Блог компании KONA BIKES РОССИЯИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019

Парни из Pinkbike сделали как всегда отличный обзор нового Kona Operator CR 2019, который мы перевели, дополнили парой слов от Коннора Фирона и сочными байкчеками от прорайдеров и предлагаем вашему вниманию.  

Новый Kona Operator CR 2019 был создан совместно с Аусси Пинером (Aussie Pinner) и Конором Фироном (Connor Fearon). Конор выступал на этом велосипеде уже с начала 2018 года.
Полностью карбоновая рама (кроме нижних перьев) под 29" колеса, с возможностью установить 27.5" благодаря изменению колесной базы и специальному шарниру-переключателю на верхнем линке. Operator CR можно купить только в одной комплектации, но также доступен и обычный алю — Operator — та еще гоночная пушка, но по более доступной цене.

Итак, я взял Operator CR и поехал обкатывать его в байк парк Serfaus-Fiss-Ladis. Велосипед в круг укомплектован навеской Sram: Rock Shox Boxxer World Cup и Super Deluxe, тормоза Code R, трансмиссия GX DH 7 speed. Все это приправлено вилсетом от Mavic и покрышками Maxxis.

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019

КОНСТРУКЦИЯ РАМЫ И ОБЗОР НАВЕСКИ

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Отбойник на нижней трубе даунхильной рамы — уже привычная необходимость!

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Эта деталь — одновременно и держатель гидролинии, и отбойник для вилки

Мясистый карбоновый передний треугольник, огромный линк подвески и толстая подседельная труба смотрятся солидно и надежно. Радует тот факт, что у этой рамы нет мест в системе подвески, куда может сильно забиваться грязь. Все болты утоплены в раму, что придает элегантности внешнему виду, несмотря на то, что байк создан для бескомпромиссной жести на черных линиях байкпарков и на сложнейших даунхильных трассах мира

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
От позиции этой вставки в раме зависит высота каретки и угол рулевой; она позволяет ставить как 27.5, так и 29 колеса

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Переставляя эти вставки рулевой можно поменять базу велосипеда на 10мм

Kona Operator CR в стоке идет сразу с 29" колесами, и предоставляет огромный простор для кастомизации и экспериментов с геометрией: изменяется длина перьев (425 и 440мм), можно установить 27.5 колеса, для чего желательно поставить вилку под 27.5, хотя и тут можно поэкспериментировать! С такой гибкостью настроек, эта рама подойдет любому гонщику, под любые задачи.

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Верхний линк — огромный, полый внтури кусок карбона! На разработку одной только этой детали компания потратила не одну тысячу долларов, чтобы прийти к оптимальной форме и надежности.

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Изменить длину перьев очень просто! Только не забудьте переставить калипер в нужное положение

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019

Да, в даунхильной линейке Kona всего один карбоновый байк. Производитель не стал собирать его на абсолютном топе, чтобы цена не вылетела совсем уж в космос. Вместо этого было решено установить топовые амортизаторы — вилку Boxxer World Cup DebonAir и амортизатор Super Deluxe Coil — самые дорогие для апгрейда компоненты. Тормоза Sram Code R и трансмиссия Sram GX DH, втулки Formula, шатуны Descendant и кокпит Race Face Atlas позволяют сохранить более менее приемлемую цену, для такого уровня велосипеда. Комплит довольно сбалансированный и приятный, не могу сказать, что Kona где то и на чем то жутко сэкономили.

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Kona в этом году отмечают 30-летие, в честь этого — всем юбилейная крышка ! 

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019

ПОДВЕСКА

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019

Kona назвали свою систему подвески «Beamer Independant Suspension». В общем то, она является эволюцией той самой прорверенной и простой системы, которую компания использовала десятилетиями. Производитель позиционирует ее как чрезвычайно прогрессивную, что однозначно является плюсом для даунхилл-рейсинга.
Огромный верхний линк позволяет снять горизонтальную нагрузку с амортизатора, что однозначно сказываеся на плюшевости подвески.

Многие тут, на Pinkbike, задают вопрос: почему Kona не используют систему подвески Хорст-линк (Horst link) на своих байках? Патента на него нет, так что и никаких проблем с воплощением на велосипедах не будет. У Хорст-линк также отсутствует блокировка подвески при торможении, что поможет на сложных полных огромных неровностей съезжалках. Впрочем, Kona и многие другие производители остаются верны многокомпонентной однорычажной системе. (Прим.ред: Я полагаю оттого что нагрузка при работе подвески распределяется совсем по разному на однорычажке и Хорст-линке, что в итоге влияет и на прочность, и на торсионку, и на работу амортизатора)

ГЕОМЕТРИЯ И РОСТОВКИ

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019

Operator CR доступен всего в двух размерах — М и L. У М-ки рич 435/445 мм, у L-ки же — 460/470мм. Если вам нужен байк ростовки XL то посмотрите на алюминиевую 27.5 версию, она доступна в данном размере и рич составляет 485мм.
Сейчас все даунхильные велосипеды стали очень низкими, и все производители пришли примерно к одним и тем же цифрам геометрии своих рам, хотя когда то экспериментам не было предела! Operator отличается от большинства байков еще более острым углом рулевой — 62 градуса, и сравнительно большим провисом каретки. (BB Drop -20)

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019

Мы решили тестировать байк в шикарном байкпарке Serfaus-Fiss-Ladis, который предлагает своим посетителям быстрые, скоростные трассы, и трассы с большим количеством крутых съезжалок, природных неровностей, корней и прочего веселья.
Педалируется Operator как и любой даунхильный байк, но в сравнении с остальными он отлично разгоняется при прокачивании рельефа, да и многие неровности просто не замечаешь.
На крутых и полных расколбаса участках трейла велосипед отлично разгоняется и преодолевает все препятствия. Когда катаешься на нем, чувство будто оседлал монстра! Передний треугольник очень устойчив к торсионной нагрузке, байк отлично управляется на более менее гладких участках трассы, но удерживать его на корневых секциях и в атакующей позиции немного сложно.

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019

Подвеска и сам амортизатор с хорошей платформой, прогрессивные, позволяют отлично выдергивать велосипед и сажать на плоскач. Kona Operator мне кажется тем байком, который выдержит немеренное количество криво посаженных випов. Тем не менее, Operator это даунхильный или парковый велосипед, который вынесет массу всякой жести и издевательств над ним, а взамен подарит вам море веселья в течение многих сезонов!


Предлагаем вам посмотреть небольшое интервью, взятое на одном из этапов Кубка мира, с Конором Фироном, прорайдром, который с начала 2018 года тестирует Kona Operator 2019



И напоследок не забудьте заценить этих красавцев — на каждом фото их двое. Все они выступают на Кубке мира

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Конор Фирон и его Operator!

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Грэхем Агассиз и его Operator!

Блог компании KONA BIKES РОССИЯ: ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Калеб Холонко и его Operator!



Источник: Pinkbike.com

Автор  Paul Aston
Фотографии: Ralf hauser

Перевод: Алексей Лысенко


Доступные к заказу Kona Operator

Kona Supreme Operator (carbon) 2016 — стоимость и наличие размеров по запросу
Kona Supreme Operator AL 27.5 2017
стоимость и наличие размеров по запросу
Kona Operator AL DL 2017 размер XL -  
стоимость по запросу

Kona Operator 2018
— РРЦ 249 000 руб — предварительный заказ 180 000 руб 
Kona Operator DL 2018 -  РРЦ 329 000 руб - 
предварительный заказ 240 000 руб 


Kona Operator 2019 — РРЦ 290 000 руб - предварительный заказ 193 000 руб
Kona Operator CR 2019 — РРЦ 483 000 руб — предварительный заказ 322 000 руб 


Официальный дистрибьютор Kona в России — компания Chainline.
Магазин KONA: г. Москва, Щелковское шоссе, 3 стр.1 ТЦ Город Хобби
Email:
info@konaworld.ru
info@teammano.ru
hello@tomatocycles.ru

Телефоны: 8-926-695-20-40, 8-495-504-87-16

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +22
  • Мнения
?
TEAMMANO.RU

Комментарии (32)

+51
avatar

KonstantinMaksimov

+10
Когда упомянули Икону стиля, но в тексте нет твоих фоток…
avatar

AleksandrSimonov

0
потому, что труИкона не тоже самое что iKona, и выбирает другие марки велосипездов.
avatar

dirtyshiza

+25
Вообще ахуели я считаю.
avatar

B-race

-4
Всм?
avatar

Grivusha_Stinky

+21
шутки про кону уже не актуальны, так держать) 
avatar

Vasyanbmx

0
Полностью карбоновая рама (кроме нижних перьев) — вот этого я никогда не понимал и пойму вряд ли. Какой смысл делать раму карбоновой — если у неё часть или полностью задний треугольник алю?
avatar

Aveega

+2
В даунхилле бывают падения. При падении где нибудь посреди каменной секции проще всего нижние перья сломать. Проблем никаких нет изготовить раму полностью карбоновой, но практика показывает, что это не лучшая идея. У нас есть личные примеры поломки нижних перьев при падении… Конечно, и алю так же можно сложить, вопрос спорный, но в основном производители стали делать нижние перья из алюминия
avatar

teammano

0
Бред, перья или линки делают из алюминия для придания жёсткости заднему треугольнику, когда разработанной схеме подвески не хватает этого параметра в карбоновой исполнении. 
avatar

Coil

+16
мне, честно говоря, оба вариант кажутся странными, учитывая, что карбон и прочнее, и жестче (если необходимо), при прочих равных условиях.
avatar

AleksandrSimonov

+2
Вот во фразе «если необходимо» и кроется суть. 
Может быть надо слишком много карбона, что бы получить жесткое перо, и его объем будет превышать необходимые пределы при доступной технологии. 

У меня карбоновые верхние перья и я скажу, что они ОГОГО как гнуться (рукой, YT Tues), что не снилось нижним алюминиевым. Зато весят на дофига меньше, это да.

Думается мне, что карбоновые перья это либо слишком дорого (сложная технология производства + высококачественное волокно), либо слишком толсто в прямом смысле этого слова, что лишает преимущества в весе.
avatar

Coil

+1
Карбоновые перья Кукуруза, кажется под пикап укладывали, или чьи? Точнее задний треугольник.
Наверное, алю действительно практичнее в плане посадки подшипников, т.е. профит от карбона не достаточен, либо слишком дорог в большинстве случаев.
А некоторые производители предлагают на выбор варианты рамы: фулл-алю, карбоновый передний треугольник и алюминиевый задний, фулл-карбон байк.

Короче я за «слишком дорого»)
avatar

pustota

+1
Вообще то, это значит, что в зависимости от требуемых параметров, можно сделать как флексующие перья, так и предельно жесткие. Все зависит от направленности слоев и используемых волокон. И дорогая там не столько технология производства (налепить да запечь не так сложно), как R&D — т.к. для каждого опытного образца своя форма, и вот уже формы стоят овердохера.
avatar

AleksandrSimonov

+19
можно долго гадать о причинах когда на рынке куча фуллкарборам не имеющих проблем с жесткостью и прочностью нигде и ценник полностью аналогичен например Коне. 
avatar

Aveega

0
К сожалению проверить это довольно сложно (перетирать кучу карбоновых Байков?). В целом конструкция может работать хорошо, но отдельно перья могут быть с флексом.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+37
Все подвижные части рамы снабжены шарнирами, в шарнирах должны быть установлены подшипники, подшипник в карбон ставить это риск все это вскоре выкинуть, ибо посадочные места износятся. Если вклеивать вставки, тогда требуется еще больше карбона, и сама вставка уже всегда забирает сколько то пространства в котором может быть подшипник. В итоге получается, не надежно, долго, сложно, дорого, много весит. В переднем же треугольнике, как правило, места для размещения шарниров достаточно.

ИМХО конечно, основанное на том что гдето когда то читал или слышал, эта версия кажется максимально правдоподобной, почему подвесные рамы часто карбоновые только на переднюю половину.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+3
смысл такой, чтобы у тебя хватило денег купить такой вел… производство перьев из углепластика неколько трудоёмкий процесс
avatar

satruarc

+18
На самом деле инженеры по не разглашаемой по понятным причинам формуле расчитывают количество алюминия в раме, минимально необходимое для охлаждения трахания углепластика. Рассматривай это как пользу.
avatar

nepunk

+3
Охлаждения трахания углепластика? какой интересный лот с Али, я такого еще не видел
avatar

AleksandrSimonov

+16
avatar

kuzlich

+33
Кона в России это как Данила Козловский в российском кино, очень приятно смотреть как он страдает))
avatar

SergeiPikulin

+13
Думал это местные пиарщики и маркетологи коны — днище

Но оказывается и забугорные тоже.

Никак не могу отделаться от ощущения, что текст написан (написан а не переведен!) человеком, далёким от мтб-темы

ЗЫ: про хорст лучше б ничего не писали, чем абзац ниочем
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+2
Пиар не пиар, аты то вон аж отписался) 
avatar

stringer

+5
не читал, но там есть что-то вроде: зис байк из соу мач фан ту райд!!! я почти уверен
Последний раз редактировалось
avatar

AntonSapronov

+23
Эх, мужики — взяли бы вы, да написали свое, настоящее описание. а то «наши велосипеды лучше, чем другие». а я вот скажу, что это неправда. у вас есть доказательства, что Кона это круто?
Снова намекну, что пора делать свой нормальный контент, сделать реальный разбор байка того же Пети Винокурова, как он в МСК приедет — привезти велик на ТО в мастерскую, разобрать, сфоткать, рассказать про реальные сильные стороны (подшипники, оси, устройство шарниров и тп) в посте сделать вброс фоток того же Пети из кемпов и трипов.

почему так нельзя? а, потому что не надо. молодцы!
avatar

dirtyshiza

+11
братиш, так любой байк в мусор превращается после трех недель в горах, мои так все точно, кроме трека 99 13 года, там я только колеса менял раз в неделю и все.
avatar

AntonSapronov

+23
да понятно. Но Антон,  можно показать велосипед адекватно, а можно создать облик «Велосипеды Кона в России» -  я взял и бездушно перевел. Слава Путину, процесс дали на тест Патрику а не Ковнатскому… как додумались — понять не могу.
avatar

dirtyshiza

+14
Кто ж такой этот Ковнатский-то? Буду гуглить 26 неистово. Кстати, надо процесс взорвать в поворотах, я считаю надо это сделать в воскресенье в битце, например, ты в теме? Накопаем два поворота (я знаю где) и будем в них ложиться.
avatar

AntonSapronov

+14
JA JAA!!!
avatar

dirtyshiza

+13
У…
avatar

Naman

+33
Кстате я прочитал обзор и соверенно не ясно, цепляет-ли велосипед педалями на пампе или нет?
avatar

fazer

+22
И кардан никто не ломал, и нет сравнения с гравел-байком на апхиле.
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.