Блог им. pashevichПерсональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!

Первые 2 серии персональных счетов с шиманой (про ЦЛ и про ХТ) вызвали бурное обсуждение в комментах. Сегодня я продолжаю серию статей о Шимане, но, в отличие от предыдущих двух, данный пост не обусловлен «личной неприязнью» к изделию японцев, напротив, речь пойдет об одном из трех компонентов этой компании, которые остались на моем байке. Догадываетесь, что это?
 
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Да, сегодня пост о каретках Hollowtech II. То, что описано под катом, является собранием моего личного опыта и экспериментов с каретками Шимано, все это сдобрено небольшими ликбезами и хорошими фотографиями. Дело было года 3 назад, когда еще было много времени на такие развлечения, сейчас пришло время собрать разбросанную по форумам инфу и оформить в один большой пост.
 
Крепитесь, эпических размеров простыня ожидает вас там… 
 Все началось суровой зимой 2012 года. Следуя прогрессивной части человечества, я наконец решаю немного облегчить свой вел и заменить надежный, но не очень легкий квадрат на Шимано Hollowtech II. Стильно, модно, молодежно, и аж минус 250 грамм к весу (при весе байка 13.5 кг, ага). Бюджеты тогда еще были скромны, поэтому начал с обычной системы Deore, в комплекте с которой шла каретка Shimano BB51. Тогда я еще не знал, что каретка эта печально известная. 
 
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Зима была абы что, поэтому уже в марте активно начал выезжать в леса. Сами понимаете условия в лесах за городом в начале марта: грязь, вода и мокрый снег. Где-то ближе к 1000 км пробега шум из каретки начал напрягать, а если крутить шатун вхолостую руками – вообще непередаваемые звуки доносились из кареточного стакана. Ну что же, это вам не квадрат, тут обслуживать надо… лезем внутрь. В те времена у меня еще не было модного ключика для гайки, поэтому использовал пластиковую монтажку, которая идеально входила в шлицы гайки:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Снимаем левый шатун, снимаем с левой чашки пыльник (как это сделать, не поломав пластик – отдельная наука), и взору предстает картина, знакомая многим обладателям каретки ВВ51. 
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Смесь грязи, застывшей смазки и песка, ну и естественно все подржавело. Чашку выкручивать было лень, поэтому промывал прямо на байке (хотя гораздо проще делать это со снятой чашкой). Для начала залил все пару раз WD40, дал настояться, чтобы растворить ржу. Затем из шприца с иглой под напором поливал бензинчиком Галоша (очищенный бензин), периодически прокручивая подшипник, чтобы вымыть песок оттуда. Справа – вид после помывки, на шариках уже видны раковины, внутренняя обойма подшипника слегка люфтит.
Затем запихиваем обильно консистентную смазку. Процесс не быстрый, т.к. ему мешает большой пластиковый сепаратор. Да, обязательно тщательно почистить и смазать внутренний пыльник, который с резиновой каемкой. Правый подшипник крутился мягко и тихо, но ради интереса залез и туда. На этом фото слева можно видеть, какая «надежная» у него грязезащита (снята внешняя пластиковая проставка/пыльник). Справа – без грязезащиты, внутри всё девственно чисто, но смазки маловато. Допихал консистентки и собрал все обратно.
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Вывод: надо внимательно следить за левым подшипником. Левая чашка не прикрыта системой и поливается водой и какахами с переднего колесо напрямую. Дабы снизить риск такого исхода, лучше с новья перебирать каретку и по максимуму напихивать в промы консистентки, она будет сопротивляться попаданию воды и взвеси внутрь. По опыту достаточно неплохо работают красные сопли РМ600.
 
После всех этих приключений я, привыкший к надежному квадрату, задался вопросом: а почему все так плохо у этой каретки? Тем более читал отзывы в инете о том, что каретки следующего уровня SLX/XT BB70 нормально ходят, перебираются раз в 3-4 тыщи км и живут долго. Принципиально вроде бы они не отличаются. Дабы снять вопросы покупаю (на распродаже) каретку ВВ70 емнип за 17 евро и провожу «собственное расследование». Надо же было понять, почему ВВ70 продается за 17, когда ВВ51 всего за 9 евро 
 
На первый взгляд принципиальных различий в конструкции нет (ВВ70 сверху):
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Смотрим ближе. Пластиковая вставка на ВВ70 шире, чашка расточена больше:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Соответственно шире и резиново-металлический пыльник подшипника:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Все потому, что:
— чашка в SLX выше подшипника расточена больше
— подшипник посажен немного глубже.
На этой фотографии все наглядно видно. Получается, подшипник в ВВ70 сидит немного ближе к раме:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
И напоследок: отличие в пластиковой проставке/пыльнике, она шире и имеет выступ:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Как мне видится, «лучшести» по сравнению с ВВ51 такие:
— пластиковая втулка с выступом плотно прижимается к пыльнику.
— пыльник шире, и его зазор с чашкой находится не непосредственно над обоймой
подшипника, а над внутренним выступом чашки.
— лабиринтное уплотнение в ВВ70 «длиннее».
— все это дает лучшую сопротивляемость проникновению воды и каках внутрь.
 
В качестве наглядного примера – эксплуатация кареток ВВ51 и ВВ70. Каретка BB70 (SLX), пробег 1000 км, стерильно, катана по мокроте и грязноте.   В правый подшипник даже не лазил. Очень показательно то, где собираются какахи — получается нечто вроде труднопреодолимой для воды и каках канавки, изолирующей подшипник. 
12Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
А вот совершенно противоположный, печальный эффект.
Деор BB51, пробег 650 км матраса в основном в сухих условиях, несколько раз по небольшой грязи и лужам (под девочкой 50 кг). Под дождем вроде ни разу не ездила.
Внутри уже серая смазка, немного песка, шарики уже не круглые, подшипник крутится с вибрацией и рывками (если крутить пальцами за внутреннюю обойму). Печально. Хоть и явной коррозии пока почти нет (вовремя полез) и в целом система крутится тихо (хоть и слышен уже «шелест»), но следовало бы еще раньше залезть, километров после 400.
Тщательная промывка в бензине (намыл песчаной взвеси), потом водой из «компрессора», потом опять бензин и тщательная сушка. Смазка, установка. Через 500-600 км опять смотреть надо…
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Если допустить, что промы идентичные (ну может материал/полировка отличается, но имхо вряд ли), то мы платим в 2 раза больше за расточку чашки и немного более широкие пыльники. Думаю, себестоимость производства отличается хорошо если на 10%. Эта мысль привела меня к одной идее, вынесенной в название поста…
 
У незнакомого с особенностями кареток Холоутек человека может возникнуть закономерный вопрос: так а в чем проблема выпрессовать убитый пром, запрессовать новый с нормальными уплотнениями и счастливо катать дальше? Ничего сложного, но «есть нюанс». Японцы оказались весьма хитрожопыми товарищами и поставили в каретку подшипники нестандартного размера (случайно, ага). Стандартный пром, который используется в автопроме, и который можно легко и недорого купить — 6805 2RS  с размерами 7*25*7 мм. Что сделала Шимана? Поставила подшипник на миллиметр Уже, то есть 7*25*6 мм. Если они и существуют в продаже, то стоить будут дороже каретки (Enduro вроде продавали по каким-то дурным ценам).
 
Что говоришь, мальчик? Почему просто не поставить 6805 2RS? Поставить то можно, но этот лишний миллиметр ширины приводит к тому, что пыльник/втулка будет торчать из чашки каретки + ширина всей каретки увеличится на 2 мм. Для наглядности продемонстрирую.
 
Парни из Race Face оказались гораздо более практичными и юзерфрэндли, и в свои каретки X-Type (которые кстати совместимы со стандартом холоутек, но есть небольшие нюансы. У меня, кстати, сейчас как раз шатуны RF x-type бегают с каретой шимано). В каретках RF стоят стандартные подшипники 6805 с двухсторонним уплотнением. У знакомого в шкафу завалялась пара таких подшипников, и он дал мне их на эксперименты:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Еще одно отличие от Шимановских подшипников – количество шариков и отсутствие сепаратора между ними. Обратите внимание, что шарики спокойно можно достать их обоймы и поменять на новые, в обоймах есть специальные углубления.
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Почистил подшипник и уплотнение, под завязку залил его смазкой Dura Ace:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Выпрессовывал подшипник с помощью отвертки, киянки и такой-то матери). Подшипник было не жалко, так что применил грубую силу. В инетах пишут, что надо греть чуть ли не на газовой плите, но у меня процесс выбивания занял минуть 5 без нагреваний. Специальных инструментов для запрессовки, конечно, не было, поэтому собралась вот такая вот приблуда из шпильки, шайб и гаек:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Вот так вот оно запрессовывается. Лишний миллиметр на лицо, как говорится. 
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
В таком виде грязь и вода будут лететь прямо в зазор, и пыльник подшипника вряд ли долго продержится. Что же делать? Правильно, надо растачивать чашку и углублять посадочное место на 1 мм, чтобы подшипник шириной 7 мм сидел, как 6 мм родной.
Благо инженерами и токарями Беларусь богата, так что процедура легко осуществилась и стоила совсем символическую сумму (если я правильно помню, около 1$ за чашку). Схематически процедура выглядит так:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Но сначала…
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Да, закупаемся подшипниками. Купил у местного большого дилера по промам, заодно и в подвеску, и в 240е втулки прикупил. 1 шт RS 6805 получилась примерно 1$ (добротного вида Китай). Теперь дело за токарями – углубляем чашки. Как я уже писал выше, цена за расточку одной чашки обошлась тоже около 1$.
На картинке слева направо:
— калично сделанная каретка на проме
— кошерно сделанная каретка с промом за 1$
— кошерная каретка с пыльником и втулкой, от оригинала не отличишь, ни единого Sразрыва зазора
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Надо тестировать. Поскольку сам я не отличаюсь весомыми габаритами, дал каретку знакомому товарищу весом под 80 кг, который не любит ездить скучно, постоянно прыгает, банихопит и вообще – творит беспредел на кантрике. Боевое крещение состоялось на самой техничной КК-трассе в Минске, каретка с честью выдержала всю гонку.
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Всего каретка эта отбегала, кажется, пару тысяч. Потом товарищ купил себе шатуны ХТ с кареткой ВВ70, экспериментальную выкрутил и куда-то упрятал. Все работало нормально.
 
Как я уже писал выше, у ВВ51 все же большой  недостаток – плохая грязезащита, логично захотелось продолжить эксперименты с более грамотной ВВ71. На том же заводе мне расточили пару чашек SLX. На этот раз волшебники-токари были не такими волшебниками, подшипники почти без усилия садились в чашки. Пришлось все тщательно обезжирить и жесточайше посадить подшипники на клей:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
На этой коретке сделан еще один экспермент — проточено технологическое «отверстие» для выпрессовки подшипника в правой чашке (см фото). Хотя и выпрессовывать их теперь вобщем то не надо =) Расточенная стенка выглядит хиловато, да еще и чашка правая, со стороны привода.
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Да, есть одна фишка, про которую нужно знать, затевая такой колхоз. Перед установкой пластиковых пыльников нужно стачивать кромку на внешней стороне втулки, иначе ось системы просто не войдет в подшипник. Отсутствие зацепа усложняет установку оси в левую чашку, т.к. она стремится выдавить пыльник из подшипника. Еще обнаружил, что на одной чашке не было этой каемки изначально. Не знаю, откуда конкретно этот пыльник, но все другие пыльники от СЛХ были с каемками.
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Тогда на форуме я еще написал такую фразу: «Хотя я не особо тяжелый и мошчны, может и не дрыснет…». Неспроста.
 
Первые тестовые выезды прошли хорошо. Специально нагружал узел, как мог. Откатав километров 100 я уже было убедился, что все окнорм, как с ВВ51. А потом мы поехали в покатушку за 70 км от города. Дальше за меня расскажет фото:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Оно таки дрыснуло. Хорошо, хоть произошло это прямо на трассе, что позволило без проблем эвакуироваться на автобусе на электричку. 
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
При ближайшем рассмотрении стало понятно, точнее непонятно, как она вообще столько километров смогла продержаться. Фотографии красноречивы:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Сказать, что стенка после расточки стала тонкая — не сказать ничего. Там осталась сопля в полмиллиметра шириной, сечением с десятую миллиметра. Как оно при установке не дрыснуло — не знаю, причем зажимал я нормально, по мануалу, 30 Н*м… Посмотрите на фото части с резьбой, там по краю «кантик» — это и есть вся площадь соприкосновения. Вот еще фото для наглядности:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Итого: каретки ВВ70 под колхоз не подходят, у них изначально запас стенки меньше (подшипник сидит глубже), и при углублении на 1 мм стенки фактически не остается. Но деор ВВ51 уже прошел больше 2000 км агрессивного КК и не сломался, там металлу не жалели, думается, что по прочности расточеный деор — как нерасточенный СЛХ:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!
 
Теоретически, можно не растачивать ВВ70, а прямо в чашку садить стандратные подшипники 6805, и использовать пластиковую втулку-пыльник от ВВ51, жертвуя грязезащитой, либо как-то обтачивать пыльник от ВВ70 на 1 мм, там как раз есть ступенька с внешней стороны. Кстати, заодно установлено, что чашка ВВ70 легче ВВ51 на 5 грамм)
 
Вобщем, на этом месте как-то внезапно пришла зима, потом наступил 2013 год, я купил новую ВВ70, шатуны RF, и до сих пор на этом всем катаю, на колхоз уже не было ни времени ни желания. Но в инете, в частности, на оранжевом ресурсе, встречались записи людей, которые тоже точат ВВ51 и меняют в них копеешные подшипники, экономя пару десятков зеленых на каретке.
 
В конце вы можете спросить – а, собственно, нафига? Расходник же, недорогой. Чтобы снять этот вопрос, можете глянуть тему про клонированные ролики. Я технарь, я люблю велосипед еще и за его техническую часть, за то, что можно экспериментировать с железками и детальками, делать что-то своими руками, а не в три клика заказывать онлайн. А когда параллельно с экспериментами возникает немного профита – почему бы и нет?
 
The End.
 
П.с: кстати, шимановцы прекратили производство ВВ51 и теперь делают ВВ52, которая внешне очень сильно похожа, если не такая же, как старая ВВ70. Молодцы.
 
 Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой – 3: Расточи меня полностью!

Комментарии (73)

+1
вот вы заморочились… жесть…
avatar

Pyrorider

+4
зачётный колхоз
avatar

RomaHaritonov

+42
На заглавное фото необъяснимо приятно смотреть.
avatar

saaresto

0
Помню BB51, стояла давно такая кареточка и звуки, которые она издавала тоже помню прекрасно:)
avatar

AleksandrUsachev

+2
Проблемы и стремления автора мне глубоко непонятны, но за увлекательность рассказа неизменный плюс.
avatar

VladimirDolgin

+2
отличная статья! очень жаждил именно эту инфу т.к. каретка задолбала своими хрустами 
avatar

CIX

+2
51-я — это просто прекрасный пример для любителей «теорий заговоров». Сдалано умирающим ради стимулирования апгрейдизма) Но видимо перестарались в умирании раз новую сделали)))
avatar

GAAff

0
А как пластиковые пыльники снимать с подшипников? Я попробовал пару раз как-то с не нужных сковырнуть, они просто покрошились.
avatar

meistaken

0
Ну хз, у меня начисто умерла каретка сэйнт за 8-10 нормалных моек. Я даже разбирать ее не стал — обе чашки оставились неподвижны. Поставил обычную дешевую каретку Token. Проблем вообще не знаю. 

Для себя сделал маленький вывод — нафиг шимановские каретки, лучше сразу поставить нормальную. 
avatar

racerx

0
Вот и я в своем прессфите шиману на токен решил заменить, ибо нунафиг...
Плюс за суровость беларусных анжинеров :) 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Офигенно написано. Очень основательно и интересно.

P.S.:
«бес проблем»
avatar

Dobrii777

0
Респект тру-инженерам! :)
avatar

Sirota

+19
Маленький лайф-хак о том, как сделать обслуживание каретки более простым, быстрым и эффективным. В стоке подшипники в каретке стоят так, что пластиковый сепаратор из них достать невозможно, он вставлен с внутренней стороны подшипника:

Это затрудняе чистку и смазку прома. Что можно сделать? Можно перевернуть подшипник в каретке, и тогда при обслуживании можно аккуратно доставать пластиковый сепаратор:

Смещаем шарики на одну сторону, сдвигаем обойму в другую сторону от шариков и достаем шарики


Теперь можно тщательно все помыть и протереть до стерильного состояния, и затем под завязку напихать свежей смазки (фанаты рекомендуют морскую смазку, говорят, творит чудеса):

 
avatar

pashevich

0
Точим, точили и будем точить!
Белоруссы молодцы. 
avatar

formazon

+6
да, на подходе новое изделие в области вилко-тюнинга, чертежи готовы, осталось купить материал и отдать кудесникам-токарям :)
avatar

pashevich

+7
Так держать!
Очень приличные и интерсные заметки от вело-технарей. Жду еще. Ато уже как-то надоело читать про перчаточки новых цветов, и прочие околорекламные посты…
avatar

formazon

0
что там с универсальнымы проставками в воздушную пружину и выход на мировой рынок?
avatar

Yue

0
вот-вот выйдем) сложные времена сейчас, работать надо.
avatar

pashevich

+3
18 000км прошла такая каретка и всё нормально. Из-за реагентов один раз прикипел подшипник, снял резинку, смазал, работает отлично. Так что вот попробовать смазать можно, но если не помогает, стоит она копейки, проще открутить и поставить сразу новую, а не заморачиваться с выпрессовкой подшипников.
avatar

eovein

+9
Ребята стоит просто в купить другие пыльники боковые пластиковые
от рф\или есть похожие арки, они без бортика и с 6805 ставятся нормально
www.bike-components.de/en/Acros/Abdeckkappe-fuer-A-BB-Innenlager-p19505/
www.bike-components.de/en/Race-Face/Outer-Race-Abdeckkappe-p21723/

без проточек

avatar

cka3o4nuk

+1
технарю +, для обычного обивана это непостижимо.
статья бодрая. 
avatar

NixonElite

0
Каретка hope + набить от души смазкой = ничего не обслуживал с того момента, полное отстутствие каких либо проблем уже 10к км.
avatar

marchenkovdmitry

0
ценник. ценник же указывай :)
avatar

pashevich

-8
раскрыть комментарий
avatar

Belinsky

+3
здесь имелась ввиду каретка.
у меня квадрат отбегал 12к км без единого ТО покатушек и сорев всесезонно по воде и говнам — и продолжал крутится плавно и бесшумно. на зимнем байке сейчас тоже каретка под квадрат стоит.

какие у вас претензии к квадрату?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

-2
Я понял, что имелось в виду.
Даже если бы существовала вечная каретка с квадратом — нафига она нужна, если она шатуны превращает в расходник.
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

0
поясни. почему шатуны становятся расходником?
*снимал-переставлял свои шатуны уже наверное с 10-12 раз — ничего с ними не становится. есть фотки с 5 разных рам :)

кстати, есть знакомый, который укатал шатуны LX Hollowtech — тупо перестали держать шлицы от износа. а уж как постепенно ушатываются резьбы под болтики — не мне вам рассказывать.

сам сейчас юзаю RF X-type, шлицевое соединение и болт М8 «вечные». 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Ну, не знаю, я их совсем не снимал-переставлял. Посадочные места — сами разбивались просто от катания, особенно левое.
 
avatar

Belinsky

0
так это, затягивать по мануалу до 40 Н*м надо — ничего не разобьется.
Кстати, какие шатуны-каретка были?

У меня народная UN BB26 + шатуны M430 
avatar

pashevich

-3
Нет, учить меня затягивать не нужно. Я не помню уже какая это была каретка, и шатуны тоже, всё шимано какие-то. Ну и чорт с ними! Оставим уже это. Я останусь при своём мнении, что квадрат — это реликтовое дерьмо, не стоящее даже упоминания. Ну а ты при своём, каким бы оно ни было.
avatar

Belinsky

+2
вы делаете вывод обо всей системе на основании одного личного неудачного опыта использования :)
avatar

pashevich

0
Если на квадрате не прыгать — вечный мамонт, если криво собрали изначально/прыгать и заниматься прочим экстримом — помрет быстро.
avatar

Gourry

0
не зарекайся, РФ у некоторым мрет как пресловутый изис, сначала щелкает, а потом и  ногами люфт начинает ощущаться. Я так деус ушатал. Про правильный момент не напоминайте, знаю.
avatar

skadi

0
Квадрат как неубиваемая каретка хорош, но настоящих двойников под квадрат нет. Потом на квадрате очень часто осевое биение системы, звёзды чуть восьмирят. Вес понятное дело большой, дорогих систем нет.
avatar

eovein

+19
Я всё ждду… когда уже начнётся произодство на постсоветском не только звёзд и прочих расходников, а велосипеов ПОЛНОСТЬЮ…
 
Например Резина для ДХ — «КРЫМ» или шатуны «пиз*да камням»
avatar

_va

+2
шатуны «пиз*да камням» — из чугуна!
avatar

pustota

0


Шатуны можно из 70мм шестигранника запилить. И центр тяжести сразу гоношным будет. 
avatar

marchenkovdmitry

+1
Вам какукю пружину? 700… так ваш вес 50 кг… это да, но шатуны....)))
avatar

_va

0
в принципе то не космические технологии, для начала можно просто скопировать решения шиманы/срама, продавать на внутреннем рынке и вертеть их патенты
avatar

ilyamaksimov

0
сделать можно все. мы даже линки для подвесов можем и вырезали лазерной резкой с пост-фрезеровкой. только вот при мелких объемах цены получаются космические.

хотя есть примеры и интересные. Например, кастомная ось 15 мм на фокс, под шестигранник и ключ, 20$ вроде обошлась:
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
вот если их не вырезать, а штамповать....

понятно что с китайцами не посморишь в цене, максимум что можно для конкуренции это сделаьт юр.лицо, посадить разрабов, запилить конструкции да отдать на производство в китай 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+9
а вот и фотка линка, выточенного в раму Лапьера:
avatar

pashevich

0
то, что вы молодцы даже не обсуждается, каждый пост читаю с удовольствием, ща я конечно ничего такого не делаю, но все детство чето мастерил конструировал, ностальгирую наверное…
avatar

ilyamaksimov

0
ага, технология откатана на моей 20-мм оси. Идея оказалась более чем рабочей. Можно открутить чем угодно.
avatar

Black_Thrush

+2
а поподробнее…
avatar

_va

0
pashevich, можно у вас чертеж этой оси выпросить?
avatar

AltairNsk

0
у меня нет, но могу спросить у человека, который ее делал.
avatar

pashevich

0
и мне пожалуйста
avatar

Yue

0
в понедельник обещали скинуть.
avatar

pashevich

+7
Каретка — «вечность», втулки-«Самокруты», цепь — «Цепь!!»
avatar

GarryNeuroFob

+8
и велосипеды для стилей езды: пересеченная местность, тропа, выносливость, вниз с горы, свободная езда

avatar

ilyamaksimov

+1
По горам, в гору, с горы — это три разных дисциплины, а еще на кочке и по улицам.
avatar

velikain

0
еще толстый велосипед, забыл про него сразу
avatar

ilyamaksimov

+2
не только уже сделали, но еще и плавать научили ;)
twentysix.ru/blog/111460.html
avatar

pashevich

0
перевод слова dirt яндекс предложил еще и как нечистоты
avatar

Bezzeeni

0
ВВ52 реально копия ВВ70
avatar

Red_Fox

0
вопрос качества подшипников. ибо ценники отличаются d 1.5 раза
avatar

pashevich

+9
А вот и инструмент для извлечения подшипника без вандализма)
Выкладываю без разрешения автора Никиты =)
avatar

PreDOC

0
Были ЭвольвыДХ с BB51, сменил на е13lg1+ с их стандартной кареткой и забыл как страшный сон, что шатуны, что каретку.
avatar

kuzlich

0
А у меня ЭволвДХ с кареткой ЭволвДЖ же — третий сезон ходит, хоть бы что…
avatar

mafflin

0
Статья годная, очень позновательная и практически не оставляющая вопросов. Сразу после прочтения появились мысли по замене подшипников в SLX/XT втулках. Слабое место это недостаток толщины стенки после проточки под более толстый подшипник 6805. Теоретечески можно не протачивать чашку на милиметр, возможно и не придётся протачивать её вовсе. При данном колхозинге использовались закрытые с двух сторон подшипники, я вот думаю что вероятность попадения говен и воды в подшипник с внутренней стороны очень низкая, стремящаяся к нулю, посем можно пожертвовать защитой с одной стороны. Можно удалить один уплотнитель или сразу использовать полу закрытый подшипник и на плоскошлифовальном станке сошлифовать этот миллиметр или сколько получится, но не думаю что меньше чем  0,7 мм, к сожалению сейчас у меня нету под рукой такого подшипника и я не могу измерять сколько можно сошлифоать без потерь :(  Под рукой оказался 6000 подшипник для втулки, толщиной 8мм, у него глубина проточки для пыльника 1,2 мм, что обнадёживает.  

 Тем самым можно отвоевать эти же самые семь десяток у тела чашки и расточить всего на три десятки, что не так сильно снизит прочость и не закончится так пичально в дали от цивилизации, ну или позволит заехать поглубже :).  
Последний раз редактировалось
avatar

loom

+8
Купил на выходных пучёк подшипников  6805 2RS. Снял пыльник, померял глубину канавки, и она таки тоже 1,2 мм, глубина до сепаратара 1,7 мм. Завтра выйдет с отпкуска шлифовщик и доведёт толщину общепромыщленных подшипников до толщины эксклюзивно шимановских. Тем самым замена не будет требовать вообще никакой доработки чашек каретки, и это хорошо :) !.
Последний раз редактировалось
avatar

loom

0
собираетесь шлифануть по 0.5 мм с каждой стороны?
avatar

pashevich

+6
Уже шлифанул, на целый миллиметр с одной сторонны . 
 

С одной стороны (внешней) осталось полноценое место под пыльник для дополнительной защиты от дорожных благ. А вторая упрётся в глухую стенку чашки и будет созерцать богатый внутренний мир велосипеда, надеюсь в нём каках поменьше чем на дорогах и тропах :)
Последний раз редактировалось
avatar

loom

0
круто! если не секрет — сколько берут за такую процедуру?
avatar

pashevich

0
Мне сделали за спасибо. Но если знакомого шлифовщика нет и делать за деньги, ну не думаю что дороже долара за пару, если делать оптом то оно и проще и дешевле. Разобрать, промыть до и после естественно самостоятельно.
avatar

loom

0
да, мне чашки точили по баксу за штуку. 
уже написал на завод клевых фигней ТЗ :) 
avatar

pashevich

0
За рукастость плюс.

Но всё-таки рихтовать стандартные промы (расходники) под нестандартное посадочное место… это как-то не правильно. Ну не верно это технически. 

Вон же выше, пыльники порекомендовали без буртика, с которыми ставятся обычные 6805 без переделок.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

+1
без бортика если пыльник ставить — придется выкинуть родную грязезащиту шимановскую, и вся вода и грязь будет напосредственно контактировать с пыльником прома. а если посдатвить 6 мм подшип — то будет двойная грязе-влагозащита. профит.
avatar

pashevich

0
Ждём разбор новой каретки BB-MT800 ;)
avatar

NazZaR

0
у нас тут есть новости, скоро сделаем пост)
avatar

pashevich

0
А можно в качестве анонса, что лучше брать: SM-BB71-41A, BB-MT800-PA или SM-BB94-41A?
avatar

N01Z3

0
Если нужна каретка ресурсная лучше брать SM-BB71-41A  , ибо восьмисотая здохла за 500 км почти без говен  . но если кашн по весу загонятся то 800ая 
avatar

loom

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.