AleksandrSimonov — Как мы общественно обсуждали Гагаринский район
Как многие помнят, на той неделе появилось приглашение, в основном, конечно, для жителей Гагаринского района ЮЗАО Москвы, придти на общественные обсуждения относительно развития велоинфраструктуры в этом самом районе. Во первых, это было, наверное, первое подобное предложение со стороны представителей власти — а оно поступило от депутатов районного муниципалитета. Во вторых, что самое для нас важное, в состав этого Гагаринского района входит часть Воробьевых гор. Вот нам и стало интересно, а что вообще сейчас с ними происходит и как воспримут наши предложения относительно спортивно-рекреационных элементов велоинфраструктуры.
Поэтому, я договорился о совместном походе туда с триальщиком, участником добровольных спасательных отрядов, филантропом, социально активным гражданином, да и вообще — классным парнем Кириллом. А на самой встрече мы неожиданно встретили другого не менее прекрасного человека — Ваню Кунаева. Он, как оказалось, там живет в паре шагов, потому и пришел.
Подробности под катом.
Итак, что же это было за собрание такое. Предыстория следующая — в прошлом году на депутатов муниципалитета вышла группа жителей района с просьбой помочь в создании в районе велоинфраструктуры, в рамках того же плана по велосипедизации столицы. В результате муниципалитет предложил провести общественное обсуждение, на котором каждый желающий мог бы высказаться на тему того, что же и где же им от этой инфраструктуры в районе необходимо, чтобы комфортно чувствовать себя на велосипеде.
В качестве организаторов выступили представители Высшей Школы Урбанистики при ВШЭ, блога Urbanurban.ru и кто то там еще.
На фото основной идейный вдохновитель всего этого действа, местный житель. спортсмен, комсомолец, ну и далее по списку — Павел Извольский. Именно он был инициатором всей движухи, насколько я понял.
Этот вот крайне увлеченный молодой человек — представитель Высшей Школы Урбанистики, разъяснял с помощью различных фото на проекторе собравшимся почтенным гражданам о том, какие вообще элементы велосипедной инфраструктуры в мире существуют, на примере, соответственно, европейских стран.
Помимо общеизвестных парковок и разметки (которой аж три вида оказалось), как выяснилось, еще еще куча различных архитектруно-дизайнерско-конструктивных решений для обеспечения безопасности и пешеходом, и велолюбителей от проезжающих машин. Там и велошеринг, и столбики всякие, велоразвязки, стоплинии, противодверная разметка, выделенные общественные места для хранения, и, что в нашей стране будет смотреться весьма экзотично — общественные насосы и ремонтные стойки с минимальным набором инструментов.
Еще один из организаторов — Глеб, крайне позитивный человек, который умудрялся утихомиривать всяких разных бойких бабуль.
Бойкие бабули. Ну а куда ж без них. Причем, что самое интересное, они не сильно выступали против, но гомону от них было ой ей… Бабуля первая, по ее словам — старше всех присутствующих, вместе взятых, мастер велоспорта и вроде бы даже тренер. Основной ее претензией было, что нужно поднимать вопрос не о том, что размещать, а вопрос о том, где.
Еще одна бабуля, сильно возмущалась о том, что, дескать, вы тут щас для этих ваших велодорожек нам все деревья повырубатете на аллеях. Правда, когда кто то сказал, что она выступает против велодорожек, она очень удивленно посмотрела на этого человека и сказала — «Нет».
Там была еще пара, но я их не заснял. Они интересовались тем, а кто вообще и как будет ездить по этим вашим дорожкам, а то ж начнут носиться, детей сбивать и вообще, травматично это все. Должен сказать, лулзов с бабуль и других тетушек мы в процессе всей этой встречи словили не мало, жаль, я не все запомнил. Проскакивало даже насчет смотряка и тамошних дертов, но в целом, вполне позитивно все оказалось.
Далее, представители различных организаций, которые я вообще не понимаю чем занимаются. Это дядька из РусВело, зачитал нам всем письмо от президента Московской Федерации Велоспорта, о том, как он сожалеет, что не может придти, ка кон всей душой болеет за спорт высоких достижений и гражданскую велоинфраструктуру в городе, и блаблабла. Ни слова, кстати, про массовый и доступный спорт. Кстати, со слов Кирилла, у них отняли последнюю крытую триальную площадку, занимаются в итоге теперь в подвале, оборудованном полностью своими силами. Да, забота о спорте, ага.
Велотранспортный союз и ЦНИИП Велотранспорта. Хоть убей, я понять не могу, чего они делают, и чего это у нас за велотранспорт такой, что по нему аж целый ЦНИИП есть. Не помню, правда, точно, кто есть кто, вроде бы дедуля как раз из Велотранспортного союза.
Ну та дама, которая нас интересовала, как выяснилось, больше всего. Елена, депутат муниципального собрания и, что немаловажно, член городской рабочей группы по Воробьевым горам. Но об этом чуть позже.
Собственно, формат встречи заключался в следующем. Район делился на 4 больших части, и пришедшие делились на 4 группы, каждую из которых интересовала конкретная часть района. Далее все расходились по аудиториям, где их ждали распечатки карты района, на которой им предлагалось размещать элементы инфраструктуры в виде таких разноцветных квадратиков, а заодно высказывать свои пожелания относительно всего этого дела модераторам групп. Те все эти пожелания записывали, и в результате нам пообещали прислать pdf-документ, являющий собой консолидированный пакет предложений для муниципалитета и профильных департаментов.
Мы, естественно, пошли в группу, связанную с той частью района, куда входит часть Воробьевых гор. Ваня даже предложил свои варианты веломаршрутов, и чего ему где бы надобно было. Кстати, серьезным вопросом, в принципе, не без оснований, стал вопрос хранения велосипедов и парковок машин. Поскольку, как знают даже немосквичи вроде меня, места в центре и прилегающих районах категорически не хватает. Предлагали использовать даже решетки ограды детских садов и школ. А еще что то активно предлагал дядя в полосатом свитере, даже на доске рисовал, Ваня должен быть больше в курсе.
Кстати, ребят. кто в курсе и кто более-менее плотно общается с товарищами из Let's Bike It, скажите ка мне — это та самая Айгуль?) А то, к слову сказать, летсбайкит в числе организаторов или партнеров этого действа замечен не был. Не их масштаб, видать.
Ну, а теперь касательно Воробьевых гор, и чего мы там напредлагали.
Ясно было, что просить по памптреку даже 5х5 в каждом дворе это было глупо — бабули бы съели просто вместе с костями. Поэтому я для начала поведал чудной девушке Ирине о том, что же такое multiuse trails и скилл-парки, предложил обустроить существующие натоптанные тропы в той части парка, которая относится к Гагаринскому району, чтобы они были пригодны для совместного использования всеми жителями, хоть пешком, хоть на велосипедах. И описал концепцию городского байк-парка, насколько это круто, прекрасно и вообще збс. В результате, не без помощи депутата Елены, нашлось вроде бы как пустующее место где то вот тут, по моему. На итоговой карте от организаторов должна будет отметка, если карта будет. Суть в том, что там лет 15 назад хотели начать чего то строить, начать начали, но потом жители встали грудью, и стройку остановили. С тех пор осталась стройплощадка и забор, пустующие и всеми забытые. Вот мы и записали в качестве предложения, что использовать этот пустырь для постройки небольшого скилл-парка было бы вполне неплохо. Хотя, как говорит Кирилл, стоит там только начать что то делать, сразу же хозяева объявятся. И я с ним полностью согласен.
Руководство горнолыжки под прыжковым трамплином тоже пытается как то отхапать себе кусок под ним, чтобы сделать там коммерческую горнолыжку.
Затем мы с трудом выловили эту самую депутатшу и разговорили ее на тему Воробьевых гор и смотряковских дертов в частности. Дело там вообще какое то страшное и запутанное. По ее словам, сейчас рассматривается вопрос о лишении всей территории статуса заказника, перевод в рекреационную зону и передача в частные руки. По одной версии — отдать хотят Парку им. Горького, по другой версии, директор парка заявляет, что нафиг им эти Воробьевы горы не впились. Поэтому, чтоже будет в ближайшем будущем со статусом ВГ, толком не ясно.
Дерты же, как оказалось, находятся, с одной стороны, в очень удачном месте — там самый-самый заповедник и самый-самый крутой участок, где никто никогда ничего строить не будет — сползет все к черту. К водяному, точнее. Но с другой стороны, поскольку это самый-самый заповедник, коэффициент агрессии у зеленых зашкаливает. Хотя она сама считает, что ну раз уж построили, то пускай пользуются. В конце концов, не на бульдозерах же там народ прыгает. Еще она предложила слегка сместить все постройки в строну от столь особо охраняемой зоны, с расчетом на то, что тогда договориться будет легче. Я ей, кстати, рассказал о том, что у меня есть куча ссылок на различные исследования на тему причиняемого велосипедистами вреда окружающей природе, и почвенному слою в частности. Так что, я думаю, если будет сильное желание, то можно через организаторов прошедшей встречи выйти на эту даму, а через нее — уже на рабочую группу, чтобы отстаивать свои интересы напрямую.
Вот такие вот результаты нашей вылазки. Теперь ждем результатов от команды организаторов, они обещали поддерживать связь через почту. Вообще, побольше бы таких людей, позитивных и инициативных, жить стало бы гораздо лучше, имхо.
А еще про все это действо написали в Московских Новостях. Наговорил я там, правда, побольше, чем на одно предложение))
Поэтому, я договорился о совместном походе туда с триальщиком, участником добровольных спасательных отрядов, филантропом, социально активным гражданином, да и вообще — классным парнем Кириллом. А на самой встрече мы неожиданно встретили другого не менее прекрасного человека — Ваню Кунаева. Он, как оказалось, там живет в паре шагов, потому и пришел.
Подробности под катом.
Итак, что же это было за собрание такое. Предыстория следующая — в прошлом году на депутатов муниципалитета вышла группа жителей района с просьбой помочь в создании в районе велоинфраструктуры, в рамках того же плана по велосипедизации столицы. В результате муниципалитет предложил провести общественное обсуждение, на котором каждый желающий мог бы высказаться на тему того, что же и где же им от этой инфраструктуры в районе необходимо, чтобы комфортно чувствовать себя на велосипеде.
В качестве организаторов выступили представители Высшей Школы Урбанистики при ВШЭ, блога Urbanurban.ru и кто то там еще.
На фото основной идейный вдохновитель всего этого действа, местный житель. спортсмен, комсомолец, ну и далее по списку — Павел Извольский. Именно он был инициатором всей движухи, насколько я понял.
Этот вот крайне увлеченный молодой человек — представитель Высшей Школы Урбанистики, разъяснял с помощью различных фото на проекторе собравшимся почтенным гражданам о том, какие вообще элементы велосипедной инфраструктуры в мире существуют, на примере, соответственно, европейских стран.
Помимо общеизвестных парковок и разметки (которой аж три вида оказалось), как выяснилось, еще еще куча различных архитектруно-дизайнерско-конструктивных решений для обеспечения безопасности и пешеходом, и велолюбителей от проезжающих машин. Там и велошеринг, и столбики всякие, велоразвязки, стоплинии, противодверная разметка, выделенные общественные места для хранения, и, что в нашей стране будет смотреться весьма экзотично — общественные насосы и ремонтные стойки с минимальным набором инструментов.
Еще один из организаторов — Глеб, крайне позитивный человек, который умудрялся утихомиривать всяких разных бойких бабуль.
Бойкие бабули. Ну а куда ж без них. Причем, что самое интересное, они не сильно выступали против, но гомону от них было ой ей… Бабуля первая, по ее словам — старше всех присутствующих, вместе взятых, мастер велоспорта и вроде бы даже тренер. Основной ее претензией было, что нужно поднимать вопрос не о том, что размещать, а вопрос о том, где.
Еще одна бабуля, сильно возмущалась о том, что, дескать, вы тут щас для этих ваших велодорожек нам все деревья повырубатете на аллеях. Правда, когда кто то сказал, что она выступает против велодорожек, она очень удивленно посмотрела на этого человека и сказала — «Нет».
Там была еще пара, но я их не заснял. Они интересовались тем, а кто вообще и как будет ездить по этим вашим дорожкам, а то ж начнут носиться, детей сбивать и вообще, травматично это все. Должен сказать, лулзов с бабуль и других тетушек мы в процессе всей этой встречи словили не мало, жаль, я не все запомнил. Проскакивало даже насчет смотряка и тамошних дертов, но в целом, вполне позитивно все оказалось.
Далее, представители различных организаций, которые я вообще не понимаю чем занимаются. Это дядька из РусВело, зачитал нам всем письмо от президента Московской Федерации Велоспорта, о том, как он сожалеет, что не может придти, ка кон всей душой болеет за спорт высоких достижений и гражданскую велоинфраструктуру в городе, и блаблабла. Ни слова, кстати, про массовый и доступный спорт. Кстати, со слов Кирилла, у них отняли последнюю крытую триальную площадку, занимаются в итоге теперь в подвале, оборудованном полностью своими силами. Да, забота о спорте, ага.
Велотранспортный союз и ЦНИИП Велотранспорта. Хоть убей, я понять не могу, чего они делают, и чего это у нас за велотранспорт такой, что по нему аж целый ЦНИИП есть. Не помню, правда, точно, кто есть кто, вроде бы дедуля как раз из Велотранспортного союза.
Ну та дама, которая нас интересовала, как выяснилось, больше всего. Елена, депутат муниципального собрания и, что немаловажно, член городской рабочей группы по Воробьевым горам. Но об этом чуть позже.
Собственно, формат встречи заключался в следующем. Район делился на 4 больших части, и пришедшие делились на 4 группы, каждую из которых интересовала конкретная часть района. Далее все расходились по аудиториям, где их ждали распечатки карты района, на которой им предлагалось размещать элементы инфраструктуры в виде таких разноцветных квадратиков, а заодно высказывать свои пожелания относительно всего этого дела модераторам групп. Те все эти пожелания записывали, и в результате нам пообещали прислать pdf-документ, являющий собой консолидированный пакет предложений для муниципалитета и профильных департаментов.
Мы, естественно, пошли в группу, связанную с той частью района, куда входит часть Воробьевых гор. Ваня даже предложил свои варианты веломаршрутов, и чего ему где бы надобно было. Кстати, серьезным вопросом, в принципе, не без оснований, стал вопрос хранения велосипедов и парковок машин. Поскольку, как знают даже немосквичи вроде меня, места в центре и прилегающих районах категорически не хватает. Предлагали использовать даже решетки ограды детских садов и школ. А еще что то активно предлагал дядя в полосатом свитере, даже на доске рисовал, Ваня должен быть больше в курсе.
Кстати, ребят. кто в курсе и кто более-менее плотно общается с товарищами из Let's Bike It, скажите ка мне — это та самая Айгуль?) А то, к слову сказать, летсбайкит в числе организаторов или партнеров этого действа замечен не был. Не их масштаб, видать.
Ну, а теперь касательно Воробьевых гор, и чего мы там напредлагали.
Ясно было, что просить по памптреку даже 5х5 в каждом дворе это было глупо — бабули бы съели просто вместе с костями. Поэтому я для начала поведал чудной девушке Ирине о том, что же такое multiuse trails и скилл-парки, предложил обустроить существующие натоптанные тропы в той части парка, которая относится к Гагаринскому району, чтобы они были пригодны для совместного использования всеми жителями, хоть пешком, хоть на велосипедах. И описал концепцию городского байк-парка, насколько это круто, прекрасно и вообще збс. В результате, не без помощи депутата Елены, нашлось вроде бы как пустующее место где то вот тут, по моему. На итоговой карте от организаторов должна будет отметка, если карта будет. Суть в том, что там лет 15 назад хотели начать чего то строить, начать начали, но потом жители встали грудью, и стройку остановили. С тех пор осталась стройплощадка и забор, пустующие и всеми забытые. Вот мы и записали в качестве предложения, что использовать этот пустырь для постройки небольшого скилл-парка было бы вполне неплохо. Хотя, как говорит Кирилл, стоит там только начать что то делать, сразу же хозяева объявятся. И я с ним полностью согласен.
Руководство горнолыжки под прыжковым трамплином тоже пытается как то отхапать себе кусок под ним, чтобы сделать там коммерческую горнолыжку.
Затем мы с трудом выловили эту самую депутатшу и разговорили ее на тему Воробьевых гор и смотряковских дертов в частности. Дело там вообще какое то страшное и запутанное. По ее словам, сейчас рассматривается вопрос о лишении всей территории статуса заказника, перевод в рекреационную зону и передача в частные руки. По одной версии — отдать хотят Парку им. Горького, по другой версии, директор парка заявляет, что нафиг им эти Воробьевы горы не впились. Поэтому, чтоже будет в ближайшем будущем со статусом ВГ, толком не ясно.
Дерты же, как оказалось, находятся, с одной стороны, в очень удачном месте — там самый-самый заповедник и самый-самый крутой участок, где никто никогда ничего строить не будет — сползет все к черту. К водяному, точнее. Но с другой стороны, поскольку это самый-самый заповедник, коэффициент агрессии у зеленых зашкаливает. Хотя она сама считает, что ну раз уж построили, то пускай пользуются. В конце концов, не на бульдозерах же там народ прыгает. Еще она предложила слегка сместить все постройки в строну от столь особо охраняемой зоны, с расчетом на то, что тогда договориться будет легче. Я ей, кстати, рассказал о том, что у меня есть куча ссылок на различные исследования на тему причиняемого велосипедистами вреда окружающей природе, и почвенному слою в частности. Так что, я думаю, если будет сильное желание, то можно через организаторов прошедшей встречи выйти на эту даму, а через нее — уже на рабочую группу, чтобы отстаивать свои интересы напрямую.
Вот такие вот результаты нашей вылазки. Теперь ждем результатов от команды организаторов, они обещали поддерживать связь через почту. Вообще, побольше бы таких людей, позитивных и инициативных, жить стало бы гораздо лучше, имхо.
А еще про все это действо написали в Московских Новостях. Наговорил я там, правда, побольше, чем на одно предложение))
-
добавить в избранное
- +120
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
P.S: Громкий заголовок в «Московских Новостях» — … Москвичей научили проектировать велодорожки… :)
Andgi
AnzorShuhov
AleksandrSimonov
Val
AleksandrSimonov
Rvn
К сожалению, если инициатором выступает муниципальное собрание, которое сплошь из ЕдРа, то ждать скорее стоит беды, чем счастья. Зная, что предстоит выделение средств, они, уж не знаю почему, решили привлечь экспертов, чтобы те подготовили общественные обсуждения и резюмировали пожелания жителей для последующей реализации. Как вы можете заметить — это снова порочная схема сверху, а не снизу. На каком-то этапе стали спрашивать налогоплательщиков — это и действительно отрадно!
Раз в неделю хожу от метро ВГ по набережной до РАН и вижу руины предыдущего проекта зелёного, а именно: остатки держателей для экологичных пакетиков, чтобы убирать за собаками, остатки урн для раздельного сбора мусора уже без раздельного сбора мусора, сломанные указатели к урнам итд. Всё я это видел и в «Лосином острове» и много где ещё. Это вселяет в меня здоровый скепсис по поводу текущего проекта велоинфраструктуры. У нас хорошо получается ДОРОГО и ПЛОХО что-то делать, но никак не поддерживать работоспособность даже того плохого, что сделали. Это не получается ни у ответственных за сервис, поддержание, государственных структур, ни у наёмных фирм, а у нас самих не получается разумно чем либо пользоваться. Не хватает культуры, штрафов, уровня юзабилити у объектов итд, факторов много.
Давайте верить, что эти общественные обсуждения действительно станут действенными. Но боюсь, что путь долог, от безответственности, безконтрольности, и взаимного недоверия (корень проблем кстати), к ответственности, контролю, взаимоуважению и доверию. А больше всего обидно, что инициатива снизу всё ещё мертва. Может показаться, что я нудота, задрот и пессимист, но это не так, в доказательство я поставлю в конце смайлик! ;)
KirillMonakov
racerx
www.facebook.com/elena.l.rusakova
AleksandrSimonov
YuriyAbramov
AleksandrSimonov
ervin
www.yraltele.ru/company/ooo-tsniip-velotransporta--2597807
uzur
timur
uzur
timur
Traktor23
timur
AleksandrSimonov
Еще Мишу Каменского и GR а позовем. В складчину купим вездеход Газ 71 с кунгом и будем колесить по просторам нашей необъятной с кучей инструмента и строить строить строить)
Traktor23
barbaris
ervin
Можно мне? Я тут тоже собираюсь с чиновниками побороться по мелочи за место под кронами деревьев…
Black_Thrush
AleksandrSimonov
Coldat
Мы ж не с официалами какими то общались, на самом то деле. Такие же люди, в принципе, как и мы. Были бы это общественные слушания, тут да, было бы все несколько более строго. Но там и результат другой.
AleksandrSimonov