Блог компании Триал-СпортCannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Современный байк для эндуро или all-mountain должен карабкаться вверх как горный козел, и лететь вниз как летучая мышь. Это хороший рекламный слоган, но правда в том, что каждый бренд, выпускающий такие велосипеды, имеет свой взгляд на то, как достичь идеальной комбинации эффективности педалирования и способности стремглав лететь вниз. Cannondale давно избрал путь «раздвоения личности» чтобы решить эту проблему, но не все предыдущие попытки были действительно успешными. В новых моделях Jekyll и Trigger используется амортизатор со стандартным креплением, который, тем не менее, позволяет сохранить принцип совмещения двух байков в одном. Неделю назад эти велосипеды были представлены журналистам ведущих мировых изданий в культовом месте Finale Ligure где доказали, что покупатели в 2018 году получат действительно два байка по цене одного.

Cannondale Trigger 1
Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Cannondale Jekyll
Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Давно ни для кого не было секретом, что Cannondale разрабатывает новый Jekyll, предназначенный для эндуро. Джером Клеменц (Jerome Clemenz) выступал на его прототипе в гонках EWS весь сезон 2016, и, наверное, устал всех предупреждать, что байк нельзя фотографировать. Чего точно никто не ожидал, так это появления Trigger с колесами 27,5 и аналогичной конструкцией. Также сюрпризом стал новый амортизатор с регулируемым ходом, разработанный совместно с Fox Shox и отсутствие вилки Lefty на всех Jekyll и Trigger.

Оба велосипеда построены по одной схеме, незначительно отличается лишь ход подвесок, а также геометрия. Безусловно, как и все современные байки для All-mountain и эндуро, Jekyll и Trigger стали длиннее, ниже, легче, жестче, а углы рулевой и подседельной труб – положе и круче соответственно. Каждая модель выпускается только с колесами 27,5 дюймов, так как в Cannondale уверены, что именно этот размер делает байк одновременно стабильным и проворным в управлении.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Cannondale давно производят велосипеды с изменяемым ходом подвески и геометрией, но предыдущий амортизатор Fox Dyad, отвечавший за эти изменения, обладал существенными недостатками. Прежде всего, он имел не стандартную конструкцию и крепление, поэтому его нельзя было заменить ни на что другое. На смену ему пришла система Gemini, созданная также компанией Fox специально для Cannondale. В отличие от Dyad, Gemini обладает всеми настройками демпфирования (низкоскоростная компрессия, отскок) и возможностями тонкой настройки, что и обычные амортизаторы Fox, а также может быть заменен на амортизатор с метрическим креплением любой марки.

Как работает Gemini? Вместо того, чтобы идти на компромиссы с кинематикой подвески, чтобы заставить байк не раскачиваться при педалировании, и одновременно отрабатывать все неровности на спусках, Cannondale хотели создать систему, которая будет изменять поведение байка одним нажатием кнопки. Главная цель – это достичь наилучшей работы подвески на спусках, с минимальными компромиссами, и предоставить райдерам возможность укоротить ход подвески для более плоских трейлов, на которых нужно много крутить педали. Инженеры подчеркивают, что хотели не только облегчить преодоление подъемов, но и позволить вам ощутить себя на короткоходном байке, когда это необходимо. В конструкции амортизатора используются две воздушные камеры, одну из которых можно заблокировать с помощью манетки на руле, тем самым уменьшив ход подвески на 20% (со 160 до 135мм). Cannondale называет эти режимы соответственно «Flow» и «Hustle», а для их переключения используется такой же рычаг, как для изменения компрессии амортизатора Float X или хода регулируемого штыря DOSS.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Работа системы похожа на установку огромной проставки в воздушную камеру, которая делает воздушную пружину настолько прогрессивной, что физически не дает амортизатору сжиматься дальше. Демпфирование и чувствительность при этом не изменяются. Также есть возможность изменить кривую прогрессии воздушной пружины, установив одну или две проставки в систему Gemini.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Одно из основных преимуществ этой системы перед аналогичными от конкурентов в том, что вам не требуется перемещать вес тела, чтобы переключиться между режимами. Gemini управляется только нажатием рычага манетки. Cannondale остались верны себе, и не стали отходить от схемы однорычажной подвески с дополнительными линками. После многих лет использования они знают, как выжать максимум из нее и достичь необходимых показателей без изобретения чего-то нового.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger
Система Ai – это Boost, но не такой, как у всех. Ассиметричный свингарм смещает заднюю втулку на 3мм в сторону привода.

