Личный блогМечты сбываются - Kona Stab Primo 2001

ВикипедиЯ — Мечта́ — заветное желание, идеализированная цель, сулящая счастье!

У всех нас есть мечты. Глобальные мечты о новом будущем, мечты о финансовом благополучии, о семье, о завоевании всемирного господства и маленькие мечточки, те которые приходят в жизни не раз, но очень часто так и остаются мечтами до самого конца.
Кататься на горном велосипеде я начал в 1997 году, когда в стране уже наступил период становления новой экономики, но основная масса людей по-прежнему не могла позволить себе роскошь. К роскоши естественно относился и горный велосипед. Купить за 500$ велик могли далеко не все. Катались в основном состоявшиеся дядечки, а мне будучи пацаном 11-15 лет приходилось только и мечтать. МТБ в России набирал обороты, я старался прикрутить RST Hi5 на свою стальную Мериду Калахари, а Рома Колбин и Спортмастер тем временем привез в страну первые велосипеды Kona. Канала спорт в то время не было но был ТВ6 и МТV по которым с периодичностью в неделю в рамках отвлечения молодежи от наркоты крутили программы про экстрим. Там я их первый раз и увидел колесящих по русской земле. Благодаря связям в Англии и Польше дома у меня была огромная стопка журналов МаутинБайкер UK поэтому я конечно знал о велосипедах Кона и то что они крутые, но никогда к ним особо не присматривался. А в 2001 году появилась ОНА! Спортмастер набирал обороты, уже спонсировал мероприятия, раздавал буклетики с рекламой Кона и конечно же все Российские журналы пестрили фотографиями этих замечательных велосипедов. Одно удручало – я прекрасно понимал, что позволить их себе не смогу. Флагманом линейки 2001 года была Kona Stab Primo c ценой 8699$ которую как писали в журналах, Спортмастер установил именно с целью того что бы Stab оказался самым дорогим байком в РФ. В пендосии Stab Primo по современным данным стоил 4999$. Конечно же основные массы велообщественности вокруг такого невиданного зверя собирались толпами. Один из экземпляров и появился в магазине на Ленинском возле моего дома. Сейчас это звучит смешно, но я с компанией единомышленников регулярно собиравшись в стаи ходил пускать слюни на этот кусок металла, хотелось хотя бы прикоснутся к этому монстру, почувствовать его энергетику. Первым же обладателем и похоже единственным в то время стал Рома Колбин. Stab Primo в составе Kona Factory Team к 2002-2003му году уже стал победителем на многих этапах Кубка Мира а Роман в рамках нашей страны всегда был фигурой знаковой, а значит и его Primo был везде где только можно. Постоянно нагнеталась обстановка что Кона самые лучшие велосипеды и что с ними самый неумелый катальщик превращается в покорителя гор. Stab Primo для меня как и для многих стал мечтой, мечтой фактически не досягаемой.
Я рос, финансовые возможности улучшались, но позволить себе Кону я все ровно не мог, По счастливой случайности однажды мне предложили обменять имеющуюся у меня вилку ДжуниорТ на раму хардтэил Kona stuff, и пусть этот шаг для меня был очень тяжелый т.к. я потом и кровью зарабатывал на эту вилку разгружая машины с досками, я согласился, ведь это приближало меня к моей мечте, хоть как то приобщится к out of bounds. На Kona stuff я и состоялся как райдер, начал чаще кататься и даже участвовать в соревнованиях, дорога для меня стала открыта, Кона несла меня в перед и свет в конце туннеля был уже не такой блеклый. Надо понимать что катал я конечно же скверно, но само осознание того что я катал на Коне делало меня счастливее. Шли годы, Kona stuff сменился на DuDu, которая заслуживает отдельной истории конечно, но гор я так не видел и поэтому само понятие горного велосипеда у меня было немного смазанным. К 2010му случился и мировой финансовый кризис и Майкл Джексон уже не тот, но я наконец-то встал на ноги и вместе с Kirill23 (Спасибо тебе Бро) съездил в горы и пусть этот человек не имеет непосредственного отношения к этому рассказу, именно благодаря ему я понял что моей мечте суждено сбыться. Приехав из Алушты где на сто миллиметровой DuDu мне было прямо скажем не комфортно, я решил искать ДХ раму. В сторону Коны я к сожалению не мог обратить свое внимание в связи с тем что она с некоторых пор Говно! Рассматривал варианты с Тюрнером, Ковэ, Николай, но и ежедневно просматривал барахолки дабы не пропустить чего то эдакого. И вот в один из дней я увидел то о чем мечтал все эти годы – продавалась рама Stab Primo именно 2001 года, та самая которую я жамкал, та самая которая была с Ромой Колбиным на Вулканах и в Горах, та самая пропитанная тем духом олдскула и самых высоких вершин, та самая на которую можно было бы всегда положится. На такой же Дэйв Ватсон перепрыгнул Тур дэ Франс, на такой же мочила Моузли на Кубке Мира, на такой же ребята из команды Kona Clump вытворяли невиданные вещи на Рампэйджах и в Дизордерах. В общем я ее купил)
Очень сложно передать те эмоции которые я испытываю смотря на собранный на этой раме велосипед. С момента покупки до постройки байка я вложил в раму больше ее стоимости: я изготовил новые дропауты, заварил и отшлифовал их крепления, заменил подшипники, поставил титановые болты и избавился от всех возможных потертостей и покоцев которые возможно было устранить, изготовил новые втулки скольжения в перья и отполировал ее тело. Да ее геометрия далека от современных норм, вилку которую я на нее поставил зачмырит любой Сэм Хилл, весит она три с половинной тонны и старая как Хью Хэфнер а за те деньги в которые мне встала постройка байка я мог бы позволить себе новый GT Fury, но мне на это очень сильно наплевать потому что теперь я один из трех человек(мне известно в России всего три обладателя данных рам) которые могут наслаждаться историей маутинбайка каждый день на примере Stab Primo 2001 года. И я призываю всех любить свои велосипеды, стремится всегда к цели и надеется на лучшее.

Мечты сбываются и Газпром тут не причем!


Рама Kona Stab Primo 2001
Вилка Marzocchi Shiver 2002
Аморт Manitou Swinge 6way
Вилсет Mavic DeeMax
Тормоза Formula The One
Роторы Hope 203
Кассета Saint
Педали Shimano
Шатуны Shimano Saint
Каретка Shimano Saint
Звезда RaceFace
Успок MRP G2
Цепь Shimano XTR
Рулевая ChrisKing
Вынос Marzocchi
Руль RaceFace
Грипсы ODI
Переклюк Shimano Saint SS
Манетка Shimano Saint
Трос и рубашка Goodridge
Подседел Thomson Elite
Зажим Stratline
Седло Fizik gobi xm
Резина Schwalbe
Камеры нет
 
Вес 18940гр.

За Фото большое спасибо -=LeheR=- & madVox

 

 

 

 

Комментарии (27)

+7
Воодушевляющая история, приятно почитать!
Я даже проникся настроением!

З.Ы.: отдельный зачёт за орфографию и пунктуацию)
avatar

Lyoho

+1
Статья прам душевная… оч интересно читать..))) я тоже когда как ты ходил в магазы и пялился на байки и мечтал о них… как все думал что не видать мне крутого байка!!! Байк получился крутой… мне оч нравиться… некоторые вещи на любителя но это как говориться на вкус и цвет… а то что кона говно это по большому счету чуш… поломоных норок 08-09 в разы больше чем кон)) Кстати если не ошибаюсь на кочке вел на такой раме и вилке продовали почти новый цена вроде в 100 была…
avatar

DeMoNcHiK

0
Отличненько! Так держать!
avatar

homyak

+2
Поздравляю, отличный байк получился ;)
avatar

SlowMotion9

+2
Восхищение вызывает такой подход! Иметь возможность катать на Коне делает человека счастливым)
avatar

Mad

0
Вань, сделай cut поста, а то на главной как-то не так выглядит.
avatar

racerx

0
А я не умею( Прошу модераторов это сделать если можно!
avatar

maxxis

+2
Жмешь «редактировать», ставишь курсор после первого абзаца, и жмешь предпоследнюю кнопку в панели форматирования, которая перед «HTML», выглядит как полоска между двумя блоками.
avatar

asx

0
Пасибо!
avatar

maxxis

0
спасибо, так намного удобней.

вроде это можно в любом месте ставить, а не только после первого абзаца, поправьте, если не прав
avatar

racerx

0
Да в любом, я для наглядности про абзац написал.
avatar

asx

0
Шикарно все — от каждой запятой в тексте до последнего пиксела на фото.
avatar

asx

+2
Знаю сайт где можно купить коны новые аж с конца 90х годов, стабы, стинки, дуду, еще те из истона) правда без аморта. но зато цены от 300 уе. кому надо могу кинуть ссылочку.

Кона зачет, зачет за шивер тоже)
avatar

Romirezz

0
Кидай линк.
avatar

LoKu

0
отправил)
avatar

Romirezz

0
дайте две!
avatar

Julian

0
Душевно)))
avatar

B-race

+1
Шикарно вышло!!!
Вот Тебе Фото ещё одного Фаната Коны с Украины.
У него Один Стинки найн 2002года, правда Ужэ компоненты более олдскул чем на Фото, а Второй Стаб 10года))

avatar

narkoman

0
Защита пера патриотическая)))
avatar

asx

0
«Мечты сбываются и Газпром тут не причем!»

зачет за эту фразу, сам всегда так говорю!
статья просто бомбовская! поздравляю!
у меня история наподобие, Но не такая «глобальная», может, когда будет время, тоже распишу тему про свой байк и его сборку)
avatar

Twin

0
как создать свой пост, подскажите пожалуйста!
хочу создать такой-же о себе и своем байке.
avatar

Twin

-2
Очень много текста, сорр, заценил только фотки. Байк смотрится легендарно, поздравляю!
у меня лежит номер российского журнала «Mountain BikER», №2 2002г.)) вот там такие велосипеды примерно в Дзержинском карьере — ляпота.
avatar

xXx

+2
после поста стал сильно скучать по моему первому кастом байку — коне чут 2003. 2.2кг веса, сейчас бы под 4х офигенно б пригодилась. охрененная рама!

Жаль что нынче таких уж не делают :(
avatar

kerasin

0
фанат! молот
avatar

Masy

0
Думаю нужно Maxxis и коллегам организовывать ретро клуб для вело классики 5-10 лет. Еслм классики собирется достаточное кол-во делать соревнования ретро байков.
avatar

Sidorov

+1
Тоже засматривался на эту кону в магазине на ленинском проспекте. Она ещё на постаменте стояла и тем самым ещё сильнее внушала уважение
avatar

Valilenk

0
Привет!!! На этой раме случайно нет наклейки «кона кламб фектори тим»??? и ещё царапины длинной на нижней трубе… а то оч похоже, что я когда-то катал на этой раме))))
avatar

KonstantinAgafonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин