FORMAT — Обновленный FORMAT 4112
Велосипед заточен на скоростные спуски с гор. Родная стихия велосипеда — крутой уклон, где каждая сотая секунды имеет значение. Большие пролеты, резкие дропы и гэпы созданы для Format 4112. Байк идеально подходит для российских условий и российских гонщиков.
Рама и конструктивные особенности
Рама и конструктивные особенности
Конструкция рамы — опыт конструкторского бюро Format, накопленный за 6 лет. Рама изготовлена из уникальных труб из алюминиевого сплава 6061 с применением технологии двойного баттинга. Система подвески — однорычажная. Основное достоинство такой системы — простота, низкий вес и низкий эффект «раскачки».
Особенность подвески заключается в том, что в начале хода наблюдается регрессия, это необходимо для лучшего «прилипания» к земле, после 15-20% хода наблюдается прогрессия. Задний треугольник рассчитан на использование колес на 26 и 27.5 дюймов. Для смены стандарта колес необходимо развернуть “флипчипы”, расположенные в дропаутах и на верхних перьях в районе бриджа.
В новой модели были полностью переработаны верхняя и нижняя «yoke». Элементы подвески стали легче и жестче. Рама получила современный новый полностью переработанный линк. Была полностью пересмотрена кинематика задней подвески.
Геометрия
Изменениям подверглась и геометрия велосипеда. Параметры ETT, STACK, REACH стали больше, увеличилась база велосипеда, велосипед стал стабильнее на прямых участках трассы.
По сравнению с моделью 2015 года, изменились параметры перьев. Длину перьев можно выставить в зависимости от рельефа, трасс и стиля катания.
Вилка и амортизатор
Велосипед оборудован вилкой Rock Shox Boxxer Team. Рабочий ход вилки — 200 мм. Вилка оборудована регулировкой компрессии и регулировкой скорости отскока.
Модель 2020 года комплектуется пружинным задним амортизатором Rock Shox Vivid R2C. Амортизатор оборудован двумя регулировками отскока в начале и конце хода и регулировкой компрессии. Пружина Rockshox 350х3.0.
Трансмиссия
На велосипеде установлен гоночный задний переключатель Sram GX DH, кассета Sram CS DH с диапазоном звезд от 10 до 24 зуба. Система шатунов DESCENDANT DH, с оптимальной ведущей звездой в 36 зубов. Уcпокоитель цепи — Sram X0.
Колеса
Велосипед комплектуется флагманскими колесами Novatec Demon 27.5. Колеса собраны на спицах с двойным баттингом. Втулки на промышленных подшипниках. Усиленные обода и покрышки Schwalbe MAGIC MARY DH готовы к бескамерному использованию.
За годы разработки, тестирования и эксплуатации в бою устранены все детские болезни. В итоге рынок получил настоящий боевой инвентарь. Стоит отметить, что велосипед комплектуется проверенными временем компонентами, что положительно сказывается на стоимости велосипеда и делает его доступным на Российском рынке.
Особенность подвески заключается в том, что в начале хода наблюдается регрессия, это необходимо для лучшего «прилипания» к земле, после 15-20% хода наблюдается прогрессия. Задний треугольник рассчитан на использование колес на 26 и 27.5 дюймов. Для смены стандарта колес необходимо развернуть “флипчипы”, расположенные в дропаутах и на верхних перьях в районе бриджа.
В новой модели были полностью переработаны верхняя и нижняя «yoke». Элементы подвески стали легче и жестче. Рама получила современный новый полностью переработанный линк. Была полностью пересмотрена кинематика задней подвески.
Геометрия
Изменениям подверглась и геометрия велосипеда. Параметры ETT, STACK, REACH стали больше, увеличилась база велосипеда, велосипед стал стабильнее на прямых участках трассы.
По сравнению с моделью 2015 года, изменились параметры перьев. Длину перьев можно выставить в зависимости от рельефа, трасс и стиля катания.
Вилка и амортизатор
Велосипед оборудован вилкой Rock Shox Boxxer Team. Рабочий ход вилки — 200 мм. Вилка оборудована регулировкой компрессии и регулировкой скорости отскока.
Модель 2020 года комплектуется пружинным задним амортизатором Rock Shox Vivid R2C. Амортизатор оборудован двумя регулировками отскока в начале и конце хода и регулировкой компрессии. Пружина Rockshox 350х3.0.
Трансмиссия
На велосипеде установлен гоночный задний переключатель Sram GX DH, кассета Sram CS DH с диапазоном звезд от 10 до 24 зуба. Система шатунов DESCENDANT DH, с оптимальной ведущей звездой в 36 зубов. Уcпокоитель цепи — Sram X0.
Колеса
Велосипед комплектуется флагманскими колесами Novatec Demon 27.5. Колеса собраны на спицах с двойным баттингом. Втулки на промышленных подшипниках. Усиленные обода и покрышки Schwalbe MAGIC MARY DH готовы к бескамерному использованию.
За годы разработки, тестирования и эксплуатации в бою устранены все детские болезни. В итоге рынок получил настоящий боевой инвентарь. Стоит отметить, что велосипед комплектуется проверенными временем компонентами, что положительно сказывается на стоимости велосипеда и делает его доступным на Российском рынке.
-
добавить в избранное
- +60
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (131)
Перевели на 27,5 колеса, пересмотрели геометрию рамы, и даже компоненты вроде как не днище
Неплохой байк получился вро
де бы, для «всего около ДХ»
Но — это событие для РУ-рынка, а читаешь как будто очередной грустный перечень спецификаций: ((
Я бы так написал:
Велосипеды Формат присутствуют на российском рынке во всех гравити-дисциплинах. Сегодня компания анонсирует абсолютно новую модель 2020 для скоростного спуска — 4112 !
И дальше бла-бла, про комплектацию с Боксер-Тим и Вивид, 27,5 топоповые новатековские ДХ колеса, регулировка длинны перьев и прочее, фоточек опять жи сделать, видосик
А не вот это вот: в раме рубы двойного баттинга и рендеры низкого качества ((
У вас пиарщики с маркетологами есть вообще?
nanaMEX555
только в S-размере доступен?а черт это ж дх :Dfazer
Линк Хорста ни капли не сложнее вашей 4-х шарнирки. Если городить 4-х шарнирку, то почему самую примитивную компоновку? Зачем это словоблудие?
Регрессия в начале хода? Вам для этого надо было что-то проектировать в раме? Достаточно любой воздушный аморт воткнуть, они все регрессивно-прогрессивные автоматом. А Вивид так вообще обе камеры позволяет настраивать и менять масштаб «горбов» графика «ход-усилие».
Элементы подвески стали жёстче и легче? За 6 лет вы не узнали о существовании асимметричных нижних перьев? Скажу по секрету, они даже схематично более жёсткие.
За 6 лет нельзя было предложить стоковую защиту пера? Нижней трубы?
За 6 лет мы предложим раму с внешними чашками рулевой?
За 6 лет внешняя проводка?) Спереди огромная незакреплённа длина — будет тереть всё что угодно. На левом пере с изолентой и стяжкой — каеф. 6 лет опыта. Неужели хотя бы для фото нельзя было собрать нормально? Калипер заднего тормоза в текстурах?
Верхний флип-чип, очевидно, будет менять углы рамы и высоту каретки при неизменной высоте вилки. Почему это не учитывается в таблице гео?
Мб я много требую, неизвестно, конечно, пока какой ценник. Мб всё это будет скомпенсировано очень низкой ценой.
GeraRuckus
kuzlich
thresh
Jahtaka
thresh
hindoo
Lexa_FP
kuzlich
thresh
kuzlich
thresh
Yue
GeraRuckus
yolanda
nanaMEX555
FormatBikes
Тру парни, как там с гео у него? Современное?
twice
GeraRuckus
Damn
GeraRuckus
На счёт ассиметричных серверов — не слишком-то уверен, зависит от реализации как минимум (подкова как тут тоже весьма жесткая).
В общем, мы поняли уже — тебе, который велосипед по рулю выбирает, не подходит, как и любая другая НРЖ железка. По поводу рулевой — у нас много двухкоронок с таперным штоком? Не сарказм, действительно не в курсе, один раз только такую дичь видел. С обычным пофигу — рулевая всё равно «прячется» (хотя было бы неплохо так в стоке сделать, спору нет).
lokki
nanaMEX555
lokki
kuzlich
Подвеска — да, вкусовщина, только вот 4-х шарнирные конструкции имеют намного бОльший потенциал для получения определённых характеристик.
Просто какой смысл пихать 4 шарнира и не раскрывать полностью их потенциал?
Это как купить болид Формулы-1 чтобы в соседний магаз за хлебом ездить. Тупо короче.
Насчёт выбора велосипеда по рулю — ты видимо читать не умеешь, или умеешь, но отрывками) Далеко пойдёшь)
GeraRuckus
По поводу руля — я к тому, что твой подход не единственный ;) Есть куча людей, которым пофиг, что в стоке, всё равно рано или поздно менять.
lokki
Тот же Комменсаль на примере Клэша позаботился о брейксквате)
GeraRuckus
lokki
GeraRuckus
DenisPonomariov
GeraRuckus
lokki
RoyBatty
hindoo
Oxigen
idimych
GeraRuckus
ЕМНИП улучшают с 2013 года.
dnbhead
Угол рулевой на картинке точно 64? Или в таблице в фаренгейтах?
Почему не FSR?
mamitko
С Фср согласен полностью.
GeraRuckus
Даже если это и не так, то большой рич, это мода. Мода это продажи. Производителю, если раму дизайнили сами, ничего не стоило накинуть чуть-чуть материала
mamitko
А так, да в общем-то...
Мода модой, а думать самим тоже полезно)
GeraRuckus
Chute
nanaMEX555
GeraRuckus
nanaMEX555
нормальноенайнерное колесо :)mamitko
Chute
Lexa_FP
Когда нибудь будет нормальный актуальный среднеходный подвес?
DenisPonomariov
tazhate
nanaMEX555
FormatBikes
tazhate
SergeiPikulin
tazhate
ScuLLy
SergeiPikulin
pustota
Lexa_FP
Избавьтесь от ебучей внешней чашки стакана. 10 лет прошло, алё!
Запилите линк Хорста! Незачем так бездарно использовать 4 шарнира.
Сделайте перья короче! Сделайте как Канондейл — асимметрию в плоскости байка, заодно зонт колеса ровнее будет. Почему вы этого не делаете? Это не требует орду гениев в подчинении, зато покажет ваш подход к делу.
GeraRuckus
Lexa_FP
Поглядел сайт триала, а там уже проверенные Бут'эры на 4хрычагах за 130к.
Интересно, как собираются искать своих покупателей Формат при ррц 200к? Опять 3.5 рамы продадут?
Coil
Coil
Olegaaa
hindoo
Oxigen
bizzarrro
Больше всего хочется подарить копирайтеру Формата книгу Ильяхова. А то такое чувство, будто взяли заготовленные шаблоны из каталога случайного магазина начала 2000х и досыпали туда немного технических подробностей. Ценность фразы «рама из уникальных труб» равна нулю, если вы не объяснили, в чем их уникальность и чем они лучше не уникальных труб.
И таких «уникальных труб» в тексте куча. Б-р-р-р...
А вот велик ничо такой. Если бы не скидки сами-знаете-какого-магазина, цена была бы вполне конкурентной, кмк. Во всяком случае для тех, кто не Сальтухин и принципиально не хочет Норсу/ГТ)))
makaronman
зы: всегда думал и наверно дальше буду думать, что регрессия в начале хода наоборот затрудняет отработку мелочей (часто так делают на кантри байках, чтоб меньше качало) или о каком «прилипании» идёт речь?
ззы: стоит ли так переживать за брейкскват однорычажки, когда он в дх похоже вообще никакого влияния на результаты гонщиков не оказывает — тот же комменцаль с роликом и высоким шарниром брейкскватит аж на 123%, или например скотт гэмблер перевели недавно с довольно высокой одношарнирки на фср и чо? ну хотя как чо, один раз Брэндог таки блеснул! но в целом складывается впечатление, что не особо мешает.
там же баш на баш идёт — с одной стороны с низким брейкскватом задницу не поджимает и она работает в более плюшевой зоне, а с другой — передок то на торможении поджимает в любом случае и байк наклоняется в перёд в тот момент, когда вам этого не сильно то хотелось бы.
raskladnoy
Регрессия в начале может лишь немного увеличить момент/область страгивания. Под сэгом уже пофиг.
Апд: картинка для наглядности. Крутость характеризует жёсткость. Пологая часть в районе сэга означает мягкость.
GeraRuckus
да и про «под сэгом уже пофиг» я бы поспорил — ты на байке едеш когда вниз у тебя очень часто заднее колесо полностью разгружается и каждый раз, когда оно из этого разгруженного состояния будет натыкаться на препятствие плюшевого проглота не будет.
raskladnoy
Если рассмотрено «ход подвески/ход штока», то да, Л. Ежели наоборот, «ход штока/ход подвески» то U.
Если происходит отрыв колеса — да, плохо. Не происходит — хорошо) Всё зависит от трассы и райдера. А вообще, чисто математически, любая подвеска настраивается исключительно на один тип препятствий. По факту задача сводится к тому, чтобы настроить подвеску как можно менее хреново)
GeraRuckus
«если происходит отрыв колеса»? если? он же постоянно происходит — на каждой разгрузке, прыжке, езде по гребёнке из камней и так далее, этож дыха
raskladnoy
Отрыв и касание не всегда могут происходить в нулевой точке хода. Этож динамика.
GeraRuckus
raskladnoy
Chute
raskladnoy
lokki
raskladnoy
lokki
raskladnoy
lokki
raskladnoy
lokki
GeraRuckus
Но рассматривая меньший диапазон, в пределах области одного вида рычажности или меньше — в этой области поведение подвески будет обусловлено не направлением изменения, а самой рычажность — низкой, средней или высокой.
При этом, на мой взгляд, скорость перемещения штока и связанная с ним скорость перемещения колеса и демпфирование заметно важнее жёсткости пружины в этих областях.
Chute
Чисто математически, настроенная подвеска работает идеально только в одном и около него случае из бесконечного множества)
Получается, по факту, подвеска настраивается наименее хреново, а не наиболее подходяще)
У вас есть жёсткость пружины и демпфирование отскока с компрессиями по 2 штуки. Есть ваша масса, трасса и манера езды. И всё это в течение трассы не меняется {или меняется [демпфирование от нагрева масла, например], но в одну сторону}, а элементов на трассе — хренова гора. Характеров воздействий на подвеску — хренова гора. А подвеска настроена уже один раз на одних параметрах, единственным решением) Чем пренебрёг и на что рассчитывает настраиватель — дело исключительно его)
В этой беседе нет ни правых, ни неправых.
Всё упирается в начальные условия и постановку задачи)
Формат вот решили, что в их реальности российским райдерм нужна регрессия вначале — они её и запилили. Где-то это решение сработает, где-то нет.
Надеюсь народ понял, что я хочу донести)
GeraRuckus
В том смысле, что в первом варианте у нас нелинейность скорости перемещения штока (то есть её влияние на усилия пружины+аморта при работе в динамике) определяется только кинематической нелинейностью рамы, и не совпадает с нелинейностью статического усилия пружины.
Сумбурно очень написал, пардон, на работу убегаю )))
Chute
GeraRuckus
GeraRuckus
raskladnoy
Ты бы хотел, чтобы компоненты велика тебе не мешали или помогали?)
GeraRuckus
чтобы байк не клевал на нос при торможении задним (высокий брейкскват сильнее поджимает заднее) или чтоб заднее при торможении не дубело, но при этом байк один хрен дубел передком (на вилку то нагрузка полюбас при торможении пойдёт) но теперь ещё и клевал бы на нос сильнее
но это такое уже — чисто гипотетическая болтовня, так как у высокого брейксвата и поджимания на торможении с сохранением геометрии байка есть ещё одна оговорка: поджимает то чем сильнее тормозит, а усилие торможения очень сильно зависит от сцепления задней покрышки, т.е. гипотетически ты типа едешь такой, тормозишь без юза заднего на гране срыва — поджалось сильно, а как только перетормозил и пошёл юз — усилие падает и подвеска по идее должна немного разжаться — может быть неприятно.
у меня, в общем, нет однозначного мнения на этот счёт, я пока смотрю, что в истории на байках одинаково побеждали:
комменцаль сейчас и джити на ай-драйве ранее — оооочень высокий брейкскват и куча побед
спеши и треки — очень низкий брейкскват и тоже куча побед
raskladnoy
Подвеска задняя не блочится при торможении — клевок будет меньше. Она ж работает независимо от тормоза. Даже с заблоченным колесом. Зачем вообще нужны лишние зависимости между компонентами?)
В итоге то ничто не мешает работать телом и перераспределять тормозные усилия)
Что собсна и происходит, к «нетакой» подвеске можно тупо привыкнуть.
GeraRuckus
так нет же! у тебя подвеска блочится потому, что усилия торможения складывают подвеску, а сложенная подвеска жёстче, такак пружина загружена.
т.е. если у тебя влияние торможения на подвеску нет, то у тебя будет совершенно естесственный клевок вперёд — ты же тормозишь.
а с брейкскватом клевок вперёд будет компенсироваться сжатием подвески под действием томозных сил.
у него даже название брейк+скват (торможение+сжатие) об этом говорит
raskladnoy
Момент тормоза направлен всегда против движения колеса.
Сжимает, растягивает или нейтрально зависит от того, в каком направлении вращается звено, на котором закреплён калипер. То, что описываешь ты — один частный случай как минимум из 3! = 6-ти (3 фаториал = 6) возможных. При том на большинстве байков тормозной момент направлен против вращяющей составляющей «калиперного» пера. Сжатие от торможения — крайне редкий случай и обусловлен исключительно конкретной конструкцией рамы.
Забегая вперёд: то, что показывают в инетах, раскручивают колесо, нажимают на тормоз и наблюдают сжатие пружины — это вообще не о том))) Смешно даже.
Антискват не может быть отрицательным?))) Отрицательное сжатие — это растяжение)
Ты теорию механизмов и машин с теоретической механикой изучал?
GeraRuckus
Переводил
Willy
если там, где ты изучал теорию механизмов, преподавали ещё и английский, то вот неплохая статья на эту тему, в ней довольно понятно об этом рассказывают уважаемые дядьки из спидгоат, девинчи, найнер и ещё парочка инженеров из индустрии
https://bikerumor.com/2018/10/04/suspension-tech-what-is-anti-rise/
raskladnoy
Почитаю обязательно)
GeraRuckus
raskladnoy
Zhenya24
А вообще, кому понравится ситуация, когда продолжительно тормозишь на неровном склоне, а твой подвес в хардтейл превращается со всеми вытекающими? Мб в нынешнем ДХ нет таких участков, поэтому гонцам и пофиг на этот эффект.
GeraRuckus
Сам наблюдал такое вживую у Миннаара- на весьма приличном уклоне разгурзился, пролетел по верхам несколько корней, потом явно сильно нажал тормоза в яме, куда его вжало, и разгрузился опять- уехал дальше. Это всё на уклоне, где затормозить до полной остановки практически невозможно, если хоть немного влажно.
SergeiPikulin
Тенденции же спортсмены задают, притом топовые. А эти рамы покупают и катаются далеко не топы) Вот и получается несоответствие.
GeraRuckus
Lexa_FP
GeraRuckus
Coil
GeraRuckus
Карбон, Horst Link с нужными тебе характеристиками сзади, и рычажная вилка, которая в зависимости от положения или выбора флип-чипа может:
-нырять, как телескопическая,
-не реагировать на торможение вообще,
-задирать морду на торможении.
Более того, у вела при прожатии подвески увеличиваются база, заваливается эффективный угол рулевой, и вообще это технопорно в стиле Гигера :D
nepunk
С другой- погодите-ка, это же велик 5-летней давности…
Zhenya24
Ну и самое главное — цена!!! При нынешней ситуации на вторичке это вообще непонятно кому адресованное предложение. Конечно, кто то всегда педпочтёт новые жигули старому мерседесу, но велосипед не авто, где может быть кузовной ремонт, убитый мотор и т.п. и даже не мотоцикл с поведённой рамой и тем же убитым мотором. В случае с великом всё можно прекрасно проверить при покупке, скрыть косяки невозможно, если покупан не полный лох. Да и на первичке, есть скидки от того же триала и предложения от каньона и других директсейлов, в сравнении с которыми предложение формата непонятно чем должно привлекать.
Я двумя руками за то, чтоб в России был свой производитель конкурентных велосипедов. Но!!! Вот, к примеру, искал я себе дёртовый хардтейл осенью, рассматривал и формат, так как отношусь как раз к категориии, кто предпочитает новые жигули старому мерседесу ))). Подъехал в их фирменный бутик на Нижегородской. Ну чё сказать, продавцы как будто набраны по объявлению на двери ближайшего дома, но это ладно (хотя велик, ради которого я приехал, я сам нашёл в куче других, они не смогли). 70+ косарей за дешманскую комплектуху и отсутствие скидок, хотя дело было в ноябре! Эмоции те же, как от вот этого вот описания в начале статьи — крутые уклоны, где важна каждая сотая секунды, резкие дропы, лучший вел для России и т.д. Копирайтеров они тоже по объявлению с улицы набирают?
Общее впечатление от формата, что всё как то на от'ебись, отсюда и сомнения, что рама всерьёз проработана и чем то интересна. Как по мне, или это должно стоить до 140 или это должен быть современный конкурентный продукт со своей изюминкой, а не каталожная по сути рама с неясно по какому принципу собранной навеской.
Oxigen
GeraRuckus
Iscander
GeraRuckus
А то читать это невозможно, бред школьников про антискват (кто вообще знает что это не из сайтов?). Единственные критерий цена с гео. Гео норм, не ясно только про ростовку. Цена — хз. Кто вообще дх велики покупает сейчас?
AntonSapronov
Ruslan_Bogdanov
Chute
Ruslan_Bogdanov
Chute
Ruslan_Bogdanov
Werewolf
Ruslan_Bogdanov
SergeiPikulin
kuzlich
Jahtaka
Willy
Chute
Когда будет полностью изучен опыт российского 4х на трассах ДХ в РФ, только после этого.
Coil