Блог компании ChillenGrillenТест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Мне нравится кататься по ужасно крутым спускам…Именно это мне близко. И услышав о новой философии от Transition Bikes под названием Speed Balanced Geometry, я сразу заинтересовался, поскольку такая геометрия велосипедов предполагала улучшение стабильности и управляемости за счет изменения углов и офсета переднего колеса байка. Самое большое изменение претерпел «трейл» велосипеда, иными словами связка угла рулевой трубы, офсета вилки и диаметра колеса.

Текст Spencer Johnson | Фото Jann Eberharter
По материалам freehubmag.com/reviews/transition-sentinel

В последние 5 лет геометрия велосипедов постепенно модернизировалась, но параметр trail оставался неизменный, и инженеры Transition считают, что прогресс «современной» геометрии рамы стал сдерживаться именно этим параметром.  И главной причиной такого положения дел стал офсет вилок, потому что изменения в геометрии предполагали создание нового стандарта амортизационных вилок, а для этого нужно было мотивировать главных производителей – RockShox и Fox – инвестировать огромные средства в производство новых моделей.

Каким-то образом волшебники из Transition Bikes смогли это сделать, что позволило вывести их новую платформу SBG в массы. Как человек, который во время катания ищет самые ожесточенные трейлы и тропинки, какие только можно отыскать на данной местности, я с нетерпением ожидал профита от всех этих новшеств в геометрии. С такой симфонией обновлений – более тупой угол подседела, длиннее рич, короче вынос, суперострый угол рулевой и уменьшенный офсет вилки – байк был обязан управляться радикально иначе.

Transition Sentinel был первенцем в линейке байков с геометрией SBG на рынке, но сейчас Patrol, Scout и Smuggler исповедуют ту же религию. Большой байк с большими колесами и приличными ходами подвески (160 мм спереди и 140 мм сзади), Sentinel просто создан для того типа рельефа, по которому я люблю рассекать. И, как заявляют в Transition, это байк, «созданный для найнеро-скептиков», имея ввиду то, что обновленная геометрия SBG обеспечивает максимум маневренности в купе с бесподобной стабильностью. Что ж, есть только один способ проверить это.

Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Байк выглядит большим, и он на самом деле такой: большой и очень стабильный. Кажется, Transition открыли новый материк с геометрией SBG
 

Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Когда доходит дело до крутых спусков, 43мм офсет вилки делает Sentinel предельно собранным
 

Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Зачатки геометрии SBG начали проявляться в Transition уже давно, но в линейке байков 2018 года они расцвели в полную силу

Катание
Первое, что я заметил, катаясь на Sentinel, это то, как сбалансировано и «центрально» ощущаешь себя, сидя в седле. Вкручивая в подъемы, мощность от ног передается напрямую к заднему колесу. Подвеска непрерывно отрабатывает корни, камни и всякого рода ямы. Длинная база по ощущениям напоминает дертовые байки и добавляет стабильности в подъемах. В некоторых резких свитчбэках Sentinel казался немного громоздким, но низкий центр тяжести давал уверенности при прохождении самых проблемных участков подъема.

Этот алюминиевый танк не для весоманьяков. Я вешу 90 кг и очень ценю решение инженеров добавить «мяса» Sentinel’у – трубы на вид толстые и внушают доверие. В частности, мне кажется, что нижние перья получили весьма конкретное усиление. И даже не смотря на весь этот вес, байк получился довольно живым и прыгучим на трейле. Встав с седла на педали, вы получаете огромный простор для перемещения тела, байк ощущается приятно свободным.

Я поймал себя на мысли, что получаю наслаждение даже на самых плоских участках трейлов. Длинная верхняя труба и короткий вынос делают Sentinel хладнокровным киллером ритм-секций, а прогрессивный характер подвески подначивает прыгать на каждой кочке.

Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Задний амортизатор расположен достаточно далеко от подседельной трубы, обеспечивая хорошо сбалансированное ощущение на байке и весьма игривый характер задней подвески

 
Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

На всех моделях Sentinel, кроме самой младшей, в стоке установлен амортизатор Fox DPX2 Performance Elite, и он готов атаковать любые спуски

Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Рокер-линк очень напоминает таковые на предыдущих моделях Patrol, Scout и Smuggler, но выглядит определенно крепче
 
Геометрия Sentinel больше походит на ДХ-байк, и при этом он позволяет вам ехать быстро и весело. Любые рискованные маневры щедро поощряются, а ошибки прощаются. Рулежка настолько расслабленная, что байк даже не думает ерзать в середине очень быстрых поворотов. Но самый сок и восторг это море фана при отрыве от земли на вылетах. Я ожидал, что Sentinel будет клещами держаться за землю, но на деле все оказалось иначе – его хлебом не корми, а дай пульнуть! Он так и шепчет райдеру: «Давай вот перед этой кочкой добавим ходов…». Признаюсь, я поймал несколько пробоев подвески, приземлившись дальше, чем обычно долетал ранее.