Когда Cannondale выпустили модель F-Si для кросс-кантри, они заявили, что для этого байка нет смысла использовать заднюю втулку стандарта Boost, шириной 148мм, можно просто сдвинуть колесо на 6 мм и получить те же самые преимущества: симметричную сборку колеса без зонта, хороший грязевой зазор, и возможность установить передний переключатель. На Jekyll и Trigger также используется ассиметричная конструкция Ai (Assymetric integration), но уже со втулкой стандарта Boost. Задний треугольник смещен на 3мм, чтобы колесо было абсолютно симметричным и соответственно более прочным. Также эта схема позволила сделать большой грязевой зазор в максимально коротких нижних перьях, и оставить возможность установки трансмиссии с двумя ведущими звездами. В обоих байках используется система со стандартной ведущей звездой и осью каретки длиной 83мм.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger
Система Si (System Integration): В моделях Jekyll и Trigger эта аббревиатура означает совместимость с внутренней установкой батареи электронной трансмиссии Di2 от Shimano.

Геометрия Jekyll
Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Геометрия Trigger
Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Jekyll может похвастать немного большим ходом подвески, чем у большинства байков для эндуро – 165мм. Этот ход легко уменьшить до 130мм в режиме Hustle. По современным меркам Cannondale не сделали чего-то экстремального в плане геометрии, но по сравнению с предыдущими моделями, изменения серьезные. Рама спроектирована с учетом использования выноса длиной 35мм. Угол рулевой трубы равен 65 градусам, ход вилки – 170мм. Нижние перья заднего треугольника получились действительно короткими – 420мм, а важное для байков «гравити» дисциплин значение Reach (Расстояние по горизонтали от каретки до центра рулевой трубы) варьируется в диапазоне 425-494мм в зависимости от ростовки рамы.

Trigger имеет ход подвески 145мм в режиме Flow и 115мм в режиме Hustle, а в отношении геометрии следует за старшим братом. Значение Reach у него чуть меньше, но вынос длиной 45мм позволяет лучше загрузить переднее колесо на крутых подъемах. Угол рулевой трубы в 66 градусов по современным стандартам скорее относит Trigger к эндуро, что делает его еще более универсальным. Приятно, что обе модели позволяют крепить флягу для воды к раме, хотя у Jekyll помещается только емкость объемом не более 500мл.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger
Cannondale не поскупились установить полностью карбоновый линк, отвечающий за работу амортизатора, на все модификации Jekyll и Trigger.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger
На Trigger и Jekyll используется внутренняя проводка всех тросов и гидролиний. Направляющие внутри рамы облегчают прокладку рубашек, а набор специальных вставок позволяет комбинировать различные варианты входных и выходных отверстий.

Блог компании Триал-Спорт: Cannondale представляет обновленные Jekyll и Trigger
Нижняя труба оснащена карбоновой защитой.

И промо ролик новых моделей:

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +55
  • Мнения
?


Комментарии (46)

+2
то есть сначала кадеил украл у скотта разжимающийся ароматизатор, а теперь украл сжимающийся?
avatar

ilyamaksimov

+2
уйтити от воздушкки с надежноостью пружинки....
дальше эпитеты

И лефти тож куда-то дели ( 
Последний раз редактировалось
avatar

Nalivaich

0
А в магазин не привозили?
avatar

AntonSapronov

+3
Добрый день, в следующем сезоне поступят в продажу.
avatar

Trial-Sport

+1
Какой банк дает ипотеку на покупку?
avatar

albus

+2
Походу остались заготовки для старых рам и на них наконец-то прозрение нашло что использование спец.амортеров путь в никуда. И они слепили по-быстрому «новую» раму под обычный аморт. Длина верхних перьев с длинным линком, жёсткости задку не добавит.
avatar

velomanyak

+9
> в Cannondale уверены, что именно этот размер делает байк одновременно стабильным и проворным в управлении.

По всей этой истории больше похоже на то, что Dorel уверены, что если не вкладываться в R&D, то ничего страшного не произойдет и можно просто убрать продукт из линейки (RIP Lefty 160).  При этом не предлагая ничего отличающегося от стандартных решений других брендов.  Довольно смешно выглядит амортизатор в небесах при постоянных маркетинговых сообщениях других брендов про «занизили центр тяжести засчет амортизатора» (не то что бы это было важно, но в общем и целом говорит о многом).


>
 В отличие от Dyad, Gemini обладает всеми настройками демпфирования (низкоскоростная компрессия, отскок) и возможностями тонкой настройки, что и обычные амортизаторы Fox


Разве можно в Gemini настроить разный отскок в зависимости от выбранного режима работы?  Это было очень удобно.

Просрали короче все полимеры в длинноходных великах, и это грустно :(
 



Единственное что во всей этой истории хорошо — так что этот Gemini можно будет поставить на плюс-минус любой другой велик с подходящим типоразмером аморти


    затора — и заменить шимстэк на подходящий по leverage ratio подвески.

Последний раз редактировалось
avatar

thresh

+27


Давайте поможем Даше вынуть фляжку, сидя на веле!
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+1
На приземе надо вынимать.

Хотя, там боковая загрузка. 
Последний раз редактировалось
avatar

Artemiy

+3
Зато можно не закрывать сосок, линк сам всё сделает)
avatar

pustota

+12
Главное не натереть сосок 
avatar

kataguk

0
Сидя еще ладно, подвеска будет прожата, а вот когда рядом с байком стоишь, как вытаскивать?))
avatar

TApoK

+8
Страшилище. У них нет денег на нормального дизайнера?
avatar

indeetz

+1
Особенно триггер — стрёмный забор...

avatar

Aveega

+6
Зато 5 литровка влезает! 
avatar

Coil

+1
Да есть у них дизайнер. Работает за тарелку риса, живет в коробке. 
avatar

Monarch

+8
когда ты начинаешь возить великий бренд и решаешь рассказать об этом на твентисиксе lol
avatar

raskladnoy

+1
ну не, тут расказ про новые модели кадэйла а не про то что триал их теперь возит (так то приезд конкретно велов из поста пока под жирным знаком вопроса)
avatar

Aveega

0
Когда то великий…
avatar

Data_Link

+2
я уже думаю, что шпионский номад из австралии довольно не плох внешне

кстати, а если вот так все сделать какие характеристики будут у подвески?


 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
никаких, аморт не будет сжиматься
avatar

thresh

0
будет, он так же к раме крепится сверху, просто ниже, в общем то можно сохранить в точности такую же кнематику и характеристики, даже можно мотолинк обратно намиутить. Сохранили бы внешнюю преемственность раположив аморт внизу и вернув мотолинк могли бы на нотальгии и новой волне моды на мотолинки сыграть в + УТП
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Что такое вообще «мотолинк» по вашему мнению?
avatar

Belinsky

0
линк меняющий прогрессию, что ж еще
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Линк, делающий прогрессию — прогрессивной. ОК.
avatar

Belinsky

0
ну прогрессию в общем о можно настроить и без него, а так то загибает сильнее кривую прогрессии к концу хода, с ним можно настраивать кривую прогрессии в более широком диапазоне чем без него
avatar

ilyamaksimov

0
Вместо того, что бы тавтологию свою подтирать, показал бы лучше людям cannondale с мотолинком.
avatar

Belinsky

0
пожалуйста


Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Ох, лол! Это — мотолинк, потому что модель называется МОТО?
avatar

Belinsky

0
ну давай, просвещай
avatar

ilyamaksimov

0
Я лучше не смогу сказать чем здесь:
https://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.html

Остальное — понимай сам пожалуйста.
У мотоциклов, кстати, подобная система чаще всего называется pro-link.

 
avatar

Belinsky

0
ну и в чем ты меня уличить пытался? я тебе тоже самое и сказал. Или именно к словам приеба была? что я не написал мотолинк — это такой треугольный линк с разной длинной сторон который меняет кинематику подвески и он нужен для изменения рычажности подвески, в основном его используют для того, Чтоыбы добавить подвеске прогрессии

так надо было? или еще развернутее?

Называется она по-разному, название мотолинк нарицательное, обобщенное название линка для изменения рычажности, в гоночных подвесках кольцевых тачек, например, тоже испоьзуется такой линк для настройки прогрессии, но в основном его используют на мотоциклах отсюда и название — мотолинк

про-линк это — прогрессив линк, рычаг добавляющий прогрессии частное название  короч, хондовское если правильно помню, а общее название такого линка — мотолинк потому, что его на мотоциклах, в основном, используют. И да, кадейл назван мото именно из-за применения этого сраного линка в подвеске
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+10
Мотолинк в обыденной жизни:
Картинки по запросу колодец журавль 
avatar

Belinsky

0
ты что доказать то хочешь?:)
avatar

ilyamaksimov

+2
Что любой рычаг — называется мотолинк:))
avatar

Belinsky

0
ясно
avatar

ilyamaksimov

+5
о, мужики трут за мотолинк и прогрессию.
а можно я картинку покажу?


вот.
ради этого они мотолинк придумали.
что это?
первая половина, как у старых сантакрузов,
(в начале хода дубовая подвеска, в середине хода проваливается)
а вторая половина, чтоб пробивалось нахер?

я наверняка что-то упускаю
avatar

raskladnoy

+3
ну ты же понимаешь, что он нужен для изменения кинематики, а уж как ее менять другой вопрос
avatar

ilyamaksimov

+2
это ж надо было так изуродовоть байки 0_о
avatar

wibird

+5
канондэйл изуродовал свои байки?
это всё равно, что обвинить феррари в чрезмерном увлечении красным цветом =)
они прекрасны в своём этом.
а на деле, очень круто, что они внимание обращают на этот рынок, буквально несколько лет назад у них даже команды гравити не было, что просто до слёз печально слышать про брэнд, стоявший у истоков дх

Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+14
дак ее и сейчас нет)
avatar

Romirezz

+3
ИХМО кадэйл за последние годы сделал крайне много что бы ослабить свои позиции на гравити рынке, и вот эти творения явно не тянут на «возвращение бренда» хотя бы в эндуро, про дх вообче и речи даже нет… я бы ещё понял если бы они усилили свой ассортимент в кк или шоссе, но увы и это не так, поэтому вообче мало понятно что у них осталось кроме славной истроии. И да — на эндуро и трэйл подвесах нет лефти( Вывод у меня прост — кадэйл медленно умирал последние 5-7 лет и продолжает это делать.
avatar

Aveega

+1
имхо канечно, но в сравнении с их предыдущим джекли с лефти и разжималкой, вот этот, новенький, просто фу)
avatar

wibird

+7
Фубля, какие ж страшные. Раньше ещё можно было обратить на них внимание, если хотелось экслюзива (разжимной амморт, одноногая вилка, «некакувсех»), а теперь, если не смотреть на название - запросто можно спутать с заборообразными поделками второсортных брендов типа всяких фокусов, бергамонтов, буллсов, монтустов и прочего.
avatar

Wild_Cat

+2
мангус и кадейл ближе чем кажутся;)
avatar

ilyamaksimov

+2
«Каждая модель выпускается только с колесами 27,5 дюймов, так как в Cannondale уверены, что именно этот размер делает байк одновременно стабильным и проворным в управлении.»
А пацаны то и не знали. 
avatar

AndreyLuchnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.