gtigor — Субъективный обзор Lapierre Spicy 516 2013г.
Этот велосипед я ждал долго, к сожалению не получилось поехать с ним в Крым и испытать в наиболее подходящих условиях, в том числе в родной стихии — на гонке Alushta Cup Super-D.
Тем не менее, впечатление о велосипеде уже есть довольно полное, единственное, что сложно понять на московском плоскаче — это нюансы работы задней подвески.В итоге хотел написать пару слов про него, вышло чуть больше )
Первое впечатление — это эстетическая гармоничность и потрясающий внешний вид. Отличные цвета, можно сказать патриотические, как для французов, так и для нас.
Рама.
Рама выполнена очень аккуратно, швы у рулевой трубы зализаны. Остальные выполнены очень качественно, хотя этим в последнее время не удивишь, а привыкшая к Cannondale публика и вовсе может разочароваться. Система подвески OST+ являет собой по сути переработанный старый добрый FSR от Specialized. Лично я никогда не был в восторге от FSR, но данное его исполнение приятно впечатлило (об этом ниже) — замечу, что на свежих спешах по настоящему не катал, а Norco Range как 26 так и 650 едут хуже. На раме присутствуют ушки ISCG, давно ставшие обязательным элементом эндуро велосипедов. Так же хочется отметить традиционное для Lapierre внимание к деталям: аккуратная прокладка рубашек и гидролиний, внутренняя прокладка гидролинии подседельного штыря, виниловые наклейки в местах трения рубашек о раму, интегрированный измеритель сэга, качественная защита пера и еще одна фамильная «фича» — карбоновая защита заднего переключателя.
Компоненты.
Современные велосипеды этого ценового уровня почти всегда собраны очень продуманно и Spicy 516 не исключение. Тот самый вариант: купил, сел и поехал, хоть на Кубок Мира по эндуро.
Из трансмиссии хочется отметить манетки ХТ, многие производители любят ставить навороченный задний переключатель (он же на виду), и манетки попроще. По моему опыту, качество переключения в первую очередь зависит именно от манеток. Когда я ждал велосипед, то уже подыскивал заднюю манетку XTR — на хардтейле у меня стоит XTR на 9 передач и ее точность и возможность сбрасывать сразу две передачи покорили меня сразу же. Однако XT 2013г. может похвастать такой же замечательной функцией, хотя и чуть меньшей точностью, но лично я готов с этим жить. Задний переключатель этой же группы с технологий Shadow+ гарантирует, что цепь останется там где должна, а так же значительно снижает уровень шума. К переднему переключателю SLX и шатунам RaceFace Turbine никаких претензий, хотя я предпочел бы пустотелыеShimano. Но претензий к жесткости никаких. Подбор передач так же традиционен для эндуро: кассета 11-36 и передние звезды 22-36. Единственное, что огорчает в этом ряду — тяжеленная дешевая кассета (надо же было хоть где-то сэкономить).
Байк укомплектован регулируемым подседельным штырем RockShox Reverb, и этого здорово, покупать aftermarket штырь довольно накладно, а без него в современном мире никуда. Reverb славится проблемами, я с ними пока не столкнулся.
Колеса Easton EA70xct на 24 спицы хоть и рассчитаны на ХС/трейл катание, но как показала практика (на примере других велосипедов) олтлично противостоят жестокостям all-mountain и эндуро катания, выживая под тяжелыми и агрессивными райдерами. Единственный их минус — это скромная ширина, но для покрышек 2.35 они прекрасно подходят, да и резина 2.5 вполне уживется с ними. Обода бескамерные, так что есть и такая опция (ниппеля в комплекте), в стоке стоят камеры. Колеса очень легкие и отлично разгоняются. Думаю, для эндуро гонок это даже предпочтительнее более широких, но тяжелых колес (более широкие и легкие колеса находятся в совсем заоблачном ценовом сегменте).
Тормоза Formula T1 с дисками 200/185мм обладают впечатляющей мощностью и отличной модуляцией, хотя и поразительно долго притираются (особенно после Avid). Эргономика немного озадачила — траектория движения ручек, особенно если их придвинуть близко к рулю не оптимальна. Еще один минус — это странный полуовальный хомут, из-за которого манетка (если ее ставить между грипсой и тормозом) находится слишком близко к руке. Но качество материалов, механической обработки и исполнения вообще выше всяких похвал, особенно после пластмассового во всех смыслах Avid-а.
Руль 750мм и вынос Easton Havoc 55мм — крайне приятный набор в данной ценовой категории. Тем не менее, в планах карбо-руль 780мм — но такие вещи как руль/вынос/седло сугубо индивидуальны и компромиссы тут неизбежны.
Ну и пожалуй самое главное — подвеска от Fox Racing. Воздушная вилка 34-й серии Float CTD прекрасно подходит для эндуро, она не обладает монолитностью 36-й, но ее жесткости вполне достаточно для целевого применения даже для агрессивной езды (в отличие от бесполезной 32-й вилки), единственный ее минус — не очень уместная ось 15мм. Но в целом вилка жесткая и точная в рулежке. Целесообразность системы изменения хода Talas — вечный вопрос, вроде как для гонок он не очень нужен, но для простого AM катания был бы не лишним, однако не стоит забывать и о том, что Float работает чувствительнее, чем Talas, но все равно подтупливает (Fox такой Fox). Задний амортизатор Float CTD прекрасно справляется со своей работой, гораздо лучше, чем можно было бы ожидать, но об этом ниже.
Единственный серьезный недостаток — отсутствие рока или нижнего бэша. На таком велосипеде — это не правильно.
А теперь главное — впечатления от езды.
Первое на что обращаешь внимание, и что вообще определяет характер велосипеда — посадка. Тут мы имеет дело с самым правильным вариантом — ты сидишь именно «в» велосипеде, а не «на» нем. Низкий стендовер даже в ростовке L способствует агрессивному катанию и большому диапазону телодвижений. Верхняя труба и соответственно reach не самые большие, но мне с ростом 186 и очень длинными ногами очень комфортно, причем как крутить, так и пилотировать. Благодаря смещенной вперед подседельной трубе даже с высоко поднятым седлом велосипед не стремиться перевернуться назад на крутых апхилах, ну а вниз едет просто сказочно. Вообще с таким набором спуско-ориентированых качеств хочется завалить угол рулевой колонки еще на градус (я еще не закончил эксперименты с сэгом — возможно чуть большее его значение исправит ситуацию), но тогда, байк может потеряет в апхильных возможностях. На совсем крайний случай есть Angleset и RS Lyrik DH 170мм. Кстати, на подъемах переднее колесо не виляет сильно из стороны в сторону, как на многих АМ байках.
Работа задней подвески — вот изюминка этого байка. Первое что поражает — это качество амортизации и чувствительность в первой половине хода, даже не верится, что на это способен скромный Float с камерой маленького объема. Но сочетание кинематики, рычажностии заводских настроек амортизатора дарят потрясающее ощущение пружинного амортизатора. Причем это видно даже со стороны — заднее колесо просто «приклеивается» к земле. Но на этом достоинства подвески не заканчиваются. Несмотря на все вышесказанное велосипед потрясающе педалируется, причем даже стоя. Нет, он не затмит 100мм кросс-кантирийные аппараты, но я уверен превзойдет некоторые 140мм байки. Причем это качество не пропадает даже при активном педаляже стоя. На маленькой звезде ситуация чуть хуже, но все равно все очень достойно. Если честно, я не ожидал, что как мне казалось устаревший FSR на такое способен. За это надо благодарить прогрессивный характер подвески, эта же черта помогает прекрасно справляться с большими ударами и жесткими приземлениями. Байк так же отлично прыгает и вообще очень располагает «поиграть» с рельефом.
Задняя подвеска имеет еще одну особенность — заднее крепление амортизатора (через переходник) осуществлено не через традиционную втулку, а через подшипник в линке, не знаю точно, но вероятно это тоже вносит вклад в чувствительность и активность амортизации.
В общем в том, что касается работы задней подвески — это 100% эндуро «гонка», позволяющая люто наваливать на спусках, сохраняя при этом непривычно высокую эффективность педалирования.
А вот работа вилки вызывает вопросы — помимо уже упомянутой туповатости при страгивании с характерным трением, пробить вилку при сэге 15-20% не удалось — 2см не работают.
Очень понравилась регулировка демпфера CTD –ее не настроишь супер-точно как подвеску с раздельной медленной и быстрой компрессией, которые обычно 90% людей откручивают полностью ))) зато это очень универсально, и режим трейл очень хорош — отличный баланс между поглощением неровностей и упругостью для пампа/педалирования/прыжков/контриков.
И последний, но один из важнейших моментов — жесткость рамы, она не рекордная, но находится на очень высоком уровне и как раз соответствует вилке. Вообще, весь велосипед очень сбалансирован.
Считаю, довольно гениальный велосипед )
UPD
вес с покрышками Ikon 2.2 и камерами Maxxis Freeride (сток) — 14,4кг
Тем не менее, впечатление о велосипеде уже есть довольно полное, единственное, что сложно понять на московском плоскаче — это нюансы работы задней подвески.В итоге хотел написать пару слов про него, вышло чуть больше )
Первое впечатление — это эстетическая гармоничность и потрясающий внешний вид. Отличные цвета, можно сказать патриотические, как для французов, так и для нас.
Рама.
Рама выполнена очень аккуратно, швы у рулевой трубы зализаны. Остальные выполнены очень качественно, хотя этим в последнее время не удивишь, а привыкшая к Cannondale публика и вовсе может разочароваться. Система подвески OST+ являет собой по сути переработанный старый добрый FSR от Specialized. Лично я никогда не был в восторге от FSR, но данное его исполнение приятно впечатлило (об этом ниже) — замечу, что на свежих спешах по настоящему не катал, а Norco Range как 26 так и 650 едут хуже. На раме присутствуют ушки ISCG, давно ставшие обязательным элементом эндуро велосипедов. Так же хочется отметить традиционное для Lapierre внимание к деталям: аккуратная прокладка рубашек и гидролиний, внутренняя прокладка гидролинии подседельного штыря, виниловые наклейки в местах трения рубашек о раму, интегрированный измеритель сэга, качественная защита пера и еще одна фамильная «фича» — карбоновая защита заднего переключателя.
Компоненты.
Современные велосипеды этого ценового уровня почти всегда собраны очень продуманно и Spicy 516 не исключение. Тот самый вариант: купил, сел и поехал, хоть на Кубок Мира по эндуро.
Из трансмиссии хочется отметить манетки ХТ, многие производители любят ставить навороченный задний переключатель (он же на виду), и манетки попроще. По моему опыту, качество переключения в первую очередь зависит именно от манеток. Когда я ждал велосипед, то уже подыскивал заднюю манетку XTR — на хардтейле у меня стоит XTR на 9 передач и ее точность и возможность сбрасывать сразу две передачи покорили меня сразу же. Однако XT 2013г. может похвастать такой же замечательной функцией, хотя и чуть меньшей точностью, но лично я готов с этим жить. Задний переключатель этой же группы с технологий Shadow+ гарантирует, что цепь останется там где должна, а так же значительно снижает уровень шума. К переднему переключателю SLX и шатунам RaceFace Turbine никаких претензий, хотя я предпочел бы пустотелыеShimano. Но претензий к жесткости никаких. Подбор передач так же традиционен для эндуро: кассета 11-36 и передние звезды 22-36. Единственное, что огорчает в этом ряду — тяжеленная дешевая кассета (надо же было хоть где-то сэкономить).
Байк укомплектован регулируемым подседельным штырем RockShox Reverb, и этого здорово, покупать aftermarket штырь довольно накладно, а без него в современном мире никуда. Reverb славится проблемами, я с ними пока не столкнулся.
Колеса Easton EA70xct на 24 спицы хоть и рассчитаны на ХС/трейл катание, но как показала практика (на примере других велосипедов) олтлично противостоят жестокостям all-mountain и эндуро катания, выживая под тяжелыми и агрессивными райдерами. Единственный их минус — это скромная ширина, но для покрышек 2.35 они прекрасно подходят, да и резина 2.5 вполне уживется с ними. Обода бескамерные, так что есть и такая опция (ниппеля в комплекте), в стоке стоят камеры. Колеса очень легкие и отлично разгоняются. Думаю, для эндуро гонок это даже предпочтительнее более широких, но тяжелых колес (более широкие и легкие колеса находятся в совсем заоблачном ценовом сегменте).
Тормоза Formula T1 с дисками 200/185мм обладают впечатляющей мощностью и отличной модуляцией, хотя и поразительно долго притираются (особенно после Avid). Эргономика немного озадачила — траектория движения ручек, особенно если их придвинуть близко к рулю не оптимальна. Еще один минус — это странный полуовальный хомут, из-за которого манетка (если ее ставить между грипсой и тормозом) находится слишком близко к руке. Но качество материалов, механической обработки и исполнения вообще выше всяких похвал, особенно после пластмассового во всех смыслах Avid-а.
Руль 750мм и вынос Easton Havoc 55мм — крайне приятный набор в данной ценовой категории. Тем не менее, в планах карбо-руль 780мм — но такие вещи как руль/вынос/седло сугубо индивидуальны и компромиссы тут неизбежны.
Ну и пожалуй самое главное — подвеска от Fox Racing. Воздушная вилка 34-й серии Float CTD прекрасно подходит для эндуро, она не обладает монолитностью 36-й, но ее жесткости вполне достаточно для целевого применения даже для агрессивной езды (в отличие от бесполезной 32-й вилки), единственный ее минус — не очень уместная ось 15мм. Но в целом вилка жесткая и точная в рулежке. Целесообразность системы изменения хода Talas — вечный вопрос, вроде как для гонок он не очень нужен, но для простого AM катания был бы не лишним, однако не стоит забывать и о том, что Float работает чувствительнее, чем Talas, но все равно подтупливает (Fox такой Fox). Задний амортизатор Float CTD прекрасно справляется со своей работой, гораздо лучше, чем можно было бы ожидать, но об этом ниже.
Единственный серьезный недостаток — отсутствие рока или нижнего бэша. На таком велосипеде — это не правильно.
А теперь главное — впечатления от езды.
Первое на что обращаешь внимание, и что вообще определяет характер велосипеда — посадка. Тут мы имеет дело с самым правильным вариантом — ты сидишь именно «в» велосипеде, а не «на» нем. Низкий стендовер даже в ростовке L способствует агрессивному катанию и большому диапазону телодвижений. Верхняя труба и соответственно reach не самые большие, но мне с ростом 186 и очень длинными ногами очень комфортно, причем как крутить, так и пилотировать. Благодаря смещенной вперед подседельной трубе даже с высоко поднятым седлом велосипед не стремиться перевернуться назад на крутых апхилах, ну а вниз едет просто сказочно. Вообще с таким набором спуско-ориентированых качеств хочется завалить угол рулевой колонки еще на градус (я еще не закончил эксперименты с сэгом — возможно чуть большее его значение исправит ситуацию), но тогда, байк может потеряет в апхильных возможностях. На совсем крайний случай есть Angleset и RS Lyrik DH 170мм. Кстати, на подъемах переднее колесо не виляет сильно из стороны в сторону, как на многих АМ байках.
Работа задней подвески — вот изюминка этого байка. Первое что поражает — это качество амортизации и чувствительность в первой половине хода, даже не верится, что на это способен скромный Float с камерой маленького объема. Но сочетание кинематики, рычажностии заводских настроек амортизатора дарят потрясающее ощущение пружинного амортизатора. Причем это видно даже со стороны — заднее колесо просто «приклеивается» к земле. Но на этом достоинства подвески не заканчиваются. Несмотря на все вышесказанное велосипед потрясающе педалируется, причем даже стоя. Нет, он не затмит 100мм кросс-кантирийные аппараты, но я уверен превзойдет некоторые 140мм байки. Причем это качество не пропадает даже при активном педаляже стоя. На маленькой звезде ситуация чуть хуже, но все равно все очень достойно. Если честно, я не ожидал, что как мне казалось устаревший FSR на такое способен. За это надо благодарить прогрессивный характер подвески, эта же черта помогает прекрасно справляться с большими ударами и жесткими приземлениями. Байк так же отлично прыгает и вообще очень располагает «поиграть» с рельефом.
Задняя подвеска имеет еще одну особенность — заднее крепление амортизатора (через переходник) осуществлено не через традиционную втулку, а через подшипник в линке, не знаю точно, но вероятно это тоже вносит вклад в чувствительность и активность амортизации.
В общем в том, что касается работы задней подвески — это 100% эндуро «гонка», позволяющая люто наваливать на спусках, сохраняя при этом непривычно высокую эффективность педалирования.
А вот работа вилки вызывает вопросы — помимо уже упомянутой туповатости при страгивании с характерным трением, пробить вилку при сэге 15-20% не удалось — 2см не работают.
Очень понравилась регулировка демпфера CTD –ее не настроишь супер-точно как подвеску с раздельной медленной и быстрой компрессией, которые обычно 90% людей откручивают полностью ))) зато это очень универсально, и режим трейл очень хорош — отличный баланс между поглощением неровностей и упругостью для пампа/педалирования/прыжков/контриков.
И последний, но один из важнейших моментов — жесткость рамы, она не рекордная, но находится на очень высоком уровне и как раз соответствует вилке. Вообще, весь велосипед очень сбалансирован.
Считаю, довольно гениальный велосипед )
UPD
вес с покрышками Ikon 2.2 и камерами Maxxis Freeride (сток) — 14,4кг
-
добавить в избранное
- +50
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (77)
aacho
gtigor
allan44
речь про цветовоую гамму и раму, не переживай так )
gtigor
После первого же утыка в лесу в бревно, чуть не выломал микрорегулировки манеток.
amstafff
allan44
amstafff
allan44
gtigor
Val
gtigor
DmitriyPechenevskiy
Я вот тоже хотел что-нибудь написать про свой новый велосипед, но после таких «пары слов» не знаю, что еще написать можно. Надо собраться и сделать совместный тест ))
Vados
gtigor
Тем более что экшона у тебя нет в обзоре, это надо исправить.
Vados
хотя ну как пасаны… эм. господа)
KonstantinMaksimov
gtigor
Val
kubas
gtigor
VelosiFed
Kapusta
allan44
thresh
Lyoho
gtigor
Dustman
накат понятно, но объективно колеса в 1,6кг должы же ехать, и соглась это не плохо
а какая свзязь между раскачиванием подвески и покрышками, я что-то не могу осознать )
gtigor
Ну ты сам написал, что едут хуже. Я тебе сразу про покрышки. Ну и колеса. Вел на 1.6 колесах будет всяко лучше ехать чам на 2х кг колесах с которыми ты сравниваешь. А раскачка у Ляпьера меньше, это правда.
Dustman
gtigor
Dustman
усиленно думаю эту мысль! видео с трассы порадовало очень — только все равно думаю, однослойки там актуальнее
gtigor
Dustman
koral99
Откуда этот мем? :)
VoidWanderer
gtigor
На первый взгляд, велик такой же как и ты — поджарый и стремительный. )))
Ну, и если тебе нравится — значит так и есть.
Polkovnik
gtigor
NikolayNikolaevich
кстати, по данной логике все современные двухрычажки (VPP DW и пр.) — тоже ФСР =)
gtigor
Val
кстати, в прошлом году покатал денек в Алуште на maestro (когда профет треснул) и был в полном восторге!
gtigor
amstafff
NikolayNikolaevich
amstafff
Р.S. Игорян, поздравляю с новым байком!
Chute
gtigor
allan44
В целом по работе с родным амортом я бы сказал, что байк подчинён стилю езды Вулье — не игривый, всесжирающий, явно настроенный чтобы на длинном спуске экномить энергию и валить максимально быстро, не отвлекаясь на «фишки». Но всё меняется, когда приходят они (ККДБ Эйр, ну или шаловливые ручки, тюнящие РП).
Ну а вилки Фокс — это ваще отдельная пестня. Лично у меня — идеальная. ;)
koral99
Val
gtigor
amstafff
Val
l_schleicher
Troy
Если мой рост 183, какой размер данного агрегата взять, М-ку или Л-ку?
I_am
aacho
Troy
Не, Вань, тебе точно великовато будет.
Vados
Troy
amstafff
мне она маловата несколько (рост 186), конечности длинные
не зря в 2014 они все на 1см длинее стали
PS если актуально конечно )
gtigor
Взял размер М, очень удобно, но у него и геометрия немного другая, как раз длиннее передний треугольник. Ещё понравилось что подседел трёхпозиционный и выдвигается повыше.
Ростовкой и велосипедом полностью доволен!
I_am
I_am
gtigor
I_am
I_am
Vados
Из-за колес многие производители меняют угол рулевой, за счёт этого велосипед становитя более агрессивным, и при этом не ухутшается накат.
Кроме того, поскольку клесо 650 больше, и если не отодвинуть его вперёд, то при повороте оно может упиратся в ботинок.
У lapierre 2014-ого года угол рулевой 66.5 градуса, к примеру у TREK-ка SLASH 65 градусов, поэтому сделать итак не длинный передний треугольник, длиннее на сантиметр, по моему очень разумно.
Ещё раз повторюсь, это моё личное мнение, и я могу ошибаться. Но судя по геометрии, lapierre, не меняя угол рулевой, улучшили накат велосипеда, не меняя его агрессивность.
I_am
По длинне вопросов нет, а высота подседельной трубы у Л-ки не слишком большая?
I_am
amstafff
I_am
Vados
Но у Вас и рост 190 — как Вы написали, небось и ручищи ого-го? ))))
И данным размером полностью довольны, или как?
I_am
Vados
Прошу прошения у топик-стартера за фото-флуд :)
amstafff
I_am