Блог им. ChuniaSpecialized рассекретил Enduro 29

Дадада, Спеш 28 февраля наконец-то анонсировал 29-дюймовый Enduro.



На картинке с писающим снежным человеком просматривается S-Works c воздушным Double Barrel, XX1 и Fox 34 с кашимой. Отакой, судя по статье на Pinkbike (ссылка):



Хотя на видео от VitalMTB явно виден амортизатор RockShox Vivid Air и вилка Revelation.



Оффсайт Спеша пока прояснить ситуацию с комплектацией новинки не может, там доступна только довольно странная версия Enduro Comp 29 с проверенной трансмиссией 2х10 (ну и хорошо), нерегулируемым подседелом (нонсенс???) и амортом FOX Float CTD Evolution без дополнительного бачка (нонсенс №2???).




Понятно, что Comp по-определению дешевле и ближе к народу. Но для all-mountain байка с ходом 150 мм это это не очень удачные решения. И если подседельник поменять не проблема (но кому захочется вкладывать дополнительные деньги в итак недешовый байк), то заменить аморт с фирменным креплением может стать нетривиальной задачей.

Целесообразность появления такого байка я лично оценить не могу. Для моего стиля катания с лихвой хватает 130 мм SJ FSR 29 и использовать по назначению дополнительные 20 мм ходя я явно не смогу. Такие суровые пролёты и приземления уже не для меня )). Но попробовать такой байк было бы интересно, как и услышать мнения коллег.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +37
  • Мнения

Комментарии (58)

0
вот и до Эндурика добрались 29 дюймов. Кто следующий, из спешевских гравити-байков?)
Какая то хитрая конструкция в районе крепления переднего переключателя.
avatar

amstafff

0
Спасибо, интересное видео. Только надо со звуком посмотреть, может быть и станет понятно, что за конструкция. XX1 не подразумевает переднего переключателя.
avatar

Chunia

0
Похоже на их DMD но только теперь перекл не напрямую на заднем треугольники а там пластина а на пластине уже перекл.
avatar

Ajax

0
Это из-за того, что подседельная труба сильно изогнута. Штука эта должна сниматься
avatar

AlekseyMurashov

0
Так понятно — он же об этом в видео и говорит.
avatar

Ajax

+2
не совсем понимаю почему на 150 эндурике должен быть именно с бачком аморт. ну да, они более плюшевые. но и только ведь. на таком байке с головой хватит и ЦТД или РП2. а за статью спасибо, мне теперь не нужно переводить) хотя фоток было вроде бы побольше в инете
avatar

evolvent

0
Если будет время, переведу конспективно отзывы тестеров с VitalMTB.
По отзывам парней, которые больше летают и валят вниз, нежели крутят вверх, аморт без бачка слишком прогрессивен и склонен к перегреву. А Enduro как раз сильнее ориентирован на спуск, нежели на подъём.
avatar

Chunia

0
Был бы признателен, зараннее спасибо.
avatar

Chute

0
Предыдущая 26" версия была аж 165мм. ходу. И как раз без всяких доп. бачков.) А на разогнанных (пружинных) ЭВО версиях все 180мм.
avatar

amstafff

0
Аргумент )) Но я же не зря там знаки вопроса поставил. И на старшие версии ставят с бачком.
avatar

Chunia

0
насчёт миллиметров, это я срЫагировал на «почему на 150 эндурике..» )на 150мм — это их нынешний Стампи ЭВО. Или старый добрый Питч. )
А про топ версии с бачком… наверно на то они и ТОП-версии, чтоб сразу все ништяки впихивать, какие нужны/ненужны.
avatar

amstafff

0
Автору необходимо исправить грамотность.
Рама пока только алюминиевая? или это карбон? не пойму…
avatar

Data_Link

0
S-Works карбоновая, Comp алюминиевая. Но про Comp тестов пока не нашёл.
avatar

Chunia

+2
обычно, у спешей, если есть надпись С-Воркс — как пить дать карбон. «Комп» — бюджетный люминь.
avatar

amstafff

0
На мой взгляд эндуро эво 26«куда привлекательнее найнера!
avatar

grigri

0
Весьма интересно было бы прокатиться на таком по подходящей трассе.
Ещё интересна размерность аморта, в том сисле и потому, что на нынешний stumpjumper 29 evo они воткнули аморт 194x48mm, и получили подвеску с средней рычажностью аж 2,8, что меня сильно настораживает.
avatar

Chute

+1
Ну вот, самого интересного, на мой взгляд, в статье нет. Основное отличие этого байка от других 29" в том, что у него перья 430 мм, 155 хода сзади, угол 67.5 спереди и возможность поставить широкую покрышку сзади. Сделали это все для того, чтобы избавиться от «неповоротливости» найнера по сравнению с 26". По словам Matt Wragg им это во многом удалось
avatar

AlekseyMurashov

+3
Ужос какой…
avatar

bomberfox

0
---
avatar

evolvent

0
модели обещают быть таковыми:
S-Works

цитата с зарубежного сайта: The S-Works Enduro 29er, which came in at 27lb 15oz (with 330 gram pedals) on our scale, is the grand daddy of gangster. Stock it comes equipped with Specialized Carbon Roval Traverse SL wheels, a CCDB Air shock, 150/120mm Fox 34 Talas (with that genuine Kashima coat), Avid XO Trail Brakes, and full XX1 groupo. Sure, the $9,000 MSRP price tag will make you feel fiscally irresponsible, but that apprehension will disappear as soon as you hit the trails.

Expert Carbon

$6,600 MSRP

Comp

$3,500
avatar

evolvent

0
суперкороткие 430мм перья, 150/155мм хода спереди/сзади, 67.5 на морде и вес 12.2 кг в версии S-Works… похоже, в 29-м секторе появился новый трейловый Король… да такой, что по чейнстею и львиную долю 650b-среднеходов уделывает! Дримбайк воплоти! Еще бы ценник гуманный выставили… но это вряд ли:)))
avatar

Hooters

+1
Спешевской эндуре в 26 трудно равного найти. От найнера не стоит ожидать другого.
Ценник, да похрен, но вот к большим колесам пока не готов морально:)
avatar

indeetz

0
да. у меня как раз 26 2008 года (когда ещё всё стандартное было), дык это просто напросто лучший велосипед из всего, на чём доводилось кататься.
правда сначала пришлось каретку опустить на сантиметр и угол завалить втулками эксцентриковыми (получился похож на современные заниженные эндурки и коменцали.)
ну и короткие перья подбешивают — привыкать приходится — он поворачивает раза в 2 больше, чем закладываешь, особенно после найнера
avatar

raskladnoy

0
большие колеса окрыляют:)
причем настолько, что в течение года полностью распродал весь свой 26-ой велопарк — послне найнеров никакого желания ездить на 26er нет
И ведь я еще не пробовал легкие найнероколеса — сейчас самое легкое, из имеющегося в хозяйстве — это 1790гр. 29er-вилсет
avatar

Hooters

0
ну ты такой богатырь, что лёгкие 29е наверно даже опасно было бы =)
avatar

raskladnoy

0
ну хочется же начать ездить так, что бы тебе круги не обнуляли. Есть тут живой пример прогрессирующего гонца;)
Но, понятное дело, в первую очередь прокачивать надо не колеса, а себя…
avatar

Hooters

0
у тебя не хопокресты?
avatar

SergeySavin

0
хопоАрчи 29er :) Но они 1.9кг
avatar

Hooters

0
Почему трудно найти? В чем особенность?
Мне не нравится дизайн велосипеда, но по остальным параметрам он на высоте.
avatar

BEAR

0
на 26" версии вообще 420 мм. перья.)
avatar

amstafff

-1
в том то и дело — разница в радиусах колес «26 vs 29» — почти 4см.
Но при этом перья на 29er Эндуро всего на 1см меньше, чем у 26-го собрата. Так что 430мм чейнстей для найнера — это куда большее достижение, чем 420мм для 26-го байка
avatar

Hooters

0
Это достижение я тоже оценил.
avatar

amstafff

0
Вот только на 26" будет большая свобода в выборе размера покрышки.
Хотя для 29" и так выбор не сильно большой.
avatar

schmel

0
уже год как на 29-ых колесах — проблем с выбором XC-резины не ощутил.
Но, возможно, с резиной для гравити дисциплин дела обстоят похуже
avatar

Hooters

0
Нынче сложней сказать какой модели резины на 29" нет, чем какие есть.
avatar

nilstisebe

0
Я про размеры писал, а не модели.
avatar

schmel

0
А что с размерами? Чего душе не хватает?
avatar

nilstisebe

0
Просто прочитай еще раз ветку камментариев и соотнеси с короткими перьями на спеше обсуждаемом.
avatar

schmel

0
Что-то мы как слепой с глухим, на видео показывают грязевые зазоры, на вид мм 10. Радиус колеса с покрышкой будет миллиметров 380. Места немного, но наверняка достаточно, передний переключатель правда разместили своеобразно, но это не минус, а скорей вынужденный ход.
На днях смотрел 29-ер подвес от Даймондбек, вот где с грязевым зазором беда, реально меньше 5мм. Наверное проектировали не выходя из офиса на улицу.
avatar

nilstisebe

0
Ну в общем мы поняли друг друга :)
avatar

schmel

0
По поводу таких коротких перьев:
А грязевой просвет сзади у него есть?
И какая резина по размеру влазит?
avatar

madspace

0
пинкбайк уверяет, что аж 2.5
avatar

AlekseyMurashov

-6
раскрыть комментарий
avatar

eMike

+1
Ты снежного человека заметил?
avatar

schmel

+1
наверное на людей с чувством юмора.
avatar

Pafos

+1
такими темпами через пару лет купить нормальный байк на 26 колесах будет проблемой
avatar

nikolay

0
Уже в этом сезоне Epic и SJ HT только на 29
avatar

Chunia

-2
Да кк и томуподобное — по мне так пусть хоть квадратные колеса ставят, в гравити с этим говном бы не лезли.
avatar

nikolay

0
Так речи о _замене_ 26 на 29 в гравити пока не идёт. И не пойдёт, ИМХО.
avatar

Chunia

0
а это уже реально проблема((
avatar

Yue

+1
не нравится — не покупай спеш. сотни других контор делают 26 байки.
Номад, Трейсер 2, Коменсали и тд и тп
avatar

Pafos

0
А потом начнется слив 29 в пользу 27.5, а потом 26.85, 28.1 и прочие типоразмеры. Главное чтобы каждый райдер начинал новый сезон с новым великом.
Хитрый план.
avatar

Data_Link

0
27.5 у Спеша не будет никогда. По их словам, ессно.
avatar

Chunia

+1
Плюс в этом для фОнатов 26 дюймов есть несомненный. Вскоре можно ожидать распродажи прежних версий не сильно б/у Эндуриков.)
avatar

amstafff

0
или они наоборот перейдут в раздел дефицита и будут продаватся задорого.
avatar

Pafos

+1
avatar

raskladnoy

+1
ригид
синглспилд
на 24 марафоне

железный человек!
avatar

Chunia

0
я пока только один раз по приколу ехал кк гонку на синглспиде.
весьма забавно, надо сказать.
особенно тот факт, что у меня натяжитель цепи сломался на первых 500 метрах и я его собирал по трассе =) =) =)
но в глубине души очень хочется таки продолжить это начинание, тем более что часто по Битце катаюсь как раз на синглспиде с огромным удовольствием.
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин