Сахалинские горы.Железки для беззаботного катания зимой (немного зимнего опыта)

Зима в наших краях не сдает своих позиций, и даже сейчас за окном идет то снег, то дождь. Весьма мерзкая погода. Сейчас о  лете писать, только себя расстраивать. До полноценного открытия сезона еще не меньше полутора месяцев...
Вместо этого, хотелось бы рассказать о том, на чем откатали мы с Патроном этой зимой, каким образом были подготовленны наши байки к зимнему катанию и как они себя показали в эксплуатации. Рассмотрим немного подробней именно те узы велосипеда, которые влияют на работу байка в зимних «спусковых» условиях.



Начнем, пожалуй, с Патрона и его Stark Goliath.
Передаю слово ему.
Патрон: 
«Если честно, я свой байк к зимнему сезону специально не готовил, и хочу сказать, что зимой можно катать и на неподготовленном байке. Конечно, это вызовет некоторые трудности, но привыкнуть можно ко всему.
Разберемся по порядку: 
— Гидравлические тормоза.
На морозе тормозуха меняет свои свойства, а гидролиния дубеет. Минусовые температуры нехорошо сказываются на работе тормоза. Всё сводится к тому, что от тряски в тормозную систему попадает воздух, и, как следствие, они перестают работать. При повышении температуры окружающей среды (или смене времени года) обязательна перепрокачка.
Странная особенность: вышеописанный факт действует, в первую очередь, на задний тормоз. Передний работал и работает. Хотя от долгой работы и он превращается в „пневматику“.
 

— Вилка.
Многие „диванщики“ не катаются зимой, так как боятся за свои амморты, и правильно делают! На морозе вилка/амморт „дубеет“, что в конечном итоге может привести к поломке. Резиновые уплотнители так же могут придти в негодность от мороза. Что, собственно и сказалось на моей стоковой вилке (которую я уже успешно заменил на такую же)
 

— Зимняя резина.
Это дело лично каждого. Кто-то ездит на шиповках, кто-то на Ветскримах, а кому-то хватает и дертовой резины. Я считаю, зимой главное равновесие и реакция. При наличии этих хорошо развитых чувств вам будет не страшен любой лёд. Хотя, все-рано небольшой совет от меня: вперёд всё же лучше ставить „злую“ резину для лучшего сцепления, а назад уже по желанию. Мне нравится проходить повороты в заносе, поэтому рад и лысоватому Невегалу. Да, резина на морозе может потрескаться!
 

— Мультиспид. Особых затруднений данная конструкция вызывать не должна (если нет контакта со снегом), однако после зимних покатушек по снегу с песком или химикатами, в рубашке тросика переключения может остаться грязь. Когда грязи становится слишком много, тросик застревает, скорости не переключаются. Но это все лечится.
 
Помните, катать можно на чём и как угодно, всё зависит от желания. Кататься зимой или нет, переделывать байк для зимы или катать как есть, всё в ваших руках! Всем хорошего вестибулярного аппарата и поменьше скользких участков!»
 



Патрон безусловно прав, что катать можно на чем угодно, было бы желание, но я к оснащению своего железного коня подошел немного с другой стороны, к тому же в планах и так была замена большого количества комплектующих на моем стареньком Stark Shooter.
Замененно было многое, были поставлены красивые детальки, но сделать акцент я бы хотел на те части, которые способствуют неприхотливой работе байка именно зимой. Ведь при комплектации байка одним из факторов являлась безотказная работа как зимой, так и летом.

1) Резина.
Основной задачей было держать на плотном снегу, льда на склоне нет потому надобности в металлических шипах небыло, правда по городу ехать приходится немного аккуратней. Но это терпимо.
Выбор пал на MAXXIS Wetscream 2,5 60а. Конечно, хоть она и считается грязевой, но снег держит прекрасно. Широкая покрышка была выбранна для большей площади контакта со снегом, пускай и в ущерб весу. Жесткий компаунд придает долговечности, нестираемости покрышки. 


