Velomirshop.ru — Тест: Lapierre X-Flow 712
Не так давно на pinkbike.com был опубликован достаточно спорный тест велосипеда Lapierre X-Flow 712. Мэтт Рэгг попытался составить свое мнение о короткоходном велосипеде "на той же трассе, где ранее тестировали Santa Cruz V10".
Мы не разделяем мнение Мэтта по поводу превращения марафонского байка в велосипед для скоростного спуска, но в любом случае, затея интересная.
Удалась ли попытка оценить велосипед для кросс кантри с ходом подвески 120 мм, как полноценный АМ байк вы узнаете под катом.
Тест: Lapierre X-Flow 712
Текст и фото: Мэтт Рэгг
Забытый младший брат
В то время как обзоров таких трейловых байков от Lapierre, как Spicy и Zesty, написано очень много, их младщий брат X-Flow с 120мм хода подвески будто бы остался незамеченным. При этом, X-Flow стал первым короткоходным двухподвесом, на котором Lapierre решили испытать систему подвески Pendbox их даунхильного байка.
Эта модель — представитель нового течения среди трейловых байков. Ещё несколько лет назад короткие перья, острые углы рулевой и низкие каретки были характерны лишь для даунхильных и фрирайдных велосипедов. Однако, с появлением длинноходных байков для ол-маунтин, эти особенности геометрии стали появляться и у моделей вроде X-Flow. В сочетании с малым ходом подвески и весом кросскантрийного байка всё это даёт возможность для действительно интересного катания.
Система подвески Pendbox
Инженеры Lapierre описывают эту систему, как обеспечивающую «большую эффективность педалирования без всяких компромиссов». Подвеска получилась одной из самых замысловатых на рынке. В основе её лежит система линков, очень похожая на ту, что использует Kona, и независимый кареточный узел, как у GT i-Drive. Такая система предполагает расположение дропаутов на нижних перьях, следовательно, педалирование влияет на работу подвески — натяжение цепи не даёт ей полноценно обрабатывать неровности. Эту проблему призван решить независимый кареточный узел, который движется вместе с осью заднего колеса. И если в случае с GT свингарм представляет собой жёсткий треугольник, то здесь есть дополнительные линки для того, чтобы посредством их модификации инженеры могли оптимизировать работу подвески. Звучит замысловато? Так оно и есть. И вряд ли мы видели хотя бы ещё одну раму с таким же количеством подвижных частей.
Краткие характеристики:
-Назначение: трейл/ол-маунтин
-Полностью карбоновая рама с коническим рулевым стаканом
-Уникальная система подвески Pendbox
-Ход подвески и вилки: 120мм
-Вилка Fox 32 CTD
-Задний амортизатор Fox Float CTD
-Задняя ось 142х12мм
-Безрезьбовая каретка
-Выпускаемые размеры: S, M (как у тестового байка), L, XL
-Вес: 11.25кг (без педалей)
-Цена: 5045 евро
Рама и навеска
Мы тестировали комплит 712, занимающий в линейке X-Flow второе место сверху. Собран он на полностью карбоновой раме с аккуратной внутренней прокладкой тросов и гидролиний. Вообще, говоря об эстетике, надо заметить — это один из самых красивых байков, что попадали нам в руки за последние годы. Раскраска рамы прямо-таки гоночная, с резкими ровными линиями, идущими от стакана к подседельной трубе и каретке. Нас приятно удивили некоторые особенности комплита, например, вставная 12-миллиметровая ось заднего колеса и возможность внутренней прокладки троса регулируемого подседельного штыря. На велосипеде установлена безрезьбовая каретка, являющая собой новый, постепенно приживающийся стандарт для горных велосипедов. Задний амортизатор — Fox Float CTD. Вилка — Fox 32 Float с покрытием Kashima на ногах и с расположенной на руле манеткой регулятора.
Трансмиссия представлена компонентами XT и XTR. Колёса — Mavic Crosstrail, резина — Schwalbe Rocket Ron. Тормоза — Formula R1. На комплите стоят 70-миллиметровый вынос Thomson и руль Easton Haven шириной 720мм. Впрочем, их мы сразу сняли и заменили на широкий 760-миллиметровый руль Renthal и 50-миллиметровый вынос. Вес байка в стоке составил около 11кг, а вес собственно рамы Lappiere по непонятным причинам не публикует.
Замечания по компонентам
У нас сложилось впечатление, что ребята из Lapierre сперва решили сделать бескомпромиссный велосипед для серьёзного катания, а потом вдруг передумали. Рама предусматривает возможность внутренней прокладки троса регулируемого подседельника, но при этом на комплите стоит обычный штырь Thomson, который, безусловно, хорош, однако, уже не соответствует требованиям к современным трейловым байкам. Его мы сразу же заменили на регулируемый. Ещё одна вещь, которая нам не особенно понравилась — это задний переключатель. Мы выбрали для тестов X-Flow 712 отчасти из-за того, что на нём установлен переключатель XTR. Однако, на комплите мы почему-то обнаружили бюджетную его версию, без трещотки, обеспечивающей постоянное натяжение цепи. И, поскольку на раме нет ушек для установки успокоителя стандарта ISCG, а каретка безрезьбовая, никакой цепегаситель мы поставить не смогли. В результате, слетающая цепь не только подпортила нам катание, но и поцарапала полировку великолепных шатунов XTR.
Вилка Fox с 32-миллиметровыми ногами, конечно, не показалась нам никуда не годной, но и не слишком понравилась. Ей явно не хватает жёсткости — для нас это было особенно заметно, поскольку совсем недавно мы катались на велосипеде с её более брутальным собратом — Fox 36. Впрочем, через некоторое время мы уже привыкли не сильно нагружать переднее колесо, тем более, что малый ход подвески байка так или иначе предполагает поиск более гладких траекторий. Однако, картридж CTD всё же подтвердил наши худшие опасения на его счёт — нам пришлось выставить практически нулевой сэг вилки, чтобы она не слишком проваливалась на жёстких участках трасс и при торможении. А настройками мы и вовсе не пользовались, оставив все регуляторы в среднем положении, именуемом Trail. В общем, для нас осталось загадкой, зачем на этом велосипеде стоит такая вилка с удалённым регулятором — манетка на руле оказалась массивной и абсолютно бесполезной штукой, особенно учитывая то, что подвеска X-Flow вряд ли нуждается в постоянном изменении настроек. Интересно было бы покататься на этом байке с согнанной до 120мм вилкой Fox 34 — скорее всего, тогда в целом хорошее поведение X-Flow при езде стало бы ещё лучше.
Глядя на этот байк в каталоге Lapierre, можно подумать, что он укомплектован компонентами XTR, однако, это не так. Большую часть навески составляют компоненты XT, и, хотя, конечно, здорово, что на X-Flow стоят потрясающие шатуны XTR, единственная деталь XTR кроме них — бюджетная версия заднего переключателя. В общем, нам показалось, что лучше бы производитель заменил все дорогие детали на XT, а на сэкономленные деньги укомплектовал велосипед переключателем с трещоткой и регулируемым подседельным штырём — именно эти компоненты подпортили наше впечатление о комплите. Словом, кажется, что компоненты XTR здесь стоят, скорее, ради дорогого внешнего вида, чем ради реальной функциональности.
Колёса Mavic Crosstrail, как и ожидалось, показали себя очень хорошо, чего нельзя в полной мере сказать о покрышках. Накат у них отличный, а вот держат они не слишком здорово — впрочем, стоит к ним немного привыкнуть, и вы поймёте, что ездить на них из-за этого даже веселее. Мы, например, постоянно дрифтовали в поворотах. Если вы привыкли к хорошо держащей резине, эти покрышки вам могут не понравиться, однако, именно для этого велосипеда они, как нам показалось, подходят хорошо. Но некоторые изъяны у них-таки имеются. Производитель позиционирует их как подходящие для использования без камер, но у нас это вызвало определённые проблемы. Задняя покрышка, например, плохо держала давление, а когда мы накачали её посильнее, оказалось, что боковые стенки у неё настолько тонкие, что герметик просачивается сквозь них при проколах. В итоге, мы прокололи по одному разу обе покрышки, перемазались в герметике и долго ругались.
Что нам очень понравилось на комплите, так это тормоза. Ранее у нас был как положительный опыт использования тормозов Formula, так и не очень. Но R1 оказались потрясающими: они действительно мощные, и дозировать усилие не составляет труда. Кроме того, нас приятно удивили стоковые грипсы, оказавшиеся весьма удобными.
В езде
На подъёмах
Первое, что мы заметили, сев на этот байк — это реально короткую верхнюю трубу. Она оказалась миллиметров на двадцать короче, чем мы ожидали, и при долгих подъёмах (получасовых и дольше) у наших райдеров начинала побаливать поясница. Так что, если хотите ездить на X-Flow на большие расстояния, стоит подумать о приобретении большего размера рамы, чем тот, к которому вы привыкли. А вообще-то, при выборе опции «трейл» среди настроек заднего амортизатора подвеска почти не раскачивается, и велосипед педалируется очень эффективно — нам ни разу не захотелось спешиться при подъёме. На комплите установлена система с двумя звёздами и кассета на 10 звёзд, и мы решили совсем не пользоваться малой звездой (потому как при возможности поставить цепегаситель мы бы её и вовсе сняли). Сперва перспектива постоянно ездить с 36-зубой звездой спереди не казалась нам слишком радужной, однако, покатавшись так некоторое время, мы поняли, что на этом велосипеде такая звезда и кассета с диапазоном 11-36 зубов — всё, что нужно. На крутые и техничные подъёмы мы вообще залетали почти без труда. Усилие на заднее колесо передаётся очень хорошо, подвеска почти не качается, и велосипед послушно следует заданной траектории. Располагали к подъёмам и лёгкие покрышки Schwalbe — отчасти из-за этого мы и не захотели их ни на что менять, несмотря на некоторые проблемы, которые они доставляли.
На спусках
На спусках X-Flow явно чувствует себя в своей тарелке. Едва начинается уклон вниз, как короткая верхняя труба в полной мере проявляет свои преимущества. Для серьёзных спусков длинная верхняя труба, конечно, подойдёт лучше — она обеспечивает должную стабильность, однако, при фановом катании по лесу, к примеру, короткая труба даёт больший диапазон перемещения относительно байка. Поведение этого велосипеда в корне отличается от длинноходных моделей — приходится намного тщательнее выбирать траекторию, и X-Flow, в свою очередь, позволяет чётко её держать. Низкая каретка и угол рулевой в 67.5 градусов представляют неплохой компромисс между стабильностью и маневренностью — байк ведёт себя довольно живо даже не на самых крутых участках. Нам очень понравились короткие 428-миллиметровые перья — благодаря им велосипед мгновенно реагирует на движения райдера. Всё это в сочетании с флексом вилки, кросскантрийными покрышками, широким рулём и коротким выносом обеспечивает очень оживлённое поведение байка. В целом, можно сказать, что X-Flow — лёгкий велосипед, на котором при желании можно проехать по самым узким местам и выпрыгнуть с любой кочки.
Однако, не стоит думать, что этот байк совсем не пригоден для жёстких трасс. Фото для данной статьи мы делали на той же трассе, где ранее тестировали Santa Cruz V10. Честно сказать, ехать там на X-Flow было страшно. Скорость он набирал чудовищно быстро, а малый ход подвески, трейловая геометрия и лёгкие компоненты не оставляли права на ошибку при проезжании, например, суровых каменных секций. Приходилось очень тщательно выбирать траекторию, ощущая себя при этом чуть ли не каскадёром на грани смерти. Однако, скорость казалась большой, скорее, из-за явной нехватки контроля, и со стороны всё это выглядело не так уж и круто. Однако, хотя ехать там же на V10 было куда безопаснее и быстрее, езда на короткоходном Lapierre показалась нам всё-таки повеселей.
Что нам не понравилось на спусках, так это поведение амортизатора — казалось, что он слишком проваливается в середине хода. Вроде бы такой лёгкий велосипед должен сам выпрыгивать с любого бугра, однако, временами появлялось ощущение, что амортизатор противится этому. А что касается систему подвески Pendbox — нам особенно нечего о ней сказать. Подвеска, без сомнения, хорошо работает и не мешает педалированию, но существуют и куда более простые системы, работающие не хуже. А опыт подсказывает нам, что чем сложнее система, тем чаще возможны поломки, и тем дороже обойдётся ремонт. В целом, рама очень красива, и это нагромождение деталей в районе каретки несколько отвлекает взгляд от потрясающего внешнего вида байка. Да и вообще, на моделях Zesty и Spicy в течение нескольких лет использовалась простая и отлично работающая четырёхрычажная система — для нас остаётся загадкой, почему Lapierre в случае с этим байком решили отказаться от неё в пользу Pendbox.
Вердикт Pinkbike:
"В целом, велосипед нам очень понравился — когда придёт курьер и заберёт его обратно, мы будем по нему скучать. Очень здорово было провести зиму, катаясь на нём по окрестным лесам. Однако, как нам кажется, человеку, отвечающему за подбор компонентов, не мешало бы самому почаще кататься на велосипеде — выбор некоторых деталей показался нам как минимум непонятным. Такое ощущение, что этот человек не желает, чтобы покупатели выжимали из байка максимум. На этом велосипеде однозначно нужен регулируемый подседельный штырь, переключатель с трещоткой и уши для крепления успокоителя стандарта ISCG. Более широкий руль и короткий вынос также не помешают — вы получите велосипед, на котором можно стремительно залетать на холмы и ещё стремительнее с них съезжать. Впрочем, если вы любитель поездок на большие расстояния, этот байк вам тоже подойдёт — нужно только попробовать покататься на рамах разной ростовки, дабы понять, какая для вас удобнее." — Мэтт Рэгг.
Мы не разделяем мнение Мэтта по поводу превращения марафонского байка в велосипед для скоростного спуска, но в любом случае, затея интересная.
Удалась ли попытка оценить велосипед для кросс кантри с ходом подвески 120 мм, как полноценный АМ байк вы узнаете под катом.
Тест: Lapierre X-Flow 712
Текст и фото: Мэтт Рэгг
Забытый младший брат
В то время как обзоров таких трейловых байков от Lapierre, как Spicy и Zesty, написано очень много, их младщий брат X-Flow с 120мм хода подвески будто бы остался незамеченным. При этом, X-Flow стал первым короткоходным двухподвесом, на котором Lapierre решили испытать систему подвески Pendbox их даунхильного байка.
Эта модель — представитель нового течения среди трейловых байков. Ещё несколько лет назад короткие перья, острые углы рулевой и низкие каретки были характерны лишь для даунхильных и фрирайдных велосипедов. Однако, с появлением длинноходных байков для ол-маунтин, эти особенности геометрии стали появляться и у моделей вроде X-Flow. В сочетании с малым ходом подвески и весом кросскантрийного байка всё это даёт возможность для действительно интересного катания.
Система подвески Pendbox
Инженеры Lapierre описывают эту систему, как обеспечивающую «большую эффективность педалирования без всяких компромиссов». Подвеска получилась одной из самых замысловатых на рынке. В основе её лежит система линков, очень похожая на ту, что использует Kona, и независимый кареточный узел, как у GT i-Drive. Такая система предполагает расположение дропаутов на нижних перьях, следовательно, педалирование влияет на работу подвески — натяжение цепи не даёт ей полноценно обрабатывать неровности. Эту проблему призван решить независимый кареточный узел, который движется вместе с осью заднего колеса. И если в случае с GT свингарм представляет собой жёсткий треугольник, то здесь есть дополнительные линки для того, чтобы посредством их модификации инженеры могли оптимизировать работу подвески. Звучит замысловато? Так оно и есть. И вряд ли мы видели хотя бы ещё одну раму с таким же количеством подвижных частей.
Краткие характеристики:
-Назначение: трейл/ол-маунтин
-Полностью карбоновая рама с коническим рулевым стаканом
-Уникальная система подвески Pendbox
-Ход подвески и вилки: 120мм
-Вилка Fox 32 CTD
-Задний амортизатор Fox Float CTD
-Задняя ось 142х12мм
-Безрезьбовая каретка
-Выпускаемые размеры: S, M (как у тестового байка), L, XL
-Вес: 11.25кг (без педалей)
-Цена: 5045 евро
Рама и навеска
Мы тестировали комплит 712, занимающий в линейке X-Flow второе место сверху. Собран он на полностью карбоновой раме с аккуратной внутренней прокладкой тросов и гидролиний. Вообще, говоря об эстетике, надо заметить — это один из самых красивых байков, что попадали нам в руки за последние годы. Раскраска рамы прямо-таки гоночная, с резкими ровными линиями, идущими от стакана к подседельной трубе и каретке. Нас приятно удивили некоторые особенности комплита, например, вставная 12-миллиметровая ось заднего колеса и возможность внутренней прокладки троса регулируемого подседельного штыря. На велосипеде установлена безрезьбовая каретка, являющая собой новый, постепенно приживающийся стандарт для горных велосипедов. Задний амортизатор — Fox Float CTD. Вилка — Fox 32 Float с покрытием Kashima на ногах и с расположенной на руле манеткой регулятора.
Трансмиссия представлена компонентами XT и XTR. Колёса — Mavic Crosstrail, резина — Schwalbe Rocket Ron. Тормоза — Formula R1. На комплите стоят 70-миллиметровый вынос Thomson и руль Easton Haven шириной 720мм. Впрочем, их мы сразу сняли и заменили на широкий 760-миллиметровый руль Renthal и 50-миллиметровый вынос. Вес байка в стоке составил около 11кг, а вес собственно рамы Lappiere по непонятным причинам не публикует.
Замечания по компонентам
У нас сложилось впечатление, что ребята из Lapierre сперва решили сделать бескомпромиссный велосипед для серьёзного катания, а потом вдруг передумали. Рама предусматривает возможность внутренней прокладки троса регулируемого подседельника, но при этом на комплите стоит обычный штырь Thomson, который, безусловно, хорош, однако, уже не соответствует требованиям к современным трейловым байкам. Его мы сразу же заменили на регулируемый. Ещё одна вещь, которая нам не особенно понравилась — это задний переключатель. Мы выбрали для тестов X-Flow 712 отчасти из-за того, что на нём установлен переключатель XTR. Однако, на комплите мы почему-то обнаружили бюджетную его версию, без трещотки, обеспечивающей постоянное натяжение цепи. И, поскольку на раме нет ушек для установки успокоителя стандарта ISCG, а каретка безрезьбовая, никакой цепегаситель мы поставить не смогли. В результате, слетающая цепь не только подпортила нам катание, но и поцарапала полировку великолепных шатунов XTR.
Вилка Fox с 32-миллиметровыми ногами, конечно, не показалась нам никуда не годной, но и не слишком понравилась. Ей явно не хватает жёсткости — для нас это было особенно заметно, поскольку совсем недавно мы катались на велосипеде с её более брутальным собратом — Fox 36. Впрочем, через некоторое время мы уже привыкли не сильно нагружать переднее колесо, тем более, что малый ход подвески байка так или иначе предполагает поиск более гладких траекторий. Однако, картридж CTD всё же подтвердил наши худшие опасения на его счёт — нам пришлось выставить практически нулевой сэг вилки, чтобы она не слишком проваливалась на жёстких участках трасс и при торможении. А настройками мы и вовсе не пользовались, оставив все регуляторы в среднем положении, именуемом Trail. В общем, для нас осталось загадкой, зачем на этом велосипеде стоит такая вилка с удалённым регулятором — манетка на руле оказалась массивной и абсолютно бесполезной штукой, особенно учитывая то, что подвеска X-Flow вряд ли нуждается в постоянном изменении настроек. Интересно было бы покататься на этом байке с согнанной до 120мм вилкой Fox 34 — скорее всего, тогда в целом хорошее поведение X-Flow при езде стало бы ещё лучше.
Глядя на этот байк в каталоге Lapierre, можно подумать, что он укомплектован компонентами XTR, однако, это не так. Большую часть навески составляют компоненты XT, и, хотя, конечно, здорово, что на X-Flow стоят потрясающие шатуны XTR, единственная деталь XTR кроме них — бюджетная версия заднего переключателя. В общем, нам показалось, что лучше бы производитель заменил все дорогие детали на XT, а на сэкономленные деньги укомплектовал велосипед переключателем с трещоткой и регулируемым подседельным штырём — именно эти компоненты подпортили наше впечатление о комплите. Словом, кажется, что компоненты XTR здесь стоят, скорее, ради дорогого внешнего вида, чем ради реальной функциональности.
Колёса Mavic Crosstrail, как и ожидалось, показали себя очень хорошо, чего нельзя в полной мере сказать о покрышках. Накат у них отличный, а вот держат они не слишком здорово — впрочем, стоит к ним немного привыкнуть, и вы поймёте, что ездить на них из-за этого даже веселее. Мы, например, постоянно дрифтовали в поворотах. Если вы привыкли к хорошо держащей резине, эти покрышки вам могут не понравиться, однако, именно для этого велосипеда они, как нам показалось, подходят хорошо. Но некоторые изъяны у них-таки имеются. Производитель позиционирует их как подходящие для использования без камер, но у нас это вызвало определённые проблемы. Задняя покрышка, например, плохо держала давление, а когда мы накачали её посильнее, оказалось, что боковые стенки у неё настолько тонкие, что герметик просачивается сквозь них при проколах. В итоге, мы прокололи по одному разу обе покрышки, перемазались в герметике и долго ругались.
Что нам очень понравилось на комплите, так это тормоза. Ранее у нас был как положительный опыт использования тормозов Formula, так и не очень. Но R1 оказались потрясающими: они действительно мощные, и дозировать усилие не составляет труда. Кроме того, нас приятно удивили стоковые грипсы, оказавшиеся весьма удобными.
В езде
На подъёмах
Первое, что мы заметили, сев на этот байк — это реально короткую верхнюю трубу. Она оказалась миллиметров на двадцать короче, чем мы ожидали, и при долгих подъёмах (получасовых и дольше) у наших райдеров начинала побаливать поясница. Так что, если хотите ездить на X-Flow на большие расстояния, стоит подумать о приобретении большего размера рамы, чем тот, к которому вы привыкли. А вообще-то, при выборе опции «трейл» среди настроек заднего амортизатора подвеска почти не раскачивается, и велосипед педалируется очень эффективно — нам ни разу не захотелось спешиться при подъёме. На комплите установлена система с двумя звёздами и кассета на 10 звёзд, и мы решили совсем не пользоваться малой звездой (потому как при возможности поставить цепегаситель мы бы её и вовсе сняли). Сперва перспектива постоянно ездить с 36-зубой звездой спереди не казалась нам слишком радужной, однако, покатавшись так некоторое время, мы поняли, что на этом велосипеде такая звезда и кассета с диапазоном 11-36 зубов — всё, что нужно. На крутые и техничные подъёмы мы вообще залетали почти без труда. Усилие на заднее колесо передаётся очень хорошо, подвеска почти не качается, и велосипед послушно следует заданной траектории. Располагали к подъёмам и лёгкие покрышки Schwalbe — отчасти из-за этого мы и не захотели их ни на что менять, несмотря на некоторые проблемы, которые они доставляли.
На спусках
На спусках X-Flow явно чувствует себя в своей тарелке. Едва начинается уклон вниз, как короткая верхняя труба в полной мере проявляет свои преимущества. Для серьёзных спусков длинная верхняя труба, конечно, подойдёт лучше — она обеспечивает должную стабильность, однако, при фановом катании по лесу, к примеру, короткая труба даёт больший диапазон перемещения относительно байка. Поведение этого велосипеда в корне отличается от длинноходных моделей — приходится намного тщательнее выбирать траекторию, и X-Flow, в свою очередь, позволяет чётко её держать. Низкая каретка и угол рулевой в 67.5 градусов представляют неплохой компромисс между стабильностью и маневренностью — байк ведёт себя довольно живо даже не на самых крутых участках. Нам очень понравились короткие 428-миллиметровые перья — благодаря им велосипед мгновенно реагирует на движения райдера. Всё это в сочетании с флексом вилки, кросскантрийными покрышками, широким рулём и коротким выносом обеспечивает очень оживлённое поведение байка. В целом, можно сказать, что X-Flow — лёгкий велосипед, на котором при желании можно проехать по самым узким местам и выпрыгнуть с любой кочки.
Однако, не стоит думать, что этот байк совсем не пригоден для жёстких трасс. Фото для данной статьи мы делали на той же трассе, где ранее тестировали Santa Cruz V10. Честно сказать, ехать там на X-Flow было страшно. Скорость он набирал чудовищно быстро, а малый ход подвески, трейловая геометрия и лёгкие компоненты не оставляли права на ошибку при проезжании, например, суровых каменных секций. Приходилось очень тщательно выбирать траекторию, ощущая себя при этом чуть ли не каскадёром на грани смерти. Однако, скорость казалась большой, скорее, из-за явной нехватки контроля, и со стороны всё это выглядело не так уж и круто. Однако, хотя ехать там же на V10 было куда безопаснее и быстрее, езда на короткоходном Lapierre показалась нам всё-таки повеселей.
Что нам не понравилось на спусках, так это поведение амортизатора — казалось, что он слишком проваливается в середине хода. Вроде бы такой лёгкий велосипед должен сам выпрыгивать с любого бугра, однако, временами появлялось ощущение, что амортизатор противится этому. А что касается систему подвески Pendbox — нам особенно нечего о ней сказать. Подвеска, без сомнения, хорошо работает и не мешает педалированию, но существуют и куда более простые системы, работающие не хуже. А опыт подсказывает нам, что чем сложнее система, тем чаще возможны поломки, и тем дороже обойдётся ремонт. В целом, рама очень красива, и это нагромождение деталей в районе каретки несколько отвлекает взгляд от потрясающего внешнего вида байка. Да и вообще, на моделях Zesty и Spicy в течение нескольких лет использовалась простая и отлично работающая четырёхрычажная система — для нас остаётся загадкой, почему Lapierre в случае с этим байком решили отказаться от неё в пользу Pendbox.
Вердикт Pinkbike:
"В целом, велосипед нам очень понравился — когда придёт курьер и заберёт его обратно, мы будем по нему скучать. Очень здорово было провести зиму, катаясь на нём по окрестным лесам. Однако, как нам кажется, человеку, отвечающему за подбор компонентов, не мешало бы самому почаще кататься на велосипеде — выбор некоторых деталей показался нам как минимум непонятным. Такое ощущение, что этот человек не желает, чтобы покупатели выжимали из байка максимум. На этом велосипеде однозначно нужен регулируемый подседельный штырь, переключатель с трещоткой и уши для крепления успокоителя стандарта ISCG. Более широкий руль и короткий вынос также не помешают — вы получите велосипед, на котором можно стремительно залетать на холмы и ещё стремительнее с них съезжать. Впрочем, если вы любитель поездок на большие расстояния, этот байк вам тоже подойдёт — нужно только попробовать покататься на рамах разной ростовки, дабы понять, какая для вас удобнее." — Мэтт Рэгг.
-
добавить в избранное
- +49
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
Val
VelosiFed
Val
А в Москве вообще лучше трейловый пластмассовый хардтейл. Сейчас собираю On-one 456С
Dustman
AleksandrSimonov
_schmidt_
Основное приемущество Pendbox он не оценил, даже не пробовал. Зато сосредоточился на спуске.
В общем, все равно если бы он шоссейник на ХС трассы загнал ))
Vados
conrad
Vados
grigri
_schmidt_
AlekseyKurbatov
Под «переключателем с трещёткой» видимо имеется в виду переклюк с демпфером лапки Shadow+ (RD-M986), а поставлена не «бюждетная версия», а предыдущее поколение Shadow, без+ (RD-M981)
Chute
raskladnoy
Chute
shturman032
Но лучше такой тест, чем наоборот…
Chute
а ощущения на спуске прям как у меня были в первый раз в Банном))
Спасибо за перевод такого неоднозначного теста)
GAAff
Про бесполезную малую звезду на системе тоже агонь… Странный тест.
justice
Daniil_Liakhovskiy
Следующим «логичным» шагом должен быть тест Spicy в гонке XC :)
Dustman
Vados
AnzorShuhov
Shek_Spir
Регулировка Climb-Trail-Descente вполне адекватна и годна для использования по назначению. Сlimb заметьно помогает на подъёмах, особенно затяжных и сравнительно ровных. Descente почти не пользовался, но может и потому, что манетки не было и тормозить/останавливаться перед спусками было лень ) Провалов при торможании/срабатывании не припомню.
Chunia
Shek_Spir
MikhailKovnatski
Vados
MikhailKovnatski
Logoffski
grigri
Реально задумался о 36ой или Лирике на свой G spot для горного трейла .
Traktor23
MikhailKovnatski
mitcos
Shek_Spir
CZone