Новое железоВозможно новый игрок на рынке Российского фреймбилдинга



Silent Bikes — символичное название говорит о тишине как о форме присутствия и подходу к делу без стремления привлекать к себе внимание.
Всё, что нужно сказать, уже выражено в линиях, в конструктиве, в спокойной сдержанности.
Тишина — не про отсутствие смысла, а про его очевидность.

Зачем?

Этот вопрос может возникнуть у тех, кто понимает, что стоит за этой картинкой.
Идея родилась в процессе поиска своей идеальной МТБ-рамы — такой, которая будет соответствовать всем моим перфекционистским критериям: и по внешнему виду, и по геометрии, и по технической сути.


Современные велосипеды имеют тенденцию к усложнению форм. Выросла мода на вычурный дизайн, на попытки «выделиться» любой ценой. Это не то, что мне близко. Мне ближе скромность и минимализм, умеренность в форме, сдержанная изящность.


Поэтому меня вдохновляют рамы из конца 2000-х, когда технологические возможности диктовали внешний вид, и рамы были проще — угловатые, лаконичные, без излишеств. Но их геометрия безнадёжно устарела и далека от современного понимания удобства и эффективности.


Мой внутренний импульс — соединить два подхода: современную, но умеренную геометрию с аутентичным внешним видом тех лет.






Технический подход

Технически у меня были свои претензии к современным велосипедам.
Плохая пыле-влаго защита и сомнительная торсионная жесткость — обусловленная применением тонких осей и маленьких подшипников.


Я решил эту задачу иначе: не пошёл путём максимизации классических инженерных решений, а использовал кардинально другой подход — применил игольчатые упорные подшипники вместе с втулками скольжения. Это дало жесткость, ограниченную только структурной жесткостью самих труб и линков рамы.


Почему втулки скольжения, а не классические радиальные подшипники?
Потому что, с учётом ограниченных ресурсов и технологий на старте проекта, сделать точную втулку скольжения проще, чем стабильную посадку для подшипника.


Это решение имеет свои плюсы и минусы, но для условий, для которых я разрабатывал проект, — это самое технологичное решение.






История проекта и опыт

Стартовал проект с минимумом — мозг, CAD, примерное понимание технологий и знакомые производственники. Всё было на грани возможного, приходилось искать решения, исходя из доступных ресурсов и возможностей.


В итоге на выходе — почти полный набор оборудования для реализации. Этот путь научил меня гибкости и нестандартному мышлению, дал опыт, который сейчас позволяет смотреть на проект с другой стороны.


Если бы я начинал сейчас — проект выглядел бы совсем иначе. Но именно эти ограничения и поиск оптимальных решений сделали продукт тем, чем он стал.




Геометрия и конструктивные особенности

Как я говорил, я преследовал цель сделать умеренную геометрию без претензии на агрессивное катание.
Рич: 435 мм для S, 460 мм для M размера
Стек: 610 мм
Перья: 425 мм для 27.5 и 445 мм для 29 в ненагруженном состоянии
Провис каретки: 15 мм в ненагруженном состоянии
Угол рулевого стакана: 65,5° при 160 мм вилке 27.5 колеса или 140 мм 29 колеса
Угол подседельной трубы: 76°
Длина подседельной трубы: 400 мм для S и 430 мм для M
Ход 140мм


Дополнительно:
Дропауты на выбор — 29 или 27.5, ещё один комплект за доплату
Втулка 148 на 12
Каретка pressfit 41
Внутренняя проводка через рулевой стакан и каретку. Возможность установки дроппера — разумеется
Вилка для правильной геометрии должна иметь примерно 550 мм axle to crown, это соответствует примерно 140мм для 29 колес и 160мм для 27.5 колес.
Кареточный стакан вместе с чашками имеет ширину 98 мм. Совместимый Q factor шатунов от 180 мм. Подойдет современный SHIMANO CUES с Q фактором 181 мм, в ином случае шатун будет задевать за перья
Рулевая посадка 44 мм снизу и сверху, под прямой или конусный шток. Длина стакана 110 мм
Задняя покрышка до 2.3 максимум, зазоры не большие ввиду технических ограничений
Амортизатор 190мм по осям
Вес 2.9кг






Материалы и покраска


Материал рамы — алюминий АД31Т6, термически обработанный (закалка, искусственное состаривание), близкий по прочностным характеристикам к распространённому 6061, но со своими нюансами. Работал с тем, что есть в доступе.


С покраской пока не определился, изучаю информацию. Возможно — просто порошковая покраска в матовый цвет с текстурой муар.




Впечатления от катания



Ощущается очень мягкой, подвеска очень чувствительная и линейная. Бордюры и кочки 5–6 см съедает не шелохнувшись, раскачивается сильно, но блокировка рядом — до неё легко дотянуться рукой, аморт расположен прямо под нижней трубой.


Очень хорошо управляется в полёте, имеет отличный контроль, чувствуешь, что контролируешь угол приземления. Байк относительно хорошо дергается при правильной настройке подвески.




Планы и перспективы

Дальше — больше. Если проект найдёт отклик, идей у меня много, особенно с новым опытом. Есть интерес к разработке рам под встраиваемые электромоторы и различные компоновки подвески.
А сейчас нужно до конца доделать партию и продать. Цена 50 тыс. Писать в ТГ https://t.me/adfy1




Комментарии (137)

+17
Интересная рама для бюджетного старта. Круто что в России делают всё больше рам. Но напрягает соотствие косынок у стакана, интересно сколько он выдержит). Думаю многих привлек бы более агрессивный угол рулевой 
avatar

Bike_1over

+14
Сделать косынки правильно нужно еще уметь. В моем случае велик риск просто утяжелить раму на несколько грамм. Агрессивный угол рулевой влечет за собой соблазн к агрессивному катанию, а эта рама не задумывалась как претендующая на какие то большие нагрузки. Скорее просто любительское катание по трейлам с комфортом. Отсюда и маленькие ростовки чтобы не привлекать высоких тяжеловесов.
avatar

adfy

+2
Интересно. У вас есть возможность термообработать раму целиком, или в тексте про трубы написано? Стакан мне показался очень тонкостенным. Его ведь еще растачивать приходится после сварки.
avatar

ferum

+34
рамы разумеется термообрабатываются целиком для достижения гомогенного эффекта во всей структуре металла. Стакан труба 50 стенка 4 в месте посадок расточенный до 44 внутренний по середине проточка около 1-1.5мм итого стакан толщиной 2.5-3мм. Это стандартная толщина для большинства заводских рам. К тому же чисто логически не имет смысл делать стакан толще чем основные трубы треугольника (2мм) все равно слабым местом останутся трубы треугольника.
На фото не обработанный стакан, примерка внутренней проводки через рулевой стакан.

Так же рама имеет очень большие зазоры для провара, то есть шов определенно крепче чем трубы, и необходимость в косынок не так оправдана становится.

Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+11
А можно увидеть графики работы подвески? Или хотя бы leverage ratio
В каком узле стоят втулки скольжения?
avatar

AlexMV

+4
Нету софта для рассчета характеристик подвески. Втулки скольжения стоят везде кроме оси крепления аморта возможно переработаю эти узлы с новыми возможностями пока не доконца доделал партию





Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+30
Как можно делать двух полвес без расчета характеристик подвески? 
avatar

Yue

+27
Будем честны, это стоит 50к. И это уже за сваренную раму, а не рамокомплект. 
avatar

ZOO

+11
Как говорится берешь и делаешь) думаешь китайцы очень сильно заморачиваются по поводу характеристик работы подвески? Чисто визуально по расположению линков и амортизатора можно понять что она будет просто нормально работать, без каких то уникальных свойств. Это не перемудреная конструкция с какой то фантастической кривой прогрессии, здесь сложно сделать что то вопиюще плохо касательно работы подвески.
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+25
Насчёт китайцев ты очень прав) Но это не повод равняться на них)
С подвеской накосячить очень просто, особенно с ВПП.

Я отзеркалил первое фото, вбил в Линкейдж и он выдал хорошие результаты: заметная прогрессия с максимумом рычажности в районе сэга и высокий антискват. Ты точно ничего не считал?)
avatar

GeraRuckus

+17
Я просто не усложнял ради усложения, не городил суперсложные линки суперсложные траектории. Просто сделал интуитивно нормально. Чем проще траектория движения линков тем более понятная и предсказуемая будет работа подвески. Я просто знаю что двигать чтобы примерно достигнуть каких то характеристик.
И кстати ты мог взять чертеж из САПРа ниже, там даже размеры есть.
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+7
А никто не и не просит усложнять)
Просят прозрачнсти и элементарной инфы о продукте от производителя.

На фото с КАД-а нет точки крепления неподвижного уха аморта, так, на секундочку. Думаю инженер должен понимать, что точки крепления аморта тоже роляют)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+11
Так как немного знаю этого человека, скажу так — он считал, но не в линкежах, а опытным путём и «встроенным» кинематическим чутьём инженера, рисуя в фьюжене желаемое
Я как инженер-недоконструктор-идеалист не вполне одобряю такой подход, но как инженер-технолог-практик понимаю, что зачастую он срабатывает при минимальных затратах в обмен на некоторый риск облажаться
avatar

plumbumtroll

+13
А можно скрины из линкейджа плиз? Очень интересно, что там получилось)

* если что-то вбилось не идеально, даже +-километр — уже информативнее, чем ничего
avatar

makaronman

+13
Ну, автор сам обещал скинуть)
Я думаю хорошим тоном будет дождаться его)
А так, по прогрессии у меня получлась кривая, похожая на пораболу, идущая регрессивно где-то 20...25% хода, а после идущая в заметную прогрессию. Т.е. максимальная мягкость находится в районе сэга, что однозначно имеет смысл.
Антискват высокий, но там по умолчанию было что-то 44/15 по звёздам)
По траектории оси — в течение первых ~70% идёт назад, потом уже  вперёд.
avatar

GeraRuckus

+7
Нет денег ли желания покупать прогу для расчета, находишь у кого она есть договариваешся и делаешь расчеты
Это показатель взрослого подхода. 
Или не надо заявлять — "
 Возможно новый игрок на рынке Российского фреймбилдинга
"

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+14
У меня нет связей чтобы дороговоирться о рассчетах.
Покупать там нужно с оплатой заморачиваться.
Название возможно не очевидно, но сознательно кликбейтное.
Да и слово «возможно» использовано не просто так, оно как бы оставляет за читающим право самому сделать вывод, а не однозначно заявлет.
avatar

adfy

+1
Можно попросить Антона Непочатого поделиться ломаным Линкейджем 2012. Правда там перевод на мове)
avatar

GeraRuckus

0
Он меня не пошлет?) скажет конкурентам не содействую)
avatar

adfy

+17
Не могу ручаться за его реакцию, но не попробуешь — не узнаешь)
avatar

GeraRuckus

+2
Пиши в тележку скину линкеидж на русском, правда старый
avatar

Lexapskov

0
Не могу найти тг, можешь сам написать?
avatar

adfy

0
Почему втулки скольжения, а не классические радиальные подшипники?

А почему не радиально-упорные? 
avatar

Strgv

+1
радиально упорные требут точения посадки, ну это ладно уже не страшно, а во вторых площать контакта линков будет все равно ограниченна диаметром оси, то есть линк будет опираться на внутреннее кольцо подшипника и жесткость будет ограниченна этим местом соединения. В то время как упорный подшипники + плюс радиальные будут давать огромную площадь контакта благодаря упорным подшипникам с возможностью утянуть оси до 0 микрон люфта, а радиальные будут давать плавное вращение. Сейчас втулки скольжения дают неприхотливость в работе, потому что не требуют смазки и обслуживания, и дают возможность подгонки под существующие зазоры. Но это я планирую переработать пока не поздно.
avatar

adfy

+2
А разве 0 люфт так важен в подвеске? Клинить ведь будет.
avatar

FeelBetter

+5
Подшипники они на то и подшипники чтобы плавно вращаться с нулевым или около нулевым люфтом.
avatar

adfy

+11
Тем временем самые нагруженные узлы в байке (рулевая и каретка) нормально живут на радиальноупорных подшипниках. Да Там конечно играет роль, что диаметры большие, но никто не запрещает и в подвеске использовать толстые полые оси вместо хилиньких болтиков.
avatar

Zato1

+9
Да уже говорил, большие оси большие подшипники, большой вес. Зачем если можно применить альтернативное решение.
И в каретках обычные радиальные подшипники кста.
avatar

adfy

0
Привет, ростовку L для клиента возможно сварить?
И интересует размер аморта .
Успехов!
avatar

KelviN

0
Ну в целом про полые оси уже сказали, повторяться не буду. А втулки самодельные или подобрано что-то из стандартного? В любом случае удачи проекту.
avatar

Strgv

+4
Я втулки делал потому что их легко точить, и легко подогнать под имеющиеся размеры. Сейчас думаю просто взять пруток и выточить алюминиевые втулки под подшипники и не париться, потому что уже есть возможности делать прецезионные детали.
avatar

adfy

+18
Рама вид имеет! Респект за нормальные сварные швы и термообработку
avatar

kuzlich

+27
Перфекционистские критерии, но
1) втулки скольжения
2) отсутствие расчётов подвески
3) дропы под 29" но без изменения высоты каретки
4) проводка через рулевой стакан (которая будет перетирать шток вилки, если кто не в курсе, хотя вряд ли)
Непонятно.
Желаю дальнейшего развития)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+17
Перфекционисткие критерии могут быть разными.
Втулки скольжения по началу казались решением — панацеей, сейчас я смотрю на это другим взглядом.
С новыми опытом это уже не кажется мне идеальным решением.
Я не подвесочный сомелье, для меня круто уже то что подвеска есть, а уж какие то тонкости работы может распознать не каждый и я в их число не вхожу.
Я в меньшей степени каталец, я больше инжинер-эстет, и критерии идеальности у меня свои.
Каретка не изменна при 140мм хода вилки. Можно было бы заморочатсья и сделать занижение каретки на 29 колесах порядка 30-35мм, но опять же мы упираемся в технологические возможности и аккуратный внешний вид.
Проводка через рулевой стакан тоже обусловленна технологией, зажать стаканы в тиски и просверлить в них отверстие намного проще чем длинную трубу еще и под нужным углом.
Для защиты штока вилки можно проложить тефлоновую прокладку на рубашки тросиков и гидролинии либо на шток намотать что нибудь. Да это все костыли и компромисы но что поделать, что есть то есть.
Придется помучаться при сборке, но это нужно сделать 1 раз.
avatar

adfy

+21
Если это сугубо свои критерии, зачем приписывать к ним эпитет «перфекционистские»?)
Так бы и написал, «мои вкусы специфичны», иначе это мягко говоря смешно) Очень мягко говоря)
avatar

GeraRuckus

+15
Идеалы не абсолютны, нету четкого и конвенционального определения идеала в принципе. Есть относительные идеалы. Этот проект результат МОЕГО технического творчества и мы общаемся в рамках парадигмы МОЕГО восприятия.
К тому же я не утверждал что результат в итоге соответствует моим перфекционистким критериям, я лишь подчеркнул проблематику поиска своего идеала, что сподвигло меня к созданию этого проекта.
avatar

adfy

+20
Т.е. эта рама для тебя идеальнее любой другой «промышленной»?)

Я конечно рад, что ты так сказать воплотил идею от чертежа до готового рабочего экзепляра и можешь вкушать результат в живую, но блин, подача этого как некоего идеала вызывает усмешку)

Якобы недостаточную торсионку промышленников мы чувствуем, а подвесочные расчёты пошли нафиг, т.к. не сомелье) Это очень противоречиво)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+36

бл*, я сидел над этим постом несколько часов, пытаясь огранить смысл до чистейшей ясности — выразить подход, стремления, мотивацию.
Я не понимаю, как нужно читать этот пост и мои комментарии, чтобы увидеть в них декларацию безупречности моего продукта.


Я с самого начала описал мотивацию: меня не устраивало то, что уже есть на рынке — по моим ЛИЧНЫМ перфекционистским критериям. Поэтому я и начал этот проект — чтобы ПРИБЛИЗИТЬСЯ к тому, чего мне самому хочется.
В итоге — я приблизился. То, что я сделал, устраивает меня больше, чем какой-нибудь карбоновый Транзишн, Санта Круз, Каньон и прочие «премиум»-бренды.


Зачем мне расчёты подвески, если я даже не знаю, чего именно хочу?
Мне просто нужен подвес — ради подвеса. Я сделал интуитивно — и получилось нормально.
Но даже если бы я занялся расчётами — и чо? Всё равно всё упрётся в физическую реализуемость. В линкейдже можно наворотить всё, что угодно — вопрос в том, кто и как это потом будет воплощать.

Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+16
Ну блен, у Гитлера тоже были его личные перфекционистские мысли о превосходстве арийской расы)
Как бы либо трусы, либо крестик)

Не знать чего ты хочешь — окей. Но надо же от чего-то отталкиваться. И это явно не должно быть авось, а что-то конкретное) Ничто не мешает потратить 10 минут в Линкейдже и посмотреть хотя бы что получается, чтобы в дальнейшем сопоставить цифры/графики со своими ощущениями от рамы) Инженер блин)
В конце концов можно посмотреть что творится у большинства весомых брендов в плане подвески (ну кроме хуй-пивота) и сравниться, так сказать определить свой вектор движения относительно них.
Иными словами, ты своим потенциальным клиентам просто орёшь о том, насколько тебе поебать на характеристики своего продукта касательно подвески) Как думаешь, это в плюс пойдёт?) Ты заявил о себе не в группе школостунтеров, а в вполне осознанной аудитории, так что вот)

Так и запишем: перфекционистские критерии Сайлентов по подвеске — хуй знает какие)
Но тем не более, респект за несталь и перья 425 мм для 27,5")
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+13
проводка в руль отпугнёт очень многих. Длинную трубу не надо сверлить под углом. надо фрезернуть окно просто и крышку на него сделать. Про подвеску повторяться уже не вижу смысла
avatar

pustota

0
Покупали же люди Монгуз Файрбол и дёртовый Атом предыдущего поколения потому что дёшево) Спидуаны покупают люди) И тут купят) Нешарящих и небогатых очень много)
avatar

GeraRuckus

+2
Как организована защита втулок скольжения от попадания в шарнир грязи?
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+6
резиновые кольца по периметру в стыке между линком и частью рамы

avatar

adfy

0
С двух сторон?
avatar

yurtsa

+8
разумеется
avatar

adfy

0
Как владелец велосипеда на подвеске ABS+, могу сказать только одно — готовь ремкомплекты к продаже, эти кольца имеет свойство испаряться. 
avatar

AleksandrSimonov

+8
Выглядит очень фабрично и законченно. Вес — моё увожение. А ценник прям Shut up and take my money!
Если в дальнейшем  дело пойдёт, то можетт получиться неплохой конкурент китайским подвесным рамам с алика.

Правда не увидел размерности аморта/хода подвески/рекомендуемой вилки.

Ну и  то, что зацепил глаз в тесте и комментариях

>сделать умеренную геометрию без претензии на агрессивное катание..
>при 160 мм вилке 27,5 колеса..
>или 140 мм 29 колеса..
>Задняя покрышка до 2.3 максимум..


Агрессивный угол рулевой влечет за собой соблазн к агрессивному катанию, а эта рама не задумывалась как претендующая на какие то большие нагрузки.

Конечно у каждого своё понятие неагрессивного катания, но 160мм. вилки лично у меня не вяжутся с НЕагрессивным катанием, тем более на 27,5 колёсах.) Предположу, что изначально рама делалась под мальца, что на фото в тексте) Что  может косвенно подтвержаться этим

Отсюда и маленькие ростовки чтобы не привлекать высоких тяжеловесов


Пока что получается некоторое самоограничение. Скорее всего из за недостаточной нынешней технической базы и своих возможностей.

Но. Раз вышли на общественные площадки, будьте готовы к ddos-атаке  желающих воткнуть вилку с амортом побольше резину пошире и ещё вот сюда и сюда наварить крепления для багажника))  Не говоря о набегах умников-советчиков, которые лучше вас знают, как варить, как пилить и как ездить, и вообще вэпэпэ — сила!!!(Будучи админом одного паблика про самовары, знаю о чём говорю)

Поэтому, на мой взгляд, лучше сразу занять пустующую нишу на рынке. Если рама получается лёгкая, сфокусироваться на концепте накатистого 130-140мм найнера, под вилку макс. 150мм., не больше. Для долгих поездок в среднерусских равнинах большего и не требуется.  Ну а кому надо больше, тот идёт к Антохе Непочатому за Кувалдой.)
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+3
На самом деле 150-160 хода сейчас это минимально-трейлово, потому что кантри начинается уже со 120-130 хода.
На фото вилка 150 хода, по мне велосипед выглядит очень умеренно. 150 хода не кажутся чем то бездонным. Да и аггресивно катать можно и на хардтейле со 100мм хода вилки, зависит от уровня безумия катальца.
Изначально рама делалась под мои хотелки, я примерно описал вначале, что не мог найти то что устроит. Ну и да, во мне роста тоже не много 170см, каталец на фото 173см.
Самоограничение это сознательный ход для сырого не достаточно протестированного продукта. Который ограничивает потенциальную аудиторию чтобы не брать на себя риск складывания рам под XL людьми — тяжеловесами.
Моя предпочтительная аудитория сейчас это подростки, девушки, люди миниатюрной комплекции в таком случае у меня есть уверенность в том что рама будет долго ездить.
И крепления для багажника это не не такая уж и сумасшедшая идея, подвеска VPP подразумевает жесткий задний треугольник что позволяет поставить полноценный багажник а крепления интегрировать дропауты которые кстати съемные. Как он будет сочетаться с работой подвески вопрос который требует изучения, но сама возможность интересная.
Действительно моя целевая ниша это умеренные универсальные подвесы на которых можно и дальняк поехать, и на трейлах покататься с комфортом. Для серьезных и прочных рам есть другие фирмы.
avatar

adfy

+1
Понял, услышал. Удачи. 
avatar

amstafff

+13
предпочтительная аудитория сейчас это подростки, девушки, люди миниатюрной комплекции в таком случае у меня есть уверенность в том что рама будет долго ездить.

Возможно, при такой ЦА было бы неплохо добавить еще одну мелкую ростовку с ричем около 400 и подседелкой 360-370.
Под 150-160 рост, в общем.

У многих уже подрастают юниоры, а с великами на такой рост довольно сложно.

Если целиться в нишу-то это станет ее весомой частью.
avatar

Logoffski

+14
Мне показалось или рама оочень короткая? Чем то напоминает Transition Bottle Rocket. 
Короткая, крепко сбитая, под большие мощные вилки и  жесткое катание рама.
avatar

Traktor23

+2
она действительно не из длинных, я со 170 роста сижу на ней как влитой. Все расположено там где надо, она не кажется табуреткой, на ней не нужно «тянуться» к рулю, посадка достаточно прямая, то что мне надо. M-ка ощущается подлинее но не кардинально, так же удобно.
avatar

adfy

-3
Блин, я в шоке, я очень хотел что то подобное, но под полуфэт колеса и сингл спид 

У тебя рама напоминает очень редкую и желанную раму — haro thread slope 

Я купил единственный в России fat bmx 26 колеса, визуально по размерам как 27.5
У меня fat ripper 2019 se bikes, было бы классно использовать мое железо с твоей рамой, красота была бы....

Буду рад если напишешь автор - @vivarovpc тг
Последний раз редактировалось
avatar

id10814815

+2
сингл спид и подвеска это сочетание достаточно редкое при условии горизонтальных дропаутов, намного проще использовать натяжитель цепи. Но под полуфэт колеса тоже думал что то придумать, но не экстримальный полуфэт типо 3.0 а скорее 2.5-2.6 как например format 1313.
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+8
полуфэт это как раз 2.8-3.0, а 2.4-2.6 Это нормальная эндуро-DH резина. Если на нормальном влажном грунте вас как вкопанного будет 2.35 будет держать на усосанном протекторе; то в сыпухе на свежей 2.6 вас будет раскидывать и сносить в каждом повороте.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+1
идей есть очень много, главное чтобы они нашли нужный отклик и коммерческий успех.
avatar

adfy

+18
«Я сделал раму под себя, давайте продам её вам.»

По факту круто, конечно, что идёт движуха, что-то делается и вроде даже неплохо делается, но не оставляет ощущение написанного выше. Я со 193 роста уже не ваша ЦА, если рамы только S и М
Последний раз редактировалось
avatar

BTR

+14
А что тут плохого?) я делаю серийный продукт под самый распространенный рост. Не буду же я закапывать свои деньги на не определенный срок ради небошого процента рослых либо очень низких людей. Это бизнес, ничего личного)
Можно конечно заморочатсья и сделать кастом, но насколько это будет оправаданно с точки зрения трудозатрат и потраченного времени и самое главное цены. Не проще ли купить готовый массовый продукт?
avatar

adfy

+11
Привет! Спасибо за процесс и за результат !
Из непонятного
1 каретка прессфит — очень на любителя тема
2 аморт на 190мм это редкий зверь, там выбора в таком размере считай нет. (у самого 190*51 на одном веле)
3 угол 65.5 для 160мм вилки это много. Сравнивать собственно только мм хода некоректно — даун кантри и треил могут иметь по 125мм но будут ехать по разному из-за геометрии рам.
4 На рамах под 160мм хода, считать граммы экономии «на косынках в раме» нет смысла.
5 почему аморт стоит банкой назад? регулировки и подкачка там выглядят сложнее. (да и крепление аморта к верхней трубе я бы делал шире)

ИМХО

Успехов !

Последний раз редактировалось
avatar

alzz

0
каретка прессфит скорее даже не на любителя а просто сомнительное решение, единственный ее плюс для меня это то что не нужно резать сложную дюймовую BSA резьбу.
Аморт 190 по моему это один из самых распространенных, возможно только в бюджетном сегменте, потому что в сегменте подороже я такие размеры уже не так частно встречал.
Я так понимаю предпочтительнее угол по-прямее?
Правильно усилить раму нужно уметь, если сделать усиление не правильно то можно получить просто мертвый груз в виде алюминия.
Банкой назад потому что «толстое с толстым») можно перевернуть, но мне больше нравится когда он банкой назад.
avatar

adfy

+9
Выглядит как народный гарвити байк! Для гор бы угол рулевой ближе к 64 и кайф.

Не понял только «хейта» технологий, как будто гидроформинги всякие это не про «лишь бы выделится».
avatar

Ruslan_Bogdanov

+13
почему мои слова интерпретируются как хейт? вообще где хоть в одном месте я выражаю какой то негатив к чему либо? Попытка выделиться это факт, а не хейт.
avatar

adfy

0
Хз, так подумалось, сорян)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+16
Что-то шелохнулось после просмотра и прочтения! Искренне желаю удачи.

ЗЫ: Если по итогам несомненного успеха у тебя возникнет желание реализовать подобный проект в стиле «даункантри» (100-110 жопа, 120 морда) с эндурными углами под дядю размера L, считай у тебя есть клиент и подопытное жывотное в виде меня. Предваряя вопрос про «готовый массовый продукт» — хрен его есть, из алюминия — вдвойне хрен. А скуфопокатушки, с желанием подубасить съезжалки между матрасными перегонами с жёнами и детьми, никуда не делись. 
avatar

SEi

+4
Мне кажется, что даункантри байк сложнее сделать, чем эндурик. Запас прочности должен быть больше (потому что жарят на них почти так же, как на эндуриках, а хода — меньше), а вес — меньше. А тут еще и под типичного 100кг дядю.
avatar

SilentS

0
Ну так вот он — повод творить) 
avatar

SEi

+19
Это конечно всё здорово, но подход мягко говоря странный. Ты предлагаешь купить продукт за 50 тысяч рублей, который, исходя из твоих рассуждений, не спроектирован, а нарисован по твоим представлениям и фантазиям о прекрасном. Звучит мол, пацаны, набираю команду бета-тестеров за 50 тысяч рублей, я хрен его знает как оно всё работает, но мне нравится чисто визуально. Я расчеты не проводил, мне главное внешний вид, чтоб красиво стояло возле забора. Если не понравится, ну сорян, делал из того, что было, радуйтесь, что трубы не бамбуковые или пластмассовые из Петровича. И при этом заявления, читающиеся между строк, что на рынке всё хуйня, Стампджампер хуйня, Санта Крузы хуйня, а вот мой велик, нарисованный в пэинте топчик) 
avatar

SuhovAlexandr

+8
у вас тут на твентике какая то особая фетишизация РАССЧЕТОВ? Вы скажите как много людей чувствуют тонкие различия в работе подвеске? И как много людей вообще впринципе знает что у подвески есть какие то характеристики? Это не рама для профессиональных профессионалов, можете назвать ее ашан байк рама за 50 тыс, в маркетинговых материалах которой даже намека не было на какую то уникальную работу, она просто нормально работает И ВСЕ. И чисто визуально можно понять по картинкам, что в дизаине подвеске нет ничего что может вызвать сомнения.
Я обязательно покажу графики работы подвески. Но не понимаю что вы так зациклены на этих рассчетах, как будто если их не сделать подвеска просто принципиально откажется двигаться, а после того как животворящие рассчеты с благословением Linkage X3 будут сделаны она начнет фантастически работать.
«на рынке все хуйня» — факт, ни одна рама у меня не вызывает желанный эффект кроме моей, у вас не знаю как, смотрите сами, я примерно показал что из себя представляет, доделаю сделайте окончательные выводы, цену обозначил.
Как можно ТАК искажать смысл всего сказанного мной? Или это форум газлайтеров?)
Как будто вы спорите с образом, которого я не создавал. Всё перевёрнуто — от мотивации до заявлений.
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+23
Да, это тема твентиков. Производители обычно дают готовый продукт, и вся ответственность на прозиоводителе, в том числе расчеты. А не так что Санта Круз кидает гео пацанам на твентик, мол зацените, норм или нет? 
avatar

AlexVenom

+39
Дружище, ещё раз, ты попал не на форум школостунтеров) Здесь как правило активничают люди с достаточно релевантным опытом и знаниями. Если до сих пор непонятно: представь школьника, который пришёл на международный конкурс ядерных физиков с лимонной батарейкой и претензией на то, что ядерные энергетичеакие установки его не устраивают, не соответсвуют его перфекционистским критериям и вот поэтому нате вам лимон с двумя электродами)
Работает? Работает. Хуле доебались? Какие расчёты? Лампа видите горит?
Надеюсь понятно.
И да, в тусовке далеко не все такие… деревенские распиздяи, которые не чувствуют свой велосипед и которым поебать на чём ездить в силу отсутствия понимания того, как что должно работать (что собственно ты сам неоднократно подчёркивал). Если хочешь получить массу слепого одобрения — тебе дорога на школостунтерские форумы, Катушкин, Велокулибин, Назаровский чат и прочее второсортное скопище хомяков/ашанодрочеров, у которых всё, что с подвижным задним колесом — ебейший двухподвес.
Надеюсь ясно выразился)
Что ты сделал — несомненно достойно уважения, но твои подходы местами очень сомнительны мягко говоря) Повторюсь: желаю дальнейшего развития) Не ошибается тот, кто ничего не делает)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+15
Понятно
 
avatar

adfy

+19
Линкейдж, теоретические изыскания, сопроматы всякие и прочее — это всё конечно хорошо. Но только вот, частенько, из всей этой груды инжерении на выходе хрень собачая. Которую через год-полтора сменяет в линейке хрень собачья v2, ещё более хрень (или ещё более собачья — как маркетинг решит). И так далее, до победного. Примеров масса, любого эшелона.
А в этот момент, где-то  в гараже, собранная на коленке из «водопроводных» труб рама неожЫданно получается норм и збс. И едет так, что владелец начинает продажи через фейсбук, с записью на годы вперёд. Парадокс?

Я это всё к чему? Не нужно отбивать у человека желание творить. Сделал — молодец. Продал — дважды молодец. Сделал хрень и продал хрень — ответил собственным мурлом. Хочется поддержать рублём — поддержи, а не хочется — зачем теоретизировать об подоконник про два электрода? 

И ещё раз кусь: про релеватные знания. Количество людей, сделавших здесь раму своими руками и успешно продавшие её, на этом ресурсе исчисляется единицами. И ни один из них, как я понимаю, в этой теме с критикой не присутствует. Что для меня показатель.
avatar

SEi

+19
По поводу инженерных изысканий: должен же создатель хотя бы знать, отчего отталкиваться?) Я это упоминал выше.
Если у автора редкий дар на глазок определять характеристики подвески, ну допустим, но у нас такого дара нет, и всем интересно что на выходе вышло)

Начало добавленного: ну и будем честны, умельцам такого полёта ещё очень рано играться в маркетинговую херню. У них стоит задача сделать как можно качественнее при имеющихся ограничениях и здравая инженерия как раз суперуместна. Нахер он тогда скрин из КАД-а выложил?) Он ахирел инженерию использовать?) Конец добавленного.

По поводу отбивания: да никто не отбивает, наоборот тут ПОДбивают делать лучше, и желают успехов/развития. Характеристики подвески у двухподвеса — внезапно неотъемлемая часть остальных ТТХ рамы) И очень разумно требовать инфу про это. А когда творец заявляет «да хер его знает, на глазок» как бы ну даже за 50 тыщ звучит убого. Поддержать можно не только рублём, но и дельными советами.

По поводу критики создателей от создателей. Я подозреваю что каждому такому есть что сказать каждому другому)
Только на публике это будет дурной тон, и воспринято публикой как желание принизить конкурента. И такого в принципе почти нигде нет)

Ну и про количество сделавших здесь раму: я думаю много кто понимает, что «в одну харю» не сделаешь продукт, который даже близко будет иметь характеристики даже среднячковых брендов. Это будет либо топорно, либо дорого, либо вообще чмо) Вот никто и не берётся)
Проще ресурсы потратить на покупку промышленной рамы со всеми вытекающими плюшками и все это понимают.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+3
По поводу критики — ну хз, в моей среде принято подбадривать начинающих, иногда тапком по лбу). 
Хер знает на глазок — знаю огромное количество проектов, сделанных хером на глазок, которые сияли, в том числе и в велотеме. Не показатель для меня ни разу, более того — процент успешных таких проектов порой удивляет. И cad не показатель — я сам рисую, но не пользуюсь даже 10% возможностей, которые он даёт. Потому что пока не надо.
А сравнения с тусовкой физиков ядерщиков верхом на ашан-лимонах чё-то как-то мимо, как по мне.
Но это лично моё мнение.., забей)
avatar

SEi

+9
один и самых срезонировавших мне комментариев наверное из всех что здесь прозвучали.
Как будто то мое внутреннее ощущение и то с каким подходом я сюда пришел, выразили от 3го лица.
avatar

adfy

+8
Дело не в фетише. Есть характеристики, которые понятным образом влияют на поведение велосипеда. С одними циферками он едет классно, здорово страгивается и не пробивается. А с другими циферками трясется на мелочевке и пробивается с каждого дропа. Это не про сомельешность. Это про опыт катания, «насмотренность» и понимание, как бывает классно и не классно, и какие цифры за это отвечают. 

Думаю, многим тут было бы приятно, если бы ты просто пихнул свой байк в линкейдж и выложил хотя бы график рычажности. А мы бы на него посмотрели и сказали: «Да. Вот это классно. Вот это ты хорошо посчитал.» 

даже если ты ничего не считал, а попал по наитию

Раз ты все-таки что-то людям предлагаешь и пишешь какую-то цену.
avatar

makaronman

+47
ДА СДЕЛАЮ Я УЖЕ ГРАФИКИ!!! ПОНЯЛ Я!) в следующем посте когда полностю доделано будет.
avatar

adfy

+2
Так в заголовке сразу и нашиши — делаю ашан байки, которые красиво выглядят у забора.И
И сразу не буду тебя доставать расчетами, промами, проводкой
Update:
да просто прочитать комментарии в постах других рамостроителей
сразу будет понятно, что ожидают увидеть на этом сайте
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+8
Название байка — полное гавно! Требую своё роялти)
avatar

SilentS

+4
товарный знак зарегистрирован??))
avatar

adfy

+11
Внешка — кайф!
Цена — кайф!
Гео — почти кайф, только завалить бы угол рулевой на 1°, чтобы стало 64.5°)))
Прессфит каретка, втулки скольжения и проводка через стакан — не нраица, но реабилитируется ценой. 
Еще бы график рычажности посмотреть и вообще красота.

Автору респект! Желаю развития проекту!
avatar

makaronman

+16
Всегда можно найти за что покритиковать. А тут не стоит. Тут надо отметить желание, старание и пожелать успеха. Автор молодец! Пусть у тебя все получится
avatar

maxxis

+4
Респект автору статьи, лютейше желаю наладить канал продаж своих рам. Внешне понравилось, цена сок — (деревенские распиздяи, 2025)
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+24
Лучи поддержки автору.

Это круто, захотел — сделал, без месяцев расчётов и вымучиваний «правильной» гео (привет Сусанин), которая один хрен не всем зайдёт.

В то же время желаю автору, так или иначе, прислушаться к местной аудитории и её критике. Она местами хоть и токсична, но точно очень конструктивна и поможет в дальнейшем.


Хотел ещё спросить, как делались нижние перья? Они не круглые, судя по фото. Это труба такая или как-то обрабатывались? 
Последний раз редактировалось
avatar

ZOO

+2
без месяцев расчётов и вымучиваний «правильной» гео (привет Сусанин)
Не был замечен в расчетах же. Только собрал инфу о том, что есть на рынке в предполагаемом сегменте и сделал околосреднее. Или я что-то упустил?
avatar

SPY

0
Так я об этом и пишу, без расчётов, взял и сделал. 
Или ты про Сусанина? 
avatar

ZOO

0
Про Сусанина, да, я ж процитировал
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+4
Так там хардтейл, какие там расчёты).
Его упомянул в том смысле, что они делали прям как тут советуют. Долго вынашивали идеальную гео, которая по факту вышла ну «норм, че». 
avatar

ZOO

+6
прочностные?
avatar

pustota

0
Дабля, про кинематику подвески речь же шла всю дорогу)) 
avatar

ZOO

+1
Так там хардтейл, какие там расчёты
Силу вырова стакана определить на бумаге, а не эмпирически, например. Достаточность заведенности перьев. Предел «баттирования» подседельной трубы. Да много чего. Не подвеской единой. Просто глянуть как другие делают — тоже подход, без сарказма, но такой… любительский
avatar

SPY

0
«Сила вырова», ну ты вспомнил классику, как бальзам на уши)
avatar

truejung

+12
в следующий раз возможнжо соберу видео из кадров производственного процесса, и разумеется с ГРАФИКАМИ
avatar

adfy

+27
Лопни моя селезенка! 140 под жопой с 425 перьями и под 27.5 колеса. Это мы берём, я даже обещаю начать кататься.

avatar

B-race

+7
ЖДУ.
avatar

nepunk

+26
А нечего ждать, она уже давно лопнула.
avatar

Lyoho

0
Nigga wut?
avatar

B-race

+31
Рама — красивая! Прямые линии без беременных креветок и горбатых сутулых собак. Наверное это действительно эхо ограничений тех лет, но по мне именно так выглядит красивый велик. Автору респект и пожелания найти свою армию покупателей
avatar

vitsly

+2
вот вроде и круто! но я из за одного только прессфита покупать не буду =(. 
avatar

AleksandrNikolaev

0
я запрессую заранее)
 
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+10
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+20
...
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+8
ух, ё… А с рычажностью что?
avatar

77stalker77

+20
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-13
раскрыть комментарий
avatar

adfy

+20
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-1
вообще не понял о чем это?) где я жаловался? озвучил набор фактов о субъективных ощущениях от работы подвески — «жалуется»
Кто драмматризирует? где я это говорил?

Наблюдая за тем как складывается общение в интернет среде у меня возникает ощущение что как будто мы прибываем с вами в разных реальностях, и мне даже интересно что я такого написал в той реальности что на свой комментарий я получил такой ответ)
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

0
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+3
Понятно.
Но можно еще уточнить, мы о чем говорим вообще?)
Из первого твоего комментария я сделал вывод что по антисквату «многовато» (сдержанно негативный оттенок)
Сейчас ты уже говоришь что кинематика по антисквату — проебана. (крайний негативный оттенок)
Звучит очень не последовательно мягко говоря.
Я так и не понял по первым комментариям подвеска рабочая но со совими нюансами
Сейчас это уже преподносится как объективно плохая, не пригодная к использованию подвеска.
Я уже запутался, кому верить то?)

Повторяю, мои слова это субъективные ощущения, по сравнению с хардтейлом, для меня подвес раскачивается сильно.
Если вы хотите посмотреть объективные графики, пожалуйста, я открыт к контакту. Давайте сделаем вместе исследование, все кому это интересно, потому что я не задрот в этой теме, и эти графики не дают мне какой то сверхценной информации.
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

0
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+8
Серж, лучше посоветуй ему что именно именить в линках/шарнирах
avatar

amstafff

0
понятно.
Ну что ж, что есть то есть, в следующий раз подойду к вопросу основательнее.
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

0
Если вы хотите посмотреть объективные графики, пожалуйста, я открыт к контакту. Давайте сделаем вместе исследование,

На мой взгляд, вполне здравое предложение, тем более, что заодно можно будет, наверное, выработать и варианты улучшения существующей модели.
avatar

77stalker77

0
Я все таки сомневаюсь что стоит делать рамы из Ад31, он сильно далеко от правильного сплава. Тем более, что он в доступе отвратительного качества, чисто мебельный. Да, он чуть более твердый, после закалки и отпуска, чем амг6, но прочности в нем почти в два раза меньше чем в амг или 6061. 
avatar

ferum

+43
Да алюминиевый сплав АД31 действительно не самый лучший выбор ввиду его не однородных характеристик, сложности сваривания, скорее даже не слоджности, а не предсказуемости характеристик после сварки.
Прочность 6061 и АД31 примерно сопоставимая 250-300 МПа судя по справочникам. Разница только в том что один легирован кремнием (АД31) другой магнием, примерно в одинаковом процентаже.
АМГ6 действительно намного прочнее обоих сверху, но проблема заключается в его недоступности, очень малой номенклатуре размеров, и дороговизне раз этак в 10 дороже чем АД31 если дело касается труб.
В свободном доступе только листовой прокат и прутки по приемлемой цене.
Но почему я все таки решился делать рамы из этих труб?
До этого я делал тестовый вариант рамы из этих же труб, ездил на нем год, дропал по метру-полтора, переменные нагрузки, температура, в общем круглый год она у меня была в достаточно стрессовых условиях, и при этом ничего не сломалось не треснуло, кроме как ни странно заводских деталей от другой рамы)
И это отмечу с полным отсутствием термообработки, то есть там прочность была практически пластилинованя.
Смотри фото


avatar

adfy

+20
Вот это клин лук рамы, прямо рейсовый хардтейл!
Верните Айрон Хорс! (Т_Т)
avatar

nepunk

+8
Хосспади, он просто охрененный! Лойс, не глядя на графики!)
avatar

amstafff

0
Ну вообще то у ад31 180 прочность, по таблицам. Это закаленный и состареный. 250-300 это ад33, аналог 6061 практически.
avatar

ferum

0
я посмотрел на нескольких сайтах там минимум 240, на одном только сайте 180.
Но в любом случае как на самом деле мы пока что не узнаем без реальных испытаний, а у меня нет возможностей для таких испытаний.
avatar

adfy

+12
Он просто чертовский красив. Настолько, что я буду плохо спать этой ночью.
avatar

SEi

+44
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Ну я понял, нужно все с нуля переделать)
avatar

adfy

0
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+19
да один хрен придется задний треугольник переваривать если сместить что либо хоть на миллиметр, там вся геометрия уедет, втулки тоже никуда не сместить уже, под них уже вырезы в трубах есть. Проще с нуля разработать без ограничений.
Всегда переделывать раза в 2 дольше чем с нуля сделать, уже чисто на опыте говорю.
А этот проект доделать уже как есть, нормально там все ездится, все тестировщики кто ездил (в том числе я) не почувствовали какой то «ужасной» работы подвески.
Работает как работает, мне кажется в истории были случаи и похуже, в том числе и серийные заводские варианты, и даже от «нормальных» брендов.
И скинь хотя бы ты мне линкэйдж, никто не откликается пока.
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+6
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+29
ну или у них тоже линкейджа нет) 
avatar

kubas

+8
Ты видел как создатели катаются?)
avatar

GeraRuckus

+17
Как создатели не видел, но очень сильно подозреваю, что для ЦА стальных ебайков весом 30+ «велосипедные» свойства работы подвески принципиального значения не имеют, даже если кто-то из этой ЦА будет утверждать обратное
avatar

kubas

+9
Я думаю они прост хотели аморт впихнуть без вымени нижней трубы, а это можно сделать при выбранной средней рычажности только расположив механизм выше.
avatar

GeraRuckus

+1
И кстати за целых 100 тыс)
Я все это время пытаюсь донести что рама с неидеальными характеристиками подвески тоже имеет право на существование, и для КОГО ТО эти характеристики не являются критерием выбора.
Скорее всего они все понимают, но ставят акцент на других свойствах, так же как и я.
avatar

adfy

0
дык нет никакой проблемы чуть допилить имеющуюся раму по новой схеме линков, предложеной выше.
Никакие из имеющихся свойств не испортятся.
avatar

SilentS

+4
Никакие из имеющихся свойств не испортятся.
Стоимость испортится, т.к. это переделка части элементов + трудозатраты на это
avatar

SPY

+7
я уже описывал почему не получится просто допилить уже созданое.
Последний раз редактировалось
avatar

adfy

+3
«бренд уже с многолетним опытом проектирования велосипедов»
Не так. Правильно: "бренд уже с многолетним опытом проектирования хреновых велосипедов".
Если я правильно понимаю, про что речь, то там не только антискват 200%, но и chain growth чудовищный получается.
В целом, у этого культа не только нулевая обратная связь, но и просто вообще другая ЦА, о чем стало понятно после поста двухлетней давности здесь.

avatar

SilentS

0
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+30
Спасибо, что поделился. Большая работа. И результат впечатляет. Байки выглядят отлично, на мой взгляд. Боюсь представить сколько мелочей осталось за кадром. Терпения и успехов в будущем.
avatar

Willy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.