2) Ходовая
Моей большой проблемой у мультиспида в зимнее время было обледенение. В случае падения в снег переключатель забивался и снег уплотнялся до ледяной корки, что мешало переключению передач, а многометровые прыжки в подушку (в прошлом году) еще и грозили поломкой лапки или петуха. Потому было принято решение о замене ходовой на синглспид. «DMR single speed kit» подошел для меня идеально, и подойдет любому, у кого заднее колесо на эксцентрике. В комплекте шла звезда на 14, проставочные кольца и ролик с фиксацией на петухе и эксцентрике. Переднюю звезду 36, я поменял на 32. В итоге получилось 32/14. По плошмяку крутится вполне приемлемо, но на спусках жутко не хватает.





3) Тормоза
В стоке шли механические Tektro IO. Просто тормоза, просто тормозят. Им не страшен мороз, им не страшен разрыв гидролинии. Единственно калипер может забится снегом после падения и тогда приходится сильнее давить на ручку. Полного залипания небыло ни разу.





Конечно, многие еще советуют уделить время подшипникам и их смазке, но я на этот вопрос раскрывать его не буду)





В итоге за этот зимний сезон я пару раз подкачивал давление в колесах и больше ничем не заморачивался)
В целом всем доволен, и в ближайшее время существенного апгрейда не планирую.




Вот на таком «железе» мы и откатали этот зимний сезон=)
А катались ли ВЫ на байке зимой?)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +23
  • Мнения

Комментарии (29)

+1
Познавательно, всем спасибо, все свободны!
avatar

SergeFrei

+5
кенда зимой не работает, видать свойства компаунда, в пластмассу превращается.
а так конечно зимой катались во всю, тем более что у нас тут в нерезиновой в парках очень много людей гуляет и утаптывает тропки очень быстро даже после снегопадов.
понравилось как ведёт себя зимой швабля, вроде и рэйсинг ральф лысый, но на 2.4 очень пузатый и вроде даже едет, ну а вперёд шиповку, тоже пошире.
ну и в аморт побольше надул воздуха — вот и все приготовления,
правда ниже -15 не катаюсь, да и в -15 уже не всегда заставишь себя.
зы: на старых амортах у фокса при -5 происходил стэкдаун, на современных вообще ни каких проблем
avatar

raskladnoy

+1
Кстати, Швальба вообще вся выглядит «толще», чем есть на самом деле) Мы тоже при температуре меньше -15 редко катаемся. Но это скорее особенности климата) Относительно мягкая зима)
А вот с воздухом зимой опасаюсь катать…
avatar

ervin

+2
спецом отдельно мутить дешёвые аморты чисто на зиму поставить покататься не каждому дано, ведь это ж сколько телодвижений нужно совершить.
avatar

raskladnoy

0
Я на воздушной вилке катаюсь. Только и того что дубеет. Если её не насиловать, то у меня всё оок. Ниже -10 воздушку гулять не вывожу.
avatar

Aux

+2
CCDB Air до -20ºС(ниже не экспериментировал) без проблем, если подготовить аморт по давлению, с расчётом на отрицательные температуры, но катать комфортнее всё же до -12/15ºС, ниже как то прохладно…
avatar

WDW

+13
Насколько я помню, в пластмассу превращается практически вся резина с мягким компаундом, вне зависимости от бренда. Т.е. зимой — только жесткий компаунд, благо мягкий в любом случае не нужен.

Что касается вилок/амортов — где-то до -10 можно кататься без особых проблем, если залить масло 2.5. Если вилка/аморт воздушные, то неплохо вытащить велик на улицу минут на десять, чтобы он охладился, после чего проверить давление — скорее всего и вилку и аморт нужно будет подкачать. Перед тем, как завозить байк домой после покатушки, соответственно, не мешало бы спустить это все дело до прежних значений. Кстати на удивление полезными штуками оказались в свое время неопреновые чехольчики на тормозные ручки — руки тут же начинают мерзнуть заметно меньше.

У тормозов проблемы возникают как правило только если речь идет о тормозах на минеральном масле — при сильных морозах ручка может начать тупить, медленно возвращаясь после нажатия. Гидравлике на доте пофиг, если с ней все ок.

Ну и на самом деле основной вопрос не столько с великом, сколько с одеждой — железки черт с ними, главное себе ничего не обморозить\отморозить. 
avatar

kubas

+2
хотел поставить минус вот за этот бред:

"— Гидравлические тормоза.
На морозе тормозуха меняет свои свойства, а гидролиния дубеет. Минусовые температуры нехорошо сказываются на работе тормоза. Всё сводится к тому, что от тряски в тормозную систему попадает воздух, и, как следствие, они перестают работать. При повышении температуры окружающей среды (или смене времени года) обязательна перепрокачка.
Странная особенность: вышеописанный факт действует, в первую очередь, на задний тормоз. Передний работал и работает. Хотя от долгой работы и он превращается в „пневматику“."

но пожалуй не буду портить карму.

Растрепанные тросики — не круто, сложилось впечатление, что велики подготовлены «напохуй», лишь бы поехали...

avatar

Yakadzun

0
Что то подумалось о весне, о лете…
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

0
Да и вообще то весна и скоро лето! Что о зиме то…
avatar

WDW

0
А нас сегодня снегом засыпало)
А вообще человек писал основываясь на личном опыте. У него Авиды реально плохо зимой работают.
avatar

ervin

0
У товарища Avid, новый, ход рукоятки увеличивался при -10ºС, правда после некоторого времени катания восстанавливался . 
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

+2
Разумеется катал, и даже собрал спец. байк для катания. Мб будет интересен, хоть и кантрийный)
http://forum.poehali.net/index.php?board=56;action=display;threadid=53270 
avatar

starosta44

0
А получилось то неплохо!)
avatar

ervin

+3
всю зиму прокатал на подвесе с воздушкой, с авидовской гидравликой, на швальбах ральфах и как-то все нормально было ни тормоза не изменялись в работе, ни покрышки не трескались, выезжал и в минус 20. Вся подготовка к зимнему сезону заключалась в обычном полном ТО байка.
П.С. Свежая тормозуха (DOT 4-5) существенно меняет свои свойства при -30-40, а вот не свежая в которой много воды может и при незначительном минусе проблемы создать. Куда более важно то что  поршни могут примерзать при попадании влаги за колодку.
avatar

PetrLisovcov

+23
avatar

Coldat

+3
Товарищи минусующие, я конечно все понимаю, но данные моменты уже овер 9000 раз обсуждались и, к тому же, ПЕРЕД зимой. Если вы минусуете — обоснуйте хоть)
Да и писалось все нормальным языком.
Тут как-то совсем по хардкору написано. Не в обиду автору, в ашан-стиле.
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

+2
зимой… гидравлика на доте, шипы, и может быть пружинная вилка)
и самое главное — это хорошая погода :) 
avatar

3250

+1
треш какой-то
вроде не пятница... 
avatar

plot

0
хм, ни с одной проблемой, о которых написано в оп-посте, не встретился. катаюсь уже 3ю зиму в любые морозы (минимальная температура была -26). подвеска на воздухе что спереди, что сзади.
avatar

slopestyler

0
«И это ХОРОШО» © =)
Можно только позавидовать))
 
avatar

ervin

+5
Можно сократить размер поста до "Помните, катать можно на чём и как угодно, всё зависит от желания."
avatar

SochiDH

0
Ахаха! Можно! Но уже не буду))))
avatar

ervin

0
пробовал ветскримы 2.2 зимой, очень не понравилось, чуть наклон и уже не держит. Лучше всех пока была Continental Mountain King 2.4
avatar

Letchik

0
Спасибо за совет, надо будет попробовать, при возможности)
avatar

ervin

0
Пользуясь случаем хочу передать привет компании Сахалин Энерджи, которая после достаточно долгих разговоров и мацаний сысег, так и не взяла меня на работу. :( 

А еще скажу вам, сахалинцы настолько суровы что продают шипованную резину москвичам:)
 
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
Сочуствую.
Но это знакомо) Тут вообще СЭИК (Сахалин Энерджи Инвестмент Компани) и ЭНЛ (Эксон Нефтегаз Лимитед) вообще отдельные касты, живущие в собственном мире)
avatar

ervin

+2
Спасибо большое за информацию, особенно про DMR single speed kit, как раз хотел его жене поставить.
avatar

AleksandrSkosyrskiy

0
всю зиму откатал на летнем комплите. Единственные отличия — Шиповки и топталки.
Потому что у нас лед на трейлах сплошняком. 
avatar

Black_Thrush

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин