Блог компании Сусанин — Приключенческие и трейловые велосипеды Сусанин. Что это, для кого и зачем?!
Совместно с Филиппом Некрасовым, думаю, те кто интересуются гравийной и приключенческой темой, читают его ТГ канал, записали небольшое текстовое интервью о Сусанине. Как всё начиналось, что делаем сейчас, и что планируем.
Филипп: Привет! Расскажи, как давно ты в индустрии, как пришел к этому, с чего начинал и откуда вообще знания о фреймбилдинге?
Владимир: Привет! Это вышло вообще случайно. Я давно знаком с Антоном Степановым, начинали с ним вместе кататься году в 2006. В конце 2022 года я захотел себе новую раму, очень удивился ценам и спросил Антона, не планирует ли он сделать стальную трейловую раму. Антон на тот момент уже несколько лет развивал свой бренд TSB — делал BMX, стритовые и дёртовые рамы, но вот MTB дисциплины, связанные с катанием за городом (трейлрайдинг, эндуро, адвенчур, туринг) были не его темой.
Я, наоборот, всегда катался за городом, и был «задротом» в вопросах геометрии горных велосипедов. Мы посидели, подумали, и решили сделать новый бренд, ориентированный на катание за городом. Начали с привычной нам «гравити» темы, сделали трейловую раму, затем адвенчур, а сейчас разрабатываем дёртовую и гравийную рамы.
Филипп: На кого смотришь из отечественных, зарубежных коллег, возможно с кем-то общаешься и обмениваешься опытом?
Владимир: В России, относительно других стран, тема качественных стальных рам никогда не была раскрыта в полной мере. Чаще всего рамы заказывают в Китае, но полноценные локальные производства, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Говоря о зарубежных коллегах, на мой взгляд, самые прожжённые любители хромоля — британцы. У достаточное количество небольших интересных брендов, выпускающих рамы для самых разных дисциплин. Да и в целом, там любят классические велосипеды. А сталь — это почти всегда отсылка к классике. В производстве стальных рам не используют такие технологии как при работе с карбоном или алюминием, но зато «Steel is real»!
Филипп: Тут я может упустил что-то, но вдруг — есть ли еще какие-то модели в линейке бренда?
Владимир: Первую раму мы анонсировали в конце 2023 года. Сусанин Трейл — рама под амортизационную вилку 140мм, ориентированная на катание на локальных гравити спотах. Типичные российские локальные споты, строятся на небольшом перепаде. Трейлы часто весьма техничные, извилистые и не самые скоростные. Велосипед для таких локаций должен быть маневренным, легко прыгать, хорошо управляться, и главное — ни в чём не ограничивать райдера. И опять же, исходя из специфики применения, скорее фановым, чем супер стабильным. Ведь стабильность, на небольших спотах, скорее сделает байк скучным, чем «безопасным».
Второй рамой стал Сусанин Адвенчур.
Филипп: Та самая адвенча, в чем тут она и какие задачи велосипед может закрыть?
Владимир: Так как мы выросли из «гравити» дисциплин, философия наших байков всегда крутится вокруг некоторой степени треша и угара. Просто пилить 100500 км это немного скучно. Но вот заехать на какую нибудь неведомую фигню, а потом съехать и по пути спрыгнуть с «вон той штуки», это наша тема. Для райдеров, которые развлекаются, а не просто передвигаются на своём байке, мы и работаем!
Сусанин Адвенчур как раз для такого катания. Идейно он близок к настоящему трейловому байку. Достаточно прочный, геометрия заточена под амортизационную вилку 120мм, но при этом, объём переднего треугольника больше чем у нашей трейловой рамы. Сюда можно поставить чуть большую сумку и в пару с другими байкпакинговыми сумками получится увезти всю нужную снарягу для похода.
В большей степени, это байк для действительно сложного горного туризма. Когда ты не просто крутишь по плоскачам, но и много едешь вниз, по трейлам, сыпухам, и просто по диким склонам. Там где действительно нужно пилотировать, а не просто катиться. При этом, даже когда ты не едешь в поход, можно взять байк, и поехать раскатывать трейлы любого локального спота, прыгать любые трамплины, и проезжать самые сложные места, перед которыми не остановит здравый смысл и лёгкая экипировка.
Филипп: В чем технические особенности рамы?
Владимир: Геометрия АДВ рамы это баланс между комфортом при длительном педалировании по плоскачам и хорошей управляемостью на сложных спусках, которые вы проезжаете стоя на педалях. Длинный передний треугольник, умеренная высота подседельной трубы, дроппер и короткий вынос.
Сюда можно ставить ригидку, но всё же, амортизационная вилка более предпочтительна. Нужно не забывать о том, что это не только комфорт, но и управляемость. Амо вилка не только смягчает, она не даёт переднему колесу подпрыгивать, улучшая сцепление с поверхностью, особенно на супухе, корнях, в поворотах.
Филипп: Почему выбраны те или иные решения (стаканы, проводки, каретки, оси)?
Владимир: Забавная история вышла со стаканом. Изначально мы планировали делать прямой стакан ZS44/EC44. Такое решение используется на большинстве стальных рам, особенно тех, которые выпускают небольшие «гаражные» бренды, в том числе, самые дорогие. Но на отечественном рынке, это никуда не годится. У нас правят маркетологи, рассказывающие про классные китайские рамы, стандартными рекламными тезисами: У нас внутренняя проводка, у нас конический стакан. В результате, у российских райдеров сложилось весьма специфическое мнение «о прекрасном». Если конического стакана нет, то рама — говно. Так ещё и вилка с коническим штоком в неё не влезет! Устав отвечать на одни и те же вопросы, мы перешли на конус, который тяжелее, дороже в производстве, так ещё и отходов, от токарки, в два раза больше.
Ось — конечно же буст 148х12. Иного стандарта, для высоконагруженной рамы, не может и быть. Каретка стандартная резьбовая. Нижние перья, подкова и нижняя труба переднего треугольника — термообработанные. Проводку делаем в двух вариантах: либо внутреннюю, для тех кто любит чистый вид рамы, либо, максимально ремонтопригодную в полевых условиях — внешнюю.
Стандартная комплектация включает крепления для багажника, бонки для сумочки-бензобака на верхней трубе, и два крепления для бутылок, на верхней и нижней стороне нижней трубы. На подседельной трубе бонок нет, так сделно для того, что бы можно было поставить дроппер любой длины. При этом, бутылка на нижней трубе расположена так, что бы на подседельной трубе осталось место для внешнего крепления бутылки.
Филипп: Что планируется сделать в будущем?
Владимир: Сейчас в разработке две рамы. Дёрт/памп и «гравийник». В кавычках потому, что концепция пока окончательно не определена. Таких байков уже много, совершенно разных, на любой вкус и бюджет. Надо придумывать что-то действительно интересное. Либо гравийник предельных характеристик, похожий на Curve GMX+, либо дроп-бар МТБ с возможностью выбора амо вилки, или ригидки.
Филипп: Какой возможен кастом?
Владимир: Тип проводки, кастомная окраска. У нас всё таки не штучное производство. Мы делаем серии, хоть и не очень большие, а значит, постоянно боремся за оптимизацию всех процессов. Любой кастом, это большой объём ручного труда, что приводит к удорожанию рамы.
Филипп: Почему не титан?
Владимир: Потому что всё производство построено под работу со сталью. Возможно титан будет в будущем.
Филипп: Расскажи, есть ли рекомендуемые компоненты для сборки?
Владимир: Короткий вынос, 50мм, или меньше. Покрышки 29х2.6. Такой размер даёт баланс между хорошим накатом и поглощением вибраций. Дроппер. Причём дроппер с большим ходом, от 150мм. В отличной книге, посвященной технике езды на горном велосипеде, есть очень правильная фраза: «В любой непонятной ситуации, встань ниже». Именно низкий центр тяжести, в сочетании с расслабленной стойкой, спасёт вас от жёсткой уборки, на самом сложном участке. Дроппер, это то, что позволяет прижаться к байку, и встать ещё ниже.
Таблица с основными характеристиками рамы Сусанин АДВ
Филипп: Что можешь посоветовать из туристических направлений на данной модели?
Владимир: Это байк для тех мест, где нет асфальта. Он для гор и лесов. Для езды по корням и каменным россыпям. Это не про гипотетический европейский гравий, это для реальных российских просёлочных дорог. В следующем году на нашей раме поедут Шёлковый Путь. Посмотрим как она себя покажет.
Филипп: Расскажи напоследок немного о себе, как ты сам пришел к велосипеду?
Владимир: Увлёкся байком в 2006 году, когда увидел триалистов, прыгающих по бетонным блокам, на набережной, у Финского Залива. Пришёл в питерский Веломир в поисках триального байка, но парни меня быстро переубедили, и я вышел оттуда с твёрдым желанием катать фрирайд.
По итогу, перепробовал почти всё: дёрт, стрит, даунхилл, трейл-райдинг, эндуро. Пару лет даже катался на BMX. Не было только шоссейника. Кстати, из всего этого, постижение BMX-дзена оказалось для меня самым сложным. После многих лет катания на «больших» велосипедах с подвеской, очень явно понимаешь, что для классного катания на BMX, твоей техники явно недостаточно. Вернее сказать, её просто нет...
Во многом, именно увлечением развитием собственной техники езды, сейчас определяет философию наших рам. Они не для перемещения, они для тех кто любит прыгать, ездить на заднем колесе, и дерзко проходить повороты на самых заковыристых трейлах!
Задать вопросы, и приобрести раму можно здесь:
ВК Сусанин: https://vk.com/susaninbikes
ТГ Сусанин: https://t.me/susaninbikes
-
добавить в избранное
- +68
- Мнения
Комментарии (6)
Yue
Alkach92
FeelBetter
bambr
oBepcaH
bambr