Блог им. KonstantinMaksimovMegaavalanche 2012. Шок для новичка



Удалось съездить поучаствовать в Мегааваланче, о чём я и хочу поведать. Много эмоций и удивлений инсайд.

О таком празднике велоспорта, как большие эндуро гонки с масстартом я узнал в прошлом году, читая замечательные отчёты Миши Василенко. Самому всегда нравились такие трассы, где помимо зубодробильного техничного даунхила есть и скоростные прыжковые секции, и крутильные. А тут ещё и масстарт, контактная борьба и остальные сопутствующие бонусы. Ну вот и так совпало, что моя летняя поездка в горы почти удачно сочеталась с Мегой. Почти, ибо было бы логичней сначала две недели откатать в Порт дю Солей, а за неделю приехать в Alpe d’Huez (именно так называется курорт, который ежегодно проводит Мегу) и полноценно потренироваться. Но звёзды распорядились иначе.


Приехал я в среду вечером. Квал в пятницу. Целый четверг на тренеровки. Списался с Мишей Василенко, узнал о его сломанной руке. Жил он с Лёшей (lyoho), с кем я и договорился покатать.
 
В тот день я решил кататься только по трассе квала. Отмечу, что в тот день Лёша отбил себе ладони, а я в общезатупочном месте увидел, как по совершенно неочевидной траэктории промчал какой-то про на лапьере с первым номером из какой-то двухсотки (теперь-то мы знаем, что это Вулье, ном. 601). Ну и в итоге я очень сильно приземлился на то место, где зад переходит в ногу, пробуя эту траэкторию.
 
В тот вечер я, хромая, побрёл к Мише внимать его инструкции. Был просвящён, где и как ехать по верхней части трассы, которую посмотреть не успел. Как мне рассказали, Миша в тот день многим рассказывал эти премудрости.


Утро. Морозно. Макароны с сыром. Беру и одеваю всё собранное и налитое с вечера и двигаю к подъёмникам. Как Миша и предполагал, организаторы решили немного «прогреть» участников, пустив по длинной дорожке с некоторым количеством апхиллов. Закрутил. Очередь. Длинная долгая очередь. Подъём.
 
И вот я на старте, минут за 30 до своего старта. Смотрю на предыдущий старт, с помощью отца (который большую часть поездки выполнял роль оператора) корректируем предполагаемое положение на старте. Миша говорил вставать справа и первый поворот проходить максимально внутри. Но в заезде именно там и началось месево и людей и велосипедов. Всё дело в том что совет был рассчитан на человека, который стоит в первом ряду, а я был 151-м из своих двух сотен. Встаю справа, надеясь всех объехать.
 
Аларма. Ля бомба. Старт. Всего, что я тогда испытал, не передать. Но это было нечто. Я и вправду многих объехал по внешней бровке поворота, дальше всё по указаниям Миши. В единственном длинном пологом месте попить не получилось (то ли поздно вспомнил, то ли возился с гидропаком, протупил). С забитостью рук как-то справлялся.


красивое фото из инета со слаломного участка
Перед слаломным участком блокирую аморт (он дальше и не нужен), еду, стараюсь далеко не отпускать едущего впереди. Следующий за мной далеко. Но тут, на выходе из какого-то контра не замечаю (вероятно из-за усталости) кочку, хреново обрабатываю, приземляюсь на переднее с приличной скоростью, рулём рвётся футболка супермэна. Оказываюсь на ногах, быстро выправляю руль, прыгаю в седло (меня на тот момент нагнала следующая мини-группа и обогнали меня трое или четверо. Дерзко врываюсь в их тесную шеренгу и понимаю, что на переднем колесе такая восьмёрка, что покрышка нехило цепляет вилку. Благо, ехать так мне пришлось не долго, примерно через километр финиширую.
 
Результат: 96-ый в своей двухсотке или что-то около того. Хожу как после наркоза. Встречаю Лёшу (стартовал в предыдущей двухсотке), у которого оказывается очень близкая позиция (93-й, или около того, предварительно, в итоге 89-й). Дорога домой разбавляется вправлением «с ноги» (посоветовал какой-то англичанин, видя мои тщетные попытки тянуть спицы) что бы как-то доехать до дома. Хочется только спать. В этот же день надо было что-то делать с колесом. Я его немного поправил лоу-киками, так что оно не цепляло вилку и до дома я доехал, но гонку так ехать было невозможно.
 
Обошел самые разные магазы, охренел от ценника в 40 евро за сборку колеса, а в итоге в палаточном лагере с представительствами разных команд, я увидел 721-ый мавик. Он был примерно того же размера с моим инферно 29 и можно было оставить спицы (дорогущие лайтовые сапим лазер). На том и порешили.


На следующий день я хотел посвятить изучению трассы финала, но меня не пустили и я просто покатался в своё удовольствие.
 
Финал. Так же собираюсь, на этот раз подъёмник поднимает к самому старту. Отец уехал к старту главного финала.


Приезжаю за пару минут до начала выстраивания моего ряда. По совету отца встаю справа на камушки. Передо мной уже стоят товарищи россияне. Неспешно разминаюсь, осматриваю трассу и старт крутанов, снятый отцом, что бы понять, что вообще мне делать. Трассу вижу впервые. Стрёмно. Прохладно. Интересно.


Аларма. Ла бомба. Старт мне удался, многих обхожу на первых сотнях метров справа по камушкам. Нормально чуствую себя на снегу, некоторых обгоняю, но обобо не выхожу за рамки контроля. Есть места, где народ просто спрыгивал с байка и ехал на жопе. Дальше начинается самая, на мой взгляд, жёсткая часть трассы ко каменистому участку с огромными валунами, скалистыми глыбами, с очень небольшим уклоном. Надо и крутить и руки забиваются. Пару раз падаю там из-за незнания трассы. После этого будет единственный подъём, на который я не заехал. Дальше совершенно различные пейзажи от «морзинского» корнистого леса до шоссейных подъёмов. Все подъёмы закручиваю, на спусках адово устают сами ладони, пальцы.
 
Еду. Долго. Меня никто почти не обгоняет на второй части трассы на спусковых участках, самому же приходится пару раз рискованно проходить сильно тормозящих… Но ещё с квала не упираюсь, если меня нагоняет кто-то шустрый, то пропускаю и стараюсь держаться за ним. Перемены мест случались на подъёмах. Успеваю пить на плоских участках, слегка восстанавливать дыхание.
 
Под конец ловлю кураж, иногда передвигаюсь прыжками, как тру-ДХшники не тормозя, что пару раз мне не хватало моих тормозов на поворотах. Ладони уже не чувствую. Получаю реальный кайф от процесса.
 

Megaavalanche 2012 with Konstantin Maksimov from Falling Object on Vimeo.
 
Финиш. Радость, что сделал это. Тут же на финише вижу Лёшу. Иду есть сухпай от организаторов и смотреть результаты. Стартовал примерно двухсотым из 350 человек моего финала, приехал 82-ым в своём финале. Лёша 85-ый.


Тут уже узнаю о победе Абсалона и о третьем месть Афертона, за которого я болел. Ну в общем-то и всё о самой Меге.




Немного опишу то, что мне содействовало в этих заездах. К сожалению, у меня нет никакой коммерческой заитересованности хвалить какой-либо брэнд. Но ввиду небольшого моего опыта и ещё того, что я стараюсь кататься в удовольствие, я могу преувеличивать положительные эмоции. Так вот. У меня в распоряжении были Giant Trance X 130/135 и спеш Demo 11-ого года с 36-ой 180-ти миллиметровой воздушной Фоксой на носу.


это комплит для паркового катания, отличия в подсиделе, аморте и кассете.
Ехал оба заезда на дэме, ибо квал — это один из самых жёстких ДХ на тот момент, которые мне доводилось ехать. Возможно, мне так показалось из-за того, что к жёстким участкам руки порядком уставшие были, либо из-за того, что ехать приходилось в гоночном режиме. Была идея ехать финал на трансе, но меня отговорили те, кто видел трассу и, наверное, правильно сделали: кое-где мне с трудом выживалось на дэме.
 
Широкий руль атлас везьде пролез, маллеты не сломались, дуалплайные покрышки с камерами фрираайд не пробились. Отличным подспорьем были пер. звезда на 34, кассета 11-34 и телескопический подсидел. Так же не особо тупил после пружинного Fox DHX Air 5.0, неплохо помог пропедал.

Кстати, из-за того, что я ни в чём не хотел рисковать, в эндуро-варианте это был самый тяжеленный комплит, что-то под 17.7 кг. с воздушным амортом. Ужас. Московская же версия меньше 16-ти.
 
Кстати, в последующем катании мне часто приходилось протягивать спицы на заднем колесе. Там Hope pro 2 evo + inferno 29 + sapim laser + алю нипеля sapim. Меня это не сильно утруждало, но кому-то, наверно, этот факт пригодится (зато лайт).


На мне было одето:
— Легчайшие шорты конторы Troy Lee, Skyline Shorts: от ударов не спасали, но ооочень удобные.
— Колени Fox Launch, отличные.
— Голени какие-то 661, не хотел рисковать, ибо неизвестная трасса и много камней.
— 661 SubGear: норм, термуха с плечиками и мелкой защиткой груди. Попробовав, полностью забил на панцирь.
— Контактные шимановские боты АМ45 или что-то типа того. Порой желаю побольше жёсткости.
— Leatt DBX Pro. Топово. Карбоново. Неудобно оглядываться. В остальном никаких нареканий.
— Шлем. TLD D3. Плюс Oakley Mayhem MX. На соревнованиях дико выбесила застёжка шлема, когда не смог быстро поднять его на тяжком подъёме. Но уже после в Шатэле разок вкатил головой в скалу на полных ходах и ничего не почуствовал. Был рад и удивлён.
— Футболка Супермэна — идеал. + 100 к запоминаемости, хотя в этом мне ещё и причёска помогла.
 
Дальше мне предстояла неделя катания в том же месте, Аль д’Уз, а после чего ещё две недели жизни в Морзине с катанием вестимо по всему Порт дю Солею. Мой видос, отснятый за всю поездку, находится в процессе монтажа, как и более полный эдит с меги. Надеюсь вас приятноудивить. А вот Вам в заключение небольшой эдит с нашлемной камеры от моего младшего одноимённого подопечного.

Helmet cam Edit with Konstantin Grinevich from kostyan green on Vimeo.

Комментарии (20)

+2
Супер, что понравилось. Но ты, конечно, поздновато приехал. Изучение трасс меги — это тоже удовольствие — просто море трейлового катания
avatar

Valilenk

+1
Зависть! Пора собирать подвес! Хоть какой, блин…
avatar

Aux

+3
Достойный отчет, понравилось!
avatar

kuzlich

0
Фотка эпичная, отчет хороший!
avatar

MihailGarkach

0
Кость, клевый отчет, как будто ещё раз всё пережил)
Судя по названию команды, в регистрационной анкете ты тоже указал марку рамы giant и тоже сделал выбор в пользу спеша)).
Кстати, не смотрел по видео, где ты меня в итоге обогнал: на самом верху или уже после снега?
avatar

Lyoho

+2
я бы тебя узнал. я не много обгонял по ходу гонки кроме старта. на снегу старался валить, в самом начале многих объехал по камушкам. а потом только на подъёмах и ещё пару рисковых раз на сингл трэках. так же, бывало, и пропускал.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Ну тогда 100% на старте, я там жутко тормозил.
avatar

Lyoho

+2
Блин, камера с фулика в землю, зато снежный участок удался отлично))
avatar

_va

0
да, в этом плане я лоханулся(
хочу честкам.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Купил вот такую штуку gopro.com/hd-hero-accessories/lcd-bacpac/ и могу оперативно отслеживать что наснимал и куда вертеть
P.S. Честкам дёргается сильнее, да и его тоже выставить уметь надо… много видео запорол, пока не научился ставить))
avatar

_va

0
отличный отчёт, понравился!)
avatar

Mike_avalanche

0
сапим лазер даже у кантрил изврат — не знаю из чего они сделаны, но у меня был опыт с ними — они как пластилиновые, фе! в любом случае 1.5мм спицы в дх слишком рисково.
avatar

evolvent

+1
Крутота)
Лазеры поменяй лучше, довольно геморойные спицы и тянуть их надо по ювелирному.
avatar

B-race

0
лол, а я думал это я такой идиот, как-то не правильно катаю, ибо постоянно приходилось протягивать колёса каждые два дня.
по москве так покатаю, а к следующим горам посмотрим… только сегодня колёса на правку в мтбшоп отнёс.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Как защита 661 SubGear себя показала можно более подробно: Гасит ли удары, когда плечом приземляешься? Защита груди до солнечного сплетения доходит? Сами плечи из d3o?
avatar

N01Z3

+3
Да, расскажу.
У меня версия с короткими рукавами.
Пластины из обычного пластика, про д3о производитель бы обязательно упомянул over9000 раз. Я испытал только гдрудь, её защищает только мягкая вставка: от приземления на переднее и вывернотого руля, который прошёлся по груди порвал мне футболку у меня был длинный «кровопотёк», как бывает при резкосоррванном захвате (на борьбе), просто красные пятна. Не болело ничего.
За три недели постоянного катания в ней днями напролёт потрепался рисунок и разошлась местами нитка, держащая один из кусков защитного материала на груди, всё правится иголкой с ниткой.
Я буду катать в ней. На плечи не падал, ибо при таком падении я обычно бодро кувыркаюсь, но в этих горах и такого не было. Да и там пластиковая вставка, правда совсем не заклыта ключица.
Удачного выбора.
avatar

KonstantinMaksimov

0
а сколько на все про все денег ушло?)просто очень интересно уже какой год собираюсь поехать но как то все не получается с деньгами да и с работой!(
avatar

MaksNikulkin

0
мы не совсем корректно можем оценить бюджет поездки, ибо наша была далека от бюджетной из-за тонкостей проживания (например, если жить всемером в большом шале, готовить самим, выйдет не в пример экономнее)
avatar

KonstantinMaksimov

0
а, да, про деньги можно почитать в прошлогоднем отчёте Дениса Трухина из Порт дю Солея.
avatar

KonstantinMaksimov

0
Где то 50к вышло за поездку в Морзин на 14 дней +1 день на дорогу. С едой и остальным)
avatar

MihailGalyatkin

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин