Блог компании SLOPESTYLE — Команда Merida Russia. Craft Bike Trans Alp 2013. Часть 2.

Часть 1. Продолжение под катом.
4 этап
Длина: 73,83 км Вертикальный набор: 2.620 м

Мы все так же в кармане В. Вновь ранний подъем и в лучших традициях “социализма” — радость от увеличения очереди на старт позади тебя =)))
Павло:
Первое по настоящему холодное утро. Термометр показывает всего +8. Натягиваю на себя побольше вещей и отправляемся занимать “место под солнцем”. Вполне успешно припарковали велосипеды во втором ряду сектора В и отправились греться в ближайший отель.
Слава небесам, в этот день первые 10км проходили по асфальтовой долине с небольшим градиентом. То ли температура воздуха, то ли общая усталость, но группа никуда не торопилась. Получилось очень плавно вработаться в гоночный ритм.

Первый же выезд на грунт ознаменовывается первыми протягами и перестановками в группе. К своему удивлению обнаруживаю нас в весьма бодром окружении. Ноги весьма охотно отзываются на призыв поработать, Леша вроде то же в порядке.
На первом же ДХ Леха вновь включает “режим Саму Санчеса”. Только две команды Scott поддерживают нашу скорость. Спуск просто песня — в верхней части каменистый трэйл, переходящий в скоростную часть уже в зоне лесов. Причем верхняя часть была настолько тряской, что я впервые за долгие годы умудрился там потерять флягу.
После пункта питания спуск вышел на дорогу, по которой когда то проходила старая железная дорога. От железной дороги сохранилась только насыпь и тоннели. Очень прикольно! Scott’ы работают четко и слаженно — никто не пропускает и не обозначает смен. Весьма и весьма бодро долетаем до Кортина-Д’Ампецо.
Проезд по Кортине как то очень динамично пролетел, даже тольком город не разглядел. Хотя на виды обратил внимание, что весьма редко при столь плотной гоночной работе. Красиво, блин!

Из Кортины начинается основной подъем этапа. Начинается с асфальтовой прелюдии с 8% уклоном =))) Пара лесных перемычек уже с совсем “взрослыми” камнями и улонами. На выполаживаниях я все рвусь переложиться к впереди идущим, но Лешик настоял на своем темпе.
Тут вдруг, нежданно не гаданно, вырисовывается пункт питания, хотя я ожидаю его только через 7 км. Фляга полная, так что с надеждой на лучшее миную питание не останавливаясь.
После очередной полочки сворачиваем на второстепенную дорожку с градиентами в районе 20%. Попутчики едут от обороны, впрочем как и мы. Любые резкие телодвижения на подобных уклонах чреваты преждевременным окончанием этапа.
Последние 4 км подъема до Рифуджио Аверау градиент ниже 11% уже не падает. Покрытие становиться все сложнее и сложнее.
В какой то момент вижу, как Барт Велленс переходит на бег. Ну что же, Чемпиону Мира по велокроссу явно виднее когда бегать и я следую его примеру. Кстати эту часть подъема, которую орги изначально обозначили как пешую, пара элитных бойцов заехало полностью.
В конце перевала неожиданно уходим не на спуск, а на трэйл, идущий траверсом вокруг горы. Тут уже вся группа, растянувшаяся на подъеме, постепенно уплотняется.
Вспоминаю профиль, гляжу на компьютер — О да!!! Сейчас мы будем отыгрываться! — впереди 20км чистого спуска. Барт пропускает практически сразу, SudTirol, памятуя прошлый год сразу прыгают нам на колесо и понеслась! Моментально накатываем несговорчивых итальянцев — немного контактной борьбы за траекторию на спуске закончились для одного из них приземлением в единственную за всю гонку лужу.

Дальнейший спуск мне очень и очень напомнил Польшу — у меня впервые за 2 года ТрансАльпа ТАК сводило руки. На лесной части тропа становиться еще более выкатанной. Причем большинство поворотов уже выкатанны до состояния контруклонов. Тут то мы и добираем заводскую команду Rocky Mountain-Craft. Ребята едут на подвесах и еще вчера жаловались на простоту спусков, после родных трэйлов Вистлера. Леха жарит уже на все деньги, терять то нам нечего, в генерале и так уже проиграно слишком много. Канадцы явно не тянут наш темп, но и уступать не хотят. На одном из расширений Лешик выдает фееричный волрайд и я с криком “А по@#Й!!!!” атакую канадцев в той же манере. Я уповал исключительно на боковой держак IKONов, так как свалиться на головы североамериканским товарищам в подобной ситуации не очень хотелось. 2-х километровый торч в последней трети спуска уже “не вставляет”, правда Rocky Mountain выбирают отстование и пытаются вновь первыми выйти на спуск, который идет уже до самого финиша. И вновь я следую единственной верной, хоть и весьма рисковой для меня тактике — я просто пытаюсь не отстать от Лехи. Он же по моему забыл о существовании тормозов и на каждом прямике отпускался так, как будто это какой то эндуро чемпионат. Я честно в этой ситуации находился на грани, если не за ней, контроля ситуации. Ну и наверное впервые в жизни я молился за сохранность резины на этих каменистых крутяках.
К сожалению финишный отрезок по асфальту встретил нас дичайшим встречным ветром, и в подобной ситуации убивать ноги как то не хотелось. А вот канадцы наоборот — завелись не на шутку. Достаточно быстро нас добрали, да еще и отсадить попытались. Но мы так просто без нужного колеса не останемся=))) Леха попытался даже поспринтовать на финишной прямой, но вовремя вспомнил про минутную фору для сектора В и спокойно закатил за канадцами.

Пока наша группа подержки занималась мойкой велосипедов, мы мило пообщались с Бартом Велленсом и вспомнили про его “уроки кунг-фу”.


Логи этапа.
Леха:
Первый королевский этап. Две горы. Первая гора это просто гора, а вторая это уже хардкор. На профиле есть черный участок. Это значит всем будет хорошо.
Это подъем из Кортины Д’Ампеццо на Рифуджио Аверау. В Кортине в тренировочном лагере находятся ребята из Pro Trener, которые накануне в Фейсбуке обещают нам моральную поддержку в горе, это воодушевляет.
Пологое начало по прохладному лесу. Организмы привыкшие к жаре хотят слить лишнюю жидкость. Лидеры один за другим совершают санитарные остановки — Саузер, Платт, Лаката. Правильно, каждый грамм на счету.
Первый подъем вполне себе рабочий, без перегибов, нога идет нормально, Паша рядом.

Спуск и подъезд к Кортине шикарны, особенно проезды по старым тоннелям! Паша теряет флягу, но мы особо не паримся, ведь там на горе нас ждут русские! По нашим прикидкам в лагере около 30 человек не считая тренеров. Если у каждого по фляге… да пусть даже не у каждого, все равно мы сможем выбрать по вкусу одну из двадцати-двадцати пяти фляг! После Кортины катимся в своем темпе, Паша рвется кого-то добрать, но мне вообще не хочется тратить лишних сил перед этой горой.
Проезжаем внезапный пункт питания с полными флягами, даже не заезжаю за водой для традиционного поливания.

После асфальта выкатываемся на “асфальтированную велосипедную дорожку” и начинается. Все кто пытался отъехать на пологом куске снова рядом. Начинается борьба “своих темпов”. Те, кто пытаются бороться не только с собой, но и с соперниками очень быстро ловят клина и отстают, начиная ехать зигзагами, чтобы хоть как-то нивелировать градиент.
Жарко, пипец, фляги на исходе, пунктов питания больше не будет. Но будет же ProTrener, ведь будет же? Наши попутчики начинают вежливо отжимать фляги у проезжающих мимо празднокатающихся и тренирующихся итальянцев и немцев. Хрупкая девушка на трейловом подвесе не может устоять перед обаянием двух кабанов из Rapiro Multipower и лишается сразу двух полных фляг, получая в качестве сувенира четыре пустых.
Асфальт кончается и практически сразу начинает полудорога, усеянная достаточно крупными камнями, которые так и норовят выскочить из под колес.
Круто, думаю, как высоко русские успели забраться. Хотя уже понимаю, что никого ждать не стоит, они проспали или забили.

Небольшой траверс с перевала и вниз! Еее!
Обгоняя гордых и неуступчивых Craft Rocky Mountain успел крикнуть “Merida rides better!”, они обиделись и напряглись в следующем небольшом подъеме.
“Следующий небольшой подъем” нам дался непросто, у меня во рту была уже пена, у Паши, скорее всего, тоже. Объект, показавшийся колонкой оказался просто столбом, но я даже не успел расстроиться, начался финишный спуск. Докатываемся на колесе у канадцев, я настраиваюсь на спринт и встаю с педалей, но канадец возмущается. Паша напоминает мне, что мы стартовали из кармана B и уже везем нашим попутчикам минуту. После этого я успокаиваюсь =)

Мы, 19-е на этапе! Это очень круто, комментатор подтверждает это словами “best Russian results”. Есть надежда на то, что нас вернут к людям в карман А!

Логи этапа.
5 этап.
Длина: 75км. Набор высоты: 3100м.

Сегодня мы вернули себе долгожданное место в секторе А. А это значит, что и сон будет подольше, и разминка полноценная. Благодаря этому временному люфту позволяем себе поездку на старт своим ходом.
Паша:
Утром организм ясно дал понять, что веселье закончилось и начинается многодневка. Старые проблемы с поясницей дают о себе знать, так что при помощи чутких рук Веры затейповываю спину, в надежде что кинезиотейп вытянет и в этот раз.
Профиль этапа предвещал много всего веселого, особенно в начале. Кантрийные качели, короткие и крутые градиенты, относительно плоская середеина и мега гора в концовке.
Разгонная равнина напоминала скорее юниорский старт на шоссе — все щемятся вперед в поисках отличной позиции. Я некоторое время недоумевал над происходящим… Тем более на первом же градиенте во многих командах резко и явно обозначились “якори”. Кстати ТрансАльп пожалуй единственная многодневка, где я видел такое количество “толкай-тяни” именно в мужских парах.

Через пару километров мне становиться понятна спешность опонентов — мы влетаем в деревеньку, улицы которой имеют ширину порядка 80-90см, и все это сдобренно приличным градиентом. Но это только присказка!!! Выехав из деревни мы попадаем на дорожку из бетонных плит, имеющую градиент в 30% на протяжении 400 метров! Офигеть!
Матерясь на все вокруг, пыхчу на самой легкой передаче и стараюсь не ошибиться — впереди видны уже первые спешившиеся. Вытерпел...
Ну а потом начались уже привычные страдания — очень прикольная дорога с “мягкими” градиентами в районе 10% и скоростными спусками, щедро присыпанными камнями.
Попутчики вокруг весьма и весьма бодры, а наши соседи по протоколу где то сзади. Только польский дуэт периодически мелькает на просвете.
При прохождении Пассо-сан-Пелегрино замечаю на выезде на дорогу представителя профессиональной шоссейной команды “Астана” — Паоло Тиралонго. Я не приминул прокричать — “Салем! Здорово!”. По моему если он еще и спал, то уж точно проснулся =)))

Увлекшись темпом, на спуске всей толпой влетаем в толпу пенсов — “А е# твою мать!!! Лыжню!!!” — пыль, шум, гам, неразбериха. Чертыхаясь обруливаем всех этих туристов и несемся дальше. Через несколько минут понимаем, что где то проскачили поворот. Теперь обратно и с набором =((( Я всецело поддерживаю родной речью обращение к ситуации на немецких непереводимых диалектах наших немецких попутчиков.
После возвращения на трассу все уже слилось в пелене бешенной скачки — терпежка на подъемах и бесконечные обгоны на спусках. После последней кормежки начался подъем на Пассо Роле — виды конечно потрясающие на много километров вокруг — но черт, почти весь подъем так же на ладони. Какой то бесконечный серпантин, уходящий куда то к свинцовым небесам. Тут уже многодневка встает перед нами во всей своей красе — терпежка требует отключения мозга… Правда на вершине перевала я все же углядел толпу зрителей — Италия же =)))
Ну а на спуске Лешик вновь показал мне, как быстро можно спускаться — за последние 9км мы вернули себе 7 позиций. Правда особых дивидендов это нам не принесло.

Логи этапа.
Леша:
Здравствуй Польша. Первая половина — качели. Постоянные наборы и сбросы. На профиле около 10 существенных вершин и куча несущественных торчков.

Качели оказались очень прикольными и техничными, они нам дались достаточно хорошо, почти все наши непосредственные оппоненты на них отстали, только “SZiK Vimar Eska Team” обретались где-то неподалеку.

Народ уже накатался, даже профики. Один из “KOGA” улетает с дороги в обочину. Глубокую, хорошо что с травяным покрытием. Без переломов, но падение серьезное.
На Passo San Pelegrino обитает Astana, видим как на тренировку выезжает Паоло Тиралонго, прикольно =)

Потом случается тот самый залет. Едем в быстрой пачке с “Focus RAPIRO Multipower” и “Scott High5”. Ребята из Scott уверенно ведут. И уверенно пролетают нужный поворот. Они не виноваты — стрелка висит откровенно криво, разметка сорвана и бестолковым галстуком висит на кустах, а нужный поворот забит пенсионерами, спустившимися с гор и даже не виден.
Сбрасываем лишние полторы или две сотни метров и останавливаемся у явной развилки на которой разметки совсем нет. Короткий затуп, я проезжаю чуть дальше, заглядываю за поворот, там тоже ничего нет.
Наши попутчики, матерясь по-немецки, разворачиваются и едут обратно. Я тоже еду, Паша развернулся раньше и до него достаточно далеко. Этот спуск, незапланированная остановка и подъем сильно бьют по ногам, меня слегка накрывает. Выбираемся на нужную дорогу, там сознательные пенсионеры уже восстановили нормальное движение.
Оставшуюся часть этапа крутили, терпели и отыгрывали. Очень обидно.
Директор на финише сказал что так бывает, мир несправедлив и об этом написано в положении, идите восстанавливайтесь, у вас еще 3 дня чтобы отыграться.

Логи этапа.
6 этап
Длина: 107км. Набор высоты: 2700м.

Накануне вечером прогулялись по местным магазинам. Первое, что поразило — это количество велосипедной прессы. Десятки журналов различной велосипедной тематики. Ну а второе — это количество фотографий Леши Медведева в них. Очень приятно, что наш соотечественник столь популярен в стране, имеющей сотни своих велогероев.
Павло:
Господи, когда же все устанут и успокоятся со стартовыми раздачами! Нет! Только на все деньги, только хардкор!!!

Поясница моя вновь дает о себе знать. Весь вечер мучал ее Compex’ом, а с утра затейпировали основательно. Под майкой я уже походил на мумию =)))
Отбор пережили нормально. Куча бодрая, ребята заряженные, собственное сознание уже почти уплыло и готово к отборным страданиям.
На какой то перемычке между дорогами замечаю пустоту в Лешином колесе. Заряжаю СО2, подкачиваемся, пачка скрывается за поворотом, садимся в третью группу. И тут, к своей радости, я вижу гримасы усталости на лицах попутчиков. Вспоминая наставления мудрых товарищей, понимаю что это лучший момент взвинтить темп, как бы тяжело не было самому. Просев пошел — “Предъявите ка ваш паспорт!©”. Леша правда немного “не торт”, но не сдается и прекрасно понимает что в долине отпустит.

В долине действительно отпускает. Поели, попили.

Я долго пытался сломить языковой барьер с попутчиками, и только крепкие русские слова заставили их правильно построиться и закрутить вертушку.

После долины следовал основной участок этапа — северный подъем на Монте Граппу. Все предельно просто — 9км и 1000м набора — ставь больше, крути чаще. Подъем ясно дал понять, что сегодня мы готовы на все 200%, правда 146% волею судьбы достались мне, а Лехе выпало всего 54%. Пришлось применить все педагогические навыки, со ссылками на факты биографии, возраст и количество детей у соседствующих ветеранов. Вот тут то наверное Алексей и понял разницу между
Логи этапа.
Леша:
Снова пятизвездочный этап.
Начало быстрое — небольшой подъем и 15 километров вниз. Потом гора, огромный кусок асфальта и штурм подъема на Croce del Lebi, это та самая легендарная Monte Grappa.
Стратегия была проста — хорошо отработать первые подъемы, отобраться в хорошую группу на асфальтовом перегоне, а в последней горе всех порвать.

Начали жестко. Характерный звон скидываемых под нагрузкой цепей, начинается борьба за хорошие позиции на длином спуске. Или обгоняешь ты или обгоняют тебя, за эти пять я нормально натерпелся — нужно было постоянно защищать свои траектории, ведь гонщики первых километров агрессивны и непредсказуемы.
Спуск проходит без приключений, но мне кажется что заднее колесо потеряло давление.
В середине подъема проезжаю по большому камню и чувствую что зад ощутимо ведет.
Останавливаемся, теряя контакт с большой группой, загоняем в покрышку балон CO2 и едем догонять.

Вроде догоняем, а на асфальте Паша все-таки строит “вертушку”. Он и до этого ее пытался строить, но у него не получалось. Видимо он не мог подобрать правильные английские слова. Сегодня он подобрал правильные русские и под ободряющие крики “за#$%и тупить!” вертушка закрутилась, а на Гармине стали проскакивать приятные цифры в 40 км/ч.

Выкрутив среднюю в 35 км/ч на этом отрезке докатились до подножия Monte Grappa.
Паша сегодня при ноге, я чувствую себя чуть хуже, видно вчера переборщил с догонялками. Он работает за двоих, не давая мне зависать на перегибах рельефа.
Размявшись при организации вертушки теперь он мотивирует меня. Спокойные сдержанные немцы в шоке и начинают потихоньку отставать. Я терплю и радуюсь, что окружающие не понимают русского =)

После того, как этот адский подъем кончился, осталось вытерпеть только пару небольших бугров и насладиться спуском по старой военной дороге. Не знаю кто ее строил и кто по ней ездил, но это нереальный серпантин, с короткими прямыми отрезками, крупными камнями и сильно выступающими ливневыми стоками. Плечевой пояс отрабатывает на полную. Слабые руки на таких секторах приводят к ошибкам и потере времени.
Мы 24-е на этапе и уже 29-е в генерале! Не все еще потеряно!
Логи этапа.
Продолжение следует...
-
добавить в избранное
- +54
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
В третьей часте или эпилоге отпишитесь плз, про бытовуху, ремзоны, питание и прочие «второстепенности» многодневки.
AlekseyDemenev
Бытовухой у нас занимались специально обученные люди, я даже велик за 8 дней помыл сам всего 1 раз, и то скорее для медитации))) То же самое со стиркой\едой\жильем.
Касательного общего ключа гонки, то весь-весь «балаган» гонки (гонщики+судьи+сопровождение+итп+итд) тянет на 5.000 человек. Инфраструктура впринципе все это легко вывозит и города, принимающие этап еще и рубятся за право принять у себя гонку.
Ремзоны, есть. Причем брендированные. Со срамом тебя в палатке шимано отправят куда подальше.
У Скоттов вообще отдельный спецсервис — на финише сдал байк, утром чистый\смазанный\настроенный получил.
В этом году никуда не обращался, в 2012 прокачали мантеку гидролокаута. Бесплатно.
Как то так...
befaster_ru
AlekseyDemenev
ИМХО в России тема многодневок еще много-много лет будет упираться в инфраструктуру, точнее ее полное отсутствие....
befaster_ru
rcpl
kominet
ksusha-solnyshko
Val
raider
verabgt
ctepx