Блог компании Ювента СпортОбзор нового Orbea Rallon 2022

Когда заходит речь о создании оружия, Orbea знают своё дело — ранее они были оружейниками. Хотите доказательств? Взгляните на новый Rallon 2022! Полностью обновлённый эндуро байк с длинноходной подвеской, продуманными деталями и бесчисленными вариантами кастомизации. Мы провели неделю в Стране Басков чтобы узнать, на что способен этот байк.



Orbea Rallon M-LTD 2022 | 170/160мм хода подвески (перед/зад) | 29″ | 14.22кг (размер L)


С моделью Rallon 2022 года Orbea представляет уже пятое поколение своего эндуро байка. Новый Rallon обещает легко справляться с самыми сложными эндуро трассами, быстрыми заездами с друзьями и катанием в байк-парках с утра до ночи. С ходами 170мм спереди и 160мм сзади подвеска имеет хороший запас и его можно использовать как с 29" колесами, так и в конфигурации маллет с задним колесом 27.5". Конфигуратор MyO на сайте Orbea позволяет выбрать огромное количество вариантов кастомизации внешнего вида вашего байка, а также менять некоторые компоненты. За услуги кастомизации производитель из Испании дополнительных денег не берёт, цены на байки линейки Rallon начинаются от €4299 (модель M20) и доходят до €8999 (модель M-LTD).



Разработка нового Orbea Rallon 2022


Нам выдалась эксклюзивная возможность посетить Orbea в Испании, чтобы хорошенько погонять новый Rallon и узнать о процессах разработки и производства на фабрике Orbea. Головной офис испанской компании расположен в Стране Басков, где Orbea работают уже более 100 лет. Изначально Orbea производили оружие, но в 1930х переключились на производство велосипедов. Сегодня они не только проектируют и разрабатывают новые байки на современной фабрике, но также сами красят рамы и собирают байки на отборных компонентах, прежде чем отправить их дилерам. После обстоятельных обсуждений и дискуссий с Orbea, нам выделили два дня на тесты нового байка в нескольких конфигурациях на различных трейлах.






Каждая рама окрашивается вручную, а затем собирается и упаковывается буквально через несколько метров далее по конвееру.



Большой склад хранит все компоненты, из которых вы можете выбрать желаемые для сборки своего Rallon.


Новый Orbea Rallon 2022 в деталях


Для производства Rallon был выбран карбон, поэтому все детали рамы, кроме линка амортизатора выполнены из углеволокна. Раму можно адаптировать под 29" или 27.5" заднее колесо заменой линка амортизатора. Оба варианта линка Orbea включает в комплект с рамой бесплатно, так что вы можете легко экспериментировать с разными размерами колёс. К 2022 году Orbea решила с головой окунуться в интеграцию, позволяя вам кататься без рюкзака или поясной сумки. Под креплением флягодержателя на нижней трубе вы найдёте хранилище LockR, доступ к которому открывается поворотом удобного рычажка, и в котором достаточно места для запасной камеры, монтажек и двух баллончиков CO2. Всё это можно перевозить в нижней трубе без дребезжания благодаря двум комплектным водонепроницаемым мешочкам.



Простой заменой линка амортизатора Rallon можно собрать в конфигурации 29" или маллет. Кинематика и ход подвески при этом не изменятся.



Система хранилища LOCKR расположена под флягодержателем. Крышка надёжно закрывается, а отделение достаточно вместительное для перевозки необходимых инструментов и запаски.


Также с байком вы получаете мини-мультитул. Хранится он внутри основного шарнира верхнего линка подвески и удерживается там при помощи магнитов. В наборе мультитула 4 маленьких шестигранника от 2 до 5мм. Дотянуться до шестигранника легко, он надёжно удерживается магнитами на месте, но чтобы достать его требуется небольшое усилие. Дополнительно в ручке оси заднего колеса спрятан 6мм шестигранник, а вот торкса T25, которым можно было бы подтянуть болты крепления тормозных дисков, например, нет. Тем не менее у вас будет возможность решить большинство распространённых проблем, с которыми можно столкнуться на трейлах. Кабели в Rallon проложены аккуратно внутри рамы с фиксацией на входе и выходе, чтобы ничего не дребезжало внутри. На участке между передним и задним треугольником проводка выходит наружу, но при этом она остаётся закрыта трубкой, чтобы не повредить раме и, опять же, не создавать шума. Щедрая защита верхнего и нижнего пера, а также большой щиток на нижней трубе, позволяют сохранить раму от повреждений и сделать байк тихим.



Небольшой мультитул с шестигранниками от 2 до 5мм прячется в оси верхнего линка и удерживается магнитами.



Рычаг оси заднего колеса также несёт функцию шестигранника на 6мм, завершая набор.



Кабели аккуратно проходят внутри рамы и фиксируются на входе и выходе.



На участке между передним и задним треугольником проводка выходит наружу, но остаётся закрыта трубкой, чтобы не повредить раме и не создавать шума.



Верхнее и нижнее перья хорошо закрыты от цепи, снижая шум и защищая раму от повреждений.



Также есть щиток из мягкого пластика на нижней трубе для защиты от летящих камней и палок.


Компоненты нового Orbea Rallon 2022


Конфигуратор Orbea MyO. MyO расшифровывается как «Моя Orbea» и позволяет вам не только выбирать компоненты байка, но и кастомизировать внешний вид. Что касается выбора компонентов, то бывают и более глубокие конфигураторы, так как Orbea позволяют вам выбирать только из определённого набора элементов подвески, тормозов и колёс. Однако в вопросе кастомизации внешнего вида нового Rallon Orbea остаётся непобедимой, да ещё и предоставляет эту услугу бесплатно. В конфигураторе MyO доступны более миллиона возможных комбинаций цветов и декалей, так что любой сможет найти отделку себе по вкусу. Также Orbea предлагает четыре готовые конфигурации сборок на выбор, которые вы можете либо сразу заказать, либо кастомизировать на своё усмотрение.


Наш тестовый байк: Orbea Rallon M-LTD 2022


Мы катались на версии M-LTD нового Rallon, но в процессе тестирования поменяли множество компонентов, чтобы понять, в какой из возможных конфигураций он раскроется наиболее хорошо. Rallon M-LTD поставляется с подвеской FOX Factory с вилкой 38 GRIP2 и пружинным амортизатором DHX2. Если вы решите брать модель с таким амортизатором, то в конфигураторе можно выбрать одну из четырёх жёсткостей пружин. Также есть возможность взять байк с воздушным амортизатором FOX X2 Factory.



Вилка FOX 38 оснащена демпфером GRIP2 со множеством настроек под ваш стиль катания и рельеф.



В качестве пружинного амортизатора Orbea предлагают FOX DHX2, жёсткость пружины можно выбрать при заказе.


За торможение отвечают четырёхпоршневые тормоза Shimano XTR с 200мм ротором спереди и 180мм сзади. Нас подбешивала постоянно смещающаяся точка контакта и забивались руки на особо длинных спусках, но эта проблема ушла после замены заднего ротора на большего диаметра.



Четырёхпоршневые тормоза Shimano XTR очень мощные...



… но задний 180мм ротор GALFER слишком мал, быстро перегревается и не соответствует потенциалу байка.


На роль трансмиссии Orbea также выбрали Shimano, здесь стоит 12 скоростная XTR. Колёса — карбоновые Race Face Next R31, благодаря их жёсткости байк очень точно управляется, но при этом требуют больше внимания, так как любые неровности передаются напрямую райдеру и могут сбить колёса с траектории. Опустившись на уровень ниже к алюминиевым колёсам Race Face Turbine R30 мы получили более комфортное и уверенное поведение на трейлах, так как их податливость оказалась более прощающей. Ну и €799 можно сэкономить. Если вам нужно больше защиты от проколов и вы хотите кататься на меньшем давлении в покрышках, то желательно заменить покрышки 2.5″ MAXXIS ASSEGAI и 2.4″ MAXXIS Minion DHR2 с каркасом EXO+ на модели с более жёстким каркасом, которые скоро тоже станут доступны в конфигураторе. Во всех ростовках Rallon M-LTD поставляется с 800мм карбоновым рулём Race Face Next. Если решите его укоротить, то имейте в виду, что тогда он станет ещё жёстче. Нам бы хотелось иметь возможность выбрать руль поуже, особенно для байков меньшей ростовки. А вот ход регулируемого подседельного штыря FOX Transfer Factory можно варьировать. На наш тестовый байк мы выбрали 200мм вариант, который даже в раму размера L полностью зашёл внутрь. Отлично!



200мм регулируемый подседел FOX Transfer Factory полностью заходит внутрь рамы.



Установленные покрышки MAXXIS ASSEGAI с довольно лёгким и склонным к проколам каркасом EXO+. В сочетании с карбоновыми колёсами дело может принять дорогой оборот.


Другие модели Orbea Rallon M-Team, M-10 и M-20


Rallon M20 — это начальная модель стоимостью €4299. Она собрана на подвеске FOX Performance: вилка FOX 38 с демпфером GRIP и амортизатор FOX FLOAT X Performance. Тормоза четырёхпоршневые Shimano DEORE, трансмиссия Shimano SLX и алюминиевые колёса Race Face AR30c.


Rallon M10 — модель постарше за €5299 с четырёхпоршневыми тормозами Shimano XT, которые работают также хорошо, как и более дорогие XTR. Это единственная модель на трансмиссии SRAM. 12 скоростная GX надёжно работает за хорошие деньги и лишь немного проигрывает по весу топовой трансмиссии XX1. Колёса на Rallon M10 алюминиевые Race Face Turbine R30, которыми также комплектуется и следующая модель M-Team.


В дополнение к колёсам R30, третья модель M-Team за €6599 комплектуется 12 скоростной трансмиссией Shimano XT и такой же подвеской FOX Factory, как и флагманская модель M-LTD. Но, как мы уже говорили ранее, любую из этих моделей можно проапгрейдить до топовой подвески в конфигураторе. Все модели идут с покрышками MAXXIS со склонным к проколам каркасом EXO+: спереди 2.5″ ASSEGAI, сзади 2.4″ Minion DHR2, обе покрышки с компаундом MaxxTerra.


Модель M10 с апгдейдом подвески до FOX Factory кажется нам лучшим решением по цене/качеству. Четырёхпоршневые тормоза XT мощно тормозят, 12 скоростная трансмиссия GX надёжно переключает скорости, а алюминиевые колёса R30 позволят выбрать «маллет», если захотите. В таком виде байк будет весить лишь немного больше флагманской версии M-LTD и давать схожие ощущения на трейлах.

Велосипеды Orbea 2021 года в наличии со скидкой 20%



2022 Orbea Rallon M20 | 170/160мм хода (п/з) | 29″



2022 Orbea Rallon M10 | 170/160мм хода (п/з) | 29″


Геометрия нового Orbea Rallon 2022 на 29" колёсах


Новый Rallon выпускается в четырёх размерах от S до XL и должен подходить райдерам от 150 до 200см роста. Благодаря короткой подседельной трубе всего 435мм в ростовке L вместе с ричем 485мм, Orbea по сути позволяет вам выбирать ростовку рамы по длине, а не по высоте. Шаг рича между ростовками составляет 25мм. Orbea также могут помочь вам с выбором более юркого или более стабильного байка.


Длина перьев 440мм (29") на всех размерах. Благодаря флип-чипу угол рулевой можно завалить на 0.5° до 64.2°, но это работает только на версии с обоими колёсами 29". При этом также меняется угол подседельной трубы и высота каретки. При переделке байка в маллет с заменой линка амортизатора меняется длина перьев, угол рулевой, рич, стэк и угол подседельной трубы.



Геометрия и размер колеса регулируются заменой линка амортизатора.



Надпись «Круче и Глубже» не оставляет сомнений в предназначении байка.



Orbea Rallon 2022 в конфигурации маллет



Новый Orbea Rallon 2022...



… в сравнении со старым.


Таблица геометрии




Первые впечатления о катании на Orbea Rallon 2022


На нашем приватном тестовом лагере Orbea было достаточно времени протестировать новый Rallon 2022 в размерах L и XL, а также в двух конфигурациях размеров колёс. В дополнение к бесчисленным заброскам наверх с ребятами из Basque-MTB, у нас также была возможность изучить и универсальность новых Rallon на самостоятельных заездах. Трейлы вокруг Сан Себастьяна предлагают идеальные тестовые условия, от скоростных жёстких трейлов до флоу в контруклонах и прыжках — всё, что нужно для полноценного теста гоночных эндуро байков.




По мнению Orbea, нашим тест пилотам ростом 181 и 189см подходят рамы размеров L и XL. Для 181см райдера выбор рамы XL даст более стабильно управляющийся байк — говорят Orbea — тогда как для 189см райдера выбор размера L даст более манёвренный байк. “Стабильная” версия предлагает растянутую посадку, «манёвренная» — более компактную. Ни один из вариантов не показался неудобным и на длинных выездах Rallon ощущался достаточно комфортным байком.


Если вы находитесь аккурат между рекомендованными Orbea размерами, как и мы, то впечатления таковы: посадка на Rallon центральная со сбалансированным распределением веса, особенно на подъёмах. Небольшой загруз руля позволяет переднему колесу уверенно держать траекторию. С открытым амортизатором подвеска хорошо отрабатывает неровности и даёт достаточно сцепления для атак техничных подъёмов, но склонна немного раскачиваться. Так что рекомендуем блокировать его на более затяжных и менее техничных подъёмах.




На пути обратно вниз Rallon позволяет занять центральное положение на байке. Подвеска даёт кучу сцепления и достаточную поддержку на флоу трейлах и в открытых поворотах. Это позволяет очень хорошо разгоняться. Однако Rallon требует активного стиля катания от райдера — приходится осознанно загружать передок, чтобы не сносило переднее колесо и не уводило с траектории. 




На техничном рельефе на высоких скоростях Rallon вселяет уверенность. Вы можете запросто провернуть его на переднем колесе даже на крутых и узких проходах. Подвеска не пробивается на сильных ударах и даёт достаточную обратную связь с тем, что происходит под колёсами. Управление остаётся точным даже на сильных вжатиях. Однако сочетание карбонового руля и карбонового колеса спереди показалось нам слишком жёстким. Оба райдера отмечали более быстрое утомление и тот факт, что даже небольшие удары переднего колеса передавались на руки. Это требует очень внимательного стиля управления.






В общем, более юркий вариант меньшего размера Rallon даёт более интуитивное управление и требует менее активного стиля катания. Если у вас есть определённый опыт и вы можете привыкнуть к длинному ричу большей ростовки, то вы будете вознаграждены чертовски быстрым и стабильным байком. Но если вы начнёте уставать и терять концентрацию, то быстро станете пассажиром. Более длинная рама в варианте маллет оказалась неплохим компромиссом, предлагая чуть более живую управляемость но с достаточным уровнем стабильности для “понаваливать”.



Что касается выбора между воздушным и пружинным амортизатором, то тут нужно опираться на ваш стиль катания. С воздушным амортизатором FOX X2 вы получите больше поддержки на жёстких вжатиях и вам легче будет отталкиваться от земли. Однако он не даёт такой же отзывчивости и чувствительности, как пружинный DHX2, у которого меньше прогресси. Если вы хотите просто переть напролом через всё, что попадается на пути, то мы рекомендуем пружинный вариант. Если любите попрыгать и вам нужна поддержка на жёстком рельефе, то лучше выбрать воздушный.



Наше заключение по Orbea Rallon 2022


Orbea Rallon 2022 — байк для тех, кто ищет трепета и возбуждений на домашних трейлах, а по выходным гоняет на соревнования. Он требует определённого уровня навыков, но вознаграждает за активный и агрессивный стиль катания плюшевой и активной подвеской с достаточным запасом хода для диких манёвров. С конфигуратором MyO Orbea предлагает бесчисленное разнообразие вариантов кастомизации внешнего вида вашего байка.


Плюсы


  • Плюшевая активная подвеска с пружинным амортизатором
  • Умные решения в конструкции рамы
  • Кастомизация внешнего вида
  • Дополнительный линк амортизатора для переделки в маллет, идущий в комплекте

Минусы


  • Байк требует опытного и активного райдера


Автор: Петер Уокер
www.enduro-mtb.com
Автор перевода: Серж Раскладной


С вопросами о заказе данного байка вы можете написать на почту orbea@uventasport.ru


Велосипеды Orbea 2021 года в наличии со скидкой 20%

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +48
  • Мнения

Комментарии (14)

+6
Не до конца оформили пост, сделайте на превью поста картинку байка, так нагляднее будет и по правилам оформления)
А так, классный велик, конечно! Гео приятная, перья тоже хороши по длине. Дорогие зараза только и 29ые с маллэтами
avatar

YakuT

0
Судя по тесту — перья для размеров L и XL слишком короткие. И многовато карбона ))
avatar

Chute

-41
раскрыть комментарий
avatar

ruki_pasatizhi

+4
Одному мне кажется цена начальной модели в €4299 несколько завышенной?
avatar

yurtsa

+6
Зависит с чем сравнивать. Тот же Номанд на NX  и RockShox Zeb, RockShox Super Deluxe Select стоит 4400 EUR.
А тут базовая версия на SLX и FOX FLOAT X и FOX 38 FLOAT Performance
avatar

Yue

+8
А Norco Range С базовый  от 5100 EUR.
Мир изменился
avatar

Yue

+4
чивооооо! норко 5к евро за простую карбо версию?!  они ебанулись совсем?! я за почти 300к взял новый бронсон С почти 2 года назад…
avatar

YakuT

+16
почти 2 года назад…почти 2 года назад…почти 2 года назад…почти 2 года назад…почти 2 года назад…почти 2 года назад…
avatar

Yue

0
вот именно, ВСЕГО! 2 года
курс сейчас ниже, с хрена ли норСа возомнила себя Аллахом среди мтб велосипедов? вот чо не пойму) ролик на перо воткнули и +1.500 евро сразу? интересно прям)
новичков мтб всё жестче и жестче отсеивает и делает порог входа почти нереальным для многих.
Ладно Триал скидосы крутые делает, но наличие не всегда имеется. Правда, кому-то и некоторые ребята в вк помогают купить «чей-то» байк xD
через года 3 норко бомж карбон эдишн будет стоит 10к евро, я полагаю?)
avatar

YakuT

+12
и не говори



avatar

amstafff

0
аж прослезился!
avatar

YakuT

+4
Подкину масла в огонь, эти цены европейские. В России он будет дороже минимум на 20% за счет НДС и пошлин.
avatar

dimedrol

+4
В России же минус НДС
avatar

SPY

0
Последний раз редактировалось
avatar

MadDoc

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.