+15.56

ForwardLa Endura 2013

Всем привет! Меня зовут Антон, я инженер компании Forward. В продолжение темы тестирования отечественных велосипедов и посещения российских гонок этого сезона, хочу поделиться с Вами впечатлениями и радостью! :)Блог компании Forward: La Endura 2013

«Год подходит к концу. Жаль! Но мне ли быть в печали, когда впереди  настоящий «десерт с вишенкой» этого сезона — «La Endura»?! Примерно с такими мыслями я поднимался на борт «Аэрофлота», который должен был доставить меня в столицу, а оттуда в солнечный Краснодар. Именно там с 1 по 4 ноября проходил юбилейный, пятый по счету фестиваль экстремального горного велосипеда «La Endura2013». Организатором мероприятия выступало небезызвестное движение «Велокубань».
Однако кроме позитивных настроений, пришлось поволноваться за сохранность своего «боевого коня». Чехол был не жесткий, поэтому постарался открутить и запаковать все, что только можно. Но учитывая метательные способности грузчиков в наших аэропортах, боялся, что привезу мешок с запчастями, а не байк. К счастью, обошлось.
 
Итак, прилетел я и приятно удивился: +20 на термометре!  
Блог компании Forward: La Endura 2013
Вместо уральских дождливых и смурных будней, теплый ветерок, а на высоком южном небе ни облачка. Красота!!! Прямо крылья за спиной  выросли. Кроме хорошей погоды меня практически у трапа встретило такси. Это было очень кстати, потому что от города до места соревнований порядка 50 км в неизвестном мне направлении. Водитель оказался очень вежливым, добрался я с комфортом. Нужно сказать, организаторы в этом плане сработали на «отлично». Отдельное спасибо милой, и очень ответственной девушке Ольге, которая помогла найти гостиницу, договорилась о трансфере туда и обратно.
 
Так вот, бросил я кости в гостинице, собрал велик и отправился в «Дубраву» (местность неподалеку, где проходили соревнования).
Блог компании Forward: La Endura 2013
Блог компании Forward: La Endura 2013
Вспоминая свою поездку на Малиновое Эндуро 2013, подумал, что все познается в сравнении. Там было круто, а здесь не то слово, просто огонь! Я, конечно, смотрел видео с «La Enduro2012», но то, что увидел в реале, превзошло ожидания! Кстати, не успел выехать на трассу 4 участка, как встретился с ребятами из Москвы – Юрой и Лехой с которыми задружился еще в Нижнем на Малиновой гряде! Сюрприз – лучше не придумаешь! Они успели поделиться впечатлениями, сориентировать по трассам. В общем, дальше мы прикатывались вместе. Не обошлось и без новых интересных знакомств. Был в нашей компании Никита Салют по прозвищу «Клетчатка», (парень свято верит в пользу продуктов с повышенным содержанием клетчатки). 
 
31 октября, 1 ноября. Прикатка.
 

На следующий день бодро позавтракали и с утра погнали в «Дубраву».
Блог компании Forward: La Endura 2013
С трассами получилась очень интересная история: заявлено было три спецучастка, а на деле оказалось, что нам предстоит пройти пять трейлов различных по своей протяженности и конфигурации! Последовательность прохождения так же была изменена. И это при том, что точная карта с трассами появилась только в день соревнований! Фантазии и изобретательности  организаторам соревнований точно не занимать! В общем, 30, 31 и 1 числа мы самостоятельно искали возможные спецучастки трассы, ориентируясь на видео с прошлых соревнований и видневшуюся местами разметку. Нередко плутали в поисках. В очередной раз убедился, что стоит с опаской относиться к фразам типа: «ребята, я знаю короткую дорогу!» (Привет Никита ;).
 
Программа фестиваля предполагала соревнование в трех различных типах гонок: эндуро, марафон/полумарафон и СУПЕР Д, местами трассы пересекались. Во время поисков одного из спецучастков, случайно выехал на трассу марафона где наткнулся на ребят, которые сооружают «Висячий мост».
Блог компании Forward: La Endura 2013
Серьезное затратное мероприятие  и это ради 20 секунд… Впечатляет! Так что респект организаторам за креатив и основательный подход!
 
В целом предсоревновательные дни в «Дубраве» прошли продуктивно и на позитиве, если не считать того, что, когда скорости стали доходить окологоночного режима стал пробиваться спуск через спуск. С выбором резины, откровенно, промахнулся. Кевларовая Schwalbe Nobby Nic 2.25 хороша для Нижнего Новгорода, но никак не для Краснодара. Хорошо, что нашелся добрый человек, одолжил запасные Maxxis High Roller 2.35 (Саша, большое тебе человеческое спасибо!). Ну и конечно все это время любовался природой и просторами, дышал полной грудью!
 
2  ноября. Суббота. День соревнований.
 

В дисциплине «Эндуро» заявилось порядка 53 участников. На предстартовом брифинге нам объяснили что к чему, наконец-то показали карту местности с трассами.
Блог компании Forward: La Endura 2013
Потом начались сюрпризы. Первый участок (размеченный буквально за ночь перед гонкой) был абсолютно незнакомым и назывался «Зрительный зал». Небольшой по протяженности он, тем не менее, включал в себя все элементы других участков (так сказать демоверсия остальных) и был хорошо виден зрителям, коих собралось немало.
 
На соревнованиях использовалась система электронного хронометража: на палец тебе прицепляли чип, и после прохождения участка ты должен был нажать на кнопку. Нужно сказать, крайне не удобная фигня, особенно с непривычки! Мало того что во время езды мешает, и думаешь как бы ее не посеять где-нибудь по дороге, так еще и на финише теряешь время на то чтобы нажать кнопку. Но с другой стороны, это сильно упрощает и ускоряет подсчет результатов.
 
Первый спецучасток. Начали с задержкой в 30 мин (не есть хорошо). Старт давался через минуту после идущего впереди участника.  Дистанция примерно1.5 км, занимала по времени около 2 минут. Неожиданные повороты, скользкие камни, мокрая листва скорости не добавляли!
Блог компании Forward: La Endura 2013
В четверг всю ночь лил дождь, и мы думали, что гонка будет грязевой, но к субботе подсушило. Тем не менее, не смотря на то, что я ехал восьмым, трасса была уже прилично раскатана. Порадовало то, что разметка была почти полным коридором, на протяжении всего участка! Тем не менее, на этом спецучастке я жестоко накосячил. Потерял кучу времени, в том числе и на финише (забыл, что нужно пальцем ткнуть в кнопку, потерял кучу времени на разворот), и опечаленный поплелся на следующий участок.
 
От одного спецучастка до другого добирались в среднем минут сорок. Еще один организаторский косячок – заминки на старте. Спортсмены уже добрались и ждут, а стартера нет. Стоим, киснем, остываем…
 
Второй спецучасток. Опять задержка старта… СУ назвал «трамвайными путями». По продолжительности около 10 минут.  Куча, куча листьев, сплошным ковром, под ним ветки… Брр!
Здесь отметил для себя много  крутильных участков, где все решают мощь и ваты. Крутишь вверх на максимальном пульсе! Пелена накатывает, огонь в ногах! Думаешь что за подстава блин, я ж на эндуро приехал. Потом узнал, что этот участок часть трассы марафона. Самое то для кантрийщиков! Так Дима «Мультик» из Москвы и обогнал меня здесь только в путь. Сказалось и то, что на длинных трамвайных спусках не хватало 38й звезды (стояла 36я), все время хотелось потяжелее. В одном интересном месте проглядел разметку, прозевал поворот, и напоролся на ветку, которая залезла под шлем, подлая!
Блог компании Forward: La Endura 2013
В общем, участок показался мне не самым интересным, только в конце встретилось фановое место – спуск с каменистого хребта.
 
 
Третий спецучасток или «Таварот» — поинтереснее (я назвал его «Ух ёптыть!»). Про задержку старта уж не говорю… Много апхилов (пришлось поломать передачу), а так же  сюрпризы от организаторов. На этом участке из-за отсутствия адекватной разметки сбился с пути. На большой скорости не успел воткнуть что куда, пропустил поворот и пошел, как говориться, грибы собирать. Накатывает приступ паники, теряю время!!! Наконец, вижу болтающуюся соплю – кусок разметочной ленты! Обрадовался, вломил!!! Хоть на третьем участке было посуше,  я все ж под конец умудрился убраться на мокрой листве в повороте. К счастью, шлем «фулфэйс» спас мой фэйс, извините за каламбур, от торможения челюстью. Еду дальше и тут сталкиваюсь, можно даже сказать проваливаюсь, в «сюрпризы» от организаторов: три заботливо вырытые ямины!
Блог компании Forward: La Endura 2013
Чувствуя себя самым настоящим «печеньем», финиширую… и прямо к столу.

 
Выпил горячего чаю, это была удача, ибо тем, кто ехал в третьем десятке, кипяточком побаловаться уже не удалось. Еды хватило первым 20. Затряхнув еще  пару бананов и конфеток, отправился на штурм следующей трассы. Во время падения я, фиг знает где, умудрился погнуть петух,  так что пред четвертым СУ остановился на пит стоп (благо петухов взял 3 штуки).
На этом спецучастке, тот самый Никита «клетчатка», о котором я уже упоминал,  не слабо расчесался на финише… тормозил головой. Велосипед отбросило, но вот он встает, перепрыгивает через велосипед, через разметочную ленту, которая выше пояса, причем перепрыгивает в противоположную сторону от финишной кнопки, все ему орут что не туда, он, видимо, после падения не сразу сообразил где какое направление, главное бежать… ))) Что есть мочи несется к кнопке, чтобы отсечь время. Это было эпично!!! Вот она воля к победе…
 
Четвертый спецучасток. Ждали стартера как могли...
Блог компании Forward: La Endura 2013
Самый прикатанный, к тому же скоростной и фановый. Запомнился дропом, халфпайпом и временами попадающиеся «живые» камни. Ух, весело!
Блог компании Forward: La Endura 2013
На этом участке рассчитывал отыграться. На этом спецучастке в очередной раз возрадовался наличию регулируемого подсидела! Причем, установил его перед самым отъездом. Но не обошлось без косяков, лишился камеры, зацепил за дерево, пришлось тормозить, ибо жалко терять. Пичалька!

 
Пятый спецучасток. Нужно сказать, в лучших традициях эндуро, один из самых интересных! Запомнился финишной крутой съезжалкой с острыми  торчащими камнями. Велик риск схватить через рульку или пробиться! Перед финишем километровый плошмяк  с финишем в «Дубраве».
 


Завершал гонку с мыслями  о том, как бы в десятку влезть, уж слишком много косяков было. А оказался вторым (!). Сначала не поверил. Это потом накрыло: «Святые негодники! Я ж в призерах!!!» Ликование, восторг! Как оказалось, на протяжении последних трех участков стабильно шел вторым. Причем в общей сложности уступил 7 минут хорошему товарищу и  действительно достойному сопернику, кантрийщику, ориентировщику  Дмитрию Кузьмину, известный всем как Дима  «Мультик».
Блог компании Forward: La Endura 2013
Третьим стал Никита «Клетчатка» с отставанием в 3 минуты (тот самый, на кантрийном харде с вилочкой 100мм и регулируемым штырем, это дорогого стоит!!!), очень рад за него.
Блог компании Forward: La Endura 2013


Так получилось, что вместе прикатывали, вместе и на пьедестале стоим, обливая друг друга шампанским. Круто, нет слов!
Блог компании Forward: La Endura 2013Блог компании Forward: La Endura 2013 
Блог компании Forward: La Endura 2013
 
Уставший, но с улыбкой до ушей и с медалью на шее иду до дома. Завтра будет новый день и новая трасса. Впереди участие в  легендарной гонке Супер Д!


SUPER-PUPER D
3 ноября, воскресенье. Основательно настроился на прикатку трассы SuperD, но организационная «шишига» приказала долго жить, и пришлось самостоятельно добирались до места старта (вершина горы Собер-Баш) на газели.
Блог компании Forward: La Endura 2013
В газель помещалось всего 10 человек. Желающих, естественно, было гораздо больше. Прорывался я с боем! В итоге, вместо запланированных пяти раз, съехал только два. Подъемчик, кстати, был тот еще! Водила попался просто чумачечий, лупил вверх так, что в кузове сидеть было просто невозможно, исключительно стоя, но зато подъем занимал всего 30 мин :)
Трасса, конечно, крутая: двухкилометровый спуск с серьезным уклоном: перепад высоты 600 м, затем два километра по плошмяку через ручьи и каменюки. В этот день практически не было ветра, едешь, кайфуешь! Наткнулся во время прикатки на местного жителя. Мужик голышом плескался в луже которую мы должны были переезжать в гонке. Встреча стала неожиданностью для нас обоих! А когда я сказал, что скоро нас здесь будет  много, он поспешил скрыться в ближайших кустах J. Банный день  не задался!
Вечером была всевозможная фановая развлекуха. После марафона выступали местные рок-группы, народ послемился,  а я тем временем решил поучаствовать в гонках на тандемах. Ехал на пару с мощным парнем Юрой, вместе с которым еще к трассе эндуро прикатывались. Начали, четверть и полуфинал лидировали,  а в финале нам какие-то лосяши-организаторы привезли… Финишировали буквально в корпусе.
Блог компании Forward: La Endura 2013Блог компании Forward: La Endura 2013Блог компании Forward: La Endura 2013
Бились до последнего, но проиграли… Дико устали и обсохли, даже больше чем на эндуре :D, в итоге заслуженное 2е место J Вообще, нашел для себя тандем очень интересной и занимательной штукой. Всем советую!
4 ноября, понедельник. Еще с вечера задумался о том, что нужно бы заменить переднюю покрышку со Швальбы на Maxxis но сил уже небыло совершенно, потом подумал эту же мысль утром, но проспал, да так и не переобулся… Ох и пожалел же я об этом на финальном заезде!!! Но обо всем по порядку.
Сначала «Мультик» решил всех удивить своим видом, как бы намекая, что дело в силе и скилле))
Блог компании Forward: La Endura 2013
И плевал он на всевозможные виндстоперы! 
Блог компании Forward: La Endura 2013
Надо заметить, ветер на вершине Собер-Баша был неимоверно сильный (на видео видно)

Первый спуск был тренировочный, второй квалификационный, и третий – сами соревнования. Чем больше я прикатывался, тем больше входил во вкус! Трасса хоть и небольшая по протяженности но очень скоростная, много интересных поворотов, дропчиков. контруклонов… Зашибись!!! С самого начала небольшой пологий участок, катишься себе, а потом… БАХ! Уклон под некислым градиентом и ты уже ломишь по каменистой сыпухе. Таскает как следует. Проехал эту  брутальную съезжалку, а в голове одна мысль: «Я выжил!!!». Потом выполаживание и начинается, как сейчас модно, FLOW. После начинается 2х километровый плоский участок с ручейками, камнями, где можно было отыграть кучу времени серьезным парням на великах с 2х коронками. В очередной раз возрадовался регулируемому подсиделу! Не смотря на то, что в квалификации проехал совершенно не напрягаясь, болтая ножками и экономя силы для финала, пришел четвертым со временем 9,05 и отставанием от 3го места в 1 сек (9,04) и отставанием от 2го места в 2 сек (9,03) (Время первого, увы, не помню)
В общем, на старте финального заезда был в себе уверен на все 100%, что есть шансы заехать на подиум!!! Но не прошло и двух минут со старта, как я пробил переднее колесо… Не заметил притаившегося под листвой камня. Что тут скажешь, TOTAL SHIT!!! Зато извлек уроки на будущее. Собственно у нас с «мультиком» могла получиться некислая заруба на этой трассе за призовые места, но ему, как и мне не повезло.
Экшн
Блог компании Forward: La Endura 2013Блог компании Forward: La Endura 2013Блог компании Forward: La Endura 2013Блог компании Forward: La Endura 2013


 
На награждение не остался, т. к. опаздывал в аэропорт. Попрощался с  ребятами и отчалил. Конечно, последний день омрачила досадная неудача: гребаная покрышка, чтоб ее! Но, всё равно уезжал в хорошем настроении. В очередной раз побывал среди своих на настоящем велопразднике, набрался опыта и новых идей, подзарядился энергией! Для себя считаю эти соревнования достойным завершением сезона! Особенно рад, что ни разу не подвел велосипед. Forward едет :) Хотя над рамой еще предстоит поработать, это во мне инженер говорит…

О велосипеде. 
Многие из вас уже слышали о Forward 4212 с Малинового эндуро, но повторюсь.
Рама: Алюминиевый сплав 6061; ход подвески 125mm; конусная полуинтегрированная рулевая; амортизатор – RockShoxMonarchR200x57 mm; дропауты 135х10; каретка – 73мм; вес рамы – 2.68 без амортизатора
Размер рамы – 18”
Высота подседельной трубы – 457mm
Высота рулевого стакана – 120mm
Длина перьев – 425mm
Провис каретки — -10
База – 1125mm
Угол рулевой – 68
Угол подседельной – 73
Блог компании Forward: La Endura 2013
На сей раз для гонки взял раму 18й ростовки, что бы комфортнее было вкручивать в подъемы, за счет длинной базы. Опять же, поставил вилку 160мм вместо 140мм, что бы завалить угол рулевой, для чуть более комфортных спусков и что бы чуть приподнять каретку, но это лично мое субъективное.
Поставил самую необходимейшую вещь, телескопический подседельный штырь KS LEV 2013 с карбомонеткой.
Поведением велосипеда доволен как и своим результатом, подвеска работает, так как и задумывалось. Сам велосипед резвый, отзывчивый, быстро ускоряется, по прежнему выдергиваемый, не смотря на то что база увеличилась на 25мм.

И на последок.  Спасибо организаторам за 4х дневный велопраздник. За сервис зону, работающую все время на протяжении всего мероприятия. За то, что помогли с трнфером и гостинницей. За то, что организовали централизованное и вкусное питание. За развлекательную программу. Вы, определенно, идете в верном направлении, осталось проработать вопрос:
1) со стартерами, что бы укладываться в первоначальный лимит времени.
2) решить вопрос с разметкой. Я не говорю о коридорах с обоих сторон.
3) по возможности расчищать тропинки от листвы, потому что местами было совсем не очевидно направление движения, т.к. на скоростях ковер из листвы просто сливается в месево. Плюс наличие четкой тропинки на фоне ковра из листвы, позволит уменьшить количество разметочной ленты.
4) пересмотреть систему электронного хронометража. Все-таки не охото терять драгоценные секунды на оттормаживание перед финишем и нажиманием кнопки, кот, бывает, не с первого раза нажимаешь

Спасибо за фото: Сергей Канаев, Ольга Сариева, Ирина Каширская, Василий Колганов.

Ну и конечно же, спасибо Вам, что прочитали! До новых трэйлов. Всем Flow :) 

Комментарии (41)

0
Хорошо всё расписал. Молодец!
Видео чего-то совсем крупно-пиксельные, не посмотреть :(
avatar

yurtsa

0
может качества навалить в ютубе? у меня все отлично кажет
avatar

AntonChehov

0
Может. Но я не умею на планшете это делать :(
avatar

yurtsa

+1
Здравствуй, человек-форвард. А поделись секретами, когда анонсируют модели 2014 года. Ты упоминал новую модель с подвеской 140 мм хода.
avatar

velikain

0
Здравсвтвуй. Да, упоминал. Будет 140мм сзади и 27,5 колеса. Точную дату анонса не могу сказать
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

+28
А сделайте уже полноценный байк для эндуро, а? Я понимаю, что для Форварда это не бизнес, но ресурсы-то у компании есть, плюс вы все-таки в отличие от того же старка со стелсом действительно занимаетесь проектированием рам, а не используете каталожную продукцию. Затраты-затратами, но сделали же очень неплохую дх-раму для Дани, жаль, что ее в серии нет. Конечно это все недешево, плюс не факт, что ее будут покупать, но в качестве топа линейки почему бы и нет? Просто, чтобы показать, что вы и это можете. 
P.S. Сереге Власову большой привет! 
avatar

kubas

0
Поддерживаю
avatar

ilyamaksimov

0
Что по вашему «полноценный»?
avatar

AntonChehov

+10
150-160 по ходам там, углы модные, перья не длинные. Такой, что бы можно было наваливать в пацанских горах. 
И аморт бы пониже запихнуть. 

На 125 ехать можно, но никак не наваливать. 
avatar

B-race

0
ну вот собственно Кирилл все сказал, даже добавить нечего)
avatar

kubas

-2
поглядите на jekyll очень нормальный эндуро.
у нас можно сделать 4-х рычажку, насколько я понимаю патент спеша действует только в США
угол рулевой 67-68
колеса можно 27.5
в раме место под бутылку воды можно
ходы 140-160мм

 
avatar

ilyamaksimov

+3
Не свосем понял… ты предлагаешь сделать ещё более четырёхрычажную раму, чем 4212?
avatar

KoHb

+1
Все-таки не охото терять драгоценные секунды на оттормаживание перед финишем и нажиманием кнопки, кот, бывает, не с первого раза нажимаешь

А ты нажимай до финиша %)
avatar

VoidWanderer

-12
раскрыть комментарий
avatar

uaz236

+6
Диванное такое мнение.
 
avatar

B-race

+2
Отнють, смысл доказывать что либо если откатав в эндуро несколько лет, ушел в другую дисциплину? вся суть эндуро байка, сводится к проходу по глубоким ухабам и корням, не сильно теряя динамику и возможность заползать в гору.
Вообще эндуро как дисциплина отдельная, в ней можно использовать байки от 130 до 150 мм. больше делать сомнительно так же как и меньше.
avatar

uaz236

+4
Это уже похоже на правду. А первое твое сообщение читалось примерно как «говно какое то сделали и про бренд ваш все думают, что говно».
avatar

B-race

0
Расскажи об этом топовым мировым производителям, у которых эндуро байки это от 150 до 170-180. До 150 — АМ. 120-130 — трейл. Просто у эндурика еще и регулировочек побольше.
И я не совсем понял, кто кому что доказывает, и кто откатал в эндуро несколько лет?
avatar

AleksandrSimonov

+1
для получения обьективного мнения, самый лучшии вариант это попробывать самому, именно по этому указал факт владения эндуро байком. Это было личное мнение, а вот мнение эксперта-гонщика, всегда интересно полушать.
PS минусуйте сколько душа желает.
avatar

uaz236

0
А что же листья-то не убрали с первых трасс? Двадцать минут с граблями. Или в эндуро гонках это не принято?
avatar

lebedev

0
СУ едется 10 минут, едется на велосипеде, быстро едется.
А ты хочешь за 20 минут его граблями расчистить. 
avatar

B-race

+1
Так впятером :-)
avatar

lebedev

0
Листья можно было бы убрать с первой трассы, т.к. она короткая. А с остальными сложнее, ибо длинные очень,
avatar

yurtsa

+2
Большое спасибо за отчет, живо написан! Отдельный респект за хелметкамы со всем СУ и супер Д. 
Размышлял над тем, чтобы поехать, но не нашел подходящего трансфера от туда до Алушты и решил забить. В слудющий раз найду возможность чтобы принять участие.
Судя по всем видео, мне показалось, что все СУ эндуро гонки были чем-то вроде лестных троп или двухкалеик с разметкой (местами путающей и неоднозначной) без каких-то рукодельных секций, ну а трасса супер Д напротив местами как-то строилась (есть даже пара трамплинов без призем) и была самой интересной и насыщенной, я правильно понял?
С чем связан затуп на старте, орги не рассказали?
Ну и разрывы во времени в первой тройки на эндуро гонке — это какой-то космос с учетом сумарного времени лидера!
avatar

N01Z3

+9
Затупы на старте были только по причине количества стартовавших… 50 участиников это 50 минут. А до самой дальне трассы поднимались 40 — лоси херли))) Поэтому изначально судья запрограмировал только одну станцию как стартовую, а можно было сделать хоть 10 шт… это учтем на будущее… вообще с электронной отметкой много кто работает из велосипедистов. Считаю её удобным способом т.к. все в равных условиях и нет возможности накосячить из за человеческого фактора… и потом считать разницу по 5 СУ — гемоней чем по одному (как в ДХ). Безконтактные чипы очень дорогие и их трудно достать. Посмторим. Что касается самих СУ я старался их сделать по принципу пирамиды — чтоб к финальному СУ усталость брала свое, а надо было валить и быть в полной концентрации…
Вообще старался в этот раз в дисциплине эндуро не перегнуть палку… как бы жести намутить вообще не вопрос было… кто катает на моих соревах знает о чем я;) родилось даже некое Коваль стаил))) характеризующее жесткие трассы КК мароафонов и др. Я старался сделать эндуро для всех… т.к. не было деления по категориям поэ
тому длинные сложные СУ просто были бы «не по зубам» основной массе участников, но и таких как 2СУ было минимум т.к. это вообще лайток. Поэтому из 5 СУ на мой взгляд получилась отличная фановая дистанция, которая самое главное доставляет удовольствие от ее прохождения. Я сам спускаясь по 5 СУ мимо панорамной точки боковым зрением поймал кусочек красивейшего заката и прям улыбнулся этой красоте))
По поводу расчистки. На самом деле все трассы были вычищенны от листвы, но дело все в том, что в этом году осень наступила как-то необычно рано. Если сравнить с прошлым годом, то листва еще не опала, а в этом соревновались совершенно по «голому» лесу, зато вся его «одежда» оказалась под колесами...

В целом Антоха, спасибо за отчет!!! Очень рад теплым словам и грамотной критике… Поверь мы из года в год стараемся привнести в МТБ мероприятия что то новое… что то что никто не делал до нас… много всего удалось сделать… но многое еще впереди...

Как я уже говорил на других интернет рессурсах в следующем году скорее всего так же в ноябре, но возможно и раньше (чтоб не пересекать с Крымом и поймать погоду) состоится мощнейший эндуро контест который пока я назвал «ГРАНД ЭНДУРО УИКЕНД» на котром будет около 8-ми СУ таких как «красная» трасса с вершины по котророй проходило СУПЕР Д. Это будет двухдневная гонка в двух частях Собер-Баш МТБ парка — первый день северная часть второй день южная. Так же я думаю разделись категории на ПРО, ЛАЙТ и ДЕВУШКИ. Для ПРО в старотвый взнос будет входить подъемы на шатлах к месту старта… потому что, на мой взгляд тяжковать 4 раза в день подниматься с набором под 500 м… так локально переезды между СУ это да. Но глной изьминкой будет НОЧНОЙ СУ. Так что ждите вестей))))
Если еще есть какие то пожелания и рекомендации с радостью примем)
avatar

Koval

0
Коваль, спасибо тебе за организацию. Дистанция и вправду получилась очень фановой.
В моем календаре на след сезон, уже выделено место под твою гонку с пометкой MUST HAVE!
А если, ты как и обещал, сможешь организовать все эти «плюшки» с многодневками и ночными СУ с жестью на трассах и с разделением по категориям, то это будет просто невероятно круто!!! 
avatar

AntonChehov

+3
Большое спасибо за развернутый ответ! Очень приятно, когда организаторы интересуются мнением участников и, выслушивая конструктивную критику, поднимают уровень своих соревнований. Респект!
Если в следующем году организуете такую масштабную гонку, о которой пишете, то, пожалуй, и у меня этот ивент будет с пометкой «MUST SEE». Особенно интригует ивент в 2 дня с 8 СУ. В этом случае, по крайней мере мне(думаю, и еще опеределенной группе людей), было бы удобно, чтобы Ваши соревнования прошли за неделю до Супер Д в Алуште. Почти наверняка их гонка будет проходить 8-9 ноября (но лучше уточнить у ребят из Adrenalin'a), соответственно Ваш ивент было бы круто провести 1-2 ноября. Тогда можно будет взять отпуск на 1.5 недели, приехать к Вам в четверг, раскататься пару дней и принять участие.
По поводу ночного этапа — идея как минимум интересная. Думаю, со светом у людей проблем особых не будет. Но я не знаю в этом случае как будут реализовываться равные условия для всех участников. Т.е. если первые будут стартовать в сумерках, а последние в темноте, то это не круто. Ну а если всем ждать темноты, а до этого еще пройти 2-3 СУ, то тоже будет не весело.
По поводу набора своим ходом, я за то, чтобы как раз у категории ПРО не было возможности пользоваться «подъемником», но разрешить его для категории лайт и девочек. Ведь соревнования будут в формате эндуро гонки, поэтому велосипед и райдер должен уметь ехать и вверх и вниз. Иначе можно брать ДХ байк, подниматься на машине и валить вниз. С другой стороны, если взять кантрийнег, то можно будет комфортно подняться своим ходом, но ехать быстро вниз тоже не получится. Таким образом будет реализован баланс в плане байка. Вот только народу в большинстве своем, я чувствую, это не понравится. Но мне кажется, что ~1500 м набора в день — не проблема.
avatar

N01Z3

+3
Собственно в этом году тоже за неделю до Алушты было. И да, если в следующем году будет так же, то тогда Эндуро в Краснодаре станет в двойне MUST HAVE!
avatar

AntonChehov

+4
Как написал выше, хотел поехать, но понятно было как добираться из Краснодара до Алушты. В следующием году решу этот вопрос. Ну и для меня Супер Д в Алуште был более понятен и более ожидаем, чем Эндуро в Краснодаре. Это сейчас, читая отчет, приходит понимание, что там тоже было весело.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

0
Заброска на вершину Собера на автомобиле-подъемнике нужна палюбас. Без вариантов. Несколько раз туда забраться своим ходом трудно. Это примерно как на Димерджи от Ангарского добираться ;)
Один, ну два раза подряд можно. А потом?
avatar

yurtsa

+3
Ну… Один день я 2 раза скатил южку (поднявшись от ангарского до демерджи своим ходом), а потом троллейбус отменили и мне пришлось подняться на Ай-йору и съехать ее. Так бы я и 3й раз съехал по южке. И норм, не умер, получал удовольствие и от подъемов и от спусков все 3 раза. 
Но я понимаю, что большенству это очень не понравится, поэтому это спорный момент.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

-1
Артём, видишь, это не только мои «придирки». Объективно: пятый год 2 проблемы остаются нерешенными. Это расчистка и разметка. Остальное уже не так важно. Ибо получить удовольствие от прохождения слабо размеченной и недочищенной трассы может только мазохист
avatar

NapsterClash

+5
Не вижу)) Здесь люди пишут объективно, а ты ведешь себя как человек замечающий соринку в глазу другого человека, хотя у самого «бревно в глазу», которое видимо вообще мешает зрению в принципе...
Разница твоего отчета и Антохиного в том, что человек пишет «все было отлично», но хотелось бы чтоб это было лучше. А ты пишешь «все было гавно» из за того что ездили по нерасчищенной трассе и резметки небыло вообще!
Хота сам понимаешь прекрасно, что это не так! И естественно понимая и зная, что мероприятие проводится ОСЕНЬЮ, 60 км дистанции (НЕ 2 КРУГА И НЕ 3, И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ 4) готовится НЕ ОДИН день! и естественно, где то во время листопада насыпало и нанесло ветром листвы больше, чем в другом месте… Проедь сейчас… листва высохла и в тех местах где проходили дистанции виден четки коридор. Ее просто сдуло…
И не сравнивай, пожалуйста разметку эндуро СУ и дистанцию КК марафона. На эндуро местами было очевидно, что нужны просто коридоры т.к. скорость такая, что просто не успеваешь замечать вешки… А на марафоне тоже в коридор затянуть 60 КМ по двум сторонам? Самому не смешно? Уже 100 раз было написано и подтверждено самими учаснтинками в том числе твоей партнершей по каманде, что еще в четверг на кануне разметка БЫЛА и наш марщал пошел по трассе её просто проверить… и натолкнулся на то, что все ленты срезаы окуратненько ножом, а стрелки валяются в файликах Бог знает где...
Сань, я прошу тебя давай не будем… выехать тебе за счет моих «косяков» не удасться… Ты говоришь пятый год? А я тебе скажу ПЯТЫЙ ГОД!!! И я знаю что в прошлом году вычишенно было идеально! Не потому что лчшне чистили, нет просто листва опасть не успела. Да, и какие вопросы по разметке у полумарафонцев в этом году? Да никаких… Так же об этом упомянула одно из твоих командных «сестер»… наапомню, именно фразой идеальная разметка она охарактеризовала столь волнующий тебя вопрос!
Сань, как спортсмен я тебя поддерживаю, но как человека немогу! Вместо того чтоб критиковать кого то мотай на ус и не делай моих ошибок, когда будешь проводить свои мероприятия. И просто делай лучше…
avatar

Koval

0
Почему нельзя критиковать и мотать на ус одновременно?)) Кстати, критика тоже очень полезна, в первую очередь самим организаторам. К ней надо уметь прислушиваться и делать выводы
avatar

NapsterClash

+2
Я не понимаю в чем проблема листвы на трассе, если честно.
Судя по тому, что чистили, да и на видно видно, что листвы не по втулки. Ее немного нанесло ветром. Это вполне нормально и не мешает валить по трассе.
Ну и жаловаться на небольшую листву осенью это все равно, что жаловаться на плохой держак после дождя на корнях и винить оргов, что не просушили. 
Разметка, да. Особенно если в-первые едешь по трассу. Но тут тоже надо понимать, что всю трассу не разметишь, а в непонятных местах, опять же судя по видео, разметка была однозначной. 
avatar

N01Z3

+1
Проблема в том, что не видно того, что под листвой. Нежданчик может нормальный произойти ;) Ну и если она мокрая, как это было за пару дней до мероприятия, то ехать довольно скользко. Но, само-собой, очистить все этапы от листьев не реально.

Разметка в некоторых местах не однозначной была. 
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
Если бы ты проехал дистанцию марафона, то понял бы в чем проблема листы, веток и поваленных деревьев. По видео трудно судить, а я там был и всё это проехал/пробежал
avatar

NapsterClash

+2
Коваль все правильно расписал, сложность трасс шла по нарастающей. Попадались и рукотворные элементы на эндуре. Тот же 4й СУ: контрики, кикеры..
Да, на трассе СуперД уже гораздо чаще встречались рукотворные элементы.
Еще надо заметить, что ландшафт сам по себе очень распологающий и требующий немного усилий для постройки трассы. И, я уверен, там можно оочень много нагородить, лишь бы фантазии и энтузиазма хватило. 
С чем связан затуп на старте, орги не рассказали? 
Ниже расписано.
 
Ну и разрывы во времени в первой тройки на эндуро гонке — это какой-то космос с учетом сумарного времени лидера!
Да, есть что-то космического в этом. Мультик очень серьезный парень. Он, на след день после эндуры, принимал участие в марафоне и тоже победил в абсолюте.

 
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

+1
Тема, а сколько участников всего было во всех дисциплинах?
в эндуро, суперэндуро, и Др?
застал только финальный день с супер д, т.к. за день до этого ехали дх гонку в Севастополе. Уговорил Веталика и его маму завезти нас сюда, так он еще и выиграл…
идея классная, но надо чтото новое привносить уже.
и кстати шишигу бы поменьше грузить… Оч очково ездить после Нальчика в гору в полном кузове. Вот меня только это напрягает, а так туса зачетная. То, что Коваля эндуру надо ехать с навигатором я уяснил еще в 2009м))))
avatar

Che

+2
Вов, около 200 человек.
идея классная, но надо чтото новое привносить уже.
В этом году ты просто приехал к завершению. Как раз в этом году все и было новым — эндуро как эндуро, масстарт на марафое, вечерняя развлекуха… все было по новому… вопрос в другом. На мой взгдяд само мероприятие себя изжило. Как бы кубок ВелоКубани который самой ВелоКубани и не нужен народ перерос… все скучковались небольшими компаниями и катают сами себе довольные. Надо идти дальше. Нам интересно развивать Собер как локацию и мы будем это делать. Поэтому скорее всего этот год для Ла Эндура последний...
ПО поводу шатлов уже сейчас мы купили УАЗ «головастик» чтоб поднимать не только ГАЗ 66, но и иметь шатлы «меньшего калибра»...
Да в 2009 г весело было)))) Только подумать сколько времени прошло пипец)
avatar

Koval

+1
Мне очень нравится подход твой и твоей коменды. И, у вас есть крутейшая локация и все условия что бы это дело развивать дальше. Я искренне рад, что есть Такие люди, которые адыкватно относятся к адекватной критике и стараются развиваться дальше. :)
Зы: Гранд Эндуро звучит классно :) 
avatar

AntonChehov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.