spec reviewThe Prophet


Time has arrived we see all the signs
Revolution now is the time
Revelation soon to arise
Tribulation means it’s the time
Send out the soldiers
Their shield is their souls
Revolution coming unfold
Revelation coming untold
The prophet born to the world

Soulfly, The Prophet

   
Cannondale Prophet — пожалуй, лучший велосипед из числа тех, что у меня были, по сути, являющийся воплощением мечты юности. И не только потому, что многие из нас, юных велосипедистов, мечтали о кадейлах в те далекие девяностые и нулевые. В середине двухтысячных годов в одной из своих колонок в журнале Mountain Bike Action я рассказывал о недавно тогда появившемся классе эндуро-байков, и говорил в конце текста о том, что эндуро-байк, по сумме своих свойств — это что-то вроде паркетного внедорожника, и мне такой пока не нужен (тогда мне были близки только идеи радикального DH), но вот когда-нибудь обзаведусь семьей, куплю паркетник и эндуро-байк, обязательно, марки Cannondale. Через несколько лет пророчества начали сбываться — первым у меня дома появился новый жилец. Prophet.

 
Изначально его звали Cannondale Prophet 6 (название переводится с английского как «проповедник», «предсказатель»). Так как изначально я планировал использовать этот байк для фрирайда и трейла, то очень хотел купить Prophet MX. Увы, его не было в наличии в нужном размере, поэтому пришлось брать саму простую версию с индексом «шесть». Этот байк на момент покупки в «Веломире» представлял собой сочетание превосходной рамы ручной работы, и набора навески начального уровня, никак не соответствующего заложенному в конструкцию потенциалу. Например, на «прыжковой» на вид вилке Marzocchi AM4 было эксцентриковое крепление колеса, и красовалась наклейка с текстом «экстремально кататься на этой вилке строго настрого запрещается».

Когда я осмотрел покупку, то пришел к неутешительному выводу — вся навеска байка подлежит замене. айк был разобран до рамы, после чего пришлось отправиться на эпический «второй этаж „Веломира“ и оставить там некоторое количество денежных знаков. От штатной комплектации не осталось ровным счетом ничего, зато велосипед приобрел нужные мне очертания.

Комплектация байка в итоге получилась такая:
Рама Cannondale Prophet 2007, ход подвески 140 мм
Вилка Rock Shox Pike 454 U-turn Dual Air, ход 110 — 140 мм, ось 20 мм
Задний амортизатор Fox Float RP3
Тормоза Avid Juicy 7, диски 203/185 мм
Система и каретка Truvativ Stylo OCT
Натяжитель цепи MRP System III
Задний переключатель SRAM X.9
Манетки SRAM X9
Кассета SRAM PowerGlide 970 DH
Цепь SRAM PowerChain 991 Cross Step 
Вилсет Sun Ringle Str8 Track (обода SingleTrack, втулки Jumping Flea)
Педали DMR V12 Magnesium
Руль Answer ProTaper OS Carbon
Вынос Thomson X4
Грипсы ODI Lock-On
Хомут подседельного штыря Azonic CNC
Подседельный штырь Thomson Elite Setback
Седло The MX
Вес: 13.3 кг


Что касается самой рамы, то находятся люди, которым не нравятся классические кадейлы, но я к их числу не отношусь.

Мне нравятся и внешний вид, и достоинства этой конструкции. Внушает уважение процесс изготовления:
 
Еще одно интересное видео, которое тоже показывает ныне реорганизованное призводство на собственной фабрике в небольшом американском городке Бетель в штате Коннектикут.
 
Заполированные вручную швы — фирменная кадейловская фишка. Конечно, делать это руками гораздо накладнее, чем сваривать обычные рамы при помощи роботов.

Сделано в США


Пропет

»Теплый ламповый звук" ручных швов. На кареточном узле, по традиции, выбито клеймо делавшего раму сварщика.

Положение амортизатора можно менять, тем самым меняя угол наклона рулевой колонки и высоту каретки, что влияет на характер байка (XC или фрирайд).

Все компоненты байка подбирались по принципу разумной достаточности.

Вилка Pike была также выбрана по соображением веса и прочности. Однако сейчас я бы купил на этот велик вилку с чуть большим ходом.

Ход вилки регулируется при помощи системы U-Turn Air

Тормозные ручки — самый уязвимый компонент байка, поэтому успели за несколько лет поцарапаться.

Красная крутилка на тормозе позволяет регулировать положение тормозных колодок, тем самым позволяя легко менять ход ручки.

Калипер заднего тормоза

Вынос Thomson и карбоновый руль Answer -проверенное сочетание жесткости и малого веса.

Система Truvativ Stylo OCT — легкая и прочная, что можно сказать и про успокоитель MRP. Магниевые «топталки» DMR тоже легкие, но не такие прочные — при контакте с камнями шипы могут вылететь.

Седло The хорошо зарекомендовало себя, поэтому выбрал его. Хотя думаю про апгрейд. Подседельный штырь — классика от Thomson, выбрал модель с сет-бэком чтобы компенсировать небольшую длину рамы.

Prophet тусуется на академии.

Prophet на закате

Закатное солнце отражается в логотипе

Байк полностью оправдал ожидания — он отлично ведет себя на трейлах, превосходно для своего класса катится по ровной поверхности, а также способен порадовать искушенного велосипедиста даже в больших горах — однако на экстремальных трассах чувствуется нехватка хода. Там, где кантрийная Merida вытрясает всю душу, Prophet едет как утюг, сопровождая неровности лишь шлепками шин и посвистами амортизационной вилки.
Парочка фото меня с байком


Остается добавить только одно — таких байков больше не делают:( Фабрика Cannondale перепрофилирована в офис разработки новых продуктов гиганта индустрии, компании Dorel Industries (владеющей в том числе такими марками, Schwinn, Mongoose, GT). Производство Cannondale переведено на Тайвань. Впрочем, если даже сказать что истинный американский кадейл — это уже история, то эти история по-прежнему относятся к числу заставляющих сердце биться чуть быстрее.
The Prophet
Mais forte do que a morte
The Prophet
Stronger than it all

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +44
  • Мнения

Комментарии (41)

0
отличный рассказ;)

жаль, что они уже не такие, как были.
avatar

Pafos

0
а у меня полные штаны разочарований.
купил скальпель 2010 года.
а он макароны!
спагетти!
на педаль жмёшь, а он прям гнётся в каретке.
все его видят когда: «ооо, легенда, отличный гоночный байк!»
ага…
фуф. высказался.
только не говорите ни кому, а то мне его продавать ещё ;)
avatar

raskladnoy

0
а профету да!
всегда нравился.
был в неописуемом шоке, когда узнал сколько это мясо весит.
avatar

raskladnoy

0
моё мясо весило 2.91 с флоатом и установленной оськой (МХ-версия)
avatar

bryakomyaks

0
А профет жесткий невероятно!
avatar

Tonus

0
вот мой приятель с большим весом тоже жалуется на жесткость скальпеля
avatar

spec

+6
uno dos tres quatro!!!

Да, мне всегда нравилась эта рама. Один из немногих байков что морально не устарел за 5 лет. Классика уже.
avatar

Aigo

0
«айк был разобран до рамы, после чего пришлось отправиться на эпический «второй этаж „Веломира“ и оставить там некоторое количество денежных знаков.»
Надеюсь хоть скидку сделали?)))))))))
avatar

AcidRider

0
с любовью к объекту написан рассказ!
avatar

zebra

0
прослеживается нереальная любовь к своему байку)
avatar

NixonElite

0
Тоже мечтал о профете(правда с 2008г.), но не из-за бренда, не из-за детской мечты, а просто из-за его характеристик. Отличную раму для АМ в современном понимании сделали еще много лет назад, и я не берусь назвать фирму, которая в наше время сделала байк заметно лучше. Регулируемая геометрия, 1.5 стакан, простая и хорошо просчитанная подвеска и идеальный под меня размер «м». Когда 2 месяца назад получил раму Prophet MX в руки, к этому списку добавилась невероятная точность изготовления и возможность поставить 200*57 аморт, тем самым увеличив ход до 160мм. Даже взвесил -легкая) А еще… А еще… Теперь вот гоняю, чо)

+1, таких больше не сделают…
avatar

Tonus

+1
Производство не переведено на Тайвань а расширено путем размещения там производства бюджетных моделей, большинство из которых отсутствовало в американской линейеке. Американское производство никуда не делось и по прежнему находится на том самом заводе недалеко от Питсбурга.
avatar

Rain

0
а можно поподробнее об этом? какие модели в США делают?

Dorel Industries said that it was moving all of Cannondale's bicycle manufacturing to a new plant in Taichung, Taiwan by the end of 2010. Some non-bicycle manufacturing jobs will remain in Bedford, including final assembly and testing. A new customer service call center is planned in Bedford, as well.
avatar

spec

0
Bike frame manufacturing will shift from the Bedford, PA location to the new Taichung, Taiwan CSG location. Nearly 200 of the current 300 employees will be cut from the Bedford location by 2010 as a result of this shift.

CSG plans to focus its existing Bedford operations on final bicycle and Headshok assembly, CNC machining, testing and quality control, bicycle warranty repair, inside sales/service, distribution and customer support/administration.
avatar

spec

0
Да весь топ там и остался в штатах

Джекил, клеймор, шоссеры топовые SuperSix, все модели с лефти, сами лефти, кое что из других линеек по прежнему остается в шататх.

Ну в смысле final bicycle and Headshok assembly — это оно и есть собственно
avatar

Rain

0
эээ. карбоновый джекил, карбоновые флэши, карбоновые скальпели — всё тайвань.
файнл ассембли не знаю, но вот рамы в тайване делают стопудова, о чём сами не стесняются постоянно говорить.
алюминевые рамы тех же флэшей за 2010 год были штатовские. чо сейчас — точно не знаю
avatar

raskladnoy

+7
Местом производства велосипеда и является как раз файнал ассембли. Т.е. место, где происходит покраска рамы и сборка велосипеда.

Кстати о карбоне — никакие хоть сколько-либо серийные карбоновые рамы или вообще карбоновые компоненты не производятся ни в Европе ни в Штатах. Просто вот сразу, если видите карбон — то это азия.

А если говорить про производство непосредственно рам, то большинство того, на чем написано мейд ин тайвань, на самом деле варится в китае, или въетнаме, индии и т.д. В Тайване производства рам практически нет, только сборка-покраска. Да и что значит производство? сейчас все глобально. Я уже писал как-то о технологической цепочке, где все начиналось с того что южноафриканская компания покупает в России алюминиевую руду, а дальше этот алюминий проходит процессы выроботки алюминия, создание сплава, трубопроката, гидро/термоформирования, резки, сварки, покраски, сборки и каждый этап может происходить в разных странах. Иногда наклейки клеят в одной стране, а красят в другой. Вот и думай после этого где ваша рама сделана. Считать местом производства рамы место сборки довольно глупо — сварить десять труб каждый дурак может, предшествующие сварке процессы на самом деле гораздо технологичнее.

К примеру даже рамы наших стелсов тоже у нас не делают, а привозят готовые рамы из азии и в России собирают на них велики.
avatar

Rain

0
Очень завораживающий рассказ. Было действительно интересно читать.

13.3 это на каких покрышках/камерах?
avatar

TWR_DUUALL

0
по моему это были арденты 2.4 и фрирайдные камеры
avatar

spec

0
посмотрел еще раз камеры среднелеегкие, сзади ардент 2.2, спереди игнитор 2.1
avatar

spec

+1
Сейчас придет Вадос и скажет, что пропет вовсе не пропет если он не МХ =)
Я на свой поставил лирик воздушный 115-160, стало гораздо лучше чем с воздушным пайком утурн.
Сейчас уже точно не помню, но мой с покрышками ларсен тт ЕХ серии 1.9 и ультралайт камерами на весах показывал какую-то очень смешную картинку…
Фото до лирика на грязевых мишленах:

шутунишки шима ХТ
тормоза джуси ультимейт
подсидел томсон мастерпис
успок гамут п30
ну и тп и тд…
avatar

moonlighter

0
Жаль что их не производят уже. Если бы небыло спеша эндуро то взял бы такой.
Особенно нравится исполнение «алюминий под лаком».

Была еще лайт-версия 120 мм хода вроде бы…
avatar

GAAff

-16
раскрыть комментарий
avatar

bichdranyy

+2
думай, что говоришь
avatar

spec

-13
раскрыть комментарий
avatar

bichdranyy

0
это ты так решил?
avatar

spec

+1
ты на ней ездил?)
avatar

Tonus

-2
чтобы понять что она страшная, не нужно на ней ездить
или хочешь сказать что если бы проехал, сразу бы влюбился?

представляю возмущенные лица минусоидов:) — «да как он посмел сказать против»
автор не принимает критики
не спорю, вел не плохой, фотки хорошие, оценил… но рама страшная
avatar

bichdranyy

+1
ну вот как имхо — не хватает телескопического подсидела, так и просится он сюда! А так — практически идеален.
avatar

kuzlich

0
согласен с мыслью, но у нас не было Reverbов под 27.2
avatar

spec

+5
статья замечательная! сразу видно, что автор относится к байку как к живому существу, источнику бесконечной радости. я и сам катаюсь на Prophet уже не первый год — лучше байка еще не встречал. последний комплит на фото:

мой Пророк

одно только замечание. imho, кадейл без Lefty — это не кадейл. при наличии возможностей, советую попробовать. уверен, возвращаться на «двуногую» вилку не будет никакого желания.
avatar

Shkoder

+1
шикарный аппарат)
avatar

spec

-2
Фантастически некрасивая рама. Кадейлы всегда внешне были наборами юного сантехника. Упорнее них в производстве страшилок только неподражаемый маунтин сайкл.
А функционально байк хорош.
avatar

james

+1
и чем больше размер рамы, тем она страшнее, как мне кажется)

ps: у меня тоже есть профит, да еще и с лефти;)
avatar

tanya

0

у меня потяжелее артиллерия вышла, но байком тоже очень доволен, и вниз летит и вверх не слишком обламывает.
avatar

jive

+1
извиняюсь за гнутый снимок, вобщем вот подтверждение того, что летит..
avatar

jive

+3
Некрасивый самолет хорошо не полетит © А оно летает хорошо раз большинство довольно.
Следовательно? Правильно — КРАСАВЕЦ!)))

Чисто визуально: все трубы либо круглые, либо скругленные. Начало верхней трубы, аморт
и верхняя труба свингарма идут «в линию» — лаконичность, однако. Плюс гладкие швы.
Может он не красив «гламурной» красотой гидроформинга и гнутотрубинга, но зато
это 100% «рабочий» и функциональный дизайн. Вот…
avatar

GAAff

+1
Зачёт Тём!!! Я уж подумал что ты продавать его собрался)))
avatar

EvgenyVinogradov

+4
Одна из немногих рам, которой я бы владел, если бы не старая слепая вера. )))
Кстати, когда однажды Био вдруг решил поменять свой Профит на новый ГТ Санкшн, на мой вопрос: Зачем? — он так толком и не смог ответить.
Так и катается на Профите. )))
Спец, сочно расписал. С любовью. Но, больше пишешь — меньше катаешься. Исправляйся.
avatar

Polkovnik

0
да, я когда увидел твой ник в списке комментаторов, сразу знал что ты мне напомнишь про «меньше катаешься». Буду стараться исправляться!
avatar

spec

+2
а в чем фишка «перевернутого» аморта? кроме того что у настройкам сложнее долезть.
avatar

AndreyIvanchenko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.