TEAMMANO — Обзор вилки X-Fusion Metric HLR
Обзор Дэвида Хоуэлла // Фото Дэйва Трампоре
За последние годы, многие эксперты крупных компаний заявляли на сколько хорош их “отскок”, на скольколько крепки их штоки и на сколько их вилки круче других. Все мы это слышали. И с недавнего времени многие крупные компании, RockShox, FOX, Manitou и Marzocchi начали чувствовать конкуренцию от менее крупных компаний, таких как X-Fusion, SR Suntour и DVO. И я слышал много хороших отзывов от моих друзей которые уже ездят на продукции X-Fusion, и я не упустил шанс, что бы опробовать новую вилку X-Fusion трейл/эндуро линейки – Metric.
X-Fusion Metric HLR
Характеристики
Первое впечатление
Распаковав вилку, первым делом я решил обязательно сверить её настоящий вес, с заявленным от X-Fusion. Мои весы показали, что вилка весит на целых 100 грамм МЕНЬШЕ заявленного веса уже в готовом состоянии ( включая необрезанный шток, ось, карбоновые накладки и поставленные клапаны для спуска воздуха). Продолжая осмотр, было понятно, что X-Fusion вложили как деньги, так и время в разработку The Metric. Обработка колпачков регулировок и их защитных колпачков очень детальна и безукоризненна. Сам защитный колпачок внизу вилки выглядит довольно крепким, что бы защитить регулировки сжатия от большинства нежелательных ударов, вы точно не будете рады разбить. Все регулировки очень плавно работают и приятно щелкают; достаточно крепко держаться, что бы настройки оставались в своем положении, но не на столько, что бы избежать всех неприятностей.
После того, как я отрезал шток и поставил вилку на байк, я не мог не обратить внимание на то, что корона как влитая не задевает моей рамы- еще один пример внимания X-Fusion к деталям. Тормозные тросики очень хорошо крепятся с помощью пластиковых клипсов и болтиков, в отличает от обычных стяжек. X-Fusion также прилагает к вилке набор разноцветных наклеек для карбоновых накладок, насос высокого давления, руководство по эксплуатации и пакетик со спускными клапанами.
Не всем подойдут по стилю карбоновые накладки, но они выглядят крепкими и несомненно придают вилке защищенный вид. Они закрывают нижнюю часть вилки и вполне могут защитить её от многих сильных ударов. The Metric идёт с набором черных, желтых, голубых и красных наклеек, которые должны скрыть серость накладок; но все они имеют одинаковый дизайн, и не многим понравятся. Но положительной стороной накладок, является то, что их очень легко снять и покрасить как вам угодно, ведь они крепятся всего на 4 болта.
X-Fusion (версия 2013 года) имеет систему Neutra, позволяющую установить спускные клапаны давления с задней стороны вилки (прямо под сальниками). Их установка очень проста и требует только шестигранник, большую плоскую отвертку и немного времени- инструкция прилагается вместе с клапанами. Они позволяют выпустить давление образовавшееся в нижней части вилки, что бы придать ей более выразительное ощущение жесткости, всего лишь нажатием на кнопку. Причиной возникшего давления может быть изменение высоты, температуры или её частое использование без надлежащего ухода. С системой Neutra, вам не придется спускать вилку полностью, что бы избавиться от давления в её нижней части, что очень будет полезно для тех, кто постоянно катается на разных высотах.
На трассе
The Metric довольно жесткая и позволяет 104 килограммовому парню держатся ровно на каменных и изогнутых участках, хотя на полностью каменном отрезке трассы я не могу не замечать многих неровностей. Но уверен, что люди с меньшим весом не столкнутся с такой проблемой. При первом заезде я установил рекомендуемые настройки давления без высоко и низко- скоростного сжатия. Старался перепрыгивать каждый ручей как можно дальше и намеренно вжимался на каждом большом камне и корне, которые были на моем пути, и у меня так и не получилось пробить вилку. Заезд был суровым. Позже я спустил давление на 30psi ниже рекомендуемого для моего веса и постарался компенсировать это настройками сжатия. Эти изменения помогли заметить разницу как между днем и ночью- эта вилка стала съедать любые неровности на моем пути.
Обе регулировки высоко и низко- скоростного сжатия имеют широкий диапазон настройки и даже небольшой поворот даёт ощутимый результат, чего я не могу сказать о многих других вилках. А это значит, что каждый райдер сможет найти свои настройки, которыми будет доволен, без надобности разбирать вилку. Но даже несмотря на то, что давление можно компенсировать сжатием, вилка все равно имеет свойство немного “нырять” в начале своего хода. Лично я смог смирится с её небольшим “нырянием” вначале, так как Metric сделали очень мягкой и предсказуемой на протяжении всего её хода.
Распаковывая The Metric сразу создается впечатление мягкой и плавной вилки. Отскок вилки в конце, после полного сжатия совсем не такой резкий как у многих других производителей. А это позволяет переднему колесу оставатся на земле, при более резких и крутых подъемах, оставаясь в сидячем положении. Всего после одного заезда, предсказуемость вилки дала мне ощущение уверенности и комфорта- как при спуске, так и подъемах.
По началу казалось, что это некая уловка, что Neutra клапаны с возможностью спуска давления в нижней части вилки установленны специально для рекламы. Я всегда чувствовал разницу жесткости при смене высот или после обслуживания вилки. А эти клапаны позволяют очень легко и просто держать вилку в соответствии с твоими предпочтениями, в любом месте, на время всего твоего путешествия, в то время как другим придеться как то выкручиваться или привыкать к новым ощущениям. Ты просто можешь нажать кнопку спуска давления и на самом деле услышать как давление в нижней части выравнивается с атмосферным, прямо на трассе и без инструментов. И это очень круто!
Хорошо это или плохо, но мне так и не удалось полностью проверить карбоновые накладки, но от несколько небольших ударов они смогли устоять и продолжали выглядеть как новые. Сравнивая царапины и вмятины на своей старой Lyric с Metric, стало ясно, что накладки защищают именно те участки, которые в первую очередь страдают от ударов.
То, что можно улучшить
Можно было бы улучшить переднюю ось. Я уверен что у инженеров были свои причины, поставить такую систему, но системы без использования инструментов лучше, особенно для trail вилок. Резьба оси находится только с одной стороны и хотя зажимной болт только один, вам всеравно понадобится два шестигранника что бы снять ось- 5 мм для самого болта и 6 мм для оси. Хотя как мне кажется, можно было бы просто поставить болты одного размера, и это уже было бы большим плюсом!.
И я рву на себе волосы, но только еще одна деталь, которую можно было доработать, это угол крепления тормозного тросика к “горилле”. Не смотря на то, что он выполняет свою роль, угол крепления не позволяет тросику свободно возвращатся на свое место.
Долгий срок службы
X-Fusion разрабатывали Metric с целью долгого использования. Карбоновые накладки позволяют защитить магниевые “штаны” вилки от многих ударов, и даже если она сломаются, будет намного легче и дешевле их заменить, чем заменять полностью “штаны”. X-Fusion также предоставляют множество видео материала на их сайте по эксплуатации и настройке хода вилки Metric, что позволяет держать вилку в хорошем рабочем состоянии. Не смотря, на мое долгое использование Metric, вилка до сих пор работает и выглядит отлично – я до сих пор не видел следов масла и следов износа.
Что же самое важное?
X-Fusion маловероятно будет первой компанией о которой сразу же начнут думать при выборе вилки, но такие вилки как Metric безусловно закрепляют позиции компании на рынке. В целом, я был очень впечатлен. Metric имеет широкий спектр настроек, небольшой вес, качественную сборку с вниманием к деталям, что в совокупности помогает X-Fusion's представить отличную новую вилку.
Посетите www.xfusionshox.com для большей информации.
Об авторе
Дэвид Хоувэлл катается уже более 11 лет, из которых, большую часть занимается даунхиллом. Он участвовал в некоторых контестах в Колорадо, но сейчас предпочитает дерт-джампинг, или даунхилл со своими друзьями. Около 6 лет работает в магазинах велозапчастей, что позволяет ему тестировать велосипеды разных направлений и набираться знаний о самых передовых новинках в велоиндустрии. Его любимые трассы, быстрые и разнообразные, от горных местностей до гладких равнин, разбавленные трамплинами и крутыми уступами. С его непростым стилем катания и не малым весом в 104 килограмма, он подвергает очень суровым испытаниям даже самые крепкие запчасти.
Оригинал статьи: Vitalmtb.com
Перевод: Василий Макаров для Teammano.ru
За последние годы, многие эксперты крупных компаний заявляли на сколько хорош их “отскок”, на скольколько крепки их штоки и на сколько их вилки круче других. Все мы это слышали. И с недавнего времени многие крупные компании, RockShox, FOX, Manitou и Marzocchi начали чувствовать конкуренцию от менее крупных компаний, таких как X-Fusion, SR Suntour и DVO. И я слышал много хороших отзывов от моих друзей которые уже ездят на продукции X-Fusion, и я не упустил шанс, что бы опробовать новую вилку X-Fusion трейл/эндуро линейки – Metric.
X-Fusion Metric HLR
Характеристики
- Регулировка хода (160mm — 180mm)
- Воздушная пружина с поршнем Flux
- Диаметр ног 36мм
- Под колеса 26 или 27,5 дюймов
- Регулировка высокого и низко-скоростного сжатия, отскока, и давления
- Конусный шток
- Ось под 20мм
- Neutra Клапан регулировки давления (клапаны для спуска воздуха)
- Карбоновая защитные накладки на ногах
- Максимальный размер диска 203мм
- Доступна в матово-черном и темно-хромовом цвете
- Заявленный вес 2,268 грамм
- Рекомендованная производителем розничная цена $1,000
Первое впечатление
Распаковав вилку, первым делом я решил обязательно сверить её настоящий вес, с заявленным от X-Fusion. Мои весы показали, что вилка весит на целых 100 грамм МЕНЬШЕ заявленного веса уже в готовом состоянии ( включая необрезанный шток, ось, карбоновые накладки и поставленные клапаны для спуска воздуха). Продолжая осмотр, было понятно, что X-Fusion вложили как деньги, так и время в разработку The Metric. Обработка колпачков регулировок и их защитных колпачков очень детальна и безукоризненна. Сам защитный колпачок внизу вилки выглядит довольно крепким, что бы защитить регулировки сжатия от большинства нежелательных ударов, вы точно не будете рады разбить. Все регулировки очень плавно работают и приятно щелкают; достаточно крепко держаться, что бы настройки оставались в своем положении, но не на столько, что бы избежать всех неприятностей.
После того, как я отрезал шток и поставил вилку на байк, я не мог не обратить внимание на то, что корона как влитая не задевает моей рамы- еще один пример внимания X-Fusion к деталям. Тормозные тросики очень хорошо крепятся с помощью пластиковых клипсов и болтиков, в отличает от обычных стяжек. X-Fusion также прилагает к вилке набор разноцветных наклеек для карбоновых накладок, насос высокого давления, руководство по эксплуатации и пакетик со спускными клапанами.
Не всем подойдут по стилю карбоновые накладки, но они выглядят крепкими и несомненно придают вилке защищенный вид. Они закрывают нижнюю часть вилки и вполне могут защитить её от многих сильных ударов. The Metric идёт с набором черных, желтых, голубых и красных наклеек, которые должны скрыть серость накладок; но все они имеют одинаковый дизайн, и не многим понравятся. Но положительной стороной накладок, является то, что их очень легко снять и покрасить как вам угодно, ведь они крепятся всего на 4 болта.
X-Fusion (версия 2013 года) имеет систему Neutra, позволяющую установить спускные клапаны давления с задней стороны вилки (прямо под сальниками). Их установка очень проста и требует только шестигранник, большую плоскую отвертку и немного времени- инструкция прилагается вместе с клапанами. Они позволяют выпустить давление образовавшееся в нижней части вилки, что бы придать ей более выразительное ощущение жесткости, всего лишь нажатием на кнопку. Причиной возникшего давления может быть изменение высоты, температуры или её частое использование без надлежащего ухода. С системой Neutra, вам не придется спускать вилку полностью, что бы избавиться от давления в её нижней части, что очень будет полезно для тех, кто постоянно катается на разных высотах.
На трассе
The Metric довольно жесткая и позволяет 104 килограммовому парню держатся ровно на каменных и изогнутых участках, хотя на полностью каменном отрезке трассы я не могу не замечать многих неровностей. Но уверен, что люди с меньшим весом не столкнутся с такой проблемой. При первом заезде я установил рекомендуемые настройки давления без высоко и низко- скоростного сжатия. Старался перепрыгивать каждый ручей как можно дальше и намеренно вжимался на каждом большом камне и корне, которые были на моем пути, и у меня так и не получилось пробить вилку. Заезд был суровым. Позже я спустил давление на 30psi ниже рекомендуемого для моего веса и постарался компенсировать это настройками сжатия. Эти изменения помогли заметить разницу как между днем и ночью- эта вилка стала съедать любые неровности на моем пути.
Обе регулировки высоко и низко- скоростного сжатия имеют широкий диапазон настройки и даже небольшой поворот даёт ощутимый результат, чего я не могу сказать о многих других вилках. А это значит, что каждый райдер сможет найти свои настройки, которыми будет доволен, без надобности разбирать вилку. Но даже несмотря на то, что давление можно компенсировать сжатием, вилка все равно имеет свойство немного “нырять” в начале своего хода. Лично я смог смирится с её небольшим “нырянием” вначале, так как Metric сделали очень мягкой и предсказуемой на протяжении всего её хода.
Распаковывая The Metric сразу создается впечатление мягкой и плавной вилки. Отскок вилки в конце, после полного сжатия совсем не такой резкий как у многих других производителей. А это позволяет переднему колесу оставатся на земле, при более резких и крутых подъемах, оставаясь в сидячем положении. Всего после одного заезда, предсказуемость вилки дала мне ощущение уверенности и комфорта- как при спуске, так и подъемах.
