Niner Bikes — "Немного о найнерах." Краткий обзор коллекции велосипедов Niner Bikes. Часть 2-я.
Мы снова приветствуем всех, кто катается на велосипедах и следит за новостями велоиндустрии. Как мы и писали в первой части обзора коллекции Niner Bikes, остались еще велосипеды, о которых не было рассказано раньше. А ведь они весьма интересны и, отчасти, некоторые из них даже необычны. В этом обзоре мы расскажем о стальных велосипедах, карбоновом синглспиде (и не только синглспиде!), о экспериментах инженеров Niner с концепцией маунтинбайка и о том, что из этого вышло.
Начнём со стали.
В этом году линейку стальных велосипедов Niner представляют две модели – обновлённый S.I.R. 9 и совершенно новый R.O.S. 9.
О каждом стоит сказать отдельно.
Всем известны многочисленные обсуждения стальных рам, и многие читали о том, как мягко они позволяют велосипеду катить. Но, самое интересное, при этом остаётся яркое ощущение естественности и «живости» подобных рам. В этих отношениях S.I.R. 9 почти не имеет себе равных.
S.I.R. 9 по-полному оснащён всеми, современными и технически актуальными, стандартами. Вместо тонкой, как в ранних моделях, рулевой трубы мы обнаружим рулевую трубу увеличенного диаметра — стандарта 44 мм. Такой внутренний диаметр позволяет использовать вилки не только с прямым, но и с коническим штоком, что существенно улучшает отзывчивость велосипеда при рулении.
Нижняя труба рамы имеет специально расчитанный изгиб около места сварки с рулевой трубой. По сравнению с прямой нижней трубой, которая, чтобы освободить место для короны вилки при поворотах, должна была быть приварена очень близко к верхней трубе, изогнутая нижняя труба оставляет достаточно пространства для короны вилки, даже если ее приварить очень близко к основанию рулевой трубы.
Это ощутимо увеличивает жесткость переднего треугольника, опять же, облегчая контроль при рулении. Нижняя труба также имеет двойное баттирование.
(фото трубы в разрезе взято с сайта Dirt Rag dirtragmag.com/first-ride-report-niners-redesigned-sir-steel-hardtail/)
В задней части рамы тоже немало особенностей, делающих новый S.I.R. 9 желанным для любителей стальных рам. Задние перья теперь S-образной формы, за счет которой виброгашение стало еще лучше, чем раньше, но торсионная жесткость при этом не пострадала.
Крепления калипера тормоза утоплены внутрь заднего треуголника, и калипер при этом выполняет роль своеобразной перемычки. Такое его расположение значительно снижает изгиб задних левых перьев при работе заднего тормоза, уменьшая вибрации и повышая качество контроля торможения.
И, конечно, в раме используется задняя ось стандарта 142х12 мм, что повышает отзывчивость велосипеда и позволяет надежно закрепить колесо.
Отдельное внимание уделим сплавам, из которых сделаны трубы S.I.R. 9. Нижняя труба выполнена из сплава Reynolds 853, обладающего одним из самых высоких, даже среди стальных сплавов, модулем прочности: 1250 – 1400 МПа. Например, в велостроении часто используется другой сплав – Reynolds 525, обладающий пределом прочности 700 – 900 Мпа. Использование сплава Reynolds 853 позволяет заметно облегчить раму. Вес рамы S.I.R. 9 в ростовке Medium всего 2050 грамм.
Рулевая труба выполнена из сплава Reynolds631.
Рама имеет возможность конвертирования как в многоскоростную, так и в синглспидную версии. Натяжение цепи в синглспидной версии осуществляется при помощи эксцентрикового кареточного узла BioCentric II, которая тоже эволюционировала.
Теперь расклинивание эксцентриковой вставки в кареточном стакане производится с помощью двух болтов, а не одного, как в более ранних версиях. Это обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на стенки стакана, давая шанс избежать возможной овализации стакана или растрескивания его краёв.
У S.I.R. 9 есть и более буйный собрат – трейловый R.O.S. 9.
В его раме все также используются современные стандарты и технологии – рулевая труба 44 мм, приспособленная под установку вилок как с прямым, так и с коническим штоками, задняя ось стандарта 142х12 мм, изгиб нижней трубы, S-образняе перья и эксцентриковый кареточный узел BioCentric II. Заявленный вес рамы в ростовке Medium 2860 грамм.
Но есть отличия, определяющие совершенно другую область обитания R.O.S. 9. Это, прежде всего, трейловая геометрия с «заваленными» углами, заточенная под установку вилки с ходом от 120 до 140 мм, это и крепление успокоителя цепи стандарта ISCG 05, и проводка подседельного штыря изменяемой высоты.
Крепления рубашек тросов переключателя к раме выполнены съемными, что обеспечивает R.O.S. 9 чистоту и незагроможденность в синглспидной версии.
R.O.S. 9 выпускается в трёх комплектациях — 1-star X7, 2-star singlespeed, 4 star X01.
Теперь немного о гонках. Сам основатель Niner, Chris Sugai, предпочитает синглспиды, и, по этому, неудивительно, что в линейке компании есть топовый, гоночный синглспид на, возможно, одной из лучших, придуманных для этого, рам – One 9 RDO. Это действительно Race Day Optimized! В раме используются все те же особенности, что и в Air 9 RDO, о котором мы писали в первом посте – лучшее карбоновое волокно, интегрированные в раму, карбоновые чашки рулевой колонки, повышенная способность поголощать вибрацию. Но есть и отличия. Это ось 142х12 мм и отсутствие комплектаций с многоскоростными шатунами. Байк доступен либо в синглспидной версии, либо с трансмиссией формата 1x11 передач (Sram XX1, Sram X01). Вес рамы в ростовке Medium около 1250 грамм.
И, на десерт, нечто, совершенно новое. RLT 9. Многие, наверное, мечтают о байке, который будет почти также быстр на плотном покрытии, как и гибрид, но, при этом останется проходим и прочен, как «полноформатный» горный велосипед. По отзывам и многочисленным обзорам в интернете, RLT 9– именно такой велосипед.
Его ни в коем случае нельзя назвать циклокроссом – у циклокроссового велосипеда другая геометрия. На нём нет ничего лишнего, увеличивающего вес или осложняющего обслуживание – карбоновая вилка, жесткая алюминиевая рама. Но никуда не делись крепкие и легкие колеса, производительная трансмиссия и присутствуют дисковые тормоза.
Комплектация 2-star 105 собрана на группе Shimano 105, тормозах BB5 R, алюминиевых деталях кокпита и младших колёсах American Classic Terrain 29. 4-star Force оснащена трансмиссией Sram Force, тормозами BB 7 R, карбоновым подседельным штырём и колесами Stan’s NoTubes на втулках NoTubes 3.3 и ободах ZTR Iron Cross. И, совсем недавно, в линейке RLT 9 появилась новая, топовая комплектация 5-star Ultegra Di2, оснащённая трансмиссией Shimano Ultegra Di2(2х11 передач), карбоновыми колесами Niner CX Carbon, карбоновыми деталями кокпита и новейшими гидравлическими тормозами для циклокросса Shimano RS785, интегрированными в ручки-пистолеты.
Также пополнилась и цветовая гамма – рама теперь доступна в чёрном, глянцевом, цвете с красными надписями.
Рама RLT 9 оснащена конической рулевой трубой, кареточым узлом стандарта PressFit 30 и шириной 68 мм. Трубы рамы прошли процесс обработки гидроформированием для достижения требуемых рабочих характеристик рамы. Все комплектации оснащены карбоновой вилкой Niner Full Carbon Fork 9QR. Заявленный вес рамы RLT 9 в ростовке 53 см – 1395 грамм.
Таким образом, RLT 9 — идеальный выбор для тех, кто хочет от велосипеда лёгкости, лаконичности, универсальности и высочайшей эффективности.
На этом обзор коллекции велосипедов Niner подхошёл к концу. Ждите новых обзоров и новостей от Niner, до новых постов!
По вопросам осмотра и приобретения велосипедов, предложений о сотрудничестве Вы можете обращаться по контактным данным:
Телефон: 8 (499) 390-92-89
e-mail: velo@ninerbike.ru
Адрес: Дмитровское шоссе д. 100 стр.2 Торгово-офисный центр «Норд-Хаус», 1 этаж, павильон № 3130.
Перед посещением павильона лучше уточнить по телефону график работы. В процессе его подготовки он, пока еще, может изменяться.
Цены в рублях на готовые комплектации можно посмотреть на сайте http://ninerbike.ru/
Начнём со стали.
В этом году линейку стальных велосипедов Niner представляют две модели – обновлённый S.I.R. 9 и совершенно новый R.O.S. 9.
О каждом стоит сказать отдельно.
Всем известны многочисленные обсуждения стальных рам, и многие читали о том, как мягко они позволяют велосипеду катить. Но, самое интересное, при этом остаётся яркое ощущение естественности и «живости» подобных рам. В этих отношениях S.I.R. 9 почти не имеет себе равных.
S.I.R. 9 по-полному оснащён всеми, современными и технически актуальными, стандартами. Вместо тонкой, как в ранних моделях, рулевой трубы мы обнаружим рулевую трубу увеличенного диаметра — стандарта 44 мм. Такой внутренний диаметр позволяет использовать вилки не только с прямым, но и с коническим штоком, что существенно улучшает отзывчивость велосипеда при рулении.
Нижняя труба рамы имеет специально расчитанный изгиб около места сварки с рулевой трубой. По сравнению с прямой нижней трубой, которая, чтобы освободить место для короны вилки при поворотах, должна была быть приварена очень близко к верхней трубе, изогнутая нижняя труба оставляет достаточно пространства для короны вилки, даже если ее приварить очень близко к основанию рулевой трубы.
Это ощутимо увеличивает жесткость переднего треугольника, опять же, облегчая контроль при рулении. Нижняя труба также имеет двойное баттирование.
(фото трубы в разрезе взято с сайта Dirt Rag dirtragmag.com/first-ride-report-niners-redesigned-sir-steel-hardtail/)
В задней части рамы тоже немало особенностей, делающих новый S.I.R. 9 желанным для любителей стальных рам. Задние перья теперь S-образной формы, за счет которой виброгашение стало еще лучше, чем раньше, но торсионная жесткость при этом не пострадала.
Крепления калипера тормоза утоплены внутрь заднего треуголника, и калипер при этом выполняет роль своеобразной перемычки. Такое его расположение значительно снижает изгиб задних левых перьев при работе заднего тормоза, уменьшая вибрации и повышая качество контроля торможения.
И, конечно, в раме используется задняя ось стандарта 142х12 мм, что повышает отзывчивость велосипеда и позволяет надежно закрепить колесо.
Отдельное внимание уделим сплавам, из которых сделаны трубы S.I.R. 9. Нижняя труба выполнена из сплава Reynolds 853, обладающего одним из самых высоких, даже среди стальных сплавов, модулем прочности: 1250 – 1400 МПа. Например, в велостроении часто используется другой сплав – Reynolds 525, обладающий пределом прочности 700 – 900 Мпа. Использование сплава Reynolds 853 позволяет заметно облегчить раму. Вес рамы S.I.R. 9 в ростовке Medium всего 2050 грамм.
Рулевая труба выполнена из сплава Reynolds631.
Рама имеет возможность конвертирования как в многоскоростную, так и в синглспидную версии. Натяжение цепи в синглспидной версии осуществляется при помощи эксцентрикового кареточного узла BioCentric II, которая тоже эволюционировала.
Теперь расклинивание эксцентриковой вставки в кареточном стакане производится с помощью двух болтов, а не одного, как в более ранних версиях. Это обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на стенки стакана, давая шанс избежать возможной овализации стакана или растрескивания его краёв.
У S.I.R. 9 есть и более буйный собрат – трейловый R.O.S. 9.
В его раме все также используются современные стандарты и технологии – рулевая труба 44 мм, приспособленная под установку вилок как с прямым, так и с коническим штоками, задняя ось стандарта 142х12 мм, изгиб нижней трубы, S-образняе перья и эксцентриковый кареточный узел BioCentric II. Заявленный вес рамы в ростовке Medium 2860 грамм.
Но есть отличия, определяющие совершенно другую область обитания R.O.S. 9. Это, прежде всего, трейловая геометрия с «заваленными» углами, заточенная под установку вилки с ходом от 120 до 140 мм, это и крепление успокоителя цепи стандарта ISCG 05, и проводка подседельного штыря изменяемой высоты.
Крепления рубашек тросов переключателя к раме выполнены съемными, что обеспечивает R.O.S. 9 чистоту и незагроможденность в синглспидной версии.
R.O.S. 9 выпускается в трёх комплектациях — 1-star X7, 2-star singlespeed, 4 star X01.
Теперь немного о гонках. Сам основатель Niner, Chris Sugai, предпочитает синглспиды, и, по этому, неудивительно, что в линейке компании есть топовый, гоночный синглспид на, возможно, одной из лучших, придуманных для этого, рам – One 9 RDO. Это действительно Race Day Optimized! В раме используются все те же особенности, что и в Air 9 RDO, о котором мы писали в первом посте – лучшее карбоновое волокно, интегрированные в раму, карбоновые чашки рулевой колонки, повышенная способность поголощать вибрацию. Но есть и отличия. Это ось 142х12 мм и отсутствие комплектаций с многоскоростными шатунами. Байк доступен либо в синглспидной версии, либо с трансмиссией формата 1x11 передач (Sram XX1, Sram X01). Вес рамы в ростовке Medium около 1250 грамм.
И, на десерт, нечто, совершенно новое. RLT 9. Многие, наверное, мечтают о байке, который будет почти также быстр на плотном покрытии, как и гибрид, но, при этом останется проходим и прочен, как «полноформатный» горный велосипед. По отзывам и многочисленным обзорам в интернете, RLT 9– именно такой велосипед.
Его ни в коем случае нельзя назвать циклокроссом – у циклокроссового велосипеда другая геометрия. На нём нет ничего лишнего, увеличивающего вес или осложняющего обслуживание – карбоновая вилка, жесткая алюминиевая рама. Но никуда не делись крепкие и легкие колеса, производительная трансмиссия и присутствуют дисковые тормоза.
Комплектация 2-star 105 собрана на группе Shimano 105, тормозах BB5 R, алюминиевых деталях кокпита и младших колёсах American Classic Terrain 29. 4-star Force оснащена трансмиссией Sram Force, тормозами BB 7 R, карбоновым подседельным штырём и колесами Stan’s NoTubes на втулках NoTubes 3.3 и ободах ZTR Iron Cross. И, совсем недавно, в линейке RLT 9 появилась новая, топовая комплектация 5-star Ultegra Di2, оснащённая трансмиссией Shimano Ultegra Di2(2х11 передач), карбоновыми колесами Niner CX Carbon, карбоновыми деталями кокпита и новейшими гидравлическими тормозами для циклокросса Shimano RS785, интегрированными в ручки-пистолеты.
Также пополнилась и цветовая гамма – рама теперь доступна в чёрном, глянцевом, цвете с красными надписями.
Рама RLT 9 оснащена конической рулевой трубой, кареточым узлом стандарта PressFit 30 и шириной 68 мм. Трубы рамы прошли процесс обработки гидроформированием для достижения требуемых рабочих характеристик рамы. Все комплектации оснащены карбоновой вилкой Niner Full Carbon Fork 9QR. Заявленный вес рамы RLT 9 в ростовке 53 см – 1395 грамм.
Таким образом, RLT 9 — идеальный выбор для тех, кто хочет от велосипеда лёгкости, лаконичности, универсальности и высочайшей эффективности.
На этом обзор коллекции велосипедов Niner подхошёл к концу. Ждите новых обзоров и новостей от Niner, до новых постов!
По вопросам осмотра и приобретения велосипедов, предложений о сотрудничестве Вы можете обращаться по контактным данным:
Телефон: 8 (499) 390-92-89
e-mail: velo@ninerbike.ru
Адрес: Дмитровское шоссе д. 100 стр.2 Торгово-офисный центр «Норд-Хаус», 1 этаж, павильон № 3130.
Перед посещением павильона лучше уточнить по телефону график работы. В процессе его подготовки он, пока еще, может изменяться.
Цены в рублях на готовые комплектации можно посмотреть на сайте http://ninerbike.ru/
-
добавить в избранное
- +5
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
Data_Link
Сначала должна фантазия поработать, очень зачесаться… в разных местах)) а потом уже и ценник перестанет волновать))
Shek_Spir
nastvood
Data_Link
im66
AleksandrSimonov
www.ninerbike.ru
NinerBiks