Niner Bikes — Крис Шугай и NINER BIKES
Когда Крис Шугай решил бросить свой бизнес по тонированию стёкол ради чего-то более занимательного, он вспомнил все свои увлечения и остановился на двух основных – но он не был достаточно богатым, чтобы заниматься Формулой 1 и не был достаточно удачливым, чтобы стать профессиональным игроком в покер.
Оставался только горный велоспорт, как что-то новое. Бытует старая шутка о том, что если хочешь немного заработать на продаже велосипедов, надо начинать по-крупному. Шугай и его команда в NinerBikes успешно работают со дня основания компании в 2005 году. Они, вместе с остальными сотрудниками, создали то, что Шугай называет «заоблачным» бизнесом будущего.
Найнер сделал ставку на колесо стандарта 29 дюймов, что было новинкой на 2005 год. Существовало всего несколько компаний, которые предлагали модели c колёсами этого размера. Но Шугай был первым, кто не испугался основать на продаже подобных моделей весь бизнес.
«Все считали нас сумасшедшими» — говорит он, — «никто не верил в успех».
Риск окупил себя: колеса стандарта 29 дюймов – теперь действительно стандарт в этой индустрии. «Конечно, Niner не будет угрожать интересам Trek и Specialized, но дела у нас идут хорошо, спасибо всем».
«Они нашли свою нишу», — говорит Николь Формоза, редактор международного издания Байсикл Ритейлер и Индастри Ньюз, — «Они обосновались там в такой подходящий момент. Они опередили своё время».
До того, как Niner ввел 29-дюймовое колесо в обиход, все катались на 26-дюймовых колёсах. Гуру горного велоспорта, Гари Фишера, часто считают основоположником катания на 29-дюймовых колёсах, что он начал делать ещё в 2002, но эта технология относится к 1980-ым, когда британский пионер горного велоспорта Джоф Эппс начал экспериментировать с 700с шинами. За ним последовали американский конструктор рам Уэс Уиллиамс, который делал 29-дюймовые колёса с 1990-ых, и Марк Стейт из WTB.
Предполагалось, что колёса большего диаметра будут лучше перекатываться через препятствия, не теряя при этом скорости и стабильности. Но многие специалисты были настроены скептически: «Они слишком большие, и будут тяжелы в управлении». Поэтому велосипеды с колёсами стандарта 29 дюймов оставались нестандартными долгие годы. Но Шугай попробовал покататься на таком в 2004 году и увидел перспективу для этих велосипедов.
«Это было для меня сродни удару, эти велосипеды были на порядок лучше при движении вверх, при прохождении углов, при торможении и на спуске. Меня обманули», — говорит он. «Я хотел высококлассный велосипед, но, оказывается, в действительности никто таких не производил, и я подумал — я этим займусь!»
Так родился Niner Bikes.
Первое, что бросается в глаза, когда приходишь в штаб-квартиру Niner Bikes– это Руди, собака Шугая. Потом ты замечаешь, какой офис огромный и пустой, и везде лежат покерные сувениры и памятные вещички с символикой Формулы 1. Полки завалены книгами с бизнес-стратегиями и мантрами (например, «От хорошего к лучшему», «Плоский мир» Джека Уэлча). Шугай читает много подобной литературы, потому что хочет построить компанию будущего.
Всё начинается с персонала. Каждый – важный игрок, и он должен быть замотивирован на превосходное выполнение работы. Тому, кто так не делает, любезно предоставляется 90 дней, чтобы научиться, или предлагается поработать в каком-нибудь другом месте. И если вы хотите работать в Найнер, вы должны серьёзно относиться к велоспорту. Присоединиться к команде Найнер – это нелёгкая задача: три-четыре интервью – обычное дело, это нужно, чтобы отобрать действительно подходящих для этой работы людей.
«Страсть к работе и профессионализм наших сотрудников просто невероятный», — говорит Шугай, — «Это одна из причин, почему мы так успешны. Отличный продукт делают отличные люди».
Офисы Найнер расположены повсеместно. Кроме основного офиса в Торренсе, есть офисы в Форт Коллинс (Колорадо), Уиттиере (Калифорния), Солт Лейк Сити и Тайване, и в ближайшие 8 месяцев предполагается открытие в Хо Ше Мин Сити (Вьетнам). Восемь из двадцати двух сотрудников работают отдалённо, включая двух ребят, чьи жёны недавно родили. «Я ему сказал — вот твой ноутбук, не приходи в офис, твоей жене нужна твоя помощь», — говорит Шугай, — «Я за свободу и за то, чтобы давать людям работать так, как им работается лучше всего».
Это возможно, потому что Найнер работает в основном в режиме он-лайн. Компания так медиа-зависима, что выбрала офис, где доступна высокоскоростная интернет-связь. Сотрудники могут даже загружать фильмы с iTunes всего за 8 минут.
Всё начинается с GoogleDocs. Проект начинается с составления списка пожеланий. При этом используется метод «мозгового штурма». В это время определяются основные черты каждой, новой, модели: новый велосипед будет сделан из таких-то материалов, будет обладать таким-то ходом подвески и будет предназначен для таких-то задач. Niner также собирает идеи от своих клиентов через чатрумы. Затем более узкий круг сотрудников рассматривает всю собранную информацию, решает, что возможно и что нет, и расписывает спецификацию в общедоступной электронной таблице.
Команда инженеров и дизайнеров получают эту информацию через специальную программу — Dropbox. Они рисуют велосипед в 3Dс помощью программы Solidworks, делают виртуальное тестирование и моделирование в 3Dс помощью программы Catia, оценивают силу и нагрузку, и отправляют продукт к маркетологам и продакт менеджерам для создания дизайна. Всё делается через Skype, электронную почту и Dropbox. Производятся велосипеды в Азии, и это — практически единственное, что создаётся не в виртуальном пространстве.
Единственный вариант лояльного отношения сотрудника к компании – это хорошая работа. У NinerBikes 360 дилеров по всей стране, а также их велосипеды продаются в 40 странах.
«Благодаря их узнаваемому имиджу и имени здесь, в Штатах, компания растёт», — говорит Формоза, — «У компании не было проблем с получением капитала, и, скорее всего, они достигнут «следующего уровня» в ближайшие 5 лет», — говорит она, — «Но на рост и развитие потребуется нечто большее, чем только лишь вложения. Нужен качественный продукт, ведь репутация Niner у велосипедистов прочная».
«Компания известна среди горных велосипедистов как производитель велосипедов для экстремалов», — говорит Пол Морс, фотограф из Вашингтона, который недавно купил себе велосипед Niner, после того, как время от времени брал такой велосипед напрокат. «Велосипед потрясающий, лучший из тех, на которых я когда-либо ездил».
Наиболее страстные велосипедисты, которых называют «Ninerds», часто размещают фотки своих велосипедов он-лайн и поют хвалебные песни всем, кто готов слушать. Они цельные. Гармоничные. Несгибаемые. И великолепные.
«Нельзя не признать, что они создают действительно красивые велосипеды», — говорит Рис Ньюман, горный велосипедист со стажем и участник проекта 18 MilesPerHour. У него уже 3-ий Найнер. «Очевидно, что это предмет гордости. Но на трассе его всегда замечают и комментируют».
Найнер создают велосипеды практически для любых целей – от прогулки в выходные дни до экстремального катания, из алюминия, стали или углеродного волокна (карбона). Велосипеды Niner достаточно дорогое удовольствие. «Они никогда не будут дешёвой альтернативой», — говорит Рид Уайкофф, который работает в ContenderBicycles в Солт Лейк Сити.
Следующая большая задача Niner Bikes – создать совершенный велосипед. Они недавно переделали свой сайт, чтобы покупатели сами могли укомплектовывать велосипед в точности так, как они хотят, и после купить его он-лайн. Кроме того, компания разрабатывает велосипеды для даунхилла, что вызывает у велосипедистов большие сомнения, которые считают, что это никогда не сработает из-за отсутствия продукта, который мог бы доказать противоположные теории. Но Шугая это не беспокоит.
«Мы не боимся противостоять сомнениям», — говорит он, — «это то, что мы делаем со дня основания компании. Пока мы будем верны тому, во что верим, мы сможем доказать нашим оппонентам обратное».
Джордж Пэрри, инженер Niner Bikes
-
добавить в избранное
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
racerx
Antoshko
Slimp-Ukr
NinerBiks
nastvood
pashevich