Блог компании KONA BIKES РОССИЯ — Kona Process 153 VS Mondraker Foxy - версус, который мы заслужили! Без мам, пап, и Оксимиронов.
По мнению Раймонда Лоуи (Raymond Loewy - художник, основоположник промышленного дизайна, автор логотипов и форм от Coca-cola и до Shell), выбор человеком того или иногда продукта на рынке обусловлен двумя противоположными чувствами: неофобией — боязнью нового, и неофилией — тягой к новому. Люди чаще всего покупают те вещи, которые одновременно знакомы им, но при этом выбиваются из общего ряда подобных. Не слишком заумно? Тогда поехали дальше...
В 2012 году Kona и Mondraker выпустили «радикальные» велосипеды. Это были гео-шедевр на все времена от Kona — модель Honzo — стальной хардтейл для трейла с ричем 452 в размере Л, что по тем временам было наглостью, и Foxy XR — двухподвес с еще большим ричем, который Mondraker дополнил еще и 10мм выносом… Kona хотябы замаскировала свои опыты с прогрессивной геометрией под такую необычную хардтейл-раму из хроммолибдена — типа «на любителя», а вот Mondraker с огромным ричем и 10мм выносом смотрелся тогда чересчур уж радикально. Но оба бренда быстро исправились и нашли более гармоничные решения — Kona выпустили линейку двухподвесов Process, а Mondraker заменили 10мм выносы на привычные 30мм.
Со временем то, что люди считали крайностями, стало нормой. Как когда-то французы чуть не убили Эйфеля за то, что он изуродовал своей башней лицо Парижа, а теперь это главный символ Франции.
Новые Process и Foxy схожи своими геометриями: 66 угол рулевой, база чуть больше 1200мм, карбоновые рамы под 27.5 колеса, ~150мм хода. Оба байка с точки зрения райдеров 2018 года выглядят «нормально». Какой же из них более прогрессивный и крутой? Сейчас выясним!
Судя по всему, Mondraker призывают следить нас за размерами своих ног. Мы не шутим! Перед покупкой этого велосипеда обязательно покатайтесь на нем: некоторые люди по непонятным причинам бьются икрами об линк Mondraker'а при педалировании в седле. Частота таких ударов разная, но что называется «слушок такой есть». Если хотите купить Foxy, то для начала посмотрите на размеры своих икр!
В остальном байк на апхилах совсем не разочаровал: большой рич в паре с умеренным углом рулевой дают довольно чуткое управление… Для такой то огромной базы! Но система самой подвески будто не хотела помогать нам выбираться из ям и справляться с расколбасными участками на трассах, зато она охотно помогала набирать скорость, если вдруг мы ее теряли.
Большая колесная база — круто или все таки Наруто? Это зависит от того, поднимаетесь вы или спускаетесь, и от перепада высот. 500мм рич у Foxy переносит вес райдера вперед, что дает возможность легко справляться с любым рельефом, а длинная база делает байк стабильным как никогда. Поведение этого велосипеда мотивирует поехать на самый техничный участок трассы и разделаться с ним максимально жестко!
«Mondraker валит как найнер» — еще один «слушок», но абсолютно правдивый — трудно не отметить схожее с найнером поведение! Геометрия Foxy позволяет успешно справляться с препятствиями и чаще «спасает», чем мешает.
Благодаря тому, что мы сравнивали байки на одной и той же трассе, мы можем уверенно заявить: подвеска Process'a значительно более чувствительная. Это очень важно на разного рода каменистых и коренных участках трейлов. Особенно заметно различие в работе подвесок оказалось на скоростном каменистом участке, с которым Process справился на твердую пятерку — хороший мальчик! А вот для удержания Mondraker'a на траектории нужна была более сильная рука: он норовил вылететь с трейла и рикошетил от камней как бешеная пуля.
Благодаря тому, что мы сравнивали байки на одной и той же трассе, мы можем уверенно заявить: подвеска Process'a значительно более чувствительная. Это очень важно на разного рода каменистых и коренных участках трейлов. Особенно заметно различие в работе подвесок оказалось на скоростном каменистом участке, с которым Process справился на твердую пятерку — хороший мальчик! А вот для удержания Mondraker'a на траектории нужна была более сильная рука: он норовил вылететь с трейла и рикошетил от камней как бешеная пуля.
После скоростной каменной секции на трассе была пара отличных поворотов и разрывник, для которого нужно было явно больше скорости, чем мы могли позволить себе в контрах… Чтобы прыгнуть этот трамплин на Kona, нужно было сделать пару круток, а Mondraker'у благодаря его жесткой «платформенной» подвеске и более низкому весу, хватило прокачивания кочек перед трамплином. Мы думаем, что амортизатор с настройкой высокоскоростной компрессии или даже пружинный амортизатор помогут вам наваливать на Foxy еще быстрее!
Новая версия Process имеет угол рулевой на 0,5 градуса тупее, чем предыдущая модель. Вероятно, инженеры Kona посчитали это «золотым сечением» для баланса стабильности и управляемости.
Новая система подвески «Beamer» помогает достичь этой цели, а еще помогает вам возить флягу с водой: есть место для флягодержателя. Посадка для апхилов очень удобная благодаря углу подседельной трубы 76 градусов. Угол рулевой 66 градусов и база 1216 миллиметров не позволяют резко маневрировать на каменистых подъемах, но оно и не нужно: подвеска дает с легкостью вкручивать вверх по камням и избегать ненужной рулежки.
Также как и на подъемах, Process стабилен на прямых спусках. Из-за коротких перьев повороты на нем можно проходить максимально агрессивно, особенно, если «доворачивать» зад байка.
Подвеска у Process'a очень чувствительная и мягкая, однако, пробить ее почти невозможно: практически всегда есть запас хода для сильных ударов и больших неровностей, а со средними она уж точно справится «на ура». Больше всего подвеска Beamer любит атаковать рельеф на скорости, ее работа заметно преображается. 425 перья и 475 рич с легкостью позволяют вывести байк на мануал и делать другие классные трюки.
Итак, мы отлично закатили на этих топовых комплитах Mondraker Foxy RR SL за 9100$ и Kona Process CR/DL за 6000$.
Разумеется, комплектацию Foxy можно считать премиум классом, но мы бы поменяли заднюю покрышку Ardent на что то более цепкое, и поставили бы амортизатор с более гибкими настройками, причем может даже и пружинный! Mondraker легче, и для его целевой аудитории это должно быть большим плюсом… Но цена Process'а куда более конкурентная, и компоненты подобраны более грамотно: без сомнения Kona Process CR/DL — отличный, сбалансированный велосипед. Меньшего мы от этого байка и не ожидали!
Источник — Bikemag.com
Итак, мы отлично закатили на этих топовых комплитах Mondraker Foxy RR SL за 9100$ и Kona Process CR/DL за 6000$.
Разумеется, комплектацию Foxy можно считать премиум классом, но мы бы поменяли заднюю покрышку Ardent на что то более цепкое, и поставили бы амортизатор с более гибкими настройками, причем может даже и пружинный! Mondraker легче, и для его целевой аудитории это должно быть большим плюсом… Но цена Process'а куда более конкурентная, и компоненты подобраны более грамотно: без сомнения Kona Process CR/DL — отличный, сбалансированный велосипед. Меньшего мы от этого байка и не ожидали!
Источник — Bikemag.com
Дистрибьютор Kona в России — компания Chainline.
Наш магазин — Teammano.ru
Email — shop@teammano.ru
Тел.
8-926-695-20-40
8-495-504-87-16
-
добавить в избранное
- +20
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
diablo
DenisPonomariov
tazhate
Yue
А то читаешь, читаешь и в конце текста хуRk ощущение что тебя поимели еще до покупки.
Nightmare
vovaz
Vasyanbmx
Aigo
teammano
Aigo
SlavaVecvotsor
Вот что мешало в самом начале написать что-то типа:
«Ребята из Bikemag.com недавно провели сравнительный тест Кона Процесс и более дорогого Мондрейкер Фокси и Коной остались довольны больше, бла-бла-бла… И для вас, ребята, мы перевели статью...»
А вы что? — ни первоисточника сразу не добавили, ни указания на то, что это — перевод...
Не искренне как-то это вот все.
mafflin
ilyamaksimov
amstafff
ilyamaksimov
dirtyshiza
Boost
Yue
mardoser
Boost
Yue
BTR
veloya1ru
B-race
SergeiPikulin
veloya1ru
Piligrim