Блог им. AlendosКампания по сбору подписей за движение по автобусным полосам

Узаконим безопасность!
Братья-велопитерцы начали кампанию по сбору подписей за легализацию передвижения велосипедистов по полосам для маршрутных транспортных средств.

Изображение

Вопрос очень серьезный и касается жизни и здоровья всех без исключения велосипедистов.
Не оставайтесь в стороне, подпишите петицию!

http://i-bike-spb.ru/campaigns/public-lanes

Больше информации здесь:  http://alex-maisky.livejournal.com/1332.html

P.S. Пожалуйста, поместите топик на главную страницу — вопрос очень важный.
P.P.S. В случае разбора ДТП, ГИБДД руководствуется ПДД, которые толкуются ими по-разному от региона к региону (2 ссылка в топике). Если ДТП произойдет на тротуаре, виноват будет велосипедист в любом случае. Если ДТП происходит на выделенной полосе  (по которой сегодня ездит большинство) — тоже виноват велосипедист. Выходит, что прав у велосипедиста даже формально просто нет.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения

Комментарии (69)

+24
Вопрос, конечно важный, но на безопасность езды на велосипеде на мой взгляд слабо влияет, так как придурки и очень торопливые водилы, которым больше всех надо не опаздать, будут ездить по автобусным полосам несмотря ни на какие разрешения для велосипедистов.
Как раньше не обламывался ездить по тратуарам, так и буду дальше по ним перемещаться.
avatar

Lyoho

+14
Плюсую!!! автобусная полоса не отгорожена от проезжей части отбойником, пока это так, по ней будут носиться многие и плевать на камеры и штрафы, для большого числа водителей штраф в 3000т.р не деньги. Тротуар единственное безопасное место для езды на байке, главное с умом и уважать пешеходов, они в любом случае правы.
Сейчас и так никто не запрещал ездить по А на велосипеде, так к чему все эти кампании?
avatar

Dustman

0
Так-то оно так, тем не менее по ПДД велосипед обязан двигаться по проезжей части.
avatar

Alendos

+7
К сожалению, ПДД не защищают от долбоящеров.
avatar

Lyoho

+15
уважаемый, читаем внимательно ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Изменение вступает в силу 13 апреля 2012 года

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

ключевое здесь «отделена от основной проезжей части» и «у правого края проезжей части» т.е. автобусная полоса тоже проезжая часть.

далее:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

получается, что велосипедист как раз обязан ехать по правому краю автобусной полосы, а езда по средней полосе уже нарушение.
Не пудрите людям мозг. Вся эта ваша кампания — способ пропиарится, доказывая необходимость того, что и так УЖЕ установлено правилами.
avatar

Dustman

0
К сожалению это ясно вам, но не сотрудникам ГИБДД. Вот пример ДТП, произошедшего с одним из наших велосипедистов: bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=24&t=10851
avatar

Alendos

+2
Это относится и к сотрудникам ГИБДД, просто в очередной раз при составлении новых правил возник косяк. Один пункт запрещает, другой разрешает.
avatar

timur

+4
Ну 3 миллиона рублей штраф не деньги только если в Белоруссии ;)

Чуть поясню — у нас в Питере выделенная полоса для автобусов находится в центре дороги и физически отделена от двух остальных полос движения каменными бордюрами. Заехать и съехать с неё можно только на перекрёстках.
По этой полосе кроме автобусов и трамваев эпизодически ещё носятся на бешеной скорости менты, гайцы, скорая помощи и особо наглые водители с «корочками» или без.
И чего нам там делать?
avatar

Chute

-1
Был один, тоже по думал что «всемогущ и всётакое» и ездил по тротуарам. Но однажды не рассчитал что из кусов наперерез может выскочить девчушка 8 лет. В итоге влетел мало что на вел так еще и на лечение себя и девочки. А к чему это? Да к тому что ехал он в зоне, в которой он (с точки зрения ПДД) — нарушитель. Был бы на дороге — еще неизвестно кто кого бы лечил.

