+31.30
Велопробег

Велопробег (ООО "Велопробег")

ВелопробегMaxxis High Roller II - первый взгляд


Четыре дня назад наконец-то наступило долгожданное лето — а это значит, что сезон в самом разгаре. А еще четыре дня назад к нам наконец-то приехали покрышки Maxxis 2012го года — в том числе и долгожданный High Roller II. Разумеется мы решили взглянуть на второе поколение одной из самых популярных даунхильных покрышек поближе.

Итак, что мы знаем о High Roller II? Первое поколение High Roller выпускалось (и продолжает выпускаться!) в самых разных размерах для различных стилей катания — от даунхилла до кросс-кантри. Однако в случае с High Roller II было решено пожертвовать универсальностью и создать именно даунхильную покрышку высочайшего уровня — ведь High Roller пользовался популярностью прежде всего у дх-райдеров. В работе над вторым поколением High Roller принимали участие такие культовые райдеры как Грег Миннаар, Стив Пит, Томас Вандерхэм, Брин Аткинсон — благо все они имеют приличный опыт «доводки» покрышек в зависимости от условий трассы. Задача была очень простой — High Roller II должен был сохранить отличный накат, за который так любили покрышки первого поколения, а сцепные свойства, при этом, должны были улучшиться.

Что получилось в итоге? High Roller II выпускается только в одном размере — 26х2.4". Почему именно 2.4"? Строго говоря это не более чем новое обозначение ширины от Maxxis. Основа High Roller II 2.4" имеет такую же ширину, что и у High Roller 2.5". При этом за счет более широко расставленных боковых шипов (об этом ниже) общая ширина у High Roller II даже больше, чем у High Roller! Журналисты pinkbike.com, недавно тестировавшие High Roller II, смонтировали обе покрышки на одинаковые колеса (DT 2350) и измерили их ширину. В итоге ширина High Roller II 2.4" составила 59.1мм, а High Roller 2.5" — 58.1мм. В общем те, кто считает, что 2.4 это маловато, могут не волноваться. Что касается компаунда — High Roller II выпускается в версиях с компаундом Maxxpro (60a), Super Tacky (42a) и 3с Maxx Grip (в покрышке используются три компаунда разной жесткости для улучшения сцепления и наката — боковые части выполнены из мягкого компаунда, центральная — из более жесткого). Разумеется все эти версии со стальным кордом и двойной стенкой. Впрочем, существует и версия с одинарной стенкой и кевларовым кордом — такой High Roller II можно использовать для мини-даунхилла или трейлового катания.

Осталось ответить на главный вопрос — чем именно High Roller II отличается от предшественника? На самом деле большинство из тех, кто берет в руки новую покрышку, говорит, что она стала очень похожа на Minion.



Это не совсем верно — мы сравнили High Roller II и High Roller и увидели, что преемственность поколений налицо — прежде всего High Roller II похож на High Roller. Посмотрите сами — внизу High Roller II 26x2.4", вверху — High Roller 26x2.35":

 

Впрочем, если приглядеться, видно сразу несколько отличий.
1. Двойные центральные шипы у High Roller II расположены под углом друг к другу, а промежуток между ними стал более маленьким и конусообразным. Благодаря этому High Roller II лучше держится за грунт при торможении, и по-прежнему отличается отменным накатом.
2. Заметно изменилась форма одинарного центрального шипа — он действительно напоминает аналогичный шип у Minion и тоже работает на улучшение сцепных свойств при торможении.
3. Изменилась форма боковых шипов — при этом половина из них сместилась чуть дальше от центра покрышки, а другая наоборот к центру — благодаря этому шипы начинают раньше работать в повороте, и продолжают цепляться за грунт даже при сильном наклоне, увеличивая предел сцепных свойств покрышки. Насечки на каждом втором шипе улучшают их податливость, что также работает на улучшение сцепных свойств. 
4. Насечки на центральных и боковых шипах, которые, как мы уже упоминали выше, улучшают податливость шипов и позволяют им еще сильнее цепляться за грунт.

По словам разработчиков все это позволило еще больше увеличить сцепление покрышки с грунтом в поворотах, а также ее работу при торможении, сохранив отличный накат. Разумеется, кардинальных отличий от High Roller не будет, но тестеры с pinkbike.com пишут, что High Roller II действительно лучше работает при торможении и в поворотах, плюс с ними точнее чувствуется момент блокировки колеса. Главным плюсом High Roller II, отмеченным тестерами, стало заметное улучшение сцепных свойств покрышки в грязи — High Roller II очищается намного эффективнее покрышки первого поколения. Платой за эти улучшения стал чуть худший накат (опять же по мнению тестеров), чем у High Roller — несмотря на декларируемое разработчиками сохранение наката, покрышка первого поколения катит все же лучше. Впрочем, это вполне адекватная плата — особенно учитывая, что параллельно будут выпускаться покрышки обеих поколений.

И, напоследок, еще одна приятная новость — High Roller II стоит даже дешевле, чем аналогичная покрышка первого поколения! 
Приобрести Maxxis High Roller II можно в нашем интернет-магазине. Также несколько High Roller II в версиях с различным компаундом есть в нашем московском пункте самовывоза  — звоните, чтобы уточнить наличие нужной покрышки и приезжайте!

Помимо покрышек Maxxis к нам также поступила продукция компании SRAM 2012го года — вилки и задние амортизаторы Rock Shox, рули, выносы, системы Truvativ, тормоза Avid, и, конечно, весь ассортимент переключателей, цепей, кассет, манеток SRAM уже в нашем интернет-магазине! 

Впрочем, это еще не все новости от нашей компании — совсем скоро мы порадуем отличными новостями поклонников одного очень известного бренда. Какого именно? Следите за блогом нашей компании на twentysix.ru!

В качестве бонуса — видео теста High Roller II с Томасом Вандерхэмом:
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +36
  • Мнения
?
Велопробег: все для велосипедиста!

Комментарии (34)

+1
Крутота! Терь не на лысой резине в горы ;)
avatar

nikolay

0
Еще, кстати, хай роллер два аж на 30г легче чем аналогичный хай роллер (2.5", ST). Жаль что пока никто плотно не занялся созданием максимально легкой дх-покрышки
avatar

kubas

0
Отложи мне одну покрышку 60 компаунда, я заеду после 7 числа, заберу на пробу:)
avatar

racerx

0
А Holyroller 26х2.20 есть сейчас?
avatar

BTR

0
Да, есть в наличии 26х2.20, с кевларовым кордом
veloprobeg.ru/catalog/category/644/filter/producer/91/sort/1/num/25/product/85196.php
avatar

VeloprobegRU

0
интресно как, баттингом или полыми шипами? Никит, это резина и стальной корд, материалы для дх-покрых не меняются => зависимость от жирности покрышки линейная. Лайток — кевларовая однослойка. И привет латки/зап.камера в рюкзаке, итого то на то и выходит. И конечно же замена/заклейка камеры в кустах на жаре приятным бонусом.
avatar

ssp

+3
Ну вот и вопрос, как. В конце концов это же неподрессоренная масса, причем довольно существенная. Наверняка можно поэкспериментировать с различной толщиной покрышки, усиливая ее именно в критичных местах, где чаще всего получаются пробои, поэкспериментировать с материалами каркаса, компаундами теми же самыми, которые весят тоже по-разному, ну и т.д. Естественно радикально вес снизить не выйдет, но даже -200 грамм с колеса в случае с покрышкой будут очень существенным плюсом. Т.е. есть о чем подумать — как по мне это полезнее, чем придумывать двадцатый по счету стандарт кареточного узла и рулевой трубы)
avatar

kubas

0
Мягкий карбоновый каркас облепленый резиной в малых количествах (: Чую будет цена как за самолёт, плюс стираться будет оч быстро. Зато лайток!
avatar

Aux

0
ну типа того)
потом сделают удешевленную версию с пластиковым каркасом, который будет чуть тяжелее, в два раза дешевле, но будет ломаться при сильных ударах. Потом будут несколько лет ее доводить до нормального состояния. А потом сделают то же самое с бескамеркой) В общем перспектив зарабатывания денег там полно)
avatar

kubas

0
Парни, не стоит забывать что есть разные обода, которые по разному пытаются прокусить нашу покрышку.Возможно для кого-то это бред, но узкий борт будет легко прокусывать даже толстую покру, а вы хотите их облегчить
avatar

Pinokio

+2
Может я и не прав, но имхо то, что они сделали всего одну ширину-круто. Не нужно париться, с дополнительным параметром, то есть либо есть покрышка, и она точно подойдет по ширине, либо её нет вообще. Таким образом нужно только подобрать компаунд.
avatar

vehdetta

0
Кстати первым покупателем High Roller II стал Денис Дронов, который решил попробовать High Roller II с компаундом 42а. Так что скоро будет у кого спросить о впечатлениях от покрышки!
avatar

VeloprobegRU

0
Наш Максим Бутенко из Геленджика ее в валь ди соль еще раньше купил, так что и правда, будет у кого спросить о впечатлении в горах)
avatar

ssp

+1
Самые первые ее купили посетители зимнего этапа Alushta Cup в январе, в Крыму она уже с конца прошлого года была в продаже )))
avatar

Vados

+1
:) видимо результаты проб засекретили, хоть бы кто нормальный отчет сделал. Всетаки консервативный максис не балует каждый день новыми моделями покрых, и это — прям событие)
avatar

ssp

0
у нас уже на драгстарах парни на ней валят давно))))
avatar

Mike_avalanche

0
На 60м фигачу в Москве уже три месяца, покрышка отличная, 1й роллер тоже имеется. Держак в поворотах явно улучшился ИМХО.
avatar

Sidorov

0


Друзья,

Несмотря на велостаж длинной больше жизни многих здешних завсегдатаев, в гравити-теме я полный новис. Философский вопрос: большинство из нас — сторонники «рассово-чистых» брендов. Не буду разворачивать… С другой стороны: несмотря на то, что некоторые коллеги используют на своих АМ-байках Schwalbe, Michelin, Continental… (понятно, что сваренные, в массе своей, в ЮВА), подавляющее большинство пользуются продукцией сладкой парочки Maxxis-Kenda. Допустим, великий Hans Ray искал спонсоров своему неслыханному проекту, делу жизни — ОК. Имя Kenda у многих ассоциируется с ним.

С другой стороны: Minion, Hi-Roller, Holy Roller — троица, прочно связанная с самим понятием АМ. Отметём на минуту вопросы спонсорства. Тайваньская резина дешевле аналогичного по классу Hutchinsson? Нет, как ни странно! Наиболее близкая нам дисциплина — мотокросс. Расширительно — мотоциклизм вообще. Там соотношение абсолютно обратное: Maxxis ставят на бюджетные скутеры и квадроциклы, при случае меняют на Michelin-Pirelli-Metzeller, а Kenda — исключительно на кетайские чих-пыхи…

Собственно, что хочу понять: откуда такая разница в подходах? Отнюдь не пытаясь унизить инженерный гений тайваньцев, неужели реальные потребительские качества этой резины настолько выше аналогов? Или дело в правильном легендировании, работе маркетологов...? Работая сам в этой индустрии, будучи знаком со многими коллегами и положении на нашем рынке, искренно недоумеваю.
avatar

MikhailKovnatski

+6
Имхо все очень просто. Компаниям типа того же мишлена рынок такой узкоспециализированной резины как резина для мтб, да еще и специфическая — кантрийная, ам, даунхильная по большому счету не интересен. Т.е. что есть эта резина, что нет — для них это копейки. И если шоссейная велорезина, учитывая размеры европейского рынка еще хоть как-то интересна, то мтб делается настолько по остаточному принципу, что вообще. С другой стороны максис с кендой именно автомобильной резины производят крайне мало (кенда-то вообще ее делает?), плюс она у них еще и специализированная — тот же максис все больше внедорожный и для всякой спецтехники. А с велорезиной обе компании много лет назад очень удачно заняли приличную часть рынка, после чего начали серьезно упираться, чтобы не потерять этот лакомый кусочек. Т.е. если для мишлена, континенталя, и иже с ними приоритетный рынок это авторезина, то для максиса и кенды приоритетный рынок именно производство велосипедной резины. Соответственно они привлекают кучу спортсменов, что-то изобретают и т.д. И сравнивая их продукцию с продукцией именитых европейцев можно смело сказать что да, она выигрывает у них по соотношению цена/качества. Это при том, что лет семь-восемь назад кенду вообще никто не воспринимал как серьезного производителя велорезины — качественный скачок у них произошел относительно недавно.
В принципе тот же мишлен в состоянии сделать дх-покрышку, которая будет лучше того же хайроллера, да еще и при сопоставимой цене, но им это все просто не надо. Это что касается великов. Что в мотокроссе, честно говоря, не знаю, но допускаю, что тайваньцы там действительно проигрывают — этот рынок близок к авторынку, объемы там серьезные, и крупным производителям авторезины есть смысл серьезно вкладываться в его завоевание.
avatar

kubas

0
Ну вот мне очень нравилась и нравится покрышка Мишлен Mountain AT, но их перестали производить, хотя покрышка была просто изумительная. Легкая, накатистая, держала сказочно, за исключением момента сноса. Если на хайроллер сносит по чуть-чуть и предсказуемо, то мишлен до конца цеплялся как ни в чем ни бывало, но потом резко терял сцепление. Но все равно он был лучше того же хр. Сейчас они сделали какие-то непонятные покрышки, мне ни одна не понравилась
avatar

racerx

+1
Для меня тоже лучшей парой всегда был мишлен (связка DH 16 и DH 24), из новых мишленовских — wild rock'r понравилась(сзади)
avatar

Ritchie007

0
Миньёны (по крайней мере 2.5) похожим образом ведут себя.
avatar

lokki

0
Пожалуй, соглашусь. По меньшей мере, объяснение логично, ИМХО. Одно непонятно — та же Schwalbe — в авто её нет, в скутерах — так себе. Хорошо, у нас её реноме серьёзно изгадили сначала соколя, потом — Ягодин со своей… цкой конторой. Но резина-то замечательная и цены нынче +- паритетны…
avatar

MikhailKovnatski

-1
Сейчас полетят помидоры, и обвинения веломанстве)))
avatar

justice

0
И… с ними. Я действительно хочу разобраться. Слава богу, и с Швальбой поработал, и на Мишлене езжу, и с Рубеной начал заниматься.
avatar

MikhailKovnatski

0
У макссиса раньше была гораздо более дешевая резина, при весьма и весьма высоких характеристиках (едвали не лучших на рынке несколько лет назад). Все её за это и полюбили.
avatar

lokki

0
Ключевые слова: «раньше была...» Собственно, об этом-то и вопрос. Я не спорю, какая лучше (уверен, что все топы хороши — вопрос нюансов и личных пристрастий). Просто на фоне борьбы за брендовость компонентов, клейма «мэйд ин..» прямо противоположный подход к резине удивляет
avatar

MikhailKovnatski

0
Мишлин погубил кризис, до кризиса 98 года они спонсировали половину команд, на всех соревнованиях стояла их гиганская фура в которой специалисты целый день перебортовывали покрышки и со спортсменами они работали и всё было хорошо но пришла волна и смыла мишлин, а на свет появился максис который в 98 вообще никто не знал со своими супер ценами и такой же липкой и замечательной резиной как у мешлина, к тому же максис развил тему компаунда о котором раньше никто и не догадывался была резина которая просто держит, держит на мокрых камнях и не держит. Видимо мишлину бабла не хватало сократили программу мтб а кризис на все уверения что он только в головах заставляет считать бабло, а максис и сейчас по соотношению цены и качества лучше, 3 покрышки мишлин 4 максис, а новая резина максис держит лучше старого мишлина.,
avatar

grigri

+1
Господа райдеры, можете дать совет — когда ставить High Roller, когда Minion, т.е. в каких условиях какая покрышка явно имеет преимущество (к примеру компаунд одинаков «липучка»)?
avatar

RomanAkentev

0
Я бы миньен ставил на более сыпучих трассах. Пробовал обе покрышки, в итоге остановился на выборе миньен 42а спереди и хайроллер 60а сзади, самый универсальный вариант на планете
avatar

racerx

+2
Такое соотношение только по сухому или даже очень сухому.Небольшой дождик может изменить эту универсальность.
avatar

grigri

+1
минион отлично держит на сухих камнях, неплохо на траве и сухой почве. Но в грязь забивается ооочень быстро, это его пожалуй единственный минус. Если грунт рыхлый и влажный, лучше хайроллер хотя бы спереди. Просто он более универсален, оттого и популярен. Лично я по привычке юзаю комплект минионов 42/60 перед/зад, но вожу с собой свамптинг, хотя бы один на перед, если есть вероятность дождя с грязью. Для всего остального минион.
avatar

ssp

0
А есть инфа по весу покрышек? Интересно насколько легкая, та, что с кевларовым кордом.
Может ее на морду, а на жопу — ардент)?
avatar

AlekseyKurbatov

0
Нагуглил — 870г. Нормально так то. Ардент 2.4 кевлар — 855г.
avatar

AlekseyKurbatov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.