+11.69

TEAMMANOОбзор вилки X-Fusion Metric HLR

Обзор Дэвида Хоуэлла // Фото Дэйва Трампоре
 

За последние годы, многие эксперты крупных компаний заявляли на сколько хорош их “отскок”, на скольколько крепки их штоки и на сколько их вилки круче других. Все мы это слышали. И с недавнего времени многие крупные компании, RockShox, FOX, Manitou и Marzocchi начали чувствовать конкуренцию от менее крупных компаний, таких как  X-Fusion, SR Suntour и DVO. И я слышал много хороших отзывов от моих друзей которые уже ездят на продукции X-Fusion, и я не упустил шанс, что бы опробовать новую вилку X-Fusion трейл/эндуро линейки – Metric.
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


X-Fusion Metric HLR 
 

Характеристики
  • Регулировка хода (160mm — 180mm)
  • Воздушная пружина с поршнем Flux
  • Диаметр ног 36мм
  • Под колеса 26 или 27,5 дюймов
  • Регулировка высокого и низко-скоростного сжатия, отскока, и давления
  • Конусный шток
  • Ось под 20мм
  • Neutra Клапан регулировки давления (клапаны для спуска воздуха)
  • Карбоновая защитные накладки на ногах
  • Максимальный размер диска 203мм
  • Доступна в матово-черном и темно-хромовом цвете
  • Заявленный вес  2,268 грамм
  • Рекомендованная производителем розничная цена $1,000



 Первое впечатление
 

Распаковав вилку, первым делом я решил обязательно сверить её настоящий вес, с заявленным от X-Fusion. Мои весы показали, что вилка весит на целых 100 грамм МЕНЬШЕ заявленного веса  уже в готовом состоянии ( включая необрезанный шток, ось, карбоновые накладки и поставленные клапаны для спуска воздуха). Продолжая осмотр, было понятно, что X-Fusion вложили как деньги, так и время в разработку The Metric. Обработка колпачков регулировок и их защитных колпачков очень детальна и безукоризненна. Сам защитный колпачок внизу вилки выглядит довольно крепким, что бы защитить регулировки сжатия от большинства нежелательных ударов, вы точно не будете рады разбить. Все регулировки очень плавно работают и приятно щелкают; достаточно крепко держаться, что бы настройки оставались в своем положении, но не на столько, что бы избежать всех неприятностей.


Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


После того, как я отрезал шток и поставил вилку на байк, я не мог не обратить внимание на то, что корона как влитая не задевает моей рамы- еще один пример внимания X-Fusion к деталям. Тормозные тросики очень хорошо крепятся  с помощью пластиковых клипсов и болтиков, в отличает от обычных стяжек. X-Fusion также прилагает к вилке набор разноцветных наклеек для карбоновых накладок, насос высокого давления, руководство по эксплуатации и пакетик со спускными клапанами.
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


Не всем подойдут по стилю карбоновые накладки, но они выглядят крепкими и несомненно придают вилке защищенный вид. Они закрывают нижнюю часть вилки и вполне могут защитить её от многих сильных ударов. The Metric идёт с набором черных, желтых, голубых и красных наклеек, которые должны скрыть серость накладок; но все они имеют одинаковый дизайн, и не многим понравятся. Но положительной стороной накладок, является то, что их очень легко снять и покрасить как вам угодно, ведь они крепятся всего на 4 болта.
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


X-Fusion (версия 2013 года) имеет систему Neutra, позволяющую установить спускные клапаны давления с задней стороны вилки (прямо под сальниками). Их установка очень проста и требует только шестигранник, большую плоскую отвертку и немного времени- инструкция прилагается вместе с клапанами. Они позволяют выпустить давление образовавшееся в нижней части вилки, что бы придать ей более выразительное ощущение жесткости, всего лишь нажатием на кнопку. Причиной возникшего давления может быть изменение высоты, температуры или её частое использование без надлежащего ухода. С системой Neutra, вам не придется спускать вилку полностью, что бы избавиться от давления в её нижней части, что очень будет полезно для тех, кто постоянно катается на разных высотах.
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


На трассе
 

The Metric довольно жесткая и позволяет 104 килограммовому парню держатся ровно на каменных и изогнутых участках, хотя на полностью каменном отрезке трассы я не могу не замечать многих неровностей. Но уверен, что люди с меньшим весом не  столкнутся с такой проблемой. При первом заезде я установил рекомендуемые настройки давления без высоко и низко- скоростного сжатия. Старался перепрыгивать каждый ручей как можно дальше и намеренно вжимался на каждом большом камне и корне, которые были на моем пути, и у меня так и не получилось пробить вилку. Заезд был суровым. Позже я спустил давление на 30psi ниже рекомендуемого для моего веса и постарался компенсировать это настройками сжатия. Эти изменения помогли заметить разницу как между днем и ночью- эта вилка стала съедать любые неровности на моем пути.
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