К слову сказать это самое место где он ехал — очень популярное для велосипедистов, роллеров, бегунов и прочих место. Одно только «но» — когда едешь там — будь готов к тому что в «случае чего» ты окажешься на 100% неправ. Призыв же ТС как раз о том, чтобы «в случае чего» велосипедист не считался нарушителем априори.
avatar

Ajax

+15
Лучше я буду живым нарушителем на тротуаре чем мёртвым потерпевшим на дороге.
avatar

Wild_Cat

-6
раскрыть комментарий
avatar

Ajax

+2
я на тротуаре нанесу меньше вреда кому-бы то ни было, чем мне машина, будь я на проезжей части. Мне кажется все же лучшее решение )
avatar

BoogieMan

0
Так какие вопросы? Езди себе наздоровье! Суть оригинально поста о том, что те, чей выбор — ездить по проезжей части, пытаются себя защитить максимально возможными способами. Или ты упорно агитируешь всех ездить по тротуару?
avatar

Ajax

+4
на мой взгляд тем, кто не умеет ездить по тротуару, так, чтобы ни в кого из пешеходов не врезаться, на проезжей части автомобильной дороги делать вообще нечего. Ну если они не камикадзе. А у нас человек садится на велик и считает, что это легко, и он всё может — хотя едет крайне неуверенно. В Европе это еще может проканать — у нас без шансов. Более того, даже те, кто умеет ездить, на дорогу предпочитают не вылезать, и я их прекрасно понимаю (более того, сам поступаю также). Wild_Cat все правильно написал — лучше я буду живым нарушителем на тротуаре, чем мертвым потерпевшим на дороге. Все, точка. И пока водители не станут ездить нормально, ничего не изменится.
avatar

kubas

0
А с чего вдруг водителям меняться? Даже в «Европах» люди от просто так не меняются, тем более у нас.
avatar

Ajax

0
Ну тогда о чем мы вообще говорим? Нет культуры водителей -нет массового использования велосипедов в городе.
avatar

Traktor23

+1
я не хочу доверять свою жизнь и здоровье, когда еду на байке, незнакомым мне людям, чье поведение нередко заставляет меня задумываться о их адекватности — так пойдет?)
Все разговоры про Европу, поведение на дороге, менталитет и прочее — увы без толку
avatar

BoogieMan

+9
Да лучшее.
Я с 3-х лет катаюсь на велосипедах, в городе — всегда на тротуарах, и ещё ни разу, подчёркиваю, НИ РАЗУ не допустил ни одного столкновения с пешеходом. В то же время, посмотри на велофорумах, сколько хотя бы за последние пару лет инцидентов с участием машин и велосипедов произошло, и какие печальные последствия последствия для велосипедистов были в большинстве случаев.
avatar

Wild_Cat

-2
У каждого бывает свой «первый раз».
avatar

Ajax

+8
гхм, вроде очевидные вещи, а приходится говорить. То же самое можно сказать про автомобилиста — у каждого бывает первый раз. Речь же о другом — о степени тяжести травм от машины и вела.
avatar

BoogieMan

-1
И небольшое дополнение для «минусяторов» — всем так вспоминаемая Голландия… Люди реально боролись за свои вело-права и только поэтому сегодня они считаются одной из самых «вело-продвинутых» стран. Правда боролись в 70-80-е, тогда интернетов не было, может быть поэтому и получилось — не нужно было тратить кучу времени на форумах.
avatar

Ajax

+3
Увы, мы не Голландия, там (да и во всей западной Европе) у властей есть такая особенность — прислушиваться к мнению людей, особенно, если их очень много. У нас не знаю ни одного случая, когда требующие получали что-то от властей, кроме репрессий в ответ на свои требования…
avatar

Dustman

+1
для таких случаев есть гидравлические тормоза Shimano Saint )
(отвечал юзернейму Ajax)
avatar

Traktor23

-1
Да вот к сожалению обоих сторон того инцидента у него был всего лишь стоковый Спеш с Элексирами. Да только суть моего сообщения была об этом.
avatar

Ajax

+3
ну если он не умеет пользоваться тормозами то тогда это его проблемы. Я катаюсь 12 лет на горном велосипеде, за это время я ни разу ни в кого не влетел. Парадокс, да?
avatar

Traktor23

0
ну минуси дальше, просто я говорю основываясь на своем опыте. )
avatar

Traktor23

0
Это не я, если что :)))

avatar

Ajax

0
Ну тогда вопрос к тебе снимается)

Но тем не менее вопрос о безопасности о передвижении по выделенкам открытый. Раз на раз не приходится. Вон, глянь что Полковник рассказывает. А ведь это далеко не самая оживленная магистраль нашего безумного города.
avatar

Traktor23

0
Я, простите, далеко от Москвы живу, не очень в курсе ху из Полковник (хотя наслышан, наслышан…)
avatar

Ajax

0
ну он один из первых людей с которых начинался МТБ в стране есличо. Один из отцов Битцевской тусовки, и вообще просто хороший душевный и добрый человек.)
avatar

Traktor23

0
У нас страны малость разные :)
avatar

Ajax

0
Это с какой стороны посмотреть;)
Родились все в одной)
avatar

Lyoho

+3
К тому же, если полосу отгородить, как автобус будет обгонять велосипедиста? Да и кто запрещал передвигаться там велосипедистам? Кого-то штрафовали?
avatar

timur

0
Велосипедисты проигрывают суды: bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=24&t=10851
avatar

Alendos

+6
Проигрывают вовсе не оттого, разрешено ли движение велосипедистов по автобусной полосе. В момент столкновения на автобусной полосе находились как автомобиль, так и велосипедист. Вообще надо было просто ехать дальше и все. СУДА в этой стране НЕТ.
avatar

timur

+6
А я вот например на дороге от автобусов подальше стараюсь держаться, они ничем не лучше бешеных водил бывают.
avatar

DmitriyVyalov

+2
Не будем забывать, что помимо МТБ-байкеров, улицы богаты различными кузьмичами и шоссейниками. Да и на лигераде по тротуарам не поездишь.
avatar

Alendos

+2
Я лично за то, чтоб на эти полосы запустили мотоциклистов, им это реально необходимо для безопасности.
А мы уж как-нибудь обойдёмся тем что есть, сейчас не вижу никаких проблем ехать там, где нам удобно.
ЗЫ — из Питера.
avatar

Chute

+13
Мотоциклистам для безопасности реально необходимо не юркать между машинами и соблюдать пдд, тысяча чертей!
avatar

schmel

+1
Полностью согласен, поэтому и написал. Пусть они едут по свободной от машин полосе и при этом с разрешения ПДД. Так всем будет лучше и безопаснее.
avatar

Chute

+2
Ну ты представь, чо эти полоумные будут вытворять на свободной полосе!
avatar

schmel

+2
Мотоциклисты — наши братья, и они не более полоумные, чем мы; а скорее наоборот.
Думаю, что по свободной полосе они будут ехать без пробок, останавливаясь на красный свет перед светофорами. А кто будет нарушать скоростной режим и прочие пункты ПДД — будут штрафоваться. Логично?
avatar

Chute

0
И все это будет до первого автобуса на пути…
avatar

schmel

+4
нахрен таких братьев
они там сами себе мотобратья, между собой
90% мотоциклистов (речь про мотоциклы для асфальта) в городе постоянно нарушают ПДД и при этом еще не стесняются клеить наклейки и писать обращения в стиле «при перестроении посмотри назад, вдруг там мотоциклист!». Да епт, нехрен фигачить за сотню, постоянно меняя ряды, когда поток едет 60-70, тогда и шансов впилиться в перестраивающуюся машину будет на порядок меньше. Не, есть, конечно, и адекватные люди, но их ничтожно мало. Так что я тоже за то, чтобы разрешить им двигаться по автобусной полосе, чем их меньше там, где ездят машины, тем лучше, причем им же в первую очередь.
avatar

kubas

+2
Тогда на велосипеде туда уже точно лучше не соваться!
avatar

schmel

+1
В случае разбора ДТП, ГИБДД руководствуется ПДД, которые толкуются ими по-разному от региона к региону (2 ссылка в топике). Если ДТП произойдет на тротуаре, виноват будет велосипедист в любом случае. Если ДТП происходит на выделенной полосе — тоже виноват велосипедист. Речь вот о чем.
avatar

Alendos

+2
avatar

schmel

+1
Вот то же самое хотел найти и запостить
В правилах все очевидно сказано, кто и где должен ехать…

Собирали бы уж тогда лучше подписи просто чтобы эти правила, как и вообще законы соблюдались в этой стране.
avatar

Rain

+2
В России — бесперспективняк. Тебя или ашот на газеле маршрутной задавит или торопыга на каене…
Поэтому посту "-"
avatar

_va

+1
Из опыта других стран (если кому-то интересно): совмещение велодорожки с полосой для автобусов и такси является повсеместной практикой.
avatar

Raido

0
какой смысол соберать голоса если из бюджета уже выделили бабосы на демотаж оборудования и очистку полос(общ.тр.) от разметки
avatar

schyzotrop

0
Ты прав, выделили. И демонтировать будут. Это факт.
Прикол в том, что выделенные полосы для общественного транспорта останутся, и будут строится новые.
Сорри, если тебе это порвало шаблон.
avatar

Colizey

0
ну да дорога то уже не станет )))
а если серьёзно то я слышал только это а шаблонов у мя нет, я обычно всё на глаз и уровень…
avatar

schyzotrop

0
это не так
avatar

thresh

+5
А не безопаснее ли по тротуару ездить? За это же ведь не останавливают. Я не знаю как в Питере, но чёт в Москве я особо велосипедистов не вижу.
avatar

Moby

-2
Это безопаснее, но незаконно.
avatar

Alendos

+2
Ага, зато страну пилить и деньги выводить в оффшоры законно! не смеши, меня не интересуют такие законы. Кого штрафовали за езду по тротуару? это ж смешно.
avatar

Dustman

+2
Штрафовали и привлекали за сбитие пешеходов.
avatar

Alendos

0
Я там выше писал — некоторые еще и лечились долго, вместе с пострадавшими.
avatar

Ajax

+1
тем что незаконно, нас не напугаешь. Страна не та )
avatar

BoogieMan

+2
Езжу по автобусной полосе на велосипеде на работу, с появлением выделенки на дороге стало во много раз спокойнее и благодаря отсутствию движущихся машин в правом ряду и благодаря отсутствию припаркованных. Сразу скажу, что езжу на шоссейнике и тротуар это вообще не вариант ни разу.
UPD Москва
avatar

AnzorShuhov

+5
Решил проехаться на велике до работы по выделенке на Ленинском, чуть не сбил ипанько на Лексусе, ну его в пень, буду продолжать ездить по тротуарам. у нас не та страна где такое возможно. Не тот менталитет водителей. Хоть ты им штрафы, хоть ты их вешай, все равно в потоке найдется группа дятлов, которые всегда спешат и считают себя умнее всех и клали они на штрафы, клали они на все и всех.Им надо.У них папа депутат, у них ксива, у них еще хз что… А я чет во второй раз в жизни под колесами побывать не хочу. А то что ездить по тротуарам -незаконно — дык создайте условия для езды по дорогам. (для примера, читать последние посты Варламова из Европ) -тогда будет ОК. А пока условий нет- буду ездить по тротуарам распугивая старушек баниками.Мне моя жизнь дороже.
avatar

Traktor23

0
Интересный пример велодорожек наблюдал в Гааге, там она мало того что со своими светофорами, но и отделена от пешеходной чсти и от проезжей — бордюрами.Невысокими, но все же бордюрами. Если ты едешь по велодорожке, то ты прав, и на ее покрытие не ступает нога мопедиста или обычного прохожего. У нас не сработает. Все равно какой нить умник запаркует свое корыто поперек чтобы дотащить свою священную Djob у до САМОГО ГЛАВНОГО входа очередного ТЦ.
avatar

Traktor23

+1
Думаю, что вопрос где ездить безопаснее зависит от того, на каком байке ты едешь и с какой скоростью.
Если относительно неспешно катить на стритовом или обычном МТБ — то может по пешеходке и безопаснее. Только приходится объезжать людей, детей, собак на поводках, пересекать автомобильные заезды-выезды во двор, больше битых бутылок и тп.
Самое стрёмное это дети, налететь на них крайне бы не хотелось. (не забываем про Деточкина ;) )
На сити-байке стараюсь двигаться по автодороге — так для меня заметно быстрее и реально безопаснее.
avatar

Chute

+4
В городе я стараюсь не кататься. Совсем. 500 метров из дома до Битцы — не в счет.
Но тут поехал как-то погожим субботним поздним утром на кантрийнике из дома (Москва, Ясенево) в Веломир по одному неотложному делу. Дорога почти всё время под горку. Выделенная полоса почти по всему маршруту и пустая. Ага, обрадовался. В районе Новых Черемушек, на пересечении Севастопольского пр-та и Болотниковской ул. во второй полосе собралось машин 10-15 в ожидании зеленого сигнала светофора, который вот-вот откроется. До светофора мне ещё ехать метров 100, скорость моя за 40 и я особо не торможу, видя, что светофор уже мигает. Тут из этой колонны, стоящей во втором ряду, аккурат за метров 20-30 передо мной, вправо выруливает богатый чемодан и неторопливо занимает всю выделенную полосу, ибо не терпится ему. Когда я понял, что отормозиться, не влетев к нему в салон через заднее стекло, не удастся, я сделал сайдхоп на бордюр, каких не делал в жизни и остановился уже на тротуаре. Народу там было немного, но моя жажда жизни некоторых из них впечатлила. Чемодан тем временем свалил. Сказав про себя «ё… тв… ю ма… ь» и грязно (также про себя) выругавшись, я продолжил движение.
Примечательно то, что мои приключения продолжились через 10 минут уже на спуске на Загородном шоссе, когда ещё одному дебилу вздумалось на всех ходах свалить со третьего ряда к ларьку на автобусной остановке и оттормозиться там как у пит-стопа.
Мораль? Да нет никакой морали. Потому что нет логики. Ни в моих действиях, ни в действиях тех, от кого я мог пострадать.
Ехать по тротуару через пол-города — долго. Поэтому вроде как сам виноват, оценив своё время дороже собственной безопасности.
Взывать к правилам дорожного движения — совсем без толку.
Пожалуй только что и остаётся — быть аккуратнее и внимательнее. Не 100-процентная гарантия, но всё-таки…
avatar

Polkovnik

+1
Дядь Леш, ты и сайдхоп умеешь?))))) Научи!
avatar

Traktor23

+4
Ну… я точно не знаю как называется козлиный прыг на ходах вверх и в сторону…
Может, и не сайдхоп вовсе… ))
Жить захочешь — не так раскорячишься ©
avatar

Polkovnik

0
Вот поэтому у меня на сити байке стоит Хоп М4 с 8" ротором, были мысли поставить и 220 ротор с М6 ;)
avatar

Chute

0
КМК, сбрасывать ссыль на обращение с тур/сити форума на сайт, где в основном таки поклонники гравити — опасная затея :) Согласно специфике, у них вопрос тротуар/дорога стоит не особо остро, большей части дорога никуда не вперлась.

ЗЫ Хотя как минимум один товарищ катает на 1*9 шутере с ютурном и удлиненным подседелом. Хоть на споты, хоть на дачу :)
avatar

Gourry

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин