Блог компании Ювента СпортOrbea Rise: новое поколение eMTB

Выпуск в свет трейлового электровелосипеда Rise – большое событие для Orbea. Он находился в стадии разработки несколько лет, что позволило ему впитать в себя все самые последние наработки инженерного состава компании. Rise строится вокруг обычного электромотора, который, тем не менее, облачен в облегченный корпус, что на выходе обеспечивает электровелосипеду вес на уровне 16,2 кг. Учитывая, что трейловый электробайк ездит на 29-х колёсах с ходом подвески в 140 мм, то результат впечатляющий. Отличная альтернатива для тех, кому хочется иметь в запасе еще немного мощности на трассе.

Электромотор Shimano EP8, с максимальным крутящим моментом 60 Нм, строился независимо от Orbea. Хотя данное утверждение не касается программного обеспечения, над ним специалисты двух компаний работали сообща.

Говоря о новом Rise невозможно не вспомнить обычный трейловый велосипед Orbea Occam. Они очень похожи между собой, если отвлечься от электрической составляющей. Похожи во многом, но не во всём. Наличие мотора наложило свой отпечаток и потребовало пересмотра геометрической составляющей рамы.


  • Предназначение: трейл
  • Размер колёс: 29"

  • Ход подвески: 140мм
  • Материал рамы: OMR карбон
  • Угол рулевой: 66°/66.5°
  • Угол подседельной трубы: 77°/76.5°
  • Длина перьев: 445мм
  • Вес рамы (без амортизатора и мотора): 2300г
  • Задняя втулка: 12 x 148мм
  • Размеры: S-XL
  • Пожизненная гарантия на раму
  • Цена: 702 000 руб.1 158 300 руб. + скидка 20% на предзаказ
  • Цвета: Темно-синий/оранжевый; Белый/бледно-зеленый; Ледяной зеленый/морской; кастомные на закаp через MyO

Рама

Материалом для рамы Rise стал OMR карбон (Orbea Monocoque Race). Сочетание в нём высокомодульных и высокопрочных волокон способствует оптимальному соотношению прочности и веса. Немаловажную роль в процессе занимает многочасовая подготовительная работа по укладке материала в формы, чтобы добиться желаемого уровня уплотнения волокон. Нарезается карбон во время процесса изготовления рамы лазерной установкой, минимизирующей расход материала и выработку непригодных обрезков.

В конечном итоге, после ряда технологических мер, направленных на повышение качественных характеристик, на свет появляется рама весом 2300 граммов.

Для трейлового велосипеда это впечатляющий результат, однако еще более впечатляющий результат для рамы трейлового электровелосипеда. Замер выполняется без мотора и амортизатора.

Дополнительной асимметричной стойки, как на Occam, соединяющей нижнюю трубу с подседельной в районе крепления амортизатора, на новом Rise нет. Прочность узла, где размещено крепление, удалось повысить и отказаться от решения, уже в каком-то смысле, каноничного в мире трейла.

Внутренняя проводка реализована в лучших традициях модельного ряда 2021-го года компании Orbea, очень эстетично и аккуратно. В районе рулевого стакана она входит в раму и зажимается специальными креплениями, предотвращающими перетирание проводки, дребезжание и её смещение в процессе движения. В районе кареточного узла, где размещается и электромотор, проводка выходит наружу по разные стороны относительно подседельной трубы и направляется в нижние перья. Эстетика на высоте.

Больше никаких дополнительных перемычек между нижней и подседельной трубами.


Много места между перьями заднего треугольника для широкой резины.


Подвижное соединение перьев заднего треугольника Concentric Boost 2 в дропаутах.


Стандарт крепления тормозного калипера Post Mount для ротора диаметром 180 мм.



Задние дропауты выполняются по технологии Concentric Boost 2, что подразумевает расстояние между ними в 148 мм и подвижное соединение непосредственно на оси колеса. Подшипники в этом соединении используются серии Enduro MAX Black Oxide, здесь даже само название говорит само за себя. И, да, осевая схема разделения дропаутов на двухподвесном велосипеде экономит вес и повышает жесткость конструкции.

Цепное перо прикрыто специальной защитной накладкой, которая не даст раскачивающейся цепи побить лакокрасочное покрытие, а Post Mount крепление для тормоза с ротором на 180 мм становится приятным дополнением заднего треугольника.

