Блог компании ChillenGrillenОбзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.

По пути домой из Вистлера у меня была возможность заглянуть в штаб-квартиру компании  Transition и познакомиться со всеми новыми моделями байков, которые компания собиралась представить на Eurobike-2014. После двух лет разработки и тестов, новые модели велосипедов Transition обозначили уход от более фрирайдной философии при проектированию велосипедов, с которой всегда ассоциировалась компания Transition Bikes.
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.

В новых велосипедах дебютирует разработанная компанией Transition схема подвески под названием «Giddy Up», и эта новая схема показывает заметное улучшение эффективности педалирования, по сравнению с предыдущими моделями велосипедов. Новая платформа Giddy Up появилась на четырех новых моделях Transition – на найнере, двух моделях с 27.5-дюймовыми колесами и одном 26” байке.
 
Когда я приехал в офис Transition, все велосипеды уже были упакованы и отправлены через Атлантику на выставку Eurobike-2014, но мне удалось пристально изучить две тестовые модели, которые остались в штаб-квартире, а также пообщаться с командой об особенностях создания новой линейки велосипедов Transition.
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.
Оверстия для скрытой проводки с надежной фиксацией, исключающей дребезжание.
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.
Немного напоминает Session, не правда ли? Инженеры взяли дизайн подвески, разработанный командой, создавшей систему Switching Link, и доработали ее кинематику так, чтобы улучшить эффективность педалирования, но не потерять чувствительность на мелких неровностях.
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.
Все четыре рамы имеют крепления для переднего переключателя (которое расположено возле главного шарнира, над кареткой), но в будущем их «эндурные» модели велосипедов избавятся от данной опции. В компании понимают, что весь гравити-ориентированный рынок практически полностью перешел на трансмиссии с одной звездой спереди, хотя системы с даблом еще встречаются на более кантрийных комплитах.
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.
Чтобы максимально упростить обслуживание подвески и добиться большой жесткости, инженеры применили разжимной цанговый патрон в главном шарнире и шарнирах между коромыслом и верхними перьями. 
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.
На данной модели, 155-миллиметровом Patrol, нижние перья сделаны относительно длинными для стабильности на больших скоростях, но компания Transition выпускает и более короткоходный 125 мм Scout, который можно считать современным приемником легендарного Bottle Rocket.
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.
Не смотря на фото прототипов, утекшие в сеть каталоги компании, и скорый анонс новой линейки байков, очень редко велосипедные компании позволяют журналистам прокатиться но новых моделях без присмотра со стороны толпы менеджеров, маркетологов и инженеров. Но парни из Transition позволили мне именно это. Оказав помощь с настройкой подвески, они коротко объяснили, как проехать к местным трейлам, вручили карту и отправили меня кататься – совсем одного.
 
Я рассчитывал покататься на новом Transition с 27.5” колесами, но Patrol с фотографии выше был только в гигантской ростовке, так что мне пришлось взять единственный в новой линейке найнер Smuggler. Это короткоходный байк с задней подвеской всего 115 мм, 130 мм вилкой, острым углом рулевой 67.5 градуса и очень агрессивным характером на трассе.
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.
И спереди и сзади Transition перешла на амортизаторы и вилки от RockShox. Большинство байков рассчитаны на настройку сэга около 20-25%, в зависимости от настроек платформы и стиля катания. Darrin Seeds, инженер-дизайнер, тестировщик и отчаянный гонщик, рекомендует настраивать сэг примерно 40%. Мне кажется, что это слишком, особенно учитывая мой предыдущий опыт катания на нескольких рамах Transition. 
 
Ранее простая схема однорычажной подвески, использованная инженерами Transition, обладала прогрессивным характером, и имела тенденцию к пробою при сильных ударах. Для решения этой проблемы на моем байке, я установил в амортизатор Fox Float проставки для уменьшения объема воздушной камеры. Другая особенность однорычажки – плохая работа при педалировании, и даже на КК-ориентированных моделях Transition, как, например, Bandit, нужно было включать платформу на амортизаторе, чтобы байк живо ехал вверх. 
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор новой подвески «Giddy Up» и нового найнера Smuggler 29er от Transition.
Катаясь по сети трейлов Galbraith в окрестностях Bellingham, мне повезло встретить местного райдера, который любезно прокатил меня по мозаике трейлов и синглтреков, пересекающих гору вдоль и поперек. Несмотря на огромный сэг подвески, Smuggler педалировался определенно лучше любого Transition, на котором я катался. Я был удивлен тем, что ни разу не возникло желания наклониться и щелкнуть рычажок платформы на амортизаторе, но мне пришлось привыкать к большим колесам, прохождению резких поворотов и к острому углу рулевой. У меня было несколько байков Transition, и этот бренд мне нравится именно за фановость их велосипедов, но со Smuggler я потратил около часа, чтобы привыкнуть к управлению. 
 
В оправдание стоит напомнить, что в основном я катаюсь на байках с меньшим размером колес, а мои «домашние» трейлы гораздо более открытые и скоростные. Когда мы находили открытые быстрые трейлы с контруклонами и вылетами, Smuggler чувствовал себя как дома.
 
Несмотря на то, что многие райдеры будут ныть по поводу дизайна, новая линейка велосипедов Transition это несомненно огромный шаг вперед для небольшой компании. Новая схема подвески Giddy Up с платформой сильно увеличила эффективность педалирования, не потеряв чувствительность, и, что самое главное, оставшись такой же фановой, как и раньше. Если вы – давний поклонник бренда Transition, но искали себе велосипед, на котором можно эффективно вкручивать, вам определенно следует попробовать байки из новой линейки.
 
Текст — Saris Mercanti,
по материалам www.bikerumor.com 


www.chillengrillen.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +19
  • Мнения

Комментарии (48)

+9
Как по мне, так они изобрели FSR.
avatar

schmel

+3
нельзя просто так взять и изобрести FSR.
avatar

AlexanderFrolov

+4
нельзя просто так взять и НЕ изобрести FSR.
avatar

VladimirDolgin

0
Спеш уже ж потерял патент?
avatar

Yue

0
может им не нужен рынок УСЫ?
Последний раз редактировалось
avatar

kn1ght

0
вроде как в прошлом году у патента на фср вышел срок.
avatar

BorisGolyakov

+6
Мало того что понятное дело это чистый фср
так еше и внешне это блин старый спатмджампер


хотя нужно признать старый стамп довольно удачный ыл :) 
avatar

cka3o4nuk

+3
Ну это как Вас негром назвать. Нос, ушы, губы, волосы и т.д. и у негра есть, и у Вас. А если посмотреть так все разной формы и размера. Так Вы на негра и не похожи;)
avatar

Yue

0
дизайн линков ничем не отличается
кинематика принципиально тоже
решения с верхним линком — влияет на выбор аморта и его рычажность, не более
нижние перья — слизаны,
точка вращения осовновного шарнира тоже.
 
avatar

cka3o4nuk

+4
основной шарнир в ФСР — это какой из четырёх ?

зы: у меня у самого такой стампи, отличия видны во всём — шарниры расположены друг от друга совсем по другому, что  может дать абсолютно другой характер подвески
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
:) рядом с кареткой же, ибо точка вращения задается им, в прочем как и большая часть траектории заднего колеса
avatar

cka3o4nuk

+1
большая часть траектории заднего колеса
Звучит интересно!
avatar

Toutacoup

0
а где вы посмотрели кинематику новых Транзишн? Можете линк дать?
avatar

pashevich

0
все на фото — линкейдж никто не отменял
avatar

cka3o4nuk

0
а, ну раз вы уже в линкэйдж модель вбили — может поделитесь с общественностью? очень интересно посмотореть.
avatar

pashevich

-4
Вбить не вопрос  по фотке переместить  от стампа- несколько точек и все
физически это фср 
траэкторию движения колеса и так без вбиваний видно, если конечно линкейдж — постоянно используется для оценки 
avatar

cka3o4nuk

0
таки вы траекторию колеса и кинематику по фото на глаз определили что ли?
avatar

pashevich

0
Ну например тут «на глаз»
linkagedesign.blogspot.co.uk/2014/08/transition-patrol-275-2015.html
Сравнением пусть занимаются те, кому интересно.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

+3
Воу-воу, иксперт, палехче.
avatar

BorisGolyakov

0
Привет, негр.
avatar

B-race

0
Согласен. Первое, про что подумал, это спешевский стампджампер 08-09 годов.
Заметное отличие только в том, что у спеша задняя ось была расположена на пару см. выше шарнира, соединяющего перья. 
Последний раз редактировалось
avatar

formazon

0
Вот кстати по поводу того, что у спешей ось располагается выше шарнира, у нового Демо она вообще далеко-далеко. Какой, интересно, в этом профит, и будет ли такая подвеска в новых спешах для эндуро, КК и прочего.
avatar

velikain

0
это влияет на кинематику
avatar

Yue

0
перенесение нижнего шарнира относительно оси
влияет прежде всего на траэкторию движения колеса. 
avatar

cka3o4nuk

0
Прикол в том что траектория движения колеса сама по себе ни на что не влияет.
avatar

