TroyУниверсал на батарейке - Lapierre Spicy 916 e:i

Прим. ред: Troy — это Ваня Потапов, один из наших сильнейших триальщиков. По крайней мере до того момента, как его машину надели на сцепку трамвая толкающие этот самый трамвай рабочие.

Сев на подвес в прошлом году, я открыл заново для себя мир скоростей, трамплинов и адреналин от катания. Мой Lapierre Froggy был идеальным вариантом, но в этом году спина ещё хуже и стало понятно, что кататься на лягушке в полную силу не получится. Поэтому принял решение взять новый подвес. Более легкий, с чуть более короткой подвеской и более универсальный.



Не провоцирующий на жесткий даунхил, огромные дропы и позволяющий сохранить спину в порядке. Такой универсальный АМ-байк для парков, фрирайда, легкого даунхила, небольших трамплинов и пролетов. Позволяющий получать удовольствие от катания как вниз, так и вверх.
Изначально мой выбор пал на относительно недорогую модель Lapierre Spicy 516, но этих великов мало привезли в МСК и я не успел на раздачу слонов. Оставался лишь один вариант —  старшая модель Spicy 916 с электронной подвеской e:i. 




В базе комплектация такая: 


  • Рама: Spicy 916 карбон, подвеска OST+ с ходом 160 мм
  • Задний амортизатор: воздушный 2013 RockShox Monarch RT3 Relay
  • Вилка: воздушная FOX 34 Talas 160 CTD Adjust Fit Factory Kashima 15QR Tapered
  • Рулевая колонка: PT F11 Tapered 1 1/8-1.5’’
  • Каретка: В комплекте с шатунами
  • Система: карбоновая SRAM S2210 Press Fit 22x36 10 speed
  • Вынос: EASTON Haven 31.8x55 мм
  • Подседельный штырь: телескопический ROCKSHOX Reverb Stealth 31.6x355 мм с ходом 100 мм 
  • Руль: карбоновый EASTON Havoc 31.8x20x740 мм
  • Передний переключатель: SRAM X9 LDM S3 
  • Задний переключатель: SRAM New X0 Type 2 со средней лапкой
  • Тормоза: FORMULA The One (спереди 200мм диск, сзади 180мм)
  • Манетки: SRAM Trigger X9 2x10 speed
  • Седло: FIZIK GOBI XM
  • Колеса: EASTON Haven
  • Кассета: SRAM PG1070 11x36 10 speed
  • Покрышки: CONTINENTAL Rubber Queen 26x2.2 UST
  • Вес: 11.8 кг (заявленный)
  • Вес с учетом моих изменений: 13кг

Отличная спецификация, но некоторые пункты я сразу же заменил. 

Первым делом я установил новые колеса — Easton Haven очень легкие и крутые, но если постоянно кататься в байк-парках и в горах, то истоны могут быстро сдаться. Поэтому мой выбор пал на Mavic Crossmax SX. Это один из самых крепких вилсетов для фрирайда. Пусть они и чуть более тяжелые.
С белыми колесами велосипед преобразился. Вместо покрышек Continental, на моем байке прописались Maxxis.



Не дождавшийся черных педалей, я поставил свои старые красные Straight Line AMP и велосипед получил законченный вид.



Первое, что бросается в глаза — огромное количество тросов идущих от руля. 

 

Здесь и две гидролинии тормозов, два троса переключения (передний и задний), а также силовые провода электронной подвески. 

Но всё это нагромождение сосредоточенно только в районе руля, сама рама девственно чиста — внутренняя проводка придает велосипеду чистый, лаконичный вид. Ничего не болтается, не мешается. Всё спрятано внутри рамы.

 

Скопление на руле и дальше минимализм.



Карбоновая рама подкупает бесшовными трубами (кто катается на алюминиевых поймет), малым весом и высокой жесткостью. 

Матовый дизайн великолепен — он не кричащий и очень стильный. 



Графики также минимум, в некоторых местах есть забавные рисунки, но не более того. Внешне велосипед выглядит очень строго и стильно.



Стоит отметить и заботу о мелочах: все отверстия для внутренней проводки имеют резиновые заглушки, на нижней трубе есть защита от камней в виде антигравийной пленки, такой же пленкой защищены задние перья от цепи, так же участок у каретки дополнительно закрыт резиновым фирменным щитком. Задний переключатель имеет защитный «плавник» из карбона.



Кстати, второй на замену отправилась кассета — Sram 1050 имеет первые 4 звезды на пауке, а дальше отдельные наборные звезды. Это не самое хорошее решение для алюминиевого барабана Mavic. Поэтому я установил кассету Shimano XT M771 также 10 скоростей 11-36т. У неё два небольших паука по 4 звезды и 4 наборных. Таким образом, барабан будет дольше жить.



Черная часть в центре кассеты как раз и есть алю барабан.



Помимо рамы из карбона сделана и система.



А также руль. Очень жесткий и легкий. Обратите внимание — на руле минимум хомутов — манетки переключения matchmaker имеют общее крепление с тормозной ручкой. Таким образом, имеем 2 хомута на руле, вместо 4х.



Справа от тормоза/переключателя стоит манетка телескопического штыря ROCKSHOX Reverb. Стоит сказать, что она не очень удобна. У штыря от KS рычажок более изящный, а нажимать его удобнее. Но в работе RockShox радует. Попробую привыкнуть к манетке.



Главная изюминка велосипеда — электронная подвеска E:i shock. Подробнее про неё уже было тут. 

В двух словах смысл системы в следующем: у заднего амортизатора в системе e:i shock есть три положения: «открыто», «платформа», «блокировка». Расположенные на руле и на вилке акселерометры определяют колебания, вызванные наездом на неровности и педалированием, и мгновенно передают мозгу системы сигналы, на основании которых тот, в свою очередь, отдает мгновенный сигнал сервоприводу, незамедлительно меняющему настройку компрессии амортизатора. Происходит это полностью автоматически, без всякого участия райдера.



При начале педалирования, подвеска сначала переходит в положение блокировки, затем анализирует информацию с датчиков ускорения. Если система получает сигналы о неровностях, то она автоматически «распускает» подвеску — до среднего положения «платформа», если удары невелики, или до «открыто», если получена информация о сильных ударах и больших неровностях. В первом случае вы получите слегка «зажатую» подвеску, сочетающую стойкость к раскачке с отработкой неровностей, во втором — амортизатор будет работать «на все деньги», обеспечивая вам полный контроль над байком на высокой скорости и техничном рельефе. Если же вы едете по ровной местности, и датчики не чувствуют ударов — подвеска остается в положении блокировки, делая педалирование максимально эффективным, также позволяя вам экономить драгоценные секунды на гоночной дистанции.

Таким образом, велосипед меняет свой характер от плюшевого подвеса до жесткого хардтейла сам в зависимости от условий катания. Сердце системы — воздушный амортизатор RockShox Monarch RT3 Relay с сервоприводом.



На выносе установлен велокомпьютер системы, показывающий помимо программы подвески и остальную велосипедную информацию (скорость, пробег, время катания и температуру воздуха).



Управление режимами подвески возложено на манетку справа на руле.



Один из датчиков системы установлен на вилке, второй в каретке (позволяет считывать скорость вращения шатунов).



Для питания электроники на нижней трубе установлена батарея. Теперь перед катанием важно не только зарядить телефон и плеер, но и не забыть подзарядить байк )))



Под стать задней подвески и передняя вилка - воздушная FOX 34 Talas 160 CTD с покрытием Kashima и изменяемым ходом 160\130.

В горах можно раскрыть полный ход на 160 мм, а в Москве поджать до половины 130мм. В подъемах же полностью блокируем вилку и вкручиваем как на жестком велике, не тратя силы на прожатие подвески. Просто космос.



Для защиты гориллы и ног, установил отечественный самодельный вариант мини-крылышка bender fender.



В движение велосипед просто поражает. Абсолютно тихий. Это самый тихий велосипед из всех, на которых я когда либо катался. Поистине универсальный — подвеска меняет свой характер за долю секунды от максимально плюшевой до супер жесткой. Такое ощущение, что под тобой каждую секунду разные велики с разными настройками.



Гоночная геометрия очень удобна. Привык к велосипеду в момент. Как будто всю жизнь только на нем и катался. Малый вес, отличный накат — всё это позволяет отключиться и получать максимум удовольствия от катания. 

