konstantinpavlikhin — Большой обзор Specialized Turbo Levo FSR 2018: от покупки до уничтожения на горе Собер Баш
Привет, друзья! Три месяца назад я стал обладателем одного из самых интересных и неоднозначных байков на рынке — Specialized Turbo Levo FSR 2018 модельного года. Сегодня я подготовил для вас большой обзор, в котором постарался ответить на вопросы о работе мотора, поведении байка на спусках и подъемах, а так же выделил множество достоинств и недостатков, которые удалось обнаружить за три месяца интенсивного катания. Надеюсь, мой рассказ поможет лучше понять, что представляют собой современные электровелосипеды Specialized, а так же какие горизонты открывают ебайки в целом.
Комплектация и кастомизация
Электробайк я хотел давно! Еще до того как Specialized Turbo Levo появился на рынке я рассматривал варианты установки подвесного мотора на даунхильной раме и даже покатался на паре таких самоделок. К сожалению, необходимость возить тяжеленный аккумулятор в рюкзаке за спиной свела практическую применимость подобных конструкций к нулю. Время шло, сегмент eMTB рос, постепенно начали появляться модели, пригодные для гравити-ориентированного катания. И вот, наконец, я решился на это, неоправданное на первый взгляд, вложение денег — покупку одного из лучших на сегодняшний день велосипедов с электроассистом: Specialized Turbo Levo FSR 2018 модельного года. Я купил этот велосипед за собственные деньги, никому за него ничего не должен, поэтому, расскажу о нем все как есть без какого-либо обмана.
Электробайк я хотел давно! Еще до того как Specialized Turbo Levo появился на рынке я рассматривал варианты установки подвесного мотора на даунхильной раме и даже покатался на паре таких самоделок. К сожалению, необходимость возить тяжеленный аккумулятор в рюкзаке за спиной свела практическую применимость подобных конструкций к нулю. Время шло, сегмент eMTB рос, постепенно начали появляться модели, пригодные для гравити-ориентированного катания. И вот, наконец, я решился на это, неоправданное на первый взгляд, вложение денег — покупку одного из лучших на сегодняшний день велосипедов с электроассистом: Specialized Turbo Levo FSR 2018 модельного года. Я купил этот велосипед за собственные деньги, никому за него ничего не должен, поэтому, расскажу о нем все как есть без какого-либо обмана.
ОПИСАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА
Полное название модели тестируемого велосипеда — Specialized Turbo Levo FSR Comp Carbon 6Fattie/29 цвета Satin Carbon/Chameleon 2018 года. Подвеска — всем известная четырехрычажка FSR. Передний треугольник рамы изготовлен из углепластика FACT 9M, задний — из премиального алюминия M5. Ход вилки 150 мм, задней подвески — 135 мм. На байке стоят толстые колеса стандарта 27.5+ с резиной Specialized Butcher Grid 2.8” (при желании их можно заменить на полноценные 29”). Силовая установка велосипеда состоит из кареточного мотора Brose ревизии 1.3 и аккумуляторной батареи на 504 Вт*ч, полностью интегрированной в нижнюю трубу. Тормоза — SRAM Guide RE с 200 мм роторами спереди и сзади. К радости всех представителей аудитории Пинкбайка на раме есть крепление для бутылочки. Все остальные подробности комплектации можно посмотреть на сайте Спеша.
ГЕОМЕТРИЯ РАМЫ
Геометрия Turbo Levo 2018 является умеренно консервативной. Угол рулевой трубы — 66.1°. Для рамы размера L рич составляет всего 430 мм. База — 1215 мм. В сравнении с современными эндуриками, которые год от года удлиняются, передний треугольник Спеша на бумаге выглядит немного тесноватым. Задние перья, наоборот, очень длинные — целых 459 мм! Но это объясняется совместимостью с 29” колесами.
В целом, велосипед оказался для меня невероятно удобным! При росте 186 см я разместился в седле как влитой, никакого ощущения тесноты не было. По крайней мере, коленками за вынос я еще не задел ни разу.
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЕЕ КАСТОМИЗАЦИЯ
Вилка RockShox Revelation RC
Вилка RockShox Revelation радует солидным шасси (с 35 мм ногами!), идентичным более старшему Pike’у, но не радует дебильной работой. Начальное страгивание у нее тугое, а настройки достаточно грубые. Буквально один щелчок синей крутилки компрессии и вилка превращается из недостаточно задемпфированной в чрезмерно жесткую. В горах о вилке я особо не задумывался, что, видимо, говорит о ней хорошо. Жестких пробоев было не много, а давление в воздушной камере сохранялось достаточно постоянное, так что у меня к ней больше никаких претензий.
Колеса Roval Traverse
Колеса Roval (24 спицы впереди/28 сзади) радуют прикольными широкими ободами (38 мм внутр.), но не радуют дешевыми втулками. Холостой ход барабана огромный! Задняя втулка регулируемая, и в этом ее беда — она либо сильно люфтит, либо туго крутится. Для регулировки нужно сразу несколько достаточно редких ключей — гигантский шестигранник на 12 мм, а так же два плоских ключа на 22 мм. Инвестирование в этот инструмент не принесло никакой практической пользы — идеального натяга я так и не добился. Резьба на алюминиевых конусах очень мелкая — тянуть это добро без индикатора момента довольно страшно. В итоге, катаюсь с небольшим люфтом, который вместе с общей «резиновостью» этих больших колес и, вообще, всего заднего треугольника рамы, делает зад велосипеда довольно… подвижным.
Вынос Specialized Trail и его замена на Truvativ Descendant
Изначально байк комплектовался достаточно длинным 60 мм выносом, который, как мне кажется, был призван немного компенсировать коротковатый рич. Этот Спешовский вынос бесил меня с самого начала, потому что был непривычно длинным. Я бы даже сказал, по-кросскантрийному длинным! А еще он постоянно щелкал при прикладывании нагрузки, и дело тут не в попадании песка (резьба и все соприкасающиеся поверхности были вычищены до идеала) или неравномерной/ненормированной затяжке (болты были закручены хорошим динамометрическим ключом), а видимо, в общей хлипкости зажима, который легко деформировался при прикладывании усилия к краю повернутого на 90° руля.
Единственным изменением, которое повлияло на геометрию байка была установка более короткого выноса. Сначала я заказал 35 мм вынос Hope, но он ко мне не доехал. Поэтому я просто пошел в Триал и купил простенький, как мне казалось, Truvativ Descendant. Долго медитировал между 40 и 50 мм вариантами и, в итоге, остановился на более коротком. Как показала практика, это был идеальный выбор!
Манетка переключения SRAM GXe
Specialized ставит на свои ебайки манетки переключения SRAM специальной e-bike серии, вся специфичность которых заключается в том, что накидывать цепь они позволяют только по одной передаче за раз. Сделано это, очевидно, для того, чтобы трансмиссия меньше страдала от переключений под нагрузкой, когда цепь раскорячивается между тремя звездами, а мотор, тем временем, рвет на полном ходу. На практике это не решает поставленной задачи — переключения все равно периодически получаются очень жесткими. Да и накинуть больше одной все равно можно, просто тыкнув в рычажок два раза подряд, не дожидаясь перескока цепи. А вот неудобство этого искусственного ограничения на лицо! Бывают ситуации, когда едешь вообще не включая мотор, или же просто на низкой мощности, тогда возможности накинуть сразу на 3 звезды не хватает.
Дроппер-пост Command Post IRcc
На протяжении лет у меня были совершенно разные велосипеды, но трейловый байк с дроппер-подседелом у меня впервые. Могу со всей уверенностью сказать, что дроппер-пост это все же изобретение, достойное Нобелевки! Но Specialized Command Post IRcc мне категорически не понравился.
Первое разочарование случилось, как только я сел на сиденье. Выяснилось, что при каждом прикладывании задницы Command Post IRcc издает достаточно отчетливый «чпок» и просаживается на 1..1.5 мм. И эта фигня у него, по всей видимости, не лечится. Второе разочарование случилось, когда я понял, что у него нету пропорционального регулирования, а есть только дискретные точки останова. Третье разочарование произошло, когда я увидел, что Command Post — одноболтовый подседел. Он, конечно, не настолько плох, как обычный копеечный одноболтовый штырь, где единственный болт работает на излом, но он точно проигрывает нормальным конструкциям, где два болта фиксируют верхнюю рамку в разнотяг. Самая большая боль даже не в относительно невысокой жесткости, а в плохой устойчивости к грязевым ваннам. Command Post довольно быстро начинает хрустеть в месте регулирования наклона седла, потому что песок легко попадает между трущихся деталей механизма. За три с половиной месяца эксплуатации в этот узел пришлось залезать три раза! Последнее, четвертое разочарование заключалось в том, что воздушная камера штыря достаточно быстро теряет давление и требует подкачки перед каждым выездом из дома.
Довольно криповая ситуация произошла у меня один раз, когда подседел выстрелил вверх без моего ведома. Давление в нем было на верхней границе нормы (по мануалу), а трос не был перетянут. Страшно становится, если представить, что такая штука может случится во время полета.
У Спешовского дроппер-поста наверняка найдутся защитники, которые отметят какие-то его положительные качества, вроде простоты и надежности, но мне он, откровенно говоря, не понравился. Первым желанием было выбросить его в окно, но, в конечном счете, я к нему привык.
Тормоза SRAM Guide RE и их замена на Hope Tech 3 V4
На моем Turbo Levo с завода стояли четырехпоршневые тормоза SRAM Guide RE. Опять таки, SRAM называет их специфичными именно для ебайков. Не знаю, в чем заключается их отличие от обычных гайдов (может дело в количестве металла в калипере или диаметре поршней), но факт в том, что для ебайка хорошие тормоза действительно важны как ничто другое! С первых кругов на велосипеде с мотором и батарейкой стало понятно, насколько тяжело такой байк тормозит. Поверьте, 200 мм роторы на обоих колесах это настоящая необходимость.
В моих гайдах стояли спеченные металлические (sintered metal) колодки и, в целом, тормоза работали просто прекрасно! Ручка была жесткой, модуляция торможения производилась усилием, как и полагается хорошим спортивным тормозам. Но правильно ведь говорят, «лучшее — враг хорошего». Отсутствие регулировки подвода колодок и общая неэлиточность этих срамов (где фрезерованные детали, я спрашиваю? Где анодировка?) заставили меня посмотреть в сторону Hope Tech 3 V4, которые остались от моего старого Devinci Wilson’а.
С горем пополам я поменял тормоза (история включала поиски специальных Хоуповских адаптеров и беготню по Москве, а так же борьбу с дебильной армированной гидролинией, которую ни обрезать нормально без специальных кусачек, ни протолкнуть внутрь рамы), только для того, чтобы в итоге в них разочароваться! Первый выезд на Хоупах в условиях города оставил меня в полном недоумении — элиточные Tech 3 V4 работали хуже, чем этот бюджетный срам! Тормоза Hope оказались существенно менее мощными и не давали уверенности по части точки блокировки колеса. В сравнении со Срамом ручка Хоупов была «резиновой» и, при том же усилии, прожималась практически до грипсы! И дело тут совершенно не в наличии воздуха в системе, которого там, конечно же, не было.
Когда я в первый раз услышал, что калипер Hope страдает от недостаточной жесткости я не поверил, потому что, казалось бы, высокая жесткость — основная причина, по которой они вообще фрезеруют его из цельного куска алюминия. Но, к сожалению, это оказалось чистой правдой. Отсутствие четкого окончания хода тормозного рычага Tech 3 V4 связанно именно с тем, что когда колодки уже максимально сильно прижаты к диску калипер Хоупов, под давлением поршней, начинает разжиматься в стороны! Это довольно легко заметить невооруженным взглядом, даже не нужно доставать штангенциркуль. У кого Хоупы, просто обратите внимание на щель между двумя половинками калипера, когда будете максимально сильно выжимать тормозную ручку — она начнет увеличиваться буквой «V».
Я до сих пор не понимаю, сделано это специально или нет. Хоупы ведь как раз славятся именно своей модуляцией, а не мощностью… Может быть это не баг, а фича?! В конечном итоге могу сказать, что в горах Хоупы все-таки показали себя с наилучшей стороны! В условиях плохого держака на сыпухе и корнях эта гипертрофированная модуляция оказалась очень кстати. К сожалению, управление усилием и жесткий упор рычага я ценю все же больше, чем даже такое феноменальное качество изготовления и фрезеровку, так как в городе при джиббинге я хочу всегда быть уверенным, в какой момент у меня гарантированно наступит блокировка заднего колеса. Будь это скоростной мануал или какой-нибудь рискованный педал-кик. Так что, на будущее, буду присматривать себе какой-нибудь СРАМ подороже, чтобы на каждой ручке было по две крутилки, а рычаг вращался на подшипнике.
Несмотря на то, что я обычно не использую задний тормоз при мануалах, ехать так с Хоупами я бы не рискнул.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ МОТОРА
Ассист Turbo Levo имеет три режима работы: Eco, Trail и Turbo. Режимы отличаются степенью поддержки райдера и максимальной мощностью, которую может развивать мотор. Переключение между режимами осуществляется с помощью кнопок «+»/«-» на левой стороне руля. Через приложение «Mission Control», доступное на iOS и Android, можно кастомизировать каждый из режимов, задав собственные значения для параметров «Support» и «Peak Power» с 10% инкрементом.
Дефолтные установки в 20%, 50% и 100% поддержки для Eco, Trail и Turbo соответственно, на мой взгляд, удобны и не требуют дальнейшей настройки. На 20% можно долго кататься по горизонтали и не особо уставать. 50% — это уже очень и очень бодро, въехать с такой поддержкой можно в любой уклон. Ну а 100%… 100% — это настоящий ураган! Включать только если понимаешь, что делаешь. Настоятельно не рекомендую делать вилли, или, например, дропать с подкрутки, когда у вас включено турбо — очень велики шансы устроить краш.
Подъемы и спуски
ГДЕ ЭТО ВСЕ ТЕСТИРОВАЛОСЬ?
Обладателем Turbo Levo я стал в середине Февраля и сразу же, не дожидаясь оттепели, начал месить снег в парках Москвы. Когда, с приходом весны, леса превратились в грязь, начался джиббинг на улицах города. Потом были парки типа Воробьевых гор, Капотни… Но, все-таки, главный отжиг произошел на трассах Собер Баша, куда я совершенно спонтанно отправился в конце Апреля.
КОЛЕСА 27.5+
Пожалуй, одним из самых больших препятствий при покупке Turbo Levo для меня стали эти огромные плюсовые колеса. Очень уж было трудно смириться с ними, мне, всю жизнь проездившему на 26”. Слишком много потрясений свалилось сразу — и больший диаметр, который еще на момент перехода велоиндустрии на 27.5” казался странным решением (не было понятно, отчего так форсят и почему с концами выпилили 26”), и эта чудовищная ширина покрышек, которая напоминала о своеобразном периоде в маунтинбайке, когда в начале 2000-х в моде был Газзик 3.0 (Покрыхи Nokian Gazzaloddi, у кого были такие? Может даже на 24” Double Wide’е? Признавайтесь!).
Стоило буквально пару раз прокатиться на 27.5 Plus, как стало понятно, что они абсолютно норм! Изначально меня смущала как концепция гигантских колес, так и их эстетика, но на практике выяснилось, что 27.5” реально лучше катят, а в комбинации с умеренно толстыми покрышками на широких ободах еще и придают байку гораздо более агрессивный вид и сбалансированные пропорции (особенно для высоких райдеров). После привыкания к 27.5+ старые даунхильные 26” Димаксы с резиной 2.4-2.5” начали выглядеть в моих глазах как колеса от детского велосипеда. Даже жалко теперь, что новый Turbo Levo 2019 года стал полноценным найнером, ведь Спеш ушел от этих экспериментов с объемными покрышками 6Fattie… 27.5” я пережил, а вот насчет 29” пока не знаю.
Основные продающие факторы 27.5+ это проходимость и лучшее сцепление с поверхностью за счет увеличенного пятна контакта покрышки с грунтом. Если с проходимостью все понятно — едут эти колеса реально почти как найнер (сужу, в том числе, по прохождению «Черного бриллианта» и всяких прочих «Горок убийц» на Собере), то с держаком все не так просто.
Из-за жуткой спешки с подготовкой байка к горам я так и не успел сделать себе современный бескамерный сетап (отдельное спасибо bike-components.de, который за целый месяц с момента оплаты так и не смог отправить мне посылку со всеми жизненно необходимыми вещами, включая запасные покрышки и герметик). Поэтому, весь остальной опыт использования будет о колесах с камерами.
Обычно, чтобы получить увеличенное пятно контакта необходимо кататься на пониженном давлении. Но как только ты приспускаешь эти колеса с резиной Butcher Grid 27.5x2.8 они тут же становятся слишком «желейными» и байк начинает рыскать и колебаться на траектории. Очень это ощущение неприятное, привыкнуть к нему я так и не смог! Постоянно чувствуешь себя как на подломленных ногах. Как будто идешь зимой по тротуару и вдруг наступаешь на небольшой обледенелый участок…
Что делать с этими колесами на трассах, где встречается комбинация грунта и острого каменного расколбаса я тоже не понял. Низкое давление напрочь лишает уверенности при прохождении каменистых участков, а следовательно и скорости. Возможно, ответом может стать пенистая вставка в колеса, но попробовать такую у меня возможности не было.
Пробиваться я категорически не хотел, поэтому качал колеса достаточно сильно, примерно по 3 атм в каждое (при весе байка ~22 кг и райдера с экипировкой ~70 кг). Сцепление по сухой погоде было достаточно хорошим, пожалуй, только за исключением свитчбеков в начале трейла «123» — колеса там срывало только так! Мокрой погоды в горах я не застал, поэтому тут мне рассказать нечего.
Говорить про накат и сопротивление качению бессмысленно, просто потому что у Turbo Levo есть мотор, который сводит эти нюансы к практическому нулю.
В общем, то ли дело в тонкой боковине Specialized Butcher Grid 27.5x2.8, то ли в моем непонимании всей этой концепции 27 Plus, но с низким давлением кататься мне не понравилось. Зато я остался в восторге от той уверенности, с которой я утюжил расколбасные секции и проходил дропы с трамплинчиками. Толстая покрышка будто бы добавляла мне те недостающие 15 мм хода, которые очень хотелось бы видеть в задней подвеске Turbo Levo 2018.
АПХИЛЛЫ
Сразу скажу, в велосипедах меня привлекает исключительно езда вниз. Ну или, в крайнем случае, катание по горизонтальной поверхности. Никакого удовольствия от медленного и физически изматывающего карабканья в гору я не испытываю. И, более того, не понимаю, как это вообще может кому-то нравится. Тем не менее, с заряженным Turbo Levo любые апхиллы проезжаются легко и непринужденно. Трейловая геометрия, дроппер-пост и мотор превращают езду в гору… в настоящий фан. Да… не думал, что когда-нибудь скажу такое.
Одним из главных преимуществ ебайка является существенное расширение географии катания. С ним вы можете забраться в такие места, в которые никогда в жизни даже не подумали бы ехать на обычном велосипеде. Природа ведь особенно прекрасна именно там, куда сложнее всего попасть на привычном комфортабельном транспорте. Не везде оборудованы подъемники и не на каждую гору можно въехать на шаттле-пикапе. Велосипед же, напротив, проедет везде, где сможет проскакать горный козел) Обладая «электричкой» с аккумулятором в 500..700 Вт*ч перед вами откроются любые горы высотой до 1500..2000 км!
Для людей, живущих вдали от гор и вынужденных довольствоваться унылыми локальными спотами с маленьким перепадом высоты, ебайк позволяет получать больше фана за счет максимально возможного упрощения заездов на разгонку и максимизации времени, которое вы будете проводить, спускаясь по линиям вниз. На каждый спуск, который ваши друзья будут совершать на обычных велосипедах вы сможете делать как минимум три. И да, они, конечно же, вас очень быстро возненавидят). Есть такая проблема, что электричник зачастую вынужден кататься один. Ну, или, надо просто искать других таких же электричников, но это пока все же редкость.
После поездки на Собер я могу с уверенностью сказать, что ебайк вполне способен заменить шаттлинг. Первые несколько дней в Собер байк парке я, как и все, приезжал на заброски, но, в конечном счете, полностью отказался от них по целому ряду причин. Началось все с того, что я несколько раз не смог попасть в машину из-за превышения спроса над предложением и вынужден был достаточно долго ждать, пока наберется следующая группа и один из водителей вернется вниз. Организаторы подъемов не давали никакой конкретики, поэтому все расписание сводилось к понятию «как только так сразу». Колеса моего ебайка оказались настолько толстыми, что не лезли ни в одно из посадочных мест в велоприцепах. Засовывать, а потом вынимать 22 кг байк с ушатанной поясницей было чрезвычайно трудно. А еще велосипеды, обычно, очень сильно уделываются по время погрузки-разгрузки. Столько раз я слышал, как люди ссорятся из-за того, что чья-то тормозная ручка или педаль царапает чужую раму… Это очень неприятно, ведь мы все члены одного дружественного коммьюнити приезжаем в горы для того, чтобы получать позитивные эмоции. Ну и я даже не говорю о том, в каких условиях потом едется этот 20 минутный подъем. Есть ведь такая поговорка — «как сельди в бочке»). В очередной раз выбесившись по этому поводу я просто взял и поехал на вершину своим ходом.
Поскольку я приезжаю в горы для того, чтобы валить вниз, в моих интересах было максимально экономить силы на подъеме ради последующего спуска. Поэтому, весь 6 км путь до вершины я ехал на турбо режиме. Начав движение со 100% батареи, уже через 22 минуты я оказался наверху у радио вышки с 50% остатка. Набор 600 метров высоты дался легко, но я не могу, тем не менее, сказать, что совсем незаметно. Ебайк это все же не мотоцикл и какой бы ни был турбо режим ты все равно работаешь ногами и держишь приличный каденс. Помимо электрической энергии такие подъемы требуют достаточно хорошего питания и постоянной гидратации) За каждый апхилл я выпивал по целой 600 мл бутылке воды.
Если попытаться сравнить шаттлинг и заброски своим ходом, то, я считаю, ебайк тут снова выглядит очень выгодно. Это не только экономия времени (ведь считать надо не только формальное время подъема наверх, которе на машине занимает те же 20 минут, но еще и все сопутствующие мероприятия в виде ожидания, оплаты, погрузки и так далее…), но и лучшее качество жизни, ведь даже подъем — это все равно езда на байке по лесу в тишине и спокойствии.
Как только я понял, что заезжать своим ходом абсолютно реально я продолжил делать это до самого конца и получил достаточно хороший опыт эксплуатации Turbo Levo в режиме набора высоты. В среднем я делал по три заезда в день с промежуточной подзарядкой. Да, конечно, не все эти подъемы были настолько стремительными — каждый следующий замедлялся примерно на 3-5 минут по причине общего уставания организма. Несмотря на то, что один подъем со свежей батареей отнимал 50%, это не значило, что на остатке можно полноценно заехать еще один раз. По всей видимости, в мире литий-ионных аккумуляторов первые 50% и вторые 50% это разные 50%. Как-то раз я рискнул выдвинуться на гору с остатком в 30%… Я как мог экономил энергию и старался максимально работать ногами в режиме 25-50% поддержки. К сожалению, байк полностью сел на последних 100 метрах высоты и я вынужден был карабкаться на мускульной силе по самому крутому участку подъема. С того момента я принял решение больше не экспериментировать, а просто подзаряжать байк после каждого спуска, пока я чиллю, питаюсь и наслаждаюсь напитками. Подъем на отметку 270 метров к старту «Каменного ручья 2» брался вообще за смешные 10 минут без единой капли пота.
СПУСКИ
Про спуски писать мне будет несколько сложнее, потому что у меня никогда ранее не было трейловых байков и у меня отсутствуют референсы, с которыми можно было бы сравнить производительность Turbo Levo. Мой последний велосипед — Devinci Wilson, на котором я так даже и не покатался нормально, по причине утраченного здоровья и отсутствия возможности выехать в полноценные горы.
Конечно, подъезжать на скорости к кромке относительно большого дропа со 150 мм однокоронкой гораздо страшнее, чем делать то же самое с длинной Дорадой впереди, но во всем остальном, трейловый Turbo Levo продемонстрировал себя с наилучшей стороны. Этот байк очень уверенно едет вниз, проглатывая своими большими колесами любой расколбас, который может встретиться на пути. В повороты велосипед заходит вполне прилично для своей длины перьев, большого веса и инерции. Про него можно даже сказать, что он верткий, потому что при езде вниз и маневрировании ты не ощущаешь почти никакого обременения лишней массой силовой установки. Единственная неприятная особенность, которая является прямо очевидной — это тягость торможения. Если на траектории что-то идет не так, остановить байк достаточно проблематично.
Овощное прохождение Скиллзоны.
Я проехал на Turbo Levo по всем трейлам Собер байк парка и каждый раз на моем лице была улыбка от уха до уха. На всех этих трассах, включая «123», «Hand made», «Старую красную», «Фэн-шуй» и так далее… этого байка, с его скромным ходом задней подвески, было вполне достаточно! Думаю, справедливо будет сказать, что вниз Turbo Levo поедет ровно настолько, насколько позволит ваш скилл. Конечно, это не тот велосипед, который пригодится для достижения высоких спортивных результатов, но это однозначно прекрасная машина для получения чистого безграничного фана!
ПУЛЯНИЕ
Подлётывать на Turbo Levo мне тоже понравилось! В воздухе больший вес играет только на руку, давая необходимую стабильность и уверенность. Толстые покрышки так же легко прощают многие ошибки при приземлении.
Specialized Turbo Levo на споте в Капотне.
Достоинства и недостатки
ДОСТОИНСТВА
Потрясающая универсальность
Specialized Turbo Levo одинаково хорош и для простого катания по городу, и для езды вверх, и для агрессивного вваливания вниз по горной трассе. Если не вдаваться в крайности вроде пампа, триала и даунхилла, этот велосипед может быть единственным, который позволит делать все, что позволяет ваш скилл, если во главу угла вы ставите в первую очередь фан, а лишь во вторую — секунды.
Выдающийся промышленный дизайн
Я думаю, большинство согласится с утверждением, что на текущий момент Specialized Turbo Levo является самым красивым и гармоничным ебайком на рынке. Промдизайнеры Спеша прекрасно справились с задачей вписывания большой и тяжелой аккумуляторной батареи в нижнюю трубу рамы, сохранив простоту ее снятия и установки обратно на место. В целом, силовая установка сделана настолько незаметной, что далеко не каждый среднестатистический велосипедист сможет с первого взгляда понять, что вы едете на «электричке»!
Великолепный пользовательский опыт
Turbo Levo обладает минимальным порогом вхождения. Для того, чтобы воспользоваться всей прелестью электроассиста достаточно один раз нажать на кнопку Power и начать крутить педали.
Плавная и незаметная работа ассиста
Подключение мотора происходит плавно практически на всех уровнях мощности, за исключением, может быть, только турбо-режима, в котором иногда чувствуется прямо таки мотоциклетный подрыв). При этом, усилие на педалях абсолютно всегда остается привычным и хорошо предсказуемым. Работает мотор тихо и не доставляет совершенно никакого акустического дискомфорта. Ощутимое жужжание начинается только при высоком каденсе на самых маленьких передачах (самых больших звездах сзади).
Легкость снятия и установки батареи
Несмотря на большой вес и размер, аккумуляторная батарея снимается очень просто: достаточно выкрутить один большой болт с помощью шестигранного ключа на 8 мм, а потом вывести противоположный конец батареи из фигурного паза. Аккумулятор фиксируется надежно и не дребезжит даже на самом адовом расколбасе.
Прекрасная эргономика подключения зарядника
Зарядное устройство Turbo Levo подключается к батарее при помощи кастомного магнитного разъема, сделанного на манер Эппловского Mag Safe. Фиксируется штекер легко и надежно, одновременно страхуя велосипед от падения, на случай если кто-то из проходящих мимо зацепиться ногами за сетевой провод.
Отсутствие громыхания со стороны трансмиссии
Я уж не знаю, в чем тут дело, вроде бы на байке стоит обычный переключатель SRAM GX Type 2.1, но дребезга цепи не слышно от слова совсем. Возможно, со своей задачей хорошо справляется, простенькая на вид, защита пера из тонкой резины. Какой неровной не была бы трасса, байк не издает абсолютно никаких посторонних шумов.
Потайное крепление мультитула в углублении под нижней трубой
Из-за того, что весь полезный объем нижней трубы занят аккумуляторной батареей, Specialized не смог разместить на привычном месте дверцу SWAT. Тем не менее, фирменный мультитул с шестигранниками всегда находится на расстоянии вытянутой руки в углублении под нижней трубой в месте крепления амортизатора. Фиксируется мультитул с отчетливым щелчком, а сами ключи сделаны из хорошего материала и не сминаются при использовании.
НЕДОСТАТКИ
Во время одного из спусков с Собер Баша рама треснула в районе стакана
Да, друзья, это, конечно же, полный и окончательный эпикфейл! После очередного спуска с одной из трасс Собер байк парка я обнаружил достаточно большую трещину, проходящую сквозь переднюю часть рулевого стакана рамы. Не собираюсь вводить никого в заблуждение, рассказывая, что байк бережно хранился на полке и вдруг неожиданно треснул. Нет, напротив, я катался на нем по всем трассам ровно настолько, насколько позволяли мои убитые межпозвонковые диски с 10 мм грыжами. Я летал с дропов и трамплинчиков, вваливал по огромным камням, падал. Наверное, можно сказать, что это было катание «на все деньги». Но, тем не менее, я не считаю, что что-то из этого обязательно должно было привести к поломке.
Трещина в раме под эмблемой Specialized. Расслоение карбона произошло насквозь и видно изнутри рулевого стакана.
Пожалуй, моей ошибкой было считать Specialized Turbo Levo полноценной эндуро-пушкой. Все-таки, это трейловый велосипед, и он, возможно, не рассчитан на те нагрузки, которым я его подверг. В угоду сохранения вменяемого веса производитель сэкономил на всем чем можно, видимо, включая и карбоновый лейаут.
Не особо рассчитывая на какой-то положительный исход, я обратился в гарантию Specialized. Производитель, естественно, признал поломку не гарантийным случаем и сказал, что трещина явилась следствием удара. Забавно, что это моя третья рама Specialized и вторая, которую я ломаю.
В далеком 2004 году в моем Specialized Big Hit образовались трещины в месте примыкания нижней трубы к рулевому стакану. Но едва ли между этими случаями можно провести параллель и сделать выводы о том, что я как-то неправильно катаюсь. За прошедшие 15 лет здоровья у меня не прибавилось и я уже давно не катаюсь так жестко, как мог когда-то. Ведь дропы на плоскость и адовые двухпролетки, которые были так популярны на заре становления маунтинбайка, остались для меня в далеком прошлом.
Одно из креплений внутренней проводки отвалилось само по себе
Как-то раз, когда я снял с байка аккумуляторную батарею, обнаружилось, что пластмассовая направляющая гидролиний и рубашек тросиков полностью отклеилась от внутренней поверхности нижней трубы. Предвосхищая возможные домыслы, скажу, что поломка не была вызвана подвижностью гидролинии, связанной со сжатием задней подвески. У всех шлангов был достаточный запас длины в месте изгиба. Таких креплений на раме три, в целом, проводка осталась на месте, да и приклеить эту штуку назад не составляет такого уж большого труда… Но у меня большой вопрос, должно ли такое случатся с велосипедом, который продают за 400 тысяч рублей?!
Во время моего обращения в гарантийный сервис по поводу трещины, Specialized проигнорировал этот дефект.
Резинку одной из кнопок пультика куда-то вывернуло
Менее чем за три месяца эксплуатации резинка самой редко используемой кнопки (помощник пешего подъема в гору) уехала куда-то вглубь пультика. Попытки вытянуть ее обратно ни к чему не привели. К счастью, кнопка продолжила функционировать и в таком виде…
Жидкий задний треугольник
Еще когда я только выбирал новый байк, то хотел попробовать любую подвеску, кроме FSR. Больше всего хотелось какой-то вариант с жестким задним треугольником и короткими линками, типа VPP или DW-link. В итоге, снова катаюсь на FSR и невооруженным взглядом вижу, насколько сильно задние перья рамы (они в моем варианте сделаны из алюминия) играют под нагрузкой. Не могу сказать, что это сильно мешает в движении, но флекс заднего колеса в поперечном направлении виден невооруженным взглядом. Взявшись одной рукой за покрышку, другой — за сиденье, можно сравнительно небольшим усилием отогнуть колесо на 1-2 см.
Непонятно, какой из трех режимов ассиста установлен в данный момент
На Turbo Levo 2018 единственным индикатором является кольцо из светодиодов, расположенное на левом боку нижней трубы. Во время катания оно постоянно отображает уровень заряда аккумулятора, а в момент переключения режимов (Eco, Trail и Turbo) меняется на несколько секунд, чтобы схематически показать, какой режим сейчас включился. На мой взгляд, эта индикация режимов не очень информативная и достаточно плохо считывается. Но хуже всего то, что после этого нигде нельзя посмотреть, какой режим установлен в данный момент. Приходится часто нажимать на кнопки «+» и «-», чтобы откатываться на минимум или максимум, слушая звуковое подтверждение.
Эта проблема исправлена в Turbo Levo 2019 модельного года, в котором индикацию перенесли с боковой поверхности нижней трубы наверх к рулевому стакану и добавили отображение текущего режима поддержки (в виде трех загорающихся сегментов круга).
Электроника не знает, когда ты активируешь тормоза
Электронные мозги мотора не знают, в каком состоянии сейчас находятся тормоза, потому что на Turbo Levo не ставятся тормозные ручки с датчиками (бывают такие тормоза, специально для ебайков — Magura, Tektro и так далее…). Да я и не уверен, что на моторе вообще есть разъем, куда их можно было бы подключить. Негативный момент заключается в том, что мотор иногда может начать бороться с тормозами. Поначалу я довольно часто замечал, что несмотря на интенсивное торможение, я все еще продолжаю по инерции крутить педали байка (без усилия). Мотор Brose имеет два входных сигнала — это обороты вала каретки и скорость вращения заднего колеса. Если оба этих сигнала отличны от нуля, то ассист подключается в соответствии с выбранным режимом. Таким образом, кручение педалей при торможении, пускай и вхолостую, эквивалентно нажатию на акселератор. Забавно, что на многих передачах мотор «побеждает» тормоза — крутящий момент у него огромный! В идеале, нажатие на тормозную ручку должно приводить ко временному отключению двигателя (или же временному понижению мощности).
Переключения часто происходят под нагрузкой, кассета и цепь срабатываются на глазах
Несмотря на все мои попытки щадить трансмиссию, переключения, зачастую, получаются очень жесткими. Слишком уж большую паузу в кручении педалей иногда приходится делать перед переключением передач, чтобы дать электронике время понизить мощность мотора. Этого времени иногда просто нет. Так же, передний фривилл полностью лишает ноги информации о текущем натяжении цепи. С ассистом ты часто забываешься, что легкость твоего движения, например, в гору, вызвана именно работой мотора, а не «легкостью» передаточного отношения и перещелкиваешь передачу не ослабляя нагрузки на педали. Такие переключения всегда отдаются громким металлическим звоном и напоминают звук, с которым свинцовая пуля разбивается о мишень.
Ресурс трансмиссии на ебайке не велик, так что стоит смириться с тем фактом, что велик с мотором будет кушать кассеты и цепи со скоростью несколько комплектов в сезон. Ставить туда что-то дорогое не имеет никакого смысла. Я, например, покупаю самую простую 11 скоростную кассету SRAM PG-1130 и самую начальную цепь.
Хорошим решением этой проблемы была бы интеграция сигнала от электронного переключателя в мозги велосипеда. Я слышал, что что-то подобное делает Shimano со своей системой STEPS и Di2 — в момент активации манетки мотор кратковременно отключается, давая возможность цепи перескочить без чрезмерного натяга.
Проводка гидролинии заднего тормоза требует снятия мотора
Да, это похоже на очередное пробитие дна в вопросе скрытой проводки в рамах, но это факт. Я очень сильно сомневаюсь, что кому-нибудь удастся сделать это, не снимая мотора. Тем более, что с завода рубашка заднего переключателя и задний тормозной шланг обвиты в самом недоступном месте специальной пластмассовой спиралькой… Проблематично также оказалось проложить армированную гидролинию Hope, которая никак не хотела лезть в предназначенное для нее отверстие в районе рулевого стакана. В целом, это не большой минус, так как гидролинии обычно меняются достаточно редко, но, если уж понадобится, то помучаетесь как следует!
Рама с удаленным мотором. Гидролинию заднего тормоза вместе с рубашкой переключателя соединяет пластмассовая спиралька.
Глюк с красным диодом на батарее
Один раз, после того как я аккуратно помыл велосипед (вода самотеком с губкой, без давления), один из светодиодов на индикаторе батареи начал светиться каким-то странным желто-красным цветом. Такой индикации в принципе не бывает на этом байке. Через некоторое время (примерно на следующее утро) эта проблема исчезла сама собой. Позже, я вычитал на иностранных форумах любителей ебайков, что это может происходить из-за попадания воды и что людям в аналогичных ситуациях меняли батареи по гарантии…
Необходимость делать хак для снятия ограничителя скорости
Закон обязывает производителей велосипедов отключать ассист при достижении велосипедистом некой максимальной скорости, которая отличается в зависимости от региона (25..35 км/ч). После того как проходит первоначальная эйфория от катания на ебайке сразу же появляется желание снять это искусственное ограничение. Я не призываю нарушать закон, но считаю, что было бы удобно иметь переключатель, который можно было бы активировать, когда ты сворачиваешь с дорог общего пользования на какие-нибудь далекие лесные трейлы.
Очень тяжело даются высокие баннихопы
Все таки 22 кг веса иногда дают о себе знать. Очень уж тяжело задрать Turbo Levo хотя бы на какую-то мало-мальски приличную высоту! Примерно 50..60 см грани для меня были пределом, при том, что запрыг получался, пускай и на скорости, но сначала все же передним колесом, а затем только задним, после того как переднее уже можно было использовать в качестве точки опоры.
Запрыгнуть на эту штуку было уже довольно таки тяжело(((
Этот велосипед не летает на самолетах
К сожалению, в соответствии с актуальными правилами авиаперевозок, Turbo Levo запрещено брать на борт из-за чрезвычайно высокой емкости аккумуляторной батареи. Для людей, обычно путешествующих самолетом это может стать принципиальной проблемой. Пока на популярных горных курортах не организуют пулы батарей велосипед придется возить с собой на машине или отправлять в точку назначения транспортной компанией.
Очень устаешь от плоских шуток, которые бросают тебе вслед люди на обычных байках
Чего я только не наслышался на Собере… Как-то раз, например, когда ехал апхилл, услышал как кто-то из райдеров крикнул мне из проезжающего мимо шаттла: «Читер!» (это вообще любимое слово у них). Задумайтесь, это сказал человек, которого на гору привезли на машине.
Вообще, судя по Пинкбайку и реальному общению, «электрички» вызывают у велосипедистов очень полярную реакцию — кто-то любит, а кто-то яростно ненавидит. И еще я заметил, что чем профессиональнее спортсмен, тем лучше, как правильно, его отношения к ебайкам.
ВЫВОДЫ
Ну что ж, пришло время подводить итоги. Как видите, Specialized Turbo Levo не идеален, но все же он чертовски хорош! Он по-настоящему универсален для многих применений и одинаково хорошо едет как вверх так и вниз. Он сложнее обычного велосипеда и астрономически дорог, но возможности которые он открывает однозначно стоят того. При всех своих недостатках, Turbo Levo дарит настоящую свободу передвижения и возвращает ту самую искреннюю радость от катания, которая до этого момента жила только в памяти о беззаботной молодости, проведенной на байке. Для меня, пожалуй, назад дороги уже нет.
НА ЭТОМ ВСЕ!
Подписывайтесь на меня в Инстаграмме и Ютюбе, чтобы смотреть больше интересного про катание на электробайках!
-
добавить в избранное
2
- +185
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (268)
ilyamaksimov
konstantinpavlikhin
konstantinpavlikhin
ilyamaksimov
ссылки это просто неуважение к пользователям ресурса.можешь пойти дальше, написать в ворде, сделать скриншоты, засунуть все в архив, разбив на части. Архивы сунуть на гуглдиск и дать ссылку на скачивание.
В связи с вновь открывшимися обстоятельствами в виде невозможности корректно сформировать пост,приношу свои извинения автору.
mrStep
Нет, оформить статью вполне возможно и тут. Но я вполне могу понять фрустрацию автора от местного редактора, особенно, учитывая охват.
hotcooler17
konstantinpavlikhin
timman
nanaMEX555
timman
nanaMEX555
50u15pec7a70r
nanaMEX555
50u15pec7a70r
разбить урл от рапиды на восемь частей, на каждую сгенерить свой хеш, каждый разбить на два, и на его основе через 1024-битный ключ сгенерить пароли к шестнадцати кошелькам,
причем каждый из них засадить в разные (не-наследующие) блокчейны,
а порядок кошельков перемешать по XOR'у
nanaMEX555
nepunk
timman
timman
50u15pec7a70r
У меня вопрос, а где покупался это велик? Это же вроде старая модель.
SergeiPikulin
konstantinpavlikhin
guglez
konstantinpavlikhin
SergeiPikulin
konstantinpavlikhin
SergeiPikulin
guglez
Или это кликбейт?
lorinser
nanaMEX555
https://konstantinpavlikhin.me/mtb/obzor-specialized-turbo-levo-fsr-2018-3
konstantinpavlikhin
timman
konstantinpavlikhin
И тогда вопросов к подаче материала не будет.
А то выглядит так, как будто было просто лень целиком скопипастить.
mrStep
там великолепная позиция у аудитории выработана для обидчивых авторов )))
Вот че вы агритесь? Сделали обзор — отлично. Аноансировали и раскидали по разным медиаплощадкам — тоже хорошо.
Не вписались в привычки аудитории — ну так и не надо иметь по этому поводу завышенных ожиданий
Или теперь весь 26" должен Вас привознести до небес? Простите, сх*яли?
Текст большой. грамотный. По теме. Но не более того.
nanaMEX555
Пацаны, я вам принес замечательную статью, но я вам ее не дам. Сходите сами и возьмите там-то.
Вот и последовала ответка в виде первого коммента.
mrStep
«потратил три часа своей жизни»
«не нравится материал — могу удалить»
))
nanaMEX555
50u15pec7a70r
Все исчерпывается фразой "вваливал по огромным камням, падал." — Карбон жеж
в РАДе недавно один товарищ (жалко его) писал — в первый же день на новом карбо-сендере недосадил и рванул ухо ICSG05 крепления вместе с кареткой.
Аккуратнее надо с карбо, ну или в бронепленку залепить. 8 тыщ долларов все же новый Лево стоил в 2018, не хрен собачий.
ДАлее, про тормоза. Guide RE — это гайдовые ручки с калиперами Code образца 2011-2018г
ХЗ, зачем их менять на хопню, тем более из текста понятно, что только фрезерованых деталек ради.
Ну да нам, нищебродам, этого не понять ))
И да, не увидел ничего такого в обзоре, что не позволило бы его поставить на 26", или автор хотел какое то особое форматирование сохранить?
Резюмирую — написано неплохо, но через-чур много.
nanaMEX555
Nunca
nanaMEX555
ilyamaksimov
AntonSapronov
SergeiPikulin
AntonSapronov
amstafff
timman
konstantinpavlikhin
slopestyler
AleksandrSimonov
konstantinpavlikhin
AleksandrSimonov
KonstantinMaksimov
SergeiPikulin
Naman
timman
ilyamaksimov
kuzlich
ilyamaksimov
agressor
Hope V4 эквивалентен по торможению Shimano XT 785. Достаточный ли это уровень? Однозначно. Многие катаются в горах и на SLX без обломов. Если интересно, подскажу, где почитать.
Naman
agressor
Naman
agressor
Naman
agressor
А теперь к сути вашего сообщения. Вы очень-очень-очень сильно лукавите, говоря что Shimano это стоп-кран. Я не отрицаю, что подобное часто пишут в обзорах, а каждый каталец пересказывает эти слова из уст в уста.
Вот вам примеры стоп-крана:
1. Ручник на автомобиле, когда вы едете по трассе;
2. Левая нога, нажимающая на тормоз в авто, вместо правой (попробуйте);
3. Палка, брошенная в спицы колеса (не пробуйте).
Вполне вероятно, что модуляцией вы называете (а то и оправдываете) недостаток торможения =)
Naman
Например на трейлах в алуште почти везде сыпуха и при нажатии тормоза в пол будь то v4 или МТ7, произойдет блокировка колёс, но велосипед не остановится)
На асфальте вероятно МТ7 остановит байк быстрее, о чём и говорит таблица ниже)
Feanor
Damn
konstantinpavlikhin
Naman
Я бы на их месте ещё бы купил колодок одного 3rd party производителя на одном компаунде, и «отдельной плоскостью» провёл бы тест непосредственно тормозов.
Ну и имхо, самое главное качество тормозов _в горах_ — быстро остывать. Ну и стабильно себя в таком состоянии вести (в т.ч. самостоятельно отводить появившиеся пухырьки в ручку, что умеют не все, не будем показывать пальцем).
lokki
konstantinpavlikhin
AlexMV
agressor
AlexMV
agressor
агришься только ты
показать сколько минусов мне и моим постам ты поставил?
ilyamaksimov
Я вешу 105 кг, иногда бываю в горах. По субъективным ощущениям мне больше всего нравятся хопы. Потому что ручку можно настроить как угодно (я очень близко к рулю рычаг настраиваю, почти в упор). Так же это единственные известные мне тормоза, у которых рычаги на обоих ручках можно легко настроить одинаково при помощи крутилок. Они ни разу не отказывали и всегда вели себя абсолютно предсказуемо. А я нуб и все время еду на тормозах. От чего ротора горят. Из минусов — нужно точно центровать калипер относительно диска. Если этого не сделать — тормозят заметно хуже и не те ощущения на ручке.
По надежности. 100% тормозов срам/авид которые я имел имели проблемы с резинками. В жиже черная труха. Не люблю срам. Требуют часто йпрокачки и сервиса. Тормозят вроде бы нормально. Ощущения на ручке приятные. В горы я с ними ни разу не ездил т.к. не доверяю.
Шимано наверное лучшие тормоза за свои деньги (27 евро за сторону за асеру). У меня один комплект ХТ и два комплекта асеры. Асера не имеет этого модного рычага Servo wave. Мне они нравятся больше чем ХТ, но меньше чем хоуп. В горы ездил с ХТ один раз. Модуляции у ХТ нет (работает вкл-выкл), в горах устают пальцы. Работа не консистентная. Т.е. всегда тормозят по-разному и не знаешь что от них ожидать. Такое поведение было только в горах. У асеры есть модуляция, чуть больше чем у ХТ, но меньше чем у срама и значительно меньше чем у хопов.
Формула овалы мне не понравились эргономикой. С новья что-то не так было с резинками. Т1 мне нравились. Но когда потек МЦ на одном из тормозов я был не приятно удивлен стоимостью резинок. На обоих тормозах большой головняк настроить рычаги одинаково. Что бы расстояние и момент срабатывания были одинаковые. Убрал их на полку и больше не достаю. Имеют самые красивые калиперы.
Ваш опыт может отличаться от моего, но за последние 14 лет тормозов лучше для меня чем хоуп я не нашел. Не пробовал разве что магуру и всякую экзотику.
guglez
agressor
kuzlich
nanaMEX555
Вместо обсуждения достаточно интересного материала, половина комментариев о том, какой автор негодяй, любитель мерзких смайликов
да и вообще, наверное, содомит!Naman
ilyamaksimov
Если сопровождающий текст интересный, то по ссылке совсем не лень перейти.
Я понимаю, что так тут не принято, есть правила и все такое. Но комментарии выше — это прям современные бабки на скамейке у подъезда.
Naman
ilyamaksimov
а данного конкретного автора с данной статьей.
Уважйте тех, для кого пишите. То есть — позаботьтесь о том, чтобы читатель понял, почему сделано так, а не иначе.
ДАже если автор не захотел прочитать правила постинга, то:
-поставить первым абзацем объяснение внешних ссылок
-оправдать кликбейтовый заголовок (уничтожение спеша) сразу указанием, где про это написано
то тут бы сейчас было плюсов и восторгов столько, что на 42" монитор не влезе
А вместо этого мы имеем позицию автора:
«Я написал обзор. Поэтому он пиздат. Обзор где-то вон там. Ищите в нем то, про что речь в заголовке.»
Материал не интересный, он скучный. Хотя и подробный. Хрошо хоть без описания что автор съел перед каткой на завтрак.
ПыЗы: кнопочка апхилл-ассиста сломалась.
Да ептваю мать, да и хрен с ней, с кнопкой,
зато велик тащить не надо вверх/рядом, сам катится, даже если на него еще и рюкзак положить.
Это реально крутая фишка!
Но нет — спеш говно, резинка провалилась
nanaMEX555
Текст написан вполне уважительно. От нормально форматирования вас отделял 1 клик.
И вот эти придирки к заголовкам...
Да и конец-то там совсем другой, цитирую: "Как видите, Specialized Turbo Levo не идеален, но все же он чертовски хорош!"
Naman
Там все ок, он просто скучный
nanaMEX555
А то так можно и про раму было написать.
Ой! маленькая трещинка! Ну не развалилась же на части! Все хорошо!
BblToN
то, что провалилась кнопка — это плохо, не спорю, и про это надо упомянуть
но то, что у этой кнопки есть функция, которая каждый раз заставляет восторгаться любого, кто имеет дело с этим велом — надо б навернео упомянуть как то подробнее?
Знаком с товарищем, у которого Лево 2018. Причем он (товарищ) не легкий, весит под сотку,
и регулярно гоняет, особо не жалея, на нем по энудрным трейлам крыма, лестницам от Афзала и до моря, байкпаркам.
За великом постоянно следит.
У него не единого вопроса к Лево не возникает
ТАк может автор просто предел прочности вела перебрал, велик то трейловый все же, на жесткую жесть не рассчитан?
Ясень пень что за полмульта на уровне подсознания ожидаешь «вечной надежности», но все же эксплуатировтаь надо как задумывалось прогизводителем )
может там и резинка провалилась не сама по себе, а вследствие очередного удара о землю?
nanaMEX555
Прост многие проблемы, о которых указано в посте похожи на износ от неаккуратной экспуатации до этого.
SergeiPikulin
nanaMEX555
kuzlich
Naman
kuzlich
Nunca
Я много лет отдал клиентской разработке и могу сказать, что если бы я заявил такое заказчику или пользователям, то работы бы у меня очень быстро не стало. Ну или, как минимум, я бы перестал себя уважать. Все ваше объяснение лишь подчеркивает анти-UX редактора TwentySix'а. Вы валите на юзера все проблемы, которые на самом деле являются следствием убогой/устаревшей реализации движка. Это типичный программистский подход — за это люди от дизайна нас и не любят.
Мерзкие смайлики? На дворе 2019! На худой конец, должен быть какой-то вменяемый санитайзинг ввода, который не будет херить час кропотливой работы пользователя! Как по вашему я должен был понять, что сайт навернется из-за смайлика? Поверьте, я прочитал правила. Никакой текст со стороннего ресурса я не тащил. Материал был подготовлен в plain-текстовом редакторе без каких-либо HTML или RTF-тегов. Уже после вставки в редактор твентисикса он раскрашивался с помощью b, i и прочего. Как вы можете писать про лень, если я потратил три часа жизни на борьбу с этим убожеством?
Раз вы смогли отредактировать мой пост, значит вы админ? Объясните, почему в моем аккаунте после трех попыток выложить эту публикацию осталось три неудаляемых черновика? После попытки удаления появляется алерт подтверждения. Я соглашаюсь на удаление и меня редиректит на главную. Если вернуться к черновикам — их столько же, сколько и было до удаления. Я думаю, все мои неудачи с первоначальной публикацией были связанны именно с этим. Что-то навернулось и не давало мне опубликовать пост с тем же названием, которое ушло в бажный черновик.
konstantinpavlikhin
kuzlich
BblToN
konstantinpavlikhin
Torch
AntonSapronov
konstantinpavlikhin
1) По части трещины в раме, не имел ли место какой-нибудь злой крэш? Простите, у меня не хватает воображения, что б представить, как трещина рулевого стакана прямо у кромки логотипа, при котором изнутри рулевого стакана видно, что в этом месте карбон вдавлен внутрь, могла стать результатум какого-то заводского брака...
2) Можно ли посмотреть на то самое расслоение карбона изнутри рулевого стакана, раз уж об этом упоминается в посте? По фотке в посте не совсем понятно, что за повреждение.
3) Велик был куплен новым? (что б можно было принять, что опыт автора статьи отражает полностью опыт данного велосипеда)
4) Разумно ли пихать армированную гидру Hope в кронштейн, где в стоке стоит обычная гидра Sram? (подскажу, арм гидра толще)
ПС: статейка реально классная, хоть и пришлось по ссылкам потыкать, я от этого не перетрудился.
KonstantinMaksimov
Фотографий стакана и правда не хватает. Я затрудняюсь выразить свою тонку мысль в эпистолярном жанре, но… все тонкие моменты должны толковаться в сторону покупателя.
Дыра в раме от камня, перебитое перо — вряд ли гарантия. А вот треснутый рулевой стакан, да еще, например, без следов удара (на эмблеме), то почему нет-то?
Naman
SergeiPikulin
mor
AleksandrSimonov
Велосипед был куплен в официальном магазине в Москве. Могу пальцем этот вел показать.
Это просто так, к слову.
Werewolf
KonstantinMaksimov
Werewolf
AntonSapronov
Werewolf
Я не эксперт по композитам, но знаю точно, что производство таких рам — сложный и кропотливый технологический процесс, который включает в себя ручную выкладку препрегов, сжатие слоев под давлением, запекание и так далее… Много что в нем может пойти не так. Тем не менее, я так же не сторонник теорий заговоров и считаю, что в моем случае, скорее всего, имело место банальное превышение предела прочности.
konstantinpavlikhin
Я считаю, в любом случае следует обратиться по вопросу гаранийной замены.
С нетерпением жду развязки.
За обзор и олдскульно-сочное катание большое спасибо!
nepunk
С фоткой помогу.
KonstantinMaksimov
Что-то оно как-то странно выглядит, если честно. Как будто вспучилось изнутри.
Тем не менее, факт остается в том, что никакого прицельного удара в это место не было. Хотите верьте, а хотите нет. Снаружи, в районе эмблемы, нет следов входа постороннего предмета — только отслоение и растрескивание лака. Сама поверхность чистая. Видимо, стакан, в момент приложения нагрузки, сильно деформировался. Если бы туда пришел валун, от морды байка ничего бы не осталось. Вся нагрузка на раму шла исключительно через подвеску.
konstantinpavlikhin
Nunca
guglez
konstantinpavlikhin
вот такой звут?
guglez
konstantinpavlikhin
konstantinpavlikhin
Не стыдно такую херню писать???
ЛЮБОЙ МАТЕРИАЛ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ НАКАПЛИВАЕТ УСТАЛОСТЬ. ХВАТИТ РАСПРОСТРАНЯТЬ ЭТОТ ТУПОРЫЛЫЙ МИФ!!!
GeraRuckus
Насколько я понимаю, композиты довольно сложно моделировать — количественно оценить усталость карбона проблематично. Но качественная разница, по сравнению со сплавами алюминия, налицо.
konstantinpavlikhin
без конкретной инфы о геометрических параметрах конструкции заявлять об усталости некорректно как минимум. В таких тестах рассматривают одинаковые по геометрии образцы. А ты уверен, что крабо рама геометричечки один в один как алюминиевая? Иначе говоря, откуда ты знаешь какой коэф. запаса заложили в алю и крабо конструкции?
Так что вот так вырывать свойства карбона без контекста конструкции рамы очень некорректно. Надо разделять «свойства материала» и «свойства рамы» я вот к чему.
GeraRuckus
Я бы попробовал написать письмо в США, сделай ссылку на этот обзор, напиши, что мы тусовкой не понимаем что имел в виду эксперт, интересно будет посмотреть на реакцию маркетологов.
Но отфотать нужно все и вилку и обод и раму, лучше начать с вела в сборе.
Iscander
Werewolf
Там же плюсовые колеса, нужна резина не меньше 2.8". Я бы поставил Миньоны (если они вообще бывают настолько жирными), но был ограничен во времени, и выбирать оставалось только из наличия в Москве.
konstantinpavlikhin
pustota
Werewolf
Хопы стояли себе спокойно на Вилсоне, а при переезде на Спеш ВНЕЗАПНО стали плохими? Или они и на Вилсоне были плохими, но тогда зачем ставить на новый байк заведомо плохо работающие тормоза?
SilentSquidward
Когда я собирал Вилсона, у меня был большой перерыв в катании и я купил Хоупы просто по старой памяти. И они меня полностью устраивали. А на Турбо Лево я их поставил после Срамов и на контрасте почувствовал большую разницу в ощущении тормозной ручки.
Мне одинаково нравятся/не нравятся и хоупы и срамы. Просто для того как я катаюсь, мне с Guide'ами спокойнее.
konstantinpavlikhin
timman
вообще, ещё антон непочатый в своё время очень справедливо писал, что (при одинаковых размерах роторов и одинаковом трении между колодками и роторами) всё дело в соотношении рычагов. если тормоз можно очень качественно прокачать + эффект расширения объема во всяких там гидролиниях сведён к минимуму, то просто удлиннив рычаг (тормозную ручку) можно получить прирост и мощности и модуляции.
KonstantinMaksimov
konstantinpavlikhin
SergeiPikulin
И обязательно с органикой.
Мощи еще больше, а у модели 2011-2017 еще и ручка очень удобная (имхо)
nanaMEX555
SilentSquidward
Серьезно, я очень уважаю Хоуп и за годы у меня было множество их продуктов. Говорить, что Tech 3 V4 говно было бы просто глупо. Hope — хорошие грамотные детали с фантастическим качеством изготовления.
К сожалению, этот случай с тормозами несколько скорректировал мое отношение к велофетишу. Я собственными глазами увидел, что бюджетный Sram Guide во многом проще и, возможно, даже более продуман, чем те же Tech 3. И работает он, как минимум, не хуже.
Меня поразило, что когда я выкрутил гидролинию из ручки Гайдов на меня не вылилось ни капли тормозухи. Оказалось, там есть обратный клапан, который закрывается при выкручивании болта. Реализация обжимки гидролинии в Сраме тоже гораздо проще — там одна деталь (оливка) выполняет сразу все необходимые функции по герметизации. В Хоупе на это уходит три детали — «писька», оливка и вошер.
konstantinpavlikhin
thresh
konstantinpavlikhin
SergeiPikulin
Werewolf
SergeiPikulin
thresh
раскручиваются
patrekey
konstantinpavlikhin
nanaMEX555
AntonSapronov
Все таки карбоновый треуголник должен стоить дешевле нового байка.
AcidRider
konstantinpavlikhin
AcidRider
Otmorozen
konstantinpavlikhin
amstafff
konstantinpavlikhin
amstafff
DenisPonomariov
SilentSquidward
konstantinpavlikhin
AntonSapronov
timman
Otmorozen
6 километров не простые, а с набором 600 метров высоты на максимальной мощности! Поэтому, съеденные 50% — это не так уж и плохо.
Новая батарея стоит около тысячи долларов, точнее не могу сказать. За три месяца катания (а я сделал довольно много циклов — около 40!) снижения емкости я не заметил.
konstantinpavlikhin
AleksandrSimonov
tr0k
Увидел бигхит2004 года, вздохнул. Посмотрел старые фотки автора, узнал Кернеля С++, вспомнил видео «NBR1»… )))
amstafff
konstantinpavlikhin
nepunk
ИМХО.
veloprobeg
Nunca
Будущее уже здесь.
SilentSquidward
Согласен, отпугивает: цена, вес, авиаперевозки.
vvllive
ilyamaksimov
pustota
в то время, как Кубас катается в удовольствие на электричке:
www.facebook.com/nikita.makov/videos/10205173980544726/
RomanAkentev
SergeiPikulin
ilyamaksimov
SergeiPikulin
ilyamaksimov
konstantinpavlikhin
ilyamaksimov
С удовольствием открыл для себя этот мир в том году и понял, почему Европа помешалась на этих штуках. Живи я не в плоском Питере, а скажем в Крыму — с удовольствием бы пересел на домашних спотах на е-байк.
Кстати, уже есть интересные гибриды на моторах Фазуа с быстросъемной облегченной батареей, которые позволяют иметь 2 байка в 1. Мало того что сам байк ощутимо легче, так и скинув батарею — у тебя почти обычный эндурик с весом в пределах 16кг: https://shop.lapierrebikes.com/e-zesty-am-ltd-ultimate
Что-то в этом есть ;)
beast
Про Фазуа слышал! Интересно они сделали редуктор мотора с конической передачей. Очень компактный дизайн получился. Почти как у той шоссейной гонщицы, которую поймали на обмане)
konstantinpavlikhin
Ебайки тестил несколько раз, понравились только те, которые с Di2. Они плавно переключаются без этого не приятного грохота цепи по звездам (это как серпом по яйцам, не люблю когда техника в таком режиме работает).
guglez
konstantinpavlikhin
beast
guglez
guglez
beast
guglez
konstantinpavlikhin
AlexMV
guglez
AlexMV
Vasyanbmx
Классика 26кг))
mx2
AlexMV
Хотелось ебайк именно с мотором Brose. Я довольно долго изучал как устроены все эти системы и Brose, с точки зрения конструктива, понравился больше остальных. Там прикольная планетарка на первой ступени, ременная передача используется… Все обзорщики сходятся во мнении, что Brose обладает почти что самым большим моментом, тихо работает и плавно подключается, а так же не создает совершенно никакого паразитного трения при педалировании.
Хотелось ебайк с аккуратно интегрированной батареей. Аккуратно, значит, рама не должна выглядеть как беременный бегемот) Turbo Levo 2018 в этом отношении хорош, а обновленная версия 2019 года вообще делает всех! Нижняя труба там почти что нормального диаметра из-за перехода на другой типоразмер ячеек. Элементы стали больше, а количество их уменьшилось. Это дает больше электролита, но меньше корпусов, а следовательно, большую емкость в меньшем объеме.
Хотелось ебайк с нормальной геометрией рамы, пригодной для отжига. Поначалу ебайки делались в основном только для прогулочного катания. Именно Спеш одним из первых стал делать четкие гравити-ориентированные емтб.
Меня удивляет, что выбор Turbo Levo вам не понятен! Расскажите, что бы предпочли вы?
konstantinpavlikhin
guglez
DenisPonomariov
guglez
konstantinpavlikhin
mor
или, хотя бы с двумя
(собс-но отец-основатель Л.Кокконен)
RomanAkentev
Вот что происходит у людей, после 300км пробега
А вот так офф диллер Спеша, предлагает всем решить эту проблему — закохозив вставку из пены, своими руками))
https://www.emtbforums.com/community/threads/2019-turbo-levo-owners-thread.1710/page-25#post-32647
Там же ниже пост чувака с жалобой на раму 2019 года и дырой, куда попадает грязь.
AlexMV
twice
AlexMV
Lyoho
Под внешнюю защитную крышку, вот тут лучше видно
AlexMV
konstantinpavlikhin
AlexMV
Мотор вот:
Это законченный герметичный модуль. Разъемы у него тоже с защитой от влаги.
Посмотрите внимательно на крепления крышки — там видны золотистые закладные резьбовые вставки. Они сидят в пластике. Крышка — элемент рамы.
Я не отрицаю, что попадание комков грязи в раму — это жопа. Просто мотор тут не причем.
konstantinpavlikhin
konstantinpavlikhin
guglez
Думаю, если что-то случится внутри этого необслуживаемого узла, например, срежет шестерню или ремень распустится на нитки, то это будет 100% гарантийный случай. Это ведь не карбон ломать)
konstantinpavlikhin
konstantinpavlikhin
konstantinpavlikhin
guglez
Во-первых, проблемы с попаданием грязи в модели 2018 года нет совсем! Я с Февраля почти что каждый второй день катался по снегу, жидкой и густой грязи, а так же дорогам общего пользования. Когда дело дошло до снятия мотора, то внутри обнаружилась только пыль и следы небольшой коррозии (из-за попадания реагента) на поверхности алюминиевого блока мотора. А я ведь почти после каждого катания мыл байк в душе!) В целом, могу оценить конструкцию на «отлично»!
Вот так это выглядело:
Я просто хорошенько протер все детали влажной тряпкой и собрал это обратно.
Рама 2019 года, действительно, собирает грязь целыми комками — об этом исписаны уже десятки страниц электрофорумов. Согласен, это эпический провал! Но, все таки, грязь попадает не в мотор! Мотор — герметичный блок, у которого единственное слабое место — подшипники вала оси шатунов. Но они, так или иначе, всегда будут располагаться достаточно близко к окружающему миру. Грязь забивается под боковые крышки.
konstantinpavlikhin
Вот из-за таких залетов, я выбрал Мериду на Шимано E8000. У неё хоть запчасти/крупные блоки можно купить и цена не так кусается) Да и каких-то катастрафических залетов не было замечено.
AlexMV
konstantinpavlikhin
А вот то, что корзинок нет и багажника, это скорее минус, такой апарат нао юзать в хвост и гриву.Это на дачу бы его, и огород пахать, или во, картошечку на рынок.
100пудовая тема. Не грамма юмора.
veloprobeg
зарегистрирован в 2013 году… блять, это чё, реально пробег?
raskladnoy
DenisPonomariov
но пару грамм кокса
ilyamaksimov
timman
50u15pec7a70r
Viz
Прочитал с удовольствием, спасибо!
racerx
konstantinpavlikhin
Серьезно, тема раскрыта даже чуть больше, чем ее хотел раскрыть я. Добавить просто нечего. Респект!
* заберу в уютненький
makaronman
Потом устроить анализ всего полученного фидбека и окончательно понять, что... обычный стампи 29" всё таки имба)))
amstafff
Касательно видео-обзора — прошу прощения, что подрезал) Я очень давно собирался написать о своем опыте с Турбо Лево и по мере появления мыслей фиксировал их для последующего обзора.
Считаю, что видео-обзор от Roll All Day обязательно нужен! Вы же в этом спецы! Это и другая форма подачи и, возможно, другие впечатления от использования. Чем больше будет информации, тем лучше. Тем более, что у аудитории появится возможность сравнить модели Turbo Levo 2018 и 2019 годов. Все-таки, между ними есть ощутимая разница.
Спасибо за репост в ВК!
konstantinpavlikhin
AntonSapronov
konstantinpavlikhin
barmaglot
guglez
konstantinpavlikhin
guglez
konstantinpavlikhin
twice
Вот еще одна фотография стакана снаружи, где видно отслоение лака под эмблемой Specialized и две небольшие трещинки рядом:
Так выглядит стакан при съемке со стороны верхней чашки рулевой. Как видите, внутренняя поверхность очень неровная. Примерно по средней линии (как бы от 9 до 15 часов цифербалата) проходит бороздка. С такого ракурса сложно обвинить меня в том, что я вдавил карбон во внутрь. Видимая выпуклось в районе трещины и далее по линии экватора — это какая-то технологическая особенность. Такая же, как и вертикальная выпуклось чуть левее и выше центра. Товарищ, который отдавал мне раму, сказал, что специалист Specialized'а проверил схему раскладки углеткани в этой раме и заявил, что в месте где она треснула нет стыков слоев, соответственно, дефекта быть не могло. Не знаю как вы, но я невооруженным взглядом вижу неоднородность толщины стенок в районе 1..1.5 мм.
Это фото со стороны нижней чашки рулевой:
Тут рама изображена со снятой батареей. На фото — крепление большого фиксирующего болта. Левая закладная обильно смочена смолой, в правая — сами видите. «Я сделяль» :)
Еще один ракурс на крепление рубашек. Вот как зверски Хоуповская гидролиния оторвала площадку! LOL. Странно это все, учитывая, что две оставшиеся крепежки держатся намертво. Считаю, что проблема в плохой адгезии/слабом сжатии в момент приклеивания. Это же все ручная работа...
Черная метка от дядюшки Ляо) Наверное, нес кисточку со смолой, чтобы подмазать плохо приделанное крепление, но не донес)))
Мой старый карбоновый Devinci Wilson (тоже Тайваньский) был сделан куда качественнее и аккуратнее! :(
В любом случае, рама была катана недолго, но жестко. Были полеты, были падения. Не ставлю своей задачей публично набросать на Спешиалайзед, просто рассказываю, что случилось конкретно со мной. Turbo Levo хороший, просто не такой прочный, как хотелось бы.
konstantinpavlikhin
Кона — у меня рвутся стаканы!
Спеш — подержи мое пиво…
ilyamaksimov
agressor
konstantinpavlikhin
lokki
kuzlich
lokki
guglez
ronin336
Клеить, думаю, не вариант. Это же стакан… Скорее всего, повреждения не ограничиваются видимой трещиной. Наверняка там где-то что-то расслоилось и пойдет дальше если будут нагрузки.
konstantinpavlikhin
guglez
guglez
ronin336
Тут проблема какая… зачистить трещину и проклеить с усилением можно. Плевать даже на эстетику. Вопрос только в прочности и надежности. Будет ли у меня после такого ремонта уверенность, когда я буду подъезжать к кромке дропа? Рама может стоить сотню-другую, а отделение стакана на приземлении может стоить жизни…
konstantinpavlikhin
ronin336
AleksandrSimonov
ronin336
konstantinpavlikhin
konstantinpavlikhin
Troy
konstantinpavlikhin
Зачем вы продолжаете меня везде пытать непонятно. Повторюсь еще раз — я не занимаюсь гарантией. С вами контактировал специалист по сервису. Все контакты у вас есть.
Troy
mario
Насчет D2C vs LBS: вроде всегда считалось, что покупая напрямую у производителя ты оказываешься без поддержки и, в случае неприятностей, вынужден долго ждать, пока твой байк сделает раунд-трип до производства и обратно. Локальный байк шоп, наоборот, быстро и качественно решает все возникающие проблемы. По факту, со Спешом в России получилось ровно наоборот: в наличии ничего нет, с гарантией посылают, раму на замену продать не могут, запчастей тоже никаких. Круговая оборона, игнор, и обида на покупателя. Полный фейспалм.
konstantinpavlikhin
По поводу d2c у нас все таки реалии отличные от остального цивилизованного мира. В Крыму нет никаких представительств и помощи ждать не откуда. Более реалистично выглядит замена или ремонт электрической части от shimano, нежели от brose и спеша.
mario