gtigorСубъективный обзор Lapierre Spicy 516 2013г.

Этот велосипед я ждал долго, к сожалению не получилось поехать с ним в Крым и испытать в наиболее подходящих условиях, в том числе в родной стихии — на гонке Alushta Cup Super-D.
 
Тем не менее, впечатление о велосипеде уже есть довольно полное, единственное, что сложно понять на московском плоскаче — это нюансы работы задней подвески.В итоге хотел написать пару слов про него, вышло чуть больше )



Первое впечатление — это эстетическая гармоничность и потрясающий внешний вид. Отличные цвета, можно сказать патриотические, как для французов, так и для нас.
 
Рама.
Рама выполнена очень аккуратно, швы у рулевой трубы зализаны. Остальные выполнены очень качественно, хотя этим в последнее время не удивишь, а привыкшая к Cannondale публика и вовсе может разочароваться. Система подвески OST+ являет собой по сути переработанный старый добрый FSR от Specialized. Лично я никогда не был в восторге от FSR, но данное его исполнение приятно впечатлило (об этом ниже) — замечу, что на свежих спешах по настоящему не катал, а Norco Range как 26 так и 650 едут хуже. На раме присутствуют ушки ISCG, давно ставшие обязательным элементом эндуро велосипедов. Так же хочется отметить традиционное для Lapierre внимание к деталям: аккуратная прокладка рубашек и гидролиний, внутренняя прокладка гидролинии подседельного штыря, виниловые наклейки в местах трения рубашек о раму, интегрированный измеритель сэга, качественная защита пера и еще одна фамильная «фича» — карбоновая защита заднего переключателя.
 
Компоненты.
Современные велосипеды этого ценового уровня почти всегда собраны очень продуманно и Spicy 516 не исключение. Тот самый вариант: купил, сел и поехал, хоть на Кубок Мира по эндуро.
Из трансмиссии хочется отметить манетки ХТ, многие производители любят ставить навороченный задний переключатель (он же на виду), и манетки попроще. По моему опыту, качество переключения в первую очередь зависит именно от манеток. Когда я ждал велосипед, то уже подыскивал заднюю манетку XTR — на хардтейле у меня стоит XTR на 9 передач и ее точность и возможность сбрасывать сразу две передачи покорили меня сразу же. Однако XT 2013г. может похвастать такой же замечательной функцией, хотя и чуть меньшей точностью, но лично я готов с этим жить. Задний переключатель этой же группы с технологий Shadow+ гарантирует, что цепь останется там где должна, а так же значительно снижает уровень шума. К переднему переключателю SLX и шатунам RaceFace Turbine никаких претензий, хотя я предпочел бы пустотелыеShimano. Но претензий к жесткости никаких. Подбор передач так же традиционен для эндуро: кассета 11-36 и передние звезды 22-36. Единственное, что огорчает в этом ряду — тяжеленная дешевая кассета (надо же было хоть где-то сэкономить).
Байк укомплектован регулируемым подседельным штырем RockShox Reverb, и этого здорово, покупать aftermarket штырь довольно накладно, а без него в современном мире никуда. Reverb славится проблемами, я с ними пока не столкнулся.
Колеса Easton EA70xct на 24 спицы хоть и рассчитаны на ХС/трейл катание, но как показала практика (на примере других велосипедов) олтлично противостоят жестокостям all-mountain и эндуро катания, выживая под тяжелыми и агрессивными райдерами. Единственный их минус — это скромная ширина, но для покрышек 2.35 они прекрасно подходят, да и резина 2.5 вполне уживется с ними. Обода бескамерные, так что есть и такая опция (ниппеля в комплекте), в стоке стоят камеры. Колеса очень легкие и отлично разгоняются. Думаю, для эндуро гонок это даже предпочтительнее более широких, но тяжелых колес (более широкие и легкие колеса находятся в совсем заоблачном ценовом сегменте).
Тормоза Formula T1 с дисками 200/185мм обладают впечатляющей мощностью и отличной модуляцией, хотя и поразительно долго притираются (особенно после Avid). Эргономика немного озадачила — траектория движения ручек, особенно если их придвинуть близко к рулю не оптимальна. Еще один минус — это странный полуовальный хомут, из-за которого манетка (если ее ставить между грипсой и тормозом) находится слишком близко к руке. Но качество материалов, механической обработки и исполнения вообще выше всяких похвал, особенно после пластмассового во всех смыслах Avid-а.
Руль 750мм и вынос Easton Havoc 55мм — крайне приятный набор в данной ценовой категории. Тем не менее, в планах карбо-руль 780мм — но такие вещи как руль/вынос/седло сугубо индивидуальны и компромиссы тут неизбежны.
Ну и пожалуй самое главное — подвеска от Fox Racing. Воздушная вилка 34-й серии Float CTD прекрасно подходит для эндуро, она не обладает монолитностью 36-й, но ее жесткости вполне достаточно для целевого применения даже для агрессивной езды (в отличие от бесполезной 32-й вилки), единственный ее минус — не очень уместная ось 15мм. Но в целом вилка жесткая и точная в рулежке. Целесообразность системы изменения хода Talas — вечный вопрос, вроде как для гонок он не очень нужен, но для простого AM катания был бы не лишним, однако не стоит забывать и о том, что Float работает чувствительнее, чем Talas, но все равно подтупливает (Fox такой Fox). Задний амортизатор Float CTD прекрасно справляется со своей работой, гораздо лучше, чем можно было бы ожидать, но об этом ниже.
Единственный серьезный недостаток — отсутствие рока или нижнего бэша. На таком велосипеде — это не правильно.
 
А теперь главное — впечатления от езды.
Первое на что обращаешь внимание, и что вообще определяет характер велосипеда — посадка. Тут мы имеет дело с самым правильным вариантом — ты сидишь именно «в» велосипеде, а не «на» нем. Низкий стендовер даже в ростовке L способствует агрессивному катанию и большому диапазону телодвижений. Верхняя труба и соответственно reach не самые большие, но мне с ростом 186 и очень длинными ногами очень комфортно, причем как крутить, так и пилотировать. Благодаря смещенной вперед подседельной трубе даже с высоко поднятым седлом велосипед не стремиться перевернуться назад на крутых апхилах, ну а вниз едет просто сказочно. Вообще с таким набором спуско-ориентированых качеств хочется завалить угол рулевой колонки еще на градус (я еще не закончил эксперименты с сэгом — возможно чуть большее его значение исправит ситуацию), но тогда, байк может потеряет в апхильных возможностях. На совсем крайний случай есть Angleset и RS Lyrik DH 170мм. Кстати, на подъемах переднее колесо не виляет сильно из стороны в сторону, как на многих АМ байках.
Работа задней подвески — вот изюминка этого байка. Первое что поражает — это качество амортизации и чувствительность в первой половине хода, даже не верится, что на это способен скромный Float с камерой маленького объема. Но сочетание кинематики, рычажностии заводских настроек амортизатора дарят потрясающее ощущение пружинного амортизатора. Причем это видно даже со стороны — заднее колесо просто «приклеивается» к земле. Но на этом достоинства подвески не заканчиваются. Несмотря на все вышесказанное велосипед потрясающе педалируется, причем даже стоя. Нет, он не затмит 100мм кросс-кантирийные аппараты, но я уверен превзойдет некоторые 140мм байки. Причем это качество не пропадает даже при активном педаляже стоя. На маленькой звезде ситуация чуть хуже, но все равно все очень достойно. Если честно, я не ожидал, что как мне казалось устаревший FSR на такое способен. За это надо благодарить прогрессивный характер подвески, эта же черта помогает прекрасно справляться с большими ударами и жесткими приземлениями. Байк так же отлично прыгает и вообще очень располагает «поиграть» с рельефом.
Задняя подвеска имеет еще одну особенность — заднее крепление амортизатора (через переходник) осуществлено не через традиционную втулку, а через подшипник в линке, не знаю точно, но вероятно это тоже вносит вклад в чувствительность и активность амортизации.
В общем в том, что касается работы задней подвески — это 100% эндуро «гонка», позволяющая люто наваливать на спусках, сохраняя при этом непривычно высокую эффективность педалирования.
А вот работа вилки вызывает вопросы — помимо уже упомянутой туповатости при страгивании с характерным трением, пробить вилку при сэге 15-20% не удалось — 2см не работают.
Очень понравилась регулировка демпфера CTD –ее не настроишь супер-точно как подвеску с раздельной медленной и быстрой компрессией, которые обычно 90% людей откручивают полностью ))) зато это очень универсально, и режим трейл очень хорош — отличный баланс между поглощением неровностей и упругостью для пампа/педалирования/прыжков/контриков.
И последний, но один из важнейших моментов — жесткость рамы, она не рекордная, но находится на очень высоком уровне и как раз соответствует вилке. Вообще, весь велосипед очень сбалансирован.
Считаю, довольно гениальный велосипед )

UPD
вес с покрышками Ikon 2.2 и камерами Maxxis Freeride (сток) — 14,4кг









  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +50
  • Мнения

Комментарии (77)

+3
Клёвый вел! Поздравляю!
avatar

aacho

0
Спасибо!
avatar

gtigor

+14
особенно эстетически гармоничен вот этот вот клубок гидролиний и рубашек перед рулём.
Последний раз редактировалось
avatar

allan44

0
это временно — лень было укорачивать реверб
речь про цветовоую гамму и раму, не переживай так )
Последний раз редактировалось
avatar

gtigor

0
это ещё ничего) на моём 516 спайси(12года) сборщики пожадничали  длиной рубашек переклов — руль поворачиватлся от силы на 40-45градусов))
После первого же утыка в лесу в бревно, чуть не выломал микрорегулировки манеток.
avatar

amstafff

0
67 лет кампания работает…
avatar

allan44

0
на байк то норм.
avatar

amstafff

+1
байк как байк) тысячи их)
avatar

allan44

+5
вот что меня удивило — все было настроено отлично — я только вынос поставил, седло, пер.тормозной диск и колесо и — даже тормоза и переключатели не пришлось трогать!
avatar

gtigor

0
когда в горы?
avatar

Valilenk

0
середина июля, хотели еще в июне в Пилипец, но похоже не срастается 
avatar

gtigor

+1
О, поздравы еще одному счастливому обладателю замечательного байка) на днях тоже забрал свой… успел протестировать Е-шок, да и сам вел оставляет кучу положительных эмоций)) в общем, доволен как слон… кстати по горам вел катит просто офигенно, как Миша и говорил в одном из постов «очь тихий аппарат»
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyPechenevskiy

+2
Пара слов — хм...
Я вот тоже хотел что-нибудь написать про свой новый велосипед, но после таких «пары слов» не знаю, что еще написать можно. Надо собраться и сделать совместный тест ))
 
avatar

Vados

0
Хм… в Морзине? )
avatar

gtigor

0
Да, можно.
Тем более что экшона у тебя нет в обзоре, это надо исправить. 
avatar

Vados

+14
а вы когда в морзин, пасаны?

хотя ну как пасаны… эм. господа) 
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

0
13-20/07
avatar

gtigor

+3
Костя там как раз в это время будет на своем лапьере)
avatar

Valilenk

+2
эээ, триггеры срам по-моему уже лет десять как позволяют сбрасывать две передачи — я, честно говоря, даже и не подозревал никогда, что это какая-то фича) А велик симпатичный, что есть, то есть, поздравляю!
avatar

kubas

0
вот я дремучий шиманист )
avatar

gtigor

+1
Да ну? Давно гонял на СРАМе и сейчас пересел на шиману, и эта фича была немаловажна. Сейчас стоит манетка Сэйнт — в одну сторону четыре передачи, в другую — две. У СРАМа я такого не встречал.
avatar

VelosiFed

+3
что-то не припомнится  мне таких манеток у срама, может какие-нибуть шоссейные? в серии Х3-Х0 таких точно нет и не было)
avatar

Kapusta

0
х0 тоже на две передачи че то не скидывает… может быть ХХ1 научился?
avatar

allan44

0
нет, не научился. манетка в XX1 это смесь X0/XX. Что-то Кубас перепутал, SRAM только закидывать умеет на несколько передач вверх. Три по-моему.
avatar

thresh

+1
Передачу скидывает = цепь закидывает — мне кажется, отсюда пошло недопонимание
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

0
хо-хо, а олдовый XTR даже на 5 сразу )
avatar

gtigor

0
Накат и педаляж во многом обусловлен ХС покрышками 540 гр. Интересно сравнить на одинаковой резине.
avatar

Dustman

0
520гр. между прочим! )))
накат понятно, но объективно колеса в 1,6кг должы же ехать, и соглась это не плохо
а какая свзязь между раскачиванием подвески и покрышками, я что-то не могу осознать ) 
avatar

gtigor

0
«замечу, что на свежих спешах по настоящему не катал, а Norco Range как 26 так и 650 едут хуже»
Ну ты сам написал, что едут хуже. Я тебе сразу про покрышки. Ну и колеса. Вел на 1.6 колесах будет всяко лучше ехать чам на 2х кг колесах с которыми ты сравниваешь. А раскачка у Ляпьера меньше, это правда.
avatar

Dustman

0
я про раскачку и писал — было бы глупо сравнивать двухслойные покрышки с айконом, думал это очевидно
avatar

gtigor

0
Короче ставь шины 2.35 2хслойки и поехали тестить :) А еще лучше поехали в Нижний, вот там и затестим, и накат и подвеску :)
avatar

Dustman

0
накат особенно )))
усиленно думаю эту мысль! видео с трассы порадовало очень — только все равно думаю, однослойки там актуальнее 
avatar

gtigor

+1
Актуально там не ссать и валить, покрышки без разницы, а велик твой там самое оно будет! Даже если не гонять, а просто покатать с подъемником. Тест в мини-горах :)
avatar

Dustman

+1
Приезжайте на эти выхи. Будут соревы мини-ДХ, трассу новую ещё не пробовал, но в том году было очень круто. Ну и трейлы погоняем, само собой. Мишка Романов вроде собирается ехать.
avatar

koral99

+2
устаревший FSR

Откуда этот мем? :)
avatar

VoidWanderer

0
FSR моложе VPP, VPP2, DW-link, maestro? хотя спорить не буду, он им родствененн
Последний раз редактировалось
avatar

gtigor

+3
Молодец, Игорян, дождался.
На первый взгляд, велик такой же как и ты — поджарый и стремительный. )))
Ну, и если тебе нравится — значит так и есть.
avatar

Polkovnik

0
Спасибо, Леха! От тебя особо ценно такое услышать ) 
avatar

gtigor

0
ФСР это не тип подвески — а расположение шарнира ниже задней оси колеса.
Последний раз редактировалось
avatar

NikolayNikolaevich

0
ага, а тип подвески никакого отношения не имеет к расположению шарниров, кол-ву рычагов и т.д., так да?
кстати, по данной логике все современные двухрычажки (VPP DW и пр.) — тоже ФСР =)
Последний раз редактировалось
avatar

gtigor

0
а они и есть одно и то же) с точки зрения взаимного расположения линков
avatar

Valilenk

0
ну мы же понимаем, что характеристики разные )
кстати, в прошлом году покатал денек в Алуште на maestro (когда профет треснул) и был в полном восторге!
Последний раз редактировалось
avatar

gtigor

+2
ну так то и есть в принципе — нижнее перо ФСРа «усохло» и укоротилось до размеров нижнего линка ВПП/ДВ и пр., а верхнее перо разрослось в целый задний треугольник вышеупомянутых подвесок. =))
avatar

amstafff

0
ну у Норки с фсром подвеска называется АРТ, а у 4хрычажки с ВПП нет линка Хорста.
avatar

NikolayNikolaevich

0
кстати, а крепление петуха бонкой сверху, или более традиционное? Ибо визуально отличается от 12 года


avatar

amstafff

+1
Да тут на фотке аж «директ моунт» крепёж, круто.
Р.S. Игорян, поздравляю с новым байком!
avatar

Chute

0
обычное, на двху микро болтиках
avatar

gtigor

0
ты не понял — тут нету третьей части между болтом переклюка и «петухом». это называется теперь Direct Mount.
avatar

allan44

+2
Ента карбоновая защита пера сломалась при первой уборке в горах. Переклюк даже не поцарапал при этом ;) Подвеска очень неплохо эксплуатирует кривизну фокс РП, так что в сумме получается крайне неплохая работа. Рискну сказать что Спеш Эндуро (10-12 г. в.) на полписечки лучше в плане мелочи. Но очень похожие байки, почти близнецы по езде.
 
В целом по работе с родным амортом я бы сказал, что байк подчинён стилю езды Вулье — не игривый, всесжирающий, явно настроенный чтобы на длинном спуске экномить энергию и валить максимально быстро, не отвлекаясь на «фишки». Но всё меняется, когда приходят они (ККДБ Эйр, ну или шаловливые ручки, тюнящие РП).
 
Ну а вилки Фокс — это ваще отдельная пестня. Лично у меня — идеальная. ;)
avatar

koral99

0
У меня эта карбоновая защита выдержала 3+ падения на переклюк. После 1-2 раза очень удивился тому, что она поцарапалась сильно, но не сломалась. Сейчас, правда, уже нужна новая) Свое отработала.
avatar

Valilenk

+2
я вообще не любитель падать — надеюсь, не пригодится вовсе )
avatar

gtigor

0
я и не падал. один хороший чирк об камень.) заменил на такой же самопальный аллю-лепесток, оклееный  оракалом «под карбон»)
avatar

amstafff

+4
Ваня Потапов (с фото ниже, для тех, кто не в курсе) сегодня пересел на Lapierre Spicy 916 EI 2013
 
avatar

Valilenk

+3
И што? Будет теперь вот так на камни на лапьере запрыгивать?
avatar

l_schleicher

+1
А почему бы и нет? ) Опыт не пропьешь ) 
avatar

Troy

0
Подскажите пожалуйста!
Если мой рост 183, какой размер данного агрегата  взять, М-ку или Л-ку?
avatar

I_am

0
Думаю L будет в самый раз, у меня M при росте 174
avatar

aacho

0
У меня тоже М-ка при 175, но чувствую, коротковат велик и хочется L) Вадосовская XL вообще вштырила) 
avatar

Troy

0
XL? ))
Не, Вань, тебе точно великовато будет. 
avatar

Vados

0
Возможно, но L точно в самый раз) У меня cannondale как раз L c 140мм выносом + триальные байки все большие. Может по росту М_ка и как раз, но по ощущениям хочется более длинный передний треугольник.
avatar

Troy

0
184 рост, л-ка как раз. М-ка была бы коротокой уже.
avatar

amstafff

0
однозначно L
мне она маловата несколько (рост 186), конечности длинные
не зря в 2014 они все на 1см длинее стали

PS если актуально конечно ) 
avatar

gtigor

0
Позно! Уже взял себе Лясик, подвеска тоже FSR, только вел. другой фирмы.
Взял размер М, очень удобно, но у него и геометрия немного другая, как раз длиннее передний треугольник. Ещё понравилось что подседел трёхпозиционный и выдвигается повыше.
Ростовкой и велосипедом полностью доволен! 
avatar

I_am

+4
Кстати велосипед-SPECIALIZED ENDURO EXPERT CARBON.
avatar

I_am

+1
Шикарный!
avatar

gtigor

0
Спасибо, приятно слышать от человека который в теме!
avatar

I_am

0
ИМХО. Думаю они стали длиннее потому что колёса 27.5
avatar

I_am

0
Нет, длинее стала верхняя труба. Не за счет колес конечно ))
avatar

Vados

0
ИМХО. Велосипеды с колёсами 650 как правило все, больше, чють выше, и чють длиннее колёсная база, чем с 26-ми.
Из-за колес многие производители меняют угол рулевой, за счёт этого велосипед становитя более агрессивным, и при этом не ухутшается накат.
Кроме того, поскольку клесо 650 больше, и если не отодвинуть его вперёд, то при повороте оно может упиратся в ботинок.
У lapierre 2014-ого года угол рулевой  66.5 градуса, к примеру у TREK-ка SLASH 65 градусов, поэтому сделать итак не длинный передний треугольник, длиннее на сантиметр, по моему очень разумно.
Ещё раз повторюсь, это моё личное мнение, и я могу ошибаться. Но судя по геометрии, lapierre, не меняя угол рулевой, улучшили накат велосипеда, не меняя его агрессивность.
avatar

I_am

0
Спасибо вам за ответ!
По длинне вопросов нет, а высота подседельной трубы у Л-ки не слишком большая?
 
avatar

I_am

0
51см.) Имеешь в виду забор или нет? Сам опасался этого при заказе. Но в результате всё в порядке. 
avatar

amstafff

0
Как бы объяснить? Перевалится через него (забор:) ) это конечно можно легко, а вот способствует ли он как написал gtigor, большому диапазону телодвижений?
avatar

I_am

0
Дружище, у меня Spicy размера XL — диапазон телодвижений не ограничен. )))
avatar

Vados

0
А Вашу переделку М-ки я тоже почитал, значит взяли не Л-ку, а ХЛ-ку?
Но у Вас и рост 190 — как Вы написали, небось и ручищи ого-го? ))))
И данным размером полностью довольны, или как? 
avatar

I_am

0
Я переделывал L на XL, полностью доволен.

 
avatar

Vados

0
Парадокс, но места для телодвижений на нём больше, чем на предыдущей дх-раме С-размера. С той всегда был шанс вывалиться вперёд или назад.)
Прошу прошения у топик-стартера за фото-флуд :)




Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Спасибо Вам БОЛЬШОЕ за объяснения!
avatar

I_am

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.