И вишенкой на торте всего этого великолепия – аппетит Sentinel’а к крутым и не прощающим ошибок спускам. Удлиненная колесная база и острый угол рулевой поощряют ехать вниз так жестко, как вы не ездили никогда. Добавив к этому стабильность и устойчивость больших колес, где-то в голове появляются ощущения бессмертности на трейле. Переборщил со скоростью? Не парься об этом. Геометрия байка подстегивает рисковать немного больше, но при этом байк возвращает райдера домой живым и здоровым.

 
Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

В стоке на алюминиевом комплите GX стоят шатуны Descendant 6k
 

Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Любимцы публики – новые тормоза SRAM Code R – обеспечивают максимум контроля в любых условиях торможения


Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

12-скоростная трансмиссия SRAM GX Eagle и звезда на 30 зубов спереди позволяют крутить долго и расслаблено между атаками на спусках

Характеристики
Transition предоставляет широкий выбор комплитов – от карбонового X01 до бюджетного NX, и все что между этими группами. Я катался на алюминиевой раме с комплитом GX, новая 12-скоростная трансмиссия Eagle потребовала всего пару минут для настройки, и больше я к ней не прикасался. Подвеска ультраплюш, задний амортизатор Fox DPX2 очень охотно проглатывает несколько ударов подряд за счет очень быстрой работы демпфера отскока. Вилка RockShox Lyric обеспечивала мягкую работу в начале хода, и хорошую поддержку в середине/конце хода.

Что касается более индивидуальных компонентов, то седло ANVL показалось моей пятой точке слегка жестковатым, а стоковые грипсы слегка тонковатыми. На длинных 700-метровых спусках мне бы хотелось грипсы пожирнее и помягче. Колеса E*Thirteen TRS с 30mm ободами – отличный выбор, они ощущались довольно прочными и жесткими в поперечной плоскости. Изюминкой комплита я бы выделил тормоза Code R: они дают возможность хирургически дозировать усилие в повороте, и мгновенно останавливать наш с Sentinel тяжеленный тандем на спуске.

Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Вилсет E*13 TRS 30 мм позволяет Sentinel’у многое на трейлах


Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Фишки SBG – в заднем треугольнике. Нижние перья 435 мм и колесная база 1247 мм (в размере L) делают Sentinel одновременно очень устойчивым и игривым
 

Блог компании ChillenGrillen: Тест Transition Sentinel 2018 от Freehub.com + Видео

Задний треугольник оставляет не так много пространство для выбора покрышек, но этот выбор все еще есть

 


Итоги

Sentinel это не просто очередная итерация цифр на бумаге. Это симфония новой геометрии, которая позволяет (а иногда и заставляет) ехать более агрессивно. С такой прочной рамой и таким количеством миллиметров хода подвески, Sentinel способен переварить самые крутые и жесткие спуски с легкостью и на стиле. Идеальный выбор для агрессивных райдеров, которые хотят иметь один байк для всего.

Анонс Transition 2019
www.chillengrillen.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +48
  • Мнения

Комментарии (24)

+9
Осталось понять, что скрывается под фразой «байк теперь управляется радикально иначе»…
avatar

bambr

+70
Руль влево, колесо вправо.
Последний раз редактировалось
avatar

Xpom

+4
Братан, прости, так ржал, что попал в минус. Сейчас карму поправлю)
avatar

Dustman

0
avatar

z9_

0
Ахаха, у нас такой атракцион есть, типа попробуй на таком байке проедь, так что это не инновация, а распил ))
avatar

Coil

0
Я пробовал на таком проехать, дальше метра не получалось :)
avatar

Xpom

+4
потому что изменения в геометрии предполагали создание нового стандарта амортизационных вилок, а для этого нужно было мотивировать главных производителей – RockShox и Fox – инвестировать огромные средства в производство новых моделей.

Каким-то образом волшебники из Transition Bikes смогли это сделать, что позволило вывести их новую платформу SBG в массы.


оффсет достигается за счёт короны вилки, поэтому сделать его другим не так сложно, тот же Гари Фишер смог в своё время заполучить для своей относительно небольшой конторы кастомный оффсет под G2.
Проблема крылась в том, что долгое время производители пытались специально увеличить оффсет вилок, чтобы сделать меньше трейл, чтоб большие колёса управлялись повеселее, так как считалось, что из-за ооочень сильно возросшего трейла всякие 29" байки не хотят поворачивать.
а в итоге оказалось, что чем больше трейл, тем лучше велосипед едет вниз.

