temazarodinu — Деревянные медали или Merida Cup 2013. Крылатское.
Дорогой читатель, представляю твоему вниманию отчёт о двух красочных гонках, прошедших в одни выходные. Потрать, родной, полчаса, зацени мой слог. Выделенный курсивом текст следует читать на мотив песни группы Сектор Газа — Демобилизация, а косая палочка символизирует небольшую паузу перед ключевым словом (словами). Фоток нет только во введении.
1. Введение. Дорога.
Участвовать в гонке решил ну очень уж спонтанно. Тема о гонке после провала в Чулково никаких эмоций у меня не вызвала, но первые колыхания от желания съездить на мероприятие возникли после анонса, в котором говорилось, что трасса будет проходить по кругу прошлогоднего Чемпионата Европы. До конца сподвигла меня на поездку информация о призовом фонде и его распределении. Денег на поездку уже не оставалось, но чисто теоретически думал, что хотя бы в 8-ку в своей категории залезть смогу, а это уже хоть что-то. Поэтому по сусекам поскрёб, по кошелькам чужим полазил, да и взял себе билеты на фирменные поезда ибо никак иначе уехать/приехать бы не удалось. Предварительно договорился с земляком Женей о ночёвке с субботы на воскресенье и сразу после работы в пятницу заскочив домой, был отправлен в дождь на поезд «Вятка», где благополучно занял верхнюю боковушку у туалета. Но мне несказанно повезло, ведь это был последний билет на этот поезд в плацкарт.
Прибытие в Москву в 9-43, время поспать есть, но о сне я тут же забыл. Какая-то напасть в виде маленьких непрерывно плачущих и звонких детей преследует меня уже вторую поездку. На прошлой неделе, когда в Чулково ехал, весь детский сад со всего вагона от яслей до взрослых групп собрался у меня в плацкарте и начал безудержно веселиться и играть около 7-30 утра, в то время как лёг я в 2 с чем-то. И здесь молодая мама в плацкарте напротив никак не могла усмирить своего ребёнка, который сначала до 23 визжал от радости, на час замолк, после чего длинные заливистые вопли с недолгими перерывами оглушали весь вагон. В общем, уснул я по предварительным расчётам около 4 утра, а вскочил в 9-23, всё к собачьим хреньдюлинам проспав. Впрочем, успел быстро закинуть в себя мюсли с соком, умыться и первым выскочить из вагона. На улице уже жарко, в метро мне было мутновато, а когда выбрался наружу и пошёл, мигом взмок. Пришёл на место старта, как потная свинья, получил номер и ништяки – идея с яблоком сверхзачётная. Прямо напротив палатки расположился в теньке и стал собирать свой лучший на данный момент инструмент для завоевания хоть каких-нибудь позиций в этой гонке.
2. Предстартовые приготовления.
Блаженство.
Список участников невольно поджимал одно место, а их взгляды и настрой заставляли чувствовать себя полным ничтожеством. Меня же в данный момент терзали мысли о сне и желании уединиться, чтобы сбросить груз ответственности в специально отведенной для этого синей кабинке. Однако вместо кабинки пришлось искать единение с природой. Похудев разом на килограмм, поехал разминаться. Времени до старта квалификации было 30 минут, с моим 52 номером у меня было ещё плюсом 26 минут, что позволяло без нервов размяться. Однако тут же слышу объявление, что старт будет производиться с интервалом в 1 минуту. Небольшое замешательство прошло, когда я подумал, что неплохо бы посмотреть, как другие крутят и проходят повороты.
С вершины горнолыжной горы открывался потрясающий вид на окрестности, которым я так и не налюбовался, но зато налюбовался на тучи, гром, молнии, скрывшие под собой скромные московские небоскрёбы, чудом прошедшие боком от места проведения гонки (имеется ввиду тучи, конечно).
Мочиться, в смысле переходить из сухого состояния в мокрое и становиться мокренькой кисонькой совсем не хотелось, и я было двинул поближе к палаткам, но организаторы всё же договорились с правительством Москвы, и специально для нас тучи убрали в сторону с помощью какой-то едрической силы. Об этом, правда никто не знал, даже организаторы, но тучи ушли, план сработал.
3. Наблюдения за соперниками.
Со старта нужно было уйти в подъём, отработать прямую с заковыристыми поворотами, вписаться в поворот после спуска и закончить дистанцию извилистым участком среди яблонь и вишен, после которого следовал асфальтовый финиш с поворотом на 90 градусов. Круг очень динамичный, особенно для тех, кто умеет ездить. Я чувствовал себя на нём не очень комфортно, подбирал передачи для старта в подъём, выбирал траектории. Дождавшись заездов, стал наблюдать и просто поражался мощи многих участников. УОРовцы просто потрясающе жгли, уходя со старта. Теперь, думаю, ни у кого из присутствующих не повернулся язык упрекнуть их в замечательных спринтерских способностях. Денис Хоботов, Виктор Трохин своим прохождением дистанции окончательно меня убили морально, и я ушёл подальше, чтобы больше не портить себе нервы.
К своему старту подошёл довольно сконцентрированным. Стартовать решил с третьей звезды спереди и третьей сзади, что, в общем, не очень классно для трансмиссии, но цепь вроде не спадывала.
4. Гонка.
4.1. Квалификация.
Встал в тректсенд и по свистку ломанулся в подъём. До подъёма переключился на 3*4 и до конца потянул на ней – ближе к верху было ощущение, что каденс упал, мощь пропала и я просто доковыривал твёрдый песчано-каменистый грунт своими покрышками. По прямой иду на фоне подзабившихся мышц, в повороты совершаю всё то, что ни в коем случае нельзя совершать, из-за чего приходится почти с нуля начинать движение после них.
Спуск прошёл лихо, но поворот и разгон после него тоже затупил, последующие повороты дались мне также по незапланированным ранее траекториям, а асфальт уже символизировал об окончании этого резкого, как понос, круга.
4.2. Между заездами.
Покатил сразу закатывать резко включённые в процесс мышцы и приводить в порядок лёгкие и организм в целом, которые вместо сна получили какой-то страшный пинок под зад и первое время не готовы были простить мне такие издевательства.
Сразу куча мыслей о том, какой я корявый и как ехать следующий заезд. По сути, всё решалось в первый подъём – занял позицию на нём, значит вероятность 90%, что финишируешь на том же месте. Чтобы обогнать на последующих виражах, нужно быть на голову выше своих соперников в плане техники, ускорений, тактики, наглости и спортивной злости. Покатавшись, пошёл смотреть, как народ проходит спуск, а когда пришло время старта Артёма Орлова, пошёл смотреть на это зрелище. Зрелище, скажу я вам, не для слабонервных, особенно когда понимаешь, что этот человек является твоим соперником. О том, как и на какой передаче и скорости он раскачивал свой байк в подъём, можно слагать легенды, а как он нырнул в поворот после спуска, я до сих пор не могу понять. В общем, снова замандражировал.
После женского заезда довольно скоро появились результаты и четвёрки (не ВАЗы). Увидел себя в четвёрке с Алексеем Пичугиным, Половинкиным Виталием и ещё с кем-то. Сразу посмотрел их время относительно своего. Кстати, в своей категории по классификации заехал 6 – значит, снова зря себя ругал. Шансы на выход в следующий заезд есть. На старте четвёрок происходил некоторый сумбур – мало кто до конца понимал, когда его старт, что вызвало довольно большое скопление участников в одном месте. В стартующем перед нами заезде отсутствовал сильный гонщик – Георгий Белуга. Судьи ждали его около минуты, ругались, по громкой связи его вызывали, Алексей поехал на его поиски, но всё это не увенчалось успехом, и заезд стартовал без него. На построение вызывают нас, я страшно очкую. Фаворит ясен, осталось его не отпустить.
4.3. Четвертьфинал.
Стартуем несколько неожиданно, из-за чего я встёгиваюсь второй ногой уже после свистка. Алексей мигом срывается с места, я занимаю позицию за ним и мы работаем в этот подъём вместе по самой выгодной траектории.
Атаки сзади не чувствуются, но адреналин прёт. Разметку, кстати, скорректировали для большей возможности для контактной борьбы. Алексей, тем временем, едет, как будто на прогулке – спокойно оборачивается, когда надо, ускоряется. Я же не могу совладать со своими нервами, постоянно оглядываюсь, оцениваю расстояние до сзади идущих гонщиков.
После спуска на небольшом асфальтовом участке ускоряюсь, в лесок заезжаю всё также вторым, оборачиваюсь – сзади идущий сидит плотно, я чуток прибавляю, но упираюсь в Алексея. «Давай, давай!» — вполголоса кричу ему я, на что он отзывается, чутка прибавляя темп. И только выйдя на асфальт и ускорившись стоя, осознаю, что вышел в следующий круг. Уффф, гора с плеч.
4.4. Между заездами — 2.
Почти довольный, вернее не совсем довольный, а точнее говоря, вообще нисколько не довольный, поехал закатываться. Недовольство связано лишь с тем, что в двух прошлогодних элиминаторах после выхода в следующий раунд, я неизменно вылетал. Не хотелось повторения прошлогодних неудач, поэтому сразу уехал в себя и лишь изредка выходил из этого состояния, переговариваясь с Женей. Кстати, он мне прицепил ГоПро на руль, так что есть видео, где я еду, возможно, в скором времени появится. Мотивировал себя я предельно жёстко, уверовав в свои ноги и наговорив себе кучу всякой хрени. Следующие четвёрки уже боролись за выход в финал и знали бы вы, как не хотелось попасть в четвёрку к Артёму Орлову, но счастье есть, и достаются мне соперники: Алексей Пичугин, Артём Елисеев, Евгений Сидоренко – здесь хотя бы мизерные шансы на выход есть. Подумал я тогда, что неплохо было выйти в финал из одного заезда именно двум Артёмам. На старт выстраиваемся, я смотрю, как Виктор Григорьевич, исподлобья вперёд максимально включив все свои органы чувств для мгновенного старта (пишу сейчас и руки потеют от воспоминаний).
4.5. Полуфинал.
Периферическим зрением заметив, что рука тёти-судьи со свистком тянется вверх, встаю в трекстенд и всё с той же передачи 3*3 после любимого звука с уроков физкультуры срываюсь вперёд. Удивительно, но на этот раз вперёд просто пулей вылетает Артём Елисеев и мгновенно пытается засветить зазор, что ему ненадолго удаётся, но зазор таков, что добрать его не составляет труда. Удивился я тому, что оказался впереди не Алексей.
Оказывается, сзади шла борьба не на жизнь, а на смерть.
Трекстенд даёт свои плоды, и вот я второй, при этом не даю обогнать себя сзади. Подъём таков, что на нём невозможно конкурентноспособно двигаться по другим траекториям, и уж тем более менять их. Впрочем, юниоры со мной бы очень сильно поспорили, потому что глядя на них, я просто недоумевал, как можно совершить такое большое количество перестроений на таком небольшом участке.
Артём с середины подъёма ставит просто какую-то страшно ломовую передачу и своими мощными, злыми ногами вываливает всех нас. Тем временем, выходим на извилистую прямую. Сзади слышу просто зверское дыхание Жени Сидоренко, который пытается меня обойти, чего я ему не позволяю сделать, грамотно перекрыв траекторию. Перед спуском я ещё пару раз подвергаюсь атаке мощного соперника сзади, но отстоять позицию мне удаётся.
На видео видны мои грамотные действия, а также экшн с падением.
В соседних заездах страсти кипели не меньшие.
Просто бешено вцепившись в руль, вспомнив всё, что я умею, захожу в повороты, прохожу спуск, мгновенно ускоряюсь на асфальте, вновь не дав себя обойти. Артём же мочит так, что позволяет лишь приблизиться к себе, но даже не даёт шанса хоть как-то его атаковать. Впрочем, мне это не нужно – у меня задача отстоять позицию и выйти в финал, что мне пока ещё удаётся.
Сыпучая траектория пройдена успешно, но время и расстояние до выхода на асфальт тянется катастрофически долго. 2 поворота…1 поворот…асфальт. Оборачиваюсь – соперник на таком расстоянии, что если я ускорюсь, он меня не достанет, что я с успехом и реализую. Сзади же слышу, что Жене рекомендуют расслабиться и не рвать себя.
4.6. Между заездами — 3.
Финишировав, мгновенно заваливаюсь на траву и громким лошадиным дыханием заглушаю прекрасно и живо комментирующих в этот день комментаторов. У меня интересуются, всё ли нормально, на что я вполне чётко и разумно отвечаю: «Ржвдаоыаэжомдвэжрвтр!» Друзья, это было что-то! Я почувствовал, что выжал из себя почти всё, что можно. Лёгкие горели, ноги были пустые, встал я не с первого раза, отдышался только через 5 минут, а мышцы пришли в себя только минут через 15. Я в финале! Состояние было такое, что хотелось просто подойти к кому-нибудь, взять за плечи и громко в лицо, бешено выпучив глаза, раздирая горло, прокричать: «Даааа! Я сделал этооо! Ёпрст!» В этот момент меня могли счесть за упоротого, но меня просто распирало от адреналина.
Не совсем понял я только, куда делся Алексей Пичугин. Пока я закатывался, ко мне подъехал Виктор Трохин и поинтересовался, ТемаЗаРодину ли я. Получив утвердительный ответ, он сообщил мне, что в жизни я какой-то не такой, как на фотках, а также весть, что Алексей упал, причём на подъёме. Удивлению моему не было предела, но потом уже Алексей рассказал мне, что Евгений Сидоренко его вырезал с траектории, мотивировав тем, что не видел его. Судьи приняли решение снять Евгения, чему Алексей сопротивлялся, но судьи оказались непреклонны.
Тем не менее, хочется верить, что и Алексею, не упади он, я бы тоже не уступил в этом раскалённом до предела заезде. Впрочем, это уже лирика, ведь мне предстоял финал, и не просто финал, а мать твою за ногу финал! Мне совершенно немыслимым образом удалось попасть в компанию к таким монстрам, как Артём Орлов, Артём Елисеев и Павел Благих. Ну и мысль, что тройка Артёмов неплохо бы смотрелась на подиуме, всё же периодически проскакивала. В общем, заново я начал подпинывать себя изнутри, но лузерские мысли всё же никуда не девались. На финал оказалось настроиться сложнее, но я почти сделал это. Единственное, мандраж никуда не делся.
4.7. Финал.
Наступает тот момент, когда на старт просят построиться нашу четвёрку. Здесь всё, как в одном тексте Александра Башлачёва: «тревожно мне, кусаю свой матрац, дрожу, как СС-20 перед стартом». Здесь, чтобы без затупов уйти со старта, включил передачу 3*2 (44*30), что было против всех правил, но всё же с 3*3 стартовал я менее резко. Секунды напряжённого ожидания тянутся, как минуты, едва встав в трекстенд, слышу заветный свисток и мигом срываюсь со старта, проиграв всего полвелосипеда Артёму Орлову. Разумеется, Артём значительно сильнее меня, поэтому уходит вперёд, я встаю за ним, щёлкаю переключатель, очкую. Как только начинается подъём, я вижу сбоку, как параллельным курсом очень близко ко мне движется Артём Елисеев. Какой хрен меня дёрнул, до сих пор не понимаю, но я беру и сдвигаюсь немного влево, попав в промытую колею с камешками, которые начинают проскакивать под колесом, я случайно переключаюсь на 2 передачи легче, потом на одну выше, но всё это происходит уже вне основной траектории в диком сумбуре. Любой видевший всё происходящее наверняка захотел бы у меня поинтересоваться: «Ты что, чудак?» Разумеется, меня сразу обходит Павел и светит мне хороший зазор. Вот где я не совладал с нервами, совершил глупейшую ошибку, проявил свою на фиг ненужную здесь тактичность, решив честно на параллельных траекториях выяснить, кто сильнее. Казалось бы, выправь локоток вправо, держи позицию, не давай занять траекторию, но нет же, взял, сместился и всё прос*ал. Впрочем, немаловажную роль сыграло и отсутствие хоть какого-то опыта подобной борьбы, а также некоторый комплекс перед сильными соперниками – испугался чего-то, забоялся. Весь этот ужас слился воедино и позволил впоследствии лишь приблизиться вплотную к Павлу, но это уже ничего не решало – траекторий для обгона больше не было, а финишный асфальт оказался слишком коротким для разборки.
Два Артёма.
А вот и мы.
Впрочем, получается, что и Павлу я насолил – не ожидал он, что я совершу детскую ошибку в такой простой ситуации и вывалюсь из группы, из-за чего у него получился тоже естественный зазор от 1, 2 мест, который ликвидировать было очень проблематично. Вот так бесславно закончился финал, в который я с таким трудом попал. Хорошо хоть кроме Жени никто не слышал словесный понос, отпускаемый мною в свой же адрес. Маленькая, совсем маленькая глупость обернулась глобальными последствиями – не то, что борьбы за 2 место, даже выйти на 3 место не получилось. Поэтому мой вам совет – не совершайте таких глупостей, как я, никого не бойтесь, но уважайте, всегда боритесь до конца, но в рамках правил.
5. Награждение. Просмотр.
После финиша было двоякое ощущение, ведь я побывал в финале, но в то же время я его очень глупо завалил. Впрочем, всё происходящее вокруг всё же вселило в меня позитивные мысли. Атмосфера праздника царила на этом мероприятии, которую неизменно поддерживали пара горячих ведущих, не замолкающих ни на минуту, вдвоём ведя диалог и развлекая всех присутствующих. Это сложно объяснить, но в такие минуты ты просто радуешься тому, что находишься именно в это время, именно в этом месте, именно с такими замечательными людьми, собравшимися на данный старт. Блин, я просто сидел на зелёной, как основной цвет Мериды, траве и получал удовольствие от всего происходящего вокруг. Даже на награждении постоял, где мне вручили «деревянную» медаль за 4 место. Кстати, было бы прикольно, если бы она действительно была деревянная.
Разобравшись с награждёнными, сделав фото своих команд, немало народу отправилось на просмотр круга предстоящей гонки под предводительством Алексея Пичугина. Круг оставил двоякое впечатление – с одной стороны, он не насыщен техничными участками, с другой стороны, участки, где показать свои технические навыки, были в наличии; на трассе были довольно неприятные бугристые тропинки, но в то же время и драйвовые тропки, где нужно было только рулить. Подъёмы не казались очень уж сложными, но было ясно, что в режиме гонки, да по жаре или дождю упыхаются в них все. «Суицид» ничем не удивил — очень ровный, гладкий подъём, увеличивающий градиент до торчка в самом конце. Опять же, в режиме гонки он ой как хорошо надругается над ногами. Лично мне подъём в горнолыжку ЦЭО Победа кажется более сложным, ведь состоит он из четырёх ступеней, 2 из которых сопоставимы с самой крутой частью «Суицида». На дропе, конечно, немного потупили, но спрыгнули его почти все, особенно после подкола Алексея: «Ну вы чего? Даже лыжники вон прыгают».
6. В гостях у земляка.
После просмотра двинули с Женей к нему домой, по пути заехав в магазин. Там он снял какую-то жуткую кипу денег, как оказалось – это месячная плата за квартиру, в стопке было 45 тысяч. Балин, у меня просто слов нет, вы только вдумайтесь в это: это сорок блин пять тысяч рублей за квартиру матьперемать в месяц! Не буду говорить, сколько это моих зарплат, но как же так, блин? Ладно, в квартире я забежал резко в душ и уже как новенький двинул ужинать ужин, который Женя довольно быстро и вкусно приготовил. После этого для меня был проведён показ трансмиссии Х0, от которою слюни потекли ещё сильнее, чем от ужина, а уже после приведения своего байка в порядок я упал спать. Прогнозы все, как один, обещали жару, грозу и ливни. На этот случай я уже был готов поставить грязевую резину, но решил отложить это действо до воскресенья.
Воскресное утро началось лениво. В организме чувствовалась небольшая скованность. Отзавтракав, взяв станок для разминки, воспользовавшись добротой своего земляка по полной, поехали к старту. В этот раз Женя помог мне нахимичиться от души – мало того, что гелей набрал я целые карманы, так ещё и изотоника казённого навёл, да ещё и в запасе у меня появились маленькие баночки с магнезией, которыми я не воспользовался. Теперь осталось велосипед за 300 тыщ купить, и точно всех валить начну, а тренировки – да на фиг они нужны.
7. До старта.
Приехав в Крылатское, решил начать разминку, но так как на роллерном станке до этого ни разу не крутил, решил это глупое занятие бросить ибо не навернулся с него благодаря только поддержке. Тем более, стало ясно, что синоптики ошиблись как минимум во времени предстоящих ливней и гроз. Но не легче от этого было – солнце палило нещадно, заставляя искать редкую тень и обливаться водой, чтобы не получить тепловой удар. Когда первый заезд начал потихоньку финишировать, решил съездить на просмотр. Трассу уже подразбили в некоторых местах, но проблем она не доставляла. Дроп был пройден успешно, последующий нырочек тоже, а вот третьего нырка с поворотом я не ожидал, из-за чего применил экстренное торможение, пытаясь одновременно войти в поворот. Передняя бескамерка была с этим не согласна, и на вираже она издала большой и мощный «Пшик!» Я очканул – не хватало ещё непосредственно перед гонкой проблем с велосипедом. Пожамкав покрышку руками в стороны, ничего критичного не обнаружил, лишь давление упало. Получилось, что покрышка на какое-то мгновение в одном месте соскочила с борта обода, но так же мгновенно вернулась в подобающее ей положение. Обод потерял покрышку, а потом она вернулась / это деформация. Уже на стартовой поляне воспользовался услугами лекаря по имени «Велодоктор», насос которого, перегревшись на солнце или переев лишних таблеток, показывал давление в 8 атм. 120 ПиСиАй в насосе на кантрийных-то колёсах / лишь галлюцинация. Минуты до старта летят, как Артём Орлов со спуска, и вот уже жгучие ведущие вызывают на старт гонщиков, которых просто вынудили встать в первый карман. Среди них оказался и я. Жаль, что не было на старте Дмитрия Кузьмина, хотелось посмотреть свою готовность и на его фоне.
8. Гонка.
8.1. Стартовые разборки, перестроения, потери.
Стартовый рывок был менее резкий, чем на элиминаторе, но не менее скоростной. Разгонный круг представлял большей частью повторение вчерашнего круга. В первый подъём заехал слева от всех, но после него зачем-то пропустил Илью Морозова из Калуги и Алексея Нохрина из Перми. Понял свою ошибку я слишком поздно, когда увидел неминуемо растущее расстояние до двух гонщиков команды Мерида, Виктора Трохина и Артёма Орлова. Уже после разгонного круга при выходе на первую скоростную тропинку зазор от группы лидеров был метров 10. Алексей Нохрин великодушно уступил мне траекторию, чтобы я ринулся вдогонку за группой, но передо мной оставался ещё Илья Морозов, которого я не помню где обошёл. Спуски были довольно скоростные, правда после первого подъёма тормозить на спуске было очень нежелательно, ибо траектория изобиловала неровностями как продольными, так и поперечными. Жутко не понравился мне спуск перед асфальтом. Уж что что, а репей можно было спилить. На первом же круге на скорости от одного куста увернулся, но за второй смачно зацепился. Руку и новую форму неприятно обожгло и руль вывернуло на неплохой градус, который я резко сумел ликвидировать, но траекторию потерял. С выпученными глазами на хорошей скорости лечу по долбоямам, хорошо хоть хватило ума на тормоз не нажать, обошлось. В общем, плотное знакомство с редкими видами растений Москвы меня ни капли не порадовало – не оказалось у меня восхищения лишь от того, что этот репей просто есть на этой земле, как у юных нудистов-натуралистов. Зацепившись за репейник, у меня произошла / дезориентация.
На асфальте немного ускоряюсь, добираю лидеров и сажусь к ним на колесо. Тут же тянусь за флягой, а её блин нет! Что это за бизнец? Куда она делась? Стартовал я с полной флягой, а потом она упала / деморализация. Моральных сил этот факт не добавил, а резкий старт убавил ещё и физическую составляющую. Видимо на фоне этого от лидеров я стал неминуемо отставать.
Повторяется всё то же самое, что и в Чулково – со старта слишком сильно ломанул, надышался, немного перегорел и уже не смог держать этой высокий темп. Состояние тяжести, в лёгких вновь какая-то дрянь, крутить нормально невозможно, на спусках какие-то детские затыки, пульс на одной отметке и не думает падать, невольно приходится сбрасывать темп. Единственный плюс – разогретые донельзя мышцы. Потеря сил на первом круге, а потом и на втором / потеря мотивации. При всём при этом получилось, что практически целый круг ехал «на сухую».
После «суицида», который я зашёл сидя, попил воды и думал, что мне этого хватит, но как же я ошибся. Полстакана воды в моей горячей печи просто пшикнули и испарились, как будто и не было ничего. Мало того, перед стартом я как в воду глядел, поэтому поставил на пункт питания флягу с изотоником. Почему не взял на первом круге, до их пор не понимаю. Контруклоны как-то не очень технично мне дались.
Но дроп опасности не представлял, а на последующих виражах я уже спокойно исполнял свой план действий.
В следующие небольшие подъёмы я понял всю ошибочность своего существования на этой гонке – сзади на небольшом расстоянии непременно поджимали мощные соперники, спереди ещё более мощные гонцы светили мне всё бОльшие и бОльшие просветы, а я пыхтел, как раскалённый чайник без воды. Ожидания, что на пункте питания в районе старта-финиша будут подавать воду, не оправдались и вместо освежающей и прохладной водицы я зажёвываю сладкий и противный на тот момент гель.
8.2. Оживление.
Второй круг поделился на 2 части – до пункта питания и после. На первой части я помирал, посмотрел на скорости, как мирно загорала и покрылась почему-то синим загаром фляга, но обнадёживало, что не мне одному было не очень кайфово – компанию моей фляге составляли другие, правда на другом спуске. Если фляга упадёт, то тогда произойдёт / разгерметизация. Начиная «суицид», я уже видел, как рванул Артём Орлов от Алексея с Павлом, а на самой крутой его части обратился к стоявшим на вершине зрителям:
— Ребят, у кого-нибудь есть фляга на гонку? Свою потерял.
— Едь давай, на пункте питания попьёшь.
— Да пил уже – не хватает, нужно, чтобы с собой была.
— Едь давай, хватит разговаривать.
— Спасибо.
На пункте питания даже остановился, взял флягу, выпил пару стаканов воды, один на себя вылил и пошёл уходить от погони, которая с непременным успехом ко мне приближалась. Водные процедуры дали свой результат, и я потихоньку стал оживать.
Водою наполняюсь я, как хорошо же мне, друзья, / пошла регидратация. Наличие фляги укрепило моральный дух, что непременно сказалось на скорости прохождения дистанции. После первого подъёма на кругу добрая женщина, отозвавшаяся на мои мольбы, тянет мне флягу с регидроном, от которого я просто не мог отказаться, но взять его с собой не смог, т. к. уже забрал свою запасную.
Вот она, спасительница.
Отсчёт кругов на гонке происходил по количеству пройденных «суицидов». Перед третьим вижу Виктора Трохина, стоявшего и меняющего колесо. В последнюю часть самого крутого подъёма этой гонки Виктор Григорьевич обходит меня и даёт шанс поработать с ним вместе. Тот самый шанс, который он мне не предоставил на первом этапе Velogearance Cup. Воспользоваться я решил им сполна, сев вплотную за ним. На подъёме все кричали, поддерживали только его, поэтому я прошуршал на колесе тихой тенью.
До дропа идём вместе, но самый техничный в этот день элемент человек-легенда решает объехать, я же лечу и кричу какую-то невнятную хрень: «Осторожно, я еду!» Как еду? Куда еду? Неважно, главное, Виктора я обошёл и, судя по всему, ушёл от него.
Виктор прыгать дроп не стал, ведь могла произойти / потеря концентрации. Ему в тот момент я ой как не завидовал – идти сумасшедшим темпом, пробить колесо, из-за чего остановиться и этот темп потерять, после чего попытаться его вновь набрать, закислить мышцы резким ускорением в подъём и ехать, как говорит не лучшее на тот момент состояние, а не как хочешь сам, не пожелаешь и врагу. У меня же всё складывалось более удачно. Организм стал приходить в себя, что сказалось на немного возросшем темпе. Было по-прежнему тяжело, всё также в лёгких торчал какой-то ком, но я уже мог выдавать хоть какое-то подобие нормальной езды. Соперники сзади начали отставать, я стал это чувствовать, что дало мотивации.
8.3. Дорогим, уважаемым участникам, болельщикам и зрителям.
Самую же большую мотивацию давали участники, раз за разом уступавшие мне выгодные траектории, а также толпа зрителей, собравшихся на вершине горнолыжки. То, как они поддерживали, просто не передать словами. Если поддаться солнечному удару, то проезжая по трассе Чемпионата Европы, можно было ощутить, что ты, как будто, на самом ЧЕ. «Давай, давай! Киров, вперёд! Х-Киров, жги!» — лишь малая часть поддержки, которую я непременно слышал на этом участке. Пройти самый длинный и крутой в этот день подъём была просто огромнейшая мотивация: по сути, после него оставались участки лишь с небольшими подъёмами, на нём находился пункт питания, на нём тебя гнали вперёд так, что невозможно было вперёд не гнать. Наряду со всем этим, добрые и замечательные люди отбивали иссякающие силы участников у кровопийцы-жары, поливая голову, спину водой и давая попить.
Кстати, я не видел никого в лицо, но на каждом подъёме меня поливали. По фото хоть появился шанс опознать своих спасителей.
Это было настолько круто, что крутизна «суицида» просто меркла на фоне такой потрясающей поддержки. Не привыкшему к такой поддержке человеку довольно трудно было поверить в реальность всего происходящего. Более того, поддержка шла не поверхностно сонными голосами, мол, какой ты молодец, как хорошо едешь, а от всей души, что заставляло невольно поднимать темп. Мозг программировал ценные указания тех же болельщиков: «Давай, меридовцы рядом, в двух минутах всего, достанешь!» И ведь нельзя было поспорить, нельзя было подвести этих людей, пришлось ведь доставать.
Были и такие товарищи.
«Яааааазь! Спартаааа!»
Непременно слышал слова поддержки и от самих участников, которых обгонял. Они тоже гнали меня вперёд, причём сложилось ощущение, что почти все меня уже знают, тоже кричат: «Киров, вперёд! Жги! Тёма, давай!» Больше всех слов поддержки услышал от ребят команды «RedBike» — из тех, кого я смог обогнать, по-моему, никто не промолчал. Спасибище всем вам от души! Без вас праздник спорта в Крылатском был бы, как минимум, неполным, и не стучал бы я по клавишам сейчас с улыбкой до ушей, вспоминая прошедший гоночный уикенд.
8.4. Ликвидация отрыва.
На фоне всех этих событий я стал излучать лучи добра, вступив невольно в соперничество с палящим солнцем. Лучи добра, правда, начали теряться, когда после очередного заползания в крутую гору мне просто дикими криками стали внушать, что я уже почти догнал Павла с Алексеем. «Минута осталась! Сорок секунд! Тридцать секунд! Давай, достанешь, можешь!» После таких эмоциональных речей внутри меня осталась только спортивная злость, взгляд стал тяжёлым, всем своим видом я показывал решимость реализовать всё то, на что меня мотивировали эти душевные люди.
Юрий горит от нетерпения, когда же я догоню пару меридовцев.
Я до этого тупил, но теперь совсем внезапно / начал ликвидацию. Уже при каждом появлении на горе, а на круге это происходило 3 раза, я получал всю необходимую информацию по отрыву, получал порцию адреналина и воды вовнутрь и на голову. При заходе на 6 круг на середине первого подъёма увидел, как параллельным курсом над травой плугом пролетел белый шлем Павла Благих. А уже выйдя на асфальт, я увидел примерно в его конце перед поворотом мирно едущих параллельно друг другу Павла и Алексея. Тут же поднажал, благо, ветер даже помогал в спину, приблизился неплохо. При повороте на грунт услышал оживление в рядах меридовцев – заметили, блин. Стало понятно, что сейчас они увеличат свой темп. Также было понятно с самого старта, что они поедут вместе, ведь скоро им на Транс-Альп ехать.
На этом фоне стал замечать, что разрыв перестал сокращаться. В самую крутую часть «суицида», оценив ситуацию, нарочно ухожу на параллельную тропинку, скрывшись за растущей травой.
Подъём проходил, немного прижавшись к рулю, что сделало меня ещё более незаметным. Видно было, как Алексей и Павел обернулись на вершине подъёма в поисках меня.
Очень красноречивое фото. «Следствие ведёт Merida-Russia».
Доехав до вершины сам, ощутил, что меня все уже готовы были чуть ли не подпинывать, чтобы я достал неразлучную пару гонцов. Я честно сделал всё, что смог, но когда я увидел, как в последний подъём Павел отработал стоя, понял, что шансов их достать у меня не осталось. Юрий Федюнин на вершине подъёма уже с некой долей огорчения похвалил, сказав, что чуть-чуть не удалось, что уж поделать. Финишную прямую с поворотами я проехал в релаксирующем темпе и довольный финишировал. С уверенностью могу сказать, что у меня как минимум 7 жизней, ведь после 6 попыток суицида на этой гонке, я всё же выжил. У кого-то жизней оказалось всего 6, а у кого-то и вовсе 5.
9. После финиша. Благодарности. Награждение.
После финиша понял, что отработал ну очень неплохо, упав на траву и периодически вставая, пошатываясь, до пункта питания. В голове переваривалось всё, что со мной произошло за последние полтора часа. Потихоньку стал отходить, и всё больше приятных мыслей шло в голову. В конце концов, я не выдержал, и не смог не подойти к Борису и не попросить у него микрофон, в который промямлил какую-то несвязную речь. Меня просто переполняли эмоции, и я не мог ими не поделиться со всеми присутствующими на этом прекрасном мероприятии, ведь в моём, как я считаю, довольно неплохом выступлении в этот день, очень большая заслуга всех тех, кто находился в зоне слышимости колонок. Блин, просто от души ещё раз благодарю всех, кто хоть как-то причастен к этому гоночному уикенду и вдвойне всех тех, кто помог мне на этой гонке словом, делом. Отдельная благодарность Евгению, который 2 этих дня терпел меня, кормил, на машине возил.
Награждение было самым весёлым за всю историю награждений, на которых я бывал. Круче были только 5 или 6 выходов на награждение «мультига» в прошлом году в Чулково.
Наградившись, с некой грустью поковыляли с Женей к машине собираться. Ещё совсем недавно я кипел от радости, получал разряды позитива, а теперь приходится уходить из этого душевного места и ехать за тысячу км. Ещё не могу не отметить погоду – всё просто как по заказу: ни капли во время гонки, освежающие капли на награждении, а когда народ уже собрался, и почти все уехали, зарядил долгожданный ливень. Ах, как же я люблю дождь, особенно когда еду в машине, в поезде, в автобусе или смотрю на него из окна. Поучаствовав и заняв в оба дня 4 место, с помощью призовых отбил билеты на поезд туда-обратно, даже на хавчик в поезд осталось. Поезд ушёл из белокаменной в 20-05, в 9-32 прибыл в Киров, а уже в 10-00 я был на работе.
Приятно, что в календаре гонок появился ещё один насыщенный, яркий гоночный уикенд, на участие в котором не жалко ни сил, ни времени, ни денег. Хочется надеяться, что данное событие именно в этом месте станет традиционным.
Фото взяты отсюда. Вроде бы всех упомянул.
https://picasaweb.google.com/vitaly.lukin/MeridaXCE
https://drive.google.com/folderview?id=0B77vKbMjDhZJaVlZcUtlbWJfbHM&usp=sharing
https://plus.google.com/photos/101409265989708439798/albums/5894944933568005169
http://vk.com/album243722_176114243
http://fotki.yandex.ru/users/max10242007/album/207976/
http://fotki.yandex.ru/users/den-shvetsov/album/350539/
http://photo.qip.ru/users/nacsw/200682221
photo.qip.ru/users/darya155/200682361/
https://www.facebook.com/pages/Mtbru/179249188848357?id=179249188848357&sk=photos_stream
http://vk.com/club35465450?z=album-35465450_176456134
1. Введение. Дорога.
Участвовать в гонке решил ну очень уж спонтанно. Тема о гонке после провала в Чулково никаких эмоций у меня не вызвала, но первые колыхания от желания съездить на мероприятие возникли после анонса, в котором говорилось, что трасса будет проходить по кругу прошлогоднего Чемпионата Европы. До конца сподвигла меня на поездку информация о призовом фонде и его распределении. Денег на поездку уже не оставалось, но чисто теоретически думал, что хотя бы в 8-ку в своей категории залезть смогу, а это уже хоть что-то. Поэтому по сусекам поскрёб, по кошелькам чужим полазил, да и взял себе билеты на фирменные поезда ибо никак иначе уехать/приехать бы не удалось. Предварительно договорился с земляком Женей о ночёвке с субботы на воскресенье и сразу после работы в пятницу заскочив домой, был отправлен в дождь на поезд «Вятка», где благополучно занял верхнюю боковушку у туалета. Но мне несказанно повезло, ведь это был последний билет на этот поезд в плацкарт.
Прибытие в Москву в 9-43, время поспать есть, но о сне я тут же забыл. Какая-то напасть в виде маленьких непрерывно плачущих и звонких детей преследует меня уже вторую поездку. На прошлой неделе, когда в Чулково ехал, весь детский сад со всего вагона от яслей до взрослых групп собрался у меня в плацкарте и начал безудержно веселиться и играть около 7-30 утра, в то время как лёг я в 2 с чем-то. И здесь молодая мама в плацкарте напротив никак не могла усмирить своего ребёнка, который сначала до 23 визжал от радости, на час замолк, после чего длинные заливистые вопли с недолгими перерывами оглушали весь вагон. В общем, уснул я по предварительным расчётам около 4 утра, а вскочил в 9-23, всё к собачьим хреньдюлинам проспав. Впрочем, успел быстро закинуть в себя мюсли с соком, умыться и первым выскочить из вагона. На улице уже жарко, в метро мне было мутновато, а когда выбрался наружу и пошёл, мигом взмок. Пришёл на место старта, как потная свинья, получил номер и ништяки – идея с яблоком сверхзачётная. Прямо напротив палатки расположился в теньке и стал собирать свой лучший на данный момент инструмент для завоевания хоть каких-нибудь позиций в этой гонке.
2. Предстартовые приготовления.
Блаженство.
Список участников невольно поджимал одно место, а их взгляды и настрой заставляли чувствовать себя полным ничтожеством. Меня же в данный момент терзали мысли о сне и желании уединиться, чтобы сбросить груз ответственности в специально отведенной для этого синей кабинке. Однако вместо кабинки пришлось искать единение с природой. Похудев разом на килограмм, поехал разминаться. Времени до старта квалификации было 30 минут, с моим 52 номером у меня было ещё плюсом 26 минут, что позволяло без нервов размяться. Однако тут же слышу объявление, что старт будет производиться с интервалом в 1 минуту. Небольшое замешательство прошло, когда я подумал, что неплохо бы посмотреть, как другие крутят и проходят повороты.
С вершины горнолыжной горы открывался потрясающий вид на окрестности, которым я так и не налюбовался, но зато налюбовался на тучи, гром, молнии, скрывшие под собой скромные московские небоскрёбы, чудом прошедшие боком от места проведения гонки (имеется ввиду тучи, конечно).
Мочиться, в смысле переходить из сухого состояния в мокрое и становиться мокренькой кисонькой совсем не хотелось, и я было двинул поближе к палаткам, но организаторы всё же договорились с правительством Москвы, и специально для нас тучи убрали в сторону с помощью какой-то едрической силы. Об этом, правда никто не знал, даже организаторы, но тучи ушли, план сработал.
3. Наблюдения за соперниками.
Со старта нужно было уйти в подъём, отработать прямую с заковыристыми поворотами, вписаться в поворот после спуска и закончить дистанцию извилистым участком среди яблонь и вишен, после которого следовал асфальтовый финиш с поворотом на 90 градусов. Круг очень динамичный, особенно для тех, кто умеет ездить. Я чувствовал себя на нём не очень комфортно, подбирал передачи для старта в подъём, выбирал траектории. Дождавшись заездов, стал наблюдать и просто поражался мощи многих участников. УОРовцы просто потрясающе жгли, уходя со старта. Теперь, думаю, ни у кого из присутствующих не повернулся язык упрекнуть их в замечательных спринтерских способностях. Денис Хоботов, Виктор Трохин своим прохождением дистанции окончательно меня убили морально, и я ушёл подальше, чтобы больше не портить себе нервы.
К своему старту подошёл довольно сконцентрированным. Стартовать решил с третьей звезды спереди и третьей сзади, что, в общем, не очень классно для трансмиссии, но цепь вроде не спадывала.
4. Гонка.
4.1. Квалификация.
Встал в тректсенд и по свистку ломанулся в подъём. До подъёма переключился на 3*4 и до конца потянул на ней – ближе к верху было ощущение, что каденс упал, мощь пропала и я просто доковыривал твёрдый песчано-каменистый грунт своими покрышками. По прямой иду на фоне подзабившихся мышц, в повороты совершаю всё то, что ни в коем случае нельзя совершать, из-за чего приходится почти с нуля начинать движение после них.
Спуск прошёл лихо, но поворот и разгон после него тоже затупил, последующие повороты дались мне также по незапланированным ранее траекториям, а асфальт уже символизировал об окончании этого резкого, как понос, круга.
4.2. Между заездами.
Покатил сразу закатывать резко включённые в процесс мышцы и приводить в порядок лёгкие и организм в целом, которые вместо сна получили какой-то страшный пинок под зад и первое время не готовы были простить мне такие издевательства.
Сразу куча мыслей о том, какой я корявый и как ехать следующий заезд. По сути, всё решалось в первый подъём – занял позицию на нём, значит вероятность 90%, что финишируешь на том же месте. Чтобы обогнать на последующих виражах, нужно быть на голову выше своих соперников в плане техники, ускорений, тактики, наглости и спортивной злости. Покатавшись, пошёл смотреть, как народ проходит спуск, а когда пришло время старта Артёма Орлова, пошёл смотреть на это зрелище. Зрелище, скажу я вам, не для слабонервных, особенно когда понимаешь, что этот человек является твоим соперником. О том, как и на какой передаче и скорости он раскачивал свой байк в подъём, можно слагать легенды, а как он нырнул в поворот после спуска, я до сих пор не могу понять. В общем, снова замандражировал.
После женского заезда довольно скоро появились результаты и четвёрки (не ВАЗы). Увидел себя в четвёрке с Алексеем Пичугиным, Половинкиным Виталием и ещё с кем-то. Сразу посмотрел их время относительно своего. Кстати, в своей категории по классификации заехал 6 – значит, снова зря себя ругал. Шансы на выход в следующий заезд есть. На старте четвёрок происходил некоторый сумбур – мало кто до конца понимал, когда его старт, что вызвало довольно большое скопление участников в одном месте. В стартующем перед нами заезде отсутствовал сильный гонщик – Георгий Белуга. Судьи ждали его около минуты, ругались, по громкой связи его вызывали, Алексей поехал на его поиски, но всё это не увенчалось успехом, и заезд стартовал без него. На построение вызывают нас, я страшно очкую. Фаворит ясен, осталось его не отпустить.
4.3. Четвертьфинал.
Стартуем несколько неожиданно, из-за чего я встёгиваюсь второй ногой уже после свистка. Алексей мигом срывается с места, я занимаю позицию за ним и мы работаем в этот подъём вместе по самой выгодной траектории.
Атаки сзади не чувствуются, но адреналин прёт. Разметку, кстати, скорректировали для большей возможности для контактной борьбы. Алексей, тем временем, едет, как будто на прогулке – спокойно оборачивается, когда надо, ускоряется. Я же не могу совладать со своими нервами, постоянно оглядываюсь, оцениваю расстояние до сзади идущих гонщиков.
После спуска на небольшом асфальтовом участке ускоряюсь, в лесок заезжаю всё также вторым, оборачиваюсь – сзади идущий сидит плотно, я чуток прибавляю, но упираюсь в Алексея. «Давай, давай!» — вполголоса кричу ему я, на что он отзывается, чутка прибавляя темп. И только выйдя на асфальт и ускорившись стоя, осознаю, что вышел в следующий круг. Уффф, гора с плеч.
4.4. Между заездами — 2.
Почти довольный, вернее не совсем довольный, а точнее говоря, вообще нисколько не довольный, поехал закатываться. Недовольство связано лишь с тем, что в двух прошлогодних элиминаторах после выхода в следующий раунд, я неизменно вылетал. Не хотелось повторения прошлогодних неудач, поэтому сразу уехал в себя и лишь изредка выходил из этого состояния, переговариваясь с Женей. Кстати, он мне прицепил ГоПро на руль, так что есть видео, где я еду, возможно, в скором времени появится. Мотивировал себя я предельно жёстко, уверовав в свои ноги и наговорив себе кучу всякой хрени. Следующие четвёрки уже боролись за выход в финал и знали бы вы, как не хотелось попасть в четвёрку к Артёму Орлову, но счастье есть, и достаются мне соперники: Алексей Пичугин, Артём Елисеев, Евгений Сидоренко – здесь хотя бы мизерные шансы на выход есть. Подумал я тогда, что неплохо было выйти в финал из одного заезда именно двум Артёмам. На старт выстраиваемся, я смотрю, как Виктор Григорьевич, исподлобья вперёд максимально включив все свои органы чувств для мгновенного старта (пишу сейчас и руки потеют от воспоминаний).
4.5. Полуфинал.
Периферическим зрением заметив, что рука тёти-судьи со свистком тянется вверх, встаю в трекстенд и всё с той же передачи 3*3 после любимого звука с уроков физкультуры срываюсь вперёд. Удивительно, но на этот раз вперёд просто пулей вылетает Артём Елисеев и мгновенно пытается засветить зазор, что ему ненадолго удаётся, но зазор таков, что добрать его не составляет труда. Удивился я тому, что оказался впереди не Алексей.
Оказывается, сзади шла борьба не на жизнь, а на смерть.
Трекстенд даёт свои плоды, и вот я второй, при этом не даю обогнать себя сзади. Подъём таков, что на нём невозможно конкурентноспособно двигаться по другим траекториям, и уж тем более менять их. Впрочем, юниоры со мной бы очень сильно поспорили, потому что глядя на них, я просто недоумевал, как можно совершить такое большое количество перестроений на таком небольшом участке.
Артём с середины подъёма ставит просто какую-то страшно ломовую передачу и своими мощными, злыми ногами вываливает всех нас. Тем временем, выходим на извилистую прямую. Сзади слышу просто зверское дыхание Жени Сидоренко, который пытается меня обойти, чего я ему не позволяю сделать, грамотно перекрыв траекторию. Перед спуском я ещё пару раз подвергаюсь атаке мощного соперника сзади, но отстоять позицию мне удаётся.
На видео видны мои грамотные действия, а также экшн с падением.
В соседних заездах страсти кипели не меньшие.
Просто бешено вцепившись в руль, вспомнив всё, что я умею, захожу в повороты, прохожу спуск, мгновенно ускоряюсь на асфальте, вновь не дав себя обойти. Артём же мочит так, что позволяет лишь приблизиться к себе, но даже не даёт шанса хоть как-то его атаковать. Впрочем, мне это не нужно – у меня задача отстоять позицию и выйти в финал, что мне пока ещё удаётся.
Сыпучая траектория пройдена успешно, но время и расстояние до выхода на асфальт тянется катастрофически долго. 2 поворота…1 поворот…асфальт. Оборачиваюсь – соперник на таком расстоянии, что если я ускорюсь, он меня не достанет, что я с успехом и реализую. Сзади же слышу, что Жене рекомендуют расслабиться и не рвать себя.
4.6. Между заездами — 3.
Финишировав, мгновенно заваливаюсь на траву и громким лошадиным дыханием заглушаю прекрасно и живо комментирующих в этот день комментаторов. У меня интересуются, всё ли нормально, на что я вполне чётко и разумно отвечаю: «Ржвдаоыаэжомдвэжрвтр!» Друзья, это было что-то! Я почувствовал, что выжал из себя почти всё, что можно. Лёгкие горели, ноги были пустые, встал я не с первого раза, отдышался только через 5 минут, а мышцы пришли в себя только минут через 15. Я в финале! Состояние было такое, что хотелось просто подойти к кому-нибудь, взять за плечи и громко в лицо, бешено выпучив глаза, раздирая горло, прокричать: «Даааа! Я сделал этооо! Ёпрст!» В этот момент меня могли счесть за упоротого, но меня просто распирало от адреналина.
Не совсем понял я только, куда делся Алексей Пичугин. Пока я закатывался, ко мне подъехал Виктор Трохин и поинтересовался, ТемаЗаРодину ли я. Получив утвердительный ответ, он сообщил мне, что в жизни я какой-то не такой, как на фотках, а также весть, что Алексей упал, причём на подъёме. Удивлению моему не было предела, но потом уже Алексей рассказал мне, что Евгений Сидоренко его вырезал с траектории, мотивировав тем, что не видел его. Судьи приняли решение снять Евгения, чему Алексей сопротивлялся, но судьи оказались непреклонны.
Тем не менее, хочется верить, что и Алексею, не упади он, я бы тоже не уступил в этом раскалённом до предела заезде. Впрочем, это уже лирика, ведь мне предстоял финал, и не просто финал, а мать твою за ногу финал! Мне совершенно немыслимым образом удалось попасть в компанию к таким монстрам, как Артём Орлов, Артём Елисеев и Павел Благих. Ну и мысль, что тройка Артёмов неплохо бы смотрелась на подиуме, всё же периодически проскакивала. В общем, заново я начал подпинывать себя изнутри, но лузерские мысли всё же никуда не девались. На финал оказалось настроиться сложнее, но я почти сделал это. Единственное, мандраж никуда не делся.
4.7. Финал.
Наступает тот момент, когда на старт просят построиться нашу четвёрку. Здесь всё, как в одном тексте Александра Башлачёва: «тревожно мне, кусаю свой матрац, дрожу, как СС-20 перед стартом». Здесь, чтобы без затупов уйти со старта, включил передачу 3*2 (44*30), что было против всех правил, но всё же с 3*3 стартовал я менее резко. Секунды напряжённого ожидания тянутся, как минуты, едва встав в трекстенд, слышу заветный свисток и мигом срываюсь со старта, проиграв всего полвелосипеда Артёму Орлову. Разумеется, Артём значительно сильнее меня, поэтому уходит вперёд, я встаю за ним, щёлкаю переключатель, очкую. Как только начинается подъём, я вижу сбоку, как параллельным курсом очень близко ко мне движется Артём Елисеев. Какой хрен меня дёрнул, до сих пор не понимаю, но я беру и сдвигаюсь немного влево, попав в промытую колею с камешками, которые начинают проскакивать под колесом, я случайно переключаюсь на 2 передачи легче, потом на одну выше, но всё это происходит уже вне основной траектории в диком сумбуре. Любой видевший всё происходящее наверняка захотел бы у меня поинтересоваться: «Ты что, чудак?» Разумеется, меня сразу обходит Павел и светит мне хороший зазор. Вот где я не совладал с нервами, совершил глупейшую ошибку, проявил свою на фиг ненужную здесь тактичность, решив честно на параллельных траекториях выяснить, кто сильнее. Казалось бы, выправь локоток вправо, держи позицию, не давай занять траекторию, но нет же, взял, сместился и всё прос*ал. Впрочем, немаловажную роль сыграло и отсутствие хоть какого-то опыта подобной борьбы, а также некоторый комплекс перед сильными соперниками – испугался чего-то, забоялся. Весь этот ужас слился воедино и позволил впоследствии лишь приблизиться вплотную к Павлу, но это уже ничего не решало – траекторий для обгона больше не было, а финишный асфальт оказался слишком коротким для разборки.
Два Артёма.
А вот и мы.
Впрочем, получается, что и Павлу я насолил – не ожидал он, что я совершу детскую ошибку в такой простой ситуации и вывалюсь из группы, из-за чего у него получился тоже естественный зазор от 1, 2 мест, который ликвидировать было очень проблематично. Вот так бесславно закончился финал, в который я с таким трудом попал. Хорошо хоть кроме Жени никто не слышал словесный понос, отпускаемый мною в свой же адрес. Маленькая, совсем маленькая глупость обернулась глобальными последствиями – не то, что борьбы за 2 место, даже выйти на 3 место не получилось. Поэтому мой вам совет – не совершайте таких глупостей, как я, никого не бойтесь, но уважайте, всегда боритесь до конца, но в рамках правил.
5. Награждение. Просмотр.
После финиша было двоякое ощущение, ведь я побывал в финале, но в то же время я его очень глупо завалил. Впрочем, всё происходящее вокруг всё же вселило в меня позитивные мысли. Атмосфера праздника царила на этом мероприятии, которую неизменно поддерживали пара горячих ведущих, не замолкающих ни на минуту, вдвоём ведя диалог и развлекая всех присутствующих. Это сложно объяснить, но в такие минуты ты просто радуешься тому, что находишься именно в это время, именно в этом месте, именно с такими замечательными людьми, собравшимися на данный старт. Блин, я просто сидел на зелёной, как основной цвет Мериды, траве и получал удовольствие от всего происходящего вокруг. Даже на награждении постоял, где мне вручили «деревянную» медаль за 4 место. Кстати, было бы прикольно, если бы она действительно была деревянная.
Разобравшись с награждёнными, сделав фото своих команд, немало народу отправилось на просмотр круга предстоящей гонки под предводительством Алексея Пичугина. Круг оставил двоякое впечатление – с одной стороны, он не насыщен техничными участками, с другой стороны, участки, где показать свои технические навыки, были в наличии; на трассе были довольно неприятные бугристые тропинки, но в то же время и драйвовые тропки, где нужно было только рулить. Подъёмы не казались очень уж сложными, но было ясно, что в режиме гонки, да по жаре или дождю упыхаются в них все. «Суицид» ничем не удивил — очень ровный, гладкий подъём, увеличивающий градиент до торчка в самом конце. Опять же, в режиме гонки он ой как хорошо надругается над ногами. Лично мне подъём в горнолыжку ЦЭО Победа кажется более сложным, ведь состоит он из четырёх ступеней, 2 из которых сопоставимы с самой крутой частью «Суицида». На дропе, конечно, немного потупили, но спрыгнули его почти все, особенно после подкола Алексея: «Ну вы чего? Даже лыжники вон прыгают».
6. В гостях у земляка.
После просмотра двинули с Женей к нему домой, по пути заехав в магазин. Там он снял какую-то жуткую кипу денег, как оказалось – это месячная плата за квартиру, в стопке было 45 тысяч. Балин, у меня просто слов нет, вы только вдумайтесь в это: это сорок блин пять тысяч рублей за квартиру матьперемать в месяц! Не буду говорить, сколько это моих зарплат, но как же так, блин? Ладно, в квартире я забежал резко в душ и уже как новенький двинул ужинать ужин, который Женя довольно быстро и вкусно приготовил. После этого для меня был проведён показ трансмиссии Х0, от которою слюни потекли ещё сильнее, чем от ужина, а уже после приведения своего байка в порядок я упал спать. Прогнозы все, как один, обещали жару, грозу и ливни. На этот случай я уже был готов поставить грязевую резину, но решил отложить это действо до воскресенья.
Воскресное утро началось лениво. В организме чувствовалась небольшая скованность. Отзавтракав, взяв станок для разминки, воспользовавшись добротой своего земляка по полной, поехали к старту. В этот раз Женя помог мне нахимичиться от души – мало того, что гелей набрал я целые карманы, так ещё и изотоника казённого навёл, да ещё и в запасе у меня появились маленькие баночки с магнезией, которыми я не воспользовался. Теперь осталось велосипед за 300 тыщ купить, и точно всех валить начну, а тренировки – да на фиг они нужны.
7. До старта.
Приехав в Крылатское, решил начать разминку, но так как на роллерном станке до этого ни разу не крутил, решил это глупое занятие бросить ибо не навернулся с него благодаря только поддержке. Тем более, стало ясно, что синоптики ошиблись как минимум во времени предстоящих ливней и гроз. Но не легче от этого было – солнце палило нещадно, заставляя искать редкую тень и обливаться водой, чтобы не получить тепловой удар. Когда первый заезд начал потихоньку финишировать, решил съездить на просмотр. Трассу уже подразбили в некоторых местах, но проблем она не доставляла. Дроп был пройден успешно, последующий нырочек тоже, а вот третьего нырка с поворотом я не ожидал, из-за чего применил экстренное торможение, пытаясь одновременно войти в поворот. Передняя бескамерка была с этим не согласна, и на вираже она издала большой и мощный «Пшик!» Я очканул – не хватало ещё непосредственно перед гонкой проблем с велосипедом. Пожамкав покрышку руками в стороны, ничего критичного не обнаружил, лишь давление упало. Получилось, что покрышка на какое-то мгновение в одном месте соскочила с борта обода, но так же мгновенно вернулась в подобающее ей положение. Обод потерял покрышку, а потом она вернулась / это деформация. Уже на стартовой поляне воспользовался услугами лекаря по имени «Велодоктор», насос которого, перегревшись на солнце или переев лишних таблеток, показывал давление в 8 атм. 120 ПиСиАй в насосе на кантрийных-то колёсах / лишь галлюцинация. Минуты до старта летят, как Артём Орлов со спуска, и вот уже жгучие ведущие вызывают на старт гонщиков, которых просто вынудили встать в первый карман. Среди них оказался и я. Жаль, что не было на старте Дмитрия Кузьмина, хотелось посмотреть свою готовность и на его фоне.
8. Гонка.
8.1. Стартовые разборки, перестроения, потери.
Стартовый рывок был менее резкий, чем на элиминаторе, но не менее скоростной. Разгонный круг представлял большей частью повторение вчерашнего круга. В первый подъём заехал слева от всех, но после него зачем-то пропустил Илью Морозова из Калуги и Алексея Нохрина из Перми. Понял свою ошибку я слишком поздно, когда увидел неминуемо растущее расстояние до двух гонщиков команды Мерида, Виктора Трохина и Артёма Орлова. Уже после разгонного круга при выходе на первую скоростную тропинку зазор от группы лидеров был метров 10. Алексей Нохрин великодушно уступил мне траекторию, чтобы я ринулся вдогонку за группой, но передо мной оставался ещё Илья Морозов, которого я не помню где обошёл. Спуски были довольно скоростные, правда после первого подъёма тормозить на спуске было очень нежелательно, ибо траектория изобиловала неровностями как продольными, так и поперечными. Жутко не понравился мне спуск перед асфальтом. Уж что что, а репей можно было спилить. На первом же круге на скорости от одного куста увернулся, но за второй смачно зацепился. Руку и новую форму неприятно обожгло и руль вывернуло на неплохой градус, который я резко сумел ликвидировать, но траекторию потерял. С выпученными глазами на хорошей скорости лечу по долбоямам, хорошо хоть хватило ума на тормоз не нажать, обошлось. В общем, плотное знакомство с редкими видами растений Москвы меня ни капли не порадовало – не оказалось у меня восхищения лишь от того, что этот репей просто есть на этой земле, как у юных нудистов-натуралистов. Зацепившись за репейник, у меня произошла / дезориентация.
На асфальте немного ускоряюсь, добираю лидеров и сажусь к ним на колесо. Тут же тянусь за флягой, а её блин нет! Что это за бизнец? Куда она делась? Стартовал я с полной флягой, а потом она упала / деморализация. Моральных сил этот факт не добавил, а резкий старт убавил ещё и физическую составляющую. Видимо на фоне этого от лидеров я стал неминуемо отставать.
Повторяется всё то же самое, что и в Чулково – со старта слишком сильно ломанул, надышался, немного перегорел и уже не смог держать этой высокий темп. Состояние тяжести, в лёгких вновь какая-то дрянь, крутить нормально невозможно, на спусках какие-то детские затыки, пульс на одной отметке и не думает падать, невольно приходится сбрасывать темп. Единственный плюс – разогретые донельзя мышцы. Потеря сил на первом круге, а потом и на втором / потеря мотивации. При всём при этом получилось, что практически целый круг ехал «на сухую».
После «суицида», который я зашёл сидя, попил воды и думал, что мне этого хватит, но как же я ошибся. Полстакана воды в моей горячей печи просто пшикнули и испарились, как будто и не было ничего. Мало того, перед стартом я как в воду глядел, поэтому поставил на пункт питания флягу с изотоником. Почему не взял на первом круге, до их пор не понимаю. Контруклоны как-то не очень технично мне дались.
Но дроп опасности не представлял, а на последующих виражах я уже спокойно исполнял свой план действий.
В следующие небольшие подъёмы я понял всю ошибочность своего существования на этой гонке – сзади на небольшом расстоянии непременно поджимали мощные соперники, спереди ещё более мощные гонцы светили мне всё бОльшие и бОльшие просветы, а я пыхтел, как раскалённый чайник без воды. Ожидания, что на пункте питания в районе старта-финиша будут подавать воду, не оправдались и вместо освежающей и прохладной водицы я зажёвываю сладкий и противный на тот момент гель.
8.2. Оживление.
Второй круг поделился на 2 части – до пункта питания и после. На первой части я помирал, посмотрел на скорости, как мирно загорала и покрылась почему-то синим загаром фляга, но обнадёживало, что не мне одному было не очень кайфово – компанию моей фляге составляли другие, правда на другом спуске. Если фляга упадёт, то тогда произойдёт / разгерметизация. Начиная «суицид», я уже видел, как рванул Артём Орлов от Алексея с Павлом, а на самой крутой его части обратился к стоявшим на вершине зрителям:
— Ребят, у кого-нибудь есть фляга на гонку? Свою потерял.
— Едь давай, на пункте питания попьёшь.
— Да пил уже – не хватает, нужно, чтобы с собой была.
— Едь давай, хватит разговаривать.
— Спасибо.
На пункте питания даже остановился, взял флягу, выпил пару стаканов воды, один на себя вылил и пошёл уходить от погони, которая с непременным успехом ко мне приближалась. Водные процедуры дали свой результат, и я потихоньку стал оживать.
Водою наполняюсь я, как хорошо же мне, друзья, / пошла регидратация. Наличие фляги укрепило моральный дух, что непременно сказалось на скорости прохождения дистанции. После первого подъёма на кругу добрая женщина, отозвавшаяся на мои мольбы, тянет мне флягу с регидроном, от которого я просто не мог отказаться, но взять его с собой не смог, т. к. уже забрал свою запасную.
Вот она, спасительница.
Отсчёт кругов на гонке происходил по количеству пройденных «суицидов». Перед третьим вижу Виктора Трохина, стоявшего и меняющего колесо. В последнюю часть самого крутого подъёма этой гонки Виктор Григорьевич обходит меня и даёт шанс поработать с ним вместе. Тот самый шанс, который он мне не предоставил на первом этапе Velogearance Cup. Воспользоваться я решил им сполна, сев вплотную за ним. На подъёме все кричали, поддерживали только его, поэтому я прошуршал на колесе тихой тенью.
До дропа идём вместе, но самый техничный в этот день элемент человек-легенда решает объехать, я же лечу и кричу какую-то невнятную хрень: «Осторожно, я еду!» Как еду? Куда еду? Неважно, главное, Виктора я обошёл и, судя по всему, ушёл от него.
Виктор прыгать дроп не стал, ведь могла произойти / потеря концентрации. Ему в тот момент я ой как не завидовал – идти сумасшедшим темпом, пробить колесо, из-за чего остановиться и этот темп потерять, после чего попытаться его вновь набрать, закислить мышцы резким ускорением в подъём и ехать, как говорит не лучшее на тот момент состояние, а не как хочешь сам, не пожелаешь и врагу. У меня же всё складывалось более удачно. Организм стал приходить в себя, что сказалось на немного возросшем темпе. Было по-прежнему тяжело, всё также в лёгких торчал какой-то ком, но я уже мог выдавать хоть какое-то подобие нормальной езды. Соперники сзади начали отставать, я стал это чувствовать, что дало мотивации.
8.3. Дорогим, уважаемым участникам, болельщикам и зрителям.
Самую же большую мотивацию давали участники, раз за разом уступавшие мне выгодные траектории, а также толпа зрителей, собравшихся на вершине горнолыжки. То, как они поддерживали, просто не передать словами. Если поддаться солнечному удару, то проезжая по трассе Чемпионата Европы, можно было ощутить, что ты, как будто, на самом ЧЕ. «Давай, давай! Киров, вперёд! Х-Киров, жги!» — лишь малая часть поддержки, которую я непременно слышал на этом участке. Пройти самый длинный и крутой в этот день подъём была просто огромнейшая мотивация: по сути, после него оставались участки лишь с небольшими подъёмами, на нём находился пункт питания, на нём тебя гнали вперёд так, что невозможно было вперёд не гнать. Наряду со всем этим, добрые и замечательные люди отбивали иссякающие силы участников у кровопийцы-жары, поливая голову, спину водой и давая попить.
Кстати, я не видел никого в лицо, но на каждом подъёме меня поливали. По фото хоть появился шанс опознать своих спасителей.
Это было настолько круто, что крутизна «суицида» просто меркла на фоне такой потрясающей поддержки. Не привыкшему к такой поддержке человеку довольно трудно было поверить в реальность всего происходящего. Более того, поддержка шла не поверхностно сонными голосами, мол, какой ты молодец, как хорошо едешь, а от всей души, что заставляло невольно поднимать темп. Мозг программировал ценные указания тех же болельщиков: «Давай, меридовцы рядом, в двух минутах всего, достанешь!» И ведь нельзя было поспорить, нельзя было подвести этих людей, пришлось ведь доставать.
Были и такие товарищи.
«Яааааазь! Спартаааа!»
Непременно слышал слова поддержки и от самих участников, которых обгонял. Они тоже гнали меня вперёд, причём сложилось ощущение, что почти все меня уже знают, тоже кричат: «Киров, вперёд! Жги! Тёма, давай!» Больше всех слов поддержки услышал от ребят команды «RedBike» — из тех, кого я смог обогнать, по-моему, никто не промолчал. Спасибище всем вам от души! Без вас праздник спорта в Крылатском был бы, как минимум, неполным, и не стучал бы я по клавишам сейчас с улыбкой до ушей, вспоминая прошедший гоночный уикенд.
8.4. Ликвидация отрыва.
На фоне всех этих событий я стал излучать лучи добра, вступив невольно в соперничество с палящим солнцем. Лучи добра, правда, начали теряться, когда после очередного заползания в крутую гору мне просто дикими криками стали внушать, что я уже почти догнал Павла с Алексеем. «Минута осталась! Сорок секунд! Тридцать секунд! Давай, достанешь, можешь!» После таких эмоциональных речей внутри меня осталась только спортивная злость, взгляд стал тяжёлым, всем своим видом я показывал решимость реализовать всё то, на что меня мотивировали эти душевные люди.
Юрий горит от нетерпения, когда же я догоню пару меридовцев.
Я до этого тупил, но теперь совсем внезапно / начал ликвидацию. Уже при каждом появлении на горе, а на круге это происходило 3 раза, я получал всю необходимую информацию по отрыву, получал порцию адреналина и воды вовнутрь и на голову. При заходе на 6 круг на середине первого подъёма увидел, как параллельным курсом над травой плугом пролетел белый шлем Павла Благих. А уже выйдя на асфальт, я увидел примерно в его конце перед поворотом мирно едущих параллельно друг другу Павла и Алексея. Тут же поднажал, благо, ветер даже помогал в спину, приблизился неплохо. При повороте на грунт услышал оживление в рядах меридовцев – заметили, блин. Стало понятно, что сейчас они увеличат свой темп. Также было понятно с самого старта, что они поедут вместе, ведь скоро им на Транс-Альп ехать.
На этом фоне стал замечать, что разрыв перестал сокращаться. В самую крутую часть «суицида», оценив ситуацию, нарочно ухожу на параллельную тропинку, скрывшись за растущей травой.
Подъём проходил, немного прижавшись к рулю, что сделало меня ещё более незаметным. Видно было, как Алексей и Павел обернулись на вершине подъёма в поисках меня.
Очень красноречивое фото. «Следствие ведёт Merida-Russia».
Доехав до вершины сам, ощутил, что меня все уже готовы были чуть ли не подпинывать, чтобы я достал неразлучную пару гонцов. Я честно сделал всё, что смог, но когда я увидел, как в последний подъём Павел отработал стоя, понял, что шансов их достать у меня не осталось. Юрий Федюнин на вершине подъёма уже с некой долей огорчения похвалил, сказав, что чуть-чуть не удалось, что уж поделать. Финишную прямую с поворотами я проехал в релаксирующем темпе и довольный финишировал. С уверенностью могу сказать, что у меня как минимум 7 жизней, ведь после 6 попыток суицида на этой гонке, я всё же выжил. У кого-то жизней оказалось всего 6, а у кого-то и вовсе 5.
9. После финиша. Благодарности. Награждение.
После финиша понял, что отработал ну очень неплохо, упав на траву и периодически вставая, пошатываясь, до пункта питания. В голове переваривалось всё, что со мной произошло за последние полтора часа. Потихоньку стал отходить, и всё больше приятных мыслей шло в голову. В конце концов, я не выдержал, и не смог не подойти к Борису и не попросить у него микрофон, в который промямлил какую-то несвязную речь. Меня просто переполняли эмоции, и я не мог ими не поделиться со всеми присутствующими на этом прекрасном мероприятии, ведь в моём, как я считаю, довольно неплохом выступлении в этот день, очень большая заслуга всех тех, кто находился в зоне слышимости колонок. Блин, просто от души ещё раз благодарю всех, кто хоть как-то причастен к этому гоночному уикенду и вдвойне всех тех, кто помог мне на этой гонке словом, делом. Отдельная благодарность Евгению, который 2 этих дня терпел меня, кормил, на машине возил.
Награждение было самым весёлым за всю историю награждений, на которых я бывал. Круче были только 5 или 6 выходов на награждение «мультига» в прошлом году в Чулково.
Наградившись, с некой грустью поковыляли с Женей к машине собираться. Ещё совсем недавно я кипел от радости, получал разряды позитива, а теперь приходится уходить из этого душевного места и ехать за тысячу км. Ещё не могу не отметить погоду – всё просто как по заказу: ни капли во время гонки, освежающие капли на награждении, а когда народ уже собрался, и почти все уехали, зарядил долгожданный ливень. Ах, как же я люблю дождь, особенно когда еду в машине, в поезде, в автобусе или смотрю на него из окна. Поучаствовав и заняв в оба дня 4 место, с помощью призовых отбил билеты на поезд туда-обратно, даже на хавчик в поезд осталось. Поезд ушёл из белокаменной в 20-05, в 9-32 прибыл в Киров, а уже в 10-00 я был на работе.
Приятно, что в календаре гонок появился ещё один насыщенный, яркий гоночный уикенд, на участие в котором не жалко ни сил, ни времени, ни денег. Хочется надеяться, что данное событие именно в этом месте станет традиционным.
Фото взяты отсюда. Вроде бы всех упомянул.
https://picasaweb.google.com/vitaly.lukin/MeridaXCE
https://drive.google.com/folderview?id=0B77vKbMjDhZJaVlZcUtlbWJfbHM&usp=sharing
https://plus.google.com/photos/101409265989708439798/albums/5894944933568005169
http://vk.com/album243722_176114243
http://fotki.yandex.ru/users/max10242007/album/207976/
http://fotki.yandex.ru/users/den-shvetsov/album/350539/
http://photo.qip.ru/users/nacsw/200682221
photo.qip.ru/users/darya155/200682361/
https://www.facebook.com/pages/Mtbru/179249188848357?id=179249188848357&sk=photos_stream
http://vk.com/club35465450?z=album-35465450_176456134
-
добавить в избранное
1
- +62
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
FessKoss
Vados
Жму руку) приезжай еще к нам на гонки
bramss
bramss
tcherel
allan44
yurtsa
Werewolf
jewish4x
tcherel
diablo
Val
tcherel
AnatolVasin
zagremel
WDW
allan44
zagremel
jewish4x
tcherel
jewish4x
tcherel
jewish4x
zagremel
diablo
zagremel
reat
diablo
axdxs
Так что перед тем как минусить отчёты о групповых гонках — постарайся хотя-бы кратко их прочитать и принять решение не рефлекторно.
Chute
diablo
А обтягивающие лосины меня никак не волнуют и не тревожат, изредка и я катал кантри в эндуро-шапочке и нормально-мохнатом виде ;)
Chute
LaraCroft
Жаль что некоторые так на лайкру возбуждаются, а сути не видят.
zagremel
jewish4x
oBepcaH
Ага, лохи все катать не умеют ;) Покажи класс!
zagremel
diablo
Дропик небольшой конечно ;) но не 30 см конечно. Надо же с чего-то начинать?
Да и не в дропах дело, многим они легче съезжалок даются.
Экстрим не в самом дропе, а в гонках в целом. Сочетание сложных и не очень подъёмов и спусков, борьбы с соперниками… Полтора часа на пределе, с дикими пульсами. Спуск, кстати, целиком копирует трассу какого-то старого мини дх.
zagremel
т.е. это всё-таки начало ДХ?) если начинать то получается что из кантри вырастут во что-то нормальное?)
diablo
Но ноги для девочки раскачаны ого-го, моща…
Chute
diablo
А поза полёта в «стиле Скорпиона» (она же в стиле Великого Хлу) конечно эпична…
Chute
Хрена се девочка...
schmel
diablo
CARCASS__
scunk
LaraCroft
Ну а про лосины даже не знаю, что и сказать.
temazarodinu
LaraCroft
kominet
пока не препр..пока не увидел новую трассу БРК =)))))befaster_ru
AleksandrOzarenkov
Вот коменты некоторые печалка ...
WDW
AleksandrMaramchin
axdxs