Повышение прочности подседельной и нижней труб, во время которого Orbea отказалась от асимметричного усилителя конструкции, случайным не было. Так удалось освободить место в переднем треугольнике для размещения флягодержателя для бутылки с водой или… место для установки дополнительной батареи в форм-факторе фляги.

Внутренняя проводка.


Внутренняя проводка.


Защита пера от ударов цепью специально разрабатывалась для Rise.


Приятный штрих – надписи на вилке выполняются под цвет рамы.


Передняя звезда на 32 зуба разработана компанией E*thirteen специально для Rise.


Крепление для флягодержателя способно возить не только бутылки с водой, но и дополнительный аккумулятор.



Геометрия

Размерность рамы Rise стартует с S и заканчивается на XL, а в геометрических решениях фантастических нововведений не наблюдается. В своем большинстве она копирует зарекомендовавший себя Occam и соответствует мировым трендам.

Показатель reach, кстати, как раз, говорит о трендах наиболее ярко, так как зафиксировался на умеренных 500 мм в размерности XL, 474 мм в размере L, 450 мм для L и 425 в размере S. Рулевой стакан наклоняется на 66 градусов и принимает на себя нагрузку от вилки Fox 34 с ходом в 140 мм, подседельная труба в это время наклонена на 77 градусов. Опционально устанавливается вилка Fox 36 с ходом в 150 мм, она понижает геометрию на 0,5 градуса и поднимает каретку немного выше над землей.

Единственное существенное отличие от Occam наблюдается в длине перьев, они у Rise больше на 5 мм.

Задняя подвеска

Рычаг линка Rise прогрессивнее, чем у Occam, что наиболее ярко выражено в конце графика, начиная с 2,9:1 и заканчивая на 2,75:1, где линия становится практически прямой. Среднее и относительное значения рычага у Occam больше, чем у Rise, что обусловлено использованием на последнем амортизатора 210х55 мм (рычаг 2,55:1), тогда как Occam оборудуется амортизатором с размерностью 210х50 мм.

Orbea комплектует каждый Rise амортизаторами с внешним резервуаром для масла Fox DPS или DPX2. Выбрать желаемый можно благодаря программе MyO, где велосипед кастомизируется полностью в соответствии с вашими предпочтениями. Также к амортизаторам прилагаются два спейсера для воздушной камеры (0,2” и 0,4”), с помощью которых прогрессия приводится к желаемому значению.

Электромотор

Rise комплектуется электродвигателем Shimano EP8-RS, который является обычным Shimano EP8 с некоторыми программными ухищрениями и ограничением крутящего момента на уровне 60 Нм при весе в 2,6 кг. Показатель мощности увеличить нельзя

Электродвигатель Shimano EP8-RS весом 2,6 кг.


Пластиковая крышка защищает нижнюю часть двигателя.


E-Tube Junction от Shimano оснащена упрощенной системой отображения информации и готова к сопряжению с велокомпьютерами Garmin.


Переключатель режимов работы электродвигателя E7000.



Батарея емкостью 360 Втч расширяется дополнительным модулем на 252 Втч, который, как ранее упоминалось, размещается на месте флягодержателя при желании. Время работы, таким образом, увеличивается на 70%, а емкость насчитывает уже 612 Втч. При подключении дополнительного аккумулятора, в первую очередь разряжается именно он, чтобы в дальнейшем разгрузить велосипед. Ведь вес “прокачанной фляги” насчитывает внушительные 1,4 кг, а вес основной батареи находится на уровне 2,2 кг. В батареях используются ячейки типоразмера 21700, такие же, как в автомобилях Tesla.

Основная батарея на 360 Втч.


Дополнительная батарея на 252 Втч.



Основной аккумулятор (360 Втч) обеспечивает райдера яркими впечатлениями на 3-4 часа, что сопоставимо с емкостью 540 Втч на обычном электровелосипеде без технологических решений Orbea и разработанного совместно с Shimano, программного обеспечения для EP8-RS. Дополнение емкости до 612 Втч с помощью RS Range Extender станет означать, что теперь Rise будет ехать так же долго, как обычный электробайк с батареей на 900 Втч.

Совокупность легкой рамы, мощной батареи и переработанного программного обеспечения в экономном режиме способны поднять райдера на невероятные 4000 м.

В нижней правой части подседельной трубы расположился порт для зарядки аккумулятора, который также обеспечивает подключение дополнительного аккумулятора. Немного выше, по центру трубы, располагается аккуратная кнопка включения/выключения. Основной аккумулятор несъемный и спрятан, ожидаемо, в нижней трубе.

Борьба за снижение веса и тяга к простоте в эстетике, привела Rise к применению системы управления электромотором Shimano E-Tube Junction (EW-EN100) в паре с кнопкой E7000 и к отказу от использования дополнительных дисплеев. Компактное решение требует использования всего одного провода. На небольшом модуле два светодиода, где первый сигнализирует о включении системы, а второй о выбранном режиме поездки (оранжевый – Boost, зеленый – Trail, синий – Eco). Тем не менее, можно подключить к велосипеду дисплей или часы, такие как Garmin, через LEV.

Если жизнь без дисплея на электробайке кажется невыносимой, то от E-Tube Junction довольно просто отказаться в пользу модуля с дисплеем Shimano SC-EM800. Процедура смены парадигмы происходит через программу MyO от Orbea, о которой уже упоминалось.

Порт для зарядки основного аккумулятора служит также портом подключения дополнительной батареи.


Кнопка включения/выключения питания велосипеда расположена на подседельной трубе и развернута внутрь треугольника.



Включение помощника в лице EP8-RS происходит очень плавно, компьютер рассчитывает необходимый крутящий момент исходя из мощности райдера и его каденса. Система работает на максимум, когда велосипедист развивает 75-95 оборотов в минуту, где развивается самый высокий показатель эффективности и мощности. Чем сильнее вкручивать педали, тем больше помощи будет доставаться от мотора. На словах звучит довольно просто, однако Orbea делает акцент на том, что реализация этой концепции оказалась весьма затруднительной.

Rise поставляется с двумя предустановленными профилями работы помощника педалирования. Первый работает с минимальным вмешательством позволяя проехать максимальное расстояние. Второй профиль выдает мощность на подъемах в пределах предустановленного значения (настраивается от 20 до 60 Нм).

Приятным бонусом становится возможность загрузить на свой велокомпьютер Garmin специальное программное обеспечение RS Garmin IQ. С его помощью можно получить детальную информацию о системе электровелосипеда и даже увидеть уровень заряда аккумулятора в процентах. Компьютер запишет всю информацию о поездке, включая GPS координаты и уровень помощи при педалировании. Работает ПО только в паре с велосипедами Orbea Ride.

Есть возможность сопряжения RS системы с велокомпьютерами Garmin…


или со смарт-часами.


Множество дополнительной информации отображается в приложении Garmin IQ, доработанном специалистами из Orbea.


Индивидуальная настройка режима работы электродвигателя с помощью приложения Shimano E-Tube Project.



Спецификации

Здесь есть, где развернуться. Уникальная программа кастомизации велосипеда MyO от Orbea открывает самые широкие возможности для самых изощренных индивидуалистов. Rise в стандарте имеет три основных расцветки (Ice Green Ocean, Sap White / Green Fog, Coal Blue / Red Gold), которые не являются обязательными для покупки. Каждый райдер волен выбрать свои цветовые решения и схемы, изменяется даже цвет наклеек.

Кроме широкого диапазона настроек цветовых решений, Rise может похвастаться изготовленной на заказ, специально под этот проект, передней звездой на 32 зуба от компании E*thirteen. Shimano такой звездой не располагает. Компания Maxxis вложилась в проект путем создания покрышек Recon на компаунде MaxxTerra и корде Eco+ шириной 2,4”.

Выбор навесного оборудования представлен в четырёх вариантах (M20, M10, M-Team, M-LTD), но не ограничивается ими, так как каждый из них подразумевает изменения через MyO. В 2021-м году Orbea Rise готовится к поставкам с тормозами Shimano и роторами Galfer. Дропперпост на 125 мм закреплен за рамой в размере S, на 150 мм за размерами M и L, а на 170 мм встречается на раме XL.

<

Впечатления от первого выезда

Несмотря на то, что я фанатею от байков с бóльшими ходами подвесок, мне было сложно сдерживать свои эмоции от Orbea Occam – трейлового велосипеда, характеристик которого в теории не должно было хватать. Лично мне не хватать. К новому Rise привыкать не пришлось, он оказался таким знакомым… это и не удивительно в контексте идентичной геометрии. Да, различия с Occam есть, но они незначительны. Вот эта самая преемственность геометрии и является основным преимуществом Rise, так как на первых же метрах появляется ощущение, что ты едешь на обычном трейловом велосипеде.

Идея снижения веса электровелосипеда не нова, производители пробовали делать моторы поменьше, батареи урезали, но только Rise удалось получить в свое распоряжение переработанный полноразмерный и довольно мощный электродвигатель.

С первыми оборотами педалей понимаешь, что 60 Нм в двигателе Shimano EP8-RS – это не продукт жесткого компромисса или экономии, мощности хватает. На деле, большую часть времени, райдер не использует весь потенциал двигателя в полном объеме. К тому же, в игру вступает продуманный в Orbea алгоритм работы, при котором помощник включается довольно поздно, если сравнивать его со стандартной схемой включения EP8. В общем, настройка тяги очень интересная.

Очевидно, что справляться с техничными апхилами на Rise куда легче, чем на обычном велосипеде. Проезд по корням или камням не кажется таким уже сложным из-за небольшого веса байка и плавной подачи вспомогательной мощности. Даже в условиях мокрого трейла Rise находил зацеп и продолжал движение вперед без сваливаний и значительных пробуксовок. Мне еще не доводилось управлять электровелосипедом, на котором было бы так легко перенести заднее колесо в сторону и поработать над своим скилом в моменты прохождения особенно медленных участков апхила. Стоит также отметить, что на спусках, при включении повышенной передачи, велосипеду потребуется больше времени для набора скорости, чем этого хотелось бы. Что ж, этот момент придется учитывать и подбирать передачу пониже. Проезд рядом с обычным электровелосипедом выявляет необходимость немного попотеть на Rise, чтобы не отставать, здесь ощущается недостаток мощности. Тем не менее, при определенных навыках, разница практически незаметна, если наблюдать за двумя райдерами со стороны. В целом, концепция Orbea неплохо справляется (по крайне мере не сильно отстает) с более мощными конкурентами и имеет право на существование.

Говорить о характеристиках веса трейлового велосипеда принято всегда с оглядкой на апхилы. Однако именно на спуске вес байка ощущается сильнее всего, как это ни странно. Мой M-Team весил 17,9 кг в среднем размере с покрышками для даунхила. Во время спуска Rise себя показал очень отзывчивым и простым в управлении. Думается, что сняв ещё 1,7 кг, при использовании топового оборудования, можно было бы получить другие характеристики, более интересные. Даже, если представить, что сами компоненты не оказывали бы влияние на движение. Так или иначе, а Rise позволяет ехать в привычном режиме, который применим к вашему неэлектрическому трейловому велосипеду. Подъем переднего колеса, резкий перенос веса при балансировке, баннихоп и многое другое – всё это происходит в стандартном режиме.

Как и Occam – Rise более, чем интересен и способен повеселить своего владельца на трейле. Впрочем, если захотеть посетить эндуро “вечеринку”, то и здесь всё будет вполне достойно. Хотя, когда дорога становится по-настоящему грубой и быстрой, ход подвески в 140 мм начинает сильно ограничивать райдера. Моя сборка с подходящими покрышками, большим спейсером в амортизаторе и с 36-й вилкой на 150 мм хода, чувствовала себя собранно и уверенно, отрабатывались все неровности мокрого трейла. Всё это хорошо ездит, прекрасно отрабатывает камни и корни, но от идеи увидеть концепт Orbea RS с бóльшими ходами и более агрессивной геометрией, я отказаться не могу.

Один из компромиссов, на который разработчикам пришлось пойти – несъемная батарея. Момент неприятный, так как при определенных условиях способен создать массу проблем с зарядкой. Кроме того, хоть два других тестовых электровелосипеда с обычными моторами EP8 были довольно шумными, нельзя сказать, что улучшенный EP8-RS отличался исключительной тишиной. Он тоже шумит.

Что касается аккумулятора, емкость которого составляет 360 Втч, то в режимах Trail и Boost велосипед расходует заряд примерно так же, как и обычный мотор Shimano в стандартном режиме укомплектованный батареей на 630 Втч, или чем-то между 504 и 630-ю Втч… Похоже, что прогнозы Orbea по поводу экономного расхода заряда не так уже и далеки от правды. Вполне вероятно, однако, что здесь играл роль мой небольшой вес, всего 55 кг. Мне не удалось выяснить, как RS ведет себя под райдером весом, например, в 75 кг. Зато точно знаю, что разряд батареи на обычном моторе у тяжеловеса происходит на 15% быстрее. В любом случае, было интересно посмотреть на что способна батарея вплоть до полной разрядки.

Рассказать много о режиме Eco я не могу, так как не располагал достаточным количеством времени для подробного теста. Удалось выяснить, что педали в этом режиме приходится крутить довольно шустро, чтобы ехать более-менее быстро. Для медленного и размеренного движения он подходит больше и, похоже, что в этом режиме велосипед действительно способен вывезти своего владельца на высоту 4000 метров за день.

Приложение Shimano E-Tube Project в моем случае оказалось не готовым синхронизироваться с новой системой RS, поэтому пришлось подключать дополнительный дисплей для включения второго, более резвого, профиля помощи при педалировании. Прирост мощности произошёл несущественный, но велосипед стал заметно веселее набирать ход. В таком режиме я бы перемещался большую часть времени, особенно, если нет планов покорить каждый из 4000 метров. Опять же, было бы очень интересно сравнить велосипед на дальность хода в разных режимах расхода энергии.

Времени с Rise я провёл очень мало, чтобы сформировать окончательное мнение, но хочется сказать, что новое поколение легковесных электровелосипедов с большим запасом мощности и дальности хода, мне определенно нравится. Впрочем, отказываться от обычных вариантов электровелосипедов мне пока не хочется, у них есть и свои преимущества, которые нахожу для себя привлекательными. Подход компании Orbea мне кажется очень интересным, он про надежность. Считаю, что представленная концепция интересна, но не способна заменить собой всё. С другой стороны, есть много людей, находящихся в поиске ощущений, которые способен обеспечить Rise.

Автор: Ральф Хаузер
Фото: Ронни Кальхаузер
Источник: www.pinkbike.com

Каталог велосипедов Orbea Rise 2021 года.

 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +54
  • Мнения

Комментарии (84)

+17
новую категорию легких emtb создал levo sl, в прошлом году. Орбея тут в роли догоняющих.
avatar

SLXC

+5
А зато Орбея на кило легче и батарейка даже чуть больше:)
avatar

dimedrol

0
и мотор трещит на спуске:) Одни плюсы.
youtu.be/bgBsv6kiQNM?t=198
Последний раз редактировалось
avatar

SLXC

0
Слышал что моторы бош сильно трещат, в отличии от шимано, хотя лично не ездил ни на одном, ни на другом. Ну и на Орбее немного другой мотор, модификация RS. 
avatar

dimedrol

+2
это один и тот же мотор, только RS даунгрэйднули с 85 до 60 H/m.
avatar

SLXC

+9
Всё круто конечно, но:
1. Я что-то отстал от жизни, когда Орбеа стала стоить как Спеш.
2. То что мне ещё и геометрия этого трейлового байка не заходит, видимо, мои личные предпочтения
avatar

Zmey

+1
1. Я что-то отстал от жизни, когда Орбеа стала стоить как Спеш.

Когда стали выглядеть как спеш! В целом, велики у них неплохие, но стоят чет космически.

avatar

YakuT

+1
Когда стали выглядеть как спеш и трек!
avatar

schmel

+17
Анонс отличный, цены страшные)
avatar

kuzlich

0
Был в феврале в Барселоне, испанцы двигались по цене, со скрипом но двигались.

Но в целом ХС+ байк у них скучный и я себе ничего не нашел
avatar

Iscander

+1
Но в целом я соглашусь. Если мерять в меридах, то по комплектухе электро байк орбеи стоит как 2 аналоговых от мериды. И это не круто
avatar

Iscander

+14
Ждите снижения цен в специализированных группах ВКонтакта. Европейские бренды для «русских» покупателей )
avatar

Jahtaka

+6
Уже петросянишь, остановись
avatar

Iscander

+4
Ты просто потерял хватку и стал путать тонкий, звонкий, утончённый юмор с примитивной петросянщиной. Всё в тему, поверь мне.
avatar

Jahtaka

+3
Ладно, согласен с тобой.

Тогда переведу твою шутеечку в черный юмор :)
avatar

Iscander

+3
Уже петросянишь, остановись
Да нет, годная шутеечка для тех кто в теме

avatar

ouninpohja

+17
Дополнение емкости до 612 Втч с помощью RS Range Extender станет означать, что теперь Rise будет ехать так же долго, как обычный электробайк с батареей на 900 Втч.





avatar

Coil

+3
21700 — это типоразмер ячейки, а не количество.
Последний раз редактировалось
avatar

shikhov

0
Поправил
avatar

dimedrol

+1
Лям за лисапет. Окай.
avatar

yurtsa

0
Лям 200 за велик? Да они совсем умом тронулись. 
avatar

velomanyak

+9
Примерно 10 айфонов 12, надо брать )
avatar

Chute

+2
Что примечательно, топовые велики как стоили 15 лет назад десятку баксов, так и стоят десятку баксов. Стабильность.
avatar

AleksandrSimonov

+2
заинтересовала разница в 450тр между м20 ($6500) и LTD ($10500),
бегло пробежавшись по компонентам, насчитал ~$2000 в розничных ценах. 

avatar

alpo

+8
"Не прокатило Вот вам скидка 20% на предзаказ"

*при 100% предоплате
avatar

ZOO

+3
боюсь огорчить, но скидки там нет.
Так оказалось с ценами на велосипеды из прошлого поста Ювенты.
avatar

Tramontana

0
Скидки есть, посмотрите внимательно. Байки из прошлого поста тоже продавались по скидкам, но спустя 3 недели мы их отменили, тк рубль на тот момент (29 сентября) улетел в заоблачные 93 рубля, а цены писались из расчёта 80 рублей за евро. Увы, в таких условиях давать скидку 20% не получается, так можно и в минус уйти случайно. 

Несколько клиентов успели заказать себе байки по той, очень сладкой цене, хоть это были и не оккамы:) 
avatar

dimedrol

+6
у вас РРЦ выше на 20-25% европейских/американских. о каких сладких ценах и скидках вы тут вещаете? 
avatar

alpo

0
Ну а заработать? Велики продаются поштучно. 
avatar

Iscander

0
Это другое!
avatar

koshey

0
В велосипеде приложение на часы стоит 50% похоже. 
avatar

AntonSapronov

0
Эх, ему бы гео поагрессивнее, точно бы взял
avatar

Azog

+14
Все почему то забывают, что это в первую очередь байк для езды вверх) Слишком агрессивная ГЕО уже мешала бы. Тут как раз необходим компромисс — и что бы в гору норм ехал и чтобы вниз не овощить. И в большинстве рекламных видео, в основном показана езда вниз — её все научились красиво снимать. А вот показать как ты три часа крутишь в гору по камням, идешь пешком или перекидываешь вел по камням — именно то, для чего их и создали, это почему то сложно) Наверное боятся отпугнуть потенциальных клиентов)) А езда вверх на электричке, приносит ни фига не мешьше кайфа и радости.

Вот несколько фот со вчерашней катки, на обычном веле тутда ни один человек в здравом уме не полез бы))
Мы разведывали тропу, частично её не было)







Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+10
Тащить вверх по камням 17+ кг велосипед? Это особое наслаждение, я бы так сказал
avatar

yurtsa

+3
23+кг :)
17кг — это вес eMTB для езды по местным оврагам и холмам, в горах на тамком далеко не уедешь.
avatar

AlexMV

+1
Т.е. Орбея за примерно лям из этого топика годится только для оврагов и холмов?
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+15
Да, именно так) Но конечно ни кто в рекламе напрямую тебе об этом не скажет.
Урезанный движок и батарея, экстендеров сейчас в продаже ещё нет. И да же если бы и были, то 60Нм в пике — это страдание на каждом торчке и заход его пешком.
avatar

AlexMV

0
а можно по-подробнее? 60 и 85 это существенная разница? т.е. в самом мощном режиме лайт-электричка будет как фулл-электричка в среднем? на фулл-ЕМTB на среднем режиме в торчки сильно плохо? 
avatar

alpo

+1
Да, для торчков/стенок которые заезжаешь «на зубах» — критично. Нет, на средем режиме Trail у фулл-электрички доступен весь крутящий момент., там % ассиста меньше. Не хватает его, торчки только на бусте заезжаются. В такие градиенты при переключении с Trail на Boost разница практически уже не чувствуется, но даёт снизить немного каденс.



avatar

AlexMV

0
60 и 85 это существенная разница?
29,4% в относительных цифрах. Существенная, конечно, почти треть. А вот как это ощущается на апхилах в реальной жизни пусть расскажут практики, у меня нет такого опыта
avatar

SPY

+19
С вами Сержа не было? 
avatar

AntonSapronov

+9
Серж даже на фотках есть, в желтом ярком.
avatar

thresh

+17
Вопросов больше нет. Я как рельеф увидел, сразу все понял
avatar

AntonSapronov

+20
Понял, что к катанию это имеет весьма отдалённое отношение? ))
avatar

SergeiPikulin

+13
Это байк скаутинг
avatar

AntonSapronov

+4
Бэккантри.
avatar

SergeiPikulin

+15
Вообще этот маршрут «придумали» я и Артём)
Серж вообще не знал куда едет, мы его по пути подобрали.
У нас всё время такая дичь происходит, когда мы в четвером катать собираемся: Р
В прошлы такой заезд 6 часов! ходили с веламм по камням и не пролазному лесу, в конце дошло уже до мыслей бросить велы и вызвать МЧС, но собрались с духом и выгребли)
avatar

AlexMV

+9
Вас точно Серж покусал.
avatar

Iscander

+1
Он на первом фото в зеленых шортах, на последнем — его красная мерида)
avatar

AlexMV

+6
По-моему, на электричке вообще все равно какая у нее геометрия под езду вверх. Будь она хоть топором, все равно бы пёрла
avatar

Nunca

+1
Ответ человека, который на ней не катал)
Да, вверх больше едет райдер, но вел ему помогает или мешает.
avatar

AlexMV

+3
я коркразтыке катала, на прокатной мериде на самом простом оборудовании. Офигела от того, насколько могу заехать ВЕЗДЕ, даже там где не стала бы и пробовать в принципе
Фиговая из вас ванга
avatar

Nunca

+27
Ровно про это и говорит предыдущий оратор: ты просто не ездила там, где одной мощью не обойтись.
avatar

thresh

+16
Это где надо руками над камнями нести? Тут и правда не поможет 
avatar

Nunca

+13
Нет, это там где велосипед уже назад опрокидывается, что бы ты не делал и как бы не смещался вперёд. Либо начинаются естественные каменные ступени, разной высоты и длины. Там сразу начинает ощущаться угол подсидельной и вилки, высота руля и длина задних перьев.
avatar

AlexMV

+18
Электро триал?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+8
avatar

AlexMV

+4
Почему оно выглядит как «вниз» в таком случае? 
имею мнение, что лучше радикальные участки пройти с ассистом рядом, чем жертвовать углом рамы для вниз, иначе какой смысл от всего этого электро
avatar

Nunca

+7
Потому что это был участок вниз, ваш КО)) Я отвечал выше на коммент Yue.
Если выбирать заехать в седле и пройти пешком, то я выберу — в седле. Пешком слишком много сил тратиться, устаешь быстрее и перегреваешься. Там где включается walk-mode и идешь пешком — уже совсем лютая дичь и идти ни сколько не легче. Приходится закидывать переднее колесо, одновременно нагружая заднее, т.к оно начинает бусовать без райдера в седле. Руки забиваются моментально + надо самому держать равновесие на уклоне и следить, что бы вел не опрокинулся на тебя назад.
avatar

AlexMV

+23
Не, Вик, ты действительно не права. Смотри в чем фишка — когда ты едешь на ебайке после обычного, тебе реально кажется, что ты можешь заехать ВЕЗДЕ, ну оно так и есть в принципе, т.к. да, даже в те места, куда бы ты не стала пробовать на обычном велике, электричка едет. Но, покатавшись какое-то время, ты начинаешь по-другому все это ощущать, и вот тогда пробуешь залезать в такие торчки, где роль начинают играть геометрия, развесовка и твоя способность достаточно загрузить жопу не полностью разгрузив морду. И очень быстро понимаешь, что геометрия имеет значение — на бусте этой хрени наверняка хватит мощности завезти тебя в почти вертикальную стенку, но что толку с того, когда ты эту мощность не можешь реализовать, т.к. велик то буксует, то не рулится. Если вдруг окажешься в Филпарке в одно время со мной, напомни, я тебе покажу такое место, и ебайк дам попробовать туда заехать, чтобы стало понятно, о чем речь) Я в принципе никогда не сомневался, что вверх надо уметь ездить, но вверх на ебайке эт прям совсем другая история, причем без права на ошибку, т.к. мощности очень много, что приводит к крайне забавным уборкам.
avatar

kubas

+7
давай, интересно. Возможно, я просто подсознательно умею ездить вверх, поэтому особых проблем не замечаю

Но мое мнение остаётся прежним — делать электричку с гео ориентированную под езду вверх крайне странная затея
avatar

Nunca

+2
Ну да, может ты латентный кантриец тот еще) Там на самом деле основная проблема даже не столько в уклоне, сколько в покрытии, которое гладкое и скользкое, и узковато, ну, в общем да, покажу при случае. А с мнением что не надо делать гео, ориентированное на езду вверх, я не спорю, сам вполне осознанно купил электричку с гео, ориентированной на езду вниз, из-за чего иногда страдаю (нет).
avatar

kubas

0
ну и в конечном итоге мы практически вернулись к тому, что гео не важна :)
avatar

Nunca

+47
Через неделю в филпарке
avatar

Valilenk

0
Ага, как раз сразу вспомнились кроссеры и их традиционная веселуха с ездой в стены
avatar

Nunca

+3
Что за место? Мне даже стало интересно там заехать, как местному.
avatar

SergeiPikulin

+21
Уменьшить мощность двигателя, назвать эту версию RS


 
avatar

dmitro

+11
Тсссс, сегодня у Орбеи, завтра у Ауди!
avatar

SergeiPikulin

+9
Но но, она же более энергоэффективная, на 10%. Хотя в таком случае логчно назвать её ECO, или типо того, но это не к нам вопросы.
avatar

dimedrol

0
Ювента, вы серьёзно?



 
avatar

SergeiPikulin

0
Фотки залиты ссылками на ювенту, видимо у них падал сайт, у меня сейчас грузятся.
Хинт: исторически топчик заливать фотки на 26, он хранит залитое уже больше 10 лет. Если загружать картинки в пост (не важно, выбором с компа или ссылкой с другого сайта), фотка загружается на сайт и хранится для будущих поколений. Там уже огроменный архив, который весит как наша жизнь.

avatar

Valilenk

0
Да, похоже наш сервер на минутку прилег отдохнуть, иногда случается.

А на 26 я немного поленился грузить 40+ фотографий, как я понял, их только по одной можно заливать.
Последний раз редактировалось
avatar

dimedrol

+3
Ну не всё хранится… У меня вон аватарка была настроена лет 9 назад, но с месяц назад «потерялась» :)
avatar

mor

0
Закатилась куда-то.
Разобрались, вернули.
avatar

Valilenk

0
Ух ты, круто, спасибо!
avatar

mor

0
Слов тысяч на 700 или слова/текст на 700тысяч)))
Последний раз редактировалось
avatar

Zmey

+13
Проезд рядом с обычным электровелосипедом выявляет необходимость немного попотеть на Rise, чтобы не отставать, здесь ощущается недостаток мощности. Тем не менее, при определенных навыках, разница практически незаметна, если наблюдать за двумя райдерами со стороны.

Информация для участников какой-то очень специальной олимпиады.
Ждите разделение заездов в Страве на ебайк/еорбеабайк в следующем обновлении.
avatar

LehaEzdyoha

+11
Так там уже давно такое.
avatar

SergeiPikulin

0
Я всё равно не понимаю (почти) почему цены в рублях со скидкой больше, чем официальные в долларах и евро без скидки. Но велик классный, да
avatar

dmitrytrostin

0
Цена в долларах и евро считается полностью с таможней и доставкой?
avatar

Jahtaka

-3
А ценник в рублях разве с доставкой указан? Так уж устроен рашн буизнесс, когда в предзаказе закупчоный ценник у поставщика равен ррц велосипеда на официальном сайте. Речь не про Ювенту.
avatar

Deer

+3
Кстати говоря, с доставкой. Все велосипеды дороже 50к мы отправялем по РФ Деловыми Линиями за свой счет (за исключением труднодоступных регионов, вроде Норильска или Камчатки). Даже если без доставки, по РФ отправить велосипед стоит 700-1500 рублей, на фоне стоимости велосипеда, сумма не значительная.

А вот привезти велосипеды РФ, оплатить пошлины и НДС стоит дорого, порядка 50% от закупочной цены
Последний раз редактировалось
avatar

dimedrol

-3
Так, таможенная пошлина на ввоз по коду 8712003000 — 10%, НДС — 20%, откуда еще 20?

 
avatar

AleksandrSimonov

+28
Фура из Испании в РФ бесплатно не поедет, есть таможенные сборы, услуги таможенных брокеров тоже стоят денег, на велосипеды необходимо получать сертификаты, можно еще вспомнить что банки любят брать хорошие проценты за переводы и то что валюту по курсу ЦБ купить невозможно. Ну и по коду что вы прислали велосипеды без мотора, а с мотором как я понимаю уже не 10, а 14%. Вот тут и выходит порядка 50%. Конечно, если везди фуру велосипедов под завязку, то их себестоимость будет ниже, но так выходит далеко не всегда. Зачастую машины полу-пустые ездят.

На всякий случай, я всем этим не занимаюсь, мои познания достаточно поверхностные и, возможно, где-то ошибочны. 
avatar

dimedrol

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.