Alendos — Кампания по сбору подписей за движение по автобусным полосам
Узаконим безопасность!
Братья-велопитерцы начали кампанию по сбору подписей за легализацию передвижения велосипедистов по полосам для маршрутных транспортных средств.
Вопрос очень серьезный и касается жизни и здоровья всех без исключения велосипедистов.
Не оставайтесь в стороне, подпишите петицию!
http://i-bike-spb.ru/campaigns/public-lanes
Больше информации здесь: http://alex-maisky.livejournal.com/1332.html
P.S. Пожалуйста, поместите топик на главную страницу — вопрос очень важный.
P.P.S. В случае разбора ДТП, ГИБДД руководствуется ПДД, которые толкуются ими по-разному от региона к региону (2 ссылка в топике). Если ДТП произойдет на тротуаре, виноват будет велосипедист в любом случае. Если ДТП происходит на выделенной полосе (по которой сегодня ездит большинство) — тоже виноват велосипедист. Выходит, что прав у велосипедиста даже формально просто нет.
Братья-велопитерцы начали кампанию по сбору подписей за легализацию передвижения велосипедистов по полосам для маршрутных транспортных средств.
Вопрос очень серьезный и касается жизни и здоровья всех без исключения велосипедистов.
Не оставайтесь в стороне, подпишите петицию!
http://i-bike-spb.ru/campaigns/public-lanes
Больше информации здесь: http://alex-maisky.livejournal.com/1332.html
P.S. Пожалуйста, поместите топик на главную страницу — вопрос очень важный.
P.P.S. В случае разбора ДТП, ГИБДД руководствуется ПДД, которые толкуются ими по-разному от региона к региону (2 ссылка в топике). Если ДТП произойдет на тротуаре, виноват будет велосипедист в любом случае. Если ДТП происходит на выделенной полосе (по которой сегодня ездит большинство) — тоже виноват велосипедист. Выходит, что прав у велосипедиста даже формально просто нет.
-
добавить в избранное
- +28
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (69)
Как раньше не обламывался ездить по тратуарам, так и буду дальше по ним перемещаться.
Lyoho
Сейчас и так никто не запрещал ездить по А на велосипеде, так к чему все эти кампании?
Dustman
Alendos
Lyoho
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Изменение вступает в силу 13 апреля 2012 года
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
ключевое здесь «отделена от основной проезжей части» и «у правого края проезжей части» т.е. автобусная полоса тоже проезжая часть.
далее:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
получается, что велосипедист как раз обязан ехать по правому краю автобусной полосы, а езда по средней полосе уже нарушение.
Не пудрите людям мозг. Вся эта ваша кампания — способ пропиарится, доказывая необходимость того, что и так УЖЕ установлено правилами.
Dustman
Alendos
timur
Чуть поясню — у нас в Питере выделенная полоса для автобусов находится в центре дороги и физически отделена от двух остальных полос движения каменными бордюрами. Заехать и съехать с неё можно только на перекрёстках.
По этой полосе кроме автобусов и трамваев эпизодически ещё носятся на бешеной скорости менты, гайцы, скорая помощи и особо наглые водители с «корочками» или без.
И чего нам там делать?
Chute
К слову сказать это самое место где он ехал — очень популярное для велосипедистов, роллеров, бегунов и прочих место. Одно только «но» — когда едешь там — будь готов к тому что в «случае чего» ты окажешься на 100% неправ. Призыв же ТС как раз о том, чтобы «в случае чего» велосипедист не считался нарушителем априори.
Ajax
Wild_Cat
Ajax
BoogieMan
Ajax
kubas
Ajax
Traktor23
Все разговоры про Европу, поведение на дороге, менталитет и прочее — увы без толку
BoogieMan
Я с 3-х лет катаюсь на велосипедах, в городе — всегда на тротуарах, и ещё ни разу, подчёркиваю, НИ РАЗУ не допустил ни одного столкновения с пешеходом. В то же время, посмотри на велофорумах, сколько хотя бы за последние пару лет инцидентов с участием машин и велосипедов произошло, и какие печальные последствия последствия для велосипедистов были в большинстве случаев.
Wild_Cat
Ajax
BoogieMan
Ajax
Dustman
(отвечал юзернейму Ajax)
Traktor23
Ajax
Traktor23
Traktor23
Ajax
Но тем не менее вопрос о безопасности о передвижении по выделенкам открытый. Раз на раз не приходится. Вон, глянь что Полковник рассказывает. А ведь это далеко не самая оживленная магистраль нашего безумного города.
Traktor23
Ajax
Traktor23
Ajax
Родились все в одной)
Lyoho
timur
Alendos
timur
DmitriyVyalov
Alendos
А мы уж как-нибудь обойдёмся тем что есть, сейчас не вижу никаких проблем ехать там, где нам удобно.
ЗЫ — из Питера.
Chute
schmel
Chute
schmel
Думаю, что по свободной полосе они будут ехать без пробок, останавливаясь на красный свет перед светофорами. А кто будет нарушать скоростной режим и прочие пункты ПДД — будут штрафоваться. Логично?
Chute
schmel
они там сами себе мотобратья, между собой
90% мотоциклистов (речь про мотоциклы для асфальта) в городе постоянно нарушают ПДД и при этом еще не стесняются клеить наклейки и писать обращения в стиле «при перестроении посмотри назад, вдруг там мотоциклист!». Да епт, нехрен фигачить за сотню, постоянно меняя ряды, когда поток едет 60-70, тогда и шансов впилиться в перестраивающуюся машину будет на порядок меньше. Не, есть, конечно, и адекватные люди, но их ничтожно мало. Так что я тоже за то, чтобы разрешить им двигаться по автобусной полосе, чем их меньше там, где ездят машины, тем лучше, причем им же в первую очередь.
kubas
schmel
Alendos
schmel
В правилах все очевидно сказано, кто и где должен ехать…
Собирали бы уж тогда лучше подписи просто чтобы эти правила, как и вообще законы соблюдались в этой стране.
Rain
Поэтому посту "-"
_va
Raido
schyzotrop
Прикол в том, что выделенные полосы для общественного транспорта останутся, и будут строится новые.
Сорри, если тебе это порвало шаблон.
Colizey
а если серьёзно то я слышал только это а шаблонов у мя нет, я обычно всё на глаз и уровень…
schyzotrop
thresh
Moby
Alendos
Dustman
Alendos
Ajax
BoogieMan
UPD Москва
AnzorShuhov
Traktor23
Traktor23
Если относительно неспешно катить на стритовом или обычном МТБ — то может по пешеходке и безопаснее. Только приходится объезжать людей, детей, собак на поводках, пересекать автомобильные заезды-выезды во двор, больше битых бутылок и тп.
Самое стрёмное это дети, налететь на них крайне бы не хотелось. (не забываем про Деточкина ;) )
На сити-байке стараюсь двигаться по автодороге — так для меня заметно быстрее и реально безопаснее.
Chute
Но тут поехал как-то погожим субботним поздним утром на кантрийнике из дома (Москва, Ясенево) в Веломир по одному неотложному делу. Дорога почти всё время под горку. Выделенная полоса почти по всему маршруту и пустая. Ага, обрадовался. В районе Новых Черемушек, на пересечении Севастопольского пр-та и Болотниковской ул. во второй полосе собралось машин 10-15 в ожидании зеленого сигнала светофора, который вот-вот откроется. До светофора мне ещё ехать метров 100, скорость моя за 40 и я особо не торможу, видя, что светофор уже мигает. Тут из этой колонны, стоящей во втором ряду, аккурат за метров 20-30 передо мной, вправо выруливает богатый чемодан и неторопливо занимает всю выделенную полосу, ибо не терпится ему. Когда я понял, что отормозиться, не влетев к нему в салон через заднее стекло, не удастся, я сделал сайдхоп на бордюр, каких не делал в жизни и остановился уже на тротуаре. Народу там было немного, но моя жажда жизни некоторых из них впечатлила. Чемодан тем временем свалил. Сказав про себя «ё… тв… ю ма… ь» и грязно (также про себя) выругавшись, я продолжил движение.
Примечательно то, что мои приключения продолжились через 10 минут уже на спуске на Загородном шоссе, когда ещё одному дебилу вздумалось на всех ходах свалить со третьего ряда к ларьку на автобусной остановке и оттормозиться там как у пит-стопа.
Мораль? Да нет никакой морали. Потому что нет логики. Ни в моих действиях, ни в действиях тех, от кого я мог пострадать.
Ехать по тротуару через пол-города — долго. Поэтому вроде как сам виноват, оценив своё время дороже собственной безопасности.
Взывать к правилам дорожного движения — совсем без толку.
Пожалуй только что и остаётся — быть аккуратнее и внимательнее. Не 100-процентная гарантия, но всё-таки…
Polkovnik
Traktor23
Может, и не сайдхоп вовсе… ))
Жить захочешь — не так раскорячишься ©
Polkovnik
Chute
ЗЫ Хотя как минимум один товарищ катает на 1*9 шутере с ютурном и удлиненным подседелом. Хоть на споты, хоть на дачу :)
Gourry