Блог компании ChillenGrillenОбзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С

Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С на диоде Cree XM-T6 яркостью 1200 люмен с выносным батарейным блоком 4х18650 на 6000 мАч.
Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С

Основные характеристики фары Lumen 301:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
•Тип диода: CREE XM-L T6 (максимальная мощность 10 Вт)
•Яркость: 1200 люмен
•Водонепроницаемость стандарта IPX7
•4 режима работы: яркий 100%, средний 50%, минимальный 25%, стробоскоп 10% (долгое нажатие), без запоминания режимов
•Алюминиевый теплоотводящий корпус
•Алюминиевый гладкий отражатель
•Устойчивое к царапинам закаленное стекло
•Зарядное устройство с индикатором зарядки.
•Входящее напряжение  4,2 В
•Мощность: 10 Вт
•Батарейный блок: 4 литий-ионных элемента 18650, емкость 6000 мАч
•Входящее напряжение з/у  100-240 В
•Исходящее напряжение з/у 4.2 В, максимальный ток зарядки 1 A
•Вес: фара 96 грамм, фара + батарея 298 грамм
•Время работы: 4,5 часа в режиме 100%
•Время зарядки: 5 часов.
 
 
Основные характеристики фары Lumen 301C:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
•Тип диода: CREE XM-L T6 (максимальная мощность 10 Вт)
•Яркость: 1200 люмен
•Водонепроницаемость стандарта IPX7
•4 режима работы: яркий 100%, средний 50%, минимальный 25%, стробоскоп 10% (долгое нажатие), без запоминания режимов
•Алюминиевый теплоотводящий корпус
•Алюминиевый «мятый» отражатель
•Устойчивое к царапинам закаленное стекло
•Зарядное устройство с индикатором зарядки.
•Входящее напряжение  4,2 В
•Мощность: 10 Вт
•Батарейный блок: 4 литий-ионных элемента 18650, емкость 6000 мАч
•Входящее напряжение з/у  100-240 В
•Исходящее напряжение з/у 4.2 В, максимальный ток зарядки 1 A
•Вес: фара 109 грамм, фара + батарея 312 грамм
•Время работы: 4,5 часа в режиме 100%
•Время зарядки: 5 часов.
 
 
Фары Lumen 301 и Lumen 301C поставляются в картонных коробках с магнитными фиксаторами крышки, все компоненты плотно и надежно упакованы в поролоновую подложку:
Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Комплект поставки: фара, батарейный блок в чехле, крепление на голову, зарядное устройство, 2 крепежных резиновых кольца:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Корпус фары Lumen 301 имеет конусовидную форму с ребрами охлаждения по бокам, кнопка включения / смены режимов располагается на тыльной части фары, основание крепления фары прорезинено, провод питания выходит из передней части крепления, фара закреплена на основании под небольшим углом:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Корпус фары Lumen 301C имеет компактную цилиндрическую форму с ребрами охлаждения по бокам, кнопка включения / смены режимов располагается на тыльной части фары, основание крепления фары прорезинено, провод питания выходит из задней части крепления, фара закреплена параллельно основанию:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Рефлектор фары Lumen 301 относительно большой, диаметр стекла 35 мм, в сочетании с неглубокой посадкой диода это дает широкую боковую засветку. Отражатель фары гладкий, центральное пятно засветки вследствие этого имеет довольно резкие границы. Рефлектор фары Lumen 301C  имеет обычные для однодиодных фонарей размеры (диаметр 28 мм), поверхность рефлектора текстурирована (не гладкая), что дает более плавный переход от яркого центрально пятна к боковой засветке. Под стеклом фары Lumen 301 установлено зеленое фосфоресцирующее кольцо, которое светится в темноте:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Фары крепятся на руль с помощью резиновых колец. В комплекте поставляются кольца двух размеров, с помощью них фару можно закрепить как на тонкой, так и на толстой части руля диаметром 31.8 мм. Благодаря прорезиненной подложке и натяжению резинового кольца фара достаточно надежно держится на руле, но при желании ее можно приподнять или опустить прямо на ходу. Установка и снятие фары занимают считанные секунды:
  Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Кнопка включения / выключения / смены режимов находится на тыльной стороне фары, подсвечивается зеленым светом, у фары Lumen 301 в максимальном режиме кнопка горит красным светом. Включение и смена режимов происходит при однократном коротком нажатии на кнопку, режим «строб» включается при длительном нажатии на кнопку. Памяти режимов нет, фонарь включается в максимальный режим, затем переключается в средний, и затем в минимальный.
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
В комплекте с обеими фарами поставляется крепление на голову. Оно представляет пластиковую рамку с мягкой подложкой на поверхности, контактирующей с головой. Фара может быть закреплена под различными углами по вертикали, диапазон регулировки достаточно широкий. Крепление фиксируется на голове тремя регулируемыми растягивающимися ремешками:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Батарейные блоки у фонарей идентичные. Батарея состоит из четырех литий-ионных аккумуляторов типа 18650, соединенных в один герметичный блок. Вес батарейного блока около 200 грамм вместе с чехлом, имеющим ремешок с липучкой для фиксации на раме или выносе. Заявленная емкость батарейного блока 6000 мАч, заявленное время работы 4.5 часа при максимальной яркости:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Соединение батарейного блока и фары изолировано от попадания влаги, соединяется и разъединяется довольно туго. Общая длина провода от батарейного блока до фары составляет 110 см:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Характеристики засветки фонарей представлены ниже. Боковая засветка фары Lumen 301 достаточно широкая благодаря большому и неглубокому рефлектору, угол засветки 76 градусов, центральное пятно относительно узкое (14 градусов). Гладкий отражатель формирует яркое центральное пятно с резкими границами:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
 Боковая засветка фары Lumen 301C имеет типичный угол 64 градуса, центральное пятно по сравнению с боковой засветкой довольно широкое (22 градуса). Благодаря «мятому» отражателю центральное пятно плавно переходит в боковую засветку, края пятна размыты:
 Блог компании ChillenGrillen: Обзор передних фонарей Lumen 301 и Lumen 301С
 
Яркости обоих фонарей достаточно, чтобы со средней скоростью кататься по темному лесу, а наличие минимального режима 25% и возможность быстро опустить вниз голову фонаря позволяит не слепить встречных пешеходов и велосипедистов в городе.
 
В заключение – сравнение фонарей в реальных условиях: 

 
Фонари Lumen 301 и Lumen 301C в каталоге chillengrillen.ru  >>>
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +18
  • Мнения

Комментарии (25)

+1
Реклама левой китайщины… 4.5ч от 4х банок по 1.3Ач… Сами то верите в то что пишете? Лучше бы фары на краш тест выдали и отчетик написали.
avatar

nefx

0
время заявленное может и реально, вопрос — реальна ли заявленная яркость)
скорее всего там около 700 реальных люмен и 1.3А ток на диоде.
avatar

pashevich

+1
есть у меня аналогичный
летом 4-5 часов без проблем тянет
другое дело, что как написано ниже, на выходе там явно не 1200 Лм

а вообще лампулька на старом диоде SSC P7 на руль и подобная на XML-T6 на шлем и имеешь отличный световой коридор, с которым можно без проблем катать в любое время года, по любым трассам и тропам

а краш-тест… ну мои живут уже довольно долго, гонял в том числе ночью под проливным дождем, проблем не имел
корпус аллюминиевый, уплотнения везде где надо имеются 
avatar

dan_aka_rage

0
заказывал такой с алиэкспресс… (ток брэнд другой, корпус тот же..)… часа 2.5 максимум на полной держит. за 1200р отличный фонарь, но с этим курсом.....
 
avatar

BorisKit

0
Что-то понос какой-то… фары от мэджикшайна в тёмном лесу ночью освещают ближайшие метров 50 длинны и по ширине претензий нет.
avatar

_va

+3
Диод Т6 не может выдать даже 1000 люмен, не говоря уж про 1200.Согласно даташиту на него, даже при 3А тока он выдаст около 910 люмен, а 3А это уже очень много.Такой режим выжрет 6000mah за 1.9 часа где то.Так что если фонарь реально работает хотя бы 4 часа, значит выдает он около 550 люмен.И это без потерь на линзе и тд…
avatar

Gemer

0
При этом подобных фонарей вполне хватает чтоб катать ночью по лесу не запариваясь. А если поставить 1 на шлем и 1 на руль то вообще красота. По 800 р. с али брали…
avatar

GAAff

+1
каких налобных? сейчас их слишком много разных видов
от до
avatar

RomanAkentev

0
Соглаен, у меня самого какой то линзовик на Т6 диоде, мне хватат)Но хочется покруче вся же чего то.Хотя, на самом деле, все выше 600 люмен уже не нужно, разве что ВАУ эфекта… ну или очень быстро гонять в темноте по лесу
Последний раз редактировалось
avatar

Gemer

0
ИМХО, светораспределение вот таких круглых фонариков неоптимальное, или вообще никакое.
avatar

mr_tank

0
Похоже на Китай.
avatar

Dobrii777

0
Не понял, это меджикшайн с апгрейдом на диод?
Не знаю сколько оно жрёт, но мой меджикшайн успешно живёт с 2009-го года (минус разъём, который в прошлом году сломался).
Стоковые аккумуляторы на малой яркости больше 6 часов могут работать, полной яркостью (заявлено 900 люмен) почти не пользуюсь, т.к. слишком ярко.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

0
Уверен что там нет 900 люмен, ближе к 400.На моем фонаре тоже 1000 обешали, а по замерам тока там около 360(
avatar

Gemer

0
замеряем потребляемый ток и примерно получим люмены (с учетом потерь в драйвере и на отражения). Имхо на глаз там 500-600. В максимальном режиме света черезчур.
Кстати, если взять данные заявленные:
6000 мАч / 4,5 ч = 1,5А снимается с батареи в макс режиме.
Пусть на диод приходит 1.4А, немного потерь на нагрев и отражения, возьмем эффективный ток на диоде 1.3А. По даташиту — диод выдаст гдето 500 люмен. по ощущениям похоже.
Надо будет измерить реальный ток с батареи.
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
Мерить надо ток НА ДИОДЕ, это важно, так как хорошие драйверы еше и напряжение стабилизируют, так делает замер на акуме некоректным.Мой фонарь жрет около 1А на диоде в макс режиме.
avatar

Gemer

0
Да это понятно, что нет, потому и пишу, что «заявлено».
В любом случае, яркости петна хватает даже на низкой мощности (там вроде 30% должно быть).
Не хватает боковой засветки, но это уже надо линзу нормальную делать, а не люменами баловаться.
avatar

tene

0
у 301го боковая довольно широкая, вот у 301С не хватает, это да.
Зачем линзы? Можно взять вот таких зверьков :)
 
У семидиодника угол засветки 110 градусов!
avatar

pashevich

0
Это вариант, но он не сильно нравится тем, что оно просто сделает кучу пятен.
Хочется равномерно размазанное пятно. Но ясное дело, что линза френеля, да ещё и хитрого профиля и такого размера будет стоит диких денег.
avatar

tene

+3
Друг купил себе 301ю, уже затестил. За эти деньги — доволен как слон. На максимуме света более чем. Его отзыв есть на сайте:
Evgen Boriskevich (01.02.2015 20:49:53)
Фара была куплена как замена фонарику на одном аккуме 18650. Использование — ежедневная езда с работы на работу по темноте, вечерние покатушки по городу и одно из самых главных — многочасовые приключенческие гонки в страшных условиях.
Вчера прошла боевое крещение на одной из них  (начало февраля).
Фара очень понравилась

плюсы
1) порадовал небольшой размер, места на руле занимает не очень много
2) длинный провод как у самой фары, так и у блока аккумов
3) Работа в экстримальных условиях, перепады температур, вода, сковывание льдами, иногда страшная тряска от падений.
4) долгое время работы, не знаю сколько точно, но я ждал что она сядет, а она не села

минусы
1) На руле немного скользит, приходится поправлять
2) Штекера соединения фары и аккума так себе, иногда могут рассоединиться, если есть небольшой натяг
(хотелось бы какую-нить защелку для этого, для надежностии)

В челом оценка на 5 с мааааааленьким минусом)
 
Про штекер дальше разобрались — он просто реально очень туго защелкивается, Евген просто не доконца его защелкивал. Разъединить этот штекер просто так пальцами месьма трудно, надо хорошо хвататься и тянуть.
avatar

pashevich

0
Чтобы аккум не разряжался от зелёной лампочки при хранении — надо обязательно разъединять разъём или лампочка потом тоже гаснет?
avatar

Chute

0
надо разъединять :(
avatar

pashevich

0
Спасибо, ясно.
Кстати, пользовался фарой, похожей на 301 без буквы, от вибраций при самолётной тряске частично открутился крепёжный винт к платформе и полностью — большая гайка внутри, прижимающая рефлектор к корпусу. Пришлось всё затягивать и капать фиксатором резьбы. 
avatar

Chute

0
Ухты, да этож MIZUMI.
По существу, не могу понять, как диод может выдавать 1200 люмен, если максимально яркий диод компании Kree примерно 750 люмен. Стало быть яркость диода «разгоняют» а это существенно снижает срок службы диода.
У меня старая добрая сигма карма, 300 честных люмен и никаких проблем ни с крепежем, ни с батареей ни с чем, хотя фонарю уже третий год пошел.  
avatar

Bezzeeni

+2
у бина Т6 максимальный поток с диода — 910 люмен.
у бина U2 максимальный поток с диода — 925 люмен.
При условии хорошего охлаждения, данные из даташитов Cree. Максимальная эффективность достигается при токе 0.7А — 140 люмен/ватт.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Использую похожую китайщину 2-й год. Конструкция практически такая же, только линза перед диодом стоит. Позволяет регулировать диаметр светогово пятна. Светодиод U2. В целом доволен фонарем за эти деньги. Светит вечером и ночью знатно. Штатный аккум держит 4 часа работы только на половине мощности. На максималке только 1,5ч. С аккумом на 6-ти 18650 работает где-то 2-2,5ч на максимуме.
Из недостатков: лопнула изоляция провода в месте частых изломов, на половине мощности присутствует мерцание где-то на частоте 50-60Гц, устают глаза от такого света, ненадежная фиксация на руле — при активной езде по ухабам фонарь опускается и светит вниз.
 
Вот так светит в полной темноте:
avatar

Lex_

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.