Личный блог — Кросс-кантри в районе Анапы
Когда два ДХшника собираются катнуть кросс-кантри — из этого простая покатушка получиться ну просто не может...
Малый Утриш
Моей идее проехать маршрут ст. Тоннельная – п. Рассвет — п. Гай-Кодзор — Сукко – Малый Утриш – п. Абрау – п. Абрау-Дюрсо – Новороссийск можно уже выдавать инвалидное кресло и везти справлять столетний юбилей – так долго я это хотел осуществить. Мне кажется, что таким образом проехать этот маршрут я хотел ещё до того, как побывал на нём, строя свои планы на ПРД (поездка рабочего дня) по рассказам ElfBio.
Когда же Илиш предложил мне его наконец-таки проехать, я с удовольствием согласился. Но потом я узнал, что он хочет это сделать выехав из Краснодара на утренней (8-32), а не ночной (2-47) электричке … Я вначале подумал, что он шутит. Я прозвонил Брату, узнал его мнение по поводу возможности проехать этот маршрут приехав к старту в ~11.30 и километража маршрута, на что он ответил, что однозначно не успеем. Но потом, взвесив все за (хотелось поспать в постельке дома после тяжёлой трудовой недели) и против (безумие плана: ведь мы уже не те, форма не та…) я всё-таки не стал противиться и решил посмотреть что будет. В любом случае, Новороссийск немаленький город, и в Краснодар мы смогли бы (наверное) уехать автобусом. Но именно в том, чтобы успеть на вечернюю электричку (19-32) из Новороссийска в Краснодар и была самая изюминка поездки.
В пятницу Илиш подшаманил мой байк, заменив так давно необходимые цепь и кассету, после чего байк как будто полетел (или это всё-таки накачанные покрышки?). Я переставил с девы свои контактные Shimano M647, т.к. поездка обещала быть напряжённой.
Бодрый Илиш
В субботу, когда я приехал на ЖД вокзал, несколько опоздав к обозначенному времени встречи Илиш уже сидел в вагоне, что было уже удивительно. Это в противовес моей поездке «июньский велотрэш», когда он приехал на вокзал и видел как моя электричка отъезжает.
Выгрузившись из электрички и подняв сидушки повыше, мы в 11-20 уже крутили педали в сторону Анапы. На мне была тонкая кофта с длинным рукавом, обмотанное горло шарфом и зимняя и полностью застёгнутая куртка Campus. И было НЕ жарко. Ветер дул такой сильный, что даже крутить в таком наряде было вполне комфортно. В первые секунды видеть Илиша, которого как тростинку клонило на 10-15 градусов по отношению к асфальту было очень забавно. Потом таким же напором воздуха начало выворачивать велосипед и мне. Жесть! И так продолжалось очень долго.
На развилке на п. Рассвет мы повернули налево и поехали через посёлок. Илишу захотелось колы, а мне раздеться. Сняв Кампус и надев вместо него предусмотрительно захваченный полар с высоким горлом получилась идеальная комбинация для текущих условий и всего последующего дня. Правда повязанная куртка поверх рюкзака не способствовала хорошей аэродинамике… Мы перекусили и двинули дальше через п. Гай-Кодзор на Варваровку.
Вид на запретную срезку
С огромным вздохом мы проехали участок, где обычно привыкли сворачивать на гравийку-срезку к п. Сукко, но т.к. по начитались на Велокубани о гонениях со стороны охраны заповедника на велосипедистов мы решили не рисковать и крутить к Сукко по дороге. Не могу сказать, что я сильно пожалел, т.к. новая для меня дорога через Варваровку очень живописная и с настолько бодрыми спусками, что накачанные покрышки оглушительно звенели, перебивая даже свист ветра.
Дорога с видом на шарики
Перед Сукко
Трейл в Сукко
В Сукко Илиш предложил спуститься по нашему любимому трейлу по хребту на пляж, от чего я его благоразумно отговорил – времени было маловато, и несмотря на то, что мы проехали уже почти 40км (и в основном по спускам) не говорит о том, что нужно расслабляться. Докупив яблочного сока, мы поехали на подъём на г. Кобыла.
Кроме стартового крутого подъёма мне удалось крутить на Кобылу больше половины подъёма на 1-4 и чувствовать себя вполне прилично, пока вдруг сначала потихоньку, а потом всё активнее и беспощаднее не начали накатывать столь знакомые признаки гипогликемии. Вначале я пытался бороться, но потом, окончательно закипев и обессилив, попросил Илиша сделать привал.
Мы перекусили, и после 10 минутного отдыха в подъём мы крутили уже очень бодро, едя руль в руль и постоянно болтая, обсуждая девчёнок, смеясь и обсуждая всякую чепуху. А ведь мы не так уж и плохи! =)
Далее начался уже знакомый трейл то сильно вниз, то предательски и сильно наверх. Частенько приходилось объезжать огромные лужи, возникающие в самых интересных местах. Обошлось без говномеса, но немного запачкаться пришлось. По живописным подъёмам мы наконец-таки выгребли на вершину. Врубив музыку, мы погнали вниз.
Мой велик не давал получить полное наслаждение от спуска, т.к. вилка работает хорошо только в городе, в горах же показывая полную дубовость и нежелание хорошо жрать мелочь (чуть позже дико болели пальцы во всех сочленениях). Ну а так же неважные тормоза и узкие покрышки чётко и ясно давали понять то, что если даже я вылетев из закрытого поворота я и успею увидеть крадущуюся вверх машину, остановиться быстро и безопасно я не смогу. Илиш где-то потерялся, видимо решил отпустить меня посильнее, т.к. я очень сильно перетормаживал. Дождавшись его, мы полетели вниз вместе. Начался маленький «каньон». Дорога, несколько утопленная по отношению к вокруг лежащей земле образовывала своеобразный каньон с классными затяжными закрытыми поворотами.
Каньонный поворот
Проехав один или два таких поворота мы подлетаем к одному из самых больших и зрелищных. Илиш, почувствовав это хорошо закладывается, грозясь пройти поворот как на хороших трейловых видосах и тут я понимаю, что в поворот я не вписываюсь, давлю задний вибрейк… ручка проваливается. Я моментально замечаю вывалившийся тросик из крепления ручки, поднимаю глаза, одновременно кое-как отмораживаясь, и вижу, как Илиш уже начинает заваливается (судя по всему от лишнего на тот момент крутка педалями) на бок. Шмяк-хрясь-бздынь. Ну дело привычное. Илиш в паре метрах от байка корчится от боли. Я первым делом произношу стандартную фразу «Переломы?». Илиш продолжает корчиться, но судя по всему ничего серьёзного. Особенно я утвердился в своей догадке, когда он мне предложил «а ты пока можешь поснимать», и продолжил корчиться.
Каньонный поворот
Валяющийся Илиш
Валяющийся Илиш
Пару колен, локоть, кисть – ну в целом ничего серьёзного, а вот штаны Endura жалко. Когда же он подобрал отлетевшие очки и поднял байк оказалось что петух так же был успешно оторван. Приехали.
Ремонт на коленке
Я предложил ему сразу делать синглспид, но у него были блестящие идеи. Взяв в руки изоленту он грозился починить оторванный петух. Я только смеялся над ним, и просил не терять времени. В итоге, благодаря конструктивным особенностям рамы, ему удалось зажать обломки петуха и подмотать это всё безобразие изолентой – и оно заработало… почти. Начало клинить барабан. Не знаю как он его чинил, но в итоге, ненадолго отлучившись (расстройство как всегда, знает где и когда настичь), я увидел полностью работоспособный байк. Мастер собачий сын ©! Мы поехали дальше отметив ещё один затяжной поворотик с воллрайдом в котором так же можно было хорошо улететь
Чуть позже переключатель опять отвалился, но эта проблема была устранена за пару минут, и мы понеслись дальше. Но тут начались опять косяки – у меня цепь постоянно прыгала, и подкручивая, я постоянно срывал цепь с одной звезды на другую. Не выдержав, останавливаемся и видим прелестную картину:
Погнутый линк
Несмотря на то, что стараюсь всегда переключаться без нагрузки, как то умудрился погнуть линк. Ну к счастью у нас выжимка была, и мы поставив фирменный замочек от KMC понеслись дальше.
Малый Утриш встретил нас пустынным безмятежным берегом, по которому гуляла всего лишь одна молодая семья с ребёнком. Того ужаса, что приключился с нами в прошлый приезд с kris сюда летом (куча людей, машин с открытыми окнами и орущей музыкой) мы не увидели.
Усталость приятно разливалась по телу, и больше всего хотелось спуститься вниз и разбив лагерь провести приятный вечер у костра на изумрудной траве у моря. Но мы же суровые пацаны, поэтому нас ждало ещё сколько-то (на тот моменты мы не знали, но порядка 40) километров изнуряющей дороги.
На Малом Утрише
На Малом Утрише
Лось на водопое
Сфоткавшись ещё раз нам предстояло теперь всего несколько вещей. Не расслабляться. Не пробиваться. Не падать. Крутить как можно быстрее. И у нас это более-менее неплохо получалилось.
Утриш, прощай
Все подъёмы вдоль береговой линии давались достаточно бодро. Мы ехали, и я постоянно думал «только бы не пробиться», «только бы не упасть». На спусках Илиш практически не отставал — у меня сильно валить желания из-за байка не было, а он судя по всему уже ничего не боялся и байк не жалел. Когда мы выехали на асфальт появилось второе дыхание, особенно с учётом, что дорога вначале ведёт сильно вниз. На первом подъёме оно кончилось, и мы сели перекусить.
Подъехав на смотровую точку над Дюрсо, я даже не захотел доставать фотоаппарат, вид уже знакомый. Замешкавшись, я начал заваливаться, и так и не выстегнувшись грохнулся на подушечку левой ладони о гальку. #@$!
Рука была дееспособна, но было как минимум больно и неприятно.
«Только бы не пробиться»
Мы полетели по виражам. К счастью, воздух был свежий, а трафик был очень маленький вплоть до Абрау-Дюрсо. Мы увидели первый указатель Новороссийск 20км. И тут мы окончательно поняли, что успеваем, если только не будет эксцессов и сможем держать прежний темп. Мышцы уже жёстко ныли и давали понять, что тренироваться нужно почаще. Шея и плечевой пояс болели от забытых нагрузок и рюкзака. Реакция и управление ситуацией заметно снизились, особенно на подъездах к Новороссийску, поэтому в надвигающихся сумерках мы ехали аккуратно и без гонки.
Как же хорошо, что дорога к вокзалу идёт всё время вниз! Это было лучшим подарком за трудовой день. На хорошей скорости мы долетели до вокзала, заехали в 19-20 мы уже сидели в электричке и похлопав по спине друг друга и поздравив со свершившимся актом насилия над организмом начали отдыхать, и звонить с отчётами домой. Дорога домой была тяжёлой, т.к. при любой попытке заснуть и поджать ноги их сводило судорогой. Литр сока был уничтожен задолго до приезда, и мучила жажда и немного тошнило. Что не помешало по приезду сожрать банку тушёнки, и ещё много всего по мелочи.
Это была отличная поездка и проверка себя. Благодарю Илиша за возможность наконец-таки осуществить мою мечту и проехать этот маршрут в таком формате. Единственное что было плохо в этой поездке, это то, что пришлось бросить на 1 день kris в больнице, где ей было не столь весело Но вроде бы этот долг я уже уплатил В таком формате маршрут рекомендуется для прохождения с хорошей физ. подготовкой, либо нужно изменять время старта (к примеру выезжать на электричке в 2-47) и людьми готовыми к тому, что на маршруте любоваться природой можно только крутя педали, время на фотографирование и длительные остановки практически нет.
Оригинал http://bafff.ru/blog/?p=4054
Бак пробит, хвост горит, и машина летит,
на честном слове и на одном крыле… ©
Малый Утриш
Моей идее проехать маршрут ст. Тоннельная – п. Рассвет — п. Гай-Кодзор — Сукко – Малый Утриш – п. Абрау – п. Абрау-Дюрсо – Новороссийск можно уже выдавать инвалидное кресло и везти справлять столетний юбилей – так долго я это хотел осуществить. Мне кажется, что таким образом проехать этот маршрут я хотел ещё до того, как побывал на нём, строя свои планы на ПРД (поездка рабочего дня) по рассказам ElfBio.
Когда же Илиш предложил мне его наконец-таки проехать, я с удовольствием согласился. Но потом я узнал, что он хочет это сделать выехав из Краснодара на утренней (8-32), а не ночной (2-47) электричке … Я вначале подумал, что он шутит. Я прозвонил Брату, узнал его мнение по поводу возможности проехать этот маршрут приехав к старту в ~11.30 и километража маршрута, на что он ответил, что однозначно не успеем. Но потом, взвесив все за (хотелось поспать в постельке дома после тяжёлой трудовой недели) и против (безумие плана: ведь мы уже не те, форма не та…) я всё-таки не стал противиться и решил посмотреть что будет. В любом случае, Новороссийск немаленький город, и в Краснодар мы смогли бы (наверное) уехать автобусом. Но именно в том, чтобы успеть на вечернюю электричку (19-32) из Новороссийска в Краснодар и была самая изюминка поездки.
В пятницу Илиш подшаманил мой байк, заменив так давно необходимые цепь и кассету, после чего байк как будто полетел (или это всё-таки накачанные покрышки?). Я переставил с девы свои контактные Shimano M647, т.к. поездка обещала быть напряжённой.
Бодрый Илиш
В субботу, когда я приехал на ЖД вокзал, несколько опоздав к обозначенному времени встречи Илиш уже сидел в вагоне, что было уже удивительно. Это в противовес моей поездке «июньский велотрэш», когда он приехал на вокзал и видел как моя электричка отъезжает.
Выгрузившись из электрички и подняв сидушки повыше, мы в 11-20 уже крутили педали в сторону Анапы. На мне была тонкая кофта с длинным рукавом, обмотанное горло шарфом и зимняя и полностью застёгнутая куртка Campus. И было НЕ жарко. Ветер дул такой сильный, что даже крутить в таком наряде было вполне комфортно. В первые секунды видеть Илиша, которого как тростинку клонило на 10-15 градусов по отношению к асфальту было очень забавно. Потом таким же напором воздуха начало выворачивать велосипед и мне. Жесть! И так продолжалось очень долго.
На развилке на п. Рассвет мы повернули налево и поехали через посёлок. Илишу захотелось колы, а мне раздеться. Сняв Кампус и надев вместо него предусмотрительно захваченный полар с высоким горлом получилась идеальная комбинация для текущих условий и всего последующего дня. Правда повязанная куртка поверх рюкзака не способствовала хорошей аэродинамике… Мы перекусили и двинули дальше через п. Гай-Кодзор на Варваровку.
Вид на запретную срезку
С огромным вздохом мы проехали участок, где обычно привыкли сворачивать на гравийку-срезку к п. Сукко, но т.к. по начитались на Велокубани о гонениях со стороны охраны заповедника на велосипедистов мы решили не рисковать и крутить к Сукко по дороге. Не могу сказать, что я сильно пожалел, т.к. новая для меня дорога через Варваровку очень живописная и с настолько бодрыми спусками, что накачанные покрышки оглушительно звенели, перебивая даже свист ветра.
Дорога с видом на шарики
Перед Сукко
Трейл в Сукко
В Сукко Илиш предложил спуститься по нашему любимому трейлу по хребту на пляж, от чего я его благоразумно отговорил – времени было маловато, и несмотря на то, что мы проехали уже почти 40км (и в основном по спускам) не говорит о том, что нужно расслабляться. Докупив яблочного сока, мы поехали на подъём на г. Кобыла.
Кроме стартового крутого подъёма мне удалось крутить на Кобылу больше половины подъёма на 1-4 и чувствовать себя вполне прилично, пока вдруг сначала потихоньку, а потом всё активнее и беспощаднее не начали накатывать столь знакомые признаки гипогликемии. Вначале я пытался бороться, но потом, окончательно закипев и обессилив, попросил Илиша сделать привал.
Мы перекусили, и после 10 минутного отдыха в подъём мы крутили уже очень бодро, едя руль в руль и постоянно болтая, обсуждая девчёнок, смеясь и обсуждая всякую чепуху. А ведь мы не так уж и плохи! =)
Далее начался уже знакомый трейл то сильно вниз, то предательски и сильно наверх. Частенько приходилось объезжать огромные лужи, возникающие в самых интересных местах. Обошлось без говномеса, но немного запачкаться пришлось. По живописным подъёмам мы наконец-таки выгребли на вершину. Врубив музыку, мы погнали вниз.
Мой велик не давал получить полное наслаждение от спуска, т.к. вилка работает хорошо только в городе, в горах же показывая полную дубовость и нежелание хорошо жрать мелочь (чуть позже дико болели пальцы во всех сочленениях). Ну а так же неважные тормоза и узкие покрышки чётко и ясно давали понять то, что если даже я вылетев из закрытого поворота я и успею увидеть крадущуюся вверх машину, остановиться быстро и безопасно я не смогу. Илиш где-то потерялся, видимо решил отпустить меня посильнее, т.к. я очень сильно перетормаживал. Дождавшись его, мы полетели вниз вместе. Начался маленький «каньон». Дорога, несколько утопленная по отношению к вокруг лежащей земле образовывала своеобразный каньон с классными затяжными закрытыми поворотами.
Каньонный поворот
Проехав один или два таких поворота мы подлетаем к одному из самых больших и зрелищных. Илиш, почувствовав это хорошо закладывается, грозясь пройти поворот как на хороших трейловых видосах и тут я понимаю, что в поворот я не вписываюсь, давлю задний вибрейк… ручка проваливается. Я моментально замечаю вывалившийся тросик из крепления ручки, поднимаю глаза, одновременно кое-как отмораживаясь, и вижу, как Илиш уже начинает заваливается (судя по всему от лишнего на тот момент крутка педалями) на бок. Шмяк-хрясь-бздынь. Ну дело привычное. Илиш в паре метрах от байка корчится от боли. Я первым делом произношу стандартную фразу «Переломы?». Илиш продолжает корчиться, но судя по всему ничего серьёзного. Особенно я утвердился в своей догадке, когда он мне предложил «а ты пока можешь поснимать», и продолжил корчиться.
Каньонный поворот
Валяющийся Илиш
Валяющийся Илиш
Пару колен, локоть, кисть – ну в целом ничего серьёзного, а вот штаны Endura жалко. Когда же он подобрал отлетевшие очки и поднял байк оказалось что петух так же был успешно оторван. Приехали.
Ремонт на коленке
Я предложил ему сразу делать синглспид, но у него были блестящие идеи. Взяв в руки изоленту он грозился починить оторванный петух. Я только смеялся над ним, и просил не терять времени. В итоге, благодаря конструктивным особенностям рамы, ему удалось зажать обломки петуха и подмотать это всё безобразие изолентой – и оно заработало… почти. Начало клинить барабан. Не знаю как он его чинил, но в итоге, ненадолго отлучившись (расстройство как всегда, знает где и когда настичь), я увидел полностью работоспособный байк. Мастер собачий сын ©! Мы поехали дальше отметив ещё один затяжной поворотик с воллрайдом в котором так же можно было хорошо улететь
Чуть позже переключатель опять отвалился, но эта проблема была устранена за пару минут, и мы понеслись дальше. Но тут начались опять косяки – у меня цепь постоянно прыгала, и подкручивая, я постоянно срывал цепь с одной звезды на другую. Не выдержав, останавливаемся и видим прелестную картину:
Погнутый линк
Несмотря на то, что стараюсь всегда переключаться без нагрузки, как то умудрился погнуть линк. Ну к счастью у нас выжимка была, и мы поставив фирменный замочек от KMC понеслись дальше.
Малый Утриш встретил нас пустынным безмятежным берегом, по которому гуляла всего лишь одна молодая семья с ребёнком. Того ужаса, что приключился с нами в прошлый приезд с kris сюда летом (куча людей, машин с открытыми окнами и орущей музыкой) мы не увидели.
Усталость приятно разливалась по телу, и больше всего хотелось спуститься вниз и разбив лагерь провести приятный вечер у костра на изумрудной траве у моря. Но мы же суровые пацаны, поэтому нас ждало ещё сколько-то (на тот моменты мы не знали, но порядка 40) километров изнуряющей дороги.
На Малом Утрише
На Малом Утрише
Лось на водопое
Сфоткавшись ещё раз нам предстояло теперь всего несколько вещей. Не расслабляться. Не пробиваться. Не падать. Крутить как можно быстрее. И у нас это более-менее неплохо получалилось.
Утриш, прощай
Все подъёмы вдоль береговой линии давались достаточно бодро. Мы ехали, и я постоянно думал «только бы не пробиться», «только бы не упасть». На спусках Илиш практически не отставал — у меня сильно валить желания из-за байка не было, а он судя по всему уже ничего не боялся и байк не жалел. Когда мы выехали на асфальт появилось второе дыхание, особенно с учётом, что дорога вначале ведёт сильно вниз. На первом подъёме оно кончилось, и мы сели перекусить.
Подъехав на смотровую точку над Дюрсо, я даже не захотел доставать фотоаппарат, вид уже знакомый. Замешкавшись, я начал заваливаться, и так и не выстегнувшись грохнулся на подушечку левой ладони о гальку. #@$!
Рука была дееспособна, но было как минимум больно и неприятно.
«Только бы не пробиться»
Мы полетели по виражам. К счастью, воздух был свежий, а трафик был очень маленький вплоть до Абрау-Дюрсо. Мы увидели первый указатель Новороссийск 20км. И тут мы окончательно поняли, что успеваем, если только не будет эксцессов и сможем держать прежний темп. Мышцы уже жёстко ныли и давали понять, что тренироваться нужно почаще. Шея и плечевой пояс болели от забытых нагрузок и рюкзака. Реакция и управление ситуацией заметно снизились, особенно на подъездах к Новороссийску, поэтому в надвигающихся сумерках мы ехали аккуратно и без гонки.
Как же хорошо, что дорога к вокзалу идёт всё время вниз! Это было лучшим подарком за трудовой день. На хорошей скорости мы долетели до вокзала, заехали в 19-20 мы уже сидели в электричке и похлопав по спине друг друга и поздравив со свершившимся актом насилия над организмом начали отдыхать, и звонить с отчётами домой. Дорога домой была тяжёлой, т.к. при любой попытке заснуть и поджать ноги их сводило судорогой. Литр сока был уничтожен задолго до приезда, и мучила жажда и немного тошнило. Что не помешало по приезду сожрать банку тушёнки, и ещё много всего по мелочи.
Это была отличная поездка и проверка себя. Благодарю Илиша за возможность наконец-таки осуществить мою мечту и проехать этот маршрут в таком формате. Единственное что было плохо в этой поездке, это то, что пришлось бросить на 1 день kris в больнице, где ей было не столь весело Но вроде бы этот долг я уже уплатил В таком формате маршрут рекомендуется для прохождения с хорошей физ. подготовкой, либо нужно изменять время старта (к примеру выезжать на электричке в 2-47) и людьми готовыми к тому, что на маршруте любоваться природой можно только крутя педали, время на фотографирование и длительные остановки практически нет.
Оригинал http://bafff.ru/blog/?p=4054
-
добавить в избранное
1
- +45
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
mariko
Но учитывай время года — сильные ветры, дожди и прочее — не всегда то, что хочется во время нового года…
Вобщем, если интересно пиши — постараюсь озадачиться треками и полезной инфой
Baf
mariko
SERG
Baf
Stas17
Просто у нас устоялось понятие, что Кросс-кантри это всё, что с очень маленькими рюкзачками и за один день.
Baf
ctepx
Не знаю, есть ли у кого ещё такое понятие, так что возможно мы изобретатели говно трейлов :))
Baf
zagremel
Baf
zagremel
Ещё давно, несколько лет назад, мы начитавшись ваших отчётов о фрирайдных походах замутили «Лаго-наки — Дагомыс» одним днём. Было очень круто и тематично. Вот я думаю что-нибудь такое увидеть здесь было интерессно ;)
Расскажите про ваши фрирайдные закатоны!
zagremel
Но вы ее реализовали, а я так и не удосужился к моему стыду.
Vados
Baf
Но историю про весёлый спуск от Бафа и ко читал задолго до этого.
www.freeriding.ru/users/eugvas/130/
Киборги на тропе войны ;)
Надо ещё сьездить-слазить. Обязательно.
zagremel
Ливни, отличные спуски, оторванные контакты, сломанные каретки… было много много всего интересного :)
Baf
А потом спуститься, переночевать, и устроить быккантри наверх, с ещё одним спуском.
Намёк понял, как будет время постараюсь описать деньки нашей молодости :)
Baf
lokki
Baf
А рядом с Лаго-Наки есть пресловутая Альпика с горой Ашхен (или как-то так). Когда я с нее топал вниз, все время думал, что хочу там покататься. ;)
ezhiwe