Блог компании Tyre DoctorБескамерные колеса- Что? Зачем и почему?


На тему бескамерных колес в интернете написаны уже сотни страниц текста. Но до сих пор у многих остались вопросы и стереотипа касательно данной темы. Используя свой многолетний опыт работы в данной теме, мы решили упорядочить имеющуюся информацию.
 
Бескамерные колеса за последние несколько лет получили широкое распространение не только среди профессиональных райдеров, но и среди обычных любителей горного велосипеда. Ввиду развития велосипедной индустрии технология бескамерных колес становится все более доступной, простой и легкой в обслуживании, что немаловажно для ее повседневного использования. Более того, если Вы пару раз в месяц пробуете себя в гонках кросс-кантри (не путать с катанием по парку), то бескамерные колеса являются жизненной необходимостью. И это обусловлено следующими особенностями их эксплуатации: 
— Достаточно сложно пробить колесо (поставить «змеиный укус»).
— Бескамерное колесо менее подвержено проколам, а если это произошло — высока вероятность что прокол будет отремонтирован без Вашего вмешательства специальным герметиком. Если давление в покрышке значительно упало, то это не столь критично в сравнении с  колесом на камере, так как колесо сохраняет работоспособность даже при давлении  0.5 атмосферы, и чтобы продолжить движение  достаточно поднять давление в колесе до рабочего.
  — На бескамерных колесах гораздо меньше ощущаются неровности покрытия. Из-за меньшего давления резина намного лучше «обрабатывает» поверхность дороги, что в значительной мере способствует лучшему накату.
— «Бескамерка» обеспечивает лучшее сцепление с трассой.
— Возрастают динамические характеристики велосипеда в целом.
У Вас еще остались сомнения? Это нормально, все новое и неизведанное всегда вызывает разногласия и споры. Наверное, когда появились первые бескамерные колеса для автомобилей, консерваторы считали что эта технология не получит широкое распространение, и что в результате?  99% автотранспорта в мире используют данную технологию.
 
На данный момент на рынке представленно два основных стандарта бескамерных колес, получивших широкое распространение.
 
UST (Universal System Tubeless) 
 

Стандарт разработанный компанией MAVIC, самый первый и наиболее распространенный среди бескамерных колес. Обод UST имеет особый профиль, обеспечивающий полную герметичность конструкции, с обратной стороны обода отсутствуют отверстия для спиц. Стандарт UST был запатентован в 2001 году, и на тот момент это была очень прогрессивная технология, не имеющая конкурентов на рынке и послужившая толчком к развитию горного велосипеда дальше. 

 
Колеса стандарта UST, как правило, имеют превосходное качество исполнения, долговечны и просты в использовании, но в тоже время имеется ряд недостатков:
— Внушительный вес, несмотря на технологичность и качество используемых материалов.
— Ограниченная ремонтопригодность, и отсутствие возможности использовать компоненты сторонних производителей (актуально для верхних моделей).
— Высокая стоимость. Колеса данного стандарта можно рекомендовать к использованию в тяжелых условиях эксплуатации, для многодневных соревнований, и райдерам, обладющих солидной собственной массой.
 
BST (Bead Socket Technology) 
 

Технология компании Stan’s NO TUBES. Новый виток развития технологии бескамерных колес.
-Позволяют устанавливать обычную камерную покрышку без камеры. Как следствие значительная экономия в весе, простота использования и полная свобода выбора компонентов. Благодаря данной технологии, возможно поставить практически любую покрышку без камеры.
Особенности:
— Низкий вес обода (от 290 грамм).
— Высокая надежность и ремонтопригодность конструкции.
— Простота в эксплуатации и обслуживании, при комплектации колес используются стандартные компоненты, предоставляя полную свободу действий. Сборка колёс абсолютно не отличается от спицовки на обычных ободах, отверстия для спиц в последствии заклеиваются специальной лентой, весом в несколько грамм.
Предусматривают эксплуатацию только с герметиком, он необходим для герметизации мест контакта покрышки и обода.
 
