BlenderКак карельские райдеры в Польше катали. Май 2013

После рассказа Минских чуваков возможно будет суховато, но поведаю про наш тур.
Выбирая варианты где катнуть на майские праздники, мы выбрали Польшу.Ибо Шамбала Кап в Болгарии, куда хотел G-Shock, не проводилась, а Крым как то приелся, да и сыкотно без раскатки на гонки ехать.
Дэн загуглил что на юге Польше находятся как минимум три байкпарка, поэтому для мобильности поехали на машине. Собрались как обычно старой гвардией — Я, Дэн(G-Shock) и Клим, только пересевший на подвес. Находить дорогу и ночлег нам помогали навигатор в телефоне и всемогущий Booking.com. Чуть раньше нас в Польшу выехали Кошак с женой и Simak, а также подольские райдеры.

Наш путь пролегал мимо Латвии и Литвы, границу пересекали из Псковской области на пункте Убылинка (Гребнева) (Дорога через Остров — Гавры — Карсава). Но на границе пришлось бы платить за платную дорогу по котрой мы проехали. Объезжали — через соседний пункт Лудонка (Виентули) (через Пыталово- Носово — Виляка). Какое это пыталово, расскажу отдельно.
С самой Латвии сразу чувствуется контраст в архитектуре и жизни, все ухожено, повсюду остроконечные католические церкви и аисты на каждом столбе).

Польша встретила нас унылой дождливой погодой, поэтому мы скинули лишнее шмотье в Bielsko-Biala, в спортивной гостинице со стадионом(отель Olimp, проживание 100 zlt (1000р) за 3 местный номер с завтраком) и отправились фрирайдить в Щирк на машине, а заодно искать покои поближе к подъемнику. Щирк чисто курортный городок, там только гостиницы, бары и подъемники.
После джипинга по туманным горнолыжным склонам, как и Белосусские катальщики( https://twentysix.ru/blog/location/106462.html ), мы нашли в Biala спортивные магазины — Specialized (Cieszynska 429 ),Dekatlon, мтбшный Koral (Partizantow 65) и рядом с ним сноубордический магаз. Все с довольно крупным ассортиментом.

Вечером внезапно встретили Кошака с женой и Simaka, которые скромно поселились в каком то дворце у площади Swietego Mikolaja. Договорились ехать на следующий день в Wisla — Stozek.
Дорога к этому парку у нас началась с экскурсии по окрестностям, плавно перетекая в джипинг на границе с Чехией. Встретили местного нафаршированного джипера, который посоветовал ехать нормальной дорогой).
Вобщем в Stozek приехали незадолго до закрытия, но одного спуска нам хватило чтобы уделаться, т.к. все еще моросил дождь. Благо внизу есть мойка. Никаких указателей и схемы трасс не было, но насколько я понял есть только ДХшка и серпантин по горнолыжке. И судя по афише, недавно прошла гонка к открытию сезона. Перепад небольшой, вершина 978м, низ парка где-то посередине горы. 1 подъем стоит 8 злот, остальное не помню.Еще при подъезде на автостоянке взимали непонятную дань за проезд.
Заселились в Щирке в отель Exploris с лифтами, каморкой для байков, речкой во дворе и завтраком, за 55 zlt (550р) с человека.

Туманным прохладным утром мы отправились на гору. Первая станция поднимает на 948м, вторая на 1245м. Один подъем 60р., 7подъемов — 300р. Закорешились с местными катальщиками, которые больше похмелялись у подъемника чем катали. Сказали что подъемник работал с перерывами по расписанию, но с этого дня начал постоянно. Чтобы не пачкать сидухи, нам выдали пелёнки). Помимо нас, на горе много пеших туристов, причем так на большинстве горнолыжек в Польше, все куда ходят гуляют… А подъемники у них чуть не на каждой горке.
Вощем пара самых трезвых польских райдеров согласились показать трассы. Фрирайд здесь на любой вкус — хочешь ДХшка (Пухарь, не путать с Пухирём), хочешь пешие тропы, поля.
Буквально на 2м спуске Серегу Simaka догнала карма — он повредил руку(как оказалось перелом).Загипсовался вроде в Бельско-Бяле. Вечером отправились тестить местные бары. Везде интересная стилистика, свои фишки в меню. Сначала разогрелись горячим пивом, потом те же местные райдеры угощали нас доброй 70 градусной настойкой. Напоследок взяли в магазинчике еще чего то местного «с собой».
В отель нас везла жена Кошака, сразу переехав кошку на дороге… правда уже мертвую).

На следующий день вовсю прикатывали известные тропы и шарились по фрирайду. Встречали зайцев, мотоциклистов, квадроциклистов и даже шаманов на одной из полян.
Уклон в основном средний, если сравнивать с той же Магниткой, только на Дхшке есть крутячок ближе к финишу, с дропом в дерево на приземе(как казалось некоторым), хотя я никаких затупов не ощущал на этой трассе. На пеших тропах есть интересные ковырятельные и скоростные участки(например маршрут Agrafka), каменные ручьи(под 2й очередью), лесные тропы, можно полетать на космической скорости с бугров на полях, замутить неплохое эндуро на соседние вершины.
Нас становилось всё меньше. На очередном спуске, работая на камеру, убрался G-Shock. Повредил руку и перешел в категорию операторов.

Далее мы двинули в Ustron, парк Palenica. Горка 672м, протяженность трасс небольшая и начало одно примерно на треть, но они довольно насыщенные и грамотные. Есть 4-5 интересных маршрутов — пара красных, пара черных(ДХ), шорная. На черной сплошные повороты, кикеры, даже руки успевают забиться. На левой красной трассе непонятные фигуры нерасчитанные на скороть, типа дертов и степапов на плошмяк и сразу в поворот. Подъемник при нас работал с обеда, 10 подъемов или полдня 40 zlt (400р.).
Прямо рядом со склоном пасутся куры, встречаются олени. Дядька на кассе сказал что недавно приезжали москвичи(привет подольским райдерам).
Вечером неподалеку сняли домик за 1000р., замутили барбекю, курицу под пивас и вино. Хозяин дома Жозеф оказался прикольным челом, поболтали с ним за жизнь, он повспоминал русские стишки из школьной программы… На вопрос есть ли горячая вода, он сказал «надо подгазовать»), мы все спустились в подвал где был дровяной котел… После выпитого и слов «курва секира», мне пришлось отобрать у него топор и разжечь котел.

Потом мы дернули в Sienna, гравити парк Czarna Gora. Приехали туда ночью, поэтому оленей вокруг бегало реально больше чем местного населения. Долго не парясь замутили пикничок на отшибе у какого то заброшенного дома и подремали в машине. Утром проснулись от того что приехали рабочие и строительная техника укладывать трубы именно тогда и в том глухом месте где мы остановились.

После поисков среди множества «нашего» подъемника, заселились в отель Hubertus прямо у нижней станции.Информации когда открывается парк мы заранее не нашли. Выяснили что работать подъемник начнет работать только на следующий день через каждые полчаса. Опять же долго не парясь скатали в город, затарились местными «провиантами» и как суровые карелы пошли на экскурсию на вершину горы( разумеется с байком).Вершина горы находится на 1205м плюс смотровая вышка метров десять, низ на 775м судя по барометру.
На смотряке открывается отличный вид на Польшу и Чехию и отлично можно тестировать часы на прочность). Схемы байк трасс нет, но мы нашли две ДХ трассы, довольно длинные и скоростные и фрирайдную ветку с шорными элементами(отворотка с середины правой ДХшки). С зимнего сезона на г/л склонах еще остались снежные шапки, мтб трассы практически сухие. Лес и покров напоминают мурманскую область — много камней и корней.
Вечером устроили экскурсию уже по отелю, потому что это реально того стоило — хозяин увлекается охотой, и весь отель оформлен в этой стилистике.

На следующий день надо было уезжать.Местных катало всего человек пять. Покатали пол дня, пофоткались, поснимали и двинули домой.
Дороги везде хорошие, встречаются автобаны с разрешенной скоростью 140, был и платный когда в Czarna ехали.
Границу Латвии с Россией решили проехать там где планировали въезжать в Латвию — через Убылинку. Так вот пройдя таможню мы попадаем на участок платной дороги Псковской области, причем ни объезда ни предупреждений о ней нет заранее. И эта платная дорога явно не похожа на ту за которую стоит платить 300 рублей — асфальт подубитый, ширина простой поселковой дороги и т.п. Въежжая сюда мы объехали по бесплатному пункту через Лудонку, без очереди, но попали на типа деревенскую грунтовую дорогу, которую сейчас ремонтируют под нормальные масштабы. Ну мы опять же долго не парясь, немного потусовались перед шлагбаумом платной дороги и аккуратно пристроились за фурой. Пока опускался шлагбаум мы благополучно проехали в стиле «Мы карьяла — нам похъяла». Никто вдогонку нас не останавливал, ибо грабеж это.
Небольшая нарезка видео с катания www.youtube.com/embed/-P6REVC1G1M
Не судите строго, первый аччет все таки). Остальные много фоток скоро накидаю вконтакт.

Черная рама карпиель?

AleksandrOzarenkov

Нет, Карпелей тут пока нету)

Blender

И вам привет от Подольских райдеров! ;)

lifegiver

Молодцы. Отличный отчет, интересные места.

eL_Janah

норм катнули)

Simak

очень интересно, спасибо.
Дэн все такой же — с gps на шее))) как твой палец?
p.s. кошку выкладывать не стоило...

victoria5000

Вика, привет!!! Палец на том же месте ))))

Красиво съездили

rcpl

Люблю отчёты, где много_фото. Очень передаёт атмосферу

agressor

Дэн, а как себя ведут гайцы на дороге?  Не приходилось писать на борту «денег нет» и «денег совсем нет»?

madfrog

а мы их и не встречали, везде камеры стоят

Blender

Здаров!!! Полицию ни разу не встретили. Все дороги хорошие! Объезжали Варшаву в пятницу вечером (у них там тоже пробки за 100 км от столицы начинаются )) по самым мелким извилистым дорогам, какие только нашли в GPS при максимальном увеличении )) и то не нашли ни одной грунтовки или плохого асфальта! Есть автобаны с ограничением 140. Параллельно с ними идут обычные шоссе. Едь где хочешь. В Польше ездят очень аккуратно и вежливо! Эти 10 дней прям как глоток свежего воздуха или чистой воды — никакого быдла на дорогах — чувствуешь себя очень комфортно!
Приехал в свой было-город — пол часа за рулём и настроение испорчено ((

DenisKuznecov

Полностью подтверждаю ) Очень приятно ездить по Польским дорогам!

lifegiver

Воу-воу, отлично скатались по нашим следам смотрю)) Только мы на Черную Гору не поехали (никакой толковой инфы не нашли, и решили не рисковать, а закатать в Щирке фрирайдец), как оказалось зря.
Если мне из посольства вернут паспорт сегодня, то завтра выдвигаемся в Пилипец, а из Пилипца держим курс на Чехию. Будем там разведывать.
Пока намечено три парка. Но куда поедем — решим на месте. Может в совершенно другое место. На ЧМ Европы хотим попасть — поболеть за наших.

ПС: Местных в Щирке всего человек пять. И в Паленице тоже 3-4 райдера. Там общались с одним, сказал, что райдеры в основном на выхи из крупных городов прикатывают.

Black_Thrush

Ну да, местные были везде, но по малу.   В Чехию тоже охота, была бы возможность.

Blender

Спасибо за подробность поездки! Тоже хотели на майские, вместо Крыма, поехать в Польшу, но как-то было очень мало информации про байк-парки, теперь сомнения рассеялись и хочется там побывать!

Nadir

а я по описанию понял что кататься там скорее негде, чем есть где

thresh

для чисто гонщиков которые участвуют хотя бы в  ЧР, это да может показаться скучным и непродуктивным, а так чтоб съездить покатать по не слишком сложным трассам, фрирайду и потусить в удовольствие, самое то!

Blender

правильно всё понял, так оно и есть )
в польше только пожрать можно примерно как в болгарии — вкусно и недорого
на этом все плюсы этой страны заканчиваются )

koshak

это если быть пессимистом и с водителем, у которого сначала ломается глушак а потом рука)

Blender

Ну изначально было не понятно, где там кататься и катаются ли там вообще, а так теперь более понятней стало. А вот насколько разнообразные трассы и их кол-во-это уж сам решает кому чего надо от поездки и от катания.

Nadir

Молодец, Кирилл!!! Спасибо за отчёт! Ромычу спасибо за видео!
Многие просили отчитаться по приезду — так что думаю эта информация полезна.

DenisKuznecov

Кирилл, отчёт збс. Без лишней лирики, чётко, по делу)

жаль что в видео вошла, только наверно, одна десятая из всего отснятого. )
Например в видосе третья гора(Црна Гора) по таймингу песенки уже не влезала. Оставил самые вкусные моменты, и то не все.

amstafff

Ромыч за видос респект, как всегда душевно)