Это самый удобный и самый технологичный велосипед в моем гараже. Самая заветная мечта. На таком байке можно рубиться с гор, ездить в байк-парках или легко участвовать в любительских соревнованиях по ХС. Уникальная подвеска меняет характер байка и адаптирует его к любым трассам.


Полноценного экшен-теста пока провести не удалось. Жду выходных и в бой. 

Теперь каждые выходные посвящены спотам: Ерино, Чулково, Битца, Ленинградка. Чуть позже поездка по байк-паркам Финляндии и на десерт байк-парк Франции. Но сначала подмосковные споты и эндуро-гонка в НН, а в конце сезона Алушта и суперД

Теперь надо прокачивать свой уровень — велик на голову меня опережает. Это самый лучший велосипед из всех моих.

Stay tuned…
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +70
  • Мнения

Комментарии (77)

+2
Планы грандиозные..
А велик огонь, описание огонь. красивый, опять ж. 
avatar

dirtyshiza

+1
Дай бог, чтобы всё сложилось по планам)
Последний раз редактировалось
avatar

Troy

0
Классный отчет) Ждем результатов с сорев) я свой люминь уже успел протестить, велик во истину огонь)) прими поздравы…
avatar

Kadzitsy

0
Спасибо )
avatar

Troy

0
Автор, Забыл спросить, а где кроссмаксы покупал? не могу найти, хочу именно такие) спс
 
avatar

Kadzitsy

0
Отписал в лс
avatar

Troy

0
посмотрел на кросмаксы на официальном сайте. Очень удивил профиль обода: 

Он правда такой кривой и ассиметричный или это шутка разработчиков сайта? :)
avatar

mor

0
Да он действиельно такой ассиметричный)
avatar

Troy

0
assиметричный)
avatar

Lyoho

0
Для Треков Бонтраджер делает давно уже такие, у меня две пары колёс таких было и все отлично и долго держались, в этом есть смысл ;)
avatar

diablo

0
Ну я же не против. Просто любопытно. А обод, значит, как колбаска, извивается попеременно то в одну сторону, то в другую? или он по всей окружности такой?
avatar

mor

0
Никакой колбаски — по всей окружности один ассиметричный профиль.
avatar

Troy

0
а в чем прикол? что это дает?
avatar

SiriuS

+3
Это сделано для компенсации смещения зонта. Спицы не загибаются и нипеля садятся всей плоскостью на обод а не одним краем.
avatar

TradeStar

-1
это направленное сверление, как на wtb i серии. что есть очень гуд.
avatar

Whoisbikes

0
И как, новый Talas работает? 
Фотки сок — бокэ нравится!
avatar

N01Z3

0
Пока полноценного теста не было. В Ерино поеду в субботу, там и проверю талас. Но в парке горького и  легкий стритец по городу с триальными крутками\дропами проблем не выявил. Ходит на весь ход в варианте на 160 и на 130, блокируется. 

Сам тащусь от бокэ. Стекло замечательное. Нужно лишь чуть-чуть руки подправить к ручному фокусу)
Последний раз редактировалось
avatar

Troy

0
Байк-мечта! Да к тому же красавец неописуемый. Ждём в гости в НН!
 
ЗЫ: интересно, как реагирует мозг на прыжки. Ну в смысле если на заднее колесо приземлить, или сделать пол-оборота педалей в воздухе и на заднее приземлить.
avatar

koral99

+1
Если выставить чувствительность на 5 (максимум), то приоритет идет на вращение педалей. Стоит начать крутить и подвеска сразу зажимается. При чувст 1 подвеска зажимается при большей частоте вращения, более долгое время, удерживая мортер открытым.  
 
Пока не пробовал прыгать, подкручивая педали и приземлять на заднее. Простые прыжки на два выходят очень мягко крути\не крути. Заметил, что если крутить на жестком мортере и словить переднем что-то (скажем рельсу), то сразу разжимает и заднее не ловит удар, а подвеска срабатывает на полный ход. 
avatar

Troy

+4
убрать эту приблуду с выноса реально? перевернуть просто байк нельзя не поцарапав ее, уже не говорю про выход из кабины с приземлением на руль. после того как угробил гармин переворачиваю манетку реверба под руль а не как у всех сверху
avatar

evolvent

+2
На каждую хитрую попу свой @&$ винтом. У нас один товарищ так перевернул, ну и сбил коленкой рычаг ;) Как ни крути, манетка так себе.
avatar

koral99

0
Убрать можно только, если снять подвеску электронную и поставить обычный аморт. Либо снять только дисплей, но не уверен, что без него будет работать система.
avatar

Troy

0
Вадос вроде бы снял и у него работает
avatar

Valilenk

0
вес впечатляет, сам взвешивал?
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

0
Вес в 11кг для ростовки S и без электроники и с конти покрышками.

В моём случае вышло 13кг. Рама М-ка + батарея + толстенные камеры и тяжёлый максис. С конти и на лёгких камерах будет в районе 12.5
avatar

Troy

+2
ну тогда вес поправь) не пускай пыль в глаза )))
avatar

SiriuS

0
Можно заменить покрышки и камеры и будет 12)))

Но ок, исправил )
avatar

Troy

0
все равно бодро. мой на напольных весах без камер показывал около 12.5 -12.9
Последний раз редактировалось
avatar

SiriuS

0
Я взвешивал на электронных весах подвесных с dh камерами по 400гр каждая. В том виде как на фото 13.

Можно смело вычитать 130гр из-за мавиков (истоны легче именно на 130гр проверил) ну и камеры)

Для меня вес отличный. Это в триале я гонюсь за весом и мой 26" байк весит 8.1, а в подвесе 13 в самый раз)
avatar

Troy

+2
Но 400гр камеры ты все-таки поменяй
avatar

Valilenk

0
130 грамм вычитать нельзя, ты же их никуда не денешь, а вот с камерами да, и вообще ставь бескамерки. выкинь камеры.
avatar

SiriuS

0
Как раз можно) Родные истоны на баклоне лежат. Если не продам, то будет запасной комплект более легких колес. 

А камеры — хз. Я пока покатаю так, станет тяжело — начну облегчаться) 
avatar

Troy

0
ты поробуй, дело даже не в весе всего байка, а в легкости колес. управляется вел легче.
avatar

SiriuS

0
После 17 кг предыдущего байка, этот кажется пушинкой. Надо посмаковать в таком состоянии его. А потом как привыкну начну облегчать и первым делом возьму твой совет на вооружение. Спасибо )
avatar

Troy

0
А что ж не бескамерно-то? Минус пол-кило сразу :)
avatar

yurtsa

0
Пока не готов, по привычке на камерах дх)
avatar

Troy

0
В москве! ))))))
avatar

SiriuS

0
Именно ) вдруг корешок в Ерино попадется острый )
avatar

Troy

0
выбрось камеры, будь мужиком!
avatar

SiriuS

0
Давай в яхроме попробую Санту и решусь на бырос камер ))) 
avatar

Troy

0
давай))))
avatar

SiriuS

+1
Каждый раз как вижу эти спайси-задумываюсь, а что если уехал в глухомань и там что то нагнулось в электронике?
А еще-могли бы блок аккумуляторов в раму сныкать, как на шоссейниках с поддержкой Di2 
avatar

Data_Link

0
Тоже думаю об этом. Для себя решил так — после катания выставляю подвеску в режим открытый и если что-то случится — просто будут кататься с полным ходом. 

Но на всякий случай уже заказал обычный амортизатор ) 
avatar

Troy

0
дабл барель?
avatar

SiriuS

0
Нет, обычный fox float. Думаешь есть смысл барель брать? 
avatar

Troy

0
ну я бы air попробовал бы. уж говорят точно лучше флоатов
avatar

SiriuS

0
а есть у кого из москвичей барель? чтобы попробовать и понять лучше\хуже? 
avatar

Troy

0
не знаю, честно, сам бы попробовал )
avatar

SiriuS

+1
Красивый технологичный байк, только Гоби пипец какое неудобное седло, хотя это дело вкуса)) 
п.с. мне коричневый перчик одному напомнил Мистера Хэнки из Южного  Парка?
avatar

ctepx

0
+100500 — первое что отметил для себя — седло абсолютно неудобное. Сейчас ищю замену на что-то более комфортабельное.
avatar

Troy

0
я уже задумался сделать слепок задницы и подбирать. ибо понял что гонять эндуро на узком седле типа сдг ти флай полный провал. нужно искать широкое.
avatar

