Рейтинг
+0.19
голосов: 0
Сила
0.04

o.s.m.

12 литров на весь день в Крыму достаточно. Гидратор на 2 литра, бачок воды на раме, бачок с камерой, монтажками, выжимкой, складными шестигранниками и аптечкой для резины. В рюкзаке бананы, батончики, козинаки, мембрана… Не знаю что ещё туда. Толстовка вполне влезает, но с собой не возил. На эпик брали ещё хлеб, овощи, сыр плавленный. Т.е. по сути уже нормальный обед в дополнение к регулярным углеводным перекусам.
Deuter Race EXP Air 12 — вот такой рюкзак.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Банки намекают, что RS 7wt — это Maxima 7wt:

 
Данные по Maxima 7wt такие: 21 cSt @40 — 7.3 cSt @100 — VI 349
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Только вот это крайне сложно, донести до поьзователя, что надо делать ТО почаще. Часто ездят по году а то и по два, а потом удивляются, ой, а что это у меня покрытие то слезло… Народ тупо забивает на ТО, пока уже явный кирдык не проявится. А еще бывает, что сальник сопливить начал, а мудрые знакомые человеку говорят, не парься, это излишки выходят. Какие излишки… там 5мл всего. Через неделю все вытекло, сопливить перестало, чувак доволен, излишки вышли. через пару месяцев ноги на выброс. Даже если цальники целые и нормальные, они все равно пропускают масло смазывая ноги. Через два года част из 5мл выдавило, част с грязьюб смешалось, и опять же, в результате куча маталлолома.
Я всегда заливаю масла столько, сколько физически влазит в вилку, и не мешает ей сжиматься. Если получается залить масла больше, то и у вилки больше шансов прожить до следующего момента, когда пользователь вспомнить что пора бы обслужить далеко не дешовую железку.
avatar

DarkWit

Вы что, рассчитываете меня подловить на настолько примитивной задачке? серезно требует ответа почему в таласе 10, а в флоате 30? или вопрос был просто так, дабы выставить себя мудрым вопрошателем, а меня школником, который вынужден отвечать урок строгому учителю? Не надо давать ссылки на банальности с видом пророка. Все эти игры с фоксами я давно проходил. Манжета элементарно меняется на круглое кольцо, насасывать перестает. Если совсем неиметься, то новый поршень легко сделать из полиамида под любое уплотнение.
Только это не имеет особого отношения к количеству масла и тому факту, что у фоксов нещадно жрало покрытие, что у таласов, что у флоатов. 
avatar

DarkWit

Надо понимат, куда лить, зачем лить. Появится понимание сколько лить. Когда в пустой штанине с пружиной производитель говорит, залейте 10мл масла (привет Фоксу) это полный бред, и уловка чтоб снизить вес. Верхний бушиг работает на сухую. Через год покрытие долой. В ногу спокойно помещается 50мл масла, при этом смазывается и бушинг и пружина и все что надо. Только вилка будет тяжелее грамм на 60 с двух ног.
Мне эти фоксы год-два лет назад валом тащили, и чуть не поголовно было затерто покрытие левой ноги около верхнего бушинга. Открываешь, а нога почти сухая, чайная ложка по донышку штанов размазана.
avatar

DarkWit

Мотюль я по собственной воле не заливаю. Только если пользователь очень уж хочет мотюль. В аморты я заливаю либо СТендек, либо ЛХМ+.
Стендек тащится с чайника, попутно с заказами, и он достаточно дешовый. Мотюль за каждым углом торгуется.
И да, у нас нет в свободной продаже масел РШ или Фокс, это надо тащить из за бугра специально, искать, заказывать, да еще не по одному наименованию, а кучей. При том что нефига это не окупится, и будет пылиться годами. Элементарная экономика. Еще, те кто так парится за оригинальность расходников, как правило сами обслуживают свое добро.

А есть отдельные личности, которые отправляют аморты на ТО к производителю. 
avatar

DarkWit

Оригинальных масел нет. И я считааю что они не нужны. На выбор есть Ликви Моли, Стендек и присловутый Мотюль. Ни одна мастерская не имеет в своем распоряжении выбор любых масел по капризу клиента. Смысла заливать в вилки фирменный масла не вижу совершенно. Еще скажите, объемы масел по мануалу лить надо…
avatar

DarkWit

Рекомендую вот эту вещь :)

Дороговато, трудно достать, но я не пожалел потраченных денеш.
avatar

pashevich

Можно, кстати, по фотографиям пованговать, если исходить из того, что производители не меняют дизайн упаковки для оем-клиентов)

Вот канистра масла RockShox

А вот канистра масла Maxima

При этом лет пятнадцать назад на штанах вилок Rock Shox было явно указано, что они льют именно Torco, но с тех пор поставщик видимо сменился.
Вот вся рокшоксовская линейка — как мы видим, у красных канистр форма немного отличается, так что вопрос остается открытым:


Вот Fox:


А вот Torco


Канистра со вторым вариантом дизайна масла Fox у Torco в модельном ряду кстати тоже есть :)
А вот Marzocchi заливает Motorex — они, по-моему, даже масло со своими логотипами уже не продают.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Насколько я знаю, в разные года Rock Shox использовал сначала Torco, а затем Maxima. Сейчас не знаю, но насчет Motul честно говоря сомневаюсь — у них там своего добра хватает.  
avatar

kubas

Так, госопда спорщики, а теперь, давайте разберемся со всей той ересью, которую вчера нагородили. Так сказать, на свежую голову, а не в 3 часа ночи, после 2л пива…
Сейчас собравшись с мыслями и отбросив негодования по поводу той чуши сто тут нагородили
внимательно просмотрел не толко ТТХ но и НАЗВАНИЯ различных масел. сделал однозначные выводы:
1. Вилочное масло это масло на котором однозначно написанно Fork Oil. Если этого не написано, то производитель подразумевает что оно универсальное (по факту смотрим ТТХ)
2. Используя пунк 1, смотрим ТТХ ВИЛОЧНЫХ масел, на которых написано Fork Oil, видим, что подавляющего большинства этих масел ИВ менее 200, редко 200.  Возможно есть исключения, но они крайне редкие.
3. Масла с ИВ 300 и более не имеют в названии  Fork Oil. Эти масла можно заливать как в вилки, так и в аморты, они универсальные для подвески и вилочными НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
4. Возможно встречаются РЕДКИЕ исключения, но на то они и исключения.

Вывод, вилочные масла, а именно масла, которые имеют обозначения Fork Oil имеют низкий ИВ и их НЕЛЬЗЯ заливать в аморты. Именно это написано в моем посте, просто без выкладок. 

Фирменные масла РокШок или Фокс, с высоким ИВ не являются Fork Oil, они Suspension Fluid.
Вот! 
avatar

DarkWit

Посмотрите реальную вязкость масла для коробок и сравните с реальной вязкостью масел, которые заливаются в вилки.
Например, у популярного DEXRON-VI ATF вязкость при 40С - 29.5 сSt, что примерно соответсвует вилочному 7,5-10W. То есть в штаны для лето оно жидковато (нужно 15W / 45 cSt), в демпферы РШ и Маниту — густовато (нужно 16 cSt), при этом и индекс вязкости у него в 2 раза ниже, чем у вилочного масла (145). НО! Например, Fox 10W гораздо гуще (43-47 cSt), и АТФ в фоксы вообще не подходит (хотя чуть выше я написал, что оно примерно соответсвует вилочному 10W). А вот в Мурзы, как написал выше Lyoho , по вязкости оно подходит.

АТФ льют, потому что оно дешевое и продается в любом мухосранске. Главное понимать, куда и вместо чего его можно лить.

Из автожиж в демпфер РШ и Маниту больше подойдет LHM+ (примерно соответсвует 5W и индекс вязкости 355). Для смазки напрявлающих и ног вилки в теплое время года можно использовать моторное масло с небольшим индексом вязкости (W40).
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Я, не особо вникая, в маткаде строил, чтобы посмотреть какое масло лучше лить в вилку на зиму. Но сейчас даже не помню что там лучше оказалось, помню только, что вилочный мотюль зимой густеет сильнее минералки, ну так это и так известно. В итоге что летом, что зимой, лью агип — для пампа и катания по трейлам хватает до -15С (когда холоднее, не катаюсь).
avatar

Lyoho

Я не рассматривал брендовые масла в посте. Причины я уже описал.
Себе в аморты я заливаю LHM+. Его вязкость и ИВ отлично подходят для агрессивного катания.
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

какие например еще характеристики? это основные. Остальное это в основном домыслы.

По поводу «лить по мануалу», почему то у вилок ФОКС, куда зилито в штаны по мануалу, две чайных ложки, через год изнашивается покрытие в районе верхнего бушинга? да потому, что проиводитель в стремлении снизить заявленный вес заставляет работать железку в режиме масляного голодания. Заливаешь в вилку 40-50мл 5w-40 и вилка живет долго и счастливо.
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

В целом во все масла, (которые не являются тупо основой) добавляют антипенные присадки. В моторные, в трансмисионные. в вилочные… Но тут нужно понимать, что чем выше вязкость, тем больше образуется пена и она будет стабильнее. ВВязкость определяет силу поверхностного натяжения, и как следствие устойчивость пузырьков воздуха. Поэтому вязкие моторные масла вспениваются сильнее чем легкие вилочные. Масла для АКПП и гидроприводов очень близки к вилочным по пенообразованию и остальным свойствам.
avatar

DarkWit

Вот тут как раз не все так просто. Есть масла, которые превосходят вилочные по характеристикам, стоят намного дешевле. Если разобраться в свойствах, то многое открывается. И дело даже не в экономии, а в том, что зачем мне лить дорогое и хуже, если я могу залить дешевле и лучше? 
Пример:
Масло ВМГЗ, вязкость более 10 (надо уточнять у производителя), индекс вязкости 160, минеральная основа, 100р/литр
и тот же мотюль 2,5, вязкость 15, а индекс вязкости 112. Цена по нынешнем меркам будет около 1500р. В 15 раз дороже, характеристики хуже. Спрашиваешься, НАФИГА? 
avatar

DarkWit

А вот и инструмент для извлечения подшипника без вандализма)
Выкладываю без разрешения автора Никиты =)
avatar

PreDOC

Маленький лайф-хак о том, как сделать обслуживание каретки более простым, быстрым и эффективным. В стоке подшипники в каретке стоят так, что пластиковый сепаратор из них достать невозможно, он вставлен с внутренней стороны подшипника:

Это затрудняе чистку и смазку прома. Что можно сделать? Можно перевернуть подшипник в каретке, и тогда при обслуживании можно аккуратно доставать пластиковый сепаратор:

Смещаем шарики на одну сторону, сдвигаем обойму в другую сторону от шариков и достаем шарики


Теперь можно тщательно все помыть и протереть до стерильного состояния, и затем под завязку напихать свежей смазки (фанаты рекомендуют морскую смазку, говорят, творит чудеса):

 
avatar

pashevich