0.00
FORMAT

FORMAT (Format Bicycle Co., Ltd.)

Блог компании FORMATОбновленный FORMAT 4112

Велосипед заточен на скоростные спуски с гор. Родная стихия велосипеда — крутой уклон, где каждая сотая секунды имеет значение. Большие пролеты, резкие дропы и гэпы созданы для Format 4112. Байк идеально подходит для российских условий и российских гонщиков. 

Блог компании FORMAT: Обновленный FORMAT 4112





Рама и конструктивные особенности

Конструкция рамы — опыт конструкторского бюро Format, накопленный за 6 лет. Рама изготовлена из уникальных труб из алюминиевого сплава 6061 с применением технологии двойного баттинга. Система подвески — однорычажная. Основное достоинство такой системы — простота, низкий вес и низкий эффект «раскачки». 



Блог компании FORMAT: Обновленный FORMAT 4112




Особенность подвески заключается в том, что в начале хода наблюдается регрессия, это необходимо для лучшего «прилипания» к земле, после 15-20% хода наблюдается прогрессия. Задний треугольник рассчитан на использование колес на 26 и 27.5 дюймов. Для смены стандарта колес необходимо развернуть “флипчипы”, расположенные в дропаутах и на верхних перьях в районе бриджа.  

В новой модели были полностью переработаны верхняя и нижняя «yoke». Элементы подвески стали легче и жестче. Рама получила современный новый полностью переработанный линк. Была полностью пересмотрена кинематика задней подвески. 




Геометрия

Блог компании FORMAT: Обновленный FORMAT 4112


Изменениям подверглась и геометрия велосипеда. Параметры ETT, STACK, REACH стали больше, увеличилась база велосипеда, велосипед стал стабильнее на прямых участках трассы. 
По сравнению с моделью 2015 года, изменились параметры перьев. Длину перьев можно выставить в зависимости от рельефа, трасс и стиля катания.





Вилка и амортизатор



Блог компании FORMAT: Обновленный FORMAT 4112
Велосипед оборудован вилкой Rock Shox Boxxer Team. Рабочий ход вилки — 200 мм. Вилка оборудована регулировкой компрессии и регулировкой скорости отскока.
Модель 2020 года комплектуется пружинным задним амортизатором Rock Shox Vivid R2C. Амортизатор оборудован двумя регулировками отскока в начале и конце хода и регулировкой компрессии. Пружина Rockshox 350х3.0.




Трансмиссия

Блог компании FORMAT: Обновленный FORMAT 4112


На велосипеде установлен гоночный задний переключатель Sram GX DH, кассета Sram CS DH с диапазоном звезд от 10 до 24 зуба. Система шатунов DESCENDANT DH, с оптимальной ведущей звездой в 36 зубов. Уcпокоитель цепи — Sram X0. 




Колеса
Блог компании FORMAT: Обновленный FORMAT 4112
Велосипед комплектуется флагманскими колесами Novatec Demon 27.5. Колеса собраны на спицах с двойным баттингом. Втулки на промышленных подшипниках. Усиленные обода и покрышки Schwalbe MAGIC MARY DH готовы к бескамерному использованию. 





Блог компании FORMAT: Обновленный FORMAT 4112


За годы разработки, тестирования и эксплуатации в бою устранены все детские болезни. В итоге рынок получил настоящий боевой инвентарь. Стоит отметить, что велосипед комплектуется проверенными временем компонентами, что положительно сказывается на стоимости велосипеда и делает его доступным на Российском рынке.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +60
  • Мнения

Комментарии (131)

+38
О, 4112 обновили, отлично
Перевели на 27,5 колеса, пересмотрели геометрию рамы, и даже компоненты вроде как не днище
Неплохой байк получился вро
де бы, для «всего около ДХ»

Но — это событие для РУ-рынка, а читаешь как будто очередной грустный перечень спецификаций: ((

Я бы так написал:
Велосипеды Формат присутствуют на российском рынке во всех гравити-дисциплинах. Сегодня компания анонсирует абсолютно новую модель 2020 для  скоростного спуска  — 4112 !

И дальше бла-бла, про комплектацию с Боксер-Тим и Вивид, 27,5 топоповые новатековские ДХ колеса, регулировка длинны перьев и прочее, фоточек опять жи сделать, видосик


А не вот это вот: в раме рубы двойного баттинга и рендеры низкого качества ((
У вас пиарщики с маркетологами есть вообще?
avatar

nanaMEX555

+4
только в S-размере доступен? а черт это ж дх :D
Последний раз редактировалось
avatar

fazer

+37
За 6 лет не могли додуматься линк Хорста воткнуть, который полезен от брейксквата? Простота — это одношарнирка. 
Линк Хорста ни капли не сложнее вашей 4-х шарнирки. Если городить 4-х шарнирку, то почему самую примитивную компоновку? Зачем это словоблудие? 
Регрессия в начале хода? Вам для этого надо было что-то проектировать в раме? Достаточно любой воздушный аморт воткнуть, они все регрессивно-прогрессивные автоматом. А Вивид так вообще обе камеры позволяет настраивать и менять масштаб «горбов» графика «ход-усилие».
Элементы подвески стали жёстче и легче? За 6 лет вы не узнали о существовании асимметричных нижних перьев? Скажу по секрету, они даже схематично более жёсткие.
За 6 лет нельзя было предложить стоковую защиту пера? Нижней трубы?
За 6 лет мы предложим раму с внешними чашками рулевой?
За 6 лет внешняя проводка?) Спереди огромная незакреплённа длина — будет тереть всё что угодно. На левом пере с изолентой и стяжкой — каеф. 6 лет опыта. Неужели хотя бы для фото нельзя было собрать нормально? Калипер заднего тормоза в текстурах?
Верхний флип-чип, очевидно, будет менять углы рамы и высоту каретки при неизменной высоте вилки. Почему это не учитывается в таблице гео?

Мб я много требую, неизвестно, конечно, пока какой ценник. Мб всё это будет скомпенсировано очень низкой ценой.

Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+17
Плюсую. Кто мешал шарнир на нижние перья переместить? Патент спеша уже кончился 2 года как. Или велик построили по наработкам 6-летней давности, учитывая базу и углы?))) Задний тормоз на плавающем креплении что ли?

Но вообще хорошо что двигаетесь, просто много где можно было сильно улучшиться. Ну и это, классика Looks like session
avatar

kuzlich

0
какое отношение патент Specialized имеет к России?
avatar

thresh

+5
Какое отношения Россия имеет к мировому рынку МТБ-велосипедов?
avatar

Jahtaka

+2
Я не знал, что Format продаёт велосипеды в странах, где действуют патенты США.  Если это так, то, конечно, эти патенты надо уваать.
avatar

thresh

+2
Этот байк подходит только для российских гонщиков, нет смысла заморачиваться.
avatar

hindoo

+3
Мне кажется тут не «подходит», а никому кроме российских гонщиков он на йух не нужен
avatar

Lexa_FP

0
Так там же не только в США патент действовал, разве нет? Ну и это ж не на коленке собранный банк в каком-то гараже, тут и претензии могут быть к компании.
avatar

kuzlich

0
конечно только в США, на то он и US patent в USPTO: patents.google.com/patent/US5509679

 

патенты четко привязаны к территориям, на которых они действуют и подавать на их регистрацию нужно во всех странах, где вы бы хотели защищать свою интеллектуальную собственность

 

куча компаний продавала велики с линком хорста за пределами США. например в Канаде — та же Devinci

 

претензии могут быть, если бы производитель великов с линком хорста продавал бы их в США.  иначе — нет.
avatar

thresh

0
Почему-то считал что в Европе тоже патент есть
avatar

kuzlich

0
Россия не Европа в этом понимании тоже.
avatar

thresh

0
Scott Geniuss с амортом на разжатие в США продавала с 4-шарниркой, а в Европе с линком Хорста
avatar

Yue

0
Линк Хорста — тоже 4-х шарнирка. Выразись яснее. 
avatar

GeraRuckus

0
Уже давно патент кончился, до 2013 года на Норках писали по патенту Спеша, потом всё.
avatar

yolanda

+10
Мы забыли самый главный камент «looks like session!» ))))
avatar

nanaMEX555

0
меня лично смутило только про жесткость (можно подробнее?), что это плохо, а на остальное наплевать))

Тру парни, как там с гео у него? Современное?
avatar

twice

+3
А чего поподробнее, левое перо можно направить прямо от шарнира к дропауту/шарниру без ненужного изгиба. Будет и меньше материала и жёстче. Да, это сложнее изготовить, но тем не менее, развитые товарищи этим пользуются. 
avatar

GeraRuckus

0
Может оно и так, но чисто внешне, мне никогда не нравиись рамы с ассимметричными нижними перьями.
avatar

Damn

0
Эстетику смысла обсуждать нет, фломастеры разные. Я исключительно про техническую составляющую. 
avatar

GeraRuckus

-6
раскрыть комментарий
avatar

lokki

0
Видел мурзу 380 с таперным штоком
avatar

nanaMEX555

0
Я такую тоже видел и даже другу переправлял. Было ли ещё что-то, или она была одна такая, или сейчас тупо нет других — вот в чём мой вопрос.
avatar

lokki

0
DVO
avatar

kuzlich

+9
Всё от реализации зависит. Даже грамотную схему можно запороть. Вопрос в том, что сама схема изначально взята не самая лучшая.
Подвеска — да, вкусовщина, только вот 4-х шарнирные конструкции имеют намного бОльший потенциал для получения определённых характеристик.
Просто какой смысл пихать 4 шарнира и не раскрывать полностью их потенциал?
Это как купить болид Формулы-1 чтобы в соседний магаз за хлебом ездить. Тупо короче. 

Насчёт выбора велосипеда по рулю — ты видимо читать не умеешь, или умеешь, но отрывками) Далеко пойдёшь) 
avatar

GeraRuckus

0
Тут стоит 4 шарнира. Шарнир на пере — потенциальный плюс к мягкости на торможении, минус к жесткости на скручивание. Плюс есть, не поверишь, люди, которым всё равно, дубеет подвеска на торможении или нет. Иначе бы не было кучи брендов, которые так делают (тот же комменкаль).

По поводу руля — я к тому, что твой подход не единственный ;) Есть куча людей, которым пофиг, что в стоке, всё равно рано или поздно менять.
avatar

lokki

+7
Согласен, что есть куча людей, которым пофиг. И что подход не единсвенный. Но если есть априори негативный фактор, то почему бы его не исключить? Это не будет стоить охренеть каких ресурсов.
Тот же Комменсаль на примере Клэша позаботился о брейксквате)
avatar

GeraRuckus

+1
Если бы он был априори негативнвым — с ним бы боролись в суприме том же, но нет, там обычная однорычажка с высоким шарниром и роликом а-ля бальфа. И исключается он опять же ценой дополнительных подшипников между передним треугольником и задним. В общем, дело вкуса, и в дх не очень нужное судя по топовым байкам (тут я топам доверяю больше чем тебе и тем более себе ;))
avatar

lokki

0
А ты катаешь как топ по топовым трассам, чтобы оглядываться на них и их байки?) Я понимаю, что есть стремление, но есть и реалии) 
avatar

GeraRuckus

+2
Ну уж поучится тормозить то можно)  Чтобы не ползти все время с зажатыми тормозами везде.
avatar

DenisPonomariov

+1
Так-то да, но это вопрос конкретной трассы, а не общего случая. В общем случае независимость подвески от тормоза в приоритете. 
avatar

GeraRuckus

+6
Нет, я катаю как днище, и пинки по ногам напоминают мне, что пора отпуститься (и в целом заставляют правильно тормозить на ровном куске с нагрузкой и отпускаться на сложных участках).
avatar

lokki

+20
Простите, не расслышал — какой марки и диаметра спицы говорите?
Последний раз редактировалось
avatar

RoyBatty

+32
А почему байк подходит именно для российских гонщиков и российских условий? (дело же не в скрепах и вот этом всем?))
avatar

hindoo

+22
Это как ВАЗ — лучший авто для российских условий. ))
avatar

Oxigen

+8
Идеальное соотношение цены и качества: говно, зато дёшево.
avatar

idimych

+8
200 к — дёшево?)) Я был уверен за него 130к просить будут) 
avatar

GeraRuckus

+14
Эпопея длинною в жизнь. 
ЕМНИП улучшают с 2013 года. 

Напоминает Дженерейшн П: «СССР, который начали обновлять и улучшать, улучшился настолько, что перестал существовать» 
Последний раз редактировалось
avatar

dnbhead

+4
Почему он такой короткий? Или это XXS size?
Угол рулевой на картинке точно 64? Или в таблице в фаренгейтах?
Почему не FSR?
avatar

mamitko

-2
Гео как раз норм (кроме длины перьев для 27,5"). Учитывая то, что байк для русских, у нас трассы не такого уровня, где потребовались бы большие Рич-и и острые углы. И катальцы не те, кто мог бы эффективно использовать модные тенденции в геометрии.
С Фср согласен полностью. 
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+15
Я почти не умею кататься, но как только пересел на длинную раму, сходу обнаружил, что в поворотах загружать оба колеса начало получаться само собой.
Даже если это и не так, то большой рич, это мода. Мода это продажи. Производителю, если раму дизайнили сами, ничего не стоило накинуть чуть-чуть материала
avatar

mamitko

0
Хорошо, но всё относительно. Откуда нам знать, что предыдущая рама была тебе номинально короткая или номинально нормальная?) 
А так, да в общем-то...
Мода модой, а думать самим тоже полезно) 
avatar

GeraRuckus

+12
Учитывая, что байк «для русских», трассы у нас не того уровня и все райдеры среднего роста, то эффективно использовать такие модные тенденции геометрии, как делать 3-4 разных размера рам — смогут далеко не все ))
avatar

Chute

0
… и почему боксер образца «до 2018г включительно»?
avatar

nanaMEX555

0
А зачем тут найнерный Боксер?) 
avatar

GeraRuckus

0
Новый боксер разве только под найнеры?! ничего себе
avatar

nanaMEX555

+2
Чтобы поставить нормальное найнерное колесо :)
avatar

mamitko

0
На вид — вполне приличная М-ка, даже длину чейнстея можно менять. Самый лучший размер для продажи, как считают маркетологи и бренд-менеждеры.
avatar

Chute

+8
М-ка это, конечно, круто, но не купить велосипед, который понравился, из-за того, что он банально мал или велик это бред. Можно было бы хоть 2 ростовки сделать. С/М и М/Л, тогда средние райдеры смогут себе выбрать под предпочтения или покороче или подлиннее велосипед, находясь в допусках обеих ростовок, но при этом не отсекутся и не высокие ребята и парни хотя бы до 190 
avatar

Lexa_FP

+2
Сейчас уже кантрийники и то длиннее... 
Когда нибудь будет нормальный актуальный среднеходный подвес?
avatar

DenisPonomariov

+4
Где эндуро?
avatar

tazhate

+1
над дильдой )))
avatar

nanaMEX555

+37


avatar

FormatBikes

+10
Отлично, теперь давайте в серию
avatar

tazhate

+3
Лол, ты сначала на это покупателей найди))) Оно же не будет висеть в триале в июле со скидкой 25-30%.
avatar

SergeiPikulin

+2
чтобы искать покупателей, надо сначала чтобы продукт в продаже появился)
avatar

tazhate

+4
ну, я же купила кувалду, наверняка и на это найдутся желающие поддержать отечественного производителя. 
avatar

ScuLLy

+15
кувалду ты купила по цене рамы хардтэйла, а тут будет как обычно- по цене спешариков.
avatar

SergeiPikulin

+32
Пока ждал среднеход от формата, накопил на сантакруз.
avatar

pustota

0
Вот в триале и найдутся… Да и как-то они себе такую репутацию сделали, что без скидок туда ни один нормальный человек не поедет, можно же подождать пару недель и снова включат "- дохера"
avatar

Lexa_FP

-2
Асимметричные перья и внутренняя проводка. Надо же. За эти же 6 лет опыта? Надо же. А 4112 на отъебись сделаем, всё равно схавают.
Избавьтесь от ебучей внешней чашки стакана. 10 лет прошло, алё!
Запилите линк Хорста! Незачем так бездарно использовать 4 шарнира.
Сделайте перья короче! Сделайте как Канондейл — асимметрию в плоскости байка, заодно зонт колеса ровнее будет. Почему вы этого не делаете? Это не требует орду гениев в подчинении, зато покажет ваш подход к делу.
avatar

GeraRuckus

+6
Есть предположение, что как раз нынешний 4112 показывает максимально честное отношение к делу.
avatar

Lexa_FP

+16
Формат как всегда тупит на 4-6 лет.
Поглядел сайт триала, а там уже проверенные Бут'эры на 4хрычагах за 130к.
Интересно, как собираются искать своих покупателей Формат при ррц 200к? Опять 3.5 рамы продадут? 
avatar

Coil

+21
avatar

Coil

+9
«Резкий дроп» — это как?
avatar

Olegaaa

+21
Это опечатка в слове «дерзкий».
avatar

hindoo

+8
Резкие дропы и гэпы! Чоткие пацаны знают что это такое.))
avatar

Oxigen

0
Если ростовка одна, то рич в 439 более чем странный(  Ну и велик 2020 года на старых запчастях, как то не комильфо( Хотя причину я понимаю
avatar

bizzarrro

+32
Двоякие ощущения от поста.

Больше всего хочется подарить копирайтеру Формата книгу Ильяхова. А то такое чувство, будто взяли заготовленные шаблоны из каталога случайного магазина начала 2000х и досыпали туда немного технических подробностей. Ценность фразы «рама из уникальных труб» равна нулю, если вы не объяснили, в чем их уникальность и чем они лучше не уникальных труб.
И таких «уникальных труб» в тексте куча. Б-р-р-р...

А вот велик ничо такой. Если бы не скидки сами-знаете-какого-магазина, цена была бы вполне конкурентной, кмк. Во всяком случае для тех, кто не Сальтухин и принципиально не хочет Норсу/ГТ)))
avatar

makaronman

+8
очень рад, что формат решили вернуться к гравити, может и команду теперь заново соберут — было здорово на гонках общаться с нашими ребятами нашего бренда и вот это всё.

зы: всегда думал и наверно дальше буду думать, что регрессия в начале хода наоборот затрудняет отработку мелочей (часто так делают на кантри байках, чтоб меньше качало) или о каком «прилипании» идёт речь?

ззы: стоит ли так переживать за брейкскват однорычажки, когда он в дх похоже вообще никакого влияния на результаты гонщиков не оказывает — тот же комменцаль с роликом и высоким шарниром брейкскватит аж на 123%, или например скотт гэмблер перевели недавно с довольно высокой одношарнирки на фср и чо? ну хотя как чо, один раз Брэндог таки блеснул! но в целом складывается впечатление, что не особо мешает.
там же баш на баш идёт — с одной стороны с низким брейкскватом задницу не поджимает и она работает в более плюшевой зоне, а с другой — передок то на торможении поджимает в любом случае и байк наклоняется в перёд в тот момент, когда вам этого не сильно то хотелось бы.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+8
На графике рычажности будет U-образная линия. Проинтегрировав получим график «ход — усилие». Он будет иметь горб в начале, выполаживание после горба и крутость после. Вот это выполаживание и есть «размягчение» подвески. Просто глянь график работы любой воздушной вилки или аморта с воздушными негативкой и позитивкой.
Регрессия в начале может лишь немного увеличить момент/область страгивания. Под сэгом уже пофиг.
Апд: картинка для наглядности. Крутость характеризует жёсткость. Пологая часть в районе сэга означает мягкость. 

Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
на графике рычажности регрессия в начале хода выглядит не как U, а как Л (усилие обратно пропорционально рычажности же)
да и про «под сэгом уже пофиг» я бы поспорил — ты на байке едеш когда вниз у тебя очень часто заднее колесо полностью разгружается и каждый раз, когда оно из этого разгруженного состояния будет натыкаться на препятствие плюшевого проглота не будет.
avatar

raskladnoy

0
Зависит от системы координат.
Если рассмотрено «ход подвески/ход штока», то да, Л. Ежели наоборот, «ход штока/ход подвески» то U.
Если происходит отрыв колеса — да, плохо. Не происходит — хорошо) Всё зависит от трассы и райдера. А вообще, чисто математически, любая подвеска настраивается исключительно на один тип препятствий. По факту задача сводится к тому, чтобы настроить подвеску как можно менее хреново)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+2
«Зависит от системы координат.» так вроде принято уже по горизонтали ход, по вертикали рычажность 

«если происходит отрыв колеса»? если? он же постоянно происходит — на каждой разгрузке, прыжке, езде по гребёнке из камней и так далее, этож дыха
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Я про одну ось графика — вертикальную. Рычажность может быть выражена как «ход подвески/ход штока» или как «ход штока/ход подвески». И так и так правильно, разница лишь в обратности) 

Отрыв и касание не всегда могут происходить в нулевой точке хода. Этож динамика.
avatar

GeraRuckus

+2
аааа, теперь понял, я привык на вертикали видеть отношение хода повески к ходу штока (как в линкейдже и, пожалуй, во всех презентациях байков, которые приходят в голову)
avatar

raskladnoy

0
Почему ты думашь, что регрессия рычажности снижает отработку мелочей? …мне казалось, что наоборот. Если мы оба под регрессией понимаем повышение рычажности (условно говоря ближе к 1/3, оно же 3/1), то в этом положении одновременно и пружина мягче и ниже скорость перемещения штока аморта (то есть компрессия меньше) и выше скорость перемещения колеса обратно (относительно условно средней рычажности 1/2,5). 
avatar

Chute

0
так на графике Рукуса ж видно — регрессивыне системы заметно набирают сопротивление в начале хода, а прогрессивная пружина в начале хода набирает очень плавно — вот и представь по графику, что ты наезжаешь на мелкую неровность, и сколько сопротивления даст какая из систем
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Регрессивная меньше, т.к. на больший ход уйдёт и этим погасит энергию, до тех пор, пока хватает хода, поэтому в конце добавляют прогрессию, либо рамой, либо пружиной, либо отбойником.
avatar

lokki

0
как меньше? вот график же






avatar

raskladnoy

0
Ну дык сэг же правее, в районе 0.6, а дальше площадь под графиком.
avatar

lokki

0
простите, недопонимание видимо вышло — я говорил про начало хода подвески. правее сэга это уже середина
avatar

raskladnoy

0
Теперь понял, но всё равно не могу представить, где это будет важно. Имхо там уже настройки демпфера берутся за дело, а влияние пружины стремится к нулю (в том числе буквально).
avatar

lokki

0
согласен, настройки демпфера очень важны, кстати про демпфер — чем ниже рычажность на данном участке — тем эффективнее он работает, так как штоку больше хода достаётся на каждый мм хода подвески (поэтому скотт на своих кантрийниках применял спецом регрессивную полностью подвеску с очень маленькой воздушной пружиной аморта — так они получали очень хороший контроль демпфером начала хода подвески, чтоб не качалось)
avatar

raskladnoy

0
У меня была регрессивная подвеска, я в целом был доволен — ощущение тупления, но при этом всё жрала не замечая и не качаясь особо. Главное отбойник в конце хода :)
avatar

lokki

0
Усилие лишь показывает по сути угловую координату байка, он будет меньше засэжен. Смотри по касательным в точке, это будет адекватнее оценивать динамику.
avatar

GeraRuckus

0
Это будет так если рассматривать только форму кривой. Очевидно, что для регрессивной кривой в начале хода переход из области высокой рычажности в область средней будет прогрессивен (а если при движении обратно — то наоборот, кстати), но нам это будет важно только в том диапазоне перемещений, который в достаточной степни захватывает обе области рычажностей (к примеру — всё первую половину хода подвески).
Но рассматривая меньший диапазон, в пределах области одного вида рычажности или меньше — в этой области поведение подвески будет обусловлено не направлением изменения, а самой рычажность — низкой, средней или высокой.
При этом, на мой взгляд, скорость перемещения штока и связанная с ним скорость перемещения колеса и демпфирование заметно важнее жёсткости пружины в этих областях.
avatar

Chute

+20
Всё зависит от условий трассы)
Чисто математически, настроенная подвеска работает идеально только в одном и около него случае из бесконечного множества)
Получается, по факту, подвеска настраивается наименее хреново, а не наиболее подходяще)
У вас есть жёсткость пружины и демпфирование отскока с компрессиями по 2 штуки. Есть ваша масса, трасса и манера езды. И всё это в течение трассы не меняется {или меняется [демпфирование от нагрева масла, например], но в одну сторону}, а элементов на трассе — хренова гора. Характеров воздействий на подвеску — хренова гора. А подвеска настроена уже один раз на одних параметрах, единственным решением) Чем пренебрёг и на что рассчитывает настраиватель — дело исключительно его)
В этой беседе нет ни правых, ни неправых.
Всё упирается в начальные условия и постановку задачи)
Формат вот решили, что в их реальности российским райдерм нужна регрессия вначале — они её и запилили. Где-то это решение сработает, где-то нет.
Надеюсь народ понял, что я хочу донести)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Кстати, пока разговор «за подвеску», то я только недавно допёр до такого момента, что прогрессия/регрессия, обеспечиваемая рычажностью подвески совсем не равноценна аналогичной кривой рычажности, обеспечиваемой нелинейностью воздушной пружины амортизатора.
В том смысле, что в первом варианте у нас нелинейность скорости перемещения штока (то есть её влияние на усилия пружины+аморта при работе в динамике) определяется только кинематической нелинейностью рамы, и не совпадает с нелинейностью статического усилия пружины.

Сумбурно очень написал, пардон, на работу убегаю )))
avatar

Chute

0
Да, ты прав) 
avatar

GeraRuckus

+8
Я почти уверен, Формат это наотъебись написал. Абы чтобы написать что-то умное, при этом не привести никаких графиков/масштабов. Может там есть регрессия, но её масштаб 5% от всего перепада рычажности и, следовательно, роль её ничтожна) Без конкретной инфы а характеристиках подвески с спор ни о чём)
avatar

GeraRuckus

0
да ладно тебе, побеседовали просто
avatar

raskladnoy

0
«Не мешает» и «помогает» всё-таки разные вещи)
Ты бы хотел, чтобы компоненты велика тебе не мешали или помогали?) 
avatar

GeraRuckus

+2
так вот тут и вопрос, чего бы я хотел больше,
чтобы байк не клевал на нос при торможении задним (высокий брейкскват сильнее поджимает заднее) или чтоб заднее при торможении не дубело, но при этом байк один хрен дубел передком (на вилку то нагрузка полюбас при торможении пойдёт) но теперь ещё и клевал бы на нос сильнее
но это такое уже — чисто гипотетическая болтовня, так как у высокого брейксвата и поджимания на торможении с сохранением геометрии байка есть ещё одна оговорка: поджимает то чем сильнее тормозит, а усилие торможения очень сильно зависит от сцепления задней покрышки, т.е. гипотетически ты типа едешь такой, тормозишь без юза заднего на гране срыва — поджалось сильно, а как только перетормозил и пошёл юз — усилие падает и подвеска по идее должна немного разжаться — может быть неприятно.
у меня, в общем, нет однозначного мнения на этот счёт, я пока смотрю, что в истории на байках одинаково побеждали:
комменцаль сейчас и джити на ай-драйве ранее — оооочень высокий брейкскват и куча побед
спеши и треки — очень низкий брейкскват и тоже куча побед
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+8
Так это взаимоработающие факторы.
Подвеска задняя не блочится при торможении — клевок будет меньше. Она ж работает независимо от тормоза. Даже с заблоченным колесом. Зачем вообще нужны лишние зависимости между компонентами?)
В итоге то ничто не мешает работать телом и перераспределять тормозные усилия)
Что собсна и происходит, к «нетакой» подвеске можно тупо привыкнуть.
avatar

GeraRuckus

+3
«Подвеска задняя не блочится при торможении — клевок будет меньше.»
так нет же! у тебя подвеска блочится потому, что усилия торможения складывают подвеску, а сложенная подвеска жёстче, такак пружина загружена.
т.е. если у тебя влияние торможения на подвеску нет, то у тебя будет совершенно естесственный клевок вперёд — ты же тормозишь.
а с брейкскватом клевок вперёд будет компенсироваться сжатием подвески под действием томозных сил.
у него даже название брейк+скват (торможение+сжатие) об этом говорит
avatar

raskladnoy

+6
Нет же) В общем случае)
Момент тормоза направлен всегда против движения колеса.
Сжимает, растягивает или нейтрально зависит от того, в каком направлении вращается звено, на котором закреплён калипер. То, что описываешь ты — один частный случай как минимум из 3! = 6-ти (3 фаториал = 6) возможных. При том на большинстве байков тормозной момент направлен против вращяющей составляющей «калиперного» пера. Сжатие от торможения — крайне редкий случай и обусловлен исключительно конкретной конструкцией рамы.

Забегая вперёд: то, что показывают в инетах, раскручивают колесо, нажимают на тормоз и наблюдают сжатие пружины — это вообще не о том))) Смешно даже.

Антискват не может быть отрицательным?))) Отрицательное сжатие — это растяжение)
Ты теорию механизмов и машин с теоретической механикой изучал?
avatar

GeraRuckus

-6
раскрыть комментарий
avatar

Willy

+3
извини, я не готов сейчас спорить на эту тему, вроде бы всё простое и сто раз выясненное, но на последний вопрос отвечу — изучал в МГТУ им. Баумана.

если там, где ты изучал теорию механизмов, преподавали ещё и английский, то вот неплохая статья на эту тему, в ней довольно понятно об этом рассказывают уважаемые дядьки из спидгоат, девинчи, найнер и ещё парочка инженеров из индустрии
https://bikerumor.com/2018/10/04/suspension-tech-what-is-anti-rise/
avatar

raskladnoy

0
Тоже Бауманка)
Почитаю обязательно)
avatar

GeraRuckus

+9
статья хороша как раз тем, что там разные мнения действующих профессионалов на предмет как же всё-таки сделать лучше, побольше брейксвата (ближе к 100%, как зачастую у однорычажек) или всё же поменьше (например у спеша эндуро этот параметр равен 50%) — сопсна, откуда у меня и сложилось мнение, что хер его знает как всё же лучше, если даже профики не могут определиться и на результатах гонщиков это не сказывается

avatar

raskladnoy

0
Каждый гонщик пытается подобрать под себя идеальный сетап. Возможно с брекскватом так же, поскольку на ощущения от байка влияет не только вид катания (дх, эндуро и пр.), но и личный стиль катания
avatar

Zhenya24

0
Брейкскват не особо-то подберёшь) Что дают, на том и катают. Гвин, когда перешёл от Спеша к Интенсу, не требовал их пилить линк Хорста на свои рамы)
А вообще, кому понравится ситуация, когда продолжительно тормозишь на неровном склоне, а твой подвес в хардтейл превращается со всеми вытекающими? Мб в нынешнем ДХ нет таких участков, поэтому гонцам и пофиг на этот эффект. 
avatar

GeraRuckus

+8
Вон Пухирь же не раз писал, что продолжительно никто не тормозит на неровном склоне. 
Сам наблюдал такое вживую у Миннаара- на весьма приличном уклоне разгурзился, пролетел по верхам несколько корней, потом явно сильно нажал тормоза в яме, куда его вжало, и разгрузился опять- уехал дальше. Это всё на уклоне, где затормозить до полной остановки практически невозможно, если хоть немного влажно. 
avatar

SergeiPikulin

+2
Вот о том и речь, что в таких ситуациях реально пофиг на брейкскват. А что делать рядовым катальцам?)
Тенденции же спортсмены задают, притом топовые. А эти рамы покупают и катаются далеко не топы) Вот и получается несоответствие. 
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+5
Если прям сильно нравится рама, но бесит брейкскват, то учиться в секционное торможение, заодно и техника вверх поползет. А если не хочется учиться — брать рамы без этого эффекта, рынок, благо, полон
avatar

Lexa_FP

0
Как бы это очевидно. Но опять же, частные случаи рассматриваем. 
avatar

GeraRuckus

0
Шот ты УТ забыл в промежутке у Хвина
avatar

Coil

0
Прошу извинить, не шибко слежу за гонками. Но смысл, к моему счастью, не меняется)
avatar

GeraRuckus

+27
 

так вот тут и вопрос, чего бы я хотел больше,

чтобы байк не клевал на нос при торможении задним (высокий брейкскват сильнее поджимает заднее) или чтоб заднее при торможении не дубело, но при этом байк один хрен дубел передком (на вилку то нагрузка полюбас при торможении пойдёт) но теперь ещё и клевал бы на нос сильнее

Вот тебе, пожалуйста, байк мечты:
Карбон, Horst Link с нужными тебе характеристиками сзади, и рычажная вилка, которая в зависимости от положения или выбора флип-чипа может:
-нырять, как телескопическая,
-не реагировать на торможение вообще,
-задирать морду на торможении.
Более того, у вела при прожатии подвески увеличиваются база, заваливается эффективный угол рулевой, и вообще это технопорно в стиле Гигера :D
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+28
С одной стороны, ура формат вернули дх! 
С другой- погодите-ка, это же велик 5-летней давности…
avatar

Zhenya24

+35
Хорошая вилка, аморт, тормоза. Остальное ну, скажем, дешман, годный  на первое время. Всё это можно было бы рассматривать, как инвестицию во фреймсет с перспективой постепенного апгрейда остального до уровня вилки, аморта и тормозов, если бы рама представляла хоть какой то интерес, в плане современной гео и интересной подвески. Но нет ни того ни другого — что бы там ни говорили, однорычага при 4-х-шарнирной схеме не лучшее решение.
Ну и самое главное — цена!!! При нынешней ситуации на вторичке это вообще непонятно кому адресованное предложение. Конечно, кто то всегда педпочтёт новые жигули старому мерседесу, но велосипед не авто, где может быть кузовной ремонт, убитый мотор и т.п. и даже не мотоцикл с поведённой рамой и тем же убитым мотором. В случае с великом всё можно прекрасно проверить при покупке, скрыть косяки невозможно, если покупан не полный лох. Да и на первичке, есть скидки от того же триала и предложения от каньона и других директсейлов, в сравнении с которыми предложение формата непонятно чем должно привлекать.
Я двумя руками за то, чтоб в России был свой производитель конкурентных велосипедов. Но!!! Вот, к примеру, искал я себе дёртовый хардтейл осенью, рассматривал и формат, так как отношусь как раз к категориии, кто предпочитает новые жигули старому мерседесу ))). Подъехал в их фирменный бутик на Нижегородской. Ну чё сказать, продавцы как будто набраны по объявлению на двери ближайшего дома, но это ладно (хотя велик, ради которого я приехал, я сам нашёл в куче других, они не смогли). 70+ косарей за дешманскую комплектуху и отсутствие скидок, хотя дело было в ноябре! Эмоции те же, как от вот этого вот описания в начале статьи — крутые уклоны, где важна каждая сотая секунды, резкие дропы, лучший вел для России и т.д. Копирайтеров они тоже по объявлению с улицы набирают?
Общее впечатление от формата, что всё как то на от'ебись, отсюда и сомнения, что рама всерьёз проработана и чем то интересна. Как по мне, или это должно стоить до 140 или это должен быть современный конкурентный продукт со своей изюминкой, а не каталожная по сути рама с неясно по какому принципу собранной навеской.
Последний раз редактировалось
avatar

Oxigen

+24


avatar

GeraRuckus

+7
Не пойму, что мешает формату замутить Директ Сейл в России с тест ивентами на совервнованиях по Эндуро и ДХ. Это будет дешевле и эффективнее чем орендовать производственные площади, платить зараплату продаванам и т.п… Мас маркет сбывать через сеть веломагазинов.
avatar

Iscander

+6
Мешает отсутствие нормальной рамы)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+11
ОК, а можно прокатиться взять? Я бы канеш рискнул сам предложить взять его на тест драйв в горы, но стремновато. Есть рисковые блоггеры? Дайте Джибраилу, может?).
А то читать это невозможно, бред школьников про антискват (кто вообще знает что это не из сайтов?). Единственные критерий цена с гео. Гео норм, не ясно только про ростовку. Цена — хз. Кто вообще дх велики покупает сейчас?
avatar

AntonSapronov

+43
Хм, рисковые блогеры говоришь…
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
А ты точно ДХ-шник, не фрирайдер? ))
avatar

Chute

+14
Я эндуро друг, дертер, вмхер, дхшник. А все это вместе — Авантюрист!
avatar

Ruslan_Bogdanov

+34
Два Формата этому господину, для него и для эндуро-друга!
avatar

Chute

+34
Типичная фраза блогеров: «Как вам такой формат?» Может обрести новый смысл)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+44
Ориентироваться на ДХ-трассы в РФ при разработке даунхищного велика это круто. Это приблизительно так же, как учитывать опыт монгольских моряков при разработке плавстредств. Когда будет велик для 4х? 
avatar

Werewolf

+10
Подозреваю, что в этой дисциплине не на что ориентироваться)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+57
Вот тебе топовый снаряд для 4х

 
avatar

SergeiPikulin

+8
Вильямс 2021 года?
avatar

kuzlich

+6
На Гран-при Китая.
avatar

Jahtaka

0
94го
avatar

Willy

0
Когда будет полностью изучен опыт российского 4х на трассах в РФ, только после этого.
avatar

Chute

+17
Можно я немного добавлю:
Когда будет полностью изучен опыт российского 4х на трассах ДХ в РФ, только после этого.
avatar

Coil

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.