+15.56

ForwardМалиновое эндуро 2013


Дневники велосипедиста. Мое «Малиновое Эндуро» 2013.
Всем привет! Меня зовут Антон, я инженер компании “FORWARD”. Не терпится поделиться впечатлениям от поездки в Нижний Новгород и участия в велогонке «Малиновое Эндуро»,  на велосипеде FORWARD  4212, которая проходила на склонах горного комплекса «Малиновая Гряда» с 10 по 11 августа 2013 года. Я ехал туда в предвкушении соревновательного драйва, приключений, новых интересных знакомств, но кроме этого у меня была важная миссия — устроить проверку в боевых условиях нового байка от «Forward», созданного специально для поклонников Trail/enduro. О результатах испытаний, гонке и обо всем по порядку читайте  в моем отчете.

7 августа, среда. Еду  в  белой и пушистой компании. Не знаю, был у него билет, или этот кот путешествовал в качестве «зайца».


8 августа, четверг. В Нижнем я  был уже в четверг вечером и решил прокатиться по центру. Еще раз убедился в том, что если  хочешь познакомиться с городом, лучшего способа, чем прогулка на велике, не существует!


Иногда следуя за всевидящим  навигатором, иногда просто куда глаза глядят, я колесил по залитым солнцем улочкам и тенистым паркам. Был приятно удивлен чистыми широкими улицами и свежим воздухом (особенно свежим он казался после Перми).


Улыбнуло несметное количество памятников вождю мирового пролетариата и множество крутых тачек с навороченными номерами (похоже, народ здесь серьезно заморачивается на этот счет). Всем советую прогуляться по центральной пешеходной улице,  заглянуть в музей военной техники, посмотреть на  нижегородский Кремль, обязательно побывать на набережной (поразила своим масштабом). Красивый зеленый город, непременно сюда  вернусь, ну а сейчас меня ждет Малиновая гряда. Поехали!

9 августа, пятница.  Прибыл в Малиновую гряду знакомиться с трассой. Накануне соревнований шли проливные дожди, поэтому на месте было жарко и влажно, как в парилке.
Вместе с Сергеем (главный  организатор и, к слову сказать, участник гонки в категории «Мастера») доразмечали трассу, осматривали отдельные сложные участки, трамплины, мосты, кикеры… Первое впечатление от трассы  – супер!!! Техничная, интересная, есть где крутить, есть где ехать вниз,  наличие дропов и кикеров добавляет интерес. Много техничных узких тропок с быстрыми поворотами, ковырялова совсем нет.
Итак, в ходе гонки нам предстояло преодолеть 5 трэйлов,  разных по своей заковыристости и протяженности. Нужно сказать, они находились на приличном расстоянии друг от друга. Прохождение каждого из трэйлов занимало от 2 до 6 минут. Все участники были распределены по трем категориям: «Элита», «Мастера», «Любители». В зависимости от того в какую категорию ты попал, тебе отводится  различное количество времени для прохождения всей трассы: для «Элиты» и «Мастеров» 1 час 25 минут, для «Любителей» 1 час 40 минут. Если участник превышает установленный лимит, ему дают штрафные секунды. Я ехал по категории «Элита».
10 августа, суббота.Организованный просмотр и первая тренировка. Порядка 15 участников решили приехать заранее, осмотреть и опробовать трассу. Это был день новых интересных знакомств!


После тренировочного заезда мы отправились в ближайший «Макдоналдс», где подкрепились и задружились. Услышал от ребят отличные отзывы о трассы, это, пожалуй, лучшее что есть в пределах города (конечно с настоящими горами не сравнить).  После обеда кто-то отправился в город, кто-то — отдыхать,  а я  вместе с двумя новыми знакомыми (обоих звали Артемами) решил еще раз обкатать трассу в режиме, близком к гоночному. В общем, я и два Артема снова оседлали байки и отправились в Малиновую гряду на штурм трассы.

11 августа, воскресенье.День соревнований! Регистрация проходила с 12.00 до 13.00,  постепенно стал  подтягиваться народ. Небольшой негативный момент: начало старта затянули на 20 минут, но с учетом хорошего уровня организации и того, какая работа была проделана предварительно, по-моему, это простительно.
ГОНКА
Наконец дали команду «Старт». Мы  стартовали с интервалом 2 минуты, я был в группе «Элита», поэтому ехал в начале.


Как оказалось, это дало мне небольшое преимущество, ибо те, кто стартовали позже, перед прохождением очередного спецучастка вынуждены были пережидать скопившуюся  очередь (у некоторых суммарное время ожидания составляло по 40мин). Таким образом, терялось драгоценное время, и ты просто не вписываешься в установленный регламент. Думаю, организаторы уже отметили для себя этот момент и на следующих соревнованиях такого не будет. Теперь немного о каждом из спецучастков.
Трэйл 1.Первый участок запомнился мне своей продолжительностью, неудобными ямами и техничными поворотами, встречались как медленные и заковыристые,  так и  скоростные.

Трэйл 2.Запомнился «съездом черепа»где после очень отвесной съезжалки такая же «заезжалка» в которую тебя просто впечатывает и складывает подвеску на максимум (правда на видео совсем не чувствуется уклон L)и парочкой дропов.


Трэйл 3.Много крутил педали. Техничные трейлы, узкие тропки, местами встречались антиуклоны, нависающие над крутыми обрывами, которые просто манят.


Трэйл 4.Встретился с двойным дропом. Тут я бодро разогнался, хорошо вылетел, далеко улетел, но взял немного правее и чуть не врезался в здоровое дерево. Участок заканчивался скоростной каменной «съезжалкой». Скорость  на этом участке развивается в среднем до 50-55 км/ч, при этом в любой момент твою траекторию может изменить какой-нибудь подлый камешек. Очень круто! В общем, этот трейл я для себя отметил как самое адреналиновое и фановое место во всей гонке.

Трэйл 5.Наименьший по протяженности, вместе с тем он содержал самое интересное, труднопреодолимое  препятствие  во всей гонке – дроп с моста с пролетом и перепадом по высоте с  приземлением в сыпуху.. Здесь я чуть не схватил через рульку: перебрав со скоростью, перелетел доски,  воткнулся передним колесом в песок, еще какое-то время проехал в «ноуз мэнуале», в конце концов, завалился на бок. В общем, не смертельно, но время потерял. В очередной раз собрался, сел на байк и погнал к финишу. В регламентное время  1 час 25 минут уложился аккуратно, хотя мой таймер показывал 1 час 26 минут, но это я запустил отсчет чуть пораньше.

Видео взято у vintikshpyntik. Спасибо ему за это. С моей камеры, к сожалению, видео оказалось несмотрибельным.
Трансферы.Трасса была устроена таким образом, что от одного трейла до другого приходилось проделывать долгий путь — «трансфер». Как правило, это были километровые подъемы,  которые отнимали много времени и сил. Отдыхать было некогда, иначе выбъешся из регламента. В общем, к  очередному участку приходишь весь выжатый и убитый жарой и взбиранием на гору.  Только маску протер, минута чтобы отдышаться и снова на старт. Преодолевать такие убийственные подъемы помогает хорошая компания. Практически всю гонку я прошел на пару с одним из участников – Глебом.


Я помню, как в очередной раз мы  ошалелые тащились в гору и, несмотря на усталость и жуткую жару, оба были на подъеме, во всех смыслах этого слова. Обсуждали уже пройденные и только предстоящие драйвовые испытания этой трассы.
По итогам гонки, у меня 5 место из 18 в категории  «Элита».  Практически все лавры во всех трех категориях достались нижегородцам, прикатанным к трассам. В категории  «Мастера» никак не могли определиться со вторым местом и назначили перезаезд четвертого участка. Поэтому объявление результатов слегка подзатянулось (буквально на 2 часа). Из за этого некоторые люди  стали потихоньку уезжать.
 
 
О велосипеде.
Рама: Алюминиевый сплав 6061; ход подвески 125mm; конусная полуинтегрированная рулевая; амортизатор – RockShoxMonarchR200x57 mm; дропауты 135х10; каретка – 73мм; вес рамы – 2.68 без амортизатора
Размер рамы – 16”
Высота подседельной трубы – 405mm
Высота рулевого стакана – 120mm
Длина перьев – 425mm
База – 1100mm
Угол рулевой – 68
Угол подседельной – 73

В общем,  очень доволен своим результатом и тем, как показал себя  байк в своей естественной среде обитания (говорю это, прежде всего, как гонщик, а не как инженер «FORWARD’a», положа руку на руль))).  Ход подвески 125 мм сзади, и этого оказалось более чем  достаточно для такой трассы.


Особенностью велосипеда является особая конструкция подвески и расположение рычагов (технология Propedal), что позволило мне не тратить лишнюю энергию на раскачку и продавливание подвески. Байк резвый, отзывчивый, ускоряется быстро, легко дергается за счет короткого RC (перьев). При этом короткие перья не мешают забираться в торчки.


Однако отметил для себя и ряд недоработок, которые ощутил на собственной шкуре. Во-первых, необходим телескопический подседельный штырь (о нем я молился на протяжении всей гонки). Во-вторых, угол рулевого стакана изменить на 67 градусов (на сегодняшний день  68). В-третьих, добавить нижний ролик цепигасителя на 2 звезды. Роторы ставить не меньше 180, блокировки вилки и аморта. Есть над чем работать! Еще я рад, что многие участники, особенно «профики», с которыми довелось пообщаться при прохождении трассы, были удивлены (в хорошем смысле) возможностями нового байка 4212 от «FORWARD».
И напоследок.Всегда классно находится среди своих, таких же увлеченных людей,  для меня эти соревнования стали небольшим, но настоящим праздником. Уезжать не хотелось. Как будто не было этой сложной трассы и усталости, появилось желание гонять еще и еще. Выражаю искреннюю благодарность руководству компании «FORWARD» за возможность принять участие в соревнованиях. Спасибо организаторам за теплый прием, интересную и техничную трассу, а всем участникам «Малиновое-эндуро 2013» -  за дельные советы, атмосферу мира, дружбы и байков.
До скорой на новых драйвовых трэйлах!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +47
  • Мнения

Комментарии (74)

+3
Хороший отчет, читается на одном дыхании, а байк выглядит весьма неплохо.
avatar

Lexapskov

0
www.forwardvelo.ru/products/bikes/rami/2013/4200/ в тех характеристиках ход 125, а в описании  140 чему верить?
avatar

RylkinYury

0
Всё правильно, ход 125мм. Незнаю где взяли 140 0.о
avatar

AntonChehov

0
В описании про вилку написано 140, а про подвеску цифр нет, только в характеристиках.
avatar

Aj

+4
"Особенностью велосипеда является особая конструкция подвески и расположение рычагов (технология Propedal), что позволило мне не тратить лишнюю энергию на раскачку и продавливание подвески. )"

Обозвать конструкцию подвески Пропедалом, которая является технологией амортизаторов Фокс, при установленном богомерском рокшоковском Монархе, это просто эпик.
Ознакомьтесь с матчастью например, а потом уже набрасывайте за свой стелсомаркетинг.
Последний раз редактировалось
avatar

EVV

0
В нашем случае — имеется в виду защита подвески от раскачивания при педалировании. Подробнее. Линки и шарниры подвески имеют особое расположение, благодаря чему достигается защита от раскачивания подвески. Разумеется 100% эффекта на всех передачах не добиться. 4212 расчитана на 36/14 при сэге 25-30%. Еще одна особенность, при работе подвески, чем больше сжимается амортизатор, тем ощутимее эффект «антираскачивания» при педаляже.
avatar

AntonChehov

0
Только это не пропедаль, а подвеска. у вас там DW-link вроде. Ничего необычного, у Rose также.
Швы у рулевого стакана на фото ИМХО конские. 
avatar

Data_Link

+1
Ну эээ… Дв линк это, например, Ибис или Тёрнер или Пайвот.
Общего только, что все по-сути четырёх-рычажки.

А здесь, вполне себе, линк Хорста. Классический.

Вобще тоже пока по диагонали смотрел — за Лапьер принял.
avatar

MihailShilov

0
Точно, Хорстлинк, перепутал. Швы все равно кошмарные.
avatar

Data_Link

+5
если это кошмарные швы, сударь https://www.dropbox.com/s/nf99ogdcb30gy2f/2013-09-06%2008.58.36.jpg то тогда, вам исключительно противопоказаны алюминиевые рамы
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

+1
а сэг не большой для АМ\трейл байка? Я вот больше 20% стараюсь не выставлять. Но, это мое ИМХО=)
avatar

ervin

0
чтобы эффект антираскачки был больше можно шарнир возле каретки расположить и повыше. а сколько длина перьев в цифрах? а то на фотках там она не кажется короткой
Последний раз редактировалось
avatar

evolvent

0
Внешне рама симпатичная но 125мм хода и колёса 26" как-то ниочём.
avatar

nilstisebe

0
Офигеть Forward какую раму запилили! Издалека с плохим зрением можно принять за Lappier Spicy/Zesty в кастомной расцветки. 
Интересно, а они купили патент на этот типа подвески или сделали просто так, потому что в России и всем пофиг? =) 
avatar

N01Z3

0
А у Лапьера есть российский патент на эту раму?
avatar

thresh

0
Что-то не очень похоже, если честно ))

2013


2014


 
avatar

Vados

0
Скорее на кону похоже)


Аморт 200x57 mm при ходе 125 — это круто)
з.ы. А почему бы не сделать надежную и простую однорычажку в стиле Оранж?
Чтоб НРЖ и всепогодно было… Байк же явно не в той категории где меряются
модностью и технологичностью подвесок)
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

0
А что крутого в LRR? Я думал рычажность в районе 2.7-3.0 это ОК, а тут 2.5…
avatar

Data_Link

+1
«Аморт 200x57 mm при ходе 125 мм»
средняя рычажность = 2,19
avatar

Nazca

+1
может быть я заблуждаюсь, но вроде бы чем меньше рычажность, тем ощутимее работа настроек аморта. Т.е. с низкой средней рычажностью, проявление «антираскачивания» подвески становится ощутимее уже в следствие работы самого амортизатора (при условии, что аморт не супер простой и присутствуют соотв. мин. настройки). Кто шарит, поправьте, если что.
avatar

Nazca

0
2,7-3 это типично для ДХ байков с 222/70 амортом, но в общем снижение рычажности до 2-2,5 снижает нагрузку на линки, подшипники и сам аморт (если воздушный).
avatar

Chute

0
на GT Force тоже вроде 200х57 аморт, нет? На мангусте теокали у меня тоже 200х57… И это при ходе подвески в 150мм!
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Видимо у их инженеров такой взгляд на геометрию рычагов подвески, либо более длинный аморт не залезал в раму.
При прочих равных более крупный и длинноходный амморт чуть лучше охлаждается и требует меньшего тюнинга компрессии и отскока.
avatar

Chute

+1
Ну и я же написал, что «издалека с плохим зрением» =)
avatar

N01Z3

+1
ага, мираж типа )
avatar

Vados

+7
Не потому что в россии всем пофиг, а потому что патентное ограничение распространяется далеко не на все страны в том в числе в России его нет.
Рама полностью с нуля спроектирована и разработана нами
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

+1
И это достойно похвал)
avatar

ervin

+1
И ещё немного смахивает на Рокки Маунтин)))



avatar

justice

0
Чому так мало ходу? У меня завалялась рама Forward 4212 2011 года, нынче 4232, там 140 мм хода. При этом угол рулевой у старой рамы с 130-140 мм вилкой градусов 70, оче много. Еще отсутствие креплений под успок печалит, на старой для того, чтобы прикрутить успок кареткой, нужно было менять болт нижнего линка на какой-нибудь плоский. Тут видно, проблем с болтами нет, но и крепление все то же, кареткой.
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

0
На счет «мало ходу» — в следующем сезоне будет версия 140 мм. но  защита подвески от раскачивания при педалировании на этой версии будет не так эффективна как в этом сезоне со 125 мм хода
avatar

AntonChehov

0
У Banshee Spitfire первой версии сзади примерно столько же. Достаточно.
avatar

MihailShilov

+3
А на сколько широки полномочия у инженеров Forward? кто принимает решения по поводу необходимого хода, выбора углов, подбора компонентов? Почему замечания, возникшие у инженера за день катания (по поводу углов, крепления успока, подбору компонентов) обнаружились только после выхода новой рамы, а небыли учтены на этапе исходного тестирования/проектирования? Есть разные группы с узкой специализацией или всем занимается 2-3 человека?
Интересно как это устроено в Вашей компании. Западные компании слишком крупные и скорее всего не ответят на такие вопросы :)
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+3
«А на сколько широки полномочия у инженеров Forward? кто принимает решения по поводу необходимого хода, выбора углов, подбора компонентов?» — Полномочия наши безграничны :)

«Почему замечания, возникшие у инженера за день катания (по поводу углов, крепления успока, подбору компонентов) обнаружились только после выхода новой рамы, а небыли учтены на этапе исходного тестирования/проектирования?» — Рама абсолтно новая, наш первый опыт производства в сфере трейл/эндуро. Опыт получен, все замечания будут учтены.
avatar

AntonChehov

+4
«Опыт — сын ошибок трудных». :)) Но всё же, почему бы перед проектированием, тем более изготовлением, не провести анализ рынка подобных байков и принять оптимальные решения? Ведь у большинства велосипедов в этом сегменте угол рулевой острее. Это хорошо, что инженеры-проектировщики байков увлечены велоспортом — немалый плюс, но всё же было бы полезным прислушиваться к мнению и комментариям гонщиков относительно геометрии байков (толковым комментариям), пусть даже и если они катают на рамах других производителей. Таким образом может поступать часть информации о поведении байков и работе подвески на основе определенных конструктивных решений. Короче, нужно быть «в теме», пытаться извлечь уроки из опыта других производителей, искать собственные оригинальные решения — иначе просто не угнаться за западными монстрами велоиндустрии. Тем более, что с годами все больше и больше складывается мнение, что у нас ничего толкового делать не могут, кроме как для оборонки и аэронавтики.
По-моему, хорошо, что отечественный производитель нацелен не только на нишу рынка байков низкой ценовой категории. Я к своему стыду не знаю, как обстоят дела с «нашим» укр. производителем — Pride, но смею предположить, что они пока в это направление развития (Trail/AM) не смотрят.
Последний раз редактировалось
avatar

Nazca

+1
Собственно до этого года некому было ездить трейл/эндуро. Сейчас это направление активно развивается и начинает приходить понимание того, что, как и где нужно сделать
avatar

AntonChehov

+1
Кажется угол 68 туповат для эндуро, особенно если оно будет с крутыми сьезжалками.
avatar

SochiDH

+1
Вилку 160 можно вкорячить, ради съезжалок.
avatar

Data_Link

0
Так и сделал. Дура на 160мм. Угол стал 67.
avatar

AntonChehov

0
А это точно не дуролюкс тогда? 160мм для дуры многовато.
Кстати, я видел эту раму вживую, правда, не сильно рассматривал. На ней стоял Домейн 302 или что-то вроде, тоже 160 мм.
avatar

velikain

0
Это именно дуролюкс с наклейками от дуры. В ней 160 хода, 35мм ноги. Полностью алюминиевая
avatar

AntonChehov

+2
 Было б интересно эту же раму но на 27,5 или 29 колесах.
avatar

millenium15061985

+1
на 27,5 уже есть в планах и должна появиться в след году
avatar

AntonChehov

0
 А 29" ожидается? И что с размерами рам? Я ниже писал что на сайте доступна только 16". А мне надо 20" к примеру.
avatar

millenium15061985

0
29" кантрийный подвес у них уже есть.
avatar

velikain

0
29 трэйл только в планах.
4200 рама только в 16й ростовке. На заказ пока не делаем
avatar

AntonChehov

0
А когда будет анонс велов 2014 года?
avatar

velikain

0
Точно сказать не могу. За это отвечаю не я
avatar

AntonChehov

+1
А еще бы конический стакан.
avatar

millenium15061985

+1
конусная полуинтегрированная рулевая, написано в описании рамы
avatar

DenisKotov

+1
Упс). Не заметил))
avatar

millenium15061985

-2
Внизу-ZS44. Блин, даже у меня на дешманском мангусте ZS56…
avatar

Data_Link

0
 На ОФФ сайте рама 4200 доступна только в 16" ростовке. А другие размеры на заказ?
avatar

millenium15061985

-19
раскрыть комментарий
avatar

uaz236

+5
Судя по виду его дуры, это Suntour SF12 DURO DJ RC 20QLC. Там алюминиевые ноги, 130 мм хода, воздушная пружина, регулировка отскока и компрессии, 20 мм ось и вес меньше 2 кг. Так что это хорошая, годная дура.
avatar

velikain

+19
Давай придем к разумному мнению. Я и так ехал на НОРМАЛЬНОМ велосипеде без криво скопированной рамы и пр и результатом уж более чем доволен + получил ОГРОМНЕЙШЕЕ удовольствие от поездки и от байка ))
Зы: минусуйте сколько угодно )))
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

-6
раскрыть комментарий
avatar

uaz236

-2
ничего личного, ты молодец.Просто глубоко разочарован в фирме.
avatar

uaz236

+14
Кто-то писал про швы. Рама была первая, прототипная, поэтому со швами не заморачивались. На серийных образцах со швами все ок
avatar

AntonChehov

0
ПОдозрительно гладенько, фотошоп?
avatar

Data_Link

0
скорее не макросьемка
avatar

Yue

0
Фото снято на старенький айфон. Никакого фотошопа, все исключительно натурально!
avatar

AntonChehov

0
А, на айфон… тогда понятно…
avatar

Data_Link

+3
Короче это хорошо что «отечественный» бренд не сидит как АвтоВаз))) на месте, а развивается. От меня удачи! Вел понравился и заинтересовал, так что буду следить внимательно за новостями Форварда. От себя добавилю ушки бы под успокоитель, внутреннюю прокладку тросиков (включая трос регулируемого подсидела) и другой аморт, радиум к примеру, НО ЭТО СУГУБО МОЕ ЛИЧНОЕ! И ваЩе бомба будет при адекватности цены (думаю что перечисленное мной не должно сильно сказаться на итоговом ценнике). Жду еще начала продаж ихней ДХ рамы. 
avatar

millenium15061985

+1
Здорово, и наши начали, что то делать, это приятно. Из моих замечаний к байку. Заднее колесо должно быть на оси, а не на эксентрике т.е. 135х12, 142х12 итп. Большой аморт это +! Да и большие роторы 180+. А вообще идей очень много. Только каретку PressFit не делайте!!)))
avatar

rustramway

-1
НУ эта рама не для такого большого экстрима как я понял чтобы ей «оси» приделывать. Может отдельно они и выпустят для ФР раму с больм ходом подвески. Тут эксцентрик как раз к месту.
avatar

millenium15061985

0
Хотя…
avatar

millenium15061985

0
Оси КМК просто удобнее.
avatar

MihailShilov

0
Согласен.
avatar

millenium15061985

0
А почему ты так боишься PF?
avatar

Data_Link

+3
красота!
если учтут пожелания, будет вообще бомба!
Молодцы!
зы: только каретку не завышайте, не модное это дело =)
avatar

raskladnoy

+1
Мы в теме ;)
avatar

AntonChehov

0
каретка должна быть ниже осей колес(32.50).
 
avatar

uaz236

+1
Отстраняясь от обсуждения нового форварда.
Народ, а есть у кого-нить треки с трасс или точные координаты всех стартов?
А то очень хочется вкатить, будучи с оказией в НН, а местного народа никого не знаю(
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

0
Есть вот такой трек. Может чем будет полезен
avatar

AntonChehov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.