эксперименты на этот счёт начали проводиться довольно давно
вот, например, ещё в 2015 году журналисты писали об этом (читай, к тому времени это уже была громкая тема)
www.bikeradar.com/mtb/gear/article/pushing-the-limits-of-fork-offset-an-experiment-45343/

Транзишн нереально круты, что решили запрыгнуть в эту тему с головой.
очень хочется попробовать
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
какой треил у сентиеля? 144мм?

а то, может, я не правильно проколькулировал



надо штаны перевернуть затестить мегатреил



Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Проблема крылась в том, что долгое время производители пытались специально увеличить оффсет вилок, чтобы сделать меньше трейл, чтоб большие колёса управлялись повеселее, так как считалось, что из-за ооочень сильно возросшего трейла всякие 29" байки не хотят поворачивать.
а в итоге оказалось, что чем больше трейл, тем лучше велосипед едет вниз.
Интересно то, что всего один человек начал экспериментировать с офсетом, углом, трейлом, брякнул что-то в интервью, статью чиркнул вечером после работы. А другой все это прочитал и тоже загорелся. И вот из-за двух человек вся индустрия на пороге перемен наблюдает за новым трендом, а катальцы в ужасе от множащихся стандартов железа :) А масштаб большой. Недавно попалась на глаза информация по суммарной стоимости велосипедов на рамах с подшипниками, которые выпускаятся в Европе. Так вот, объем этого рынка в денежном выражении примерно равен объему всех выпускаемых в Европе мотоциклов от легких до тяжелых, исключая мопеды.
avatar

Strannick

+6
Дело даже не в 29, а в том что с уменьшением значения угла рулевой растет значение трейла и байк объективно становится более вялым в рулежке. В Giant пошли путем увеличения оффсета чтобы уменьшить трейл и сделать острый угол рулевой дружелюбным к узким поворотам. SBG же наоборот предлагают бороться с ленивой управляемостью максимально коротким выносом, добавляя при этом больше трейла для стаильности на скоростях.
avatar

sayrius

+4
с колесами определились, больше хорошо, теперь разгул и шатание в оффсетах. от 42мм до 56мм, на полтора сантиметра двигают, треил с 7 до 13 см гуляет и у каждого непременно лучшее решение.
avatar

ilyamaksimov

0
В видосе получается 475мм. не рич, а эффектив ЕТТ) По спекам ЕТТ там в районе 620мм.
avatar

amstafff

+14
Капец даунхильная геометрия на байке с ходом 140. У меня ДХ байк не такой даунхильный, как этот :)

И почему же Транзишены такие дорогие. Вон другой канадский бренд в известной сети магазинов стоит существенно дешевле.
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

+5
Угу, когда у трейлового найнера геометрия от Демо 8 2011 года))
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+1
пссс, пацанчики! хотите новую демо 8 в 2!18? зырьте чо за сентинел скажу… )
avatar

nanaMEX555

0
при просмотре видео сложилась такая иллюзия, что переднее колесо стремится оторваться и укатиться далеко вперед от вилки
Последний раз редактировалось
avatar

dart-veyder

0
вот никогда  я не пойму байков с подобной компоновкой подвески и без удаленного переключения положений аморта… Ладно когда аморт под верхней трубой, там еще недалеко тянуться. Но тут…
avatar

AleksandrSimonov

+3
Зачем на таких байках пользоваться этим переключателем? Когда ты на 26-50 на Демерджи ползешь, то на раскачку как бы пофигу =)
avatar

Naman

0
ну эт смотря как ползти. тем более что у меня 34-46, так что на платформе иногда качается.
avatar

AleksandrSimonov

+6
Это не кк, тут удаленная блокировка не нужна. Да и современные велы с современными амортами прекрасно педалируются и так.
Если уж предстоит серьезный подъем то переключить вручную режим аморта не проблема. Для этого не надо ни слезать с байка, ни останавливаться.
avatar

ouninpohja

0
… а я не пойму байков где нужно зачем-то переключать положения аморта.
avatar

sayrius

0
Эпик тоже не понимаешь? Там постоянно переключаются режимы аморта, просто это делается автоматически. Опять же электроника от фокса, которую недавно показали )
скотты с их объединенной блокировкой вилки и аморта.
Сейчас даже объем камеры стали менять рычажком, а не просто душить демпфер…
avatar

ouninpohja

0
Ну так то с электроникой, считай, та же самая манетка на руле, только с мозгами и думает за тебя. А тут придется каждый раз тянуться куда то под жопу, чтобы рычажок переключить, так себе веселье…
avatar

AleksandrSimonov

+4
Зачем каждый раз, если не гонятся за секундами? Ездишь в открытом, изредка придушивая компрессию.
При такой компоновке подвески переключать режимы не проблема вообще
avatar

ouninpohja

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.