Новое железоВозможно новый игрок на рынке Российского фреймбилдинга



Silent Bikes — символичное название говорит о тишине как о форме присутствия и подходу к делу без стремления привлекать к себе внимание.
Всё, что нужно сказать, уже выражено в линиях, в конструктиве, в спокойной сдержанности.
Тишина — не про отсутствие смысла, а про его очевидность.

Зачем?

Этот вопрос может возникнуть у тех, кто понимает, что стоит за этой картинкой.
Идея родилась в процессе поиска своей идеальной МТБ-рамы — такой, которая будет соответствовать всем моим перфекционистским критериям: и по внешнему виду, и по геометрии, и по технической сути.


Современные велосипеды имеют тенденцию к усложнению форм. Выросла мода на вычурный дизайн, на попытки «выделиться» любой ценой. Это не то, что мне близко. Мне ближе скромность и минимализм, умеренность в форме, сдержанная изящность.


Поэтому меня вдохновляют рамы из конца 2000-х, когда технологические возможности диктовали внешний вид, и рамы были проще — угловатые, лаконичные, без излишеств. Но их геометрия безнадёжно устарела и далека от современного понимания удобства и эффективности.


Мой внутренний импульс — соединить два подхода: современную, но умеренную геометрию с аутентичным внешним видом тех лет.






Технический подход

Технически у меня были свои претензии к современным велосипедам.
Плохая пыле-влаго защита и сомнительная торсионная жесткость — обусловленная применением тонких осей и маленьких подшипников.


Я решил эту задачу иначе: не пошёл путём максимизации классических инженерных решений, а использовал кардинально другой подход — применил игольчатые упорные подшипники вместе с втулками скольжения. Это дало жесткость, ограниченную только структурной жесткостью самих труб и линков рамы.


Почему втулки скольжения, а не классические радиальные подшипники?
Потому что, с учётом ограниченных ресурсов и технологий на старте проекта, сделать точную втулку скольжения проще, чем стабильную посадку для подшипника.


Это решение имеет свои плюсы и минусы, но для условий, для которых я разрабатывал проект, — это самое технологичное решение.






История проекта и опыт

Стартовал проект с минимумом — мозг, CAD, примерное понимание технологий и знакомые производственники. Всё было на грани возможного, приходилось искать решения, исходя из доступных ресурсов и возможностей.


В итоге на выходе — почти полный набор оборудования для реализации. Этот путь научил меня гибкости и нестандартному мышлению, дал опыт, который сейчас позволяет смотреть на проект с другой стороны.


Если бы я начинал сейчас — проект выглядел бы совсем иначе. Но именно эти ограничения и поиск оптимальных решений сделали продукт тем, чем он стал.




Геометрия и конструктивные особенности

Как я говорил, я преследовал цель сделать умеренную геометрию без претензии на агрессивное катание.
Рич: 435 мм для S, 460 мм для M размера
Стек: 610 мм
Перья: 425 мм для 27.5 и 445 мм для 29 в ненагруженном состоянии
Провис каретки: 15 мм в ненагруженном состоянии
Угол рулевого стакана: 65,5° при 160 мм вилке 27.5 колеса или 140 мм 29 колеса
Угол подседельной трубы: 76°
Длина подседельной трубы: 400 мм для S и 430 мм для M


Дополнительно:
Дропауты на выбор — 29 или 27.5, ещё один комплект за доплату
Втулка 148 на 12
Каретка pressfit 41
Внутренняя проводка через рулевой стакан и каретку. Возможность установки дроппера — разумеется
Вилка для правильной геометрии должна иметь примерно 550 мм axle to crown
Кареточный стакан вместе с чашками имеет ширину 98 мм. Совместимый Q factor шатунов от 180 мм. Подойдет современный SHIMANO CUES с Q фактором 181 мм, в ином случае шатун будет задевать за перья
Рулевая посадка 44 мм снизу и сверху, под прямой или конусный шток. Длина стакана 110 мм
Задняя покрышка до 2.3 максимум, зазоры не большие ввиду технических ограничений
Вес 2.9кг






Материалы и покраска


Материал рамы — алюминий АД31Т6, термически обработанный (закалка, искусственное состаривание), близкий по прочностным характеристикам к распространённому 6061, но со своими нюансами. Работал с тем, что есть в доступе.


С покраской пока не определился, изучаю информацию. Возможно — просто порошковая покраска в матовый цвет с текстурой муар.




Впечатления от катания



Ощущается очень мягкой, подвеска очень чувствительная и линейная. Бордюры и кочки 5–6 см съедает не шелохнувшись, раскачивается сильно, но блокировка рядом — до неё легко дотянуться рукой, аморт расположен прямо под нижней трубой.


Очень хорошо управляется в полёте, обеспечивает отличный контроль, чувствуешь, что контролируешь угол приземления. Подвеска относительно хорошо дергается, но при этом очень хорошо гасит импульсы, из-за чего вывести байк из просадки с минимумом усилий бывает сложно.




Планы и перспективы

Дальше — больше. Если проект найдёт отклик, идей у меня много, особенно с новым опытом. Есть интерес к разработке рам под встраиваемые электромоторы и различные компоновки подвески.
А сейчас нужно до конца доделать партию и продать. Цена 50 тыс. Писать в ТГ https://t.me/adfy1




  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +60
  • Мнения

Комментарии (4)

+2
Интересная рама для бюджетного старта. Круто что в России делают всё больше рам. Но напрягает соотствие косынок у стакана, интересно сколько он выдержит). Думаю многих привлек бы более агрессивный угол рулевой 
avatar

Bike_1over

+2
Интересно. У вас есть возможность термообработать раму целиком, или в тексте про трубы написано? Стакан мне показался очень тонкостенным. Его ведь еще растачивать приходится после сварки.
avatar

ferum

0
А можно увидеть графики работы подвески? Или хотя бы leverage ratio
В каком узле стоят втулки скольжения?
avatar

AlexMV

0
Почему втулки скольжения, а не классические радиальные подшипники?

А почему не радиально-упорные? 
avatar

Strgv

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.