Блог им. ValbI4А насколько широкий руль используете вы и почему? Геометрия руля. Собственный опыт.Опрос.

Доброй ночи всем!
Итак приступим.
Меня давно интересует вопрос выбора руля, как его ширины, так и углов изгибов, установки в вынос.
По порядку.

1. Ширина. (width)
Влияет на стабильность и прохождение поворотов.
Слишком длинный руль может стать причиной недостаточной управляемости на техничных участках трассы.
Это пожалуй самый важный критерий при выборе руля, с учетом стиля езды и биологических особенностей райдера.
Чем шире плечи, тем бОльшая ширина руля нужна для управления байком; чем длиннее руки, тем шире нужен руль.Соотвественно для DH имеет смысл ставить руль максимальной ширины с учетом биологических особенностей райдера (760мм-800мм). Для AM хватит руля поуже, к примеру (720мм-750мм). Для стрита считаю довольно узкого руля достаточно с хорошим подъёмом (~710мм). Для кантри (660мм-680мм).


2. Подъем. (rise)
Влияет на «дёргаемость» байка в банни.
Для DH — подъёма в 20мм считаю достаточно, вполне можно использовать и руль без подъёма вообще, для компенсации высоты вилки или если установлен вынос с подъёмом. Для AM считаю руль с подъёмом 35мм-50мм оптимальным выбором. В стрите подъём от 50мм и выше. Кантри считаю выбор должен осуществляться с точки зрения аэродинамики и посадки индивидуально.

3. Изгиб назад. (backsweep)
Влияет на удобство удержания руля в руках. Выбирается индивидуально. На первый взгляд может показаться очень спорным и лишенным смысла утверждением, но после того как попробуешь руль с изгибом на себя, за прямой руль держаться очень неудобно.

4. Изгиб вверх. (upsweep)
Влияет на «дёргаемость» и отзывчивость байка на банни при раличных установках в выносе.
Честно говоря хотелось бы узнать что думают люди насчет этого параметра?
Пишите комментарии.

5. Установка в выносе.
В зависимости от установки руля в вынос, может меняться «дёргаемость» байка и соответственно углы игибов назад и вверх.
Некоторые заваливают руль вперед, при этом утверждают, что там ездить намного удобнее и вообще устанавливать правильно именно так. При таком варианте установки уменьшается изгиб на себя и увеличивается вверх.
Некоторые ставят в уровень угла с вилкой, тогда байк легче дёргается и углы находятся в соответствующих им позициях, т.е. по-моему мнению это правильное положение.

Это мои мысли на эту тему, прошу сильно не критиковать, просто высказывайте свои мнения.
Можно выкладывать в комментах для чего используете руль и с какими углами, подъёмом и шириной?

Вообще считаю что для среднестатистического райдера руля шириной 745мм-750мм достаточно в любой дисциплине.

Может ли сильно широкий руль мешать управлению?
Или мне одному кажется абсурдным использование руля дрыщем с шириной 800мм?
Ваши мысли?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +24
  • Мнения

Комментарии (51)

0
Рост 194, ширина руля 785, все устраивает.Подъем 20 мм, стиль катания-даунхилл.Сейчас планирую попробывать 800 руль с подъемом по-больше, в районе 35мм.
avatar

FedotovPete

0
Кстати, по поводу райдеров не высокого роста на 800 рулях-согласен полностью.Посадка очень смешная.Хоть и говорят они-да нормально все, но при езде голова находится на высоте 20-25 см над высотой руля из-за широкой хватки руля.
avatar

FedotovPete

0
142
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Было раньше стремление «как в танке» руль пошире, колёса потолще…
но от этого отошёл и выбрал то, что позволяет быстро ехать на любом рельефе.
Руль 810, подъём вроде 20, достаточно назад и вверх углы.
Рост 180, руки длинные, видимо это объясняет выбор руля.
И ещё видимо потому, что на мотоцикле тоже 810 и нет необходимости привыкать.
Бубар 780стоит на кантрийнике (Куб Фритц)

Лучше антропометрически выбирать по таблице для кроссменов. чёт не нагуглил её, но где-то видел.
avatar

Che

0
А как она по англ звучит? Спасибо
avatar

Yue

0
вобщем позвонил токашо оч опытному мотокроссмену по этому вопросу:

«руль выбирается абсолютно индивидуально, в зависимости от ощущений комфорта при управлении. На данный момент у меня Ренталь 810, с очень высоким выносом и в последнее время предпочитаю фрирайд, прыжки. Мой товарищ преимущественно занимается мотофристайлом, у него руль уже моего на 8см (730), и ему так удобно.»

Дмитрий Страшнов, команда «Нарзан»

Я бы сказал. что Димка совсем мелкий — порядка 160рост, обхват плеч тож оч небольшой, длина рук средняя. Саня-мотофристайлер, о котором идёт речь, наоборот примерно 180 как я +-, всё тоже среднее телосложение.
Но, тут одна поправка — этим поцикам по 15-17лет стажу кроссового и управляют они 100кг великами. Думаю, что мтб индустрия более замороченная на таких деталях, как градусы руля. Кроссовые рули насколько знаю ВСЕ с подъёмом и все с хорошим загибом назад и вверх.
Сам пробовал из широких мтб Syncros720(согнул), Deity760(сломал), Палку BBB 800 и сейчас на Funn 810 с хорошим подъёмом и углами. Последний — самый удобный для меня. Прихожу к мысли, что на кантри тоже хочу 810 такой же — на скалах удобно.
Надо мерять.)
avatar

Che

+3
это у вас просто кантри без деревьев))
avatar

AleksandrSimonov

+5
Это просто наш АМ у них в горах кантри :)
avatar

schmel

+7
Фритц, как кантрийник? О_о
avatar

4ogori

0
Интересно, что он для DH использует, трактор? ))
avatar

aacho

0
ну да — там удобно седло высоко поднимается и маленькая передача есть)
avatar

Che

0
«Было раньше стремление «как в танке» руль пошире, колёса потолще…
но от этого отошёл и выбрал то, что позволяет быстро ехать на любом рельефе.
Руль 810...»

Читал и думал: «Ну наверно будут среднестатистические 750 мм». Дудки!

У меня везде по 750 мм. Не люблю «вислоухие» рули.
avatar

schmel

0
руль кор торшн, 800*35 вроде, подъём компенсирует низкую посадку с широким рулём, да и действительно это удобно

раньше катал на 711, как поменял на 760, понял, что в ДХ широкий руль решает
широкий руль куда более заметен на колбасе (из-за большего рычага меньше колбасит), чем на поворотах
avatar

kerasin

0
кстати заметил интересную особенность: при жиме лёжа самый эффективный сильный хват — это широкий хват, когда при прямых плечах локти под 90градусов. Чем уже, тем меньший вес можно выжать.
Что касаемо ширины руля, то при оптимальной ширине меньше забиваются руки, т.к. нагрузка равномерно распределяется на грудные мышцы и мышцы рук.
avatar

Che

0
Вов, просто работают совершенно разные мышцы на узком и широком жиме. Мышцы которые раьботают на широком, обычно у человека более развиты, поэтому и получается так
avatar

misterdx

0
ну да, суть одна)
avatar

Che

0
На трейл-лайт фр подвес поставил руль 780/20, шире не хочется. Очень удобно. На памп-стрит харде стоит 745/15, аналогично не хочется другой, вполне удобно. Подошел к данному выбору осознанно, перепробовав множество вариантов рулей на обоих велах. Рост 187.
avatar

AntonPanfilov

0
185см.
Катал и на 870 и на 800, в итоге пришел к оптимальным для себя 750-765, даже в дх.
Подъем дял подвеса 25-38мм более чем достаточный. Для хт 38-50мм, но сейчас стоит фетбой от фанна в 30мм и вроде терпимо, но с кольцами.

По углам хз, мне более прямые больше нравятся. С сильным бексвипом кисти сильно назад уходят, так же как с сильным апсвипом начинают выворачиваться.

Положении в вносе по вилке, либо вертикальное, или межде ними.
avatar

B-race

+2
Господа, тут же совсем рядом псто про BG Fit висит))
За ширину руля там, кстати, сказано, что она должна быть такая, чтобы внутренние края грипс находились на ширине плеч. В итоге кантрийщику выбрали руль шириной 710. И параметры вроде высоты руля, длины выноса, углов бэксвипа и прочее — все подбиралось индивидуально, исходя из физиологических особенностей. Так что почитайте, что ли.
Пост так то вообще для чего, чтобы самому определиться с выбором, или как? И если да, то все же руль выбирается под одну конкретную дисциплину или под все перечисленные?
avatar

AleksandrSimonov

0
Кстати мой руль в 765 как раз соответсвтует этому, внутренние края грипс аккурат по плечам.
avatar

B-race

+3
Ага, только там все параметры выбирали по критерию оптимальной биомеханики для вкручивания)
avatar

Lyoho

0
начинал давно с 710 рулей с подъемом 2 дюйма, потом перешел на подъем 20 мм и ширину 760, понравилось, на подвесе как раз центр тяжести стал где надо, удобнее загружать переднее колесо в поворотах.

потом попробовал с тем же подъемом ширину 790, еще удобнее стало.

сейчас в итоге стоит и на одном и на втором байке 800мм, никакого дискомфорта, на более узкие рули нет желания возвращаться, посадка не такая удобная получается.

рост 177 см.
avatar

TApoK

0
Рост 178, руки длинные. Катаю Фр и дх.
был 680 подъем под 30 где-то ручки загнуты вверх и на себя, на сколько хз т.к. руль стоковый. Очень не удобный, узкий сильно.

потом заказал Базуку, 800 длина, 12,7 подъем, Upsweep: 5 degrees, Backsweep: 9 degrees. удобный был, но приходилось оттормаживаться в некоторых узких местах, резать не стал откатав сезон просто продал. как писал топикстар посадка низкой не была, хоть и не сильно широкоплечий, так что это миф, у моего другана 710 или 725 рост приблизительно такой же, но он прям чуть ли не подбородком об вынос чешется в полете=D

купил Блэкспайр 768, длина 760, подъем 20, инфы точной нет, на 808 5 degree upsweep, 8 degree backsweep. в этом сезоне опробую)
avatar

Yzic

0
Рост 182, руки обычные.

Катал ДХ на 680-710-720-750-785. В итоге только на последнем нормально начал себя чувствовать, полностью исчезло ощущение «неудобно, пошире бы». Подъем 20, был с подъемом 50 — не понравился.
avatar

asx

+1
Рост 178, руки обычные, а ноги длинные, из-за этого постепенно перехожу на рули с бОльшим подъемом.
Катаюсь на хардтейле: памп, бмх-трек, немножко дерта.

Легкие хардтейлы легко управляются и стабильны с рулем любой ширины, а вот из-за очень низкой морды, что с горшоксом, что с маниту, велосипед выдергивается очень тяжело, поэтому у меня все рули растут не только вширь, но и ввысь.

Сначала был нейтральный по олдскульным меркам Эволв ДХ 685х35, после которого был стальной ДМР с перемычкой, 710х85, и это был настоящий шок, как велосипед, оказывается, может вылетать и как сильно меняется посадка.

Дальше был обычный мтбшный Ксениум 710х50, который сломался вместе с рукой, на замену ему пришел Ксениум поширше, 740х50, который не лез ни в какие ворота в плане жесткости и по геометрии был неудобный.

И пришел Бубар, 780х30, первый мой руль под 31,8, чудеса жесткости и полный провал по части выдергивания. 2 см проставок роли не сыграли.

Поменял его на Спайк Эво 777х50 мм, полтора сантиметра проставок — доволен как слон впервые за три года заморочек. Офигенно жесткий руль, велик с ним выдергивается только в путь.
Шире не хочется, не вижу необходимости, подъем выше тоже не брал бы, наоборот, готов убрать одно колечко из-под выноса. Руль всегда ставлю чуть вертикально или параллельно вилке, на себя не заваливаю никогда.
avatar

rudger

0
во, у меня сейчас как раз бубар 780х30, упиленный до 754.
Может подскажешь по субъективным ощущениям, что жестче-бубар или спайк?)
avatar

MaksimBorodyuk

0
Субъективно — оба очень жесткие, но с высоким Спайком велик выдергивается сам :)
avatar

rudger

0
На трэйл/ам подвесе стоит фэтбой 750/30мм.
На папм/дерт хт стоит фэтбой 750/50мм.
Очень удобный руль, мне он подходит идеально.
Лежит еще ни разу не юзаный спанк саброса 747/15мм — ближе к сезону попробую его.
avatar

smooth

0
Рост 185. АМ-байк 160/140. Руль РФ Атлас 785, подъём 1 1/4", стоит вертикально. Вынос 50 мм, под ним 1,5 см колец. До Атласа был Синтейс 780/18 мм, слишком прямой и низкий. Если поднимать до удобной высоты, посадка становилась слишком короткой. До него 710/25, ещё раньше 685/25. С широким мне удобнее и проще управлять байком, особенно в горах.
avatar

gsom111

0
Катаюсь в дерте. Руль — Труватив БуБар, подъем 30 мм, упиленный до 740 мм.
avatar

arsimtb

+2
Рост 169, ширина плеч по акромиальным точкам 360мм, руль 635мм, подъём 20мм, изгиб назад 9гр., изгиб вверх 5гр. Колёса 26, применение КК.
Считаю, что ширину надо привязывать к плечам. Про гравити дисциплины ничего не знаю, о необходимости там широченных палок ничего не скажу. Подъём руля и угол выноса надо привязывать к гибкости спины конкретного гонщика. Загиб назад и вверх уже только личными предпочтениями.
«Может ли сильно широкий руль мешать управлению?»
Может и мешает.
avatar

eMike

0
192 рост, руль 785 фанн фэтбой ДХ, подъем полдюйма, по-нашенски это 12.5мм, ширина устраивает, до этого был 680, реально небо и земля по управляемости и комфорту. А вот подъем буду больше брать при смене руля. Плечи широкие.
avatar

vehdetta

0
Рос 174см, велосипед Bergamont Threesome EX размер S. Вынос 40мм. Катаю Enduro/AM.
Руль — стоял KORE Torsion 800мм, потом обрезал до 760 (для некоторых трейлов очень широкий был). Недавно упал на ровном месте и погнул его. Поставил «старый» Reverse Style 760. 9° back, 4° up, rise 0.75". Оказалось, что он был/есть самый удобный.
avatar

aacho

0
Рост около 177. 785 с совсем небольшим подъёмом на подвес, 750 с подъёмом 50мм на универсальный хт. На подвесе бывает слишком широко, но дело привычки, по сравнению с 760 немного возрасла чувствительность переднего колеса. На хт я пока не понял.
avatar

KonstantinMaksimov

0
На сити-байке был 660, перешёл на 685
Н ХТ был 685, перешёл на 710
На большом подвесе 780.
Рост 195 см.
avatar

Chute

0
Вот тут была нескучная тема о ширине руля и связаных с этим моментах — www.dhfr.ru/forum/threads/5252/
И даже с волшебной формулой на 3ей странице ;)
avatar

Chute

+1
я остановился на рулях шириной 740-750мм.
на подвесе: Sunline V1 745 19mm rise
на хт: Spank Spoon 740 40mm rise
в выносе стоят || вилке.
на подвесе между рулевой и короной 15мм проставок, но возможно будет больше. вынос инегрированный.
на хт между рулевой и выносом 10мм
avatar

3250

0
рост 174
рули использовал 710 мм, подъём 40 мм
использую в дёрте/недослоупстайле
стараюсь покупать рули с апсвипом 4-5 гр, бэксвипом 8-9 гр
как правило, рули гнутся за сезон-два, и из-за отрицательного апсвипа приходится менять — управление существенно ухудшается.
avatar

slopestyler

+2
у меня при росте 188см
на обоих байках рули санйлайн в1 по 745мм
на хардтейле 38мм райз
на ендуро подвесе 19мм

удобно отлично замечательно)
avatar

EugeneNFS

0
175см рост
Руль 680мм ноунейм на единственном велосипеде.
Нифига не удобно.
avatar

4ogori

0
Начинал с 710 руля на хт и 760 на подвесе. В результате пришёл к тому, что на обоих байках сейчас стоит одинаковые 785 рули с 1,25 подъёмом. Рост 172. «А мне норм»
avatar

Wild_Cat

0
188-189 рост, юзаю Кор 800 с каким-то маленьким подъемом для всего. На хт. На подвес планирую ставить 785, ибо нету sixc на 800. На кантрийнике стоит 725 так же с небольшим подъемом.

На рэйсовый хт хочу поставить 50мм подъем, ширина так же 800.
avatar

racerx

0
рост 170, руки наверное коротковаты. пробовал просто поездить на чужих велах с широкими рулями — не удобно и все тут. сейчас на одном байке руль 711, на другом 720. подъем 50 и там и там. но я на обоих байках больше прыгаю, чем езжу, так что амненорм. шире 740 точно не буду ставить
avatar

shooroop83

0
Рост 196.5, катаю КК
на хардтейле стоит 710мм карбофлет, на короткоходном подвесе — 725мм RF Turbine лоурайзер
Хотелось бы и пошире — но тогда байк совсем перестанет пролазить между стволами деревьев…
avatar

Hooters

0
Росту 173 во мне. Чисто дерт катаю. Байк — субурбан.
Руль спанк твит-твит 70 подъем, 730 ширина. Вынос 40мм без подъема.
Выбран за легкостью выдергивания, в результате весь байк так и просится в воздух, вылеты всегда получаются амплитудные достаточно, при этом и контроля вполне хватает для всего. Но вот на легенькой трассе на споте чувство что он коротковат.

Хотел бы опробовать нс пруф как обозримая перспектива. На новый байк ( в теории подумываю о короткоходе банши рампант) хотел бы взять нечно в районе 750 и 40-50мм подъема. чтобы не ильно удаляться от того к чему привык.
avatar

Pasha_Jesche

+6
Описание рулей грамотное, но некорректно рассматривать только руль сам по себе. Он же на целостном механизме с названием «велосипед» находится. Много зависит от геометрии рамы, переднего треугольник, ростовки и даже верхней трубы в частности, а также от выноса, от пропорций тела конкретного потребителя.

Как итог — все слишком субъективно. Лучше попробовать несколько вариантов для одного и того же велосипеда, чем купить какой-то один «крутой» и думать что он для себя идеален.
avatar

zyfix

+1
Все правильно, тема создавалась не для выбора руля для себя, сколько для сбора статистики, кто на чем ездит и на каком байке стоят рули.
Сложно было описать полностью все нюансы учитывая геометрию и предназначения байков.Хотелось затронуть непосредственно рулевое управление.А люди отлично кстати все поняли и комментарии как раз в тему!
У самого стоит руль на хардтейле Dartmoor Phantom 745мм с подъемом на 50мм, с хорошим изгобом на себя и немного вверх.Стоит в выносе в 40мм без подъема и параллельно вилке.
Пробовал 800мм*50мм, пробовал 730мм*30мм, пробовал 740мм*20мм.
Рост 173.
Стиль катания скорее АМ с элементами недострита.
Часто будет Чатырдаг и Демерджи.Крым.
avatar

ValbI4

0
У меня на гибриде Bergamont Horizon 6.2 Gent сейчас очень удобный руль шириной 640мм.
Раньше у меня был Cube Nature — у него руль был шире. Я считаю, на дорожном велосипеде, на котором ездишь на большие расстояния по нормальным дорогам широкий руль абсолютно не нужен.
Еще по-моему, важно чтобы он был примерно на уровне сиденья, или чуть выше — руки не будут уставать, а обзор будет лучше. Еще очень большую роль играют удобные грипсы. Желательно, чтобы они были ухватистой формы, с гладкой поверхностью, чтобы можно было ездить без перчаток и были закреплены от скольжения по трубе.
Ну и если руль находится на уровне сидения, или чуть выше, нагрузка на руки уменьшается, а на заднюю точку увеличивается, поэтому сиденье должно быть пошире, чем на спортивных велосипедах, но все равно не должно быть слишком широким.
avatar

phdpka

0
А нет ощущения что контроль велосипеда хромает? Довелось мне прокатиться как-то давно еще на Norco Torrent 6года с отпиленым рулем. Такого ужаса я не испытывал никогда. Понимаю что это фрирайдный хардтейл но всеж… Я себя и на поскости очень неуверенно чувствовал.
avatar

Pasha_Jesche

0
Рост 170, руль 780мм с подъемом 25.4 (Answer ProTaper DH), вынос то ли 35, то ли 40мм… Пытаюсь катать дерты =)
avatar

AleksandrMuchanko

+1
Опыт езды на дешевом КК не учитываю, пишу только о том, на чем ездил более-менее осознано.
Рост 180, руки длинные, плечи широкие.
Рама Dartmoor Hornet 14" с достаточно длинным передним треугольником. Вынос 40мм, без подъема. Кольцо под выносом — 1см. Теперь к рулям.
Изначально ездил на тайванском нонейм 670мм с подъемом 35 и вилкой 100мм. Через час ломило спину, посадка и стойка — никакие, управляемость терпимая.
Перешел на Octane One Chemical: подъем- написано 75, по факту 50, ширина 710, вилка пока что 100мм. Стойка стала прекрасной, посадка тоже норм. Управляемость хорошая.
Перешел на 150 мм вилку: стойка стала хуже — руль стал высоковат, посадка как на чопере :D, ширины стало не хватать через месяц.
Сейчас стоит Kore Torsion: 810 ширина, 50 подъем. Ширина компенсировала излишнюю высоту и дала заветную управляемость. Ездить в городе стало немного сложнее и скорее всего упилю до 790-780мм, но то что широкий руль реально комфортнее для меня — факт.
Для сравнения — есть у меня друг те же 180 рост, плечи такие же, пропорции тела другие — ноги длиннее, торс короче, руки чуть короче, ездит на КК подвесе с ходом 120 — я на дух не переношу его 680 руль и высоченную посадку, он терпеть не может мой широченный руль и посадку «с коленями у ушей». Все индивидуально =).
avatar

d1tritus

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин