alex_biker81Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring


            Давно интересовала тема звёзд для систем 1x9, с которых не спадает цепь. Т.к. постоянно сталкивался с проблемой спадания цепи при езде по ступенькам, бордюрам и небольших дропах. Передний переключатель, хоть и удерживает цепь, но не даёт стопроцентной гарантии. Когда катался в более экстримальном стиле- пробовал несколько разных успоков, всё бы хорошо, если бы не одно но. Ролик постоянно пачкается, засоряется, начинает хрустеть и забивать цепь лишней грязью. Да ещё и создаёт лишнее трение и сопротивление педалированию. В DHi это не играет роли, т.к. крутить педали не нужно, а вот при езде по городу это довольно таки существенно. Вообщем меня эта тема заинтересовала и я начал изучать в чём же смысл столь хвалёных звёзд.

            Как выяснилось- разработка это не новая. Патент на неё выдан в далёком 1979 году, в Великобритании. Странно что понадобилось аж целых 30 лет пока разработка дошла до вело индустрии.
            В данный момент уже несколько фирм начали выпускать такие звёзды, но почему-то у них всех нет единого стандарта формы зуба. Больше всех эту тему исследовал SRAM. И выпустил целую линейку своих компонентов под названием XX1. Но я небольшой приверженец ТОПовых брендов, с их фанатичным восприятием людьми и неимоверными переплатами. Поэтому SRAM не рассматривался по умолчанию.  Визуально понравилась звезда RACE FACE. Но присмотревшись увидел что они сделали только переменную толщину зуба, а профиль остался прежним. Этот вариант тоже сразу отпал.
            Варианты других фирм внешне не приглянулись. В результате так ничего и не нашел, и прекратил поиск.
            Параллельно хотел заказать себе карбоновый хомут для подсидела. И на сайте Garbaruk увидел что они тоже выпустили свою звезду такого типа, только назвали её RetainingChainring. Если не знать, то и не найдёшь… До этого заказывал у них карбоновый усиленный подсидел, по индивидуальном параметрам, и карбоновый руль. Боялся что с моим нескромным весом обычный может не выдержать, но опасения оказались напрасными, и их компоненты до сих пор не поводят. Недолго думая связался с ними и заказал 32ю звезду и карбоновый хомутик:)
            Оплатил- выслали в этот же день.
            Выглядит звезда довольно таки симпатично, в классическом стиле, с чёрной анодировкой и блестящими зубами. Вес 37 грамм, как и было заявлено.



            Пообщавшись с Валерием Гарбаруком- выяснилось, что принцип работы таких звёзд не столь сложен как может казаться. Основная фишка это переменная ширина зуба. Звенья МТВ цепи имеют разую ширину (см. схемку ниже). А обычные MTBзвёзды имеют одинаковую ширину всех зубьев. Когда цепь входит в зацепление узким звеном- она хорошо удерживается и не может свободно ходить в стороны, а когда широким- зазор получается слишком большой и на неровностях цепь свободно гуляет. И если крутануть педали в такой момент- цепь наверняка слетит.


 


             Вторая фишка это увеличенная высота зуба, и если можно так выразиться, более тупой профиль, чем у обычных звёзд. Из-за этого ролики цепи удерживаются зубами более плотно.
            Для сравнения сделал пару фото того что было под рукой. Обычная звезда Shimano на 40 зубов, звезда на 32 зуба от FSA, и звезда Garbaruk RetainingChainring(RC). Для интереса сделал замеры толщины зубьев.

 
 
 



          

            Опыт эксплуатации:
 

             Поездив на ней больше недели могу сказать что звездой однозначно доволен. Сначала относился к ней скептически, осторожничал. Однако  опасения не оправдались. Что, ко всему прочему, приятно порадовало- крутится она как будто бы мягче, чем обычная звезда, видимо из-за меньших зазоров. Меньше чувствуется вибрация ногами. И шум от цепи заметно ниже. Теперь самая шумная часть велика это ролики перекидки и покрышки :) И такое ощущение, что цепь стала как будто более прирученная:) На неровностях она постоянно телепалась и звенела об рамки переднего переключателя. А теперь стала вести себя более «сдержанно», колебаться заметно меньше.
 
             Скажу что поставить её правильно у меня получилось не сразу :) Т.к. долго не катавшись на одной звезде спереди забыл на какую сторону паука её ставить. Поэтому на фото она не с той стороны. Переставив её на другую сторону- чейнлайн всё равно получился неправильным. Валерий, собственно и предупреждал об этом. Непонятно по каким причинам стандартный чейнлайн у современных велосипедов находится на уровне 7 звезды. И если ставить переднюю звёздочку без проставок- получается большой перекос на 1й звезде,- существенно увеличивается шум и износ звезды. И прикрутив звезду непосредственно к пауку- на 1й и 2й звезде цепь, при большом перекосе, достаточно сильно хрустела, из-за того что переменные зубья стремятся постоянно держать её прямо.




             Установив её на уровне 4-5й звезды при помощи проставок- проблема решилась. После этого  специально ездил на ней по ступенькам, по брущатке, по парковым тропинкам с корнями, даже иногда пробовал слегка крутануть педали назад когда ехал по кочкам, но скинуть её так и не удалось) Уверен что ко всему прочему, важную роль тут ещё играет задний переклюк, его сила натяжки и способность сопротивляться раскачиванию (технология shadow+ у shimano и его аналоги).
            В целом могу сказать уверенно что звездой очень доволен. Ставить обратно мультиспид желания нет точно. Разве что, в ближайшее время разживусь новой кассетой и цепью. Как она себя покажет в DHi и фрирайде сказать не могу, но стиля езды, подобного моему: городское катание, в том числе езда и прыжки со ступенек, бордюров, катание по лесным и парковым тропинкам с неровностями- это отличный вариант.
 
 

            P.S. Сняв с байка систему мультиспида (3 стальные звезды Shimano, перекидку, манетку, рубашку) скинул ни много ни мало 416 грамм.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +50
  • Мнения

Комментарии (43)

+2
Странно что понадобилось аж целых 30 лет пока разработка дошла до вело индустрии
так эта, заэкспайрился патент вот и дошла? :)
avatar

FishKAA

0
Звезда эта — штука хорошая, я бы даже сказал отличная, но вкручивать в крутые горки (а таких у меня по-пути на работу штуки 3 найдётся) без малой звезды совсем печально; ну или нужно иметь сзади что-то поболее чем 34T. А 416 грамм это конечно круто, но то ж 3 стальные звезды Шимано :)

P.S. Планирую такую себе прикупить для езды вниз, всё же ставить её перед «затяжными катушками вниз» не большая проблема :) 
avatar

Ajax

+2
Печально вкручивать, потому что крутые или потому что затяжные?
Я вот как перешел на одну звезду спереди, и у меня стала минимальная передача 32-32, наловчился заезжать туда, где раньше на маленькой звезде на 22 зуба заезжал. Да и в затяжные подьемы мне на ней норм. А туда, где сейчас на 32-32 не заезжаю, и на малой не заеду. Хотя может просто техники не хватает.
avatar

velikain

+1
При таком переходе каденс должен заметно снизиться, я бы внимательно следил за состоянием коленей.
avatar

Chunia

0
Горки разные бывают, конкретно на мои можно закрутить и на 32-й звезде, но тогда с тех же горок вниз ездить со скоростями 40-50 км/ч уже некомфортно — сильно быстро крутить приходиться :) Плюс колени, как пишут ниже.

В общем как я и писал что себе буду брать для «преимущественно вниз», либо же нужно покупать Леонарди с 42T сзади. 
avatar

Ajax

+2
Судя по некоторым фразам из текста про карбон и вес, я бы посоветовал при случае заменить систему на современную двуэлементную (например ХТ) или тоже карбоновую — думаю, что веса скинется прилично.
И исправь "Ставить назад мультиспид желания нет", ведь имелось в виду «вперёд»?
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+1
видимо имелось в виду не физическое расположение, а «возвращаться обратно на мультиспид»
avatar

FishKAA

0
Похоже на то, затупил :)
avatar

Chute

0
да и «назад» тогда было бы написано раздельно))
avatar

Shushpanchik

0
Цену этой звезды напиши, плиз. И материал, если известно, а то у меня FSA была (как на фото), ресурсом не порадовала.
avatar

Chute

0
39 евро.
  • Толщина звезды 4 мм и использование алюминия B95-Т обеспечивает высокую жесткость и износостойкость
 
avatar

Pafos

+2
интересно за что такая высокая цена? не могу понять почему звезды так дороги, рейс фейс хоть за лазерную гравировку берет*трололо*
avatar

Yue

0
Да ну, если хорошо сделана и ресурс большой — норм цена. Звёзды Wolf Tooth ещё дороже.
avatar

Raido

+1
У рейсфейс немного другие объемы продаж. Плюс, возможно, тут материал дороже.
avatar

schmel

+1
Есть альтернативы дешевле?
avatar

Ajax

0
Спасибо за статью).
Попытаюсь отправить друга в эту мастерскую, когда он поедет осенью в Киев, за такой звездой для меня).
avatar

d1tritus

+19
В DHi это не играет роли, т.к. крутить педали не нужно




а вообще спасибо за обзор
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

0
:DDD
avatar

Coldat

0
Оо, отлично, что Гарбаруки сделали свою звезду. 
Теперь хочется первый компонент на байке made in Ukraine заиметь.
avatar

Pafos

+1
Wolftooth еще есть, как альтернатива
avatar

Data_Link

0
У меня обычная звезда Blackspire на 36, в городе никогда не слетало, даже при съезжании по лестницам и т.п. На минидх трассах изредка слетала. После того, как поставил задний переклюк с шадоу+, слетать перестала вообще.
avatar

dracul

0
Тут поддержу, S+ это непреодолимая сила против слетания цепи.
avatar

Data_Link

0
Не совсем.
Пока спереди стояла RF 36T под переключение — цепь на лестницах временами слетала и с S+. А вот с narrow wide ни разу.
avatar

MihailShilov

+2
кроме wolf tooth и race face есть еще absolute black
avatar

thresh

0
А вот например едешь ты гонку  и вдруг БАЦ! рвешь цепь. Не сместиться ли тогда чередование толстых/тонких зубьев? Что-то я не могу сообразить...(( Или просто надо выкидывать звенья до четного количества?

ЗЫ. И кто-нибудь напомните как связаться с Гарборуками для заказа)
Последний раз редактировалось
avatar

Shek_Spir

+4
у цепи любой длины сколько широких полузвеньев, столько же и узких. Они чередуются. Итоговое число четное. Иначе ты просто не сможешь замкнуть цепь
avatar

mrStep

0
avatar

yar_os

0
идея интересная, но работает только с четным числом зубьев. С нечетным цепь сдвинется на один зуб и уже не попадет
avatar

mrStep

0
Что? Я не понимать!
Последний раз редактировалось
avatar

BEAR

+2
а никто и не выпускает такие звезды с нечетным количеством зубов.
avatar

Pafos

-2
Может я конечно дурак, но что за фигню вы несёте? Одних зубьев будет всегда на 1 больше, чем других.
avatar

BEAR

+1
Пардон, а как вы себе представляете тогда чередование «толстый-тонкий» в случае 5 зубов ?:)
Последний раз редактировалось
avatar

Raido

-1
2 толстые и 3 тонких или 3 толстых и 2 тонких. На заглавной картинке количетсво зубьев 16 и 17. Может быть 17 и 18. Это не важно. Всегда будет получатся что зубьев одного типа — чётное количество, а зубьев другого — нечётное. Иначе цепь слетать будет. Другое невозможно и я не понимаю, что здесь можно обсуждать?
Может я всё-таки того?
Последний раз редактировалось
avatar

BEAR

+1
Если я правильно понял, в концепции «толстый-тонкий», зубы всегда чередуются, т.е. ситуация «толстый-толстый» и «тонкий-тонкий» невозможна, иначе цепь просто не налезет на зубцы. Другими, словами, если звезда состоит из множества пар зубцов, то количество зубов на такой специальной звезде всегда чётно.
Последний раз редактировалось
avatar

Raido

0
Ага, того, в смысле не того ;). 
Вот цепь тоже всегда состоит из чётного количества полузвеньев (если не халфлик), и звезда типа Narrow — Wide обязана быть с чётным кол-вом зубьев, иначе после полного оборота цепь попадёт не на тот зуб.
То есть для 5и зубой оборот будет выглядеть так N-W-N-W-N-N-W
а для 6-зубой — N-W-N-W-N-W-N-W 
avatar

Chute

+2
avatar

BEAR

0
Не понимаю только, зачем карбоновый хомут и эта звезда на байке весьма начального уровня.Облегчение нужно начинать совсем с другой стороны.

avatar

Pafos

+2
Со стороны гонщика ;)
avatar

Chute

0
Думал о том же… чугунная вилка и карбон?
avatar

RomanIndus

0
Звезда, пожалуй, не столько облегчение, сколько упрощение конструкции.
Бо позволяет оставить спереди её одну не городя дополнительных железок.
avatar

MihailShilov

0
Заинтересовали рули, интересно как они по прочности…
avatar

sp-p3

0
Гарбаруки сделали расширитель кассеты. Надеюсь они сами отпишутся по этому поподу здесь. А пока ссыль tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=127878
avatar

nilstisebe

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.