Блог компании Триал-СпортGT: Тренировки в Малаге. Часть I – Правда о даунхилле

Мы специально приехали в Малагу, к концу тренировочного сбора Atherton Racing, пообщаться с  тренером команды Аланом Милвеем, а также с Джи Афертоном и Тейлором Верноном о том, как протекает заключительная часть подготовки даунхильщиков команды GT к наступающему сезону.
Блог компании Триал-Спорт: GT: Тренировки в Малаге. Часть I – Правда о даунхилле
Алан, итак, команда вернулась в солнечную Малагу. В прошлый раз, во время предыдущего сбора в Фуэртевентуре, вы сказали, что следующая тренировочная сессия будет сфокусирована больше на катании, чем на силовой подготовке спортсменов. Что за эти две прошедшие недели сбора вы бы отметили для ваших подопечных как наиболее важное?

Да, наш первый тренировочный сбор был практически полностью посвящен физической подготовке. Команда не садилась на свои «профильные» велосипеды, практически всё время было использовано, чтобы гонщики стали более здоровыми и сильными для дисциплин, в которых они соревнуются. Этот сбор, действительно, посвящен повышению техники катания спортсменов, но это не отменяет упражнения, связанные с физической подготовкой. Часть времени, с помощью пауэрметров SRM, я уделил проверке состояния спортсменов и убедился, что они находятся в прекрасной физической форме. Конечно, ничто так не важно, как её наличие, особенно для юниоров команды, но основная цель этого сбора — собрать всех гонщиков для тренировок на местных трассах. Кроме этого, команда занимается обкаткой новых велосипедов.

Таким образом, основная работа была сделана в Фуэртевентуре?

Физическая подготовка, которой в Малаге мы уделяем большую часть времени, направлена на увеличение уровня выходной мощности спортсменов, работу на повторения при максимальных усилиях, а также проверку спортсменов на способность выдерживать эту нагрузку. Общий объем тренировок снизился, но они стали более интенсивными. В финале каждой из них мы проводим короткую «зверскую» сессию, состоящую из серии повторений при максимальных усилиях, контролируемых пауэрметрами. Это нелегко, во время тренировок ребята сильно устают.  
Я доволен полученными результатами. Также, набравшись сил во время предыдущего сбора, мы теперь работаем над увеличением темпа их развития, так называемого «взрывного» фактора.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Тренировки в Малаге. Часть I – Правда о даунхилле

Рэйчел работает по той же программе, что и парни? Она выглядит очень сильной!

Тренировки Рэйч несколько отличаются, но они довольно схожи с программой парней и она тренируется вместе с ними. Перед сборами в Малаге, она раскатывалась в горах Кералы (область на юге Индии), совершенствуя свои навыки, и её программа скорректирована, в том числе, и с учетом этого.
Небольшие изменения были также внесены в программу тренировок Марка. Во время шоссейных сессий на предыдущем сборе я заметил, что он нуждается в повышении мощности во время ускорений, что весьма важно в его виде спорта. В ускорениях Марк не так силен, как Джи, и я предложил ему уделить этому больше внимания. Вообще-то, судя по сообщениям и фотографиям, которые парни публикуют в Твиттере о своих «успехах», демонстрируя свой торс, даже я иногда не могу понять, когда они понимают важность этой части тренировок, а когда – просто  хвастаются?

Я вижу, Тэйлор Вернон также присоединился к команде. Как у него обстоят дела сейчас, в сравнении с прошлым летом, когда он травмировался?

После последнего сбора Тэйлор заметно прогрессирует, совместные с командой тренировки идут ему на пользу, однако считаю, что он всё ещё не готов выступать. Мы очень много и упорно работали, чтобы приблизить день его полного восстановления, но до сих пор придерживаемся назначенной Тэйлору специальной программы реабилитации и тренировок. Его лечащие врачи считали, что ему лучше было остаться под их присмотром дома, в Манчестере (Велобритания), я долго обсуждал с ними эту тему и считаю, что мы правильно поступили, привезя Тэлора сюда, в Испанию. Парень поправляется, всё железо из его спины удалено и теперь вопрос его возвращения к гонкам – только вопрос времени.
Благодаря назначенной ему программе реабилитации, Тэй быстро восстанавливался, вторая операция прошла без осложнений, и он продолжил тренировки. Я могу сказать, что сегодня, по некоторым физическим параметрам, он превосходит свой уровень, который был у него до травмы. И я действительно горжусь тем, что он вернулся и чувствует себя хорошо.
Возможно, могут быть трудности с возвращением уверенности Тэйлора, когда после травмы и долгого перерыва он начнет раскатываться на даунхильном велосипеде. Однако я хорошо помню испытанный мною кошмар во время просмотра видео его прежних тренировок на кроссовом мотоцикле. Представляете, он даже пытался показывать мне его трижды, чтобы доказать, что этих трудностей не будет!

На что похож день Тэйлора, какие специальные задачи и упражнения вы ему давали?

Ну, например: Тэй обычно начинает день с упражнений по реабилитации подвижности позвоночника. После этого он идет в спортзал и присоединяется к даунхильной команде, выполняющий работу с весами. Единственное ограничение – он выполняет только те упражнения, которые обеспечивают поддержку позвоночника, особенно его вращение.
Днем Джи, Рэйч и Марк отправляются на трассы, а Тэй выкатывается на шоссейную тренировку вместе с парнями из подразделения эндуро. Я всё ещё ограничиваю получаемые им нагрузки и их продолжительность, но с каждым днём они увеличиваются и приближаются к тем, какие получают остальные парни команды.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Тренировки в Малаге. Часть I – Правда о даунхилле

Полная реабилитация – дело весьма сложное, и, перед тем как вернуться в спорт, Тэйлор должен достичь определенного физического уровня, который я установил для него совместно Дарреном (Darren Roberts – врач медицинского центра Peak Performance Fitness, занимающегося реабилитацией спортсменов) и Дагом (Doug Jones – специалист травматологии медицинского центра Harris & Ross). Наша задача заключается ещё и в том, чтобы минимизировать риск повторной травмы у Тэйлора, если он вернется слишком быстро. Следует понимать, что он – подросток, ощущающий себя частью команды, рвущийся в бой вместе с Джи и Марком и, конечно, жаждущий побед.

Кстати, а как вы оцениваете готовность к сезону Джи?

Его уровень физической подготовки более чем хороший, Джи очень силен. Возможно, глядя на него, вы бы этого не сказали, но соотношение его силы к его весу действительно, впечатляющее.  
Джи любит занятия в зале только тогда, когда он видит, что они имеют непосредственное отношение к гонкам и идут ему на пользу. Когда у него случаются проблемы с пониманием этого, я даю ему конкретное задание и поясняю, чего и каким образом нужно добиться. В этом он видит вызов, соревнование и сразу включает свой характер. Я часто применяю этот приём, чтобы получить от него результат.
Аэробно он также очень хорош, для его спорта — более чем достаточно, так как мы никогда не рассматривали тренировочный процесс лишь через призму требований его дисциплины.
С моей точки зрения, он и год назад, перед началом сезона, был на уровне пика своей физической формы. Тем не менее, в этом сезоне мои ожидания большего оправдались, особенно, когда на этой неделе мы добавили к его штанге пару блинов…   
Прошлый сезон Джи закончил с травмой, которая к этому моменту полностью залечена. Таким образом, сейчас он здоров, силен и полон нетерпения, чтобы сразиться в Южной Африке, где 10 апреля стартует первый этап Кубка Мира.

И наконец, прежде чем мы позволим вашим спортсменам высказываться, скажите, каковы, с вашей точки зрения были самые полезные или самые забавные моменты этого сбора?

Полезным моментом я бы отметил участие Мартина и Тэйлора в тренировочном сборе совместно с взрослыми спортсменами. Помимо того, что они – следующее поколение Элиты и им не помешает дополнительный опыт, их задор и энтузиазм оказывает положительное влияние на тех, кто уже состоит в этой категории.
Ну а самым забавным было наблюдать за посадкой на шоссейном велосипеде механика Марка Бомонта. Нет, правда, Марк Моррисен со своим огромным ростом выглядел на шоссейнике как сутулое животное. Мы всегда веселились, глядя на него. ))

Джи, вы слышали, что сказал Алан. Вы согласны с ним?

Абсолютно. К началу сезона мы получили именно ту прокачку, какая нам понадобится в гонках. Не был упущен ни один момент, который может сделать меня быстрее, особенно за эти короткие 4-5 минут гонки, которую я и так всегда проходил на пределе.

Блог компании Триал-Спорт: GT: Тренировки в Малаге. Часть I – Правда о даунхилле

Действительно, эффект работы в зале трудно переоценить, но это только половина бриллианта, который мы приобрели, находясь здесь. Вторая половина – это удовольствие снова вернуться к байку и покататься с командой. Это то, ради чего мы тренируемся и именно то, что мы любим. Было очень круто прокатиться по трейлам вслед за Мартином, полным энергии и следующим вплотную за Дэном, прошивающим тропу. Это было прекрасно. Или работа с Марком, когда один постоянно «подстегивает» другого. Все парни в команде очень быстрые, любят соревноваться, и это конкурирование друг с другом каждому из нас идет только на пользу.

Что, по вашему мнению, стало вашим самым большим приобретением за эту зиму?

Я не только стал сильнее и быстрее, но я также избавился нескольких мелких, но мешающих мне последствий травм. Я очень рад, что, в целом, сейчас чувствую себя намного лучше.

А что для вас было самым трудным?

Лечение этих травм и последующее восстановление потребовали некоторое время, во время которого я не катался. Потому это время я считаю трудным. Но теперь это в прошлом!
Все, что мы здесь делаем, направлено на то, чтобы однажды, за короткие 4-5 минут гонки стать самым быстрым даунхильщиком в мире. Поэтому в течение всего сбора мы были настроены серьёзно и были постоянно сосредоточены на всём, здесь происходящем: тренировках, еде и даже отдыхе. Это не так просто.

Тэйлор, что было самым трудным для вас?

То самое первое утро, когда вся команда отправилась на DH-тренировку, а мне не разрешили поехать с ними… Я чувствовал себя полностью выпотрошенным. Время, пока они отсутствовали, катаясь и получая удовольствие, казалось мне адом. Когда я ехал сюда, в Малагу, я знал, что это может произойти. Что у Джи, Рэйч и Марка будет своя программа тренировок, отличная от моей.  Поэтому я всё равно благодарен команде за помощь в спортзале и возможность быть с ней.
Трудно было перетаскивать в зале тонны железа, но я прошел через всё это – возможно, мне ещё предстоит что-то подобное в этом сезоне. Трудно и больно было после операции в Гренобле, я тогда лежал в луже собственного пота почти неделю, так как было жарко, а кондиционирование воздуха — выключено… Но труднее всего было осилить книги про Гарри Поттера, которые Рэйчи одолжила мне, чтобы я не скучал….

А что вы отметили как самое полезное и интересное?

Находясь далеко от команды, я постоянно был в напряжении… Вернувшись к ней, к тренировкам и режиму дня я сразу почувствовал себя лучше, это также было полезно для моей дисциплины и мотивации. Постоянные подшучивания, прекрасная солнечная погода – всё это просто прекрасно! Находясь с командой, я каждый день узнаю много нового, для меня, как и для Мартина, это очень важно. Мы снимаем видеоролики наших тренировок, ведем дневники – это важная часть полезного материала, который мы приобретаем, наблюдая за старшими и обсуждая его между собой, который нельзя заложить в программу тренировок. Это удивительная атмосфера сотрудничества и соперничества. Быть частью команды. Это очень приятно.

Мы скоро продолжим рассказ о команде и во второй его части познакомим вас с тренировками команды эндуро, которая также находилась здесь, в Малаге.


Велосипеды GT в магазинах Триал-Спорт
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +29
  • Мнения
?


Комментарии (5)

-3
А если я куплю GT я поеду как Gee Atherton?
avatar

SochiDH

+2
Я могу однозначно сказать только то, что я купил не гт и не поехал, как Джи (:
avatar

Aux

+1
Лучше (и дешевле) отрастить усы и поехать как Steve Smith)

avatar

GAAff

0
Уж лучше невзрачную кону купить и быть таким крутым как Эгги, нежели такие усы носить.
Последний раз редактировалось
avatar

BerlinCalling

+2
Носи усы, носи не ссы! ))))
avatar

aacho

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.