+21.21

Блог компании SLOPESTYLEКоманда Merida Russia. Craft Bike Trans Alp 2013. Часть 3 - заключительная.


После всех приключений: «часть 1» и «часть 2» гонка выходит на финишную прямую.


Этап 7
Длина: 118,63 км Вертикальный набор: 3.033 м

Павло:
О да! Уже неделю в седле и настоящий мужицкий этап! Предварительный анализ карт-профилей дал ясно понять, что это последний шанс всем страждущим, что то поправить в генерале.  Первые 20км этапа прошел под знаком нейтрализации. На моей памяти это, пожалуй, самое безумное начало этапа на  многодневке. Широченное дорожное полотно дает возможность всем «тыловикам» пролезть вперед. Очень суматошно и опасно!
 
Но вот заканчивается нейтрализация и понеслась!!! Я сразу вспомнил серьезные старты на шоссе – группа струнит, а передачи явно не соответствуют градиентам и тому, что люди уже 7 день соревнуются. Хватаем «птицу счастья» за хвост – усаживаемся во вторую группу.  Леша терпит, мой пульсометр и ноги сообщают, что сегодня я точно в порядке!
Тем временем градиент подъема становиться более щадящим, на что группа моментально реагирует увеличением темпа. Струна натягивается до предела, а компьютер показывает уже 25км\ч – и это в гору! Плюс каждый поворот сопровождается ускорением. Я уже перестаю удивляться происходящему, и понимаю что, скорее всего в лексиконе попутчиков слово «усталость» отсутствует в принципе.
Взгляд на профиль этапа дает понять, что страдания будут не долгими – «всего» 10км с набором 1100м – ерунда =))) Перед пунктом питания забираю все фляги у Лехи и оставляю его в группе, сам же устремляюсь вперед, чтобы «заправиться» с минимальными потерями времени.
 
На пункте питания группа распадается – на дозаправку заходит буквально пара команд. На последующем спуске удалось хорошо сработаться с ребятами из Rapiro-Multipower и вернуться в группу.
 
При приеме питания от нашего саппорта мы немного ошибаемся, и забираем всего одну флягу. Но и это уже несомненный плюс при такой плотности гонки.
 
Ну а вторая гора уже все расставила по своим местам. Мы откровенно выживали и пытались сохранить позицию.  Но, за подъемом всегда следует спуск=))) Трасса выходит на трек легендарного марафона Джильберто Симони. Прикольно и технично, но уж очень тряско – в общей сложности за этап мы потеряли 4 фляги. На финальном подъеме этапа вновь вижу на лицах всех попутчиков отпечаток многодневки – все откровенно терпят и превозмогают страдания. Меня кстати очень поражает способность иностранцев включить «режим Удмурта» и терпеть, терпеть, терпеть… Связанно ли это с высокой конкуренцией на их стартах, или с плотностью гонок, или еще с чем-то… У нас на любительских гонках очень редко можно встретить подобную степень мобилизации.
На последнем спуске сцепились с парой команд – ветеранчики в итоге не выдержали предложенного темпа и отправились попробовать филейными частями качество камней в кустах. А вот Scott-ы упирались до последнего, но на коротком торчке перев выездом на финишную прямую стратежно проскочили первыми на спуск, на котором Лешик вновь отпустился за гранью разумного. Я устоял, а вот один из представителей Scott решил, что по кустам ему поедется лучше=)))
 
 
Леша:
Бойцы первых километров сегодня в фаворе! “Первых километров” около 20-ти, причем уклон в основном вниз. Дорога то шире, то уже, периодически по обочинам попадаются согнанные туда полицейскими встречные машины и прикрыть бровки нет никакой возможности. Держу пальцы на тормозах и стараюсь не приближаться к особо плотным скоплениям людей. Особенно к парням в розовых майках. Они особенно опасны. Не знаю почему, но все парни в розовых майках в этот раз вели себя неадекватно.
 
После такой разминки и небольшого торчка, который дал по ногам началась очень ходовая гора.
Мы отобрались во вторую группу, ее лидеры задают нереальный темп в первый перевал с градиентом 4-6%. Оба состава “SCOTT Generation” решают какие-то свои задачи и работают впереди. Группа периодически вытягивается в струну. Выпасть из пачки, значит потерять 10-15% скорости. После каждого витка серпантина нужно находить в себе силы встать на педали и ускориться чтобы остаться в пачке. Паша рядом. Пока Паша наполняет фляги я слегка перевожу дух, это было реально трудно.

После питания на спуске мы вновь добираем группу, вливаясь в нее на относительно ровном перегоне. Перед второй горой наша группа поддержки передает нам питание и фляги. 
 
Вторая гора покруче, катим по грейдеру, группы уже нет.
Еду как могу, рядом “Team Toblach Dowe Sportswear”, стараюсь не упускать их из вида, но Паша может быстрее и он снова включает свою страшную машину спортивной пропаганды. В ход идут лозунги, которые он сочинил вчерашним вечером, поэтому совпадений с предыдущим этапом практически нет. Сжать зубы и терпеть.
После подъема становится проще, трасса идет по уже размеченному треку марафона Джильберто Симони — куча техничных секторов и очень тряско. Потерянные Пашей фляги я уже не считаю, обидно только что он посеял обе выданные нам в стартовом пакете большие фляги с символикой ТрансАльпа.
После пологого заключительного тягуна к деревеньке под названием Serrada начинается техничный спуск по староримской дороге. Местами каменные россыпи такие, что байк едет сам, правда, в основном в бок. В паре мест выкатываемся на асфальтовую дорогу и снова ныряем на трейлы. С одним из таких нырков не справляется один из едущих впереди мастеров. При съезде с асфальта на трейл он не рассчитал скорость и траекторию и направил байк ниже чем было нужно. Со стороны это выглядело стремно — улетел он далеко.
Уже не первый раз за гонку видим проблемы с тормозами Shimano XTR. Непонятно почему, но на спусках у них вырывает колодки. Люди спускаются на оставшемся тормозе, теряя драгоценные секунды.
На спуске добираем еще одну команду сильных горняков и пытаемся пройти ее. Они ощутимо тупят на пологих спусках, но меня не пускают. Судя по боковине покрышек они на Schwalbe, судя по рисунку это Fast Fred, значит можно пройти на позднем торможении по внутренней траектории. Прохожу удачно. Разгоняюсь до своего темпа, долго не пропускавший меня немец поддерживает, но не надолго. Добро пожаловать в терновый куст, чувак =)
 
Дорога свободна, Паша на колесе, финиш рядом. Трейл очень классный — в паре мест на скорости вылетаешь на достаточно солидные каменные россыпи. Заранее не затормозишь, на них тоже нельзя, поэтому нужно дергать и крепко держать руль. Еще полезно крикнуть Паше про грядущий сюрприз, но я не уверен что он всегда меня слышит.
Снова 24-е на этапе и уже 28-е в генеральной классификации. Это то, к чему мы стремились, но результат нужно удержать, до идущих 29-ми “VELO SPORT GÖTTINGEN 1” чуть больше 4-х минут. 
 
Логи этапа. 
 
Этап 8
 

Длина: 39,64 км Вертикальный набор: 1.273 м
Павло:
Это только на первый взгляд кажется, что все просто – всего 1 подъем, и 1 спуск. Но эта простота обманчива. Последний этап, это то место, где можно потерять, «все, что нажито непосильным трудом». Настрой бойцов выдавало уже то, что некоторые команды притащили станки для разминки прямо в стартовом кармане.
Я же спокоен как удав. Внимательно покурив протокол генеральной классификации, стало понятно, что главное не лажануться и не слить 4 минуты  “VELO SPORT GÖTTINGEN 1”.
 
Со старта вся масса понеслась в подъем, дожигать все, что осталось в ногах. В прошлом году я поражался здоровью этих людей. Теперь же я просто стараюсь абстрагироваться и выдавать, что могу. Это кстати очень напоминает 20-ти минутные интервалы по мощности – та же работа мозгом над ногами и собой, кто делал тот поймет ;)
На главных градиентах наши оппоненты решили таки рискнуть и пошли ва-банк. Ох, как же они извивались на этих градиентах. Ребята тоже решили «умереть тяжело», не меньше.
Леха как то не разделял их суицидальных настроений и изображал из себя как минимум участника обороны Севастополя, а не позиций в генеральной классификации. Я не долго думая, сообщил ему, о своем будущем переходе в категорию «Микс» – девочку в горку приятнее за филейную часть подталкивать =)))
То ли Леха посчитал что его филе ничуть не хуже, то ли просто поймал нужный ритм, но к вершине горы «Велоспортовцы» отыграли у нас всего 1.5минуты. Спуститься уже было делом техники. Кстати вновь увидел вырванные колодки у XTR, уже третьи за гонку.
 
Последние 7 км по городу прошли на одном дыхании – шикарно сработались с итальянской парой – они видать то же очень хотели побыстрее отмучаться и старались не опускать скорость ниже 40км\ч.
Финиш! Мы это сделали!
 
Если в 2012 я был безумно рад доехать до Гарды и прекратить эти мучения, то в этот раз все было проще «я затрахался трахаться»©. Сил не осталось даже на эмоции, не позитива, не негатива. Просто чувство дикой опустошенности, желание поесть и поспать. Не дожидаясь финиша всех оппонентов, уезжаю в отель — “упасть и не вставать”.
 
Леха:
Очень специфичный этап. В гору и с горы. Без разминки и без возможности что-либо исправить. Лично мне он никогда не казался простым и я его очень опасался. На длиных этапах можно что-то исправить, если сразу не потянул. Тут ставки выше.
Парни на станках с расширяющими пластырями на носах и ватой в ноздрях как-бы намекали на то, что мы попали на кросс-кантри после 7 дней катания по Альпам.
 
Нейтрализация длилась недолго, уже через 3 километра со всех сторон начал раздаваться такой приятный звук скидываемых передач и мужики начали вставать из седел, взвинчивая темп.
Всем реально тяжело, многие уже все решили и едут от обороны но многим еще есть что терять. Сначала становящийся все круче асфальт, потом грунт с еще более крутым градиентом. 
 “VELO SPORT GÖTTINGEN 1” недалеко сзади и не собираются уступать, а “Вжики” не выдерживают темпа прямо со старта и пропадают из поля зрения. 
В середине горы нас добирает один из “VELO SPORT GÖTTINGEN 1” и уезжает вперед, второго пока не видно. К концу горы, после самой крутой части я начинаю терять темп и нас добирает его напарник. 
Он отсиживается на колесе до конца всех градиентов и атакует на первом же серьезном выполаживании. Отвечаю как могу, Паша поддерживает.
У “VELO” чуть больше сил, ему удается зацепиться за едущего впереди бойца и “Team Toblach Dowe Sportswear” и немного отъехать. 
На пункте питания между нами 1 минута 40 секунд, но впереди спуск. 
На спуске мы уже не бережем байки и валим на полную. Удается выбрать всех, кто обидел нас в горе. По-русски просьбы уступить дорогу тут понимают намного лучше чем по-английски! Такое впечатление, что некоторые пары слишком берегуться на спусках, перетормаживая  и тупя.
 
Я уже не подбираю культурные слова типа “i can ride faster” или “give me the pass”, использую только хорошо знакомые и привычные выражения, пропускают почти сразу.
“VELO SPORT GÖTTINGEN 1” проходим в тот момент, когда один из парней только встает с камней после падения, а второй чуть ниже озадаченно смотрит на очередной XTR с вырванными колодками.

После спуска нас ждет 7 километров асфальта и берег Lago dil Garda. Так как маршрут идет по дорогам общего пользования нас сопровождает мотоцикл. Тянуться за мотоциклом сложно, но я делаю все что могу, чтобы хоть как-то воспользоваться его аэродинамическим следом. Добираем еще одну пару и начинаем работать сменами. Терять уже нечего, работаем на полную. Потом традиционная аллея к озеру и такой долгожданный финиш.

На финише я долго стою в ожидании “SZiK Vimar Eska Team”. Их все нет и нет. Ухожу к пивной стойке, залпом выпиваю бокал прекрасного разливного пива и иду купаться в озеро, к которому мы ехали 8 долгих дней.

Потом какое-то время отъедаюсь на пункте питания и вижу вывешенные предварительные протоколы. “Вжики” не смогли пережить эту гору и финишировали 77-ми, а мы поднялись еще на одну строчку в генеральном зачете, в протоколе написано: “Merida Russia — 27”. Лучшие русские за всю историю Транс Альпа. Цель достигнута, можно спокойно ездить на другие гонки.
 
Ощущения совсем иные чем в прошлом году. Нет моральной вымотанности. Не все получилось так как хотелось, были ошибки, но мы сделали все что могли. В прошлом году я просто погибал в некоторых подъемах, в этом работал намного более осознанно, подбирая правильные передачи, не позволял себе накидывать лишний зуб. За предыдущую зиму я стал сильнее физически, а за эти восемь дней я стал сильнее морально, открыл для себя новый уровень “терпения”.
 
 
Заключение
Паша:
После финиша в 2012 я был готов возненавидеть байк, а мысли о повторении меня банально пугали. Но наступила осень, я потолстел, выспался, и погрузился в рутину серых будней. И по мере приближения заявки на старт 2013 года я все отчетливее и отчетливее понимал, что НАДО! Надо повторить это уникальное приключение, надо исправить все прошлые ошибки, да и просто надо превозмочь свою лень и найти новую мотивацию садиться в седло...
Еще месяц понадобился что бы настроить голову на рабочий лад. Я даже впервые за последние 4 года составил себе план подготовки. И не считая пары недель, отданных вирусу гриппа, все получилось почти как и задумывалось. Для меня в последние годы было большой проблемой заставить себя тренироваться, и вся активность сводилась к “покататься”. Но в этот раз я просто поставил рядом со станком флягу с символикой ТрансАльпа. И откуда то возникало желание потренироваться, да пожестче :)))
Ну а сама гонка подарила незабываемые ощущения, к сожалению на наших стартах редко достигаешь крайней степени мобилизации. А тут преодоление себя в полной мере. Борьба с самим собой в полный рост. Это незабываемо. Я очень рекомендую Вам попробовать свои силы в чем то подобном, соперничества на таких гонках хватает на всех строчках протоколов. Ну а итог будет мотивировать вас еще долго, а достижения греть душу, как греет мою лучший мужской результат Россиян в истории ТрансАльпа.
 
Леша:
В этом году мы были готовы лучше, в горе мы держались с теми, кто в прошлом году уезжал от нас со старта. После гонки не осталось моральной усталости, как в прошлом году. Я вспоминаю это приключение с огромным удовольствием и уже сейчас знаю, что с удовольствием бы повторил Транс Альп и в 2014 году, хотя, скорее всего для разнообразия мы посмотрим на другие многодневки.
Многие отметили гораздо более сильный состав топ-команд. Знакомые нам с прошлого года немцы, которые в прошлом году боролись за Топ15 в этом году опасались выпасть из Топ20 генерального зачета. Падение на первом этапе и необходимость колоть противовоспалительное, чтобы сохранить подвижность сустава сказалось на моем восстановлении в последние три дня гонки — побочка любых противовоспалительных средств в первую очередь — пищеварение и сон.
Но общая подготовка и командная работа позволили нам выполнить задуманное.
 
Проехать Транс Альп тяжело, все кто финишировал получают памятную медаль и велосипедную майку финишера от Craft. Проехать Транс Альп в борьбе еще тяжелее. Если первые три дня можно бороться на адреналине и свежести, то потом организм берет свое и временами становится невероятно трудно. В середине гонки Паша сказал хорошо запомнившуюся фразу — “первые дни все едут как готовы, потом кто как может терпеть, всем тяжело”. Это очень помогало мне в 7 и 8 день гонки, ставшими решающими для генерального зачета.
 
Техника.
К финишу нас доставили наши любимые Merida Big.Nine Team-D. Навеска банальная — SRAM ХХ по кругу — кассеты 11-36, системы 39-26, грипшифты. Задние переключатели были заменены на ХО, так они несколько жестче и менее критичны к повреждениям в случае падений. 
Вилки Rock Shox SID World Cup XX — у Леши 100мм хода, у Паши 80мм. 
Роторы 160\160 у Леши и 180\160 у Паши (т.к. он не так уверенно чувствует себя на спусках).  Как показала практика даже роторы 160мм не перегреваются, но любители резко и много тормозить могут остановиться на 180мм дисках.
Колеса собраны на втулках DT Swiss 240, спицах SAPIM Cx-Ray, ободах ZTR Crest, в каждом колесе плещется 100-120мл герметика Tyre Doctor. Первые два этапа проехали на покрышках Maxxis Aspen ExC, потом поставили (надо было после первого этапа поменять) Maxxis IKON EXO.
С собой брали: камеру, выжимку с замком для цепи, 2 баллона СО2 и головку к ним, мультитул и кусок пластиковой бутылки на счастье!
 
Благодарности
Slopestyle.com, Mtb.ru в целом, А.Семину и К.Кузьмину в частности за то, что сделали эту поездку реальностью.
Вере Богатыревой за заботу и поддержку, а еще за крутые фотки!
Велодоктору за то, что байк Стерха работал как часы.
Велоклинике за то, что байк Паши работал как часы.
Спортпротеину за то, что оперативно и недорого собрали наш нетривиальный заказ.
Eduvgo.ru — Ксении Черных и Виктору Корчагину за четкий саппорт и вкусную пасту!
И всем, кто помогал, поддерживал и мотивировал! 
 
Алексей Пичугин, Павел Благих. До встречи на старте!
?
Больше новостей можно увидеть на страницах SRAMMerida Bikes и Cannondale Bikes ВКонтакте!

Комментарии (44)

+3
Круто, реально круто! От души поздравляю! И очень интересно, почему же вырывает колодки на хтр-ах? ХТР подразумеваются последняя модель, м-985? А то я такие же купил, может уже и продать пора?
avatar

Shushpanchik

0
Паша вроде кого-то спрашивал о причинах. Судя по виду все это были блестящие новые тормоза 98Х серии.
avatar

ctepx

0
Я в шимано ваще не бум-бум...
Вот такие тормозилки:

А ребята ниче толком не могли объяснить, а просто смотрели квадратными глазами на пустоту вместо колодок.... 
avatar

befaster_ru

0
Может штырек вылетал?
avatar

ctepx

0
Штырек (шпилька) сам по себе не вылетит, там концы подогнуты. Предполагаю, либо срезало шпильку, либо срезало проушины на колодках, в которые продевается шпилька. Вот бы посмотреть вживую…
avatar

AlekseyDemenev

0
Я так понимаю вылетевших колодок никто не видел)) Они должны просто выстреливать из калипера))
avatar

ctepx

0
вылетевшая шпилька — возможно. Надо подумать над этим. А на проушины в колодках пофиг, у меня с радиатором) Его уж точно не срежет
avatar

Shushpanchik

0
вообще, это странно, что они свернули в сторону более дешёвой конструкции. Раньше (в хт 775х) был болт, а на более дешёвых — штырёк; калипер нынче составной, а не целиковый, как раньше. Кстати, это на фоне высказываний, что текущие тормозилки ХТ — лучшие за всю историю Шимано (сооветственно ХТР — оборудование небожителей) :) Мне, как старому шимановоду, обидно видеть ухудшение качества ХТР.
avatar

Raido

0
На педялях это тоже хорошо заметно =( Я тут их подергал и офигел от люфта. И от того, как платформу проточило, анрил.
avatar

ctepx

0
А езжу на 540 2008 года выпуска и не нарадаюсь)))
avatar

befaster_ru

0
бесчувственный!
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

0
да, в запасе и они лежат, и текущие ХТ ) Вобще, есть мысль попробовать железки-скобы с них на 970е ХТР перекинуть — может быть удасться побороть какое-то подозрительно лёгкое выстёгивание с одной из сторон левой педали.

А так да, старые пока что в эксплуатационном плане куда лучше. В плане эргономики — всё-таки, новые ХТР, на мой взгляд. Как там говориться, мыши плакали и кололись…
avatar

Raido

0
На максимальную скорость не влияеет©
avatar

befaster_ru

+3
Влияет на мой психологический комфорт и состояние ума во время апхила:)
avatar

Raido

0
Паше просто повезло, на его тапках очень высокий протектор, который упирается в педаль и люфта реально нет.
Когда я туда встегнулся С-Ворксами я просто офигел от звонкого болтания во все стороны вперед-назад-влево-вправо.
avatar

ctepx

0
Напильник и смекалка в помощь ;)
avatar

befaster_ru

0
В случае шипов шимано — не меньше хорошего наждачного круга. С напильником фокус не прокатит — проверял.
avatar

Raido

+1
Пора составлять базу совместимости «тапки — педали»
avatar

Raido

0
Угу, согласен. У меня люфт появился почти сразу, поэтому перебрал не медля — с тех пор проблем нет, ттт.

А вот педаль проточилась так же — из за этого вертикальный ход шипа только увелился, ибо он тупо вдавил алю «нарост», на который по задумке должен быть частью «платформы» и на который приходится большая нагрузка.

В общем, посмотрю как и что, и либо на 540е пересяду, либо на новые ХТ. И вообще, конечно, «крылья» педалей — т.е. выступы-платформа — это сборщики всего возможного Г, и препятствует его эвакуации.
avatar

Raido

0
В каком смысле «текущие»? ;)
avatar

Chute

0
В смыле «нонешние». Тормоза Шимано у меня никогда не текли, за исключением одного раза зимой, из-за слабоватых прокладок — есть такой грех у Шим, что поделать:))) Кстати, у меня получилось заменить оные на Хоуповские (от мини) — и они даже работают — но тормоз стал оч куда более деревянным, модуляция уменьшилась.
avatar

Raido

0
в новых XTR и калипер целиковый, и болт, а не шпилька, и ручка тоже монолит — так что никакого ухудшения качества не наблюдается.
avatar

Hooters

0
Да, уже разглядел ) Может ушки колодок вырывало, у хтр они точно из друго материала, чем у ХТ )
Последний раз редактировалось
avatar

Raido

+1
Да нет там нагрузки на шпильку, она просто придерживает колодки от выпадения вверх или вниз. Вся нагрузка передаётся через основание колодки на корпус тормозного суппорта.
Может он треснул? Хотя это было бы весьма странно…
А шпилька вкручена на резьбу и зафиксирована от выпадения стопорной шайбой (хомутиком). Чтобы потерять колодки — надо потерять шайбу и дождаться самопроизвольного выкручивания шпильки.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Смотря как и что. Теоритически, вылететь может, если нет шпильки, т.к., на мой дилетантский взгляд, роторы работают на «выталкивание» колодок.
avatar

Raido

0
Какое ещё «выталкивание», когда сила торможения прилагается по касательной к ротору? Как выше правильно написал Chute, колодка при торможении упирается в упор на суппорте. Шпилька не под нагрузкой.
avatar

madbiker

0
Сразу оговорюсь, что в физике не силён, полный эквивалент дилентанта. Тем не менее, интересно, как крутящийся ротор на сжимающие его колодки дейстует?
avatar

Raido

+4
ru.wikipedia.org/wiki/Круговое_движение
В каждый момент времени вектор скорости точки, двигающейся по окружности, направлен по касательной к ней (т.е. перпендикулярен прямой от точки до центра вращения). Соответственно сила торможения (трения), приложенная к ротору, будет направлена в противоположную мгновенной скорости сторону (но тоже по касательной). По 3му закону Ньютона на колодки будет действовать сила, равная по модулю силе трения, приложенной к ротору, но направленная в противоположную ей сторону (т.е. сонаправлено с вектором мгновенной скорости).
avatar

madbiker

+2
Т.е. без этой разнесчастной шпильки, сила, действующая на колодки (которые без неё никак не зафиксированы и которые трясёт), и сонаправленная с вектором мгновенной скорости, не будет пытаться «вытолкнуть» колодки? Честно говоря, если смотреть на участок окружности радиуса 'r' от 0 градусов (3 часа) до 90 (12 часов, не включая), то, на мой дилетантский взгяд, эта часть окружности и соответствует направлению «вылетания». Кроме того, без шпильки колодки будут упираться в стенку, и постепенно вытесняться наверх крутящимся ротором, т.к. их ничего сверху не удерживает. За эту теорию говорит и то, что если зажать тормоза и попытаться сдвинуть байк вперёд, то колодки видимо и слышимо смещаются в сторону стенки паза калипера «по ходу» движения (паза, где они и находятся), на сколько позволяет ход этой преспловутой шпильки в том числе :)

Сразу скажу, экспериментировать желания нет, и это всего лишь мои догадки :)))))
Последний раз редактировалось
avatar

Raido

0
Да, но как бывает в реальном мире скорее всего при отсутствии шпильки при езде с чередующимися циклами торможений/не торможений на колодки будет действовать какая нибудь мелочь, потихоньку их выталкивая)
avatar

ctepx

0
Возможно и будет. Как минимум, из-за наклона вилки калипер висит так, что колодки могут выпасть под действием силы тяжести. Но тут просится другой вопрос — неужели все трое, что потеряли колодки, ездили без шпилек? :)
avatar

madbiker

0
Мало ли, специально благословлённые лёгкие шпильки облегчённых ХТР могли не выдержить реалий Транс-альпа, по сравнению с мужицкими стальными линеек ХТ и СЛХ :)
avatar

Raido

0
Не, без шпильки колодки банально выпадут при езде, когда они не прижаты.
Только сомневаюсь я, что эта шпилька так стремительно готова выкрутиться и потеряться, нет к этому предпосылок.
Катаю на 985 городской сезон, всё без нареканий.
Думаю, что причину беды мы узнаем позже… 
avatar

Chute

+3
Shimano XTR — для тех кто не тормозит! ))

з.ы. шикарный отчет о шикарном выступлении!
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

+3
Интересный и познавательный отчет. 

Вообще ваша деятельность мотивирует на движение, вроде не профики, работаете и есть семья. Но. Находите время на тренировки, строите планы, решаете задачи. В общем — спасибо!
avatar

raider

+2
Спасибо, прочиталось на одном дыхании =)
По поводу «режима Удмурта» тоже в Польше заметил, все едут «на зубах», но при этом зарубаются за каждую секунду.

p.s.: мне вот непонятно, откуда такая плотность результатов на заграничных стартах? На Судетах даже в районе 60-70 позиций в минуту порой умещалось 2-3 человека, и это с учётом общего времени этапа около 5 часов.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+3
Жень, сколько тренирующихся человек приезжает на наши гонки? И сколько на их?
Вот отсюда и плотность, что на порядок больше людей с плюс\минус одинаковой подготовкой. 
avatar

befaster_ru

+2
На самом деле, в Европе даже на коротких любительских стартах надо обладать бойцовскими качествами, и порою даже быть крайне невежливым с особенно наглыми оппонентами, которые лезут в любую годную щель, что бы потом тупить на спусках. Такое ощущение, что местные гонщики — это какая особая бойцовская порода людей, у которых аж зудит от желания выцарапать пару позиций в третьем десятке. Приходится адаптироваться :)
avatar

Raido

+2
Так это настраивает на нужный лад =) 
avatar

ctepx

+1
Честно говоря, меня это настраивает на гораздо менее благородное и вежливое поведение по отношению к оппонентам, что плохо укладывается в мои понятия о гонках КК :) С другой стороны, это всё цветочки по сравнению с 4х :))))))

В общем, надо расти, впереди кросс! Суровые мужики, холод и грязь )))
Последний раз редактировалось
avatar

Raido

+6
Да! Там своя атфосфера! Но Барт научил нас секретному добиванию локтем!
avatar

ctepx

+4
Паша незаметно влияет не только на Стерха, но и на всех нас своим примером и агитмотивацией!
Спасибо вам, ребята, вы — локомотивы любительского спорта в России и ближнем зарубежье!
Так держать, не отступайтесь!
Я не могу пока участвовать в многодневках, слабоват еще, но, благодаря вам, этот день все ближе. 
avatar

axdxs

0
Читала — не оторваться!!! И Павло, к моему удивлению, пишет не хуже Стерха ))) Респект обоим. Рада, что была свидетелем вашего триумфа на Гарде.
avatar

ksusha-solnyshko

+3
Да он и на спусках прибавил!)
avatar

ctepx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.