Технология BST (Bead Socket Technology):
Низкая боковая стенка обода позволяет покрышке работать более полноценно, увеличивая её объем.
На рисунке 1 показано, как в идеале должна быть установлена покрышка на обод. По заявлению фирмы No Tubes так бывает далеко не всегда.
В большинстве случаев покрышка устанавливается именно так, как показано на рисунке 2, то есть бортировочный шнур располагается на внутренней «полке» обода, и как следствие высокая стенка создает дополнительную нагрузку на боковую часть покрышки. Производители резины это учитывают и используют дополнительный защитный слой (бортовая лента, чефер).
Это негативно сказывается при езде, покрышка менее стабильна при боковых нагрузках, а в случае бескамерного варианта это имеет огромное значение, так как покрышка может «подломиться» и произойдет разгерметизация.
На рисунке 3 изображена покрышка, установленная на обод с технологией BST, первое, на что нужно обратить внимание, боковая стенка ниже, чем у обычного обода на 2-4мм. В следствии этого отсутствует лишняя нагрузка на корд покрышки, так же несколько увеличивается её объем и изменяется форма. Конструкция ведет себя более стабильно и в меньшей степени подвержена боковому воздействию. При езде и вкручивании стоя заднее колесо меньше «виляет» из стороны в сторону.
 
Подобную конструкцию обода, а в частности технологию повторяющую BST начали применять такие компании как FRM, AMERICAN CLASSIC, ENVE и другие.
Производители велосипедов премиум-класса: Orbea, Cannondale, IBIS, KONA, NINER устанавливают обода ZTR в стоковой комплектации.
Производители покрышек, следуя тенденциям, разработали и внедряют стандарт TUBELESS READY — это нечто среднее между камерной резиной и стандартом UST.
 
Getto-Tubeless.
Данный материал не является руководством к действию или инструкцией! Он носит ознакомительный характер и приведен в качестве информацию к размышлению.   
Среди велосипедистов находятся энтузиасты, которым интересно экспериментировать и конструировать самостоятельно. Бескамерные колеса не остались обделенными их вниманием.
Бескамерное колесо сделать достаточно просто практически из любого велосипедного колеса не прибегая к значительным тратам. Потребуется всего лишь велосипедная камера диаметром 20 дюймов и с ниппелем Presta, 30 минут свободного времени и желание экспериментировать.
— Велосипедная камера накачивается до придания ей естественной формы, на внешнем радиусе карандашом размечается продольная линия разреза и ножницами камера разрезается вдоль. — Обод освобождается от покрышки.
— Разрезанная вдоль камера выворачивается наизнанку и устанавливается на обод, равномерно распределяясь на нем.
— Покрышка устанавливается на обод и обрабатывается по периметру насыщенной мыльной пеной.
— Накачивается колесо, для этого потребуется стационарный насос или компрессор с ресивером, смысл в том, чтобы создать как можно больший пневмоудар, это необходимо для установки покрышки на обод. Не нагнетайте давление более 2.5атм. Задачу значительно облегчит разборный ниппель Presta.
Если покрышка установилась на обод, и некоторое время держит давление – можно смело заливать внутрь нее герметик и устанавливать заново. Герметик обеспечит полную герметизацию мест контакта покрышки и обода, устранит стравливание воздуха через поры в покрышке, обеспечит защиту от проколов.
 
Герметики для безкамерных колес.
Использование бескамерных колес (за исключением сетапов стандарта UST) немыслимо без герметика. Давайте вкратце взглянем на ситуацию с оными.
 
Основные типы герметиков:
 
Герметик на основе полимерного волокна.
 Взвесь полимерного волокна в жидкости напоминающей антифриз, идея проста и банальна. В случае прокола из покрышки начинает  выходить воздух под давлением, как следствие, волокна выходят вместе с воздухом и жидкостью, образуя пробку в месте прокола. Принцип действия красиво выглядит на этикетке с герметиком, на практике все гораздо хуже:  Герметик способен отремонтировать отверстия определенного размера, например микропоры он заполнить собой не может в принципе, так как частички волокна в сотни раз больше самих пор и они туда просто не попадают. Зато жидкость постоянно сочится из микропор покрышки, образуя капельки на ее поверхности что ведет за собой постоянное оседание пыли и ужасный (неэстетичный, некрасивый) внешний вид покрышек. Большие отверстия тоже ремонтирует в зависимости от расположения звезд на небе, при проколе должно выйти достаточное количество воздуха и герметика, чтобы был положительный результат. Это ведет за собой значительную потерю давления.
Плюсы данного продукта — относительная дешевизна и долговечность. Такой герметик не годится для использования в камерных покрышках, тонкая стенка и наличие микропор делают применение герметика данного типа бесполезным. В покрышках UST этот герметик имеет право на жизнь.
 
Герметики на основе латекса.
 В таком типе герметиков применяется латекс —  микрочастицы каучука в белковой оболочке находящиеся в жидкости. Частицы каучука настолько малы, что поддерживаются во взвешенном состоянии посредством Броуновского движения.  Принцип работы этого герметика заслуживает отдельного внимания – микрочастички каучука проникают в сами поры(!) покрышки и герметизируют их. Каучук — «родственник» резины, из которой сделана покрышка, они любят друг друга и при встрече скрепляются настолько крепко, что им сложно расстаться. При проколе герметику требуется меньше времени для ремонта покрышки. Пробка, которая образуется в месте прокола, надежно прикрепляется к покрышке и герметизирует прокол, это объясняется следующим: воздух выходит через отверстие вместе с герметиком, частички каучука находятся в белковой оболочке, которая не может перенести такой травмы, она рвется от механического воздействия, освобождая сам каучук. Каучук уже без оболочки долго не теряется, вступает в связь сам с собой и с самой резиной, образуя тем самым очень надежную пробку. Выше описанный процесс вполне можно назвать вулканизацией.  В процессе эксплуатации тонким слоем уже вулканизированного  латекса покрывается вся внутренняя поверхность покрышки, а это дополнительная защита от прокола. Стоит учитывать, что срок эксплуатации герметика ограничен, и это НОРМАЛЬНО. На время жизни герметика влияет много параметров, например температура использования, в жаркую погоду или на солнце герметик разогревается, что сокращает срок его службы. Колеса уже «заправленные» герметиком нужно постоянно использовать, по крайней мере,  не давать застаиваться герметику в покрышке – это приведет к падению давления и высыханию герметика.

Герметик на основе силикона.
Герметик на основе силикона получил малое распространение из-за неудовлетворительной работы. В настоящее время практически полностью вытеснены с рынка герметиками на основе латекса.
 
Ситуация в России.
Обода, покрышки и прочие расходники попадают на территорию России посредствам покупки через интернет магазины, герметик для них попадает тем же путем, но прилетев с другого континента ценник у герметика сопоставим с бутылкой среднего столового вина производства Франции. А герметик по сути расходный материал который должен быть в “доме у каждой кухарки”.
И вот тут наш народ начинает проявлять смекалку: начинают покупать жидкие презервативы в местном секс-шопе (не шутка) и мешать со средством для мытья окон в надежде что полученная в результате «чача» заработает как надо… 
Наш производственный коллектив решил прекратить эти «эксперименты» и взялся за решение проблемы с должным подходом и подобающей культурой производства.
 
 
TYRE DOCTOR

Герметик на основе жидкого латекса самого высокого качества, разработанный в сотрудничестве со специалистами в области полимерных материалов. На протяжении последних лет было выпущено более десятка опытных образцов герметика. Практическое применение образцов российскими спортсменами совместно с  работой в лаборатории позволили найти «золотую середину» состава и пропорций в полученном продукте.
С точки зрения органической химии и практического применения, латексный герметик — это борьба компромиссов. Можно изготовить продукт, который будет работать очень быстро, и ремонтировать большие проколы, но в ущерб этому, срок его эксплуатации будет всего несколько дней. Самые лучшие импортные образцы жизнеспособны от 3 до 7 недель, в зависимости от используемого объема и условий эксплуатации. Нашей задачей не было копирование импортных аналогов, а создание своего фирменного, превосходящего по своим параметрам продукта. Конечно, разработки не прекращены, но наработанная база  и опыт практического применения позволяет предложить вам готовый продукт.

