки «жирнее».
Один облом: Koziatek не мог производить обода и другие детали колес у себя в штатах, в отличии от герметика и лент, которые производились в США.
Если вы отдельно покупаете вилсет от NoTubes, то он будет собран в США, но если вы приобретаете велосипед в сборе с этими колесами, то они были собраны в Азии. Причина в том, что практически все некастомные байки производятся и собираются в Азии, и это значит, что Козятек перевел производство ободов и сборку колес в азиатский регион, чтобы быть ближе к основным фабрикам производителей велосипедов. Остальная продукция NoTubes делается в Upstate штат New York.
На вопрос «Что дальше?», Stan отвечает: «Кто знает…». Он никогда не перестает изобретать и совершенствовать лучшие гоночные обода, которые он когда либо делал. «Я не буду выпускать новый обод, если он не будет лучше предыдущего.» — категорически заявляет Stan. И знаете что? С тех пор, как мы переделали множество колес под бескамерку, мы легко верим словам этого человека.
Stan как бы подозревает: «Вы еще катаете с камерами? Тогда мы идем к вам.» (прим. пер.)
По материалам adventure-journal.com
Компания «Stan’sNoTubes» это детище Stan Koziatek – заядлого ремесленника с волевым характером. NoTubes это одна из основных инноваций, которая должна быть на современном велосипеде(имеется ввиду бескамерная система). Как и все лучшие изобретения, она кажется по факту простой. Это всего лишь резиновая лента на обод c интегрированным ниппелем, чтобы превратить колеса в бескамерные. Уложите бескамерную ленту в обод, герметик Stan's в покрышку, накачивайте, камера не потребуется. И всего через несколько минут у вас бескамерные колеса.
Это все здорово, но зачем ? Что хорошего в том, чтобы избавится от камеры?
Когда Koziatek начинал свое дело около десяти лет назад этот вопрос казался очевидным: камеры в покрышках взрывались как воздушные шарики, когда вы врезались в камни или корни.
Предотвращение проколов и пробоев оказалось необходимым решением для профи(на велосипедах, использующих колеса с технологией NoTubes, было выиграно несколько Олимпийских медалей). Конечно, они пробивались меньше, но основным конкурентным преимуществом было лучшее сцепление с поверхностью, так как можно было использовать меньшее давление в покрышке. Они почувствовали, что могут ехать быстрее в поворотах из-за возросшего сцепления. Сильно накачанная покрышка норовит подпрыгивать на неровностях как мячик для пинг-понга, в то время, как колеса с меньшим давлением «облизывают» неровности, гася удары. Боковины прогибаются, позволяя «работать» большей площади протектора покрышки.
Поначалу Stan'у не удалось убедить байк индустрию в серьезности своих разработок, отчасти потому, что крупные бренды продвигали свои тяжелые UST покрышки и обода, гонщикам это не нравилось – они были слишком тяжелые. Райдеры стали переходить на NoTubes.
К сожалению, не все обода конвертировались под бескамерку. Stan Koziatek обратился к производителям колес с предложениями по совершенствованию конструкции ободов. Они отправили его подальше. Они сказали, что они знают лучше как делать колеса. Так он занялся и производством колес.
В целом, тесты показали, что более широкие обода лучше удерживают покрышку при высокой нагрузке, позволяя использовать более низкое давление, и также делают профиль покрышки «жирнее».
Один облом: Koziatek не мог производить обода и другие детали колес у себя в штатах, в отличии от герметика и лент, которые производились в США.
Если вы отдельно покупаете вилсет от NoTubes, то он будет собран в США, но если вы приобретаете велосипед в сборе с этими колесами, то они были собраны в Азии. Причина в том, что практически все некастомные байки производятся и собираются в Азии, и это значит, что Козятек перевел производство ободов и сборку колес в азиатский регион, чтобы быть ближе к основным фабрикам производителей велосипедов. Остальная продукция NoTubes делается в Upstate штат New York.
На вопрос «Что дальше?», Stan отвечает: «Кто знает…». Он никогда не перестает изобретать и совершенствовать лучшие гоночные обода, которые он когда либо делал. «Я не буду выпускать новый обод, если он не будет лучше предыдущего.» — категорически заявляет Stan. И знаете что? С тех пор, как мы переделали множество колес под бескамерку, мы легко верим словам этого человека.
Stan как бы подозревает: «Вы еще катаете с камерами? Тогда мы идем к вам.» (прим. пер.)
По материалам adventure-journal.com
-
добавить в избранное
2
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
еще бы придумали как счищать высохший герметик на покрышке, без долгих танцев с щеткой)
Yakadzun
DenisPonomariov
к тому времени когда герметик нужно будет менять))
Хотя у меня так не получается т.к. велов несколько. Так что к вопросу присоединяюсь)
GAAff
Но опять же, я не вижу смысла тратить время, на функциональность не влияет, лучше покататься подольше)
DenisPonomariov
сплошная стенка ободов (доп вес), двойные ниппеля, нафиг это все надо? )
обод и покрышка со спецзацепом, 15г ленты и 60 мл герметика — отличный рецепт безгеморных колес.
да, есть свои тонкости при подготовке, но если делать все по мануалу (доходчивые видео от Стена) — то все ок.
Полтора года на бескамерках, камеры ставить не хочется.
Завтра поеду забирать новые колеса на ZTR Flow)
Спасибо чилленгриллену за обода и ленту, кстати. Оперативно (3 дня) прислали в Москву по цене лучше BC.
0xDEADBEEF
За одно это готов снять шляпу перед Стэном. К практическому применению принципов приступил совсем недавно (и свой бизнес сделал, и бескамерку на ЗТР поставил). Пока и то, и другое радует ;)
MikhailKovnatski
Chute
можно без герметика.
но зачем без герметика? он добавляет антипрокольность. То есть все плюсы UST + антипрокольность.
Любая UST встанет без герметика и будет держать.
Maxxis LUST встанет без герметика и будет держать.
WTB TCS встанет без герметика и будет держать.
TL Schwalbe без герметика не работают вообще, травят боковины и это нормально.
UST Schwalbe — это тру юст и будут держать.
Другие не использовал.
0xDEADBEEF
Для себя в применении герметика не вижу плюсов, кроме езды по местности с большим количеством колючек.
Chute
Я вот часто мелкими острыми стеклами прокалывал покрышки(чертовы быдлошашлычники в парках и окрестных лесах), от герметика профит есть.
DenisPonomariov
А при горной езде в основном пробои камеры случались, да и мне важнее возможность быстрого полевого ремонта и беспроблемной смены и хранения покрых.
Но это в теории, пока я с камерами езжу.
Chute