Блог компании Ювента Спорт — Orbea представили длинноходный Occam LT. Обзор.
Orbea недавно обновили свой эндуро байк Rallon, подумать только, он стал длиннее и заваленней предшественника и получил большие хода подвески, чем предыдущий 150мм Rallon. Это открыло окно между 140мм Occam и 160мм Rallon для нового Occam LT (LT означает Long Travel — увеличенный ход подвески). Со 150мм плюша спереди и сзади и схожей геометрией со 140мм Occam Orbea позиционирует этот байк для тех, кому Rallon кажется слишком большим.
Основные особенности Occam и Occam LT 2022
- Карбоновые и алюминиевые рамы
- Ход подвески: 140мм (Occam)/ 150мм (Occam LT)
- Размер колёс: только 29"
- Угол рулевой: 66° (Occam) / 65.5° (Occam LT)
- Ростовки: S-XL
- Цены: $2999 — $8699 (Occam) / $3659 — $6299 (Occam LT)
Обычный Occam продолжит выпускаться
вместе с новым Occam LT
Обычная 140мм версия Occam никуда не уходит и получает обновлённый верхний линк подвески, как у Occam LT. Новый линк состоит из меньшего количества деталей и позволяет хранить мини мультитул внутри полой оси, но кинематику подвески при этом не меняет. Разница между 140 и 150мм версиями заключается в амортизаторе — в LT используется аморт с большим ходом штока 210 х 55мм, вместо 210 x 50мм. Вилка в модели LT также увеличилась со 140мм FOX 34 до более мощной 150мм FOX 36. Вы можете переделать обычный Occam 2022 в Occam LT заменой амортизатора, но Orbea не рекомендуют ставить более длинноходный аморт на старые версии Occam, так как это может привести к контакту колеса с рамой при полном сжатии. Модель 2022 года имеет изменённую подседельную трубу в размерах S и M, чтобы предотвратить подобное.
Как и в Rallon 2022, в новых Occam теперь прячется небольшой мультитул в оси верхнего линка подвески.
Геометрия
Более длинная вилка заваливает угол рулевой и подседельной труб на полградуса в модели LT, но в остальном байки практически идентичны. Технически, более заваленная геометрия Occam LT должна бы немного сократить рич, но в таблице геометрии это не отражено. Orbea как бы настаивает, что с углом рулевой 65.5° Occam LT — это не «мини Rallon», а заметно более короткий и менее заваленный байк с куда более юрким характером.
Подвеска
Кинематика подвески у обоих версий практически идентична, за исключением того, что у LT на 10мм увеличен ход. Обе подвески имеют прогрессивную характеристику с 18% падением рычажности. Антискват около 120% в районе сэга, хотя за счёт чуть большего реального сэга, при том же процентном соотношении, у модели LT он должен быть чуть меньше, так как график ниспадающий.
Спецификации
По сравнению со стандартными Occam, модели LT оснащаются более мощными четырёхпоршневыми тормозами, более агрессивными покрышками и амортизаторами с расширительными бачками. Но благодаря программе кастомизации Orbea MyO («Моя Orbea»), вы можете внести изменения в конфигурации при заказе онлайн. На стандартном 140мм Occam можно даже поменять вилку на более мощную 150мм FOX 36 или, например, амортизатор на более длинноходный. На моделях LT можно выбрать между пружинным или воздушным амортизатором, покрышками Maxxis Minion или Assegai или проапгрейдить определённые компоненты, такие как тормоза, регулируемый подседел и вилку.
Модели Occam LT
OCCAM M10 LT
- Рама: Orbea OMR Карбон
- Вилка: Fox 36 GRIP2 Factory
- Амортизатор: Fox DHX Factory (возможно поставить Float X)
- Трансмиссия: Shimano XT
- Колёса: Race Face TURBINE-R30 TLR
- Покрышки: Maxxis Minion DHF 2.50” EXO/Dissector 2.4" EXO
- Подседельный штырь: OC2 Dropper 31.6мм регулируемый
- Седло: Fizik Taiga S-alloy легкосплавные рельсы
- Шатуны: Shimano XT
- Руль: Race Face Next R 35 780мм
- Вынос: Race Face Aeffct 50мм
- Тормоза: Shimano XT четырёхпоршневые
OCCAM M30 LT
- Рама: Orbea OMR Карбон
- Вилка: Fox 36 Performance GRIP
- Амортизатор: Fox FLOAT X Factory
- Трансмиссия: Shimano XT/SLX
- Колёса: Race Face AR 30c
- Покрышки: Maxxis Minion DHF 2.50” EXO/Dissector 2.4" EXO
- Подседельный штырь: OC2 Dropper 31.6мм регулируемый
- Седло: Fizik Taiga S-alloy легкосплавные рельсы
- Шатуны: Race Face Aeffect 32t
- Руль: Race Face Next R 35 780мм
- Вынос: Race Face Aeffct 50мм
- Тормоза: Shimano Deore четырёхпоршневые
OCCAM H20 LT
- Рама: Orbea Hydro Полированная алюминиевая с тройным баттингом
- Вилка: Fox 36 Performance GRIP
- Амортизатор: Fox FLOAT X Performance
- Трансмиссия: Shimano SLX
- Колёса: Race Face AR 30c
- Покрышки: Maxxis Minion DHF 2.50” EXO/Dissector 2.4" EXO
- Подседельный штырь: OC2 Dropper 31.6мм регулируемый
- Седло: Fizik Taiga S-alloy легкосплавные рельсы
- Шатуны: Race Face Aeffect 32t
- Руль: OC1 35мм, 12мм подъём, 780мм
- Вынос: OC1 35мм, 50мм
- Тормоза: Shimano M6100 четырёхпоршневые
Новый Orbea Occam LT 2022 на трейлах — наши первые впечатления
Крутой угол подседельной трубы сажает вас в довольно вертикальную посадку, позволяет загружать переднее колесо и сохранять сцепление даже на самых крутых подъёмах, обеспечивая точную и не требующую лишних усилий рулёжку. Несмотря на хороший загруз передка, посадка на Occam LT несильно нагружает руки, что делает его очень подходящим для катания целый день по каким-нибудь эпичным маршрутам. Во время спринта стоя из седла байк уверенно разгоняется и лишь немного раскачивается. На полностью открытом амортизаторе задняя подвеска очень хорошо отрабатывает неровности и обеспечивает сцепление даже на сложных техничных подъёмах.
На спусках посадка на байке центральная с равномерным распределением веса между передним и задним колёсами, в результате чего Occam LT управляется легко и интуитивно. И если проворный и игривый характер управляемости байка позволяет ему с лёгкостьи проходить узкие повороты и замысловатые секции на трейлах, то хорошо отрабатывающая неровности подвеска обеспечивает контроль в открытых поворотах и на скоростных секциях. В итоге Occam LT ощущается крайне способным для своих ходов, подстёгивая вас переключаться в гоночный режим и порой даже чувствовать себя слишком уверенно.
Однако на реальной жести пружинному амортизатору начинает не хватает прогрессии и он то и дело срабатывает на весь ход, быстро возвращая вас к реальности. И хотя по ощущениям Occam LT способен проглотить любое препятствие, рано или поздно 150мм подвеска достигает своего предела. Так что Occam LT — отличный компаньон на быстрых и задорных трейлах. А вот любителям порассекать по жёстким секциям на отвесных склонах или в байк-парках, а также райдерам, которые хотят более способный и внушающий уверенность байк, лучше приглядеться к его старшему брату — Orbea Rallon.
Заключение
Со своей бодрой и интуитивной управляемостью новый Orbea Occam LT 2022 — отличный компаньон с задором погонять по трейлам или отправиться в эпичную покатушку на целый день. Благодаря возможности кастомизации определённых компонентов и бесчисленным вариантам цветов и декалей в конфигураторе MyO вы можете собрать себе мини пушку с уникальным внешним видом. Однако высокая подседельная труба несколько ограничивает свободу движений и выбор размеров, не давая байку раскрываться на особо крутых спусках.
Плюсы
- Интуитивный и живой в управлении
- Индивидуальный дизайн по программе MyO
- Отличная интеграция мультитула
Минус
- Высокая подседельная труба ограничивает свободу движений и выбор размеров
По материалам www.pinkbike.com и www.enduro-mtb.com
Автор перевода: Серж Расклад
С вопросами о заказе данного байка вы можете написать на почту orbea@uventasport.ru
-
добавить в избранное
- +35
- Мнения
Комментарии (3)
Красивое…
KIV
Только и остаётся…
yurtsa
lokki