Sidorov — Обзор Giant Faith 0 2010
Топовый фрирайдный велосипед от Giant модель Faith 0 (англ. Вера) giant-bicycles.com/ru-RU/bikes/model/faith.0/5925/40191/ — лёгкий, прочный и очень гармоничный аппарат. Новый Faith — это ремейк модели велосипеда выпускавшегося в 2005. Giant несколько лет подряд выпускал всего одну DH/FRмодель — Glory, которая пользовалась заслуженным успехом на рынке. К 2010 году был подготовлен новый байк Faith, чтобы диверсифицировать линейку и составить конкуренцию таким бестселлерам отрасли как SpecializedSXTrail, TrekScratch и т.п
Дизайн задней подвески в течение нескольких лет оттачивалась на короткоходных и среднеходных моделях AnthemX, TranceX, Reignи ReignX. Следующим шагом производителя стало закрепление успеха и выпуск длинноходных моделей для Фрирайда с ходом 7 дюймов и даунхилла с ходом 8 дюймов. Главным проповедником длинноходной модели Faithстал Kurt Sorge (фильмы NWD 10, Follow me). Думаю стоит упомянуть, что байк Курта, это кастом не имеющий полного аналога в линейке Giant. Sorge использует только раму Faith 0, его обвес это Shimano Saint и Pro по кругу, вилка 66 и амортизатор Roco oт Marzocchi.
Сравните фотографии предыдущего образца и образца 2010 года. Несмотря на курс похудения, рама выглядит более чем солидно. Когда видишь этот байк вживую, сомнения, что он развалится после первого же дропа сразу отпадают.
Фото Староверы
Лирическое отступление
С 2007го года, когда я покупал свой первый нормальный велосипед, многое изменилось. В первую очередь мое отношение к горному велосипеду. Раньше я хотел простой, надежный и недорогой байк, и это был Norco a-line. Минимум настроек, максимальная простота и надежность.
Думал приобрести ультимативный аппарат для DH (V-10, Socom, Glory 1, Demo 8 1), но пришёл к выводу, что подобный байк для меня избыточен. 95% времени катания это фрирайд: узкие, техничные трассы, дропы, часто дёрты и т.п. В связи с семейными радостями в соревнованиях по ДХ и мини ДХ, я в этом году не участвую (см аватар).
Была идея взять Giant Reign SX, но горы где-то рядом. Пусть максимум одна-две поездки в год, но я уверен что хода 180/180 мне будет достаточно для комфортного техничного катания практически везде, а 160 нет ИМХО.
Я люблю жесть. Поэтому мне нужен был прочный и при этом относительно лёгкий байк.
Заказал я его в апреле. Радостно потирая руки прождал до 2 июля L
Байк собирал сам, компания Giant позаботилась о том, чтобы это заняло минимум времени, байк был собран на 60-70% процентов. Тем не менее, аккуратно и неспешно (под пиво) я собрал его за три часа с пилением подсидела.
Рама
Рама – это основа любого байка, а основа рамы это сплав. Giantиспользует собственную разработку сплав ALLUX-SL, это сплав 6013, который активно применяется в аэрокосмической отрасли для ключевых несущих элементов. Мне кажется, что эта рама просто произведение искусства.
При работе над рамой постарались не только инженеры, но и креативщики. Отдельные зоны рамы выкрашены в ярко голубой цвет и несут на себе фирменный орнамент Faith.
Наиболее оригинальным ходом, было не полировать байк до состояния стекла, трубы немного шершавые, и вблизи этот байк смотрится как прототип. В общем тут много говорить не стоит, смотрите фото. Ход подвески 7 дюймов, много это или мало покажет практика и опыт эксплуатации в различных условиях.
Геометрия
Угол рулевой неизменяемый 66.8, это конечно не 65.5 как у модели Glory, но меня более чем устраивает.
И нафиг эти низкие картеки, это фрирайдный байк (14,5’’ или 36.83 см), я не хочу пропахивать противопожарные рвы на каждом жестком приземлении.
Колесная база короткая 113,7 см или 114.0 см (при «длинных» дропаутах)
Обвес
Обвеска на велосипеде люксовая. На мой взгляд на байке установлена отличная комбинация вилки TotemSoloAir и аморта Vivid 5.1.
Вилка: RockShox Totem Solo Air w/ 20mm Thru Axle and tapered steerer, 180mm travel
Амортизатор: RockShox Vivid 5.1
Руль: Race Face Atlas AM 700ммlow rise
Вынос: Race Face Diabolus D2 (АдскийКирпич)
Подседел: Race Face Respond
Седло: Giant DJ
Педали: Giant Alloy Platform, sealed
Переключатель: SRAM X9 trigger
Успокоительцени: MRP Mini G2 guide, Custom for Giant
Заднийпереключатель: SRAM X9
Тормоза: Avid Elixir CR 203[П]/203[З]
Ручки: Avid Elixir CR
Кассета: SRAM PG950 11x34, 9-speed
Цепь: Shimano HG-73
Шатуны: Race Face Atlas FR, 36T
Каретка: Race Face X Type, External
Обода: Sun Ringle MTX31
Втулки: [П] Giant Tracker w/ 20mm Axle,
[З] Sun Jumping Flea w/ 12mm Axle
Спицы: DT Competiton, 14/15g
Резина: Kenda Nevegal, 26x2.35 Folding (Stick E, Однослойнаяоченьлёгкая)
Допы: Длинные дропауты
В отличие от заявленной на сайте производителя, конфигурации я получил руль RaceFaceAtlasAM, Подседельник RaceFaceRespond и задний тормоз 203 вместо 180. Я не расстроился ;) На фото на байке стоят новые грипсы, Maxxis Ardent 3C
Вес
Мой экземпляр в стоке, но с педалями DMR V-12 Mag и седлом SDG Bel Air Ti показал сладкие 16.0 ±0.1кг отличного фрирайдного пюре (Взвешивался с байком и без него на электронных весах). Весы врут должен весить 17. Если у кого есть нормальные весы для байка, приеду взвеситься.
Минусы байка
· Седло для Dirt, тяжело подолгу вкручивать, тупо болит пятая точка. Стояло похожее на втором байке. Поставил Bel Air.
· Дырки в верхних перьях сверху, грязь так и просится внутрь. Я заклеил дырки наклейками прилагавшимися к вилке.
· Рубашка и гидролиния под кареткой, нужно мастерить какую-то защиту на всякий случай.
· Для откручивания задней оси требуется огромный шестигранник, не входит не в один минитул.
· Дурацкий Матчмейкер (Манетка и Тормозная ручка сидят на одном креплении) – невозможно разъединить тормозную ручку чтобы подвинуть её дальше от грипсы. Пока не придумал, как решить.
В езде
После Оленя и особенно хардтейла я был приятно удивлен работой подвески. Наиболее интересным дял меня фактом была изоляция работы подвески от педалирования. Думаю уже много писано и переписано про Maestro, поэтому не буду красть хлеб у экспертов.
По-моему подвеска у Faith работает замечательно. Главное грамотная и вдумчивая настройка.
Пробовал разные режимы работы Totema (Давление воздушной пружины, отскок, низкоскоростная и высокоскоростная компрессия) и аморта (Отскок вначале и в конце хода, низкоскоростной компрессии). Велосипед может быть настроен в широком диапазоне под различные стили катания покрытия и т.п… Главное записывать параметры и следить за своими ощущениями.
Из прошлого, что меня реально бесило в моём 888 RCV 2007?.. Чтобы зафиксировать количество поворотов регулировки пришлось делать метки на вилке и крутилках.
Тем, кто не хочет морочиться с настройками и предпочитает простоту и надежность, я бы рекомендовал смотреть в сторону Faith 1 с 66 RCVи RocoR. Весить такой байк будет больше, но стоить меньше.
Диагноз.
При грамотной прокладке между рулём и педалями, этот байк справится с задачами любой сложности и при этом позволит вам легко и непринужденно добраться до спота.
В целом комплектация байка меня вполне устраивает, оставшиеся компоненты буду менять по факту их смерти.
Я не являюсь фанатам вейтвиннерства, но поинмаю что тут есть над чем поработать
Я обрёл свою Веру, чего и Вам желаю :)
Михаил Сидоров, эксклюзивно для Twentysix.ru
P.S. Планирую Часть 2. InAction. Как только найду фотографа....
пока только такая фигня :)
Дизайн задней подвески в течение нескольких лет оттачивалась на короткоходных и среднеходных моделях AnthemX, TranceX, Reignи ReignX. Следующим шагом производителя стало закрепление успеха и выпуск длинноходных моделей для Фрирайда с ходом 7 дюймов и даунхилла с ходом 8 дюймов. Главным проповедником длинноходной модели Faithстал Kurt Sorge (фильмы NWD 10, Follow me). Думаю стоит упомянуть, что байк Курта, это кастом не имеющий полного аналога в линейке Giant. Sorge использует только раму Faith 0, его обвес это Shimano Saint и Pro по кругу, вилка 66 и амортизатор Roco oт Marzocchi.