На нашем сайте www.tyre-doctor.ru вы найдете всю необходимую информацию, касающуюся технологий бескамерных колес; список дилеров, где вы сможете приобрести нашу продукцию; и контактную информацию для связи с нами.
Приятного катания!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +55
  • Мнения
?

Комментарии (56)

+7
взял попробывать, к сожалению, пока не очень доволен.
1. порез в 4мм не сопособен заклеить(, в то время как no tubes без особых проблем справляется с бОльшими порезами.
2. воняет жутко! если не секрет, что в качестве растворителя используете?
однако спасибо, что взялись за это полезное дело

з.ы. жду очердную бутылку no tubes
Последний раз редактировалось
avatar

Yakadzun

+1
Вообще порез порезу рознь. Резаные дырки с разрывом корда не всегда затягивает — нужно останавливаться и трясти колесо. 
 
Лично у меня все колеса давно на ТайрДокторе, года два, но бутылку от НоТубес оставил — ее удобнее встряхивать и наливать из нее полегче =)
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

0
Обычный порез посередине, там где протектор, не первый раз такой секлом ловлю. Каких только танцев не было, не склеивает он дырку((.
Еще кстати, пениться сильно, когда взбалтываешь)
Последний раз редактировалось
avatar

Yakadzun

+5


Попробую соорудить из этого Getto-Tubeless, на данном этапе радует ценник в 250р. за 0,25 герметика.
avatar

AnzorShuhov

+7
радует? литр notubes стоит 825 рублей…
avatar

thresh

0
лол))) шах и мат)
avatar

Yakadzun

+2
почему лол? литр тайрдоктор (рф) всего на 100р дороже NoTubes (usa).
avatar

digger

0
ну как же, на данный момент no tubes лучше и дешевле
avatar

Yakadzun

+2
Эээ… а где можно купить кварту (946 мл) НоТубеса за 550-600 рублей? 0_o
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

0
нигде))) однако тайдоктора 0,75 взял за 500
Последний раз редактировалось
avatar

Yakadzun

0
все что я нашел, тайр доктор стоит по 700р / литр
avatar

digger

0
… и написал что НоТубес на 100 рублей дешевле, я и спросил где ты его взял =)
п.с. в Велодокторе есть литрухи ТД по 600, если я правильно помню.
avatar

ctepx

0
в смысле дороже )))
avatar

digger

+4
Я не понимаю о чем ты — ТайрДоктор работает также, только он без отдушки, а стоит дешевле в честных литровых фасовках, все что написано лучше какой-то бред. Кому не повезло с порезами/проколами и с каким герметиком это очень субъективно, только face to face тесты покажут, но вот что НоТубес дешевле это-то откуда взялось?
avatar

ctepx

+10
Вы что то путаете. На данный момент наша продукция поставляется в емкостях:
0.25л
0.5л
1 литр.
Как пример розничных цен:
http://www.mtbshop.ru/brands/tyre-doctor 
avatar

tyredoctor

+4
какие ваши аргументы©
литр таердоктора стоит 700 рублей http://www.mtbshop.ru/products/40056
avatar

AnzorShuhov

+7
«какие ваши доказательства» =) 

ну, раз литр 700 рублей, то, действительно, дешевле. 
avatar

thresh

0
HI-GEAR Tire Doc, 480мл, 315р

дырки заделывает, если высыхает можно разбавить водой, приятный ванильный запах.
недостатки — густоват.

Но при 700р за литр TyreDoctor есть о чем подумать :)

Почему бы не использовать более крупные частицыв TyreDoctor для заделки порезов от 5-8мм? 
Последний раз редактировалось
avatar

MAXim

0
Не работает Hi Gear. Особенно в сравнении с ТайрДоктором.
ХайГиром танцевал с бубном в течение 3х дней, чтобы заклеить. ТайрДоктор справился за минуту. Maxxis Monorail UST.
avatar

dracoola13

0
Ок, буду иметь ввиду. Но у меня хорошо заклеил Bontrager XDX.
avatar

MAXim

+2
«Приятный ванильный запах» — это, наверное, tire doctor, а не tire doc. Док воняет нечеловечески и не высыхает. Зато работает.
avatar

karp74

0
Дома свяжая бутыль HI-GEAR Tire Doc (как на фото ниже) пахнет ванилью. Большие дырки заделывает лучше, чем JOE'S SUPER SEALANT
avatar

