Блог компании Триал-СпортGT Force Carbon Pro 2014 – Тест. Часть вторая: практика и впечатления

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro 2014 – Тест. Часть вторая: практика и впечатления

Новый GT Force обладает, как заявляет производитель, безопасным управлением на техничных спусковых секциях и достаточным сцеплением, чтобы кромсать парковые трейлы не хуже большого байка. В том, что касается педалируемой части Force — не требуется никакого изящества — только дави на педали и штурмуй корни, покоряй каменные подъемы или ускоряйся между поворотами.
Рама под нагрузкой остаётся латерально жесткой, точно проходит виражи и успешно перебарывает неровности ландшафта. В посадке GT Force ощущается длинным и низким, поэтому создается ощущение, что этот элитный байк разменял легкость и прыгучесть, обычно ожидаемую от элитных байков, на способность держать любую скорость, на которую только может быть способна отвага его райдера. 

Настройка: Мы должны были тщательно проверить давление воздуха в заднем амортизаторе и не перекачать его, чтобы подвеска могла обрабатывать большие удары. Первоначально подвеска показалась нам излишне упругой, как будто сэг недостаточно выбран, но это была иллюзия, потому что как только амортизатор начинает работать, подвеска просаживается глубже и такой остается. Сначала мы установили сэг амортизатора на привычные 25 процентов, но позже мы добавили в Fox Float CTD приблизительно 10 PSI. GT всегда тесно сотрудничает с производителями амортизаторов и вилок, заказывая им специальные настройки для своих велосипедов. Поэтому мы предположили, что наше ощущение некоторой линейности в работе задней подвески было намеренной настройкой. С вилкой Fox 34 CTD, установленной на Force, дела оказались проще: настрой-и-забудь. Ok. После того, как мы разобрались с воздушной пружиной вилки, накачав в неё правильное давление, и отрегулировали демпфирование, больше к настройкам вилки мы не возвращались.

Педалирование/ускорение: Force Carbon в сборе весит 13.5 килограмм (29.7 фунтов) и находится у верхней границы зоны, в которой он может конкурировать с заточенными на гонки байками, но при этом достаточно легок, чтобы сохранять большинству трейл-райдеров довольную улыбку на лицах во время подъема. Байк хорошо педалируется и ускоряется, без какого-либо вредного фидбека от податливо-чувствительной подвески, без ощущения, что она забирает силу из наших ног. GT Independent Drive действительно хорошо работает, сохраняя подвеску активной и независимой от трансмиссии, это в значительной степени помогает закручивать в разнообразные по крутизне и покрытию подъемы. Однако затяжные подъемы не были вдохновляющей нас задачей, равно как и длинные «тягуны» по асфальту. Покрышки увеличенного диаметра (и веса), возможно, также стали фактором, способствующим этому. Выбор среднего положения (Trail) настроек вилки и заднего амортизатора оказался лучшим помощником для езды в гору из трех возможных вариантов CTD (Climb-Trail-Descend), так как приподнял подвеску и добавил ощущение дополнительной жесткости при педалировании.

Управляемость: Для маневрирования в затычных поворотах синглтреков, Force требует больших, чем некоторые 26-ти и 27.5-дюмовые трейловые байки, игр с продавливанием руля в поворотах. Передняя часть байка ощущается тяжеловатой, в том смысле, что продергивание переднего колеса на медленной скорости предполагает прикладывания к рулю значительных усилий. Другая, положительная сторона медали — переднее колесо цепко держит повороты и устойчиво к срыву везде, где вам это нужно. Как и все 27.5 или 29-дюймовые трейловые байки, в резких поворотах Force должен быть завален набок немного больше, чем 26-дюймовые модели. Его удлиненная колесная база ощущается в ковыряльных местах, но, когда мы немного добавили скорости, мы обнаружили, что можем довериться подвеске и сцеплению, перепрыгивая или ломясь насквозь через всё, лишь только мы попробовали не особо давить на руль. Скорость – это ключ к двери, за которой открывается GT, поэтому, когда Force замедляется ниже определенного момента, это означает: для того, чтобы снова уверенно проходить повороты — нужно просто больше давить на педали. Force награждает храбрых.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro 2014 – Тест. Часть вторая: практика и впечатления

Новый Force от GT проявил себя в подъемах уверенно лучше, чем его предшественник. Услужливая задняя подвеска, достаточное сцепление и длинный фронт-энд с правильным поведением делают возможным вскарабкиваться райдеру во впечатляющие «торчки». Но на длительных подъемах, особенно после того, как работа по их преодолению была выполнена, вдохновение понемногу улетучивалось.

Техника катания: Как только наши тест-райдеры научились доверять Force, скорость стала их другом. Колесная база этого GT, липкие покрышки и отзывчивая подвеска сделали нас героями виражей. На трейлах с небольшим градиентом мы могли разгоняться перед приближающимися подъемами, игнорируя камни и колеи. Прокаты по крутым и коварным спускам проходились уверенно и контролируемо, прыжки и приземления выполнялись с легкостью большой кошки. Несомненно, Force может валить вниз по крутым и опасным траекториям, держа всё под контролем, но его душа жаждет момента, когда тормозные ручки отпущены, а шум ветра заглушает скрежет вгрызающихся в землю покрышек. Нужно провести всего лишь день на этом велосипеде, чтобы понять, что его управление, подвеска и геометрия более, нежели обычный трейловый байк-среднеход, предпочитают грубые штрихи и линии и ландшафта.

Амортизация: GT вполне справедливо утверждают, что высокое положение шарнира в подвеске AOS заставляет заднюю часть велосипеда быть чуткой к резким ударам. У нас, несомненно, было много возможностей убедиться в этом на красных скалах, и готовность подвески к разнообразным ударным нагрузкам оказалась самым большим её преимуществом. Другой хорошей новостью было то, заводские настройки амортизаторов Fox оказались очень хороши для GT. Вилка Fox 34 Float сглаживала все удары в течение всего времени тестирования, пока мы гоняли велосипед по скалам Седоны (Sedona – Аризона, США). Установленный на Force задний амортизатор — вещь в себе, и, учитывая аппетит Force Carbon к жестким настройкам подвески, версия с бачком Float X, возможно, окажется для работы байка лучшим выбором. Однако в течение всего времени мы пользовали Force в хвост и в гриву, как только мог каждый из нас, и стоковый амортизатор оставил о себе приятное впечатление.

Тридцать передач: Этот выбор GT, никак несочетаемый с байком, в виде системы с тремя звездами, прикрученной болтами к велосипеду, готовому к Enduro World Series, всё-таки нуждается в объяснениях производителя. Если бы Force был предназначен для гладких подъемов и накатистых трейлов, трипл Shimano XT был бы логичен, но ничего похожего в описании байка мы не увидели. Щелканье передними передачами, постоянно рискующими сломаться, на велосипеде, предназначенном для покорения жесткого технического ландшафта, было отвратительным времяпровождением.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro 2014 – Тест. Часть вторая: практика и впечатления

Большая звезда трипла Shimano XT за время тестов неоднократно встречалась с красными камнями Седоны. Передний переключатель, спрятанный под свингармом и теснящийся среди элементов подвески и проводки вызывает удивление: «а оно действительно того стоило»? Впрочем, положительным аспектом можно назвать то, что GT использовали передний переключатель с креплением direct mount, чтобы оставить больше свободного пространства и упростить его  установку.

Механические особенности: В начале тестирования у нас округлились глаза, когда прямо во время катания из рычага PathLink вывалились подшипники. Байк с оставшимися в полом линке фрагментами шарнира тут же был отправлен домой. Представители GT пояснили, что этот шарнир был собран для демонстрационных велосипедов, которые использовались всего лишь для презентаций ранних выпусков новых байков. К счастью, нам быстро предоставили подшипники и остальные потерянные элементы. Мы с легкостью их установили с помощью обычных инструментов, и после замены велосипед пережил дальнейшее тестирование без каких-либо проблем. Также, смешанные впечатления оставили у нас тормоза Formula. Они оказались не такими мощными, как мы ожидали, что заставило нас задаться мыслью о замене стандартных органических колодок на полуметаллические, обычно не использующиеся в OEM-продуктах. С другой, лучшей стороны, по сравнению с Avid и Shimano рычаги Formula легче и эффективнее контролируют торможение. Наконец, все райдеры упомянули, что в той или иной степени GT был шумным. Задний переключатель хоть и включал в себя успокоитель (Shadow Plus), но нарушителем тишины оказалась цепь, бьющая по верхнему перу – далеко не то не место, где большинство райдеров подумает об использовании защиты.

Блог компании Триал-Спорт: GT Force Carbon Pro 2014 – Тест. Часть вторая: практика и впечатления

Быстро, по-даунхильному и грубо – именно так нравится кататься новому Force Carbon Pro от GT. Как обычного трейлового велосипеда, его может оказаться слишком много, но для эндуро-гонок, катания по горным тропам и выездов в байк-парки по выходным это — как раз то, что нужно.

Вердикт Pinkbike:
GT объявляет свой Force Carbon Pro как байк для all-mountain/enduro, и это налучшее определение того, для чего этот велосипед больше всего подходит. За исключением его передней трех-звездной трансмиссии. Force изначально не был вариантом, претендующим на роль байка для кросс-кантри, ориентированного на технический трейл. Для этого его слишком много. Force Carbon Pro не предназначен для удовольствий от воскресных поездок по тропкам в городском парке. Уберите одну или две передних звезды, поставьте в калиперы металлические тормозные колодки, и он готов к подвигам. Force не нуждается ни в чем ином, кроме как дать высшее велосипедное счастье искателям приключений, соревнующимся эндуро-райдерам, умельцам обращаться с даунхильными трассами, воинам, проводящим выходные в байк-парках и всем любителям ежедневного катания в горах. Force Carbon Pro может это, тем более, если вы хотите делать всё это быстро. Без сомнения, это именно то, что имели в виду GT.

По материалам pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +43
  • Мнения
?


Комментарии (14)

+3
Один из тех случаев, когда я предпочел бы адаптированный перевод — все по правилам, но вчитываться в хитросплетения английских фраз, написанных на русском, тяжеловато.
Was edited last time on
avatar

Dobby

+2
Поменял бы большую звезду на рокринг сразу после покупки.
avatar

vvllive

+1
И здесь режим Climb у амортов не в фаворе, настолько дубовый?
avatar

vvllive

+3
Из собственного опыта: во время подъемов по каменным или корневым секциям я часто выключаю пропедал. Заднее колесо становится более прижатым к земле --> меньше скачет и проскальзывает --> вкручивать легче. Если подьём становится гладким — включаю опять. Амо — DHX Air 4. Полагаю, что режим Climb заточен чуть ли не на асфальт. Впрочем, скоро сам это проверю.
Was edited last time on
avatar

Polkovnik

+1
Climb — да, скорее для асфальта, ну или совсем дикого градуса. С ним получается хардтейл)
avatar

Torch

+1
«Быстро, по-даунхильному и грубо – именно так нравится кататься новому Force Carbon Pro от GT»
Если учесть что он рзработан при участии Дэна Афертона то вполне логично. Но.
Не станет ли он аналогом Ф1 (чтоб все работало надо ехать быстрее чем кажется разумным)?
Не появится ли куча постов про то что оно не работает как надо, не плюшевое и вообще...))
avatar

GAAff

+2
Не появится! Потому как мало кто сможет себе позволить себе такой велосипед. А кто сможет, то и сможет использовать его по назначению.
Was edited last time on
avatar

timman

+2
Как давниий пользователь ID попробую ответить.
1. Я так не думаю. В мире очень мало людей, которые ездят как Афертон. Не уверен, что тестеры (я читал статью в оригинале) менее, чем на голову слабее, чем он. Скорее на 2-3. Может, он просто показался им непривычен, чем они позже отписались. Плюс к этому, Forcе и Sensor, имеющие единую платформу (на минуточку: и взаимозаменямые верхние и нижние перья), в линейке GT представлены более чем десятью моделями с прицелом на разроссшийся до массового АМ-рынок. Поэтому они просто не имеют права быть строго гоночным болидом, о котором все так любят поговорить, но который никто не покупает из-за его непрактичности и недружелюбности к обычному юзеру. Твою отметку в тексте я воспринял скорее как нюанс, а не принципиальный подход. Ну, и флоу-эффект никто не отменял… )) Больше скорость — меньше ям ©.
2. Это новые модели. Мой опыт работы с GT говорит мне о том, что люди не зря потратили больше года на разработку, тесты, доводку, опять тесты и так далее… Остальное решается личными предпочтениями к настройкам. Тестеры ведь тоже люди и их мнение, хотя и авторитетно, но с элементами субъективности...
А вот какие оценочные посты появятся в будущем — врядли кто-то знает.
Если честно — я не парюсь. Будут проблемы — будем решать по мере их поступления.
Was edited last time on
avatar

Polkovnik

+1
Спасибо за ответ)
На самом деле меня только радует присоединение GT к тренду растягивания базы.
Точнее рича и кокпита соответственно. Вспоминая первый выезд в магнитку
на specialized pitch ростовки L и то ощущение уверенности которое он мне дал
на пугающих уклонах приятно знать что могут появиться аналоги от других брендов)
Хотя reach 480 мм я почти ни у кого не встречал больше...

Cейчас являюсь счастливым обладателем сенсора 13 года (XL) и наслаждаюсь
его катимостью и педаляжностью по сравнению со спешем. GT очень часто
сам просит поставить большую звезду спереди и я вполне понимаю тройник
на такой подвеске. Хотя на боле даунхильном форсе может и перебор.
avatar

GAAff

+4
Вообщето, у новой подвески (сабжевый форс) со старой (твой сенсор например) общего только плавающая каретка. Подвеска абсолютно новая, и как он будет ехать — не ясно. В обзоре какието общие фразы.
avatar

VoidWanderer

0
Спасибо, КЭП) Ехать будет 99% похоже т.к. основной шарнир так же высоко.
Конечно аморт теперь крепится через кучу линков и это может что-то поменять
и улучшить. Это будет быстрый байк с плотной подвеской. Надеюсь)
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

0
Поправочка. Основной шарнир теперь еще выше)
avatar

B-race

0
И это хорошо)
avatar

GAAff

0
А Триал, кстати, что не стал предоплатную программу делать в этом году?
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.