Сравните фотографии предыдущего образца и образца 2010 года. Несмотря на курс похудения, рама выглядит более чем солидно. Когда видишь этот байк вживую, сомнения, что он развалится после первого же дропа сразу отпадают.
Фото Староверы
Лирическое отступление
С 2007го года, когда я покупал свой первый нормальный велосипед, многое изменилось. В первую очередь мое отношение к горному велосипеду. Раньше я хотел простой, надежный и недорогой байк, и это был Norco a-line. Минимум настроек, максимальная простота и надежность.
Думал приобрести ультимативный аппарат для DH (V-10, Socom, Glory 1, Demo 8 1), но пришёл к выводу, что подобный байк для меня избыточен. 95% времени катания это фрирайд: узкие, техничные трассы, дропы, часто дёрты и т.п. В связи с семейными радостями в соревнованиях по ДХ и мини ДХ, я в этом году не участвую (см аватар).
Была идея взять Giant Reign SX, но горы где-то рядом. Пусть максимум одна-две поездки в год, но я уверен что хода 180/180 мне будет достаточно для комфортного техничного катания практически везде, а 160 нет ИМХО.
Я люблю жесть. Поэтому мне нужен был прочный и при этом относительно лёгкий байк.
Заказал я его в апреле. Радостно потирая руки прождал до 2 июля L
Байк собирал сам, компания Giant позаботилась о том, чтобы это заняло минимум времени, байк был собран на 60-70% процентов. Тем не менее, аккуратно и неспешно (под пиво) я собрал его за три часа с пилением подсидела.
Рама
Рама – это основа любого байка, а основа рамы это сплав. Giantиспользует собственную разработку сплав ALLUX-SL, это сплав 6013, который активно применяется в аэрокосмической отрасли для ключевых несущих элементов. Мне кажется, что эта рама просто произведение искусства.
При работе над рамой постарались не только инженеры, но и креативщики. Отдельные зоны рамы выкрашены в ярко голубой цвет и несут на себе фирменный орнамент Faith.
Наиболее оригинальным ходом, было не полировать байк до состояния стекла, трубы немного шершавые, и вблизи этот байк смотрится как прототип. В общем тут много говорить не стоит, смотрите фото. Ход подвески 7 дюймов, много это или мало покажет практика и опыт эксплуатации в различных условиях.
Геометрия
Угол рулевой неизменяемый 66.8, это конечно не 65.5 как у модели Glory, но меня более чем устраивает.
И нафиг эти низкие картеки, это фрирайдный байк (14,5’’ или 36.83 см), я не хочу пропахивать противопожарные рвы на каждом жестком приземлении.
Колесная база короткая 113,7 см или 114.0 см (при «длинных» дропаутах)
Обвес
Обвеска на велосипеде люксовая. На мой взгляд на байке установлена отличная комбинация вилки TotemSoloAir и аморта Vivid 5.1.
Вилка: RockShox Totem Solo Air w/ 20mm Thru Axle and tapered steerer, 180mm travel
Амортизатор: RockShox Vivid 5.1
Руль: Race Face Atlas AM 700ммlow rise
Вынос: Race Face Diabolus D2 (АдскийКирпич)
Подседел: Race Face Respond
Седло: Giant DJ
Педали: Giant Alloy Platform, sealed
Переключатель: SRAM X9 trigger
Успокоительцени: MRP Mini G2 guide, Custom for Giant
Заднийпереключатель: SRAM X9
Тормоза: Avid Elixir CR 203[П]/203[З]
Ручки: Avid Elixir CR
Кассета: SRAM PG950 11x34, 9-speed
Цепь: Shimano HG-73
Шатуны: Race Face Atlas FR, 36T
Каретка: Race Face X Type, External
Обода: Sun Ringle MTX31
Втулки: [П] Giant Tracker w/ 20mm Axle,
[З] Sun Jumping Flea w/ 12mm Axle
Спицы: DT Competiton, 14/15g
Резина: Kenda Nevegal, 26x2.35 Folding (Stick E, Однослойнаяоченьлёгкая)
Допы: Длинные дропауты
В отличие от заявленной на сайте производителя, конфигурации я получил руль RaceFaceAtlasAM, Подседельник RaceFaceRespond и задний тормоз 203 вместо 180. Я не расстроился ;) На фото на байке стоят новые грипсы, Maxxis Ardent 3C
Вес
Мой экземпляр в стоке, но с педалями DMR V-12 Mag и седлом SDG Bel Air Ti показал сладкие 16.0 ±0.1кг отличного фрирайдного пюре (Взвешивался с байком и без него на электронных весах). Весы врут должен весить 17. Если у кого есть нормальные весы для байка, приеду взвеситься.
Минусы байка
· Седло для Dirt, тяжело подолгу вкручивать, тупо болит пятая точка. Стояло похожее на втором байке. Поставил Bel Air.
· Дырки в верхних перьях сверху, грязь так и просится внутрь. Я заклеил дырки наклейками прилагавшимися к вилке.
· Рубашка и гидролиния под кареткой, нужно мастерить какую-то защиту на всякий случай.
· Для откручивания задней оси требуется огромный шестигранник, не входит не в один минитул.
· Дурацкий Матчмейкер (Манетка и Тормозная ручка сидят на одном креплении) – невозможно разъединить тормозную ручку чтобы подвинуть её дальше от грипсы. Пока не придумал, как решить.
В езде
После Оленя и особенно хардтейла я был приятно удивлен работой подвески. Наиболее интересным дял меня фактом была изоляция работы подвески от педалирования. Думаю уже много писано и переписано про Maestro, поэтому не буду красть хлеб у экспертов.
По-моему подвеска у Faith работает замечательно. Главное грамотная и вдумчивая настройка.
Пробовал разные режимы работы Totema (Давление воздушной пружины, отскок, низкоскоростная и высокоскоростная компрессия) и аморта (Отскок вначале и в конце хода, низкоскоростной компрессии). Велосипед может быть настроен в широком диапазоне под различные стили катания покрытия и т.п… Главное записывать параметры и следить за своими ощущениями.
Из прошлого, что меня реально бесило в моём 888 RCV 2007?.. Чтобы зафиксировать количество поворотов регулировки пришлось делать метки на вилке и крутилках.
Тем, кто не хочет морочиться с настройками и предпочитает простоту и надежность, я бы рекомендовал смотреть в сторону Faith 1 с 66 RCVи RocoR. Весить такой байк будет больше, но стоить меньше.
Диагноз.
При грамотной прокладке между рулём и педалями, этот байк справится с задачами любой сложности и при этом позволит вам легко и непринужденно добраться до спота.
В целом комплектация байка меня вполне устраивает, оставшиеся компоненты буду менять по факту их смерти.
Я не являюсь фанатам вейтвиннерства, но поинмаю что тут есть над чем поработать
Я обрёл свою Веру, чего и Вам желаю :)
Михаил Сидоров, эксклюзивно для Twentysix.ru
P.S. Планирую Часть 2. InAction. Как только найду фотографа....
пока только такая фигня :)
-
добавить в избранное
1
- +13
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
Прямо реклама!)))
spesialized
thresh
P.S. Байк развалится, а не развалитЬся.
Приеду взвеситЬся, а не взвесится.
Не заклеЯл, а заклеИл.
И байк справится, а не справитЬся.
Almighty
exploit
По моим ощущениям Maestro работает совершенно по-другому на жести и на мелочи. Раскачки при педалировании практически нет. Производитель утверждает, что платформа (типо пропедала) не нужна для их рам.
Было бы интесерсно посмотреть замедленную съёмку работы подвески на колбасе как в одном из недавних постов, может попробую сделать…
thresh, к сожалению в комлекте нормального кольца для манетки обнаружено не было. Может на форумах с кем-то поменяюсь.
Sidorov
thresh
creat
Sidorov
C этой приблудой манетка стоит левее тормозной ручки. При это если выставить тормозную ручку под один палец, то до манетки дотянуться невозможно (два положения крепежа на самой манетке не помогают).
Единственный вариант — купить набор matchmaker, и взять из него зеркальный нашему.
angler
С ваном мы как-то смотрели на мачмейкеры и собирались брать комплект. одну ему, одну мне, потому что у нас предпочтения по расположению разные.
Val
а наш хендмейд для формулы отлично подошёл лично мне
thresh
koshak
по сабжу, да шикарный байк все супер, но е-мае хочется раму, у меня нет 140 тыс, для покупки целого байка и даже если продам прошлый байк добавлять все равно очень много, хотел тупо раму, благо возможность приобрести ее существует.
НО поставщики… желаю им скорейшей и страшнейшей смерти (абсолютно всем), пытался купить/доставить раму 4ре месяца!!! в итоге — чтоб они в аду горели! А я взял себе Банши Вайлдкард и вполне им доволен мне нравится, правда сравнить особо не с чем т.к. всю жисть катал на хардтейлах. 170мм TST R сзади 550я пружина + 170мм 66vf2 07 года, и меня все устраивает. Система сейнт. В общем получилось 17кг железа и резины. И есть куда стремится.
Yourik
2Yourik пиши как будешь…
Sidorov
thresh
Aleksandrov