MAXim

0
«Вам с каким запахом колеса накачать, с клубничным или ванильным?»…
avatar

AleksandrSimonov

0
При наличии тайрдоктора рядом и в избытке теперь нет проблем с тем, чтобы менять бескамерные покрышки так же часто, как и камерные :)
А то раньше недостаток (или даже отсутствие?) нормального герметика в шаговой доступности вызывало уныние
avatar

reat

+3
Не смогу дождаться пятницы: 12 баксов штука — оверкилл))


А вообще:

 


Как-то довелось Ягодку от каменнй речки ехать с порезом на протекторе около 7-и сантиметров. Доехал и еще втапливал))
Безкамерки просто не хочу, и малый срок службы герметов — одна из причин.


пс: бескамерки оставлю гонцам и лайтоманам. 

материал познавательный — ловите плюсик. 
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
раз в сезон менять герметик, гораздо убодней, чем мненять пробитые камеры.
avatar

GoR_Vrn

+4
Поменять камеру раз в сезон или два — это не так дорого.
avatar

Chute

0
Литр герметика 700р. мне хватает 100-120мл на одно колесо 2.5. и того на 4ре полноценные заправки, ну ладно, если участь всякие доливки/проливки и т.д. на 3 хватит точно. более менее приличная камера стоит 200-250р.  итого по деньгам: те же яйца, вид сбоку. 
avatar

kominet

0
Особенно когда торопишься или под проливным дождём на пустыре :)
avatar

Icuken

0
Самые лучшие импортные образцы жизнеспособны от 3 до 7 недель...

Камеры бывает и по 3-4 сезона ходят...

А покрышки я меняю примерно раз в 1-2 месяца — в зависимости от того, какие условия катания. Грязь — одни, марафон — другие, сухой укатаный грунт — третьи...

В общем, я считаю, что безкамерки для ПРО, а камеры — для всех остальных. 
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
Познавательно, спасибо за тему. Конечно не все «за и против»рассмотрены, но пока и этого достаточно.
avatar

WDW

+1
Реклама? Безусловно. Полезная? Да. Информативная. Да. Бесспорная? Нет. И тем хороша. 
avatar

MikhailKovnatski

0
а разве безкамерки лайт?? не такой уж и лайт оно помойму если требуется прочность для дх/фр/стрит…
avatar

NeuroFob

0
Бескамерки совсем не лайт. Они тяжелее, чем колесо с камерой.
avatar

Icuken

0
эмм... странные у вас данные.если не говорить о латексных 50гр камерах которые колятся от дуновения ветра то бескамерка всё таки чуточку легче, но не в этом её плюс… не в этом
avatar

kominet

0
Я прикидывал как-то для себя, примерно тот же вес или незначительно тяжелее(сравниваю с обычными камерами).
avatar

Icuken

+3
Латексные колятся/пробиваются даже чуть труднее, чем обычные, не в этом их минус… не в этом)
avatar

CBuHOTEPKA

0
на счёт проколов я может конечно погорячился, но пробивоустойчивость и одноразовость их, не распологают… ценник опять же
avatar

kominet

0
если говорить о кантрийном использовании и о Notubes то да, легче, если о Ust — тоже самое. На ДХ байке, если сравнивать, вес собычными 200-300 гр. камерами, разница в весе — не существенная, но там оно актуально совсем не изза веса. 
avatar

kominet

0
Интересно. На сайте нашел FAQ и хотел посмотреть объем герметика на покрыху. И вот тут большой минус сайту:
"На упаковке TyreDoctorразмещена таблица с рекомендациями по количеству герметика, заливаемого в покрышки."

Чем эта информация мне поможет в выборе объема покупаемого герметика?


P.S.: подскажите, пожалуйста, примерный объем герметика для покрых 26х2.1 — 26х2.4
avatar

Icuken

0
зависит от целей… по личному опыту: 2.1 лил 60-70, в 2.5 80-120мл, думаю 80-90 для 2.4 будет самое оно.
avatar

kominet

0
Спасибо.
Город(прыжки) + камни/корни на бездорожье. Чтобы не получить змеинный укус, а не против проколов.
Последний раз редактировалось
avatar

Icuken

0
тогда можно особо не заморачиватся и лить столько чтобы только покрышка давление держала… для 2.4 думаю 70-80 мл вполне хватит.
avatar

kominet

0
Я вообще такую штуку хочу попробовать(по причине доступности в Иркутске). Как думаете, норм будет для велосипеда?

avatar

Icuken

0
точно на такой ездил некоторое время… работает только с покрышками которые и так более менее воздух держат, хайролер двухслойный например вполне себе сезон на этой кашице отбегал. Но он очень густой, поэтому обычные покры с ним наврядле будут нормально работать… по крайней мере у меня на кантрийнике конти рэйс кинг так и не захотел становится герметичным с этим герметиком. 
avatar

kominet

0
У меня TL-Ready покрыха. Надеюсь, получится :)
avatar

Icuken

0
Я с таким езжу. Микропоры в резине не заклеит, но с проколами справляется.
avatar

karp74

0
У меня не работал вообще. Причем на честной UST покрышке.
См. камент выше:
twentysix.ru/company/tyredoctor/blog/108300.html#comment159690
avatar

dracoola13

0
Чтобы не получить змеиный укус — давление в шины побольше. Бывают такие укусы, что весь герметик за секунду вылетает.
avatar

MAXim

0
змеиные укусы на покрышке??
avatar

amstafff

0
26х1,8-2,0 70мл
26х2,1-2,25 80-100мл
26х2,3+ 120мл+
29х1,8-2,0 80мл
29х1,9-2,1 90-110мл
29х2,2+ 120мл+ 
avatar

AnzorShuhov

0
Спасибо
avatar

Icuken

+4
Спасибо за дельное замечание, исправили.
http://tyre-doctor.ru/index.php/faq 
avatar

tyredoctor

+3
Волей судьбы, я окончательно убедился, что бутылка TyreDoctor которую я купил, оказалась совсем не годной. Герметик не справился с проколом как от иголки.



Пляски с колесом на протяжении 15 минут, вынудили поставить камеру. По центру покрышки лежал приличный слой латекса, который достаточно легко был удален, остатки герметика на ура склеивали хб перчатки и тряпку которой я пользовался. Но почему герметик не «держался» за резину покрышки, загадка) На фото видно, что по краям остатки no tubes, которые с большим трудом, но отдираются. Хотелось бы узнать мнение представителей TyreDoctor по этому поводу.

avatar

Yakadzun

+1
Люди тестирующие нашу продукцию с момента разработок, присылают совершенно другие видео:
Для ответа на ваши вопросы совсем нет данных. А без них делать какие либо выводы не совсем объективно.
Наши разработчики с радостью ответят на все ваши вопросы\замечания\предложения по адресу: feedback@tyre-doctor.ru
Последний раз редактировалось
avatar

tyredoctor

+3
Ролик этот — полная шляпа. Жижа непонятного производителя, и розового цвета кстати, это ничего? И да, судя по этому же видео, отлично видно, что дырка не заделана, просто перевернув колесо вверх отверстием, герметик стек вниз, пузыри кончились. А так вообще, заделывание мелкой дырочки от колючки в домашних (читай идеальных) условиях с этим вашим тайрдоктором крайне неохотно на полноценной УСТ-покрышке идет, до получаса, все это время сочась герметиком! при этом эта жижа очень дорогая (уже по этому стоит покупать импортные за аналогичную цену) и адски воняет ссаниной (нашатырь так воняет, вроде). С ценой вообще прокол во всех смыслах — как можно оценивать аналогично импортным, раскрученным, привезенным издалека и вообще явно более качественным, учитывая их опыт производства, да еще и с отдушками. Это все жадность.
Позже наверное напишу гораздо более развернутый рассказ, написав все минусы. Их гораздо больше, чем написал выше. Для гравити-мтб нежизнеспособно, в общем.

Последний раз редактировалось
avatar

ssp

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.