+11.69

Блог компании TEAMMANOОбзорная статья X-Fusion 2014

Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014

В наших реалиях кажется, что фирма X-Fusion не так давно работает на рынке подвески, но это ощущение обманчиво. Как бренд X-Fusion появился в 1994 году, но к этому моменту опыт компании в изготовлении деталей подвески насчитывал уже десять лет. «Новичок» с двадцатилетним стажем, и списком партнеров, которому позавидует каждый: Cannondale, Specialized, Ibis, Jamis, GT и т.д. Неплохо, да? А как насчет райдеров, которые гоняют на ее вилках и амортизаторах? Можно долго перечислять: Ритчи Шлей, Джефф Леновский, Пол «Басс» Бассагойя… Но достаточно одного имени — «великий и ужасный» Брайан Лопес.

 
Принцип, которым руководствуется X-Fusion – это создание качественных систем подвески с наилучшими характеристиками и надежностью. С багажом в 20 лет, фирма осознает, что в работе подвески нет мелочей. Даже проводке гидролиний уделено особое внимание.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Недавно «штатовское» конструкторское бюро переехало в Санта Круз, Калифорнию. Трассы и окрестности новой мекки маунтин байка дают возможность самых беспощадных тестов новых вилок и амортизаторов, ну и, конечно же, калифорнийский загар, как нельзя лучше, повышает творческий потенциал гениев подвески.
Посмотрим, что предлагает нам X-Fusion в 2014 году. Начнем с вилок, они выпускаются под все стандарты колес: 26, 27,5 и 29 дюймов, причем для каждого стандарта вилки используют свой офсет, например, для 27,5 дюймов – 46мм. Есть любой вариант крепежа: 9мм, фирменная быстросъемная ось LockX под 15 и 20 мм. Есть варианты с прямым и коническим штоками. 
Линейка RV1 – это вилки для фрирайда и даунхила. Мощные 36мм «ноги», стальная пружина, карбоновые защитные накладки на магниевых штанах, перепускные клапаны Neutra-Valve, убирающие избыточное давление в конце хода, сверхлегкая корона, все это в итоге дает двух коронную вилку с ходом 200 мм и весом 2767 грамм. Выпускается под 26 и 27,5 колеса, снабжена проверенным двухкамерным демпфером HLR с регулировками высоко и низкоскоростного сжатия, отскока. Вилки RV1 для тех, кому нужен максимум возможностей.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Линейка Revel – это вилки-перевертыши для трейла и эндуро, они выпускаются под 27,5 и 29 колеса. Вилка сконструирована Полом Тернером, основателем Rockshox. Он так объясняет свой выбор перевернутой конструкции: «На всех топовых мотоциклах стоят «перевертыши», только дешевые модели комплектуют традиционными амортизационными вилками». Задача, которая стояла перед ним – создать самую лучшую амортизационную вилку без малейшего намека на компромисс. Конструктив вилки-перевертыша обеспечивает максимальную прочность и жесткость в месте самых больших нагрузок, а 34 мм ноги увеличивают запас прочности. Ход вилок: для 27,5 колес — до 160мм, для 29-х — до 140мм. В демпфере настраивается все: высоко и низко скоростное сжатие, отскок, позитивная и негативная воздушные пружины. Вилки Revel будут изготавливаться в Штатах, американским подразделением X-Fusion ограниченной серией – эксклюзивная вещь для гурманов. 
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Полностью обновленная в 2014 году линейка Metric  — самый свежий ход X-Fusion для завоевания ниши эндуро и фрирайда на рынке. Арсенал новинок линейки Metric обширен: здесь и защитные карбоновые накладки на магниевых ногах, перепускной клапан Neutra-Valve для компенсации перепада давления в конце хода, патентованный воздушный поршень Flux, уменьшающий внутреннее трение, а сверхлегкая корона и литая конструкция привели к созданию вилки на 36мм ногах, с ходом 180 мм при весе в 2200 грамм. Вилка Metric набрала максимальные балы в тесте портала VitalMTB. Есть версии под 27,5 или 26 дюймовые колеса, а наша проверенная и обкатанная система демпфирования HLR делает вилку Metric «моей прелестью», о которой мечтает любой райдер.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Линейка Vengeance создана для эндуро и олмаунтин, в ней есть версии под 26 и 27,5 дюймов. Эти вилки проявляют себя лучше всего, когда речь идет о серьезных горах или спусках на самых каменистых синглтреках. Их работа сравнима с Формулой-1 для агрессивных райдеров, которые жаждут покорить гору сверху донизу. Кстати, это любимая вилка Ритчи Шлея. С ходом в 170 мм, системой внутреннего изменения хода, двумя вариантами демпферов (HLR и RC), с воздушной или стальной пружинами, каждый найдет свою вилку Vengeance. Пружинная версия весит 2494, воздушная – 2404 грамма. Тебе решать, какая из вилок  Vengeance станет твоим верным проводником в горах. 
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Для трейла и эндуро на 29-х колесах имеется линейка воздушных вилок Trace. Эти вилки рассчитаны на новое поколение 29-х байков с большим ходом и агрессивной геометрией. Вилки Trace – это сочетание прочного шасси на 34мм ногах и эффективной работы: демфер RL2 глотает «мелочь», а перепускные клапана контролируют середину и конец хода вилки. У вилки фирменный цельный узел корона-шток Uni-Crown: прочность в месте соединения увеличилась на 50%. Ход вилки может изменяться от 80 до 140 мм системой ITA. Демпфер нового поколения и прочность конструкции дают райдерам возможность прокладывать новые траектории через самые сложные участки трассы. 
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Линейка Slant была задумана на стыке между легкими трейловыми вилками и высоко функциональными вилками для ол-маунтин. В фирме X-Fusion обратили внимание, что последние несколько лет прогрессировала не только подвеска, то же самое происходило и с райдерами. Вы все набрали форму, стали быстрее, сильнее и вам нужно соответствующее железо. Конструктив на основе 34 мм ног и конического штока — золотая середина между весом и прочностью в категориях трейла и ол-маунтин. Ход вилок варьируется от 100 до 160 мм, вилка с ходом 120 мм весит 1995г. Серия Slant снабжена самым продвинутым демпфером RL2, который упакован в стройную, но прочную вилку, позволяющую тебе быть «на коне» в любом участке трейла.  
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Новые вилки 2014 года для 27,5 дюймовых колес составили линейку Sweep. Она выросла из линейки Slant для 26-х колес, чтобы заполнить промежуток между легкими трейловыми вилками и топовыми вилками для ол-маунтин, на основе 34 мм ног. У вилок Sweep специальный офсет в 46 мм, который стал стандартом на всех вилках X-Fusion для 27,5 дюймовых колес. Ход изменяется от 100 до 160 мм системой ITA, вес вилки составляет 1905 грамм. Наконец, вилки Sweep  снабжены нашим самым эффективным, побеждавшем в сравнительных тестах демпфером RL2, который размещен в стройном, но прочном шасси. 
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Линейка Vevet – это наши вилки для кросс-кантри и трейла на основе 32 мм шасси. Они выпускаются под 26 и 27,5 дюймов, причем, вилка конвертируется из одного формата в другой. Обладая ходом от 100 до 140мм, вынесенной блокировкой или рычажком блокировки на короне, опцией изменения хода DLA линейка Vevet готова гнать с тобой, пока твои ноги могут вкручивать во всю мощь. В дополнении ко всему функционалу, вилки Velvet выпускаются с разными вариантами штоков и крепежом колеса: 9 или 15 мм. Вес вилки с прямым штоком и 9мм осью – 1724 грамма.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Линейка Slide – 29 дюймовый родственник топовой серии Vevet. Вилки Slide переносят топовые технологии в доступный по цене сегмент рынка. Здесь мы видим те же 32мм ноги, ход вилки варьируется от 80 до 120мм, есть блокировка вилки на руле. Вилка с ходом 100 мм весит 1814 грамм. Как и у Velvet, есть версии под прямой и конический штоки, крепеж колеса под 15мм ось LockX и обычные 9мм. Если требуется надежная вилка для гонок или агрессивного кросс-кантри, то вилка Slide позаботится о гладкой, плотной езде, пока ты будешь крутить на всю катушку.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
В арсенале X-Fusion есть не только амортизационные вилки, но и амортизаторы на любой вкус и цвет: пружинные, воздушные, с резервуаром увеличенного объема, чтобы добиться линейной работы воздушной пружины и, конечно же, всеми мыслимыми настройками.
Линейка воздушных кросс-кантрийных амортизаторов Microlite – это простота и максимальный функционал в миниатюре: при весе всего в 170 грамм (для размера 165мм), амортизатор снабжен регулировками давления воздушной пружины, отскока, блокировкой. Золотая анодировка и новые сальники уменьшают трение. Те, кому нужна мягкая езда без лишних грамм на байке – обратят внимание на Microlite.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Линейка О2 продолжает свое развитие в качестве одних из самых функциональных и надежных воздушных амортизаторов на рынке. В 2013 году линейка получила обновленные регулировки настроек сжатия и отскока для более мягкой и эффективной езды. С самыми разными вариантами размера и наборами настроек каждый райдер найдет свою модель в линейке О2. Есть опция воздушного резервуара увеличенного объема (AV), для более линейных характеристик, которые требуются для некоторых схем подвески. Вес амортизатора в размере 165мм – 228 грамм. Выбирайте из много уровневой настройки сжатия, блокировки на ходу или даже кнопки удаленной блокировки на руле, чтобы не промахнуться с выбором своего амортизатора. 
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Линейка воздушных амортизаторов Vector Air рассчитана на более экстремальные нагрузки: олмаунтин, фрирайд, даунхил. Усушенный до 430 г амортизатор Vector Air обеспечивает высочайший уровень работы на спусках при минимально возможном весе. Настраиваются: воздушная пружина, отскок, низкоскоростное сжатие. Vector Air был специально спроектирован, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла за счет увеличения корпуса демпфера и поршней, а также за счет утоньшения стенок воздушного цилиндра. Расточенный воздушный цилиндр увеличил площадь охлаждения на 40%. Это дает уверенность, что даже при самом жестком использовании, райдер получит адекватную работу амортизатора.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Классика жанра для фрирайда и даунхила – это топовая линейка пружинных амортизаторов Vector. Они справляются с любыми экстремальными трассами, обладая всеми необходимыми для этого возможностями: настраиваемый пробой, внешние регулировки отскока, высоко и низко скоростного сжатия. Демпферы сжатия и отскока изолированы обратным клапаном CVS, чтобы избежать взаимного влияния. Вес амортизатора размером 240 мм без пружины – 425 грамм. Компактная конструкция позволяет легко установить пружинный Vector в любую раму. Версия с демпфером HLR используется топовыми райдерами даунхила. Пружинный амортизатор Vector с аппетитом «проглатывает» любую, самую заковыристую трассу, не поперхнувшись.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Телескопические подседельники стали такой же неотъемлемой частью МТБ, как дисковые тормоза, подвеска или контактные педали. Фирма X-Fusion предлагает три модели телескопических подседельников.
Hilo Strate – новинка, у него куча достоинств: легкий (530 г), внутренняя проводка гидролинии, двух болтовый крепеж седла, выпускается в версиях с ходом 125 или 150 мм. Внешний диаметр 30,9/31,6 мм, длина 422мм(125мм) или 447мм(150мм).
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Hilo SL – самая легкая модель, этот подседельник весит всего 450 грамм(без гидролинии) при ходе в 125 мм. Внешний диаметр 30,9/31,6мм, длина 422мм.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
Самая доступная модель – Hilo 100/125. Из названия видно, что есть версии с ходом 100 и 125 мм. Вес — 545 г (30,9мм), выпускается диаметром 30,9/31,6мм, для хода 100мм есть вариант под 27,2мм. Возможность моментально опустить подседельник не только увеличивает возможности прохождения трассы, но обеспечивает дополнительную безопасность. Кому охота оказаться на земле, вместо того, чтобы, опустив подседельник перед сложным спуском, легко пройти его?
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
В завершении вернемся к Брайану Лопесу, точнее, к его нынешнему байку.
Блог компании TEAMMANO: Обзорная статья X-Fusion 2014
На Intense Tracer T275 спереди стоит вилка X-Fusion Sweep 2016 года (да, именно 2016!) с ходом 160мм и прототипом нового демпфера внутри. Сзади стоит амортизатор X-Fusion Vector HLR с титановой пружиной жесткостью 400 – Брайан считает это оптимальным сочетанием веса и работы пружинного амортизатора. Будущее X-Fusion уже совсем близко…
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +17
  • Мнения

Комментарии (20)

0
подседелы же вот только "Cable activation with BAT remote for easy set up".
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBeganskiy

+4
Metric — 180 мм, 2200 грамм, для фрирайда;
Slant — до 160 мм, 2000 грамм, для эндура;
Vengeance — 170 мм, 2400-2500 грамм. И зачем она нужна?
avatar

velikain

+2
Metric — топовая, Vengeance — среднечеко
avatar

Yue

+1
Кстати, в Vengeance вполне фрирайдная вилка, учитывая вес и 35мм ножки. Для ендуро и АМ она всё-таки тяжеловата, хотя как бюджетный вариант она безусловно очень недурственна. Имея по только один отскок из настроек, вилка по работе вполне на уровне заолотых стандартов старых марзок. )

И ещё по описанию продукта. Всё же предположу, что вилка уже пружина-воздух.)
Как и её топовоая версия (Metric). Нет, не разбирал — не было надобности. Вилка с магазина работала как надо. Прикатки/притирки почти не было, по сравнению с Фоксой. Порог страгивания почти не чувствовался, а Метрик его не было вообще.

avatar

_schmidt_

0
А давно хотелось узнать, почему продукты данной фирмы так редки и ставятся на дешёвые велики обычно, вместо Сантуров? Если грубо сравнить продукция хуже Реб-Ревелэйшенов-Фоксов?
avatar

eovein

0
много негативных отзывов, люфтят вилочки частенько и т.д.
мне раньше казалось, что неплохие вилки делают, но сейчас задумался) 
avatar

YakuT

0
стальная пружина
двух коронную вилку с ходом 200 мм и весом 2767 грамм

вот не укладывается в голове 

а в целом, что хотелось бы сказать про производителя в целом: технически всё очень хорошо на бумаге, но с точки зрения дизайна имеются замечания 
avatar

CIX

0
Был у меня HiLo. Говнище редкостное. Для попробовать сгодится, но не за те 5-7 тыщ, котоыре они на ибеях стоят.
avatar

Data_Link

0
Я на хило катался и в говнище, и в мороз вкручивал до -20, единственная проблема с ним была — перемерзал тросик от манетки, решил впрыском масла через шприц. Нареканий он не вызывал совершенно, остался доволен.
avatar

BerlinCalling

+1
Линейка Vevet – это наши вилки для кросс-кантри и трейла на основе 32 мм шасси.
что за Вевет такой?
avatar

pashevich

0
Не хватает вилки для дертджампинга и стрита, хотя на вельветах буржуи стрит и дерт катают вроде, но смущает толщина короны и гориллы. Ну и 20 ось хотелось бы, если при таком весе будет соответствующая прочность и цена- будет достойная конкуренция рокшоксовскому арбузу.
Последний раз редактировалось
avatar

Djaarj

0
Pike DJ вроде на 15мм оси, не? Так то и 15мм хватит.
avatar

Data_Link

-2
Pike помяснее будет
Pike DJ 
avatar

Djaarj

+5
И что же, в следущем году мы увидим вилки в продаже? Быть может и сервис появится? ))
avatar

Chunia

0
Я так понял, этот пост о том, что кое-что уже можно купить в тиммано.
Мне вообще этот Metric понравился, но уж больно конская цена какая-то, на уровне Fox 36. Да и Vengeance шибко много за середнячок, стоит как Lyrik. Между X-Fusion и Fox/RS я бы наверное выбрал Fox/RS все-таки.
avatar

velikain

0
дествительно привезли, снимаю шляпу )
avatar

Chunia

0
Далааааан, вы привезли X-Fusion?! Интересненько!
avatar

IlyaBabay

+2
Главное, чтобы сервис «привезли». Или запчасти хотя бы.
avatar

yurtsa

+1
Чуть больше года катаю на Vengeancе HLR. В этом месяце удалось полноценно ее протестировать в Альпах. Остались очень положительные впечатления. Плавная работа, не просидает на крутых спусках, мелочевку на скорости отрабатывает отлично — на этот раз удалось не отбить руки на терке 4X под Шаванн. Все крутилки рабочают четко, изменение регулировок хорошо ощущается.
avatar

rcpl

0
Я катаю около года на X-Fusion ENIX RL2 с ходом на 120 mm. Как по мне нормальная вилочка, сделана попростому, из начинки все сделано из метала, кроме одной детальки которая не знашивается и ни на что не влияет. За год эксплуатации износа нет, пробег 6500 км. Вилка мягкая, мелкие неровности отрабатывает отлично, ход оказался чуть больше заявленных 120 мм гдето 132 мм.  При первой разборке было страшно, но там действительно всё просто.
У знакомых катал на Rock Shox торе, как по мне XF мягче, и лучше обрабатывает неровности, также катал на Rock Shox recon gold и тоже я на стороне X-Fusion Enixю
По запчастям я достаю из Китая, либо из Fox или Rock Shox из 32 мм ногами (сальники пыльники), резиновые кольца в автомагазинах.
Последний раз редактировалось
avatar

bat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.