Рейтинг
+486.14
голосов: 7
Сила
403.84

Константин

Реально, хочу себе нормальный велик сейчас. А электричку для настоящих гор оставить. Даже не для трасс, а просто кататься по диким местам вдали от цивилизации.
avatar

konstantinpavlikhin

создается ощущение что кто-то очень невезучий человек
Мне кажется это очень наивно списывать все на мое невезение)

> ...в комплекте с укатанным тестовым байком
Байк, кстати, был совсем не укатанный. Я бы даже сказал, почти нулевый с пробегом около тысячи км. Ну да, на нем несколько человек, включая Кубаса, покаталось по Москве. И что? Когда ты берешь на тест велик стоимостью около 300к я уверен ты не будешь его убивать. Тем более, что почти всем кто интересуется ебайками сейчас хорошо за тридцать. Там его доламывать было просто некому. С меня тоже спрос не большой. Я из-за раздолбанных межпозвонковых дисков уже много лет едва двигаюсь и никаких больших свершений сделать просто неспособен.

может подремонтировать стакан у ребят, занимающихся карбоном?
Ремонтировать раму, думаю, не буду. Колхозный ремонт может стоить довольно дорого, тысяч 20 или даже 40, но все равно никакой веры в эту заплатку потом не появится.
avatar

konstantinpavlikhin

Я угараю не от цены, которая, безусловно, велика, а от того, что мне при обращении в гарантию с откровенным дефектом открытым текстом советуют купить новую батарейку, а не мучаться с сервисом)
avatar

konstantinpavlikhin

Хм… честно говоря, никогда не слышал об этом! Ну, мой-то аккум уже не новый, расконсервироваться по-идее должен был еще зимой. Плюс, я считаю, это должна быть проблема контроллера. Он лучше других знает состояние ячеек и может регулировать отдачу в широких пределах. На батарейке куча пиктограмм — не бросать, не прокалывать, не сжигать, не замораживать и так далее… Если взвалить на плечи пользователя еще и этот гемор с токами, то как-то все совсем грустно получается)
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

Он на гарантии в том смысле, что куплен у официалов менее года назад, с гарантийным талоном и штампом) Но по факту это насмешка.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

Отличное видео! Мой собственный опыт катания на Турбо Лево почти полностью такой же.

Как обычно, дополню обзор фактами, о которых можно узнать только при долгосрочной эксплуатации) Думаю, многим будет интересно, учитывая, что надежность сегодняшних электровеликов все еще вызывает большие вопросы.

После моей эпопеи с треснутой рамой, которую отказались менять и по гарантии и за деньги я три месяца не катался. Другого байка у меня не было и возможности оперативно найти что-то новое на замену тоже не оказалось. В какой-то момент мне надоело наблюдать за тем, как проходит сезон и я решил продолжить гонять на треснутом Levo. Вообще, идея не очень, учитывая возможные последствия, но уж лучше как-нибудь аккуратненько, чем совсем никак. Ну вы ж понимаете…

В первый же выезд из дома, при включении ассиста, я услышал странное пиканье. Велик сначала не тянул, но потом, после нескольких оборотов шатунов, индикатор зажегся и я поехал как обычно. Весь оставшийся день все было нормально. Во второй выезд с полным зарядом я снова услышал пиканье и, наконец, увидел, что индикатор на боку батареи в это время мигает тремя красными диодами. Покатался я еще минут 15 и мощность пропала окончательно. С того момента батарейка больше не включается и не заряжается. При нажатии на кнопку Power раздается пиканье и индикатор отображает ошибку. В гугле я нашел только одно упоминание аналогичной ситуации, и сразу заподозрил разбаланс.


Мой аккумулятор Turbo Levo прошел всего 42 цикла, ему нет и года. Во время перерыва в катании он хранился дома в тепле с рекомендуемым остаточным уровнем заряда в 50%. Забавно, что приложение Mission Control диагностирует батарею как 100% Healthy :). Ну-ну…


Короче, весь остаток лета я гонял на Turbo Levo со снятым аккумом. Не так уж и плохо, кстати) Понял, что могу почти все то же самое делать, что и с мотором. Освобождение от трех лишних кг позволило снова делать некоторые триальные фишки, которые я очень люблю.

Ну а потом я решил сделать еще одну попытку сдаться в гарантию. И это снова лол, ребята. Держитесь крепче. Короче, обратился в CityCycle, так как мне подсказали, что именно они смогут оперативно продиагностировать мою батарею с помощью имеющегося у них спец. интерфейса. Договорился по телефону, приехал. Выслушал кучу предположений, что дело в проводе, который я не так воткнул, когда перебирал байк) Я, видимо, произвожу впечатление полного идиота на людей. Может оно и справедливо, я хз. Выяснилось, что при мне, конечно же, ничего проверить не могут, и надо оставлять байк. Дословно: «потому что сайт висит» и вообще для этого, оказывается, нужен какой-то специальный человек. Обидно, потому что времени итак мало осталось, и снова надо непойми чего ждать. И ведь, скорее всего, опять отлупа) Специальный человек, в итоге, ехал еще дней десять и, выяснил, что в этом замечательном аккумуляторе полностью сдохла одна ячейка (один элемент 18650). Ba-da-bum tss.

Когда я спросил, что будем делать, первое что мне предложили это заказать новый аккумулятор за ~70000р. :)) Потом, вроде, приняли в работу, но типа по-человечески посоветовали просто раскурочить аккум, выковырять оттуда севшую ячейку и припаять на ее место новую. Типа в прокате в Красной поляне все так делают…

В общем, пока результата нет и не думаю, что он вообще будет. Будьте внимательны, не покупайте ебайки без гарантийной поддержки — это геморрой. Даже аккумуляторы серьезных брендов типа Specialized могут умирать на ровном месте. Химия современных батарей пока еще в полной жопе.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

Спасибо за шикарный видос! Сам уже давно мечтаю отправиться в новое автопутешествие с байком по северным территориям, даже электричку купил с прицелом на это. Но пока не сложилось еще. Ваши съемки — топ! Север невероятно красив, конечно. Буду ждать следующих выпусков!
avatar

konstantinpavlikhin

Друзья, добавлю немного информации к обзору. Вот что случилось с мотором моего Specialized Turbo Levo 2018, еще до того, как успела сдохнуть его батарейка)



Без каких-либо к тому предпосылок, велосипед вдруг начал скрипеть как старая кровать. Было похоже, что скрип идет из самого блока, потому что возникал он при приложении усилия на педали. Пришлось полностью снимать мотор (это то еще удовольствие!) и даже откручивать его подрамник. Все детали оказались чистыми, а все резьбовые соединения хорошо затянутыми. После откручивания основных крепежных болтов выяснилось, что одна шпилька, торчащая из блока, болтается. Сначала мне показалось, что она лопнула внутри, но руками она, слава богу, не выкрутилась. Только после того, как я закрутил гайку на этой шпильке до усрачки, скрип почти полностью ушел. Вторую гайку так тянуть было необязательно — она не производит скрипов.



Еще странно, что теплопроводная прокладка между мотором и подрамником оказалась порвана в попеперчном направлении:



Не думаю, что так приклеили на заводе. Скорее, в этом узле, в результате упругой деформации рамки, возникает подвижность и мотор гуляет немного из стороны в сторону, из-за чего и произошел этот разрыв. В принципе, на видео выше видно, что я голыми руками могу отогнуть эту черную рамку на 5..8 мм не напрягаясь.

Мой вывод такой: ебайк — это иногда большой геморрой с обслуживанием. Особенно, если импортер твоего велосипеда обиделся на тебя без причины.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

Ребята, респект за топовый контент!
 
Надо было ограничитель скорости отодвинуть куда-нибудь ближе к 40 км/ч, тогда у друзей на шоссере и Субарике шансов бы не осталось)
 
С такими энергичными заездами вверх по лестницам я лично был бы осторожнее. Были прецеденты, что на Ровалях ассист рвал спицы. Но это на 27.5 было.
 
Музончик из Каширы напомнил славные Дизордеры) Отлично сняли, кстати! И вы, ребята, круто взрываете контры)
avatar

konstantinpavlikhin

О! Поздравляю! YT Decoy — это, действительно, отличный выбор! Судя по спекам он должен быть прямо огненный, особенно если предполагается на нем отжигать. Он к вам уже доехал? Скажите, как такой байк проходит таможню?
 
Насчет D2C vs LBS: вроде всегда считалось, что покупая напрямую у производителя ты оказываешься без поддержки и, в случае неприятностей, вынужден долго ждать, пока твой байк сделает раунд-трип до производства и обратно. Локальный байк шоп, наоборот, быстро и качественно решает все возникающие проблемы. По факту, со Спешом в России получилось ровно наоборот: в наличии ничего нет, с гарантией посылают, раму на замену продать не могут, запчастей тоже никаких. Круговая оборона, игнор, и обида на покупателя. Полный фейспалм.
avatar

konstantinpavlikhin

Не, с P3 ведь все было в порядке?!) Я же на нем совсем недолго покатался. Это какой год вообще был? 2006?
avatar

konstantinpavlikhin

Иван, ну вы странный… Вы пришли на Фейсбук и высказали точку зрения производителя/импортера, рассказали что и почему сломалось, написали про предложенную замену за деньги (которой не было), а потом начали уходить от ответа и троллить меня. И вот теперь вы вдруг ни за что не отвечаете. Зачем тогда вы вообще начали этот диалог? Я написал опровержение потому, что достаточно большое количество людей следит за развитием этой истории и многим интересно, с чем они могут столкнуться, если у них возникнут подобные проблемы с байками Specialized.

В вашей конторе, похоже, вообще никто ни за что не отвечает. Я с кем ни поговорю, мне все только говорят «извини, иди нафиг, но это не мое решение, я за это не отвечаю». Вас там сотрудников, наверняка, по пальцам пересчитать, но прикидываетесь вы корпорацией IBM: никто ничего не решает и никто ничего не знает. Вы в десятый раз пишете, что не отвечаете за гарантию. Может проще было уже пригласить кого-то, кто компетентен? Не приходило таких мыслей? Давайте мы поступим следующим образом: пусть тот, кто отвечает свяжется со мной по телефону +79104588107 или емейлу k.pavlikhin@gmail.com. Мне надоело ждать у моря погоды. Я 20 Мая передал раму в сервис. Сегодня уже 18 Июня и я до сих пор не могу получить никакой информации о том, сколько будет стоить замена и как быстро я смогу ее получить. Ваш сервис и PR — это катастрофа.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

Друзья, вот и последний апдейт в этой теме.

В гарантийной замене рамы отказано.

В замене рамы за деньги по программе crash replacement отказано.

Отдельно новый передний треугольник купить тоже нельзя.

Информация от сотрудника Specialized Russia Ивана Потапова, который писал в комментах на Фейсбуке, что по итогам моего обращения мне была предложена скидка на новый байк не соответствует действительности, так как мне никто ничего не предлагал, а сам Иван Потапов в комментариях ушел от ответа на мои прямые вопросы.

Похоже, что кое-кто в российском представительстве Specialized очень сильно обиделся. По всей видимости, дело в публикации этого обзора, поскольку у меня нет никаких других идей, чем еще я мог так сильно насолить руководству русского Спеша. Для меня это странно, потому что, на мой взгляд, несмотря на пару острых моментов, обзор скорее восхваляет Specialized Turbo Levo, нежели мочит. Друзья, если у вас есть предположения, на что в моем обзоре можно было так сильно обидеться — напишите об этом в комментариях.

На мой взгляд, это все довольно неумно, принимая во внимание, сколько я катаюсь и какому количеству людей (без преувеличения) рекламирую ебайки Specialized. На одном только TwentySix обзор просмотрели более 7000 раз. На моем сайте была еще тысяча человек. Я все равно продолжу считать Turbo Levo/Kenevo самыми годными электробайками, но рекомендовать Specialized к покупке в России больше категорически не буду. Чуть позже дополню текст, чтобы картина была более полной: покупая Specialized в России за космический прайс ты рискуешь остаться у разбитого корыта.
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

Альта — офигительное место! Хотел бы оказаться там с ебайком, только в теплое время года.
avatar

konstantinpavlikhin

Расследование, которое мы заслужили)) ЛОЛ.

Nepunk, не вижу смысла разводить тут срач, но раз уж вы меня упомянули, объясню. Моя политика голосования предельно простая: если комментарий тупорылый, я его минусую, если интересный — ставлю лайк. Я пишу много ответов, но только тогда, когда в этом есть смысл и обсуждение идет в конструктивном ключе.

Все что надо знать об уровне культурного развития юзера nanaMEX555 он уже сам написал выше:

 
Последний раз редактировалось
avatar

konstantinpavlikhin

Bosch уже сделал ABS для ебайков) Но они таргетятся на пенсию и карго-ведосипеды.
avatar

konstantinpavlikhin

Для рекуперации, помимо отказа от обгонки во втулке, еще придется выкинуть задний переключек. Нижняя линия цепи ведь начнет работать внатяг.
avatar

konstantinpavlikhin

Дамп, получается, надо делать из батареи, которая еще новая?

Я просто переживаю за продвинутую логику, которая там вполне может быть.

Например, счетчик циклов может влиять на то, как батарея отдает энергию. Вполне может быть так сделано, что с целью увеличения пробега, состарившийся аккумулятор будет отдавать меньший ток. Как на айфонах например, снижается производительность, если аккум подает признаки конца.

Замена ячеек на более емкие тоже должна требовать исправления каких-то констант. Наверняка контроллер проверяет, сколько миллиампер*ч он вливает при заряде. Если его заводская емкость 2000, то врядли он позволит вливать 3000 — отключит и все.

Согласен, что аккумуляторная батарея должна быть ремонтопригодной. Просто практика часто показывает, что производители делают все возможное, чтобы вынудить использовать только оригинальные компоненты (чтобы поддельное не пожгло фирменное), а так же предотвратить все попытки самостоятельного (и потенциально опасного) ремонта. Делается это, понятное дело, под благим предлогом, но по факту всегда больше походит на vendor lock и максимизацию профитов.
avatar

konstantinpavlikhin

А как с контроллером быть? BMS в смысле. Там же небось, как и во многих других проприетарных системах, стоит какая-то защита от подобного вмешательства?
avatar

konstantinpavlikhin

Ну если каждое подсоединение зарядки считать циклом, то может 60% и останется)

Если серьезно — круто, если так. 60% остатка это, конечно, уже довольно неюзабельно, но и 1000 циклов износ серьезный. Интересно посмотреть на реальные отзывы людей.
avatar

konstantinpavlikhin