Блог компании ChillenGrillenСделано в Америке: Stan's NoTubes

Сделано в Америке: Stan's NoTubes
 
Компания  «Stan’sNoTubes»  это детище Stan Koziatek – заядлого ремесленника с волевым характером.  NoTubes это одна из основных инноваций, которая должна быть на современном велосипеде(имеется ввиду бескамерная система). Как и все лучшие изобретения, она кажется по факту простой.  Это всего лишь резиновая лента на обод c интегрированным ниппелем, чтобы превратить колеса в бескамерные. Уложите бескамерную ленту в обод,  герметик Stan's в покрышку, накачивайте, камера не потребуется.  И всего через несколько минут у вас бескамерные колеса.







 
Это все здорово, но зачем ?  Что хорошего в том, чтобы избавится от камеры?
Когда Koziatek начинал свое дело около десяти лет назад этот вопрос казался очевидным:  камеры в покрышках взрывались как воздушные шарики, когда вы врезались в камни или корни.



 
Предотвращение проколов и пробоев оказалось необходимым решением для профи(на велосипедах, использующих колеса с технологией NoTubes, было выиграно несколько Олимпийских медалей). Конечно, они пробивались меньше, но основным конкурентным преимуществом было лучшее сцепление с поверхностью, так как можно было использовать меньшее давление в покрышке. Они почувствовали, что могут ехать быстрее в поворотах из-за возросшего сцепления. Сильно накачанная покрышка норовит подпрыгивать на неровностях как мячик для пинг-понга, в то время, как колеса с меньшим давлением «облизывают» неровности, гася удары. Боковины прогибаются, позволяя «работать» большей площади протектора покрышки.
Поначалу Stan'у не удалось убедить байк индустрию в серьезности своих разработок, отчасти потому, что крупные бренды продвигали свои тяжелые UST покрышки и обода, гонщикам это не нравилось – они были слишком тяжелые. Райдеры стали переходить на NoTubes.
К сожалению, не все обода конвертировались под бескамерку.  Stan Koziatek обратился к производителям колес с предложениями по совершенствованию конструкции ободов. Они отправили его подальше. Они сказали, что они знают лучше как делать колеса.  Так он занялся и производством колес.


 

 
 
В целом, тесты показали, что более широкие обода лучше удерживают покрышку при высокой нагрузке, позволяя использовать более низкое давление,  и также делают профиль покрышки «жирнее».



 
Один облом: Koziatek не мог производить обода и другие детали колес у себя в штатах, в отличии от герметика и лент, которые производились в США.
Если вы отдельно покупаете вилсет от NoTubes, то он будет собран в США, но если вы приобретаете велосипед в сборе с этими колесами, то они были собраны в Азии. Причина в том, что практически все некастомные байки производятся и собираются в Азии, и это значит, что Козятек перевел производство ободов и сборку колес в азиатский регион, чтобы быть ближе к основным  фабрикам производителей велосипедов. Остальная продукция NoTubes  делается в Upstate штат New York.
На вопрос «Что дальше?», Stan отвечает: «Кто знает…». Он никогда не перестает изобретать и совершенствовать лучшие гоночные обода, которые он когда либо делал. «Я не буду выпускать новый обод, если он не будет лучше предыдущего.» — категорически заявляет Stan. И знаете что? С тех пор, как мы переделали множество колес под бескамерку, мы легко верим словам этого человека.



 
Stan  как бы подозревает: «Вы еще катаете с камерами? Тогда мы идем к вам.» (прим. пер.) 


По материалам  adventure-journal.com 
 
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +30
  • Мнения

Комментарии (11)

+3
нравится их подход, доступно, понятно и работает)
еще бы придумали как счищать высохший герметик на покрышке, без долгих танцев с щеткой)
avatar

Yakadzun

0
Лично я не заморачиваюсь тщательной чисткой покрышки от герметика, максимум руками оторвать наиболее крупные засохшие куски. Веса высохший герметик практически не добавляет и не мешает)
avatar

DenisPonomariov

0
Возможно что, при профильном применении, покрышка сотрется
к тому времени когда герметик нужно будет менять))

Хотя у меня так не получается т.к. велов несколько. Так что к вопросу присоединяюсь)
avatar

GAAff

+1
Один раз, когда заморочился с чисткой покрышки это быстрее всего получилось сделать, запихнув покрышку в ванную под горячую воду и потом обратной стороной губки для мытья посуды(такая с жесткой щетиной) все неплохо оттерлось.
Но опять же, я не вижу смысла тратить время, на функциональность не влияет, лучше покататься подольше)
avatar

DenisPonomariov

+4
яркий пример того, когда принцип KISS (keep it simple stupid) выигрывает у сложных технологий.
сплошная стенка ободов (доп вес), двойные ниппеля, нафиг это все надо? )

обод и покрышка со спецзацепом, 15г ленты и 60 мл герметика — отличный рецепт безгеморных колес.
да, есть свои тонкости при подготовке, но если делать все по мануалу (доходчивые видео от Стена) — то все ок.
Полтора года на бескамерках, камеры ставить не хочется.

Завтра поеду забирать новые колеса на ZTR Flow) 
Спасибо чилленгриллену за обода и ленту, кстати. Оперативно (3 дня) прислали в Москву по цене лучше BC.
avatar

0xDEADBEEF

+1
Хочешь сделать хорошо — возьми и сделай сам.

За одно это готов снять шляпу перед Стэном. К практическому применению принципов приступил совсем недавно (и свой бизнес сделал, и бескамерку на ЗТР поставил). Пока и то, и другое радует ;) 
avatar

MikhailKovnatski

0
А можно ли поставить UST резину на эти обода, либо есть ли варианты бескамерного использования без обязательного применения герметика?
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+7
можно поставить UST, даже нужно.
можно без герметика.
но зачем без герметика? он добавляет антипрокольность. То есть все плюсы UST + антипрокольность.

Любая UST встанет без герметика и будет держать.
Maxxis LUST встанет без герметика и будет держать.
WTB TCS встанет без герметика и будет держать.
TL Schwalbe без герметика не работают вообще, травят боковины и это нормально.
UST Schwalbe — это тру юст и будут держать. 

Другие не использовал. 
avatar

0xDEADBEEF

0
Спасибо, записал.
Для себя в применении герметика не вижу плюсов, кроме езды по местности с большим количеством колючек.
avatar

Chute

0
А куски стекол не попадаются ? 
Я вот часто мелкими острыми стеклами прокалывал покрышки(чертовы быдлошашлычники в парках и окрестных лесах), от герметика профит есть.
avatar

DenisPonomariov

0
Нет, если только по городу, но и то в последнее время довольно редко, асфальт чище стал.
А при горной езде в основном пробои камеры случались, да и мне важнее возможность быстрого полевого ремонта и беспроблемной смены и хранения покрых.
Но это в теории, пока я с камерами езжу. 
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.