Обе регулировки высоко и низко- скоростного сжатия имеют широкий диапазон настройки и даже небольшой поворот даёт ощутимый результат, чего я не могу сказать о многих других вилках. А это значит, что каждый райдер сможет найти свои настройки, которыми будет доволен, без надобности разбирать вилку. Но даже несмотря на то, что давление можно компенсировать сжатием, вилка все равно имеет свойство немного “нырять” в начале своего хода. Лично я смог смирится с её небольшим “нырянием” вначале, так как Metric сделали очень мягкой и предсказуемой на протяжении всего её хода.
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


Распаковывая The Metric сразу создается впечатление мягкой и плавной вилки. Отскок вилки в конце, после полного сжатия совсем не такой резкий как у многих других производителей. А это позволяет переднему колесу оставатся на земле, при более резких и крутых подъемах, оставаясь в сидячем положении. Всего после одного заезда, предсказуемость вилки дала мне ощущение уверенности и комфорта- как при спуске, так и подъемах.
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


По началу казалось, что это некая уловка, что Neutra клапаны с возможностью спуска давления в нижней части вилки установленны специально для рекламы. Я всегда чувствовал разницу жесткости при смене высот или после обслуживания вилки. А эти клапаны позволяют очень легко и просто держать вилку в соответствии с твоими предпочтениями, в любом месте, на время всего твоего путешествия, в то время как другим придеться как то выкручиваться или привыкать к новым ощущениям. Ты просто можешь нажать кнопку спуска давления и на самом деле услышать как давление в нижней части выравнивается с атмосферным, прямо на трассе и без инструментов. И это очень круто!
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


Хорошо это или плохо, но мне так и не удалось полностью проверить карбоновые накладки, но от несколько небольших ударов они смогли устоять и продолжали выглядеть как новые. Сравнивая царапины и вмятины на своей старой Lyric с Metric, стало ясно, что накладки защищают именно те участки, которые в первую очередь страдают от ударов.
 
То, что можно улучшить
 

Можно было бы улучшить переднюю ось. Я уверен что у инженеров были свои причины, поставить такую систему, но системы без использования инструментов лучше, особенно для trail вилок. Резьба оси находится только с одной стороны и хотя зажимной болт только один, вам всеравно понадобится два шестигранника что бы снять ось- 5 мм для самого болта и 6 мм для оси. Хотя как мне кажется, можно было бы просто поставить болты одного размера, и это уже было бы большим плюсом!.
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


И я рву на себе волосы, но только еще одна деталь, которую можно было доработать, это угол крепления тормозного тросика к “горилле”. Не смотря на то, что он выполняет свою роль, угол крепления не позволяет тросику свободно возвращатся на свое место.
 
Блог компании TEAMMANO: Обзор вилки X-Fusion Metric HLR


Долгий срок службы
 

X-Fusion разрабатывали Metric с целью долгого использования. Карбоновые накладки позволяют защитить магниевые “штаны” вилки от многих ударов, и даже если она сломаются, будет намного легче и дешевле их заменить, чем заменять полностью “штаны”. X-Fusion также предоставляют множество видео материала на их сайте по эксплуатации и настройке хода вилки Metric, что позволяет держать вилку в хорошем рабочем состоянии. Не смотря, на мое долгое использование Metric, вилка до сих пор работает и выглядит отлично – я до сих пор не видел следов масла и следов износа.
 
Что же самое важное?
 

X-Fusion маловероятно будет первой компанией о которой сразу же начнут думать при выборе вилки, но такие вилки как Metric безусловно закрепляют позиции компании на рынке. В целом, я был очень впечатлен. Metric имеет широкий спектр настроек, небольшой вес, качественную сборку с вниманием к деталям, что в совокупности  помогает X-Fusion's представить отличную новую вилку.
 
Посетите www.xfusionshox.com для большей информации.


Об авторе
 

Дэвид Хоувэлл катается уже более 11 лет, из которых, большую часть занимается даунхиллом. Он участвовал в некоторых контестах в Колорадо, но сейчас предпочитает дерт-джампинг, или даунхилл со своими друзьями. Около 6 лет работает в магазинах велозапчастей, что позволяет ему тестировать велосипеды разных направлений и набираться знаний о самых передовых новинках в велоиндустрии. Его любимые трассы, быстрые и разнообразные, от горных местностей до гладких равнин, разбавленные трамплинами и крутыми уступами. С его непростым стилем катания и не малым весом в 104 килограмма, он подвергает очень суровым испытаниям даже самые крепкие запчасти.
Оригинал статьи: Vitalmtb.com

Перевод: Василий Макаров для Teammano.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +23
  • Мнения
?
TEAMMANO.RU

Комментарии (41)

0
Ничего не читал еще.
Но 27.5 и 180мм хочу. Пусть даже 2.2кг. 
avatar

B-race

+8
интересно, поставил ли он обратно лирик после теста? 
внешне так себе, особенно дропауты, но не считая цвета — цвет просто нереален! как запал на него в начале года, увидев RV1 на кубке мира, так до сих пор не отпускает

 
avatar

CIX

0
Дааааа… цвееетттттт.
avatar

Aigo

0
А цена ее? Конкурентоспособна?
avatar

millenium15061985

+15
teammano.ru/shop/vilki/7220/
40к. Прям как Ваха. Противостояние имперского RS, хаоситского Fox и X-Fusion от Тау. Оркские MZ выбыли из дела.
avatar

velikain

0
А разве марзочи нечего противопоставить этой X-fusion?
avatar

millenium15061985

+1
Конечно нет.
avatar

B-race

0
Жаль… на 1 конкурента меньше.
avatar

millenium15061985

0
Тау скорее сантур. Все таки они еще и легкие.
Или в эльдар их записать?
 
avatar

B-race

0
Хех))) тогда в эльдары) Прям аж захотелось заново WarHammer пройти весь)
avatar

millenium15061985

-1
нижние крутилки малость беспокоят, как трахнешь такой о камень и все, хотяяя… предрассудки наверное)
avatar

YakuT

+13
Много уже натрахал?)
 
avatar

B-race

0
ну есть малость)
и когда дропофф был 4ый, там их не было, к счастью, но болты покоцал нормально пару раз, наверное по неопытности в то время 
avatar

YakuT

0
Ну у тебя же на них были навернуты огромные алюминиевые колпачки, так?
avatar

Aigo

0
куда где когда?)
avatar

YakuT

0
ну как же, на болтах которые вместо крутилок.
avatar

Aigo

0
хороший вариант!
avatar

NixonElite

0
Кстати, теперь бы и тест аналогичной вилки от Сантура.
avatar

millenium15061985

+7
Прочитал обзор этой вилки и сразу узнал в ней свою фокс 36 флоат рц2 2008 года до ее моддинга по увеличению объема воздушной камеры. Вот она так же не пробивалась нигде и никогда, но нормально работала только на -30 пси от рекомендованного давления и при этом жесточайше проваливалась, если не душить ее компрессией.
Хотя, может мне просто показалось. 
avatar

schmel

+6
Ах да, работала тогда она только на 130 мм из 160…
avatar

schmel

-2
эт ты про карту говоришь?
avatar

NixonElite

+1
узнал в ней свою фокс
По И-нетам ходит информация, что X-Fusion — детище бывших работников Фокса.
avatar

rcpl

0
Внебрачный сын так сказать )))
avatar

lifegiver

0
Да, то же слышал, что У ХФ и Фокс есть какая то тесная связь между собой. Возможно да же, что ХФ есть дочернее предприятие Фокс. Не спроста же у них некоторые детали взаимозаменяемы.
avatar

Burnmann

0
выполнена, конечно, необычно.
avatar

dirtyshiza

+1
Болты там разные, ибо в наборе шестигранников всех по одному, если они на 5 и 6 то можно обойтись одним набором, а если одинаковые-вам нужно уже 2 набора.
avatar

Gemer

0
Алгоритм действий можете показать в обеих случаях?
avatar

mobster

+6
шта? ты дропаут и ось одновременно крутить собрался что-ли? в две руки?
avatar

VL_Chuvak

+12
У тиммано как обычно-неплохая статья испорчена орфографическими ошибками…
avatar

Data_Link

+2
ценник, конечно, дичайший. как и на очень многое железо в наступающем году. хорошо что я уже купил все, что хотел)
avatar

VL_Chuvak

+1
Да вроде 1000$ за 160/180 воздушную вилку с компрессией, отскоком и несколькими плюшками — не такая уж дикость.
-----

Пока всё ещё скептически  отношусь к X-Fusion. Хотя плюшки вроде карбоновых щитков и спускного клапана любопытны.
Ещё цвет заинтриговал, хотя я и не любитель чистого металла. 
avatar

nTu4Ka

0
смазка штаны/ноги масло? не консистентка? должно быть масло, ежели клапана поставили
avatar

Letchik

0
была б консистенка-через первые 5-10 км там бы уже все насухую терлось. есессна масло. констстентка только в говне типа рст или сантур хсм используется
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

0
Durolux)
avatar

Letchik

+4
ну, дуролюкс тоже, скажем, не фонтан, пока напильником на допилишь)
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

0
Ну так первое, что нужно делать с Duro/Durolux — набодяжить масла в ноги.
avatar

velikain

0
Magura вся на консистенте.
avatar

Data_Link

0
у меня Тор 10 года на масле, позже начали переводить на консистент
avatar

mrdemonaz

0
C 2012 года начали, если быть точным. Ну об антиквариате речь не шла-Рокшокс и Маниту в начале 90х ттоже были на консистенте.
avatar

Data_Link

+3
отчет без потрохов наружу — нИ-АчЁм
avatar

Nalivaich

0
Да там такие же потроха как у других топовых фьюженов. HLR картридж, которые они анонсировали еще фиг знает когда, единственное отличие — воздушная пружина.
avatar

Burnmann

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.