BorisGolyakov

0
а почему ж тогда Спеш кучу денег потратил на съемку траэктории движения колес различных рам на скоростную камеру при разработке Демо 2015
avatar

Yue

+1
потому что у них дофига денег, а посмотреть в линкейдже — это не круто для такой серьезной конторы :)
avatar

pashevich

+3
Транзишен уже не торт.
avatar

ScuLLy

+1
Помним/скорбим, че.


avatar

dogmeat

+7
Транзишен тоже утратил свой узнаваемый силуэт, скоро все АМ-эндуро байки будут как кафе МакДоналдс в разных городах, конечно можно по другому переставить столики и зонтики разного цвета, но суть не меняется.
 Вот ближайший клон
avatar

nilstisebe

+3
все байки впринципе одинаковые: рама, два колеса и вилка. только вот едут все по-разному.
внешнее сходство по фото вообще ни о чем не говорит. 
Приведу пример: Мерида 1-20, 11 и 12 модельный год, одинаковая подвеска, нижние перья и главный шарнир — копии. НО — чуточку отличаются врехние перья и коромысло. Итог — у байков совершенно разная кривая рычажности, у одного — прогрессивная, у другого — линейная. А на фотке — «да они практически копии».
важно только то, как байк едет и как работает его подвеска. 
avatar

pashevich

+6
Для меня очень важна эстетическая составляющая, узнаваемость и оригинальность бренда. Пример — Оранж. А байки едут по разному, даже на разных покрышках.
avatar

nilstisebe

+4
Несмотря на то, что многие райдеры будут ныть по поводу дизайна, новая линейка велосипедов Transition это несомненно огромный шаг вперед для небольшой компании. 
автор статьи прямо как в воду глядел)
 
avatar

pashevich

+3
А Марин/Whyte? Какой бренд загубили.
avatar

BEAR

+2
Вротмненоги, да это же чистый Спеш Эндуро, особенно верхний линк, который к амморту идет.
Новые Мангусты тоже уже без их фирменной подвески, теперь четырахрычажка.
avatar

velikain

+1
Эндуро все же по красивей будет.

Хотя похож, да. 
avatar

racerx

0
до последнего казалось, что whyte остался верен квадлинку.
заглянул — нды, clone wars...

наверн зря я не постарался взять олдовый марин аттак трейл года 08-09... 
avatar

Logoffski

0
Последние «настоящие» Марины были в 10-году
avatar

im66

0
Bear, Марин у Уайт это два разных бренда. Марин отстегивал Йону Уайту за использование его квада. С приходом найнеров использование классического квада оказалось невозможным. Далее пути англичан и американцев разошлись.
avatar

im66

0
Неправильно написал.
Имелось ввиду, какой дизайн загубили. То, что это два разных бренда, я знаю (первый мой байк был Mount Vision, второй — Quake). Тёплые воспоминания об этих байках.

Дизайн был на любителя, но это было то, что выделяет их из толпы. Да и мне нравился. 
avatar

BEAR

0
Согласен, но проблема возникла из-за 29". Про Марин не буду говорить, а Уайту пришлось отказываться от такой рамы в хс-ам сегменте из-за того, что невозможно было сохранить достаточную жесткость заднего треугольника при увеличении длины перьев. Квад 3 от Марина был крайне холодно встречен, а дальше пути М и У разошлись.
avatar

im66

0
Конечно прохладно, стало, как у всех. И у Марина квад 3 появился ещё при жизни 26" (у Вайта вроде тоже). А с жёсткостью, конечно не понятно — на такой длине тяжело сделать конструкцию достаточно жёсткой.
avatar

BEAR

0
Правильно, но квад 3 сразу был 29". Про жесткость мне рассказывал один из руководителей Уайта, которому нет смысла что-либо сочинять. У них в линейке оставался классический квад 140 мм/26", а 120 мм/29" был уже FRS подобным.
 
avatar

im66

0
А я вообще не понимаю, зачем нужно столько разных производителей рам. Чую это как-то связано с «доступными ценами».
avatar

pasho

+2
имхо в эндуро сегменте последнее время тенденция
производители увеличивают кикбек для уменьшения раскачки
avatar

zxv_

+8
велоиндустрия совсем недавно:
— нам не нужен фср, наша подвеска и так хорошо работает.
2015: 
— у нас новая подвеска лучше прежней во сто крат! 
avatar

raskladnoy

0
а если не тормозить, то и однорычаг хорошо едет =)
avatar

kn1ght

-1
Да, а так же, если в горку блокировать ;)
avatar

im66

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.