SiriuS

0
Могу предложить вам Fizik Tundra 2 как со стальными так и с карбоновыми рамками и несколько Fizik Arione!
avatar

ctepx

0
тундра у меня есть, сидишь как на доске! 
avatar

SiriuS

0
Дело не в ширине — Гоби вообще ни разу неудобное по форме. На фрогги у меня SYNCROS FL Black тоже не самое широкое, но на нем сидишь отлично. Дискомфорта нет даже при длительном катании. А на гоби просто садишься и сразу неудобно. 
avatar

Troy

0
SDG CIRCUT новое, 2013 года
avatar

Vados

+6
Плюс. Я поменял на SDG Falcon для эндурика, а на кантрийнике Fizik Tundra 2
avatar

Valilenk

0
осмелюсь посоветовать SDG «FXR»/«MXR».
На прошлом байке стояло ФХР, ездил и как то не задумывался, удобное оно или нет.
Потом появился Спайси, на нём лапьерровское седло, уже и короче чем прежнее. И чой та уставать сильно стало ягодное место.
А давеча сел на свой старый СДГ(на байке нового хозяина), и сомлел аж))) И пошире и подлинее нынешнего. И родное такое))  Уже заказал себе МХР…
avatar

amstafff

0
а в чем разница между FXR MXR?
avatar

Yue

0
Фхр -плоское, Мхр — с продольным углублением-каналом посередине.
avatar

amstafff

0
спасибо, а по профиль боковых частей они одинаковые?
avatar

Yue

0
на картинках похожи) Смогу сказать точнее, когда мхр приедет(в магазе заказ прое**али — едет уже 4-й месяц) :)
avatar

amstafff

0
еще раз спасибо
avatar

Yue

0
еще вопрос а i-beam версии этого седла это FX  и МТ?
avatar

Yue

0
а мне наоборот — Гоби нравится, а на Тундре сидеть не могу
Байк вцелом получился отличный, и фотографии нравятся!
Только вот 400гр. камеры смущают :) 
avatar

Hooters

0
Фломастеры для всех разные. Я с Гоби подружиться пока не смог. 

Фотографии оказались на любителя. Бокэ такое не всем подходит ) Хотя я тащусь от стекла и специально его искал. 

Камеры не смущают. Зато будет что менять для облегчения, когда привыкну к этому весу. 
avatar

Troy

0
Мне интересно, а как эта умная подвеска настраивает аморт в полете? (ну например прыгнул я кикер и приземлится в свече)
Информации от вилки аморт не получит же.
avatar

Pako

0
Погонял легкий стрит — при прыжке с парапета с приходом в два, подвеска открыла мортер вовремя и мягко меня приземлила. Предвижу следующий вопрос — нет, в полете не крутил педали ) 
avatar

Troy

+1
в полете амортизатор открытй и работает при преземлении на весь ход
avatar

Vados

+1
там вроде алгоритм таков, что если педали перестают крутить — амморт распускается.

Апд: Вадос опередил с мыслью)
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Автор, блог тобою написан довольно давно. Расскажи об ощущениях спустя время со дня покупки. И сделай фото, в каком состоянии велосипед, где появились сколы и царапины. Очень интересно увидеть карбон в эксплуатации…
Последний раз редактировалось
avatar

RomaSimakov

0
Хорошая идея. В новый блог или сюда в каменты? 
avatar

Troy

0
можно и сюда
avatar

Yue

0
Ждем свежих фото и впечатления!
avatar

guglez

0
За выходные сделаю фото + отпишу впечатления за летнее катание.
avatar

Troy

0
фотографии обалденные!
На что фотографировал? тушка + объектив интересны. 
avatar

twice

0
тушка Canon 5dmII, объективы: canon 50mm 1\4 и гелиос 44-2 
avatar

Troy

0
Ну можно и сюда, если это блог позволит: «полгода спустя» ну либо новую тему, это не принципиально. Я кстати тоже обладатель некарбонового спайси 2013 года, я одел на него хх1, колеса dt ex1750, reverb, тормоза x.0 trail и талас 36. Но с выходом в этом году RS Pike буду ставить его или Lyrik
avatar

RomaSimakov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.