По началу казалось, что это некая уловка, что Neutra клапаны с возможностью спуска давления в нижней части вилки установленны специально для рекламы. Я всегда чувствовал разницу жесткости при смене высот или после обслуживания вилки. А эти клапаны позволяют очень легко и просто держать вилку в соответствии с твоими предпочтениями, в любом месте, на время всего твоего путешествия, в то время как другим придеться как то выкручиваться или привыкать к новым ощущениям. Ты просто можешь нажать кнопку спуска давления и на самом деле услышать как давление в нижней части выравнивается с атмосферным, прямо на трассе и без инструментов. И это очень круто!
Хорошо это или плохо, но мне так и не удалось полностью проверить карбоновые накладки, но от несколько небольших ударов они смогли устоять и продолжали выглядеть как новые. Сравнивая царапины и вмятины на своей старой Lyric с Metric, стало ясно, что накладки защищают именно те участки, которые в первую очередь страдают от ударов.
То, что можно улучшить
Можно было бы улучшить переднюю ось. Я уверен что у инженеров были свои причины, поставить такую систему, но системы без использования инструментов лучше, особенно для trail вилок. Резьба оси находится только с одной стороны и хотя зажимной болт только один, вам всеравно понадобится два шестигранника что бы снять ось- 5 мм для самого болта и 6 мм для оси. Хотя как мне кажется, можно было бы просто поставить болты одного размера, и это уже было бы большим плюсом!.
И я рву на себе волосы, но только еще одна деталь, которую можно было доработать, это угол крепления тормозного тросика к “горилле”. Не смотря на то, что он выполняет свою роль, угол крепления не позволяет тросику свободно возвращатся на свое место.
Долгий срок службы
X-Fusion разрабатывали Metric с целью долгого использования. Карбоновые накладки позволяют защитить магниевые “штаны” вилки от многих ударов, и даже если она сломаются, будет намного легче и дешевле их заменить, чем заменять полностью “штаны”. X-Fusion также предоставляют множество видео материала на их сайте по эксплуатации и настройке хода вилки Metric, что позволяет держать вилку в хорошем рабочем состоянии. Не смотря, на мое долгое использование Metric, вилка до сих пор работает и выглядит отлично – я до сих пор не видел следов масла и следов износа.
Что же самое важное?
X-Fusion маловероятно будет первой компанией о которой сразу же начнут думать при выборе вилки, но такие вилки как Metric безусловно закрепляют позиции компании на рынке. В целом, я был очень впечатлен. Metric имеет широкий спектр настроек, небольшой вес, качественную сборку с вниманием к деталям, что в совокупности помогает X-Fusion's представить отличную новую вилку.
Посетите www.xfusionshox.com для большей информации.
Об авторе
Дэвид Хоувэлл катается уже более 11 лет, из которых, большую часть занимается даунхиллом. Он участвовал в некоторых контестах в Колорадо, но сейчас предпочитает дерт-джампинг, или даунхилл со своими друзьями. Около 6 лет работает в магазинах велозапчастей, что позволяет ему тестировать велосипеды разных направлений и набираться знаний о самых передовых новинках в велоиндустрии. Его любимые трассы, быстрые и разнообразные, от горных местностей до гладких равнин, разбавленные трамплинами и крутыми уступами. С его непростым стилем катания и не малым весом в 104 килограмма, он подвергает очень суровым испытаниям даже самые крепкие запчасти.
Оригинал статьи: Vitalmtb.com
Перевод: Василий Макаров для Teammano.ru
-
добавить в избранное
3
- +23
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
Но 27.5 и 180мм хочу. Пусть даже 2.2кг.
B-race
внешне так себе, особенно дропауты, но не считая цвета — цвет просто нереален! как запал на него в начале года, увидев RV1 на кубке мира, так до сих пор не отпускает
CIX
Aigo
millenium15061985
40к. Прям как Ваха. Противостояние имперского RS, хаоситского Fox и X-Fusion от Тау. Оркские MZ выбыли из дела.
velikain
millenium15061985
B-race
millenium15061985
Или в эльдар их записать?
B-race
millenium15061985
YakuT
B-race
и когда дропофф был 4ый, там их не было, к счастью, но болты покоцал нормально пару раз, наверное по неопытности в то время
YakuT
Aigo
YakuT
Aigo
NixonElite
millenium15061985
Хотя, может мне просто показалось.
schmel
schmel
NixonElite
rcpl
lifegiver
Burnmann
dirtyshiza
Gemer
mobster
VL_Chuvak
Data_Link
VL_Chuvak
-----
Пока всё ещё скептически отношусь к X-Fusion. Хотя плюшки вроде карбоновых щитков и спускного клапана любопытны.
Ещё цвет заинтриговал, хотя я и не любитель чистого металла.
nTu4Ka
Letchik
VL_Chuvak
Letchik
VL_Chuvak
velikain
Data_Link
mrdemonaz
Data_Link
Nalivaich
Burnmann